Официальный сайт администрации городского округа «Город Калининград»

Хиты
123583618
7955

Хосты
6906618
918

Посетители
23234794
3280
51
   
Отчет главы городского округа «Город Калининград» А.Г. Ярошука о результатах деятельности на посту главы города и деятельности возглавляемой им администрации за 2013 год

Уважаемые Калининградцы!

Уважаемые депутаты, коллеги!

В соответствии с требованиями Устава городского округа «Город Калининград» отчет главы городского округа «Город Калининград» о результатах его деятельности и деятельности администрации городского округа «Город Калининград» за 2013 год подготовлен и направлен в городской Совет депутатов Калининграда. Вы с ним ознакомились, поэтому я коротко остановлюсь на основных вопросах и проблемах, которые в наибольшей мере волновали горожан в прошедшем году.

В 2013 году мы исполняли 253 полномочия по решению вопросов местного значения. Вы знаете, что количество вопросов местного значения, за которые отвечают органы местного самоуправления, каждый год увеличивается. А инструментов для их решения не прибавляется. Например, с прошлого года добавилась профилактика межнациональных и межэтнических конфликтов, при том, что контрольных функций мы не имеем, а ответственность несем.

Кроме того, я несу персональную ответственность за исполнение государственных полномочий. В прошедшем году город исполнил 16 государственных полномочий.

Моя работа и деятельность администрации в прошлом году были направлены на сохранение социальной стабильности в Калининграде, удовлетворение нужд и потребностей всех жителей, а также создание условий для деятельности бизнеса.

Мы сделали все, чтобы создать у предпринимателей уверенность в будущем в Калининграде, несмотря на всю нестабильность, которую вносит проблема сохранения режима особой экономической зоны. Особое внимание мы сконцентрировали на тех направлениях, которые определены в Указах Президента России В.В.Путина от 7 мая 2012 года, особенно в той части, которая относится к вопросам местного значения.

По результатам серьезной, напряженной работы была утверждена стратегия развития города на период до 2035 года. Когда мы вместе с вами принимали стратегию, мы видели Калининград как город комфортный для жизни и работы. Для нас это не пустые слова, это смысл нашей совместной работы на благо горожан, каждого калининградца.

Работать нам пришлось в непростых условиях. Ухудшалась экономическая ситуация. Рост экономики России в прошлом году составил только 1,3%. Ослабление рубля, которое началось в прошлом году, было особенно чувствительным для Калининградской области.

И даже несмотря на такие сложные условия, безработица в Калининграде уменьшилась за год на 8%, число средних предприятий выросло на 267, а малых на 24. Обрабатывающие производства по итогам 2013 года показали рост на 9,3% по сравнению с 2012 годом.

Неблагоприятная экономическая конъюнктура оказала влияние на доходную часть бюджета городского округа. Собственные доходы исполнены на 97,2% к плану, невыполнение составило 213 миллионов рублей. Но если сравнивать с 2012 годом, доходы выросли на 341 миллион рублей. В прошедшем году действовали новые межбюджетные отношения, но, не смотря на наши опасения, город не потерял доходы, а получил дополнительно 31 миллион рублей. В то же время очень трудно планировать даже на три года бюджетного периода, учитывая, что каждый год не понятно, что ждать от меняющихся межбюджетных отношений.

Общий объем доходов бюджета городского округа оказался ниже планового. Мы планировали со всеми уточнениями получить 13,9 миллиардов рублей. Исполнение составило 13 миллиардов рублей. В основном невыполнение бюджета по доходам обусловлено тем, что финансовой помощи из бюджетов других уровней поступило только 89,1% от уточненных годовых бюджетных назначений, что обусловлено проблемами реализации инвестиционной программы.

Расходы бюджета городского округа за 2013 год составили 13,4 миллиарда рублей. Все выполненные работы оплачены в полном объеме.

Особо следует отметить оперативность решения вопросов финансового обеспечения мероприятий, жизненно важных для города (я имею в виду строительство детских садов, школ, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в рамках Указов Президента РФ и других мероприятий), которая определялась слаженной работой всех подразделений администрации, своевременным рассмотрением вопросов городским Советом, а также эффективным взаимодействием с Правительством области и федеральными структурами.

В прошедшем году мы добились увеличения использования средств, выделяемых в рамках ФЦП, на 8,6%. Говоря об исполнении ФЦП, отмечу, что нам приходилось очень жестко говорить с подрядчиками. Именно на их совести неисполнение одной пятой доведенных лимитов. Инвестиционную программу мы реализовывали в очень плотном графике. Достаточно сказать, что по двум детским садам лимиты федерального бюджета были доведены 27 декабря, когда финансовый год уже закончился, а четверть миллиарда рублей прошлого года вообще в январе этого года. Несмотря на имеющиеся проблемы, мы и дальше будет прилагать все усилия, чтобы обеспечить своевременную реализацию мероприятий и объектов инвестиционной программы.

Хочу особо остановиться на реализации указов Президента России. В прошедшем году впервые была утверждена программа «Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Калининграде», объем финансирования которой составил 667,3 млн. рублей. Мы вели строительство и реконструкцию семи детских садов. Детский сад №2 со строительством пристройки по ул. Красносельской введен в эксплуатацию, в настоящее время в нем получают дошкольное образование 388 детей. Еще по двум детским яслям-садам на 240 мест с бассейном (по улицам Согласия и Алданской) завершены основные строительно-монтажные работы. В этом году мы планируем начать работы еще по десяти детским дошкольным учреждениям.

После проведения ремонтных работ в 30 детских садах открыты 36 новых групп с общим охватом 945 детей. По состоянию на 1 января 2014 года 90% детей 3 - 6 летнего возраста ходили в детские сады. Напомню, что годом ранее охват был 84,1% при меньшей почти на полторы тысячи численности детей дошкольного возраста.

В следующем году мы обеспечим детскими садами всех нуждающихся, даже с учетом того, что продолжается рост рождаемости. В прошедшем году появилось на свет 5212 новых калининградцев, что на 138 больше, чем годом ранее. Это, наверное, самые важные для нас цифры. Они показывают, что уровень жизни в Калининграде растет, молодежь верит в будущее и связывает его со столицей янтарного края.

Увеличение количества детей ставит и новые задачи. Сейчас возникают вопросы, связанные с приемом первоклассников в школы. Поэтому этот процесс находится на постоянном контроле. Осуществляется ежемесячный мониторинг количества поданных заявлений и зачисленных детей, работает «горячая линия» по вопросам приема в первые классы. В Северном жилом районе открыта школа на 1500 мест, годом ранее школа на 1000 мест на улице Карамзина, оборудованные по самым современным стандартам. Именно в такие, новые школы стремятся отдать своих детей родители. Хотя уровень образования в школах более ранней постройки ничуть не хуже новых.

Продолжалась работа по исполнению Указов в сферах образования и культуры. Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2013 году составила свыше 23 тысяч рублей.

Количество объектов социальной сферы увеличивается, несмотря на ограниченные возможности бюджета. В 2013 году функционировали 209 муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на обеспечение доступности образования, развития способностей и талантов молодых калининградцев, занятий спортом и физической культурой, участия в культурной жизни города, социальной защиты и помощи нуждающимся гражданам.

Проблемы, волнующие жителей города находятся в центре нашего внимания. В сфере социальной поддержки пожилые калининградцы, не имеющие региональных и федеральных льгот, постоянно обращаются по вопросам сохранения для них льготного проезда, и льгот по пользованию банями. В прошлом году сохранялись все ранее предусмотренные меры социальной поддержки горожан. Мы и дальше будем оставаться социально-ориентированным муниципалитетом.

Очень коротко хочу сказать о том, что мы делаем в сфере культуры. Социальные нормативы по обеспеченности объектами культуры в Калининграде соблюдаются. В девяти детских музыкальных школах, школе искусств и художественной школе обучают 5244 человек. Более 250 учащихся стали призерами различных конкурсов. Удалось обеспечить возможность обучения всех желающих, которые обладают необходимыми способностями.

Одним из главных приоритетов развития городского округа «Город Калининград» и деятельности администрации городского округа является развитие молодежной политики в Калининграде. В 2013 году почти в 2 раза был увеличен объем финансирования программы «Молодежь Калининграда», проведено 128 общегородских молодежных мероприятий с общим охватом свыше 51 тысяч человек.

Работа по проведению спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в прошлом году шла в соответствии с планом. Всего проведено 400 мероприятий, в которых приняло участие более 220 тысяч человек, что на 11 тысяч человек больше, чем в 2012 году. Поддержка физкультуры и спорта воплощается в реальных результатах. Призерами Чемпионатов России по различным видам спорта стали 32 воспитанника спортивных школ города.

В летний период свыше 37 тысяч учащихся школьного возраста (88,5 % от общего количества школьников) было охвачено различными видами отдыха, оздоровления и занятости. В целом, расходы на организацию и проведение летней оздоровительной кампании составили 113,2 млн. рублей.

Пожалуй, самые высокие требования горожане предъявляют к городской среде. При этом сравнивают Калининград со столичными городами наших соседей - Варшавой, Берлином, Вильнюсом, Гданьском. Это высокая планка. Но то, что наш город ставится в этот ряд, говорит и о наших достижениях.

Есть одна очень важная тема, которую я постоянно держу на личном контроле. Это точечная застройка. Мы ведем планомерную работу с правообладателями земельных участков, оформивших документы задолго до моего прихода в руководство городом. Там, где не удается договориться, мы обращаемся в суды. Мы стремимся к урегулированию возникших разногласий путем заключения мировых соглашений, согласно которым взамен спорных земельных участков застройщикам предоставляются иные. Таким способом с 2011 года освобождено 44 земельных участков.

Спасибо депутатам городского Совета, поддержавшим мою инициативу - для предотвращения точечной застройки были внесены изменения в Правила землепользования и застройки. Сейчас этажность в зонах жилой застройки устанавливается, как средняя этажность по кварталу. Мы также установили обязательные для соблюдения норматив озеленения для участков застройки и норматив площади благоустройства (под детские, спортивные и хозяйственные площадки), в 1,5 раза увеличили норматив на количество парковочных мест.

С целью комплексного решения задач по озеленению территорий города в 2013 году нами была впервые разработана и утверждена программа «Развитие парков, скверов, бульваров и парковых зон города Калининграда». Практически завершена работа по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под парки, скверы и другие зеленые зоны, при этом эти территории передавались на обслуживание муниципальным предприятиям и учреждениям. На сегодняшний день в структуре городских территорий рекреационные зоны различного назначения, включая перспективные участки, занимают площадь 2327,48 га.

Еще одна проблема, которая постоянно на слуху у жителей города, качество транспортного обслуживания. Для его повышения проводится обновление подвижного состава. В прошлом году на линию вышел новый трамвай и шесть троллейбусов, оборудованных устройствами для посадки и высадки маломобильных групп граждан. Велся контроль за соблюдением расписания перевозчиками. Нарушителей штрафовали. За минувший год собрали 300 тысяч рублей штрафов. Мы искали нестандартные решения, например, в прошлом году начала действовать схема с использованием пригородных перевозок. Дальнейшее развитие пассажирского транспорта Калининграда на перспективу до 2020 года с учетом обеспечения Чемпионата мира по футболу будет решаться в рамках комплексной схемы, разработка которой будет начата в этом году.

Если говорить о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры, то в 2013 году большое внимание было уделено разработке проектной документации строительства новых и реконструкции существующих дорог. Выполнены работы по разработке проектной документации на 18 объектов, еще 11 будут завершены в этом году, на 3-х объектах велись строительно-монтажные работы. Кроме того, в 2013 году на 101 объекте улично-дорожной сети выполнен капитальный ремонт, и более чем на 124,7 тысячах кв.м. дорожного покрытия произведен текущий ремонт.

Много нареканий у калининградцев вызывает управление жилыми домами. Горожане ставят вопросы о качестве услуг по содержанию домов, уборке дворов, учету потребления воды и тепла. И этот участок городской жизни мы держим под пристальным вниманием, в рамках федерального закона ведем работу по повышению квалификации собственников и повышению ответственности управляющих компаний. Мы продолжали вести капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках муниципальной программы, реализуемой с 2012 года. В прошлом году отремонтировано 264 дома, всего с 2012 года – 533 дома. Все дома, от собственников которых в 2013 году поступили заявки и подтверждение наличия собственных средств софинансирования программы, были отремонтированы. Это говорит о том, что острота проблемы, особенно в части капитального ремонта крыш, снята.

Показателем экономического развития может служить жилищное строительство. В 2013 году построено 256 жилых домов общей площадью 405,5 тысяч квадратных метров, что на 1,6% выше аналогичного уровня 2012 года. Это 6 540 новых благоустроенных квартир.

В то же время такое жилье доступно не всем. Численность нуждающихся в жилье остается высокой. На конец 2013 года на учете состояло 17730 человек, но возможности города в этом вопросе ограничены. За 2013 год заключено 1352 договора социального найма по всем категориям, в том числе льготным.

К сожалению, не в полной мере удалось реализовать программу Переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Планом 2013 года предусматривалось приобретение 110 квартир. Было проведено 186 открытых аукционов. Заключено 109 контрактов на долевое участие в строительстве, но не все дома были сданы в прошлом году.

Большое внимание уделяется реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. В 2013 году, помимо строительства двух новых образовательных объектов, проведена реконструкция систем теплоснабжения в шести детских учреждениях, введено в эксплуатацию семь объектов инженерной инфраструктуры (газопровод высокого давления по ул. Красносельской – ул.Окружная, три канализационных коллектора: на Юго-Востоке, по ул. Лесопарковой и по ул. Гагарина, закончили реконструкцию акведука главного канализационного коллектора от ул. Красносельской, РТС «Северная», ЦКНС в пос.Чкаловск).

Велась подготовка к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года. С учетом предложений города Правительством Калининградской области утвержден Перечень первоочередных мероприятий подготовки к проведению чемпионата. Планируется строительство более двадцати инфраструктурных объектов.

Избираясь на второй срок в 2012 году, я призывал всех неравнодушных калининградцев содействовать мне в управлении городом, обещал, что голос общественности будет не только услышан, но и станет одним из определяющих факторов при решении злободневных городских проблем.

2013 год показал, что калининградцы пошли навстречу моему призыву: активизировалась работа Общественного совета, в котором представлены организации ветеранов, почетных граждан и пенсионеров, садоводов и правозащитников, благотворительные и женские организации, спортивные, экологические и молодежные, а также многие другие. В прошлом году была поставлена и начала активно решаться задача вовлечения национально-культурных автономий в общественную жизнь города с целью укрепления существующего межнационального мира и согласия в Калининграде. По инициативе Общественного совета активно привлекаются люди с ограниченными физическими возможностями к обследованию доступности городской среды для инвалидов. Решаются другие не менее важные вопросы.

Хочу сказать, что для Калининградцев нет различия между представительным и исполнительным органами власти, для них главным остается решение их насущных проблем. Администрация, под моим руководством реализовывала решения городского Совета. В решении социальных и общественно значимых проблем администрация учитывала позиции общественных организаций, представляющих основные группы жителей города. Я регулярно в течение года проводил встречи с различными общественными группами, вел прием граждан. Депутаты городского совета постоянно ставили вопросы по решению проблем конкретных горожан и конкретных организаций, и ни одна проблема не была упущена.

Кроме этого, обратная связь происходит с помощью «горячей телефонной линии» главы Калининграда, через СМИ и прием письменных обращений и заявлений, а также в ходе личных встреч с гражданами, которые осуществляются на регулярной основе. На «горячую линию главы» в 2013 году поступило 1400 звонков, и по каждому из них была проведена самая тщательная работа: по моему поручению сотрудники администрации выезжали по этим обращениям и разбирались прямо на месте, выясняя все необходимые обстоятельства. То же касается и письменных обращений на имя главы города, а также обращений в программу «Главный час» на областном телевидении «Каскад» и через другие средства массовой информации. Только через СМИ в 2013 году поступило 2300 письменных запросов, а в программу «Главный час» обратились 4400 калининградцев.

Количество обращений в администрацию говорит о том, что калининградцы стремятся к более высокому уровню жизни в городе. Они видят наши усилия в этом направлении и открыто заявляют о готовности указать на слабые места, а также не отказываются от благодарности в адрес чиновников. За минувший год число благодарностей от горожан достигло полутора сотен. Это свидетельствует об открытости работы администрации.

Не менее важно и то, как наш город воспринимают со стороны. Это серьезный элемент инвестиционного имиджа Калининграда. Хочу вас проинформировать, что по результатам прошлого года наш город занял первое место в рейтинге лучших городов России, обойдя такие крупные города как Краснодар и Казань. Это рейтинг журнала «Коммерсантъ».

В прошлом году в шестом международном смотре-конкурсе городских практик городов СНГ лауреатами премии «Город, где хочется жить -2013» стали два проекта «Организация отдыха детей во время каникул в городском округе «Город Калининград» и «Создание корпоративной вычислительной сети библиотек Калининграда».

Можно сказать, что Калининград набрал хороший темп развития. Самое главное сейчас продолжить наше движение, и я надеюсь в этом на поддержку депутатского корпуса и калининградцев.

В прошлом году начата работа по переходу на программный бюджет, который позволит повысить эффективность использования бюджетных средств. В 2013 году в рамках программ город профинансировал 29%, то есть почти треть расходов. Всего реализовывалось 23 программы. Приоритеты выглядят так: 11 программ - в социальной сфере, 8 - в жилищно-коммунальном хозяйстве. В текущем году работа по увеличению доли мероприятий, проводимых в рамках программ, будет продолжена.

Вы знаете, что с января этого года радикально изменилось законодательство по размещению заказов для муниципальных нужд. Мы заранее позаботились о переходе на контрактную систему в сфере закупок, поэтому начало 2014 года не принесло нам сюрпризов.

Перед нами стоят большие задачи, но самое главное нам надо закрепить полученные достижения, сохранить социальную стабильность и обеспечить экономическое развитие Калининграда.

Совместная работа по достижению стратегических целей развития города, которые понятны каждому горожанину, позволит повысить качество жизни в нашем городе. Вместе мы сможем сделать Калининград привлекательнее, а работу и отдых в нем комфортнее. Это наша общая задача. И мы идем по пути ее выполнения!

Спасибо за внимание.

17.06.2014
 
.