Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Здание насосной станции «Хардерсхоф» Здание насосной станции «Хардерсхоф»
Статус: Объект культурного наследия местного (муниципального) значения Адрес: г. Калининград, Советский просп., 120 В 1873 г. в пригороде Кенигсберга было закончено строительство водовода, соединившего пруд Дамтайх (оз. Дивное), снабжавший город водой еще с орденских времен, с водопроводной станцией в Хардерсхофе (ныне Центральная водопроводная станция Калининграда). Водовод состоял из пятикилометрового подземного канала и восьмикилометрового трубопровода. В 1932 г. с целью повышения уровня воды высота плотины у пруда была увеличена. Здание водонасосной станции «Хардерсхоф» было построено в 1878-1879 гг. для реализации проекта строительного советника Хеноха, предусматривающего создание системы постоянного обеспечения водой населения Кенигсберга. Особенности объекта, послужившие основанием для включения его в реестр объектов культурного наследия: выступающий перспективный портал главного входа с пилонами и фронтоном, орнаментированные межэтажные, подоконные и венчающие карнизы, дизель-генератор.

Здание мельницы Здание мельницы
Статус: Объект культурного наследия местного (муниципального) значения Адрес: г. Калининград, Правая набережная, 15 Здание вальцовой мельницы было построено примерно в 1890 г. Для того периода мельница являлась крупнейшим предприятием, предназначенным для размола зерна. Так, основным сырьем для вальцовой мельницы служило зерно ржи. Изготовленная мука экспортировалась, а отруби использовались в местных крестьянских хозяйствах. В период Второй мировой войны объект был поврежден. В первые послевоенные годы здание было восстановлено в числе важнейших объектов по обеспечению жизнедеятельности города. Особенности объекта, послужившие основанием для включения его в реестр объектов культурного наследия: лизены, ступенчатый портал, орнаментированные межэтажные, подоконные и венчающие карнизы, а также фриз в виде машикулей.

Пивоваренный завод «Понарт» Пивоваренный завод «Понарт»
Пивоваренный завод «Понарт»

Комплекс сооружений аэродрома «Девау» Комплекс сооружений аэродрома «Девау»
Комплекс сооружений аэродрома «Девау»

Комплекс зданий городской скотобойни Комплекс зданий городской скотобойни
Статус: Объект культурного наследия регионального значения Адрес: г. Калининград, ул.Аллея Смелых, 80-80Г В средние века Kneiphof, L?benicht и Altstadt имели собственные скотобойни: скотобойня Altstadt находилась около Деревянного моста (Holzbr?cke), в Kneiphof она была построена в 1377 году на южном берегу старой Преголи, скотобойня L?benicht находилась в районе Sackheim. Из них до 1889 просуществовала только скотобойня Altstadt, и только благодаря тому, что там находилась гильдия мясников. Она была ликвидирована после строительства скотобойни Розенау. Строительство бойни началось в 1983 году, и уже в 1895 году начала свое функционирование. Скотобойня была построена по проекту городского советника по строительству и архитектора Пауля Мюльбаха и на тот момент являлась самой передовой. В 1900 года здесь было убито: 1332 единиц крупного рогатого скота, 1076 овец и свиней 23699. 14 августа 1945 года предприятие снова заработало, только оно уже производило мясные консервы и называлось "Калининградский мясоконсервный комбинат".

Здание элеватора Здание элеватора
Статус: Объект культурного наследия местного (муниципального) значения Адрес: г. Калининград, ул. Правая набережная, 21 Здание элеватора было построено в 1897 г. для обеспечения построенной в 1890 г. вальцовой мельницы. По своим размерам и вместимости данный элеватор являлся крупнейшим в Германии, вмещающим приблизительно 60 тыс. тонн сырья. Для строительства элеватора долго не могли найти места на застроенных берегах внутреннего города. Поэтому пришлось закладывать гигантскую строительную площадку ниже по течению на тогда еще незастроенных лугах у берегов реки Прегель. По окончании работ на набережной высился монолит, похожий на замок. Из среднего ризалита выдавались четыре башни, которые были выше самого здания. Красный кирпичный фасад аккуратно расчленен на трехэтажный цоколь, шестиэтажную среднюю часть (разделенную по вертикали лопатками) и на завершающий карниз, в который включен весь ряд окон самого верхнего этажа. В настоящее время от всего здания остался только остов. Кроме того, сохранился средний ризалит с башнями, потерявшими свои крыши. Боковые блоки сохранились только до высоты цоколя в три этажа. На правой восточной стороне на трех старых этажах надстроен новый железобетонный блок со стеклянным фасадом. Особенности объекта, послужившие основанием для включения его в реестр объектов культурного наследия: ризалиты, лизены, фронтоны, орнаментированные подоконные карнизы, фриз в виде машикулей, а также угловые башни.

Здание портовых башенных элеваторов Здание портовых башенных элеваторов
Статус: Объект культурного наследия местного (муниципального) значения Адрес: г. Калининград, ул. 4-я Причальная, 5, литеры А, Б, В Здания портовых башенных элеваторов были построены в 1924 г. Строительство данного объекта было обусловлено растущим товарооборотом между Германией и Советским Союзом. После завершения строительства башенные элеваторы, способные вмещать 55 тыс. тонн грузов, стали крупнейшими в Европе. В период Второй мировой войны элеваторы пострадали незначительно. В послевоенное время здания используются по первоначальному назначению. Особенности объекта, послужившие основанием для включения его в реестр объектов культурного наследия: башни зерноподъемных лифтов, галерея между зданиями на уровне верхнего этажа, ризалиты, фронтоны фасадов, ризалитов и башен, а также оригинальное инженерно-конструкторское решение при распределении нагрузки на фундаменты (свайно-каркасная система с горизонтально размещенной на грунте железобетонной монолитной плитой).

Здание портового склада Здание портового склада
Статус: Объект культурного наследия местного (муниципального) значения Адрес: г. Калининград, ул. 3-я Причальная,1А Здание портового склада было спроектировано в 1924 г., однако в силу ряда причин, прежде всего экономического характера, его строительство затянулось и было завершено в только 1942 г. Склад позволял хранить 10 тыс. тонн грузов и являлся одним из крупнейших складов Европы того времени. В период Второй мировой войны склад не пострадал. В послевоенное время здание используется по первоначальному назначению. Особенности объекта, послужившие основанием для включения его в реестр объектов культурного наследия: ризалиты на южном и северном фасадах в западной части здания, завершающиеся фронтонами, а также оригинальное инженерно-конструкторское решение при распределении нагрузки на фундаменты (свайно-каркасная система с горизонтально размещенной на грунте железобетонной монолитной плитой).

Здание подъемных механизмов Высокого моста Здание подъемных механизмов Высокого моста
Статус: Объект культурного наследия регионального значения Адрес: г. Калининград, ул. Багратиона, 4 Дом смотрителя Высокого моста со смотровой башней, в котором находились подъёмные механизмы, построен в стиле неоготики в Кёнигсберге в 1899 году. Первый Высокий мост (Hohebr?cke), соединяющий районы Ломзе и Форштадт, был построен в 1520 году, в 1882 году он был перестроен. В 1938 году старый Высокий мост был демонтирован, а в нескольких десятках метров выше по течению Прегеля был возведен новый Высокий мост, сохранившийся до настоящего времени и имеющий разводную среднюю часть для прохода мачтовых судов. Напротив дома смотрителя сохранились каменные опоры разрушенного старого Высокого моста. Здание отреставрировано в 2000 году на средства частных компаний. Информация и фото – www.prussia39.ru


Достопримечательности 1 - 9 из 9
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все
28.06.2019