Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                     МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА


                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 01 июля 2002 года               N 1818
г.Калининград


Об утверждении Положения
О Комитете по финансам и
контролю мэрии города
Калининграда


     В  соответствии  со  статьей  43  Устава города Калининграда и
изменением  функциональных  обязанностей   комитета   в   связи   с
внедрением казначейского исполнения бюджета


                          ПОСТАНОВЛЯЮ:


     1. Утвердить Положение о Комитете по финансам и контролю мэрии
города Калининграда (приложение прилагается).
     2.  Считать  утратившим  силу  постановление  мэра  N  989  от
31.03.1999 года "Об утверждении Положения".




     Мэр                                     Савенко Ю.А.


                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                    к постановлению
                                                мэра г.Калининграда
                                             от 01.07.2002г. N 1818


                            Положение
             о комитете по финансам и контролю мэрии
                      города Калининграда.

                       1. Общие положения

     1.1.  Комитет  по финансам и контролю мэрии г. Калининграда (в
дальнейшем  Комитет)  является  структурным  подразделением   мэрии
Калининграда,  выполняет  функции  управления  денежными средствами
муниципальной  казны,  осуществляет бюджетный процесс, обеспечивает
составление  проекта  бюджета  и казначейское исполнение бюджета, а
также осуществляет предварительный, текущий и последующий  контроль
за исполнением бюджета города.
     1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами,  указами Президента
России,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Бюджетным  Кодексом  Российской  Федерации,  указаниями
Министерства  финансов  Российской  Федерации,  законами  областной
Думы,  решениями  городского  Совета  депутатов,  постановлениями и
распоряжениями  администрации  области  и  мэрии,  Уставом города и
настоящим положением.
     1.3.  Комитет  является юридическим лицом, имеет наименование,
самостоятельный баланс, текущий счет по исполнению бюджета  города,
текущий  счет  по  исполнению  собственной  сметы  и  иные  счета в
учреждениях  банков,  печать  с изображением Государственного герба
Российской  Федерации,  соответствующие  печати  и  штампы со своим
наименованием,  бланки  и  другие  реквизиты,  необходимые  для его
деятельности.

                  2. Основные задачи Комитета.

     Основными задачами Комитета являются:
     2.1. Разработка и реализация основных направлений налоговой  и
бюджетной политики города Калининграда.
     2.2.  Формирование  единого  бюджета  города  в соответствии с
бюджетной  классификацией  Российской  Федерации,   обеспечивающего
осуществление        финансово-бюджетной,        налоговой        и
социально-экономической    политики,     на     основе     прогноза
социально-экономического  развития  и  сводного финансового баланса
города.
     2.3.  Организация,  формирование,  исполнение  и  контроль  за
исполнением  бюджета,  управление  доходами  и расходами бюджета на
счетах  в  банках и иных финансово-кредитных учреждениях, исходя из
принципа единства кассы.
     2.4.   Формирования   доходов   бюджета    от    использования
муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов
бюджета  на   обеспечение   финансовой   устойчивости   бюджета   в
установленном законодательством порядке.
     2.5.    Совершенствование     методов     финансово-бюджетного
планирования,  финансирования   и   отчетности,   совершенствование
межбюджетных отношений между бюджетом города и областным бюджетом с
целью уменьшения встречных финансовых потоков.
     2.6.  Координация  работы с налоговыми органами по обеспечению
мобилизации  в  бюджет налоговых и неналоговых доходов. Организация
контроля за поступлением собственных доходов городского бюджета.
     2.7.   Формирование   расходов   бюджета   на   базе    единых
методологических  основ,  соблюдение  норм  финансовых  затрат   на
реализацию государственных полномочий в пределах переданных на  эти
цели средств в городской бюджет.
     2.8. Разработка положений о порядке и условиях  предоставления
финансовой  помощи,  бюджетных  ссуд,  бюджетного  кредита, а также
порядка  осуществления  муниципальных  заимствований  и  управления
муниципальным долгом.
     2.9.  Участие  в  разработке  краткосрочного  и среднесрочного
прогнозов  социально-экономического  развития  и  целевых  программ
города в части обеспечения их источниками финансирования.
     2.10.  Сбор,  обработка  и  анализ  информации   о   состоянии
муниципальной  казны  и  местных финансов, представление городскому
Совету  депутатов  и мэру информации о состоянии исполнения бюджета
за соответствующий период.
     2.11.  Осуществление  финансового  контроля   за   целевым   и
рациональным  использованием  бюджетных  средств,  за   соблюдением
финансовой  дисциплины  по вопросам, регулируемым городским Советом
депутатов и мэром Калининграда.
     2.12. Подготовка предложений по совершенствованию структуры  и
штатов  органов  городского  самоуправления  и   расходов   на   их
содержание.
     2.13.  Ведение  учета  и  составления отчетности об исполнении
бюджета.

                      3. Функции Комитета.

     В  соответствии  с  возложенными  задачами  Комитет  выполняет
следующие функции и бюджетные полномочия.
     3.1. Организует в соответствии с законодательством  Российской
Федерации, Положением о бюджетном процессе в Калининграде работу по
составлению  проекта  бюджета  города  и  представляет  его   мэру,
городскому Совету депутатов в разрезе разделов, подразделов, видов,
экономических  статей   бюджетной   классификации,   составляет   и
представляет  Комитету  по финансам и бюджету администрации области
расчет  и  необходимые  материалы  к  нему  на получение финансовой
помощи из областного бюджета.
     3.2.  Организует  исполнение  бюджета  города  Калининграда на
принципах, закрепленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
     3.3.  Обеспечивает  в установленном порядке исполнение бюджета
города,  осуществляет  в соответствии с законодательством уточнение
бюджетных назначений с учетом поступлений доходов в бюджет  города,
финансирование бюджетополучателей в пределах утвержденных расходов,
осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
     3.4. Выступает непременным участником бюджетного процесса.
     3.5.  Участвует  в установленном порядке в разработке проектов
нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
     3.6.  Совершенствует  методы бюджетного планирования и порядок
бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство  в
этой  сфере,  а также в области составления и исполнения городского
бюджета.
     3.7.  Обеспечивает  получение  от  структурных   подразделений
мэрии,  получателей  бюджетных  средств  материалы, необходимые для
составления  проекта  бюджета  города, отчета об исполнении бюджета
города.
     3.8.  По  поручению мэра в соответствии с решениями городского
Совета депутатов представляет муниципальное образование в договорах
о  предоставление  средств  в  бюджет на возвратной основе и выдаче
муниципальных гарантий.
     3.9.   Разрабатывает   программы   муниципальных    внутренних
заимствований,  условий  выпуска и размещения муниципальных займов,
вступает в установленном порядке в качестве эмитента  муниципальных
ценных  бумаг,  осуществляет управление муниципальным долгом, ведет
муниципальную долговую книгу.
     3.10.  Участвует  в  согласовании  в  органах  государственной
власти Калининградской области нормативов отчислений от федеральных
и  региональных  регулирующих  доходов,  в   определении   размеров
финансовой  поддержки  из  регионального  бюджета  и  средств   для
финансирования  расходов  на выполнение государственных полномочий,
передаваемых городскому самоуправлению.
     3.11. Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и
источников  финансирования   дефицита   бюджета   с   поквартальным
распределением  и  направляет  ее  для  сведения  городскому Совету
депутатов Калининграда.
     3.12.  Доводит  уведомления  о   бюджетных   ассигнованиях   и
уведомления  о  лимитах  бюджетных  обязательств  до  всех  главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
     3.13.  Обеспечивает  в  соответствии  с  утвержденным бюджетом
получение  от  бюджетополучателей, непосредственно финансируемых из
бюджета, индивидуальных смет доходов и расходов с  соответствующими
расчетами и обоснованиями.
     3.14. Осуществляет управление доходами и расходами  городского
бюджета,  распоряжается  средствами, числящимися на соответствующих
счетах  в  уполномоченных  банках,  иных  финансово   -   кредитных
учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.
     3.15.  Организует  и   контролирует   осуществление   взаимных
расчетов между городским бюджетом и вышестоящим бюджетом.
     3.16.  Открывает  лицевые  счета  распорядителей и получателей
бюджетных средств.
     3.17.  Организует  и  осуществляет  сводный   систематический,
полный  и  стандартизированный  учет  операций  по движению средств
городского бюджета на открытых ему счетах.
     3.18.  Организует  и  осуществляет  сбор,  обработку  и анализ
информации о состоянии городского бюджета, исполнении смет расходов
главными распорядителями, распорядителями и получателями  бюджетных
средств.
     3.19.  Составляет  отчет  об  исполнении  бюджета   города   и
представляет его городскому Совету депутатов и мэру города.
     3.20.  Обеспечивает  в  соответствии  с  принятыми  бюджетными
обязательствами  целевое  финансирование  предприятий, учреждений и
организаций  за  счет  и  в  пределах  фактически имеющихся средств
городского бюджета.
     3.21.   Рассматривает   обращения   главных    распорядителей,
распорядителей  и  получателей  бюджетных  средств   об   уточнении
бюджетных   назначений   в    связи    с    изменением    программы
социально-экономического   развития,    изменением    подчиненности
предприятий, организаций и учреждений и о передвижении ассигнований
в пределах компетенции.
     3.22.  В  случаях  временных финансовых затруднений исполнения
доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и  необходимостью
бесперебойного финансирования расходов готовит предложения мэру  на
привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из
вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств.
     3.23.  Обеспечивает  в установленном порядке изменения лимитов
бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случае превышения
предельного уровня дефицита, или значительного снижения поступлений
доходных источников бюджета.
     3.24.  Рассматривает  вопросы  направления  свободных остатков
бюджетных  средств  и доходов, фактически полученных при исполнении
бюджета  сверх  установленных  решением  о  бюджете  на  уменьшение
размеров  дефицита  бюджета   и   выплаты,   сокращающие   долговые
обязательства  и  на другие цели, установленные законодательством и
Уставом города.
     3.25. Участвует в подготовке проектов решений городской Совета
депутатов  по  введению  местных  налогов  и сборов, предоставлении
налоговых  кредитов,  отсрочек  и  рассрочек  по  уплате платежей в
городской  бюджет,  а  также  предоставлению  налоговых   льгот   и
освобождению от уплаты платежей, зачисляемых в городской бюджет.
     3.26. Осуществляет координацию работы с налоговыми органами по
обеспечению  мобилизации  в  бюджет установленных налогов и сборов,
иных  доходов.  Обеспечивает  контроль  за  поступлением  в  бюджет
собственных доходов.
     3.27. Обеспечивает по представлению налоговых органов  возврат
из  бюджета  излишне  взысканных  и  уплаченных  налогов  и  других
платежей.
     3.28. Принимает участие в работе комиссий по оценке  имущества
приватизируемых  предприятий,  в  проводимых конкурсах и аукционах,
осуществляет  контроль  за полнотой поступления в бюджет средств от
использования муниципальной собственности.
     3.29.  Участвует  в  работе  постоянных депутатских комиссий и
заседаниях  городского  Совета  депутатов  по  вопросам, входящим в
компетенцию Комитета.
     3.30. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры
и  штатов  структурных  подразделений мэрии города и расходов на их
содержание.
     3.31.  Исполняет  постановления,  распоряжения  мэра и решения
городского  Совета  депутатов,  уведомления  Комитета по финансам и
бюджета  администрации  области  по  внесению изменений в отдельные
статьи  доходов  и расходов бюджета города, сводные сметы отделов и
управлений  мэрии,  районных администраций, отдельных предприятий и
учреждений, непосредственно финансируемых Комитетом.
     3.32.  Рассматривает  бухгалтерские  отчеты  и балансы главных
распорядителей,  распорядителей  и  получателей  бюджетных средств,
вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении
их финансово - хозяйственной деятельности.
     3.33.  Проводит  плановые  и  тематические  ревизии (проверки)
целевого  и  рационального  использования  получателями бюджетных и
иных  денежных  средств из муниципальной казны (кредитных средств).
Результаты  ревизий  (проверок),  а также предложения по устранению
выявленных нарушений доводятся до сведения мэра города.
     3.34.  Ведет  сводный  реестр  распорядителей  и   получателей
средств  городского  бюджета   и   долговую   книгу,   осуществляет
регистрацию бюджетных учреждений, содержание которых  финансируется
из бюджета города.
     3.35.  Участвует  в  разработке   и   осуществлении   мер   по
финансовому оздоровлению государственных и муниципальных финансов.
     3.36.   Организует   подготовку,   переподготовку,   повышение
квалификации работников Комитета.

                       4. Права Комитета.

     Комитет по финансам и контролю мэрии имеет право:
     4.1.  Получать  от  учреждений, комитетов, управлений, отделов
мэрии  и  районных  администраций,  городского   Совета   депутатов
материалы,  необходимые  для  составления  проекта  бюджета города,
осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты
и  балансы,  а  также  другие  материалы  и  отчетные  данные   для
осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов.
     4.2.  Получать  от  учреждений,  предприятий  и   организаций,
независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и подчиненности,
материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и
целевым расходованием ассигнований, выделенных из бюджета города.
     4.3.  В  установленном  порядке  от  имени мэрии предоставлять
бюджетные ссуды, бюджетные кредиты, а также муниципальные  гарантии
юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденных в бюджете
на очередной финансовый год.
     4.4.  Вводить  режим  сокращения  расходов бюджета при условии
недостатка поступлений доходов не более 5% утвержденных в бюджете.
     4.5.  Перемещать  ассигнования  между главными распорядителями
средств  городского   бюджета,   функциональной   и   экономической
классификацией расходов в пределах 10% утвержденных расходов  между
разделами, подразделами, целевыми статьями и видами.
     4.6.  Проводить  проверки  финансового  состояния  получателей
бюджетных  ссуд,  бюджетных  кредитов,  налоговых  и инвестиционных
кредитов,  муниципальных  гарантий,  а  также  проверки  и  ревизии
финансово хозяйственной деятельности бюджетополучателей.
     4.7.  Принимать  решения  об  открытии  и  закрытии  счетов  в
кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств.
     4.8.  Требовать  от  главных  распорядителей, распорядителей и
получателей   бюджетных   средств   предоставления    отчетов    об
использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных
с  получением,  перечислением, зачислением и использованием средств
городского бюджета.
     4.9.   Направлять   представления   главным    распорядителям,
распорядителям  и  получателям  бюджетных  средств  с   требованием
устранения  выявленных   нарушений   бюджетного   законодательства,
приостанавливать   операции   по   лицевым   и    текущим    счетам
бюджетополучателей  средств  городского  бюджета  и   списывать   в
бесспорном  порядке  суммы  бюджетных  средств,  используемых не по
целевому  назначению  и в других случаях, предусмотренных Бюджетным
Кодексом.
     4.10.  Вносить   предложения   о   привлечении   руководителей
учреждений и организаций, получающих средства городского бюджета  и
целевых  бюджетных  фондов,  к  материальной,  административной   и
уголовной  ответственности  за  нецелевое  использование  средств и
другие нарушения бюджетного законодательства
     4.11. Предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей в  городской
бюджет  в  порядке,  предусмотренном  законодательством  Российской
Федерации.
     4.12.  Взыскивать  в  соответствии с договорами со всех счетов
получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в  форме
бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата,
а  также  проценты,  подлежащие  уплате  за  пользование бюджетными
ссудами, бюджетными кредитами.
     4.13.  Не  вносить изменения бюджетных ассигнований в пределах
сметы,  если  Комитету  поступили  сведения,  свидетельствующие   о
нарушениях  бюджетного  законодательства  главными распорядителями,
распорядителями и получателями бюджетных средств.
     4.14.   Производить   на   предприятиях,   в   учреждениях   и
организациях любых форм собственности проверки денежных документов,
регистров  бухгалтерского  учета,  отчетов,  планов,  смет  и  иных
документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием
средств  городского   бюджета,   а   также   получать   необходимые
объяснения,  справки  и  сведения  по  вопросам,  возникающим   при
проверках.
     4.15.  Получать  от  банков,  иных   финансово   -   кредитных
учреждений  сведения  об  операциях  с  бюджетными  средствами,   о
состоянии   счетов   предприятий,   учреждений    и    организаций,
использующих средства городского бюджета.
     4.16.  Приостанавливать  операции   по   счетам   предприятий,
учреждений,  использующих  средства  городского  бюджета, в случаях
непредставления (или отказа предъявить) должностным лицам  Комитета
бухгалтерских  и  финансовых документов, связанных с использованием
указанных средств.
     4.17.  Издавать  в  пределах  своей компетенции на основе и во
исполнение   законодательства   Российской    Федерации,    решений
городского  Совета  и  мэра  г. Калининграда приказы, инструктивные
указания,  разъяснения,  являющиеся  обязательными  для  исполнения
получателями средств городского бюджета.
     4.18.  Разрабатывать  и  изменять  в   установленном   порядке
организационные  документы,  детализирующие  технологии  исполнения
бюджета, регламенты их принятия и изменения.

                 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА

     5.1.  Комитет  возглавляет  вице-мэр,  председатель  Комитета,
который утверждается и освобождается от должности в соответствии  с
Уставом города Калининграда.
     Вице-мэр, председатель комитета осуществляет общее руководство
деятельностью  Комитета  и  несет  персональную  ответственность за
выполнение возложенных на Комитет задач.
     5.2. Вице-мэр, председатель комитета:
     а). вносит в установленном порядке на рассмотрение мэру города
проекты  нормативных  актов  по  вопросам,  входящим  в компетенцию
Комитета;
     б). вносит на утверждение мэру:
     - предложения о структуре и штатах Комитета;
     - Положение о Комитете;
     - Положение об отделах и Главной бухгалтерии Комитета;
     - Должностные инструкции работников Комитета;
     в).  вносит  Мэру  предложения  о  назначении на муниципальную
должность и освобождении от должности работников комитета;
     г).  представляет  на утверждение смету расходов на содержание
Комитета в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом;
     д).  готовит  представления  в  установленном порядке на особо
отличившихся  работников  Комитета  к  присвоению Почетных званий и
награждению государственными наградами Российской Федерации;
     е).  издает  в  пределах  компетенции  Комитета   приказы   на
основании  и  во  исполнение  решений  и постановлений мэра города,
городского  Совета,  актов  вышестоящих  органов  исполнительной  и
представительной  властей,  а  также по вопросам организации работы
Комитета;
     ж). проводит мероприятия по повышению профессионального уровня
работников  Комитета,  по  совершенствованию  методов  и  форм   их
деятельности;
     з).  участвует  в  разработке  и   осуществлению   мероприятий
направленных на повышение устойчивости функционирования  финансовой
системы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     и).  участвует  по поручению мэра в международных мероприятиях
по  вопросам  финансовой  политики  и осуществляет сотрудничество с
иностранными   финансовыми   институтами,   принимает   участие   в
разработке  финансовых  условий  договоров  и  соглашений  мэрии  с
иностранными партнерами.
     5.3. Вице-мэр, председатель Комитета координирует:
     -  вопросы  бюджетной,  налоговой  и ценовой политики, целевых
бюджетных фондов, социальной защиты;
     -  функционирования  инвестиционных  институтов,  рынка ценных
бумаг;
     - оперативные вопросы финансирования, кредитования,  денежного
и валютного обращения.
     Осуществляет взаимодействие с:
     - предприятиями и организациями города;
     - государственной налоговой инспекцией;
     - банковскими структурами города Калининграда;
     - предприятиями и организациями города.

                     6. Структура Комитета.

     Комитет по финансам и контролю имеет следующую структуру:
     I. Отдел планирования и исполнения бюджета.
     II.  Отдел  экономического  анализа,  контроля  и планирования
доходов бюджета.
     III.  Отдел  финансов  городского   хозяйства   и   управления
муниципальным долгом.
     IV. Главная бухгалтерия.
     V. Отдел казначейского обслуживания бюджета.



     Вице-мэр, председатель комитета
     по финансам и контролю мэрии                      Р.И. Заремба