Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
                    
                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                     МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА


                          Постановление


от 21 июля 2000 года               N 1988
г.Калининград


О порядке разработки, рассмотрения
и утверждения цен и тарифов на жилищно-
коммунальные услуги, нормативов пот-
ребления жилищно-коммунальных услуг,
оказываемых  населению, проживающему
на территории г.Калининграда


  На основании постановления Правительства Российской Федерации  от
02.08.99  N  887  "О  совершенствовании  системы  оплаты  жилья   и
коммунальных  услуг  и  мерах  по  социальной защите населения" и в
целях  дальнейшего  совершенствования  процедуры  регулирования цен
(тарифов)  на  жилищно коммунальные услуги, обеспечивающие экономию
бюджетных средств при оптимальном сочетании экономических интересов
производителей и потребителей услуг,

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.   Образовать   городскую   межведомственную   комиссию   по
разработке  цен  (тарифов)  на  жилищно  -  коммунальные  услуги  и
утвердить ее состав (Приложение N 1).
  2.   Назначить   председателем   комиссии   первого    вице-мэра,
председателя Комитета городского хозяйства Лисицына В.А.
  3.  Утвердить  Положение о городской межведомственной комиссии по
разработке цен (тарифов) на жилищно коммунальные услуги (Приложение
N 2).
  4. Возложить на городскую межведомственную комиссию по разработке
цен  (тарифов)  на  жилищно  -  коммунальные  услуги   функции   по
мониторингу деятельности коммунальных предприятий.
  5.  Контроль  за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.



     Мэр                                Ю.А.Савенко


                                          ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                          к постановлению мэра
                                          г.Калининграда
                                          от 07 июля 2000г. N 1988


                             Состав
      городской межведомственной комиссии по разработке цен
           (тарифов) на жилищно - коммунальные услуги


     1.  Лисицын  В.А.,  первый  вице-мэр,  председатель   комитета
городского хозяйства, председатель комиссии;
     2. Беденко Ю.С., первый вице-мэр по вопросам развития  города,
заместитель председателя комиссии;
     3.  Симонов  Н.К.,  начальник управления жилищно коммунального
хозяйства, заместитель председателя комиссии;
     4.  Железнова  О.А.,  начальник  отдела  контроля цен комитета
городского  хозяйства,  ответственный секретарь комиссии, начальник
постоянной рабочей группы;
     5. Цюцюрупа Т.М., первый заместитель председателя комитета  по
финансам и контролю;
     6.  Левченко  Н.И.,  начальник  управления труда и социального
развития;
     7.  Селезнев  В.Ю.,  начальник  управления  по   экономике   и
инвестиционной политике;
     8.  Яценко  Н.И.,  заместитель начальника управления жилищно -
коммунального хозяйства;
     9. Варфоломеева Г.А., начальник юридического отдела;
     10. Емельянова О.Ю., начальник отдела экономического анализа и
тарифов УЖКХ;
     11. Закревская Г.С., начальник отдела финансов  муниципального
хозяйства комитета по финансам и контролю;
     12. Коваленко А.Б., начальник отдела продаж и рекламы комитета
муниципального имущества;
     13. Юсуф А.Г., начальник отдела потребительского рынка;
     14.  Фузеев  В.И.,  глава  администрации  Московского   района
г.Калининграда;
     15.  Ган  Е.В.,  председатель  комиссии по бюджету, финансам и
налогам городского совета депутатов;
     16.  Непомнящих  А.Б.,  председатель комиссии по экономической
политике и муниципальной собственности городского совета депутатов.


                                           ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                           к постановлению мэра
                                           г.Калининграда
                                           от 07 июля 2000г. N 1988


                            Положение
     о городской межведомственной комиссии по разработке цен
           (тарифов) на жилищно - коммунальные услуги


     Настоящее  Положение  разработано  на  основании  действующего
законодательства  РФ,  нормативно  - правовых актов Калининградской
области  и  города  Калининграда  и  определяет вопросы разработки,
рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно - коммунальные услуги
и нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг.

                        1. Общие положения

  1.1. В настоящем Положении используется следующая терминология:
  - Регулируемое предприятие - предприятие, оказывающее услуги  или
выполняющее работы по регулируемым органом местного  самоуправления
г. Калининграда ценам (тарифам) на территории г.Калининграда.
     -  Период  регулирования  - период времени, в течение которого
действует утвержденная регулируемая цена (тариф) для  регулируемого
предприятия и ставки оплаты соответствующих коммунальных услуг  для
населения.
     -  Мониторинг  - мероприятия по периодическому сбору и анализу
производственной, финансово - экономической информации о  состоянии
регулируемого предприятия, а также о взаимоотношениях регулируемого
предприятия с потребителями.
     1.2.  Городская  межведомственная  комиссия  по разработке цен
(тарифов)  на  жилищно  -  коммунальные  услуги  (далее  по  тексту
Комиссия)  является  коллегиальным   органом   в   рамках   органов
исполнительной  власти  г.  Калининграда.   Комиссия   обеспечивает
согласование интересов предприятий жилищно коммунального хозяйства,
потребителей услуг, муниципального образования, частных  инвесторов
и  иных  заинтересованных  лиц  в сфере регулирования и контроля за
нормативами  потребления  и  ценами   (тарифами)   на   жилищно   -
коммунальные услуги.
     1.3.  Комиссия  создана  и  осуществляет  свою  деятельность в
соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  от  28 августа
1995г.  N  154-ФЗ,  Уставом   г.   Калининграда,   соответствующими
постановлениями  и  распоряжениями мэра г. Калининграда и решениями
городского Совета депутатов г. Калининграда.
     1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с  городским  Советом  депутатов  г. Калининграда и подразделениями
мэрии города. Решения комиссии относительно изменения тарифов и/или
нормативов  потребления  жилищно  -  коммунальных  услуг   подлежат
утверждению мэром г. Калининграда.
     1.5.   В   своей   деятельности    комиссия    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законодательством  Российской
Федерации и Калининградской области, Указами Президента  Российской
Федерации,  постановлениями  Правительства  Российской  Федерации и
мэра города, решениями городского Совета депутатов Калининграда,  а
также настоящим Положением.

                   2. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами Комиссии являются:
     -  разработка  и проведение городской политики в области цен и
тарифов  для  регулируемых видов деятельности предприятий жилищно -
коммунального хозяйства, обеспечивающей согласование интересов всех
заинтересованных  сторон  и принцип полного возмещения регулируемым
предприятиям затрат на предоставление жилищно - коммунальных услуг,
а также установления и изменения нормативов потребления на  жилищно
- коммунальные услуги;
     - защита экономических интересов потребителей от  монопольного
завышения цен и тарифов на жилищно коммунальные услуги;
     -  защита  экономических  интересов  жилищно  -   коммунальных
предприятий  в  целях  обеспечения  условий  для   их   эффективной
деятельности и оптимального развития;
     -  экономическое  стимулирование  мероприятий  и  проектов  по
повышению  эффективности  использования  ресурсов   на   территории
города;
     -  разработка  нормативно  -   методического   обеспечения   и
мероприятий по совершенствованию режима регулирования;
     - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций  в
регулируемые муниципальные предприятия.
     2.2.  В  целях  выполнения  возложенных  на нее задач Комиссия
осуществляет следующие функции:
     -  разрабатывает,  рассматривает  и  готовит, в пределах своей
компетенции,  к  утверждению  мэром   г.   Калининграда   нормативы
потребления и цены (тарифы) на жилищно коммунальные услуги;
     -  определяет   сферы   регулирования   и   формирует   список
организаций,  в  отношении  которых  осуществляется регулирование и
контроль;
     - устанавливает ценовые категории и группы потребителей;
     -  определяет  методы  ценового регулирования для каждого вида
жилищно - коммунальных услуг;
     -  проверяет   и   контролирует   хозяйственную   деятельность
регулируемых муниципальных предприятий;
     -  проверяет   и   контролирует   хозяйственную   деятельность
регулируемых  немуниципальных  предприятий  в  части   регулируемой
деятельности;
     - разрабатывает и готовит к утверждению мэром г.  Калининграда
проекты  договоров   между   регулируемыми   предприятиями   и   их
потребителями;
     -  осуществляет  выборочный  контроль за условиями контрактов,
заключаемых регулируемыми организациями с потребителями.

                 3. Права и обязанности Комиссии

     3.1. Комиссия утверждает:
     - порядок подачи заявки на пересмотр тарифов для  регулируемых
предприятий;
     - список и типовые формы документов, предоставляемых  комиссии
на утверждение тарифа для каждого регулируемого вида деятельности;
     - порядок осуществления мониторинга деятельности  регулируемых
предприятий,  в  том  числе  порядок  предоставления  информации  в
комиссию  и  систему индикаторов состояния регулируемых предприятий
для принятия оперативных решений;
     -  период  регулирования  для   каждого   регулируемого   вида
деятельности.
     3.2.  Комиссия  утверждает  объем  и  форму подачи информации,
которую  регулируемые  предприятия обязаны предоставлять при подаче
заявки  на  пересмотр цен (тарифов) и при осуществлении мероприятий
по  мониторингу  регулируемых  предприятий.  Комиссия   рекомендует
типовые  формы  отчетных   документов,   в   которых   регулируемые
предприятия  обязаны  предоставлять   информацию.   Рекомендованные
комиссией  типовые  формы  документов  должны содержать информацию,
необходимую для принятия комиссией обоснованного решения.
     3.3.  Комиссия  оказывает  методическую  помощь   регулируемым
предприятиям  в   заполнении   типовых   форм,   используемых   при
предоставлении  информации  для  пересмотра  цен  (тарифов)  и  при
проведении мониторинга деятельности регулируемых предприятий.
     3.4.  Отказ  в   предоставлении   материалов,   документов   и
информации,  утвержденных  комиссией  в  соответствии  с  настоящим
Положением,  или  предоставление заведомо ложной информации, влечет
за  собой   личную   ответственность   руководителя   регулируемого
муниципального предприятия.
     3.5.   При   нарушении   и   невыполнении   решений   комиссии
регулируемыми предприятиями комиссия вправе:
     -  принять  в  соответствии  со своими полномочиями решения по
фактам   нарушения   регулируемыми   предприятиями    обязательств,
закрепленных  в  их  лицензии  и  направить  им  обязательные   для
исполнения  предписания  о  прекращении  допущенных   нарушений   и
устранения их последствий;
     -  подготовить  и представить к утверждению постановление мэра
г.  Калининграда  о  снижении  в  следующем  периоде  регулирования
тарифов  регулируемому  предприятию  на  величину,  необходимую для
компенсации убытков, понесенных потребителями;
     - принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по
фактам  невыполнения  решений  Комиссии,  принятых  в  пределах  ее
полномочий;
     -   рекомендовать   соответствующим   лицензирующим    органам
аннулировать лицензии, выданные регулируемым предприятиям, в случае
систематических  нарушений  данными  предприятиями  взятых  на себя
обязательств, предусмотренных в лицензии.
     3.6.  Комиссия   несет   ответственность   за   обоснованность
предлагаемых ею к утверждению мэром г. Калининграда цен (тарифов) и
нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг.
     3.7.  Комиссия  обязана  информировать  общественность   через
средства массовой информации о введении, изменении или  прекращении
режима  регулирования  деятельности  предприятий,  о   принятии   к
рассмотрению  дел  по  регулированию  и  принятым  по ним решениям,
включая решения относительно применяемых методов регулирования.

              4. Организационная структура Комиссии

     4.1.   Комиссию   возглавляет   председатель,   имеющий   двух
заместителей.  Состав  комиссии,  кандидатуры  председателя  и  его
заместителей утверждаются постановлением мэра г. Калининграда.
     4.2. Председатель осуществляет общее руководство комиссией:
     - представляет ее во взаимоотношениях с другими  организациями
и органами власти;
     - организует работу комиссии;
     - подписывает протоколы решений.
     4.3.  Постоянным  рабочим  органом  комиссии  является рабочая
группа,   создаваемая   на   базе   отдела   контроля   цен   мэрии
г.Калининграда.   Начальник   отдела    контроля    цен    является
ответственным секретарем комиссии.
     4.4. Подготовку материалов и предложений по регулированию  цен
(тарифов)  и  других  вопросов  к  заседанию  комиссии осуществляют
рабочая группа и члены комиссии. Рабочая группа осуществляет  также
координацию работ по подготовке материалов к заседанию комиссии.
     4.5.  Для  решения  вопросов, возникающих при работе комиссии,
председатель  комиссии  либо  его  заместитель  вправе сформировать
временную  рабочую  группу.  Временная  рабочая группа создается из
членов  комиссии.  Во  временную  рабочую  группу   могут   входить
представители  регулируемых  предприятий  и другие заинтересованные
лица.
     4.6.  В  исключительных  случаях  председатель  комиссии может
использовать  право  вето  на  решения  комиссии с целью проведения
дополнительного  слушания  по  отдельным  вопросам, рассматриваемым
комиссией.

               5. Ответственность членов комиссии

  5.1.  Члены  комиссии  несут  персональную   ответственность   за
разглашение  сведений,  которые  были  получены  ими при выполнении
своих  обязанностей  и составляющих коммерческую тайну регулируемых
предприятий.
  5.2. Члены комиссии не должны иметь прямых и косвенных  интересов
в  производстве  и  продаже  продукции   или   услуг   предприятий,
регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять
работу, оплачиваемую регулируемыми предприятиями, не могут  владеть
акциями,  облигациями  и  другими  ценными  бумагами   регулируемых
предприятий.

    6. Порядок работы комиссии при осуществлении мониторинга
                    регулируемых предприятий

  6.1.   Комиссия   осуществляет   деятельность   по    мониторингу
регулируемых  предприятий  на  основе   Положения   о   мониторинге
регулируемых  предприятий  по  видам   регулируемой   деятельности,
утверждаемого мэром г. Калининграда.
  6.2. Комиссия определяет (отдельно по каждому виду  деятельности,
подлежащей   регулированию)   объем,    форму    и    периодичность
представления информации, необходимой для осуществления мониторинга
регулируемых организаций. Комиссия разрабатывает типовые формы  для
предоставления  информации  регулируемыми предприятиями и оказывает
методическую помощь в их заполнении.
  6.3. Объем и состав информации, которую регулируемые  организации
обязаны предоставлять в комиссию в рамках осуществления мероприятий
по  мониторингу,  определяется  комиссией отдельно для каждого вида
деятельности, подлежащего регулированию.
  6.4.  Регулируемые  предприятия обязаны предоставлять информацию,
необходимую для осуществления мониторинга, в полном соответствии  с
требованиями  комиссии.  В  случае  отказа  со стороны регулируемой
организации  предоставить  требуемую  информацию  комиссия   вправе
применять меры в соответствии с данным положением.
  6.5.  Для  принятия оперативных решений по регулированию комиссия
разрабатывает    список    параметров    оценки     предоставляемой
регулируемыми  организациями  информации   (индикаторов   состояния
предприятия). Комиссия определяет пределы изменений индикаторов для
каждого   регулируемого   предприятия   и   типовые   решения    по
регулированию  их  деятельности  в  случае  выхода  индикаторов  за
пределы своих допустимых значений.

   7. Порядок работы комиссии при регулировании ставок оплаты
            жилья и коммунальных услуг для населения.1

  7.1.  Список  жилищно  -  коммунальных  услуг,   регулируемых   в
соответствии  с  настоящим  пунктом,  приведен  в  приложении N 3 к
настоящему Положению.
  7.2.  Ставки  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг для населения
пересматриваются  на  основании  рабочего  графика,   утверждаемого
председателем  комиссии  либо  по  требованию  комитета  городского
хозяйства мэрии г. Калининграда.
  7.3.  Предложения  по  регулированию  ставок   оплаты   жилья   и
коммунальных   услуг   готовит   комитет   городского    хозяйства.
Предложения  передаются  членам комиссии не менее чем за 10 рабочих
дней  до  назначенного   заседания.   Перед   заседанием   комиссии
предложения должны пройти экспертизу в соответствующих  структурных
подразделениях мэрии.
  Предложения должны содержать следующую информацию:
  -  анализ  динамики  ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для
населения за предыдущие 5 лет;
  - анализ результатов конкурсного отбора подрядчиков;
  -  анализ  результатов  конкурсного отбора компаний по управлению
жилищным фондом;
  - анализ состояния муниципального жилищного фонда;
  -  предполагаемый  объем  капитального   ремонта   муниципального
жилищного фонда;
  -  обеспечение  правил эксплуатации, санитарных норм и требований
экологической безопасности.
  7.4.  Комитет  по  социальным   вопросам   мэрии   г.Калининграда
представляет экспертное заключение, которое в обязательном  порядке
должно содержать следующую информацию:
  -  оценку  доступности  ставок  оплаты жилья и коммунальных услуг
для населения в целом и по видам услуг;
  - анализ работы служб жилищных субсидий.
  7.5.  Комитет  по  финансам  и  контролю  представляет экспертное
заключение,  которое  в  обязательном  порядке   должно   содержать
следующую информацию:
  -  оценку  изменения  бюджетных  расходов  в результате изменения
ставок  оплаты  жилья  и  коммунальных услуг для населения, включая
расходы  на  предоставление  дотаций  предприятиям,   и   гражданам
жилищных субсидий;
  - оценку влияния изменения тарифа на величину стандарта стоимости
предоставления  жилищно  -  коммунальных  услуг на 1 кв. метр общей
площади жилья и величину соответствующего трансферта.
  7.6.  Управление  по  экономике  и  инвестиционной политике мэрии
г.Калининграда  представляет  экспертное  заключение,   которое   в
обязательном порядке должно содержать следующую информацию:  
  - оценку инвестиционной программы предприятия;
  - оценку финансовой устойчивости и ликвидности предприятия;
  - оценку доходности предприятия.
  7.7.  Экспертные  заключения должны быть переданы членам комиссии
для  ознакомления  не  менее  чем  за  3  рабочих дня до проведения
заседания комиссии. Заседание комиссии проводится в соответствии  с
порядком, изложенном в п.9.2 настоящего Положения.

     8. Порядок работы комиссии при установлении тарифов для
     регулируемых предприятий, а также ставок оплаты жилья и
   коммунальных услуг для населения, в предоставлении которых
       участвуют регулируемые муниципальные предприятия.2

  8.1.  Регулирование  цен (тарифов) для регулируемых предприятий и
ставок  оплаты  жилья  и/или  коммунальных  услуг  для населения, в
предоставлении   которых   участвуют   регулируемые   муниципальные
предприятия,  производится  на   основании   предложений   (заявок)
регулируемых  предприятий,  либо  на  основании  данных мониторинга
регулируемых  предприятий.  Перечень  предприятий,  регулируемых  в
соответствии с данным пунктом, приведен в приложении N 4.
  8.2. Период регулирования устанавливается комиссией отдельно  для
каждого вида деятельности, подлежащей регулированию.
  8.3.  Если  по  данным  мониторинга  комиссия принимает решение о
начале  процедуры  пересмотра  цен  (тарифов)   для   регулируемого
предприятия  и  ставок  оплаты  жилья  и/или коммунальных услуг для
населения,  то  комиссия  направляет  в  регулируемое   предприятие
предписание  с  требованием  подготовить  предложения по пересмотру
тарифов. Регулируемое предприятие обязано подготовить и представить
в  комиссию  предложения по пересмотру тарифов в течение 10 рабочих
дней  с  момента получения предложений. В случае непредставления со
стороны регулируемого предприятия предложений по пересмотру тарифов
в указанный срок комиссия имеет право подготовить такие предложения
самостоятельно  на  основании  данных   мониторинга   регулируемого
предприятия.
  8.4. Регулируемые предприятия имеют право обратиться в комиссию с
заявкой на пересмотр цен (тарифов) в случае:
  -  окончания  периода  регулирования (заявка на пересмотр тарифов
должна  поступить  в  комиссию  не  менее чем за 30 рабочих дней до
окончания периода регулирования);
  -  изменения  затрат  на  производство более чем на 15 процентов,
вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие  материальные
ресурсы или пересмотром условий тарифного соглашения по  заработной
плате;
  -  изменения  перечня и размера установленных нормативными актами
Российской  Федерации  и   Калининградской   области   обязательных
отчислений и платежей в бюджеты и внебюджетные фонды;
  - изменения ставки рефинансирования Центрального Банка Российской
Федерации более чем на 10 процентов;
  - наступления форс-мажорных обстоятельств. Вопрос о том, можно ли
конкретное  обстоятельство  отнести   к   форс-мажорным,   решается
большинством  голосов  членов комиссии. При равенстве голосов голос
председателя является решающим.
  8.5.  К  моменту  окончания  периода  регулирования  регулируемое
предприятие обязано представить в комиссию предложения (заявку)  по
изменению цен (тарифов) по утвержденной комиссией форме.
  8.6.  В  случае  непредставления  к  моменту  окончания   периода
регулирования  регулируемым  предприятием  предложений по изменению
цен  (тарифов)  комиссия  готовит  предложения по изменению тарифов
самостоятельно, на основе имеющейся у нее информации.
  8.7.  Предложения  по  пересмотру   цен   (тарифов)   принимаются
комиссией  к  рассмотрению только в случае наличия всех требуемых в
соответствии с Порядком подачи заявки на пересмотр соответствующего
тарифа  документов.  В  случае непредставления требуемых документов
заявка на пересмотр тарифа не рассматривается.
  8.8.  Предложения  по  пересмотру  цен   (тарифов)   регулируемая
организация  направляет  комиссии  на  имя ее председателя заказным
письмом,  подписанным  руководителем  регулируемого предприятия или
замещающим   его   должностным   лицом.   Допускается   направление
предложений в комиссию нарочным.
  8.9.  Ответственный  секретарь  комиссии  регистрирует полученные
предложения в день получения, присваивает им регистрационный номер,
указывает дату получения.
  8.10.  При  отказе в регистрации представленных предложений датой
регистрации  считается  дата   отправки   документов   регулируемым
предприятием (по почтовому штемпелю на заказном письме).
  8.11. В течение 3 рабочих дней с момента регистрации  предложений
регулируемой  организации  о  пересмотре цен (тарифов) председатель
или  заместитель  председателя  комиссии  должны  принять решение о
принятии предложений к рассмотрению или об отказе в рассмотрении.
  8.12. В случае принятия предложений к рассмотрению, ответственный
секретарь  комиссии  извещает  об  этом  регулируемое предприятие в
течение  3  рабочих  дней  со  дня  принятия решения о рассмотрении
предложений.
  8.13.  Решение  об  отказе в рассмотрении предложений в течение 3
рабочих  дней  должно  быть  направлено  ответственным   секретарем
комиссии  в  регулируемое предприятие с изложением мотивов отказа и
указанием документов, которые должны быть приведены в  соответствие
с  требованиями  комиссии или представлены дополнительно. В случае,
если  отказ  в рассмотрении предложений не направлен в регулируемое
предприятие, предложения считаются принятыми к рассмотрению.
  8.14. Заседание комиссии о рассмотрении цен (тарифов) должно быть
проведено  не  позднее 30 рабочих дней со дня получения предложений
регулируемой организации. В случае, если комиссия принимает решение
о  проведении  экспертизы  регулируемых  муниципальных предприятий,
заседание комиссии переносится на время, необходимое для проведения
экспертизы,  но  не  более  чем  на 60 рабочих дней. В случае, если
комиссия  принимает  решение  о  переносе  своего   заседания,   то
готовится  постановление  мэра  г.  Калининграда  о продлении срока
действия  старых  тарифов  на  время,  необходимое  для  проведения
экспертизы.
  8.15.  Перед  обсуждением  предложений  на заседании комиссии они
должны   быть   рассмотрены   соответствующими   комитетами   мэрии
г.Калининграда  в  соответствии  с  Порядком рассмотрения заявки на
пересмотр   соответствующей   цены   (тарифа).    По    результатам
рассмотрения  заявки  на  пересмотр  цены  (тарифа)  представляются
экспертные  заключения.  В  целях  обеспечения объективности оценки
представленных предложений и обоснованности расчетов комиссия может
привлекать независимых экспертов.
  8.16.  Все  экспертные  заключения  представляются ответственному
секретарю комиссии не позднее чем за семь рабочих дней до заседания
комиссии.  Ответственный  секретарь  формирует  итоговое экспертное
заключение и передает его руководителю регулируемого предприятия не
позднее чем за 3 рабочих дня до заседания комиссии.
  8.17.  После  формирования  всех экспертных заключений проводится
заседание комиссии в соответствии с п. 9.2 настоящего Положения.
  8.18. Если по результатам заседания комиссия принимает решение  о
создании рабочей группы для согласования возникших спорных вопросов
(например, величины тарифов по группам потребителей), то  временная
рабочая  группа  обязана  в  течение  5  рабочих дней урегулировать
спорные  вопросы  исходя  из  принципа  оптимизации  интересов всех
заинтересованных  сторон  и сформировать свое экспертное заключение
по  результатам  работы. Повторное заседание комиссии в этом случае
назначается  не  позднее чем через 10 рабочих дней после заседания,
на  котором  было  принято  решение  о  создании  временной рабочей
группы.
  8.19. Временная рабочая группа передает сформированное экспертное
заключение  ответственному  секретарю комиссии, который раздает его
всем  членам  комиссии  не  позднее  чем  за  2 рабочих дня до даты
повторного  заседания  комиссии.   Повторное   заседание   комиссии
проводится в соответствии с п.9.2 настоящего положения.

    9. Порядок разработки и представления на утверждение мэру
         г. Калининграда нормативов потребления жилищно
                       коммунальных услуг

  9.1.  Комиссия  представляет на утверждение нормативы потребления
жилищно - коммунальных услуг на основе сбора и обработки информации
о фактическом потреблении жилищно коммунальных услуг.
  9.2.  Перед   проведением   заседания   комиссии   информация   о
фактическом  потреблении  жилищно  - коммунальных услуг должна быть
проанализирована  соответствующими   структурными   подразделениями
мэрии  г.Калининграда.  Порядок   сбора   и   анализа   фактической
информации определяет председатель комиссии. Экспертные  заключения
должны  быть  представлены членам комиссии за 10 дней до проведения
заседания комиссии.

            10. Порядок проведения заседания Комиссии

  10.1.  Заседание  комиссии  проводится ее председателем, в случае
его отсутствия - заместителем председателя.
  10.2.  Во  время  проведения заседания комиссии ведется протокол,
который  после   его   подписания   председательствующим   является
официальным документом.
  10.3. Перед началом заседания присутствующим раздаются  следующие
документы,  если  в  них  не  содержится   сведений,   составляющих
коммерческую тайну регулируемой организации:
  - копии предложений регулируемых организаций;
  - экспертные заключения и другие материалы, подготовленные в ходе
работы над предложениями регулируемого предприятия соответствующими
структурными подразделениями мэрии и/или временной рабочей группой;
  -  проект  решения комиссии о рекомендации к утверждению и сроках
введения новых цен (тарифов);
  -  согласованные  временной  рабочей  группой  варианты новых цен
(тарифов) (в случае проведения повторного заседания комиссии).
  В случае, если в вышеуказанных документах содержится  информация,
составляющая  коммерческую  тайну  регулируемой организации, то для
раздачи  присутствующим  на  заседании  готовятся   извлечения   из
вышеуказанных документов, не содержащие данной информации.
  10.4. Открывая заседание, председательствующий оглашает  название
дела  и  его   регистрационный   номер,   представляет   экспертов,
представителей     регулируемой     организации,     представителей
потребителей.
  10.5.   Уполномоченный   председательствующим    член    комиссии
докладывает   о   содержании   представленных   документов   и   их
соответствии установленным требованиям.
  10.6.  Представитель  регулируемого предприятия излагает существо
дела и отвечает на вопросы.
  10.7.  Оглашаются  экспертные  заключения  и (в случае повторного
заседания комиссии) заключения временной рабочей группы, содержащие
согласованные варианты цен (тарифов).
  10.8.  По  желанию  представителя  регулируемого  предприятия ему
может быть предоставлено слово после изложения каждого  экспертного
заключения.
  10.9.  В  случае,  если  у  экспертов  имеется особое мнение, оно
прикладывается к материалам дела.
  10.10.  В  дискуссии  по  делу  имеют   право   участвовать   все
присутствующие на заседании.
  10.11. Каждому из желающих выступить предоставляется 10 минут  на
выступление, но председательствующий вправе увеличить или уменьшить
время выступления.
  10.12.  По  окончании   дискуссии   представителю   регулируемого
предприятия  предоставляется  заключительное  слово  для  ответа на
возникшие  в  ходе  дискуссии   вопросы   и   дачи   дополнительных
разъяснений.
  10.13. Затем обсуждается проект решения по рассматриваемому делу,
подготовленный уполномоченным членом комиссии в результате изучения
материалов  дела  и  консультаций  с  представителями регулируемого
предприятия и экспертами.
  10.14. В проекте указываются:
  а)  решение  комиссии  о  пересмотре цен (тарифов), ставок оплаты
жилья и/или коммунальных услуг или об отказе пересмотреть их;
  б)  решение  комиссии  о  создании  временной  рабочей группы для
урегулирования возникших в ходе заседания разногласий и  проведении
повторного заседания комиссии;
  в)  решение  комиссии  о  рекомендации  к  утверждению  новых цен
(тарифов),  ставок  оплаты  жилья  и/или  коммунальных услуг, в том
числе:
  - тарифов по каждой категории (группе) потребителей;
  - сроки введения тарифов/ставок оплаты.
  10.15.  В  случае если комиссией предлагаются иные показатели для
расчета  цен  (тарифов),  чем  представленные  в  предложениях, они
должны  быть  конкретно  указаны  в проекте решения (статья затрат,
статья расходов из прибыли, объем продукции и т.п.).
  10.16. Проводится голосование членов комиссии о принятии  проекта
решения за основу и голосование об изменении или уточнении  каждого
пункта проекта.
  10.17.  После  этого  проект  решения  ставится  на голосование в
целом.
  10.18.  Решение  комиссии  о представлении к утверждению и сроках
введения  тарифов  (нормативов  потребления)   коммунальных   услуг
принимается  простым  большинством  голосов  членов  комиссии.  При
равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
  10.19.  По  результатам  заседания,  комиссия  в  3-дневный  срок
доводит до регулируемой организации:
  - протокол заседания комиссии с принятым решением;
  -  полный  расчет  цен (тарифов) на коммунальные услуги в случае,
если  комиссия   рекомендовала   к   утверждению   цены   (тарифы),
отличающиеся   от   цен   (тарифов),   запрашиваемых   регулируемым
предприятием.

                       11. Прочие положения

  11.1. Сообщение о дате, времени и месте любого заседания комиссии
публикуется за 7 дней до даты заседания в газете "Гражданин".
  На  любые  заседания  комиссии  должны  допускаться представители
потребителей,  другие  заинтересованные  лица (в т.ч. представители
инвесторов, пресса), желающие присутствовать на заседании комиссии,
должны  письменно  уведомить  об  этом   ответственного   секретаря
комиссии не позднее чем за 3 дня до заседания.
  11.2.  Заседание  и  вынесение  решения комиссии о рекомендации к
утверждению  и  сроках  введения  тарифов  должны   приниматься   в
присутствии представителей регулируемого предприятия.
  11.3. В случае отсутствия представителей регулируемой организации
на заседании комиссии по уважительной причине рассмотрение  вопроса
переносится на согласованный с регулируемой организацией срок.
  11.4.  Если  представители  регулируемого  предприятия   повторно
отсутствуют  на  заседании  комиссии,  то рассмотрение материалов и
принятие решений производится без их участия.


                                          ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
                                          к постановлению мэра
                                          г.Калининграда
                                          от 07 июля 2000г. N 1988


                             Список
 нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг, подлежащих
регулированию комиссией, а также ставок оплаты жилья и коммунальных
услуг населением, подлежащих регулированию комиссией в соответствии
    с п.7 Положения о городской межведомственной комиссии по
  регулированию цен (тарифов) на жилищно - коммунальные услуги


     1. Нормативы потребления услуг водоснабжения и водоотведения
     2.   Нормативы   теплоснабжения   на   отопление   и   горячее
водоснабжение
     3. Нормативы на содержание жилого фонда
     4. Нормативы накопления ТБО
     5. Ставка оплаты услуг центрального отопления для населения
     6.  Ставки  оплаты  услуг  водоснабжения  и  водоотведения для
населения
     7. Ставки оплаты услуг горячего водоснабжения для населения
     8. Ставки оплаты услуг по канализованию стоков для населения
     9. Ставки оплаты жилья для населения, в том числе:
     9.1. Тарифы на вывоз и захоронение ТБО
     9.2. Ставки платы за техническое обслуживание
     9.3. Плата за найм (для нанимателей жилья)
     9.4. Отчисления на капитальный ремонт жилищного фонда
     9.5. Плата за пользование лифтом


                                           ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
                                           к постановлению мэра
                                           г.Калининграда
                                           от 07 июля 2000г. N 1988



                             Список
   регулируемых предприятий, тарифы для которых рассматривает
                            комиссия

     1. МУП "Водоканал" г. Калининграда
     2. МУП "Калининградтеплосеть"
     3. МП "Чистота"
     4. Предприятия, учреждения по обслуживанию жилищного фонда.