РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2010г. № 2387
г. Калининград
О создании единой дежурно-диспетчерской |
Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 15 сентября 2003г. № 668 и в целях повышения готовности администрации и служб городского округа «Город Калининград» к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать с 01.01.2011 единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа «Город Калининград» - орган повседневного управления звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда», постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации городского округа «Город Калининград».
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа «Город Калининград» (Приложение).
3. Директору муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда» Ю.Я. Филатову в установленном порядке внести изменения в штатное расписание и устав учреждения.
4. Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов закрепить на праве оперативного управления за муниципальным учреждением «Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда» имущество, числящееся за оперативно-диспетчерским отделом комитета городского хозяйства.
5. Управляющему делами администрации городского округа «Город Калининград» С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград».
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации С.Б. Мухомор
ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе
городского округа «Город Калининград»
1. Основные положения
1.1 Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурнодиспетчерской службы городского округа «Город Калининград» (далее по тексту ЕДДС). Положение разработано на основании Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря
1.2 ЕДДС представляет собой структурное подразделение муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда» и является органом повседневного управления звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту ЧС) городского округа «Город Калининград».
1.3 ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (далее по тексту ДДС) организаций, расположенных на территории городского округа «Город Калининград», по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об авариях, происшествиях, ЧС и предназначена для координации действий ДДС, сил и средств постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее по тексту сил постоянной готовности).
1.4 ЕДДС в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора, Правительства Калининградской области, главы городского округа «Город Калининград», главы администрации городского округа «Город Калининград», решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту КЧС и ОПБ) городского округа «Город Калининград», а также настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1 Прием сообщений об авариях и происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2.2 Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3 Сбор и доведение до главы администрации городского округа «Город Калининград», Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Калининградской области (далее по тексту ЦУКС) и объектов жизнеобеспечения информации об авариях, происшествиях, угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях привлекаемых сил постоянной готовности.
2.4 Обработка и анализ данных об авариях, происшествиях, ЧС, определение их масштаба, уточнение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий, происшествий, ЧС.
2.5 Управление силами постоянной готовности.
2.6 Оповещение администрации городского округа «Город Калининград» о переводе в высшие режимы функционирования.
2.7 Приём и передача сигналов управления и оповещения.
3. Основные функции ЕДДС
3.1 Обеспечивает круглосуточный прием информации об авариях, происшествиях, ЧС.
3.2 Докладывает главе администрации городского округа «Город Калининград», в ЦУКС об авариях, происшествиях, угрозе или факте возникновения ЧС и принятых мерах, доводит информацию до ДДС и объектов жизнеобеспечения.
3.3 Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления, до ДДС и сил постоянной готовности, организует их взаимодействие, осуществляет контроль выполнения задач.
3.4 Принимает, обобщает и докладывает главе администрации городского округа «Город Калининград» информацию о ходе работ по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.
3.5 Согласно табелю срочных донесений представляет донесения в ЦУКС или оперативный штаб Главного управления (далее по тексту ГУ) МЧС России по Калининградской области, если он создаётся, об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке.
3.6 Обеспечивает своевременное направление аварийных и поисково-спасательных подразделений на ликвидацию последствий аварий, происшествий, ЧС.
3.7 Обеспечивает оперативное управление силами и средствами, принимающими участие в ликвидации последствий аварий, происшествий, ЧС.
3.8 Осуществляет наращивание сил постоянной готовности при переводе в повышенные режимы функционирования.
3.10 Проводит тренировки с ДДС и принимает участие в тренировках, проводимых ЦУКС и ГУ МЧС России по Калининградской области.
3.11 Ведёт оперативный учет сил постоянной готовности, находящихся в боевых расчетах и резерве.
3.12 Обеспечивает соблюдение конфиденциальности при использовании средств связи и автоматизации.
3.13 Организует оповещение населения о ЧС и опасностях.
4. Режимы функционирования ЕДДС
4.1 В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на аварии, происшествия, угрозу или возникновение ЧС и обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых авариях и происшествиях, об угрозе или возникновении ЧС и их регистрацию;
- обобщение и анализ информации об авариях, происшествиях, ЧС за текущие сутки и доклад главе администрации городского округа «Город Калининград»;
- поддержание средств связи и автоматизации в готовности к применению;
- контроль за готовностью ДДС и сил постоянной готовности;
- оперативное информирование ДДС об изменениях в обстановке;
- внесение необходимой информации в банк данных и в документы по реагированию на ЧС;
- проведение учебных и тренировочных занятий с личным составом дежурных смен ДДС с целью отработки их действий при переводе в режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы возникновения или возникновении ЧС.
ДДС в повседневной деятельности действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС информацию об авариях, происшествиях, ЧС и предпосылках к ним.
4.2 В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по распоряжению главы администрации городского округа «Город Калининград» и обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации городского округа «Город Калининград», ДДС и сил постоянной готовности, объектов жизнеобеспечения о переводе в режим повышенной готовности;
- получение, обобщение и доклад главе администрации городского округа «Город Калининград» и председателю КЧС и ОПБ данных наблюдения и контроля за обстановкой, а также за состоянием окружающей среды;
- координацию действий ДДС при принятии ими мер по предотвращению ЧС.
ДДС в режиме повышенной готовности действуют в соответствии с ведомственными инструкциями, представляют в ЕДДС информацию о ЧС и предпосылках к ним.
4.3 В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по распоряжению главы администрации городского округа «Город Калининград» и выполняет следующие задачи:
- оповещение администрации городского округа «Город Калининград», ДДС и сил постоянной готовности, объектов жизнеобеспечения о переводе в режим чрезвычайной ситуации;
- координацию действий ДДС, сил постоянной готовности при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- передачу оперативной информации органам управления о ходе аварийных и поисковоспасательных работ, о необходимых мероприятиях по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за границами зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, обстановки на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
ДДС в режиме чрезвычайной ситуации действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС информацию о ЧС и предпосылках к ним.
4.4 Поступившая из различных источников информация о ЧС обобщается, передается в КЧС и ОПБ для принятия мер и подготовки решения и докладывается главе администрации городского округа «Город Калининград». Обобщённая информация, подготовленные рекомендации по действиям доводятся до взаимодействующих органов управления и ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС.
4.5 Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и инструкциями.
5. Состав и требования к персоналу ЕДДС, средствам
автоматизации и связи
5.1. ЕДДС включает в себя: личный состав, пункты управления и автоматизированную систему (система связи, система оповещения, комплекс средств автоматизации). К личному составу относятся: руководство (начальник ЕДДС, заместитель начальника ЕДДС, техник-программист) и дежурный персонал (оперативные дежурные). В каждой дежурной смене один из оперативных дежурных назначается старшим смены.
Пункты управления (далее по тексту ПУ) представляют собой рабочие помещения для постоянного и дежурного состава, оснащённые необходимыми техническими средствами, документацией и размещаются: ПУ 1 - в помещении, закрепленном за ЕДДС в здании администрации городского округа «Город Калининград», ПУ 2 - в помещении, закрепленном за ЕДДС в здании муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда».
Состав технических средств управления ПУ:
- средства связи и передачи данных;
- средства оповещения и персонального вызова;
- средства автоматизации управления.
Состав оперативной документации на ПУ:
- журнал учета оперативной информации;
- журнал учёта ЧС и происшествий, произошедших на территории городского округа «Город Калининград»;
- инструкция оперативному дежурному;
- план взаимодействия ЕДДС со службами (пожарными частями, управлением внутренних дел, скорой медицинской помощью, городскими электросетями, городскими службами и предприятиями жизнеобеспечения) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера;
- аварийные карточки на все аварийные химически опасные вещества и грузы, перечень ХОО с прогнозируемыми последствиями ЧС;
- инструкция по мерам и технике пожарной безопасности;
- схемы и списки оповещения руководства, КЧС и ОПБ городского округа «Город Калининград», организаций;
- рабочая карта городского округа «Город Калининград»;
- схема управления и связи;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
5.2 Оперативные дежурные ЕДДС обязаны знать:
- оперативную обстановку в городе;
- данные о составе, оснащённости и возможностях ДДС, сил постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
- дислокацию и зоны ответственности пожарных частей, аварийных и поисково-спасательных подразделений, их техническое вооружение и возможности;
- критически важные, потенциально опасные и социально значимые объекты, их адреса и телефоны;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи, автоматизации, сигнализации и пожаротушения на рабочем месте.
5.3 Порядок несения дежурства определяется инструкциями.
Оперативные дежурные имеют право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории в рамках своих полномочий и отдавать указания ДДС.
5.4. Автоматизированная система (далее по тексту АС) ЕДДС должна представлять локальную вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц постоянного состава и дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства.
АС ЕДДС должна сопрягаться с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.
АС ЕДДС должна выполнять одновременно и функции абонентского пункта.
5.4.1 Система связи ЕДДС должна представлять собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио и видео информацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС должна обеспечивать:
- передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
- прямые телефонные связи с ДДС организаций, имеющих силы постоянной готовности;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС;
- громкоговорящую селекторную связь;
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами.
5.4.2 Система оповещения ЕДДС должна представлять собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения ЕДДС являются:
- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации городского округа «Город Калининград» и взаимодействующих ДДС;
- обеспечение оповещения и вызова сил постоянной готовности;
- оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
5.4.3 Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об авариях, происшествиях, угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при проведении аварийных и поисково-спасательных работ;
- подготовка и передача информации и донесений о ЧС;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопление социально экономических, природно географических, демографических данных, данных о силах постоянной готовности, критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.