Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                     МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

 

 

                          Постановление

 

 

от 28 февраля 2006 года               N 443

г.Калининград

 

 

Об утверждении Положений об управлении образования

комитета по социальным вопросам и его отделах

 

 

  В  соответствии  с  постановлением мэра N 4407 от 17.11.2005г. "О

внесении  изменений  в полномочия структурных подразделений мэрии в

сфере образования"

 

 

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1.  Утвердить  Положение  об  управлении  образования комитета по

социальным вопросам и ввести его в действие с 30 декабря 2005  года

(приложение N 1).

 

  2.  Утвердить   Положение   об   отделе   школьного   образования

(приложение  N  2),  Положение  об  отделе  дошкольного образования

(приложение  N  3),  Положение  об  отделе  воспитательной   работы

(приложение  N  4),  Положение об отделе развития (приложение N 5),

Положение  об  отделе  планирования  и  анализа  (приложение  N  6)

управления образования комитета по социальным вопросам и ввести  их

в действие с 30 декабря 2005 года.

 

  3.  Постановления  мэра  N1158  от  9.04.1999г.    Положении об

управлении образования комитета по социальным вопросам мэрии города

Калининграда",  N1204  от  14.04.1999г. "О разграничении полномочий

между управлением образования мэрии города Калининграда и районными

отделами  образования",  Приложения NN 2, 4-10 к постановлению мэра

N1374  от  16.05.2002г.  "Об  утверждении  должностных   инструкций

работников  управления  образования комитета по социальным вопросам

мэрии  г.Калининграда",  постановление  мэра N93 от 20.01.2003г. "О

внесении дополнений в Положение об управлении образования  комитета

по  социальным  вопросам мэрии г. Калининграда" считать утратившими

силу с 30 декабря 2005 года.

 

  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на

комитет по социальным вопросам (Морозова Т.И.).

 

 

 

     Мэр города                                   Савенко Ю.А.

 

 

 

                                                      Приложение N 1

                                                     к постановлению

                                                 мэра г.Калининграда

                                          от 28 февраля 2006г. N 443

 

 

                            ПОЛОЖЕНИЕ

                    об управлении образования

    комитета по социальным вопросам мэрии города Калининграда

 

                      1.   Общие положения.

 

  1.1.  Управление  образования  вопросам мэрии города Калининграда

(далее именуется - Управление) является структурным  подразделением

комитета по социальным вопросам мэрии города Калининграда, обладает

исполнительно-распорядительными  и  контрольными  полномочиями   по

вопросам своего ведения.

  1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией

Российской   Федерации,   федеральными    законами,    указами    и

распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и

распоряжениями   Правительства    Российской    Федерации,    иными

федеральными,  региональными  и  местными  нормативными   правовыми

актами, настоящим Положением.

  1.3.  Управление  в  своей  деятельности подотчетно мэру города и

вице-мэру  города,  председателю  комитета  по  социальным вопросам

мэрии.

  1.4. Управление является юридическим лицом, имеет штамп и круглую

печать со своим наименованием и изображением Государственного герба

Российской  Федерации,  самостоятельный баланс, лицевые бюджетные и

иные счета.

  1.5. Управление осуществляет свою деятельность во  взаимодействии

с    органами    государственной    власти,    органами    местного

самоуправления, юридическими и физическими лицами.

  1.6.  Место  нахождения  Управления:  236000,   г.   Калининград,

пл.Победы,1.

 

                       2. Задачи Управления

 

  Задачами Управления являются:

  2.1.  Формирование  и  реализация  муниципальной политики в сфере

образования, в соответствии с основными принципами  государственной

образовательной   политики,    направленной    на    удовлетворение

потребностей  граждан  в  получении  доступного   и   качественного

образования,  сохранение  и   развитие   единого   образовательного

пространства.

  2.2. Обеспечение условий для реализации и защиты  конституционных

прав   несовершеннолетних   граждан   на   получение   дошкольного,

начального общего, основного общего и среднего (полного) общего,  а

также  дополнительного  образования  в  соответствии  с действующим

законодательством.

  2.3.  Обеспечение  оптимальных  условий  для  жизни  и воспитания

детей-сирот,  детей,  оставшихся   без   попечения   родителей,   и

несовершеннолетних,  имеющих  неблагоприятные  условия воспитания в

семье.

  2.4.  Обеспечение  единого  руководства  муниципальной   системой

образования, учреждениями на территории муниципального образования

  2.5.  Осуществление  контрольно-инспекционной   деятельности   за

соблюдением  подведомственными  учреждениями   законодательства   в

области  образования,  государственных  образовательных стандартов,

бюджетной и финансовой дисциплины.

  2.6. Создание оптимальных условий для аттестации,  лицензирования

и аккредитации муниципальных образовательных учреждений.

  2.7.  Содействие  сохранению  и  развитию материально-технической

базы подведомственных учреждений.

  2.8.  Оказание  учебно-методической  и  научной  поддержки   всем

участникам образовательного процесса.

  2.9. Осуществление информатизации сферы образования на территории

муниципального образования.

  2.10.  Обеспечение  прав  несовершеннолетних  граждан  на  отдых,

оздоровление, досуг и занятость в пределах своих полномочий.

  2.11.     Предупреждение     безнадзорности,      беспризорности,

правонарушений  и  антиобщественных   действий   несовершеннолетних

граждан,  выявление  и  устранение причин и условий, способствующих

этому, в пределах своих полномочий.

  2.12.  Обеспечение  кадровой  политики  в  области   образования,

направленной на повышение квалификации педагогических и руководящих

работников образовательных учреждений.

  2.13.   Развитие   системы   гражданского,   патриотического    и

физического  воспитания  учащихся  и  молодежи,   направленной   на

формирование  духовно-нравственных,  гражданских  и  патриотических

качеств.

 

                3. Функции и полномочия Управления

 

  Управление  в  соответствии с его задачами осуществляет следующие

функции и полномочия:

  3.1.  Организует  предоставление  общедоступного  и   бесплатного

дошкольного,  начального   общего,   основного   общего,   среднего

(полного)  общего  образования  по   основным   общеобразовательным

программам и дополнительного образования детям.

  3.2.  Обеспечивает  реализацию  федеральных  программ  развития и

модернизации    образования,    государственных     образовательных

стандартов и функционирование системы образования города на  уровне

государственных нормативов.

  3.3.  Осуществляет  мониторинг  состояния  и   развития   системы

дошкольного,  начального  общего,  основного  общего   и   среднего

(полного) общего, дополнительного образования в городе, результатов

образовательного    процесса    и    эффективности     деятельности

образовательных учреждений и их руководителей.

  3.4.    Осуществляет    полномочия    учредителя    муниципальных

образовательных учреждений, создает, реорганизует и ликвидирует  их

в соответствии с законодательством, утверждает их уставы, заключает

с ними договоры о взаимоотношениях.

  3.5.  Осуществляет  контроль  за исполнением федеральных законов,

указов   и   распоряжений    Президента    Российской    Федерации,

постановлений  и  распоряжений  Правительства Российской Федерации,

законов  Калининградской  области,  постановлений  и   распоряжений

Губернатора  Калининградской  области,  постановлений Правительства

Калининградской  области,  нормативных  правовых документов органов

местного  самоуправления,  а  также  ведомственных правовых актов в

подведомственных учреждениях в пределах своей компетенции.

  3.6.  Осуществляет  учет  потребностей  граждан  в предоставлении

образовательных  услуг  и  удовлетворение их посредством развития и

расширения  типового  и  видового многообразия сети образовательных

учреждений, вариативных форм образования.

  3.7.   Осуществляет   координацию   деятельности    муниципальных

учреждений  дошкольного,  начального  общего,  основного  общего  и

среднего   (полного)   общего   и   дополнительного    образования,

прогнозирование   тенденций    развития    муниципальной    системы

образования.

  3.8.  Участвует  в  разработке  проектов  правовых  актов органов

местного самоуправления города по вопросам, входящим в  компетенцию

Управления.

  3.9.  Издает  в  пределах  своей  компетенции  правовые  акты   и

нормативные    правовые     акты,     регулирующие     деятельность

подведомственных учреждений и обеспечивающие развитие и  стабильное

функционирование  муниципальной  системы образования и рациональное

управление ею.

  3.10. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ,

а  также  содействует  реализации федеральных и областных программ,

направленных на поддержку и развитие образования в городе.

  3.11.   Взаимодействует   с   органами   государственной   власти

Российской  Федерации,   органами   власти   субъектов   Российской

Федерации,  органами  местного  самоуправления,   организациями   и

гражданами в пределах своего ведения.

  3.12. Участвует в работе комиссий, создаваемых по решению органов

государственной власти и органов местного самоуправления.

  3.13.  Принимает   участие   в   формировании   проекта   бюджета

муниципального образования в части расходов на образование.

  3.14.   Осуществляет   учет,   планирование   и    контроль    за

периодичностью  и  порядком  проведения  лицензирования, аттестации

муниципальных   образовательных   учреждений   в   соответствии   с

действующими  нормативными   правовыми   актами,   основываясь   на

принципах  объективности,  гласности,   компетентности   и   нормах

педагогической этики.

  3.15.     Выполняет      организационно-технические      функции,

обеспечивающие проведение аттестации муниципальных  образовательных

учреждений.

  3.16. Проводит аттестацию педагогических и руководящих работников

муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную

категорию,  осуществляет  экспертизу   при   аттестации   указанных

работников на первую и высшую квалификационную категории.

  3.17. Назначает и увольняет с занимаемой должности  руководителей

муниципальных  образовательных  учреждений  в установленном законом

порядке.

  3.18.  Осуществляет  мероприятия  по  организации летнего отдыха,

досуга  и  занятости  несовершеннолетних  в  каникулярное  время  в

пределах своих полномочий.

  3.19.  Организует  мероприятия  в  рамках  системы нравственного,

патриотического, гражданского и физического воспитания учащихся.

  3.20. Участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы

с  детьми,  подростками  и молодежью, способствует их привлечению к

систематическим занятиям физической культурой и спортом;  развивает

и  поддерживает  детский  и  подростковый  спорт,  детско-юношеский

туризм в подведомственных учреждениях.

  3.21.  Организует  работу   по   оказанию   методической   помощи

организациям сферы образования.

  3.22.    Осуществляет    организацию     опытно-экспериментальной

деятельности  в  подведомственных  учреждениях,   направленную   на

структурное  и  содержательное  обновление  системы  образования  в

соответствии с приоритетными направлениями государственной политики

в области образования.

  3.23.  Осуществляет  прогнозирование,  планирование и организацию

повышения   квалификации    и    профессиональной    переподготовки

педагогических    и    руководящих     работников     муниципальных

образовательных учреждений, оказание им  информационно-методической

помощи в системе непрерывного образования.

  3.24.  Осуществляет  подготовку  и проведение научно-практических

конференций,  педагогических  чтений,  конкурсов  профессионального

педагогического мастерства работников образовательных учреждений.

  3.25.  Осуществляет   деятельность   в   области   информатизации

муниципальной системы образования.

  3.26.    Устанавливает    порядок    приема    в    муниципальные

общеобразовательные  учреждения  на  ступени   начального   общего,

основного  общего,  среднего (полного) образования, обеспечивающего

прием  всех  граждан,  проживающих  на  данной территории и имеющих

право на получение образования соответствующего уровня.

  3.27.   Проводит    комплектование    муниципальных    дошкольных

образовательных   учреждений   города,    обеспечивает    гражданам

возможность получения дошкольного образования.

  3.28.     Осуществляет      деятельность      по      направлению

несовершеннолетних,   оставшихся   без   попечения   родителей,   в

муниципальные учреждения для детей-сирот, развивает различные формы

семейного и иного устройства детей данной категории.

  3.29.   Осуществляет   контроль   сохранности   и    эффективного

использования  закрепленной  за   муниципальными   образовательными

учреждениями собственности.

  3.30.  Обращается  в  комитет  муниципального  имущества мэрии по

вопросам    закрепления,    передачи,     изъятия     муниципальной

собственности,  закрепленной  за  образовательными  учреждениями, в

случае,  если  это  имущество  является  лишним, неиспользуемым или

используемым не по назначению.

  3.31.  Проводит  предварительную  экспертную  оценку  последствий

принятия  решения  о  реконструкции,  модернизации,  об   изменении

назначения  или  о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для

детей,  являющегося  муниципальной  собственностью, для обеспечения

жизнедеятельности,  образования,  воспитания,  развития,  отдыха  и

оздоровления  детей,  экспертную  оценку последствий сдачи в аренду

имущества   муниципальными    образовательными    учреждениями    в

соответствии с законодательством.

  3.32.   Разрабатывает   единую   нормативно-правовую   базу   для

функционирования и развития системы образования.

  3.33.  Организует  и  проводит  городские  мероприятия  в системе

образования.

  3.34.  Обеспечивает  муниципальные   образовательные   учреждения

бланками  документов  об  образовании  государственного  образца  и

бланками строгой отчетности.

  3.35. Осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и

образования   детей,   находящихся   на   полном    государственном

обеспечении  в  муниципальных  образовательных   и   воспитательных

учреждениях.

  3.36.  Осуществляет  учет  несовершеннолетних,  не посещающих или

систематически  пропускающих  по  неуважительным причинам занятия в

образовательных учреждениях.

  3.37.  Внедряет  в  практику работы муниципальных образовательных

учреждений  программы  и  методики,  направленные  на  формирование

законопослушного поведения несовершеннолетних.

  3.38.  Организует  принятие  мер  по  профилактике   асоциального

поведения   учащихся   и   подростков,   преодолению    наркомании,

алкоголизма и различных форм токсической зависимости.

  3.39. Организует работу по выявлению несовершеннолетних,  имеющих

отклонения  в  развитии  или  поведении, проведению их комплексного

обследования,    готовит    рекомендации     по     оказанию     им

психолого-медико-педагогической   помощи   и    определению    форм

дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

  3.40.  Взаимодействует  с  семьями  в  рамках своей компетенции в

целях  оказания  методической,  диагностической  и  консультативной

помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних.

  3.41.  Осуществляет  информационную деятельность, направленную на

оказание  гражданам  помощи  в обоснованном выборе образовательного

учреждения.

  3.42.  Осуществляет  сбор, систематизацию и анализ статистических

данных, подготовку отчетов, информации, справок и других документов

по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

  3.43.  В  пределах  своей   компетенции   рассматривает   письма,

заявления,  жалобы,  обращения  физических   и   юридических   лиц,

принимает по ним решения и готовит ответы.

  3.44. Обеспечивает повышение квалификации и переподготовку кадров

сотрудников Управления и структурных подразделений.

  3.45.  Осуществляет  деятельность, направленную на стимулирование

привлечения  дополнительных  внебюджетных  средств  в муниципальные

образовательные учреждения в пределах своей компетенции.

  3.46.  Обеспечивает  контроль  за заключением договоров по итогам

проведения конкурсов с физическими и юридическими лицами.

  3.47.  Осуществляет,  установленные  бюджетным  законодательством

функции    распорядителя    бюджетных    средств    в     отношении

подведомственных учреждений.

  3.48.  Участвует  совместно  с другими уполномоченными органами в

разработке  муниципальных  нормативов   финансирования   учреждений

образования с учетом государственных нормативов.

  3.49.  Осуществляет  контроль  за  составлением  и   утверждением

тарификационных списков педагогических работников  подведомственных

учреждений,  принимает  комплектование,  утверждает  тарификацию по

муниципальным образовательным учреждениям.

  3.50.  Осуществляет  в  установленном  порядке  сбор,  обработку,

анализ и предоставление экономической и бухгалтерской отчетности.

  3.51. Осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета  и

отчетности  в  подведомственных  учреждениях, целевым и эффективным

использованием бюджетных средств.

  3.52.    Приостанавливает    предпринимательскую     деятельность

муниципального  образовательного  учреждения, если она идет в ущерб

образовательной  деятельности,  предусмотренной уставом учреждения,

до решения суда по этому вопросу.

  3.53.  Осуществляет  анализ  технического  состояния   зданий   и

сооружений   подведомственных   учреждений,   формирует   план   их

капитального и текущего ремонта, осуществляет контроль за текущим и

капитальным   ремонтом   зданий    муниципальных    образовательных

учреждений города.

  3.54.  Организует  и обеспечивает воинский учет и бронирование на

период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе

и работающих в Управлении, организует контроль за ведением учета  и

бронирования  военнообязанных,  пребывающих  в  запасе,  являющихся

работниками муниципальных образовательных учреждений.3

  3.55.  Организует  в установленном порядке проведение мероприятий

по гражданской обороне с сотрудниками Управления и его  структурных

подразделений.

  3.56. Определяет порядок и условия предоставления  педагогическим

работникам  муниципальных  образовательных  учреждений  длительного

отпуска  сроком  до  одного  года  не реже, чем через каждые 10 лет

педагогической работы.

  3.57. Осуществляет в соответствии с законодательством  Российской

Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию

архивных  документов,  образовавшихся   в   процессе   деятельности

Управления.

  3.58.  Осуществляет  иные  функции  и полномочия в соответствии с

действующим законодательством.

 

                       4. Права Управления

 

  Для  выполнения  возложенных на него задач и реализации функций и

полномочий Управление имеет право:

  4.1.  Запрашивать  и  получать  в установленном законодательством

порядке  от  органов  государственной  власти,   органов   местного

самоуправления,  юридических  и  физических   лиц   информацию   по

вопросам, относящимся к компетенции Управления.

  4.2.   Представлять   по   поручению   мэра    города    интересы

муниципального образования на международном, федеральном и  местном

уровнях в части вопросов, находящихся в ведении Управления.

  4.3.   Выступать   учредителем   муниципальных    образовательных

учреждений и обладать всеми необходимыми функциями и полномочиями в

соответствии с законодательством.

  4.4.     Приостановить      предпринимательскую      деятельность

муниципального  образовательного  учреждения, если она идет в ущерб

образовательной  деятельности,  предусмотренной уставом учреждения,

до решения суда по этому вопросу.

  4.5.  Издавать  нормативные  правовые акты в пределах компетенции

Управления.

  4.6. Представлять в установленном порядке работников  образования

к  государственным  и  ведомственным наградам и применять иные виды

поощрения к работникам подведомственных учреждений.

  4.7.  Привлекать  в   установленном   порядке   для   обеспечения

деятельности  Управления  научные и специализированные организации,

специалистов к решению проблем, относящихся к ведению Управления.

  4.8.  Созывать  и  проводить  совещания,  семинары  по  вопросам,

отнесенным к компетенции Управления.

  4.9.  Вносить  предложения  в  органы  местного   самоуправления,

подведомственные  учреждения  о   мерах   по   повышению   качества

оказываемых  образовательных  услуг  на  территории  муниципального

образования

  4.10. Вносить предложения по совершенствованию работы Управления,

оптимизации  его  структуры,  кадровой  политики, улучшению условий

труда и быта работников Управления.

  4.11.  Заключать  договоры  с юридическими и физическими лицами в

целях выполнения возложенных на Управление функций.

  4.12.  Создавать  в  установленном  порядке   советы,   комиссии,

экспертные  и  рабочие  группы  для решения вопросов, находящихся в

ведении Управления.

 

                    5. Руководство Управлением

 

  5.1.  Руководство  Управлением  осуществляет начальник Управления

образования,  который  назначается  на должность и освобождается от

должности мэром города в установленном порядке.

  Начальник  несет  персональную  ответственность   за   выполнение

возложенных  на  Управление  задач  и  осуществление  его функций и

полномочий.

  5.2. Начальник, осуществляя руководство Управлением:

  представляет  Управление  в  федеральных  органах государственной

власти,  органах  государственной  власти Калининградской области и

иных   субъектов   Российской   Федерации,    иных    муниципальных

образований, а также в иных организациях;

  осуществляет руководство деятельностью руководителей  структурных

подразделений Управления, утверждает штатное расписание и положения

о  подразделениях  Управления,  не  входящих  в  штатное расписание

муниципальных служащих мэрии города;

  принимает правовые акты в пределах своей компетенции, в том числе

издает приказы, регулирующие внутреннюю деятельность Управления;

  утверждает смету расходов на содержание Управления;

  вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение  мэру  города

проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения Управления;

  подписывает  соглашения,  договоры  и  иные  документы  от  имени

Управления,  действует  без  доверенности  от   имени   Управления,

представляет его интересы в организациях, судебных и иных органах;

  выдает доверенности от имени Управления в порядке,  установленном

законодательством;

  расходует  бюджетные  средства в соответствии со сметой доходов и

расходов Управления;

  организует   подготовку   и    осуществляет    представление    в

установленном  порядке  бюджетной  заявки  по  вопросам обеспечения

деятельности и содержания Управления.

  5.3. В период отсутствия начальника Управления его обязанности  в

полном  объеме  осуществляет заместитель, на которого распоряжением

мэра города будут возложены эти обязанности.

  5.4.  Для  определения  стратегии  развития муниципальной системы

образования,  решения  наиболее  значимых  вопросов  при Управлении

создается совещательный орган - коллегия, которая осуществляет свою

деятельность  в  соответствии с Положением о коллегии, утвержденным

приказом Управления.

 

                6. Имущество и финансы Управления

 

  6.1.  Имущество  Управления является муниципальной собственностью

муниципального  образования  и  закрепляется  за   ним   на   праве

оперативного управления.

  6.2.  Финансирование  Управления  осуществляется  за счет средств

бюджета муниципального образования в установленном порядке.

 

              7. Прекращение деятельности Управления

 

  7.1.  Прекращение  деятельности  Управления   осуществляется   на

условиях    и    в     порядке,     предусмотренных     действующим

законодательством.

 

 

                                                   Приложение N 2

                                                  к постановлению

                                              мэра г.Калининграда

                                       от 28 февраля 2006г. N 443

 

 

                            ПОЛОЖЕНИЕ

                 об отделе школьного образования

     управления образования комитета по социальным вопросам

                      мэрии г. Калининграда

 

                        1. Общие положения

 

  1.1.  Отдел  школьного  образования  (далее  -  Отдел)   является

структурным  подразделением  управления  образования  комитета   по

социальным вопросам мэрии г. Калининграда (далее - Управление).

  1.2.  Отдел  обеспечивает  непосредственное  исполнение   функций

органов   местного   самоуправления   города   в   области   общего

образования,  осуществляет  регулирование  условий образовательного

процесса,   контроль   соблюдения   образовательными   учреждениями

законодательства  и  муниципальных правовых актов об образовании, а

также государственных образовательных стандартов.

  1.3.  В  своей  деятельности  Отдел  руководствуется Конституцией

Российской  Федерации,  федеральным и областным законодательством в

области  образования,  Уставом  города, решениями городского Совета

депутатов,  постановлениями  и распоряжениями мэра г. Калининграда,

приказами   Управления,   Положением   об   Управлении,   настоящим

Положением.

  1.4. Планы работы Отдела и отчеты об их исполнении представляются

начальником Отдела и утверждаются начальником Управления.

 

                         2. Задачи Отдела

 

  Основными задачами Отдела являются:

  2.1. Обеспечение условий для реализации прав граждан на получение

установленного  Законом  Российской  Федерации   "Об   образовании"

обязательного  начального,  основного  и  среднего (полного) общего

образования;

  2.2.Сбор  и   анализ   статистических   данных   о   соответствии

федеральным   и   местным   требованиям    условий    осуществления

образовательного  процесса  в  подведомственных общеобразовательных

учреждениях;

  2.3.Сбор,  накопление  и  анализ  информации  о состоянии системы

общего  образования  в  городе,  подготовка материалов для годового

отчета Управления;

  2.4.Координация,  руководство  и   инспектирование   деятельности

муниципальных  образовательных  учреждений  по  реализации   единой

государственной  политики  в   области   образования,   обеспечению

преемственности между уровнями дошкольного и общего образования;

  2.5.Формирование муниципального заказа на образовательные услуги;

  2.6.Разработка  предложений  по  оптимизации сети образовательных

учреждений и номенклатуры образовательных услуг;

  2.7.Управление  образовательным  процессом  и  контроль  качества

образования на территории города;

  2.8.Мониторинг  деятельности  муниципальных   общеобразовательных

учреждений   по    выполнению    государственных    образовательных

стандартов;

  2.9.Прогнозирование развития муниципальной системы образования;

  2.10.Обеспечение  соблюдения   и   исполнения   подведомственными

образовательными  учреждениями  действующего   законодательства   и

муниципальных правовых актов об образовании.

 

                        3. Функции Отдела

 

  Для  реализации  поставленных  задач  Отдел  выполняет  следующие

функции:

  3.1.  осуществляет  планирование,  организацию,  регулирование  и

контроль деятельности муниципальных общеобразовательных  учреждений

в целях обеспечения:

  - реализации федеральной и региональной программ развития  общего

образования;

  -  разработки  и  реализации  муниципальной  программы   развития

образования;

  - общедоступности образования, адаптивности системы образования к

уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

  - светского характера образования;

  -   демократического    государственно-общественного    характера

управления;

  - охраны жизни и здоровья детей.

  3.2. Реализует полномочия Управления в части:

  3.2.1.  Учета  детей школьного возраста и внесения предложений по

развитию  и  оптимизации сети образовательных учреждений, участия в

формировании общегородского заказа на образовательные услуги;

  3.2.2.  Разработки  порядка  приема  обучающихся  в муниципальные

общеобразовательные учреждения в части, не урегулированной  Законом

Российской  Федерации  "Об  образовании"  на  ступенях  начального,

основного общего, среднего (полного) общего образования;

  3.2.3.     Обеспечения     гражданам      возможности      выбора

общеобразовательного  учреждения;  форм  получения  образования   и

общеобразовательных программ;

  3.2.4.  Координации  деятельности  по  подготовке образовательных

учреждений  к  введению государственных образовательных стандартов,

обеспечение  единого  подхода  в   выполнении   общеобразовательных

программ;

  3.2.5. Контроля обеспеченности муниципальных  общеобразовательных

учреждений педагогическими работниками и специалистами;

  3.2.6.  Разработки  в  пределах   компетенции   отдела   проектов

нормативных   правовых   актов,    регламентирующих    деятельность

муниципальных общеобразовательных учреждений;

  3.3. Инспектирует, изучает и анализирует работу  подведомственных

образовательных учреждений по вопросам:

  3.3.1.  Реализации  конституционных  прав  граждан  на  получение

начального,  основного   общего   и   среднего   (полного)   общего

образования;

  3.3.2.  Соблюдения  и  исполнения Закона Российской Федерации "Об

образовании", государственных образовательных стандартов;

  3.3.3. Выполнения учебных планов и программ, сохранения  единства

образовательного пространства на территории города;

  3.3.4. Охраны жизни и здоровья, защиты прав и законных  интересов

участников  образовательного  процесса, создания безопасных условий

его осуществления;

  3.3.5.  Комплектования   и   сохранения   контингента   учащихся,

обеспечения   преемственности   между   дошкольным    образованием,

начальной, основной и старшей ступенями школьного обучения;

  3.4.  Осуществляет  подготовку аналитических материалов, проектов

правовых   актов   по   итогам   инспектирования    образовательных

учреждений;

  3.5.   Согласовывает   годовые   календарные   учебные    графики

подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений;

  3.6.  Организует  и  контролирует  проведение итоговой аттестации

выпускников  9  и 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных

учреждений;

  3.7.   Участвует   в    организации    и    проведении    единого

государственного экзамена на территории города;

  3.8.  Координирует  и  контролирует  профильное  и предпрофильное

обучение в подведомственных муниципальных учреждениях;

  3.9.  Контролирует  соблюдение  прав граждан при оказании платных

дополнительных услуг подведомственными муниципальными учреждениями;

  3.10.  Координирует  и  контролирует   деятельность   специальных

коррекционных  учреждений   и   классов   коррекционного   обучения

образовательных учреждений;

  3.11.  Обеспечивает  сбор  и  обобщение  информации по исполнению

федерального законодательства в области основного общего и среднего

полного образования, необходимой статистической отчетности;

  3.12.    Оказывает     помощь     руководителям     муниципальных

образовательных учреждений в ведении установленной документации;

  3.13.  Организует   совещания   и   семинары   с   руководителями

образовательных учреждений по вопросам начального, основного общего

и  среднего  полного  образования;  информирует   руководителей   о

результатах инспектирования образовательных учреждений;

  3.14.  Принимает  меры   по   продолжению   обучения   в   другом

образовательном    учреждении    обучающихся,    исключенных     из

общеобразовательных учреждений;

  3.15.   Ведет   статистическую    отчетность    о    деятельности

муниципальных общеобразовательных учреждений;

  3.16.  Координирует  работу  по  охране  и  укреплению   здоровья

воспитанников и учащихся; организует работу по созданию  безопасных

условий образовательного процесса;

  3.17.  Контролирует   прохождение   документов   по   награждению

педагогических и руководящих работников образовательных учреждений,

представлению их к присвоению почетных званий;

  3.18.  Участвует  в  подготовке  приказов, инструкций и правил на

основе и во исполнение муниципальных правовых актов;

  3.19.   Участвует    в    проверке    готовности    муниципальных

общеобразовательных учреждений к началу нового учебного года;

  3.20.  Рассматривает  в  установленном  законодательством порядке

письма, жалобы, обращения граждан по предметам ведения Отдела;

  3.21.   Контролирует    выполнение    учредительных    документов

муниципальными общеобразовательными учреждениями;

  3.22. Участвует в пределах своих полномочий в реализации основных

направлений  государственной  политики  в  области  охраны  труда и

обеспечения  безопасности  образовательного  процесса; осуществляет

контроль деятельности муниципальных общеобразовательных  учреждений

в  области  охраны  труда;  ведет  учет всех фиксируемых несчастных

случаев, происшедших с обучающимися;

  3.23. Реализует иные функции в установленной сфере  деятельности,

если  они  предусмотрены  законодательством  в области образования,

муниципальными  правовыми  актами  и не отнесены к компетенции иных

органов или должностных лиц.

 

                  4. Права и обязанности Отдела

 

  4.1. При осуществлении своих функций Отдел вправе:

  4.1.1. Разрабатывать проекты муниципальных правовых актов  города

и приказов начальника Управления;

  4.1.2.  Запрашивать  и  получать  в  установленном   порядке   от

руководителей   и   заместителей   руководителей    образовательных

учреждений,  других  отделов  управления  информацию  и  документы,

необходимые для выполнения возложенных на Отдел функций.

  4.2. Обязанностями Отдела являются:

  4.2.1.  Своевременное  и  качественное  исполнение возложенных на

Отдел задач и функций;

  4.2.2.  Ежемесячное  и  ежегодное  представление  на  утверждение

начальнику Управления планов работы и отчетов об их исполнении.

 

                     5. Руководство Отделом

 

  5.1.  Непосредственное  руководство  Отделом   осуществляет   его

начальник,  назначаемый  на должность мэром города по представлению

начальника  Управления,   согласованному   с   вице-мэром   города,

председателем комитета по социальным вопросам.

  На  данную  должность  может  быть  назначено  лицо,   отвечающее

требованиям  для  муниципальной  службы  в г. Калининграде, а также

дополнительным квалификационным требованиям:

  высшее педагогическое образование,

  не менее пяти лет стажа педагогической работы.

  5.2. Начальник Отдела:

  5.2.1. Обеспечивает выполнение функций и реализацию прав  Отдела,

исполнение  Отделом  возложенных обязанностей, поручений начальника

Управления;

  5.2.2.   Непосредственно    руководит    деятельностью    Отдела,

распределяет  обязанности  и  дает  обязательные   для   исполнения

сотрудниками Отдела поручения и указания;

  5.2.3.  Визирует  от  имени  Отдела   все   проекты   документов,

направляемых на подпись начальнику Управления по предметам  ведения

Отдела;

  5.2.4.   Ходатайствует    перед    начальником    Управления    о

дополнительных  выплатах  сотрудникам  Отдела в связи с расширением

круга  должностных  обязанностей, их поощрении, либо о наложении на

них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;

  5.2.5.  Разрабатывает  график  отпусков  сотрудников   Отдела   и

представляет его на утверждение в установленном порядке;

  5.2.6. Входит в состав Коллегии Управления по должности.

  5.3. В отсутствии начальника Отдела в связи с отпуском,  болезнью

или  командировкой  его  полномочия  исполняет  один   из   главных

специалистов отдела.

 

                        6. Ответственность

 

  6.1.  Отдел,  в  лице  соответствующих  должностных  лиц,   несет

ответственность   за   своевременное   и    качественное    решение

поставленных  задач,  принятие  мер  по  реализации предоставленных

настоящим Положение прав и исполнению возложенных обязанностей.

  6.2.  Персональную  ответственность  за   надлежащее   выполнение

Отделом  установленных  настоящим  Положение  задач и функций несет

начальник Отдела.

 

                                                      Приложение N 3

                                                     к постановлению

                                                 мэра г.Калининграда

                                          от 28 февраля 2006г. N 443

 

 

                            ПОЛОЖЕНИЕ

                об отделе дошкольного образования

                     управления образования

 

                       1. Общие положения

 

  1.1.  Отдел  дошкольного  образования  (далее  -  Отдел) является

структурным  подразделением  управления  образования  комитета   по

социальным вопросам мэрии г.Калининграда (далее - Управление).

  1.2.  Отдел  обеспечивает  непосредственное  исполнение   функций

органов  местного  самоуправления  города  в  области   дошкольного

образования,  осуществляет  регулирование  условий образовательного

процесса,   контроль   соблюдения   дошкольными    образовательными

учреждениями  законодательства  и  муниципальных  правовых актов об

образовании, а также государственных образовательных стандартов.

  1.3.  В  своей  деятельности  Отдел  руководствуется Конституцией

Российской  Федерации,  федеральным и областным законодательством в

области  образования,  Уставом  города, решениями городского Совета

депутатов,  постановлениями  и  распоряжениями мэра г.Калининграда,

приказами  начальника   Управления,   Положением   об   Управлении,

настоящим Положением.

  1.4. Планы работы Отдела и отчеты об их исполнении представляются

начальником Отдела и утверждаются начальником Управления.

 

                         2. Задачи Отдела

 

  Основными задачами Отдела являются:

  2.1. Обеспечение условий для реализации прав граждан на получение

установленного  Законом  Российской  Федерации   "Об   образовании"

бесплатного и доступного дошкольного образования;

  2.2.  Сбор  и  анализ  статистических   данных   о   соответствии

федеральным   и   местным   требованиям    условий    осуществления

образовательного    процесса     в     муниципальных     дошкольных

образовательных учреждениях;

  2.3.  Сбор,  накопление  и  анализ информации о состоянии системы

дошкольного  образования  в  городе,  подготовка   материалов   для

годового отчета Управления;

  2.4.  Координация,  руководство  и  инспектирование  деятельности

муниципальных  дошкольных  образовательных учреждений по реализации

единой государственной политики в области образования,  обеспечению

преемственности  между  уровнями  дошкольного  и  начального общего

образования;

  2.5.  Внесение  предложений  по рационализации сети муниципальных

дошкольных    образовательных     учреждений     и     номенклатуры

образовательных услуг;

  2.6.  Участие  в реализации региональных и муниципальных программ

развития  совершенствования  системы  дошкольного  образования   на

территории города;

  2.7.    Мониторинг    деятельности    муниципальных    дошкольных

образовательных   учреждений    по    выполнению    государственных

образовательных стандартов;

  2.8.  Прогнозирование  развития муниципальной системы дошкольного

образования;

  2.9.  Обеспечение  соблюдения  и   исполнения   подведомственными

образовательными  учреждениями  действующего   законодательства   и

муниципальных правовых актов об образовании.

 

                        3. Функции Отдела

 

  Для  реализации  поставленных  задач  Отдел  выполняет  следующие

функции:

  3.1.  Осуществляет  планирование,  организацию,  регулирование  и

контроль  деятельности  муниципальных  дошкольных   образовательных

учреждений в целях обеспечения:

  -  реализации  федеральной  и  региональной   программ   развития

дошкольного образования;

  -  разработки  и  реализации  муниципальной  программы   развития

дошкольного образования;

  -  общедоступности  дошкольного образования, адаптивности системы

дошкольного  образования  к   уровням   и   особенностям   развития

воспитанников;

  - светского характера образования;

  -   демократического    государственно-общественного    характера

управления;

  - охраны жизни и здоровья детей.

  3.2. Реализует полномочия Управления в части:

  3.2.1. Учета детей дошкольного возраста и внесения предложений по

развитию и оптимизации сети дошкольных образовательных  учреждений,

участия  в  формировании  общегородского  заказа на образовательные

услуги;

  3.2.2.  Координации   деятельности   по   подготовке   дошкольных

образовательных    учреждений    к     введению     государственных

образовательных стандартов;

  3.2.3.  Разработки  в  пределах   компетенции   отдела   проектов

нормативных   правовых   актов,    регламентирующих    деятельность

муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

  3.2.4.  Комплектования  муниципальных  дошкольных образовательных

учреждений;

  3.2.5.   Контроля   обеспеченности    муниципальных    дошкольных

образовательных учреждений педагогическими кадрами;

  3.3. Инспектирует, изучает и анализирует работу  подведомственных

образовательных учреждений по вопросам:

  3.3.1.  Реализации  права  граждан   на   получение   дошкольного

образования;

  3.3.2.  Соблюдения  и  исполнения Закона Российской Федерации "Об

образовании", государственных образовательных стандартов;

  3.3.3.  Создания  условий для развития воспитанников в дошкольных

учреждениях;

  3.3.4. Выполнения учебных планов и программ, сохранения  единства

образовательного пространства на территории города;

  3.3.5. Охраны жизни и здоровья, защиты прав и законных  интересов

участников  образовательного  процесса, создания безопасных условий

его осуществления;

  3.3.6.  Комплектования  и  сохранения  контингента воспитанников,

обеспечения  преемственности  между  дошкольным  и  начальным общим

образованием;

  3.4. Осуществляет подготовку аналитических материалов, по  итогам

инспектирования дошкольных образовательных учреждений;

  3.5.  Обеспечивает  сбор  и  обобщение  информации  по исполнению

федерального  законодательства  в  области дошкольного образования,

необходимой статистической отчетности;

  3.6. Оказывает помощь руководителям муниципальных образовательных

учреждений в ведении установленной документации.

  3.7.   Организует   совещания   и   семинары   с   руководителями

образовательных  учреждений  по  вопросам  дошкольного образования;

информирует    руководителей    о    результатах    инспектирования

образовательных учреждений;

  3.8.  Осуществляет  контроль  реализации  прав детей при приеме в

дошкольные образовательные учреждения;

  3.9.  Организует  и  координирует методическую, диагностическую и

консультативную  помощь  семьям,  воспитывающим  детей  дошкольного

возраста.

  3.10.  Вносит  предложения  по  открытию муниципальных дошкольных

образовательных  учреждений  разных  видов,  групп  для   детей   с

ослабленным   здоровьем,    отклонениями    в    развитии,    групп

кратковременного пребывания;

  3.11.  Ведет  статистическую отчетность о деятельности дошкольных

учреждений;

  3.12. Организует взаимодействие органов местного самоуправления и

дошкольных   образовательных   учреждений   с   педагогическими   и

родительскими общественными организациями;

  3.14.  Контролирует   прохождение   документов   по   награждению

педагогических и руководящих работников образовательных учреждений,

представлению их к присвоению почетных званий;

  3.15.  Участвует  в  подготовке  приказов, инструкций и правил на

основе и во исполнение муниципальных правовых актов;

  3.16.  Участвует  в  проверке готовности муниципальных дошкольных

образовательных учреждений к началу нового учебного года;

  3.17.  Рассматривает  в  установленном  законодательством порядке

письма, жалобы, обращения граждан по предметам ведения Отдела;

  3.18. Контролирует выполнение уставных документов учреждениями;

  3.19. Участвует в пределах своих полномочий в реализации основных

направлений  государственной   политики   в   области   обеспечения

безопасности образовательного процесса; ведет учет всех фиксируемых

несчастных случаев, происшедших с воспитанниками;

  3.20. Реализует иные функции в установленной сфере  деятельности,

если  они  предусмотрены  законодательством  в области образования,

муниципальными  правовыми  актами  и не отнесены к компетенции иных

органов или должностных лиц.

 

                  4. Права и обязанности Отдела

 

  4.1. При осуществлении своих функций Отдел вправе:

  4.1.1. Разрабатывать проекты муниципальных правовых актов  города

и приказов начальника Управления;

  4.1.2.  Запрашивать  и  получать  в  установленном   порядке   от

руководителей   и   заместителей   руководителей    образовательных

учреждений,  других  отделов  управления  информацию  и  документы,

необходимые для выполнения возложенных на Отдел функций.

  4.2. Обязанностями Отдела являются:

  4.2.1.  Своевременное  и  качественное  исполнение возложенных на

Отдел задач и функций;

  4.2.2.  Ежемесячное  и  ежегодное  представление  на  утверждение

начальнику Управления планов работы и отчетов об их исполнении.

 

                      5. Руководство Отделом

 

  5.1.  Непосредственное  руководство  Отделом   осуществляет   его

начальник,  назначаемый  на должность мэром города по представлению

начальника  Управления,   согласованному   с   вице-мэром   города,

председателем комитета по социальным вопросам.

  На  данную  должность  может  быть  назначено  лицо,   отвечающее

требованиям  для  муниципальной  службы  в г. Калининграде, а также

дополнительным квалификационным требованиям:

  высшее педагогическое образование,

  не менее пяти лет стажа педагогической работы.

  5.3. Начальник Отдела:

  5.3.1. Обеспечивает выполнение функций и реализацию прав  Отдела,

исполнение  Отделом  возложенных обязанностей, поручений начальника

Управления;

  5.3.2.   Непосредственно    руководит    деятельностью    Отдела,

распределяет  обязанности  и  дает  обязательные   для   исполнения

сотрудниками Отдела поручения и указания;

  5.3.3.  Визирует  от  имени  Отдела   все   проекты   документов,

направляемых на подпись начальнику Управления по предметам  ведения

Отдела.

  5.3.4.   Ходатайствует    перед    начальником    Управления    о

дополнительных  выплатах  сотрудникам  Отдела в связи с расширением

круга  должностных  обязанностей, их поощрении, либо о наложении на

них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;

  5.3.5.  Разрабатывает  график  отпусков  сотрудников   Отдела   и

представляет его на утверждение в установленном порядке;

  5.3.6. Входит в состав Коллегии Управления по должности.

  5.4. В отсутствие начальника Отдела в связи с отпуском,  болезнью

или  командировкой  его  полномочия  исполняет  один   из   главных

специалистов отдела.

 

                        6. Ответственность

 

  6.1.  Отдел,  в  лице  соответствующих  должностных  лиц,   несет

ответственность   за   своевременное   и    качественное    решение

поставленных  задач,  принятие  мер  по  реализации предоставленных

настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.

  6.2.  Персональную  ответственность  за   надлежащее   выполнение

Отделом  установленных  настоящим  Положением задач и функций несет

начальник Отдела.

 

                                                      Приложение N 4

                                                     к постановлению

                                                 мэра г.Калининграда

                                          от 28 февраля 2006г. N 443

 

 

                            ПОЛОЖЕНИЕ

                 об отделе воспитательной работы

                     управления образования

 

 

  1. Общие положения

  1.1.  Отдел  воспитательной  работы управления образования (далее

именуется  -  Отдел) является структурным подразделением управления

образования  комитета  по социальным вопросам мэрии г. Калининграда

(далее - Управление).

  1.2.  Отдел  участвует  в  реализации  государственной политики в

сфере воспитания подрастающего поколения, определяет воспитательную

стратегию  в  системе образования города, координирует эту работу в

подведомственных образовательных учреждениях.

  1.3.  В  своей  деятельности  отдел  руководствуется Конституцией

Российской  Федерации,  федеральным и областным законодательством в

области  образования,  Уставом  города, решениями городского Совета

депутатов,  постановлениями  и распоряжениями мэра г. Калининграда,

приказами  начальника   Управления,   положением   об   Управлении,

настоящим Положением.

  1.4.Планы работы отдела и отчеты об их исполнении  представляются

начальником Отдела и утверждаются начальником Управления.

 

                         2. Задачи отдела

 

  Основными задачами Отдела являются:

  2.1. Реализация  региональных и муниципальных программ развития и

совершенствования системы образования на территории города.

  2.2.Осуществление  анализа  состояния воспитания в городе с целью

улучшения  качества  воспитательного  процесса  в   образовательных

учреждениях города.

  2.3.  Содействие  созданию условий для самореализации школьников,

освоение  ими  социально-приемлемых  форм  поведения, обогащение их

социального  опыта  в  рамках  культурно  - досугового пространства

города.

  2.4.Оказание  помощи   всем   заинтересованным   организациям   в

совершенствовании  работы  с  детьми и подростками с отклонениями в

поведении и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

  2.5.  Организационное   и   правовое   обеспечение   деятельности

работников образования и учреждений, ответственных за организацию и

проведение воспитательной работы и внеурочной деятельности.

  2.6.  Мониторинг  деятельности  образовательных   учреждений   по

реализации   установленных   стандартов   и    правил    в    сфере

дополнительного образования детей и воспитательной системы.

  2.7. Прогнозирование развития муниципальной системы образования в

части воспитания и дополнительного образования детей.

  2.8.  Обеспечение  исполнения   муниципальными   образовательными

учреждениями действующего законодательства и иных правовых актов  в

области образования.

 

                        3. Функции Отдела

 

  В  целях  решения  возложенных задач Отдел осуществляет следующие

функции:

  3.1.Реализует следующие направления деятельности:

  -воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях города;

  -патриотическое воспитания школьников;

  -профилактика здорового образа жизни;

  -организация школьного питания;

  -безопасность образовательных учреждений;

  -организация отдыха школьников в каникулярное время;

  -профилактика правонарушений среди подростков;

  -организация работы с родителями в образовательных учреждениях;

  -взаимодействие с ветеранами педагогического труда.

  3.2.  Координирует   работу   муниципальных   общеобразовательных

учреждений,   учреждений   дополнительного    образования    детей,

организует  их  взаимодействие  с  заинтересованными  структурами и

ведомствами  по  вопросам  воспитания и дополнительного образования

детей.

  3.3.  Готовит  предложения  по  организации  работы муниципальных

учреждений дополнительного образования детей.

  3.4.  Организует  информационно  -  аналитическую  деятельность и

мониторинг  состояния  воспитательной  работы   и   дополнительного

образования,  экспериментальной  и  инновационной  деятельности   в

указанной сфере.

  3.5.  Осуществляет  подготовку аналитических материалов, приказов

по итогам инспектирования образовательных учреждений.

  3.6.  Ведет  статистическую  отчетность  в  установленной   сфере

деятельности.

  3.7.    Осуществляет    контроль    исполнения     муниципальными

общеобразовательными  учреждениями,  учреждениями   дополнительного

образования  детей,  дошкольными учреждениями и специализированными

учреждениями  норм  законодательства  РФ  в области реализации прав

граждан на получение дополнительного образования.

  3.8.    Осуществляет    контроль    деятельности    руководителей

муниципальных  учреждений  по вопросам воспитания и дополнительного

образования детей.

  3.9. Организует и проводит общегородские и массовые мероприятия.

  3.10.  Разрабатывает  рекомендации образовательным учреждениям по

организации воспитательной работы с учащимися

  3.11.  Организует  отдых  и  занятость  школьников в каникулярный

период.

  3.12.Проводит   совещания   и    семинары    с    руководителями,

заместителями  руководителей,  социальными  педагогами,   классными

руководителями  образовательных  учреждений  по  предметам  ведения

Отдела.

  3.13.   Содействует   внедрению    в    воспитательный    процесс

образовательных  учреждений  здорового  образа  жизни, профилактики

асоциальных проявлений.

  3.14.   Участвует    в    проверке    готовности    муниципальных

образовательных  учреждений  дополнительного  образования  детей  к

началу нового учебного года.

  3.15.  Участвует  в  разработке  городской   программы   развития

образования в части организации воспитательного процесса.

  3.16.  Контролирует   прохождение   документов   по   награждению

педагогических и руководящих работников учреждений  дополнительного

образования детей, представлению их к присвоению почетных званий.

  3.17.  Участвует  в  подготовке  приказов, инструкций и правил на

основе и во исполнение муниципальных правовых актов города.

  3.18.  Рассматривает  в  установленном  законодательством порядке

письма, жалобы, обращения граждан по предметам Отдела.

  3.19. Выполняет иные функции в установленной сфере  деятельности,

если  они  предусмотрены  законодательством  в области образования,

муниципальными  правовыми  актами  и не отнесены к компетенции иных

органов или должностных лиц.

 

                  4. Права и обязанности Отдела

 

  4.1.Отдел при осуществлении своих функций имеет право:

  4.1.1.  Разрабатывать  проекты  постановлений и распоряжений мэра

города  и  приказов  начальника Управления образования по предметам

ведения Отдела.

  4.1.2.Запрашивать  и  получать   в   установленном   порядке   от

руководителей   и   заместителей   руководителей    образовательных

учреждений,  городского  методического   центра,   других   отделов

Управления  информацию  и  документы,  необходимые  для  выполнения

возложенных на Отдел задач и функций.

  4.2. Обязанностями отдела являются:

  4.2.1.  Своевременное  и  качественное  исполнение возложенных на

отдел задач и функций.

  4.2.2.  Ежемесячное  и  ежегодное  представление  на  утверждение

начальнику Управления планов отдела и отчетов об их исполнении.

 

                      5. Руководство Отделом

 

  5.1.Непосредственное   руководство   Отделом   осуществляет   его

начальник,  назначаемый  на  должность мэром города Калининграда по

представлению  начальника  Управления, согласованному с вице- мэром

города, председателем комитета по социальным вопросам.

  На  данную  должность  может  быть  назначено  лицо,   отвечающее

требованиям  для  муниципальной  работы  в г. Калининграде, а также

дополнительным квалификационным требованиям:

  - высшее педагогическое образование;

  - не менее пяти лет стажа педагогической работы.

  5.2.Начальник Отдела:

  5.2.1.Обеспечивает  выполнение  функций и реализацию прав Отдела,

исполнение  Отделом  возложенных обязанностей, поручений начальника

Управления.

  5.2.2.Непосредственно     руководит     деятельностью     Отдела,

распределяет  обязанности  и  дает  обязательные   для   исполнения

сотрудниками Отдела поручения и указания.

  5.2.3.Визирует  от   имени   Отдела   все   проекты   документов,

направляемых на подпись начальнику Управления по предметам  ведения

Отдела.

  5.2.4.Ходатайствует перед начальником Управления о дополнительных

выплатах сотрудникам Отдела в связи с расширением круга должностных

обязанностей,  их  поощрении,  либо о наложении на них взысканий за

совершенные дисциплинарные проступки.

  5.2.5.Разрабатывает  график   отпусков   сотрудников   Отдела   и

представляет его на утверждение в установленном порядке.

  5.2.6.Входит в состав Коллегии Управления по должности.

  5.3. В отсутствие начальника Отдела в связи с отпуском,  болезнью

или  командировкой  его  полномочия  исполняет  один   из   главных

специалистов Отдела.

 

                        6.Ответственность

 

  6.1.  Отдел,  в  лице  соответствующих  должностных  лиц,   несет

ответственность   за   своевременное   и    качественное    решение

поставленных  задач,  принятие  мер  по  реализации предоставленных

настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.

  6.2.  Персональную  ответственность  за   надлежащее   выполнение

Отделом  установленных  настоящим  положением задач и функций несет

начальник Отдела.

 

 

                                                      Приложение N 5

                                                     к постановлению

                                                 мэра г.Калининграда

                                          от 28 февраля 2006г. N 443

 

 

                            ПОЛОЖЕНИЕ

                       об отделе развития

                     управления образования

 

                       1. Общие положения

 

  1.1.  Отдел  развития  (далее  -  Отдел)   является   структурным

подразделением  управления  образования  комитета   по   социальным

вопросам мэрии г.Калининграда (далее - Управление).

  1.2.  Отдел  участвует  в  реализации  государственной политики в

сфере  развития  системы  образования  города как единого комплекса

преемственных   образовательных   программ   и   стандартов,   сети

реализующих  их  учреждений  и  органов  управления   образованием,

координирует   эту   работу   в    муниципальных    образовательных

учреждениях.

  1.3.  В  своей  деятельности  Отдел  руководствуется Конституцией

Российской  Федерации,  федеральным и областным законодательством в

области  образования,  Уставом  города, решениями городского Совета

депутатов,  постановлениями  и  распоряжениями мэра г.Калининграда,

приказами  начальника   Управления,   Положением   об   Управлении,

настоящим Положением.

  1.4. Планы работы Отдела и отчеты об их исполнении представляются

начальником Отдела и утверждаются начальником Управления.

 

                         2. Задачи Отдела

 

  Основными задачами Отдела являются:

  2.1. Разработка конкретных мероприятий по реализации федеральных,

региональных и муниципальных программ развития и  совершенствования

системы образования на территории города;

  2.2.  Осуществление  анализа системы образования города в целом и

отдельных ее составляющих;

  2.3.  Обеспечение  в  пределах  города проведения инновационной и

научно-экспериментальной деятельности;

  2.4.  Оказание  содействия  инновационной  работе   муниципальных

образовательных учреждений;

  2.5.  Мониторинг  деятельности  образовательных  учреждений   при

реализации  ими  экспериментальных   и   авторских   программ,   их

функционирования как экспериментальных площадок;

  2.6. Развитие различных форм жизнеустройства детей-сирот,  детей,

оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся

в  защите  государства, а также осуществление последующего контроля

за условиями их содержания, воспитания и образования;

  2.7. Прогнозирование развития муниципальной системы образования в

целом.

 

                        3. Функции Отдела

 

  В  целях  решения  возложенных задач Отдел осуществляет следующие

функции:

  3.1.   Координирует    работу    муниципальных    образовательных

учреждений,  организует  их  взаимодействие   с   заинтересованными

структурами и ведомствами по вопросам инноваций;

  3.2.  Содействует  развитию  инновационных  процессов   в   сфере

образования, внедрению современных образовательных технологий;

  3.3.   Организует   проведение   экспертиз   программ    развития

муниципальных образовательных учреждений, авторских образовательных

программ;

  3.4.  Создает  банк  данных  о  методических инновациях в области

образования и воспитания;

  3.5.  Организует  проведение  конференций,  выставок,  конкурсов,

фестивалей и иных мероприятий;

  3.6.  Обеспечивает  взаимодействие  управления  с международными,

некоммерческими, коммерческими организациями, физическими лицами по

вопросам социального партнерства и совместной деятельности;

  3.7.  Обеспечивает  проведение  единой  инновационной  политики в

области технологии обучения, новых моделей образования;

  3.8.  Совместно  с  другими отделами Управления проводит проверку

готовности  муниципальных  образовательных учреждений для участия в

экспериментах,   для   присвоения   или    подтверждения    статуса

экспериментальных площадок;

  3.9.  Организует  и  реализует связи системы образования города с

другими    организациям,    ведомствами,    субъектами     местного

самоуправления, регионами;

  3.10.  Проводит  экспертный анализ состояния системы образования,

выявляет перспективы и тенденции ее развития;

  3.11.  Совместно  с  другими   отделами   Управления   организует

разработку,   комплексную   экспертизу   и   экспертную   апробацию

образовательных программ и систем, форм и методов  образовательного

процесса,  педагогических  инноваций,  готовит  рекомендации  по их

внедрению;

  3.12.  Обеспечивает  контроль  за исполнением законодательства по

социальной  защите  детей-сирот,  детей,  оставшихся  без попечения

родителей;

  3.13.   Осуществляет   контроль   в   пределах   компетенции   за

организацией работы по охране прав несовершеннолетних в учреждениях

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  3.14.  Осуществляет  подготовку  документов   по   комплектованию

учреждений  для  детей-сирот,  детей,  оставшихся   без   попечения

родителей,  по  представлению  органов   опеки   и   попечительства

администраций районов города;

  3.15.Обеспечивает контроль за организацией учебно-воспитательного

процесса  в  учреждениях  для  детей-сирот,  детей,  оставшихся без

попечения родителей;

  3.16.Участвует в развитии семейных, государственно-общественных и

государственных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей;

  3.17.  Координирует  в  пределах   компетенции   работу   органов

здравоохранения,  образования,  социальной  защиты  и   учреждений,

осуществляющих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

  3.18.  Ведет  статистическую  отчетность  в  установленной  сфере

деятельности;

  3.19. Осуществляет подготовку и проведение совещаний и  семинаров

с  руководителями,  заместителями   руководителей   и   социальными

педагогами образовательных учреждений по предметам ведения Отдела;

  3.20.  Участвует  в  разработке  городской   программы   развития

образования в части инновационной и экспериментальной деятельности;

  3.21.  Участвует  в  подготовке  приказов, инструкций и правил на

основе и во исполнение муниципальных правовых актов города;

  3.22.  Рассматривает  в  установленном  законодательством порядке

письма, жалобы, обращения граждан по предметам ведения Отдела;

  3.23. Выполняет иные функции в установленной сфере  деятельности,

если  они  предусмотрены  законодательством  в области образования,

муниципальными  правовыми  актами  и не отнесены к компетенции иных

органов или должностных лиц.

 

                  4. Права и обязанности Отдела

 

  4.1. Отдел при осуществлении своих функций вправе:

  4.1.1.  Разрабатывать  проекты  постановлений и распоряжений мэра

города  и  приказов  начальника Управления образования по предметам

ведения Отдела;

  4.1.2.  Запрашивать  и  получать  в  установленном   порядке   от

руководителей   и   заместителей   руководителей    образовательных

учреждений,  организационно-методического  отдела,  других  отделов

Управления  информацию  и  документы,  необходимые  для  выполнения

возложенных на Отдел задач и функций.

  4.2. Обязанностями Отдела являются:

  4.2.1.  Своевременное  и  качественное  исполнение возложенных на

Отдел задач и функций;

  4.2.2.  Ежемесячное  представление  на   утверждение   начальнику

Управления планов работы Отдела и отчетов об их исполнении.

 

                      5. Руководство Отделом

 

  5.1.  Непосредственное  руководство  Отделом   осуществляет   его

начальник,  назначаемый  на  должность мэром города Калининграда по

представлению  начальника  Управления,  согласованному   вице-мэром

города по социальным вопросам.

  На  данную  должность  может  быть  назначено  лицо,   отвечающее

требованиям  для  муниципальной  службы  г.  Калининграда,  а также

дополнительным квалификационным требованиям:

  высшее педагогическое образование,

  не менее пяти лет стажа педагогической работы.

  5.3. Начальник Отдела:

  5.3.1. Обеспечивает выполнение функций и реализацию прав  Отдела,

исполнение  Отделом  возложенных обязанностей, поручений начальника

Управления;

  5.3.2.   Непосредственно    руководит    деятельностью    Отдела,

распределяет  обязанности  и  дает  обязательные   для   исполнения

сотрудниками Отдела поручения и указания;

  5.3.3.  Визирует  от  имени  Отдела   все   проекты   документов,

направляемых на подпись начальнику Управления по предметам  ведения

Отдела.

  5.3.4.   Ходатайствует    перед    начальником    Управления    о

дополнительных  выплатах  сотрудникам  Отдела в связи с расширением

круга  должностных  обязанностей, их поощрении, либо о наложении на

них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;

  5.3.5.  Разрабатывает  график  отпусков  сотрудников   Отдела   и

представляет его на утверждение в установленном порядке;

  5.3.6. Входит в состав Коллегии Управления;

  5.4. В отсутствие начальника Отдела в связи с отпуском,  болезнью

или  командировкой  его  полномочия  исполняет  один   из   главных

специалистов отдела.

 

                        6. Ответственность

 

  6.1.  Отдел,  в  лице  соответствующих  должностных  лиц,   несет

ответственность   за   своевременное   и    качественное    решение

поставленных  задач,  принятие  мер  по  реализации предоставленных

настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.

  6.2.  Персональную  ответственность  за   надлежащее   выполнение

Отделом  установленных  настоящим  Положением задач и функций несет

начальник Отдела.

 

                                                      Приложение N 6

                                                     к постановлению

                                                 мэра г.Калининграда

                                          от 28 февраля 2006г. N 443

 

 

                            ПОЛОЖЕНИЕ

                об отделе планирования и анализа

          управления образования мэрии г. Калининграда

 

 

                       1. Общие положения

 

  1.1.  Отдел  планирования  и  анализа  (далее  -  Отдел) является

структурным  подразделением  управления  образования  комитета   по

социальным вопросам мэрии г. Калининграда (далее - Управление).

  1.2.  В  своей  деятельности  Отдел  руководствуется Конституцией

Российской  Федерации,  федеральным и областным законодательством в

области  образования,  Уставом  города, решениями городского Совета

депутатов,  постановлениями  и  распоряжениями мэра г.Калининграда,

приказами  начальника   Управления,   Положением   об   Управлении,

настоящим Положением.

  1.3. Планы работы Отдела и отчеты об их исполнении представляются

начальником   Отдела,   согласовываются   курирующим   заместителем

начальника Управления, утверждаются начальником Управления.

  1.4. Планы работы Отдела и отчеты об их исполнении представляются

начальником   отдела,   согласовываются   заместителем   начальника

Управления образования и утверждаются начальником Управления.

 

                         2. Задачи Отдела

 

  Основными задачами Отдела являются:

  2.1.  Организационное  обеспечение  работы по составлению проекта

бюджета  в   части   расходов   на   образование   и   формирования

соответствующих  фондов  развития  образования,  разработка местных

нормативов финансирования системы образования.

  2.2.  Обеспечение  соблюдения  подведомственными образовательными

учреждениями бюджетно-финансовой дисциплины.

  2.3. Прогнозирование развития муниципальной системы образования.

  2.4.  Разработка  перспективных  и  годовых  прогнозов   развития

учреждений образования города, сводов расчетных сетевых показателей

по типам образовательных учреждений на планируемый финансовый год.

  2.5.   Разработка   порядка   расчета   региональных   нормативов

бюджетного  финансирования   образовательных   учреждений,   расчет

региональных нормативов по типам образовательных учреждений.

  2.6.  Разработка  свода   расходов   на   содержание   учреждений

образования города по бюджету и внебюджетным источникам.

  2.7.  Разработка  предложений  мэрии  города в области финансовой

политики.

  2.8.   Координирование   экономической   деятельности   городских

учреждений образования, проведение консультаций.

  2.9.  Организация  анализа  финансово-хозяйственной  деятельности

учреждений   и   представление    предложений    по    эффективному

использованию бюджетных средств г.Калининграда.

 

                        3. Функции Отдела

 

  В  целях  решения  возложенных задач Отдел осуществляет следующие

функции:

  3.1. Контролирует исполнение указов Президента РФ,  постановлений

Правительства  РФ,  приказов,  инструкций  Министерства образования

России,  постановлений  и  решений  мэрии по вопросам планирования,

финансирования, учета и контроля.

  3.2.  Подготавливает  проекты  постановлений  и  решений   мэрии,

городского  Совета  депутатов,  приказов  управления  по курируемым

вопросам.

  3.5.  Оказывает  консультативную  помощь,   проводит   совещания,

семинары  по  курируемым  вопросам  с  руководителями   учреждений,

главными бухгалтерами.

  3.6.  Осуществляет  выезды  на  места  с  целью оказания помощи и

контроля.

  3.7. Организует экспериментальную работу по вопросам планирования

и контроля.

  3.8. Обеспечивает своевременное рассмотрение писем,  предложений,

заявлений граждан, учреждений по курируемым вопросам.

  3.9. Осуществляет свод и анализ бухгалтерской отчетности в  части

плановых и сетевых показателей по учреждениям города.

  3.10.  Формирует  заявки  на  лимиты  бюджетных  обязательств  по

отрасли и контроль ее исполнения.

  3.11. Участвует в составлении проекта городского бюджета в  части

расходов  на  образование,  определяет  потребность  в средствах на

содержание образовательных учреждений.

  3.12.  Распределяет  средства  по  утвержденному  бюджету   между

бюджетными получателями в сфере образования.

  3.13. Формирует сводную смету расходов на образование.

  3.14.  Составляет  сводную   смету   расходов   из   внебюджетных

источников по отрасли, анализ и контроль ее исполнения.

  3.15.   Составляет   финансово-экономическую   и   статистическую

отчетность   о   деятельности   Управления    и    подведомственных

образовательных учреждений.

  3.16.  Осуществляет  контроль  формирования  фонда  оплаты труда,

согласно  действующим  нормативным  актам, анализ эффективности его

использования.

  3.17.   Содействует   развитию   многоканального   финансирования

отрасли.

  3.18. Выполняет иные функции в установленной сфере  деятельности,

если  они  предусмотрены  законодательством  в области образования,

муниципальными  правовыми  актами  и не отнесены к компетенции иных

органов или должностных лиц.

 

                  4. Права и обязанности Отдела

 

  4.1. Отдел при осуществлении своих функций в праве:

  4.1.1.  Разрабатывать  проекты  постановлений и распоряжений мэра

города и приказов начальника Управления образования .

  4.1.2.  Запрашивать  и  получать  в  установленном   порядке   от

руководителей   и   заместителей   руководителей    образовательных

учреждений,  городского  методического   центра,   других   отделов

Управления  информацию  и  документы,  необходимые  для  выполнения

возложенных на Отдел задач и функций.

  4.1.3.  Проводить  совещания  по  предметам  ведения   Отдела   с

приглашением работников Управления.

  4.1.4.   С   ведения   (по   поручению)   начальника   Управления

взаимодействовать со структурными подразделениями Управления, иными

заинтересованными организациями по предметам ведения Отдела.

  4.2. Обязанностями Отдела являются:

  4.2.1.  Своевременное  и  качественное  исполнение возложенных на

Отдел задач и функций;

  4.2.2.  Ежемесячное  и  ежегодное  представление  на  утверждение

курирующему заместителю начальника Управления планов работы  Отдела

и отчетов об их исполнении.

 

                      5. Руководство Отделом

 

  5.1.  Непосредственное  руководство  Отделом   осуществляет   его

начальник,  назначаемый  на  должность мэром города Калининграда по

представлению  начальника  Управления,  согласованному с вице-мэром

города по социальным вопросам.

  5.2.  На  данную  должность может быть назначено лицо, отвечающее

требованиям  для  муниципальной  службы  г.  Калининграда,  а также

дополнительным квалификационным требованиям:

  высшее экономическое образование,

  стаж в должностях экономической работы не менее 3-х лет.

  5.3. Начальник Отдела:

  5.3.1. Обеспечивает выполнение функций и реализацию прав  Отдела,

исполнение  Отделом  возложенных обязанностей, поручений начальника

Управления;

  5.3.2.   Непосредственно    руководит    деятельностью    Отдела,

распределяет  обязанности  и  дает  обязательные   для   исполнения

сотрудниками Отдела поручения и указания;

  5.3.3.  Визирует  от  имени  Отдела   все   проекты   документов,

направляемых на подпись начальнику Управления по предметам  ведения

Отдела;

  5.3.4.   Ходатайствует    перед    начальником    Управления    о

дополнительных  выплатах  сотрудникам  Отдела в связи с расширением

круга  должностных  обязанностей, их поощрении, либо о наложении на

них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;

  5.3.5.  Разрабатывает  график  отпусков  сотрудников   Отдела   и

представляет его на утверждение в установленном порядке.

  5.4. В отсутствие начальника Отдела в связи с отпуском,  болезнью

или  командировкой  его  полномочия  исполняет  один   из   главных

специалистов отдела.

 

                        6. Ответственность

 

  6.1.  Отдел,  в  лице  соответствующих  должностных  лиц,   несет

ответственность   за   своевременное   и    качественное    решение

поставленных  задач,  принятие  мер  по  реализации предоставленных

настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.

  6.2.  Персональную  ответственность  за   надлежащее   выполнение

Отделом  установленных  настоящим  Положением задач и функций несет

начальник Отдела.