Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                     МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

 

 

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 17 апреля 2006 года               N 816

г.Калининград

 

 

Об организации и проведении аварийно -

спасательных и других неотложных работ

в чрезвычайных ситуациях на территории

города Калининграда

 

 

     В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от

21  декабря  1994  года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от  22

августа  1995  года  N151-ФЗ  "Об  аварийно-спасательных  службах и

статусе  спасателей",   постановлением   Правительства   Российской

Федерации  от  30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной

системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",

 

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1.   Утвердить   положение   об    организации    и    проведении

аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  в чрезвычайных

ситуациях на территории города Калининграда (Приложение N 1).

  2.   Признать   утратившим   силу   постановление   мэра   города

Калининграда  от  26  февраля  2001  года  N  562   "Об утверждении

положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в

чрезвычайных ситуациях на территории города Калининграда.

  3. Главам администраций районов города, председателям  комитетов,

начальникам  управлений,  отделов  мэрии принять данное положение к

руководству  и  довести  его  до   подведомственных   муниципальных

организаций.

  4.  Контроль  за  выполнением  данного постановления возложить на

первого  вице  -  мэра,  председателя  комиссии по предупреждению и

ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и    обеспечению    пожарной

безопасности города Калининграда Беденко Ю. С.

 

 

 

     Мэр города                                   Савенко Ю.А.

 

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

                                                       к постановлению

                                                   мэра г.Калининграда

                                             от 17 апреля 2006г. N 816

 

 

                             ПОЛОЖЕНИЕ

        об организации и проведении аварийно - спасательных

    и других неотложных работ на территории города Калининграда

 

                        I. Общие положения

 

     1.  Аварийно-спасательные работы - это  действия  по  спасению

людей, материальных и культурных ценностей, защите природной  среды

в  зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций  и

подавлению   или   доведению   до  минимально   возможного   уровня

воздействия   характерных  для  них  опасных  факторов.   Аварийно-

спасательные  работы характеризуются наличием факторов,  угрожающих

жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной

подготовки, экипировки и оснащения.

     К   аварийно-   спасательным   работам   относятся   поисково-

спасательные,      горноспасательные,      газоспасательные       ,

противофонтанные  работы,  а  также  аварийно-спасательные  работы,

связанные  с  тушением  пожаров,  работы  по  ликвидации    медико-

санитарных  последствий чрезвычайных ситуаций  и  другие,  перечень

которых может быть дополнен решением Правительства Российской.

 

     2.  Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных  ситуаций  -

это   деятельность   по   всестороннему  обеспечению   аварийно   -

спасательных     работ,   оказанию   населению   пострадавшему    в

чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию

условий,  минимально необходимых для сохранении  жизни  и  здоровья

людей, поддержания их работоспособности.

 

     3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

     - локальной - силами и средствами организации;

     -   муниципальной  -  силами  и  средствами  органов  местного

самоуправления;

     -  межмуниципальной  и  региональной  -  силами  и  средствами

органов  местного  самоуправления,  органов  исполнительной  власти

субъектов  Российской Федерации, оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной

ситуации;

     -  межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в

зоне чрезвычайной ситуации.

     При  недостаточности  указанных сил и средств  привлекаются  в

установленном   порядке   силы  и  средства   федеральных   органов

исполнительной власти.

 

     II. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации

                       чрезвычайных ситуаций

 

     1.    Привлечение   аварийно-спасательных   служб,   аварийно-

спасательных   формирований  к  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций

осуществляется:

     -   в  соответствии  с  планами  предупреждения  и  ликвидации

чрезвычайных  ситуаций  на обслуживаемых  объектах  и  территориях,

указанными аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными

формированиями;

     -  в  соответствии  с  планами взаимодействия  при  ликвидации

чрезвычайных ситуаций на других объекта и территориях;

     -   установленным   порядком  действий  при  возникновении   и

развитии чрезвычайных ситуаций;

     -   по   решению   уполномоченных  на   то   должностных   лиц

территориальных органов федеральных органов государственной власти,

органов  государственной  власти Калининградской  области,  органов

местного   самоуправления   города  Калининграда,   организаций   и

общественных объединений, осуществляющих  руководство деятельностью

указанных    аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных

формирований;

     -    по   решению   должностных   лиц,   имеющих   полномочия,

установленные  законодательством  Российской  Федерации  на  основе

запроса   органов  местного  самоуправления  города   Калининграда,

организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации;

     -  по  решению должностных лиц к полномочиям, которых отнесена

ликвидация  чрезвычайных ситуаций, на основе запроса  руководителей

работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций,  либо по согласованию  с

указанными  выше   органами и руководителями  работ  по  ликвидации

чрезвычайных ситуаций.

 

     2.  Привлечение профессиональных аварийно-спасательных  служб,

профессиональных  аварийно-спасательных формирований  к  ликвидации

чрезвычайных  ситуаций по решению уполномоченных на то  должностных

лиц    должно    сопровождаться   обязательным    принятием    мер,

обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации

уровень   защищенности   от  чрезвычайных   ситуаций   объектов   и

территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.

 

     III. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

     1.   Руководство   силами   и  средствами,   привлеченными   к

ликвидации  чрезвычайных ситуаций, и организацию их  взаимодействия

осуществляют   руководители   работ  по   ликвидации   чрезвычайных

ситуаций.

 

     2.   Руководители  аварийно-спасательных  служб  и   аварийно-

спасательных  формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных  ситуаций

первыми,  принимают  полномочия руководителей работ  по  ликвидации

чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют их до  прибытия  руководителей

работ    по    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   определенных

законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством

Калининградской  области,  планами  предупреждения   и   ликвидации

чрезвычайных  ситуаций  или  назначенных  органами  государственной

власти,   органами  местного  самоуправления  города  Калининграда,

руководителями   организаций,   к  полномочиям   которых   отнесена

ликвидация чрезвычайных ситуаций.

 

     3.  Руководители работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций по

согласованию   с  органами  исполнительной  власти  Калининградской

области,  органами  местного самоуправления города  Калининграда  и

организациями,   на   территориях  которых  возникла   чрезвычайная

ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок

и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения

по проведению аварийно-спасательных и других  неотложных работ.

 

     4.  Решения  руководителей  работ по  ликвидации  чрезвычайных

ситуаций,   направленные   на  ликвидацию  чрезвычайных   ситуаций,

являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся

в   зонах   чрезвычайных  ситуаций,  если  иное  не   предусмотрено

законодательством Российской Федерации.

 

     5.  Никто  не  вправе вмешиваться в деятельность руководителей

работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами,

иначе  как  отстранив  их  в установленном  порядке  от  исполнения

обязанностей  и  приняв  руководство на себя  или  назначив  другое

должностное лицо.

 

     6.  В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по

ликвидации  чрезвычайных ситуаций  вправе самостоятельно  принимать

решения по следующим вопросам:

     - проведение эвакуационных мероприятий;

     -  остановка  деятельности  организаций,  находящихся  в  зоне

чрезвычайной ситуации;

     -  проведение  аварийно-  спасательных  работ  на  объектах  и

территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

     - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

     -    разбронирование   в   установленном   порядке    резервов

материальных  ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной

ситуации,  за  исключением материальных ценностей  государственного

материального резерва;

     -  использование  в  порядке, установленном  законодательством

Российской  Федерации,  средств связи  и  оповещения,  транспортных

средств   и  иного  имущества  организаций,  находящихся   в   зоне

чрезвычайной ситуации;

     -  привлечение  к проведению работ по ликвидации  чрезвычайной

ситуации    нештатных   и   общественных   аварийно-   спасательных

формирований,  а  также спасателей, не входящих в состав  указанных

формирований,  при  наличии  у  них документов,  подтверждающих  их

аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

     -  привлечение на добровольной основе населения  к  проведению

неотложных   работ,  а  также  отдельных  граждан,  не   являющихся

спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

     -  принятие  других  необходимых мер, обусловленных  развитием

чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.

 

     7.  Руководители  работ  по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций

незамедлительно  информируют  о  принятых  ими  в  случае   крайней

необходимости   решениях  соответствующие   органы   исполнительной

власти,  органы  местного  самоуправления  города  Калининграда   и

организации.

 

     8.  Руководители  работ  по ликвидации чрезвычайных  ситуаций,

аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных   формирований

имеют  право  на  полную  и достоверную информацию  о  чрезвычайных

ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

 

     9.  В  случае  технологической невозможности проведения  всего

объема аварийно-спасательных работ руководители работ по ликвидации

чрезвычайных   ситуаций  могут  принимать  решения  о  приостановке

аварийно-  спасательных работ в целом или их  части,  предприняв  в

первоочередном  порядке  все  возможные  меры  по  спасению  людей,

находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

 

     IV. Возмещение аварийно-спасательным службам расходов на

                 ликвидацию чрезвычайных ситуаций

 

     1.  Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых

к  проведению  работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций  аварийно-

спасательных   служб,   аварийно   -   спасательных   формирований,

материально-техническое, финансовое и иное обеспечение,  а также на

оплату труда спасателей, работников аварийно - спасательных служб и

аварийно  -  спасательных формирований, выплату им  вознаграждений,

предоставление  дополнительных оплачиваемых  отпусков,  медицинское

обеспечение  и выплаты по временной нетрудоспособности  спасателям,

пострадавшим   при  проведении  указанных  работ,  производится   в

соответствии с действующим законодательством.