Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Приложение
к решению окружного Совета
депутатов города Калининграда
№ 344 от 24 декабря   2008 г.

 

РЕГЛАМЕНТ

окружного Совета депутатов города Калининграда

 

Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, созыва и проведения заседаний окружного Совета депутатов города Калининграда (далее – Совет), избрания заместителей председателя и иных должностных лиц Совета, образования и деятельности комиссий Совета, процедуру принятия нормативных и иных правовых актов, порядок голосования и другие вопросы внутренней организации деятельности Совета.

Регламент Совета принимается на его заседании, если за него проголосовало не менее половиныот избранных депутатов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

1.       Окружной Совет депутатов города Калининграда является представительным органом местного самоуправления городского округа «Город Калининград».

2.       Совет обладает правами юридического лица.

Статья 2.

Совет состоит из 27 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной системе по одномандатным округам, и может осуществлять свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Статья 3.

1.       Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом городского округа «Город Калининград».

2.       Деятельность Совета основывается на принципах законности, гласности, коллегиального решения вопросов, подконтрольности населению города.

Статья 4.

1.       Основной формой работы Совета являются заседания.

2.       Заседания Совета проводятся не менее 1 раза в месяц. По мере необходимости проводятся внеочередные заседания Совета.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 5.

Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета, работа в постоянных комиссиях Совета, временных комиссиях и рабочих группах, а также в избирательных округах.

Статья 6.

В своей деятельности депутат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом городского округа «Город Калининград», настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета.

Статья 7.

1.       Первое заседание Совета проводится не позднее трех недель с момента избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов и открывается председателем избирательной комиссии городского округа «Город Калининград», который подтверждает полномочия Совета как выборного органа.

2.       В повестку дня первого заседания Совета включается вопрос о признании полномочий избранных депутатов. После признания Советом полномочий депутатов каждому депутату выдается депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата.

Статья 8.

Каждому депутату Совета гарантируются права:

- избирать и быть избранным в органы Совета в соответствии с Уставом городского округа «Город Калининград»;

- высказывать мнение по количественному и персональному составу создаваемых Советом органов;

- предлагать и вносить на рассмотрение Совета вопросы, в том числе проекты нормативных и иных правовых актов, а также предложения об изменениях ранее принятых правовых актов Совета;

- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам правовых актов Совета;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета информации должностных лиц, отвечающих за выполнение правовых актов Совета, принятых в пределах его компетенции;

- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов, а также назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

- получать информацию и документацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне; запрашивать документы, не относящиеся к государственной тайне;

- иные права в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа «Город Калининград».

Статья 9.

1.       Депутаты Совета могут создавать по собственной инициативе группы. Группа в составе не менее трех депутатов подлежит регистрации в окружном Совете депутатов по представлению учредительного решения о создании группы, определяющего ее состав и задачи.

2.       Депутаты Совета вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности и иным политическим интересам. Фракция должна состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в окружном Совете депутатов.

3.       Депутатская группа (фракция) имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению.

4.       Основанием для включения депутата в списки депутатской группы (фракции) служит письменное заявление депутата. Депутат может состоять только в одной группе (фракции).

5.       Сведения о группах (фракциях) депутатов Совета оглашаются на заседаниях Совета, а также публикуются в средствах массовой информации.

6.       Права депутатских групп (фракций) определяются настоящим Регламентом и Уставом городского округа «Город Калининград».

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОКРУЖНОГО СОВЕТА

Статья 10.

1.       Полномочия председателя Совета осуществляет глава городского округа «Город Калининград», избираемый путем проведения муниципальных выборов сроком на 5 лет и входящий в состав Совета с правом решающего голоса.

2.       Глава городского округа – председатель окружного Совета организует работу Совета.

Статья 11.

Глава городского округа при исполнении полномочий председателя окружного Совета:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти;

2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

4) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета, издает распоряжения по организационным вопросам;

5) докладывает Совету о выполнении ранее принятых решений;

6) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

8) руководит работой аппарата Совета в соответствии с Положением, утверждаемым Советом;

9) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах;

10) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;

12) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13) обладает правом приема и увольнения работников аппарата Совета в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе;

14) является распорядителем кредитов с правом первой подписи по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, содержание аппарата Совета и другим расходам, связанным с деятельностью Совета, отчитывается о расходовании средств;

15) от имени Совета подписывает исковые заявления, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы, а также ходатайства, направляемые в суд или арбитражный суд, Конституционный Суд Российской Федерации, Уставный Суд Калининградской области в порядке, установленном действующим законодательством; выдает от имени Совета доверенности на представление интересов Совета в судебных и иных государственных органах;

16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом;

17) ежегодно отчитывается перед депутатами о проделанной работе и работе Совета.

Глава 4. ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОКРУЖНОГО СОВЕТА

Статья 12.

  1. Заместитель председателя Совета выполняет поручения главы городского округа - председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
  2. Заместитель председателя Совета подотчетен Совету.
  3. Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

 Статья 13.

  1. Заместитель председателя избирается тайным голосованием на заседании Совета по представлению главы городского округа - председателя Совета из числа депутатов на срок полномочий Совета.
  2. По решению окружного Совета депутатов может быть избрано несколько заместителей председателя. 

Статья 14.

1.       После представления главой городского округа - председателем Совета кандидатуры в заместители председателя кандидату предоставляется слово для выступления, после чего проводится обсуждение кандидатуры и голосование. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.

2.       В случае, если кандидат не набрал необходимого числа голосов, глава городского округа - председатель Совета предлагает Совету другую кандидатуру. Об избрании заместителя председателя Совета принимается соответствующее решение.

Статья 15.

 1.       Заместитель председателя Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности. Вопрос о его освобождении выносится на заседание Совета по требованию не менее трети депутатов от установленной численности депутатов Совета или главы городского округа - председателя Совета.

2.       Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Совета производится также по личной просьбе на основании его письменного мотивированного заявления. В случае непринятия Советом отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.

3.       При решении вопроса о досрочном освобождении от должности заместителя председателя на заседании Совета заместителю председателя предоставляется слово для выступления.

4.       Решение об освобождении заместителя председателя от занимаемой должности принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, за исключением случаев освобождения от должности на основании письменного заявления заместителя председателя Совета, при которых решение принимается открытым голосованием.

Глава 5. КОМИССИИ ОКРУЖНОГО СОВЕТА

Статья 16.

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, осуществления контроля в пределах своей компетенции за выполнением решений Совета Совет образует на срок своих полномочий постоянные комиссии.

Статья 17.

Постоянные комиссии являются основными органами Совета и ему подотчетны. Перечень постоянных комиссий, их состав утверждается решением Совета.

Статья 18.

1.       Депутаты постоянных комиссий рекомендуют из своего состава председателя и избирают заместителя председателя комиссии.

2.       Совет избирает предложенную комиссией кандидатуру председателя комиссии тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. В случае, если кандидат не набрал необходимого количества голосов, комиссия обязана в течение месяца провести заседание комиссии по вопросу избрания председателя комиссии и принять решение по кандидатуре председателя комиссии. В случае, если предложенная от комиссии кандидатура дважды не избирается Советом, Совет вправе избрать председателя комиссии из числа членов комиссии на заседании Совета.

3.       Председатели постоянных комиссий являются заместителями председателя Совета по предметам ведения комиссий.

Статья 19.

1.       Полномочия председателей, заместителей председателей депутатских комиссий могут быть прекращены досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможными выполнение ими своих обязанностей.

2.       Постоянная комиссия вправе освободить председателя, заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения их обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении ее председателя принимается Советом тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. В случаях прекращения полномочий председателей комиссии по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможными выполнение ими своих обязанностей, решение Совета принимается открытым голосованием.

Статья 20.

 Совет вправе в течение срока его полномочий образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Решение по данному вопросу принимается на заседании Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 21.

Все депутаты Совета обязаны состоять в постоянных комиссиях, за исключением председателя Совета.

Статья 22.

 Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы для реализации конкретных задач. Полномочия и персональный состав временных комиссий и рабочих групп, направления и сроки их деятельности определяются решениями Совета.Деятельность временных комиссий и рабочих групп подотчетна окружному Совету. Окружной Совет депутатов рассматривает отчеты о работе временных комиссий и рабочих групп не реже 1 раза в год.

Статья 23.

 Основные направления деятельности постоянных комиссий Совета, их права и обязанности, порядок работы, взаимодействие со структурными подразделениями администрации городского округа определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Советом.

Глава 6. ОКРУЖНОЙ СОВЕТ И ГЛАВА  АДМИНИСТРАЦИИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 24.

1.       Глава администрации городского округа представляет в Совет ежегодный отчет об исполнении бюджета городского округа и отчет о деятельности администрации городского округа.

2.       По решению Совета отчитываются первый заместитель главы администрации городского округа, заместители главы администрации городского округа, главы администраций районов.

3.       По результатам отчета окружной Совет принимает решение с опубликованием в средствах массовой информации.

Глава 7. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ И ЗАЯВЛЕНИЯМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 25.

Работа с обращениями и заявлениями избирателей городского округа «Город Калининград» проводится Советом в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 26.

Наказы избирателей учитываются при разработке ежегодных планов социально-экономического развития и составлении бюджета городского округа.

Статья 27.

Ход выполнения наказов избирателей обсуждается Советом один раз в полугодие при рассмотрении итогов исполнения планов социально-экономического развития и бюджета городского округа.

Глава 8. АППАРАТ ОКРУЖНОГО СОВЕТА

Статья 28.

Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности Совета, оказания помощи его постоянным комиссиям и депутатам Совет создает аппарат.

Положение об аппарате Совета, его структура и фонд оплаты труда работников аппарата утверждаются решением Совета.

Глава 9. ЗАСЕДАНИЯ ОКРУЖНОГО СОВЕТА

Статья 29.

1.       Заседания являются основной формой работы Совета. Заседания Совета правомочны при наличии двух третей от установленной численности депутатов Совета.

2.       Руководство подготовкой и ведение заседаний Совета заседаний осуществляет глава городского округа – председатель окружного Совета.

Статья 30.

На заседаниях Совета решаются следующие вопросы:

- утверждение бюджета городского округа, программ социально-экономического развития городского округа и отчетов об их исполнении;

- досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;

- избрание и освобождение от обязанностей заместителей председателя Совета и председателей комиссий, заслушивание отчетов об их деятельности;

- образование и упразднение комиссий, иных органов Совета, изменение их состава;

- рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений, при этом депутатские запросы, как правило, обсуждению не подлежат, а голосование происходит только "за" и "против";

- рассмотрение отчетов главы администрации городского округа, его первого заместителя, заместителей главы администрации городского округа, глав администраций районов;

- принятие и изменение Устава городского округа и Регламента Совета;

- утверждение структуры Совета, расходов на его содержание в соответствии с Уставом городского округа;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- иные вопросы в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством и Уставом городского округа.

Статья 31.

На заседаниях Совета могут быть рассмотрены и решены любые вопросы, отнесенные законодательством к компетенции Совета.

Статья 32.

1.       Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета, а также по инициативе главы городского округа. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.

2.       Материалы внеочередного заседания доводятся до сведения не менее чем за один день до его проведения.

Статья 33.

О времени созыва и месте проведения заседания, а также предполагаемой повестке дня глава городского округа - председатель окружного Совета сообщает депутатам и доводит до сведения избирателей через средства массовой информации не позднее чем за три дня до заседания.

Статья 34.

Материалы для заседания Совета представляются депутатам главой городского округа – председателем Совета, главой администрации городского округа не позднее чем за 3 дня до его открытия.

Статья 35.

Проект повестки окружного Совета оглашается главой городского округа – председателем окружного Совета депутатов и принимается за основу большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 36.

1. Предложения о замене вопросов, уточнение их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, а также об исключении вопросов из повестки дня вносятся после принятия проекта повестки за основу.

2. Глава городского округа имеет право внесения вопросов для обязательного включения их в повестку дня заседания Совета.

Статья 37.

         После обсуждения предложений повестка дня утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 38.

В повестку дня каждого заседания постоянным вопросом включается - "разное". Рассмотрение всех вопросов в "разном" не должно превышать 60 минут, время выступления - до 5 минут. По решению Совета продолжительность рассмотрения вопросов может быть продлена. Решение по данным вопросам не принимается.

Статья 39.

Заседания Совета начинаются в десять часов и заканчиваются в восемнадцать часов, если депутатами не будет принято иное решение. Через каждые 1,5 часа работы объявляется 15-минутный перерыв. С 13.00 до 14.00 устанавливается перерыв на обед.

Статья 40.

 1.       Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.

2.       С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

3.       Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.

Статья 41.

1.       Порядок предоставления слова в прениях:

После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. При необходимости Совет большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Совета.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

2.       Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в организационно-аналитический отдел для включения в протокол заседания.

3.       После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.

Статья 42.

Этика выступлений и дисциплина на заседании Совета:

1.       Выступающий на заседании Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

2.       После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении депутата из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания Совета, которое принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов.

3.       Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

4.       Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.

5.       В выступлениях не допускается критика и полемические высказывания по выступлениям предыдущих депутатов, выступления не по существу обсуждаемого вопроса, употребление оскорбительных выражений. В подобных случаях выступающий лишается слова.

6.       Во время заседания депутатам запрещается покидать свое рабочее место за столом заседаний. В случае срочной необходимости покинуть зал заседания на некоторое время депутат обязан уведомить председательствующего. В случае, если депутат вынужден прервать свое участие в работе Совета до закрытия заседания, он обращается к председательствующему в письменной или устной форме, после чего данная просьба доводится до всех депутатов и решение принимается голосованием.

7.       Во время заседания Совета запрещаются хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов, принимаемых решений лицами, прибывшими или приглашенными на заседание, представителями средств массовой информации.

8.       Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

9.       В случае возникшей необходимости и для решения вопросов, связанных с обеспечением проведения заседаний Совета, допускается передвижение по залу сотрудников аппарата Совета и должностных лиц администрации городского округа.

Статья 43.

1.       Глава городского округа - председатель окружного Совета, заместитель председателя Совета, председатель комиссии Совета по окончании прений по вопросу, который готовила комиссия, вправе взять слово для выступления не более чем на 10 минут; продление времени выступления допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.

2.       Требование группы депутатов о перерыве в работе заседания на срок не свыше 20 минут удовлетворяется без голосования. Перерыв объявляется перед голосованием по проекту решения, по которому группе необходимы консультации.

Статья 44.

1.       Заседания, как правило, являются открытыми. В случае необходимости Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании по решению Совета и главы городского округа – председателя окружного Совета.

2.       На закрытом заседании решение о присутствии представителей средств массовой информации, проведение аудио- и видеозаписи, в том числе и депутатами, принимает Совет.

Статья 45.

Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Совета и его органов.

Статья 46.

По требованию Совета или главы городского округа - председателя окружного Совета руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных в городе, обязаны явиться на заседание Совета для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

Статья 47.

Заседание Совета формирует и утверждает повестку дня.

Статья 48.

1.       Депутат Совета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом.

2.       Депутаты Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе предлагать вопросы для рассмотрения Советом, вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и по мотивам голосования давать справки.

Статья 49.

Представителю группы (фракции) депутатов предоставляется право выступления с альтернативным докладом.

Статья 50.

1.       В соответствии с Уставом городского округа глава городского округа - председатель окружного Совета председательствует на заседании Совета, в его отсутствие - заместитель председателя окружного Совета.

2.       Глава городского округа - председатель окружного Совета:

- обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

- руководит заседаниями Совета, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка его работы;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их заявок;

- решает вопрос о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому Советом вопросу депутатам, а также лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;

- при нарушении порядка в зале заседаний может удалять нарушителя, не являющегося депутатом, из зала, а депутатам делать публичные замечания;

- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

- проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений Советом, и объявляет его результаты;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Совета, рабочим органам заседания;

- имеет право делать замечания выступающему, если последний уклоняется от темы рассматриваемого вопроса и при некорректном поведении.

3.       Если в ходе заседания выясняется, что количество присутствующих не обеспечивает кворум дня работы, глава городского округа - председатель окружного Совета депутатов переносит заседание.

4.       Глава городского округа - председатель окружного Совета не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.

5.       Глава городского округа участвует в принятии решений Совета с правом решающего голоса.

Статья 51.

1.       На заседании Совета функции секретариата выполняет организационный отдел (при необходимости по решению Совета секретариат формируется из депутатов Совета).

2.       Секретариат заседания ведет протокол и аудиозапись заседания.

Статья 52.

 1.       Оформление принятых решений осуществляет организационный отдел с учетом внесенных изменений. При оформлении текстов принятых решений не допускается изменений их сути.

2.       Совет вправе поручить доработку текстов принятых обращений рабочей группе, депутату.

Статья 53.

Схема подготовки проекта решения Совета:

1.       Решения Совета, представляющие особую значимость и регламентируемые статьями 33 и 47 Устава городского округа, разрабатываются в соответствии с Положением о порядке подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов, утверждаемым Советом.

2.       Схема прохождения в Совете проектов решений, поступивших от администрации городского округа:

1). Регистрация проектов в аппарате управляющего делами Совета;

2). Резолюция и поручения по проекту главы городского округа - председателя Совета;

3). Тиражирование и рассылка в соответствии с резолюцией главы городского округа - председателя Совета;

4). Рассмотрение проекта депутатскими комиссиями Совета и подготовка предложений в профильную комиссию;

5). Получение необходимых заключений по проекту решения;

6). По предложенному проекту решения постоянная комиссия принимает соответствующее решение о внесении вопроса в повестку дня заседания Совета.

3.       Схема прохождения в Совете проектов решений, представленных депутатскими комиссиями Совета:

1). Представление депутатской комиссией проектов решений, приложений к ним и сопроводительных документов в организационный отдел на бумажных и электронных носителях не позднее чем за 7 (семь) дней до заседания Совета;

2). Регистрация проектов решений, необходимых документов к ним в организационном отделе;

3). Включение вопроса в повестку дня;

4). Визирование проекта исполнителем, нормативно-правовым отделом, профильным комитетом администрации городского округа, а также комитетом по финансам и контролю администрации городского округа, если проект предусматривает дополнительные расходы за счет средств бюджета городского округа и (или) сокращение доходной части бюджета;

5). Тиражирование пакета документов депутатам для ознакомления, проработки и рассмотрения на заседании Совета.

4.       Сроки прохождения проектов решений:

- Работа над проектом решения в депутатской комиссии должна быть завершена не позднее чем за 7 (семь) дней до обсуждения на заседании Совета.

- Срок рассмотрения проекта решения в комиссии не может превышать 1 (одного) месяца.

- Проекты решений и материалы к ним должны быть готовы не позднее чем за 5 (пять) дней до заседания Совета.

Статья 54.

Принятие решений

1.       По решению Совета голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту решения Совета окончательный текст решения утверждается на заседании Совета.

2.       В случае, когда проект решения депутатам роздан не позднее чем за одну неделю, по решению Совета текст проекта решения на заседании Совета может не оглашаться.

Статья 55.

Каждое предложение или поправка по проекту решения Совета ставится на голосование Совета.

Статья 56.

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается председательствующему. Решение может быть принято в первом чтении, во втором чтении и затем окончательно.

Совет может принять решение о рассмотрении проекта решения в первом и во втором чтении на одном заседании Совета либо в окончательной редакции.

2. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат Совета не требует иного.

3. При голосовании по одному вопросу каждый депутат Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

4. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, принято предложение или отклонено.

Статья 57.

1. Тайное голосование проводится:

- при выборах и освобождении от исполнения обязанностей заместителей председателя окружного Совета, председателей постоянных комиссий,

- при назначении на должность главы администрации городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса,

- при утверждении предложенных главой администрации городского округа кандидатур на должности первого заместителя главы администрации городского округа, заместителей главы администрации городского округа, глав администраций районов.

2. Тайное голосование может проводиться в других случаях по требованию не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов.

 Статья 58.

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности избираемых должностных лиц.

2. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Статья 59.

1. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для голосования.

2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата Совета.

3. Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в помещении для тайного голосования. В бюллетене напротив фамилии каждого кандидата делается отметка «за» или «против».

4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых отметка «за» проставлена напротив двух или более кандидатур на одну должность.

5. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 60.

1. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

2. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 61.

Материалы и проекты решений Совета предварительно согласовываются с нормативно-правовым отделом Совета, постоянными комиссиями по вопросам их ведения.

Статья 62.

1. Поименное голосование проводится по списку депутатов Совета, в который вписывается вариант решения. Депутат голосует: "за", "против", "воздержался", "отказался участвовать в голосовании" и ставит свою подпись. На каждый вариант решения составляется отдельный список.

2. Председательствующий на заседании озвучивает итоги голосования с указанием фамилий депутатов.

3. Итоги поименного голосования отражаются в протоколе заседания Совета пофамильно. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Совета депутатов и результатами голосования.

4. Поименное голосование проводится по требованию 1/3 от числа присутствующих депутатов.

Статья 63.

Депутат Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Статья 64.

1. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

2. При выявлении нарушений в ходе голосования или выборов, выборы и голосование признаются недействительными.

Статья 65.

1. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

2. Решение Совета о принятии и внесении изменений в Устав городского округа «Город Калининград» считается принятым, если за него проголосовало большинство в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.

3. Решение окружного Совета депутатов о назначении лица на должность главы администрации городского округа принимается путем тайного голосования и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов окружного Совета.

4. Решение Совета об утверждении предложенных главой администрации городского округа кандидатур на должности первого заместителя главы администрации городского округа, заместителей главы администрации городского округа, глав администраций районов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 66.

Решение Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления в силу.

Статья 67.

1. Решения, принятые Советом, оформляются организационным отделом, визируются председателем постоянной профильной комиссии Совета и нормативно-правовым отделом. Решения, принятые по проектам правовых актов, внесенных администрацией городского округа, визируются также соответствующим структурным подразделением администрации городского округа.

2. Решения Совета доводятся до исполнителей не позднее чем в 10-дневный срок со дня его принятия.

Статья 68.

1. Решения, принятые окружным Советом депутатов, подписываются главой городского округа – председателем окружного Совета и вступают в силу с момента принятия, если иное не указано в решении Совета.

2. Решения Совета, являющиеся нормативными правовыми актами, подписываются главой городского округа и вступают в силу с момента опубликования, если в соответствии с действующим законодательством в решении Совета не указано иное.

3. Решения Совета подписываются в течение 7 (семи) дней с момента их принятия.

4. Официальным опубликованием решений окружного Совета считается первая публикация его полного текста в газете «Гражданин».

5. Решения Совета могут быть отменены по решению Совета либо в судебном порядке.

Статья 69.

1. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Совета влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 70.

1. На каждом заседании Совета ведутся протокол и аудиозапись заседания.

2. В протоколе заседания указывается:

- наименование Совета, дата и место проведения заседания;

- число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих (с указанием причины) депутатов;

- повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

- фамилия, номер избирательных округов депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета, - должности);

- тексты всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался", а также список депутатов, не участвовавших в голосовании.

3. Решения заседания Совета по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Совета.

Статья 71.

1. Протокол заседания Совета оформляется в двухнедельный срок.

2. Протокол заседания подписывается главой городского округа - председателем окружного Совета.

3. Подлинные экземпляры протоколов и решений хранятся в аппарате управляющего делами, затем сдаются в городской архив на постоянное хранение. Аудиозаписи заседаний Совета хранятся в аппарате управляющего делами в течение двух лет с момента записи.

4. Протоколы и аудиозаписи заседаний предоставляются для ознакомления депутатам Совета по их требованию.

Статья 72.

Полный текст решений Совета, списки поименного голосования и списки отсутствующих депутатов с указанием причин, по решению Совета, публикуются в печатном органе городского самоуправления, передаются средствам массовой информации.

Глава 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 73.

Совет осуществляет контроль за деятельностью администрации городского округа и должностных лиц администрации городского округа.

Глава 11. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ  ОКРУЖНОГО СОВЕТА

Статья 74.

1. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся специальные места в зале заседаний.

2. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздержаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего и депутатов.

Статья 75.

1. Контроль за порядком возлагается на председательствующего на заседании.

2. Фото- и киносъемки, аудио- и видеозапись заседания представителями прессы производятся без предварительного решения Совета.

Статья 76.

Вход граждан на заседания Совета является свободным, кроме случаев, когда Совет проводит закрытое заседание.

Глава 12. ПОРЯДОК РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Статья 77. Прием и регистрация корреспонденции

1. Прием корреспонденции и регистрация документов осуществляются аппаратом управляющего делами Совета.

2. Зарегистрированные документы направляются главе городского округа - председателю окружного Совета на резолюцию, кроме документов, адресованных лично депутату по округу.

 

Статья 78. Оформление резолюций главой городского округа - председателем окружного Совета

1. В резолюции должны входить следующие элементы:

-          исполнитель (с указанием Ф.И.О.);

-          содержание поручения;

-          срок исполнения;

-          дата подписания поручения;

-          подпись лица, дающего поручение.

2. Кроме главы городского округа - председателя окружного Совета, резолюции имеют право подписывать в его отсутствие заместители председателя Совета.

3. Рассмотрение документов, поступивших на имя главы городского округа - председателя окружного Совета на резолюцию, должно производиться ежедневно, но не более 3 дней с момента регистрации в аппарате управляющего делами Совета (кроме документов, требующих срочного рассмотрения).

Статья 79. Исполнение входящих документов

1. Аппарат управляющего делами распределяет почту исполнителям согласно резолюции главы городского округа - председателя окружного Совета.

2. Передача документов из аппарата управляющего делами исполнителям производится под роспись в реестрах или в журналах учета.

3. Документы, поступающие на имя депутата по округу, регистрируются в журнале учета входящих документов Совета.

4. Документы, требующие срочного решения, доставляются главе городского округа - председателю окружного Совета незамедлительно, а при его отсутствии - лицу, его замещающему.

5. Срок исполнения документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации документа в аппарате управляющего делами Совета.

6. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.

7. Соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов.

8. Ответы из администрации городского округа и других организаций по запросам Совета, депутатских комиссий, депутатов доводятся до сведения исполнителей.

9. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в Совет, могут быть даны как в письменной, так и в устной форме (если такая форма ответа устраивает заявителя). При устном ответе делается запись об этом на письме заявителя. Ответы на служебные документы даются в письменном виде.

Статья 80.

Порядок оформления исходящих документов

1. Все исходящие документы оформляются соответственно на бланках Совета, бланках депутатских комиссий, бланках депутатских фракций и бланках депутатов.

2. На каждом документе (за исключением письма) должно быть указано наименование вида документа (справка, информация, акт и т.п.).

3. В любом документе ниже реквизитов указывается адресат (в состав реквизита может входить почтовый адрес, заголовок, кратко и четко отражающий основное содержание документа; внизу документа может указываться Ф.И.О. исполнителя и номер его служебного телефона).

4. Письмо не должно содержать больше четырех адресатов. Слово "копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатом не указывается.

5. Документы следует адресовать, как правило, в учреждение или его структурное подразделение. Должностному лицу документ может адресоваться в тех случаях, когда точно известно, что он должен быть рассмотрен этим лицом.

6. Документ, составленный на основании другого документа, должен иметь ссылку на него с указанием вида документа, даты и исходящего номера. Если документ имеет приложения, не названные в тексте, их наименование необходимо перечислить с указанием количества листов в каждом приложении и количество экземпляров.

7. На документах, направляемых в правительственные учреждения, постоянным корреспондентам или учреждениям своей системы, почтовый адрес не проставляется. Полный почтовый адрес указывается при направлении документа разовым адресатам.

8. При адресовании документа частному лицу вначале указывается почтовый адрес, затем фамилия, инициалы адресата.

 Статья 81.

Подписание служебных документов:

1. Служебные документы подписываются главой городского округа - председателем окружного Совета, а в случае его отсутствия – заместителями.

2. Докладные записки, справки и другие внутренние документы справочного характера - руководителем структурного подразделения или исполнителем, если разрешаемые при этом вопросы не выходят за пределы его полномочий.

Подписываются первый и второй экземпляры направляемого в адрес и оставляемого в деле документа. При направлении документа в несколько адресов подписываются все экземпляры.

3. За своевременную подготовку, содержание и правильное оформление документа отвечает исполнитель. Подготовленные проекты документов, согласованные исполнителем с соответствующими должностными лицами и учреждениями, передаются на подпись исполнителем.

4. Подписанные главой городского округа – председателем окружного Совета документы передаются исполнителем (ответственным за ведение делопроизводства) в аппарат управляющего делами для регистрации и отправки.

Лицо, ответственное за отправку документов, проверяет правильность их оформления и наличие приложений, указанных в основном документе. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки.

5. Исходящие документы, подписанные председателем депутатской комиссии, регистрируются в комиссии и отправляются адресатам.

Статья 82.

Организация работы с обращениями граждан

1. Письменные обращения граждан в Совет регистрируются в аппарате управляющего делами, представляются для рассмотрения главе городского округа - председателю Совета или замещающему его лицу.

2. Обращения граждан с резолюцией главы городского округа - председателя Совета направляются исполнителям.

Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

3. Граждане, лично обратившиеся в Совет, направляются в аппарат управляющего делами для предварительной беседы и записи на прием к главе городского округа - председателю окружного Совета или депутату.

4. Прием граждан осуществляется согласно утвержденному графику.

5. Письменные обращения граждан, направленные депутату по округу, рассматриваются депутатом в сроки, установленные законодательством. Обращения, переписка, связанная с рассмотрением обращения, и ответы гражданам хранятся у депутата на период срока его полномочий. Депутат несет ответственность за нарушение установленного порядка и сроков рассмотрения предложений, заявлений и жалоб в соответствии с действующим законодательством.

Ответы на обращения граждан, которые лично направлялись депутату по округу, подписываются депутатом, регистрируются в аппарате управляющего делами и отправляются через аппарат управляющего делами.

 Статья 83.

 Анализ и обобщение предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в Совет, и контроль за своевременностью их рассмотрения

 1. Организация работы по анализу и обобщению предложений, заявлений и жалоб граждан, содержащихся в них критических замечаний с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы Совета с гражданами возлагается на аппарат управляющего делами Совета.

2. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан и ведение делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в Совет возлагаются на управляющего делами.

 Статья 84.

 Организация проведения аппаратных совещаний

 1. Аппаратные совещания под руководством главы городского округа - председателя окружного Совета проводятся еженедельно.

2. Оповещение о проведении аппаратных совещаний осуществляется аппаратом управляющего делами Совета.

3. В аппаратном совещании участвуют депутаты, руководители структурных подразделений Совета.

4. Контроль за выполнением решений, принятых на аппаратных совещаниях, осуществляется управляющим делами.

 Статья 85.

Оформление телеграмм и факсов

 1. Право подписи телеграмм и факсов имеет председатель, заместители председателя, управляющий делами.

2. Подписанные телефонограммы, телеграммы и факсы регистрируются в аппарате управляющего делами и передаются исполнителю для отправки.

Глава 13. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА  И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 86. Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на главу городского округа - председателя окружного Совета и его заместителей, председателей постоянных комиссий.

Статья 87. Совет вправе не менее половиной от избранного состава депутатов принять решение об изменении Регламента, внесении в него поправок и дополнений.

Статья 88. Должностные лица и другие работники Совета, не выполняющие требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством, главой городского округа - председателем окружного Совета. Депутаты Совета привлекаются к дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством, только по решению Совета.