Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
                      Российская Федерация
          Окружной Совет депутатов города Калининграда
                       (четвертого созыва)


                             РЕШЕНИЕ


от 23 апреля 2008 года               N 106
г.Калининград


Об утверждении Положения "О
бюджетном процессе в городском
округе "Город Калининград"


  Заслушав   и   обсудив   информацию   и.о.   заместителя    главы
администрации  городского  округа "Город Калининград", председателя
комитета по финансам и контролю Заремба Р.И., председателя комиссии
по   бюджету,   финансам,   налогам,   экономической   политике   и
муниципальной собственности Мусевича А.И., руководствуясь Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "Об   общих
принципах  организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации"  от  06.10.2003  г.  N 131-ФЗ, Уставом городского округа
"Город Калининград", окружной Совет

                            Р Е Ш И Л:

  1.  Утвердить  Положение "О бюджетном процессе в городском округе
"Город Калининград" (Приложение).
  2.  Решение  вступает  в  силу  со  дня  его  опубликования,   за
исключением:
  - абзацев 6, 10,11 пункта 2, абзаца 5 пункта 3 статьи 7;
  - пункта 4 статьи 9;
  - абзаца 8 статьи 12;
  - статьи 13;
  - абзаца 5 пункта 1 статьи 17;
  -  абзацев  2, 3, 4, 5 пункта 2 статьи 19, вступающих в силу с 01
января 2009 года;
  - абзацы 5, 6 пункта 1 статьи 7 утрачивают силу с 01 января  2009
года.
  3. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившим
силу решение городского Совета депутатов Калининграда от 22  ноября
2000  г.  N  379  "Об  утверждении Положения о бюджетном процессе в
Калининграде"  (в  редакции  решений  городского  Совета  депутатов
Калининграда  от  30.05.2001  г.  N  124, от 20.02.2002 г. N 70, от
15.05.2002 г. N 163 (ред.30.04.2003 г.), от 29.01.2003 г. N 47,  от
02.04.2003 г. N 146, от 03.12.2003 г. N 448, от 11.02.2004 г. N  47
(ред.09.06.2004  г.),  от  28.03.2007  г.  N  102,  с  изменениями,
внесенными  решениями  городского  Совета депутатов Калининграда от
26.12.2005 г. N 458, от 20.12.2006 г. N 491).
  4. Опубликовать решение в газете "Гражданин"
  5.  Контроль  за  исполнением  решения  возложить  на комиссию по
бюджету, финансам, налогам, экономической политике и  муниципальной
собственности (Мусевич А.И.).



  Глава городского округа                            А.Г. Ярошук

                                                        Приложение
                                        к решению окружного Совета
                                     депутатов города Калининграда
                                        N 106 от 23 апреля 2008 г.


                            ПОЛОЖЕНИЕ
  "О бюджетном процессе в городском округе "Город Калининград"


  Настоящее   Положение   регулирует   бюджетные    правоотношения,
отнесенные   к   полномочиям   органов   местного   самоуправления,
устанавливает  порядок  составления,  рассмотрения,  утверждения  и
исполнения   бюджета   городского   округа   "Город   Калининград",
рассмотрения  и   утверждения   отчета   об   исполнении   бюджета,
осуществления  муниципального  финансового  контроля за исполнением
бюджета.
  В  Положении  применяются  понятия  и  термины,   предусмотренные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.

   Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим
                           Положением

  К бюджетным правоотношениям относятся:
  -   отношения,    возникающие    между    субъектами    бюджетных
правоотношений  в  процессе  формирования  доходов  и осуществления
расходов   бюджета   городского   округа    "Город    Калининград",
осуществления    муниципальных     заимствований,     регулирования
муниципального долга;
  -   отношения,    возникающие    между    субъектами    бюджетных
правоотношений  в  процессе  составления  и  рассмотрения   бюджета
городского  округа  "Город  Калининград",  утверждения и исполнения
бюджета,  контроля  за  его  исполнением,  осуществления бюджетного
учета,   составления,   рассмотрения   и   утверждения    бюджетной
отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе
                       "Город Калининград"

  1. Правовую основу бюджетного процесса в городском округе  "Город
Калининград"  составляют  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации,
федеральные  законы,  иные  нормативные  правовые  акты  Российской
Федерации,  законы  Калининградской области, регулирующие бюджетные
правоотношения,  Устав  городского  округа   "Город   Калининград",
настоящее  Положение  и  иные  правовые   акты   органов   местного
самоуправления, принятые в пределах их компетенции.
  2.   Муниципальные   правовые   акты,   регулирующие    бюджетные
правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к  отношениям,
возникшим после введения их в действие, если иное не  предусмотрено
законодательством Российской Федерации.

         Статья 3. Действие решения о бюджете во времени

  1.  Решение  окружного  Совета  депутатов  города  Калининграда о
бюджете  городского  округа "Город Калининград" вступает в силу с 1
января  и  действует  по  31 декабря финансового года, если иное не
предусмотрено  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и  (или)
решением о бюджете.
  2.  Решение  о  бюджете  подлежит  официальному  опубликованию не
позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
  3.  В  случае  если решение о бюджете не вступило в силу с начала
текущего финансового года, временное управление бюджетом и внесение
изменений  в  решение  о  бюджете  по  окончании периода временного
управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьями  190,
191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  Статья 4. Публичные слушания и опубликование правовых актов о
                             бюджете

  1. По проекту бюджета городского округа и отчету о его исполнении
проводятся  публичные  слушания  в  соответствии  с  Положением   о
проведении  публичных  слушаний  по проектам муниципальных правовых
актов,   утвержденным   решением   городского   Совета    депутатов
Калининграда от 20.12.2006 г. N 502.
  2.  Проект  бюджета,  решение  об  утверждении бюджета городского
округа,  годовой  отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о
ходе  исполнения  бюджета  и  о  численности муниципальных служащих
органов   местного   самоуправления,    работников    муниципальных
учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание
подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 5. Особенности внесения на рассмотрение отдельных правовых
                              актов

  Нормативные   правовые   акты   окружного    Совета    депутатов,
предусматривающие установление, изменение и отмену местных  налогов
и  сборов,  осуществление  расходов  из  средств бюджета городского
округа  могут  быть  внесены  на  рассмотрение   окружного   Совета
депутатов  города   Калининграда   только   по   инициативе   главы
администрации  городского  округа  или при наличии заключения главы
администрации городского округа "Город Калининград".

             Статья 6. Участники бюджетного процесса

  Участниками  бюджетного  процесса  в  городском   округе   "Город
Калининград" являются:
  Глава городского округа "Город Калининград"
  Окружной Совет депутатов города Калининграда
  Администрация городского округа "Город Калининград"
  Комитет по финансам и контролю администрации городского округа
  Управление федерального казначейства по Калининградской области
  Контрольно-счетная  комиссия  окружного  Совета  депутатов города
Калининграда
  Контрольно-ревизионное управление администрации городского округа
  Кредитные  организации,  осуществляющие  отдельные  операции   со
средствами бюджета
  Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета
  Главные администраторы (администраторы) источников финансирования
дефицита бюджета
  Главные распорядители бюджетных средств
  Распорядители бюджетных средств
  Получатели бюджетных средств.

  Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

  1.  Бюджетные  полномочия  окружного  Совета   депутатов   города
Калининграда:
  установление  требований  к  порядку и срокам составления проекта
бюджета;
  установление  порядка  рассмотрения и утверждения проекта бюджета
городского округа "Город Калининград, осуществления контроля за его
исполнением, утверждения отчета об исполнении бюджета;
  рассмотрение  проекта  бюджета,  утверждение  бюджета  городского
округа "Город Калининград", утверждение отчета о его исполнении;
  утверждение  долгосрочных  целевых  программ, реализуемых за счет
средств бюджета городского округа;
  установление порядка проведения и критериев оценки  эффективности
реализации долгосрочных целевых программ;
  ежеквартальное     заслушивание      главных      администраторов
(администраторов)   доходов   бюджета,    главных    распорядителей
(распорядителей)  бюджетных  средств  по  исполнению   бюджета   за
квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
  установление,  изменение  и  отмена  местных  налогов  и сборов в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах,  предоставление  налоговых  льгот  по  местным  налогам   в
пределах    прав,    предоставленных    представительному    органу
муниципального образования законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах;
  установление  порядка  представления,  рассмотрения и утверждения
годового  отчета  об  исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным
кодексом РФ и настоящим Положением;
  установление  порядка  осуществления  внешней  проверки  годового
отчета об исполнении бюджета;
  определение  целей,  условий  и порядка предоставления из бюджета
городского   округа   бюджетных   кредитов,   установление   объема
ассигнований для их предоставления;
  установление  порядка   отражения   бюджетных   ассигнований   на
осуществление   бюджетных   инвестиций   в   объекты   капитального
строительства  муниципальной  собственности  в  решении о бюджете и
(или) сводной бюджетной росписи;
  утверждение программы муниципальных заимствований;
  утверждение программы муниципальных гарантий;
  утверждение  дополнительных  ограничений по муниципальному долгу,
предельный объем которого устанавливается решением о бюджете;
  установление  предельных  объемов  выпуска  муниципальных  ценных
бумаг  по  номинальной  стоимости  на  очередной   финансовый   год
(очередной  финансовый  год  и  каждый  год  планового  периода)  в
соответствии   с    верхним    пределом    муниципального    долга,
установленного решением о бюджете;
  принятие решений об отказе, полностью или частично, от  получения
в  очередном  финансовом  году  межбюджетных  трансфертов из других
бюджетов  бюджетной  системы  РФ  (за исключением субвенций) или от
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
  утверждение  решением  о бюджете случаев и порядка предоставления
субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным
(муниципальным)   учреждениям,   индивидуальным   предпринимателям,
физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
  установление  случаев  и  порядка  дополнительного  использования
собственных материальных ресурсов и финансовых средств бюджета  для
осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
  осуществление предварительного, текущего и последующего  контроля
за  исполнением   бюджета   городского   округа,   формирование   и
определение  правового  статуса органа, осуществляющего контроль за
исполнением  бюджета  (  утверждение Положения о контрольно-счетной
комиссии);
  в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской
Федерации   и    иными    федеральными    законами,    установление
ответственности  за  нарушение  муниципальных  правовых  актов   по
вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
  осуществление  иных  бюджетных  полномочий,  отнесенных Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации,   иными   федеральными   законами,
законами Калининградской области, Уставом городского округа  "Город
Калининград", настоящим Положением и нормативными правовыми  актами
органов   местного   самоуправления   к    бюджетным    полномочиям
представительных органов местного самоуправления.

 2. Бюджетные полномочия администрации городского округа "Город
                          Калининград":
  внесение  на  рассмотрение  в  окружной  Совет  депутатов  города
Калининграда  проектов  решений  о бюджете одновременно с прогнозом
социально-экономического   развития,   о   внесении   изменений   и
дополнений в решение о бюджете, об исполнении бюджета;
  установление  порядка  составления  проекта бюджета с соблюдением
требований  к  порядку и срокам, установленных нормативным правовым
актом окружного Совета депутатов города Калининграда, составление и
исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его
исполнением;
  установление  порядка  составления  и  составление среднесрочного
финансового плана;
  установление   порядка   разработки   и    разработка    прогноза
социально-экономического развития городского округа;
  установление  порядка  формирования  муниципального   задания   и
порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
  установление  порядка  ведения  реестра  расходных   обязательств
городского округа;
  установление   порядка   использования   бюджетных   ассигнований
резервного фонда;
  установление  порядка  принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ, их формирования и реализации;
  утверждение  долгосрочных  целевых  программ, реализуемых за счет
средств бюджета городского округа;
  установление порядка проведения и критериев оценки  эффективности
реализации долгосрочных целевых программ;
  принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в
объекты  капитального  строительства  муниципальной собственности в
форме  капитальных  вложений  в  основные  средства   муниципальных
учреждений  и  муниципальных унитарных предприятий в соответствии с
долгосрочными целевыми программами;
  установление  порядка  разработки,   утверждения   и   реализации
ведомственных целевых программ;
  принятие  правовых  актов,  регулирующих  предоставление субсидий
юридическим  лицам   (за   исключением   субсидий   государственным
(муниципальным)  учреждениям),   индивидуальным   предпринимателям,
физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в  случаях
и  порядке,  предусмотренных  решением  окружного  Совета депутатов
города Калининграда о бюджете;
  установление состава дополнительной информации, порядка и  сроков
ее внесения в муниципальную долговую книгу;
  утверждение отчетов об исполнении бюджета за 1квартал,  полугодие
и  9  месяцев текущего финансового года, представление их и сводных
отчетов главных администраторов (администраторов) доходов  бюджета,
главных администраторов (администраторов) источников финансирования
дефицита бюджета, главных распорядителей и распорядителей бюджетных
средств  в  окружной  Совет   депутатов   города   Калининграда   и
контрольно-счетную комиссию;
  представление  в  окружной  Совет  депутатов  города Калининграда
годовой бюджетной отчетности с приложением сводных отчетов  главных
администраторов   (администраторов)   доходов   бюджета,    главных
администраторов   (администраторов)    источников    финансирования
бюджета, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
  исполнение переданных отдельных государственных полномочий;
  осуществление  иных  полномочий,  определенных Бюджетным кодексом
Российской  Федерации,  законами  Калининградской  области, Уставом
городского  округа  "Город  Калининград",  муниципальными правовыми
актами.

  3.   Бюджетные      полномочия    комитета по финансам и контролю
администрации городского округа "Город Калининград":
  Комитет  по  финансам  и контролю администрации городского округа
обладает следующими бюджетными полномочиями:
  организует  составление  и   составляет   проект   среднесрочного
финансового  плана,  проект бюджета городского округа, представляет
их главе администрации городского округа;
  осуществляет  методологическое  руководство в области составления
проекта бюджета и исполнения бюджета;
  устанавливает   порядок   и   методику   планирования   бюджетных
ассигнований;
  осуществляет   методологическое   руководство    подготовкой    и
устанавливает  порядок   представления   главными   распорядителями
бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
  разрабатывает  и  представляет  главе  администрации   городского
округа  основные  направления  бюджетной,  налоговой   и   долговой
политики;
  получает  от  структурных  подразделений администрации городского
округа,  получателей  бюджетных  средств материалы, необходимые для
составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета;
  проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по субъектам
бюджетного планирования;
  ведет  реестр  долгосрочных  целевых  программ  и   ежеквартально
представляет  в  окружной  Совет  депутатов   города   Калининграда
информацию  по  форме: утвержденный план, уточненный план, кассовое
исполнение,   отклонение   от   плановых   назначений,    пояснение
отклонений;
  ведет   реестр   расходных   обязательств   городского    округа,
представляет его в Министерство финансов Калининградской области;
  устанавливает   порядок   ведения   сводного   реестра    главных
распорядителей и распорядителей средств бюджета городского  округа,
главных  администраторов  (администраторов)   доходов   и   главных
администраторов   (администраторов)    источников    финансирования
дефицита бюджета;
  организует  исполнение  бюджета  городского округа, устанавливает
порядок  составления  и  ведения  сводной бюджетной росписи бюджета
городского  округа,  бюджетных  росписей   главных   распорядителей
(распорядителей)  бюджетных  средств,  составляет  и  ведет сводную
бюджетную роспись бюджета городского округа;
  устанавливает  порядок  составления  и ведения кассового плана, а
также  состав  и  сроки  представления  главными   распорядителями,
распорядителями и получателями бюджетных средств,  администраторами
доходов   бюджета,   администраторами   источников   финансирования
дефицита  бюджета  сведений,  необходимых для составления и ведения
кассового плана;
  устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
  устанавливает   порядок   исполнения   бюджета   по    источникам
финансирования   дефицита   бюджета   администраторами   источников
финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной
росписью;
  является  уполномоченным  главой  администрации городского округа
"Город   Калининград"   органом,    осуществляющим    муниципальные
заимствования, предоставление средств бюджета на возвратной  основе
и муниципальных гарантий;
  разрабатывает по поручению главы администрации городского  округа
программу  муниципальных  заимствований, осуществляет муниципальные
заимствования;
  согласовывает  с  окружным  Советом депутатов города Калининграда
сумму  предстоящих  муниципальных   заимствований,   выносимых   на
конкурс,  с  указанием  целей  их привлечения; информирует окружной
Совет депутатов города Калининграда в 10-дневный срок о результатах
проведенных  конкурсных  процедур по муниципальным заимствованиям в
рамках  утвержденной  Программы  и   ежеквартально   о   фактически
произведенных  заимствованиях  в  отчетном  периоде   с   указанием
кредитной  организации  (Банка),  даты  возникновения обязательств,
суммах привлеченных средств и процентной ставки на их обслуживание;
  разрабатывает  программу  муниципальных  гарантий,   обеспечивает
предоставление  муниципальных  гарантий  в  рамках верхнего предела
муниципального долга, утвержденного решением о бюджете;
  ведет муниципальную долговую книгу;
  осуществляет  управление  муниципальным   долгом   на   основании
полномочий, предоставленных главой администрации городского округа;
  устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала  в
целях предоставления муниципальной гарантии;
  устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности)  банковской
гарантии, поручительства;
  обеспечивает  предоставление  бюджетных   кредитов   в   пределах
бюджетных  ассигнований,  утвержденных  решением   о   бюджете   на
очередной финансовый год, в порядке, установленном окружным Советом
депутатов города Калининграда;
  устанавливает   порядок   учета    бюджетных    обязательств    и
приостановления  санкционирования  оплаты   денежных   обязательств
бюджетного учреждения в случае нарушения данного порядка;
  устанавливает порядок санкционирования денежных обязательств;
  устанавливает   порядок    санкционирования    оплаты    денежных
обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных  ассигнований
по источникам финансирования дефицита бюджета;
  устанавливает  порядок  открытия  и   ведения   лицевых   счетов,
открываемых в комитете по финансам и контролю;
  устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в
текущем финансовом году;
  устанавливает  порядок  обеспечения получателей бюджетных средств
при  завершении  текущего  финансового  года  наличными   деньгами,
необходимыми  для  осуществления  их   деятельности   в   нерабочие
праздничные  дни  в  Российской  Федерации  в   январе   очередного
финансового года;
  осуществляет операции со средствами бюджета;
  устанавливает   лимиты   бюджетных   обязательств   для   главных
распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
  открывает  лицевые  счета  главных распорядителей, распорядителей
бюджетных  средств,  бюджетных  учреждений, а также бюджетные счета
получателей бюджетных средств;
  составляет  отчет  об исполнении бюджета и представляет его главе
администрации городского округа;
  представляет  бюджетную  отчетность   в   Министерство   финансов
Калининградской области;
  обладает   правом   требовать    от    главных    распорядителей,
распорядителей  и  получателей  бюджетных   средств   представления
отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных
с  получением,  перечислением, зачислением и использованием средств
бюджета;
  получает  от  кредитных  организаций  сведения  об  операциях   с
бюджетными средствами;
  исполняет  судебные  акты по искам к городскому округу в порядке,
предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  готовит  и  направляет  в   окружной   Совет   депутатов   города
Калининграда  и  контрольно-счетную комиссию оперативную информацию
об исполнении бюджета по их запросам;
  осуществляет финансовый контроль в соответствии со ст.270 БК РФ;
  принимает  решение  о  блокировке  расходов  бюджета  и  отменяет
решение  о  блокировке  расходов  бюджета  в случаях, установленных
Бюджетным кодексом РФ;
  применяет   меры    принуждения    к    нарушителям    бюджетного
законодательства в соответствии со статьей 284.1 БК РФ;
  осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным  кодексом
Российской  Федерации,  настоящим  Положением  и   другими   актами
бюджетного  законодательства,  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления Калининграда.

  4.  Исключительные полномочия руководителя комитета по финансам и
контролю администрации городского округа "Город Калининград":
  Руководитель  комитета  по  финансам  и  контролю   администрации
городского округа "Город Калининград" имеет исключительное право:
  - утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
  -  вносить  изменения  в  сводную   бюджетную   роспись   бюджета
городского округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного  кодекса
Российской Федерации;
  -утверждать   лимиты   бюджетных   обязательств    для    главных
распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
  - вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

  5. Исполнительно-распорядительные органы администрации городского
округа  "Город  Калининград",  являющиеся главными распорядителями,
распорядителями и получателями бюджетных средств,  администраторами
доходов   бюджета,   администраторами   источников   финансирования
дефицита  бюджета  осуществляют бюджетные полномочия, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
  6.  Кредитные  организации,  осуществляющие отдельные операции со
средствами  бюджета,  могут  привлекаться  на  основании агентского
соглашения для осуществления операций по предоставлению и  возврату
бюджетных кредитов.
  7.  Управление  федерального  казначейства   по   Калининградской
области  обладает  бюджетными  полномочиями, установленными статьей
166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  8. В структуре органов местного самоуправления  предусматривается
финансовый  орган  и органы, уполномоченные осуществлять финансовый
контроль.
  9. Орган муниципального финансового контроля, созданный  окружным
Советом   депутатов   города    Калининграда    (контрольно-счетная
комиссия):
  - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за
исполнением бюджета;
  -  готовит  заключение  на годовой отчет об исполнении бюджета на
основании  данных  внешней  проверки  бюджетной  отчетности главных
распорядителей  и   распорядителей   бюджетных   средств,   главных
администраторов   (администраторов)   доходов   бюджета,    главных
администраторов   (администраторов)    источников    финансирования
дефицита бюджета;
  -  готовит  заключение  в  месячный  срок   после   представления
администрацией городского округа отчетов об исполнении бюджета за 1
квартал,  полугодие,  9  месяцев  с  приложением  сводной бюджетной
отчетности  главных   распорядителей   (распорядителей)   бюджетных
средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета,
главных администраторов (администраторов) источников финансирования
дефицита  бюджета  и  направляет его главе городского округа, главе
администрации городского округа;
  -  проводит  экспертизу  проектов  бюджета,  долгосрочных целевых
программ и правовых актов в области бюджетного законодательства;
  -   запрашивает   и   получает   от   структурных   подразделений
администрации   городского   округа   оперативную   информацию   об
исполнении бюджета на любой стадии его исполнения.
  Полномочия органа (контрольно-счетной комиссии), формы и  порядок
осуществления   внешнего   финансового   контроля   устанавливаются
правовым актом окружного Совета депутатов города Калининграда.
  10.  Орган   муниципального   финансового   контроля,   созданный
администрацией    городского     округа     (контрольно-ревизионное
управление),  осуществляет  последующий  контроль  за   исполнением
бюджета городского округа.
  Полномочия  органа,  формы  и  порядок  осуществления финансового
контроля  устанавливаются  правовым   актом   главы   администрации
городского  округа   в   соответствии   с   действующим   бюджетным
законодательством.
  11.   Администрация   городского    округа    вправе    создавать
подразделения   внутреннего   финансового    аудита    (внутреннего
контроля),  осуществляющие  разработку  и  контроль  за соблюдением
внутренних стандартов и процедур составления и исполнения  бюджета,
составления  бюджетной  отчетности  и  ведения  бюджетного учета, а
также  подготовку  и организацию осуществления мер, направленных на
повышение   результативности    (эффективности    и    экономности)
использования бюджетных средств.
  12.  Главный  распорядитель,  распорядитель   бюджетных   средств
обладает  бюджетными  полномочиями,  установленными   статьей   158
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  13.   Получатель   бюджетных    средств    обладает    бюджетными
полномочиями,  установленными  статьей   162   Бюджетного   кодекса
Российской Федерации.
  14.  Главные  администраторы  (администраторы)  доходов   бюджета
обладают  бюджетными  полномочиями,  установленными  статьей  160.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  15.   Главные    администраторы    (администраторы)    источников
финансирования  дефицита  бюджета обладают бюджетными полномочиями,
установленными  статьей   160.2   Бюджетного   кодекса   Российской
Федерации.

                Статья 8. Бюджетная классификация

  1.  В  соответствии  с  бюджетным  законодательством   Российской
Федерации  для  составления  и исполнения бюджета городского округа
"Город Калининград" применяется Бюджетная классификация  Российской
Федерации.
  2.  Перечень  кодов  подвидов  по видам доходов, администраторами
которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся
в  их  ведении  бюджетные  учреждения,  утверждается  комитетом  по
финансам и контролю администрации городского округа.
  Перечень  главных  распорядителей средств бюджета устанавливается
решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
  Перечень  и  коды  целевых  статей  и  видов   расходов   бюджета
утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением  о
бюджете  либо  в  установленных   Бюджетном   кодексом   Российской
Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета.
  Перечень  статей  и  видов  источников  финансирования   дефицита
бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении  источников
финансирования бюджета.
  Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов, финансовое
обеспечение  которых   осуществляется   за   счет   субвенций   или
межбюджетных  субсидий  бюджета  городского  округа  определяется в
порядке, установленном комитетом по финансам и контролю.

   Статья 9.  Бюджетный период и среднесрочный финансовый план

  1.  Проект  бюджета   городского   округа   "Город   Калининград"
составляется  и  утверждается  сроком  на  один  год  (на очередной
финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год  и
плановый  период)  в  соответствии  с  решением  окружного   Совета
депутатов города Калининграда.
  2.  В  случае  если  проект  бюджета  городского  округа   "Город
Калининград"  составляется  и  утверждается  сроком  на  один  год,
администрация  городского   округа   разрабатывает   и   утверждает
среднесрочный финансовый план городского округа.
  3. Составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана
осуществляется  комитетом  по  финансам  и  контролю  администрации
городского округа.
  4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и
в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом по финансам и
контролю администрации городского округа.
  5.  Среднесрочный  финансовый  план  разрабатывается по форме и в
порядке,  установленными   правовым   актом   главы   администрации
городского округа.
  Проект  среднесрочного  финансового  плана  утверждается   главой
администрации  городского  округа и представляется в окружной Совет
депутатов города Калининграда одновременно с проектом бюджета.

 Статья 10. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой
                            политики

  1.Основные  направления  бюджетной, налоговой и долговой политики
на  очередной  финансовый год и плановый двухлетний период ежегодно
определяются  администрацией  городского  округа  и  направляются в
окружной Совет депутатов города Калининграда не позднее 15 сентября
текущего финансового года.
  2.Разработка основных направлений бюджетной, налоговой и долговой
политики, среднесрочного финансового плана на очередной  финансовый
год  и  плановый  период,  проекта  бюджета  начинаются  не позднее
февраля  текущего  года.  График  разработки  указанных  документов
устанавливается главой администрации городского округа.

       Статья 11. Прогноз социально-экономического развития

  1.  Прогноз  социально-экономического  развития городского округа
"Город  Калининград"  разрабатывается сроком на три года в порядке,
установленном правовым актом главы администрации городского округа.
  2.   Разработка   прогноза   социально-экономического    развития
городского  округа  "Город  Калининград"  осуществляется  комитетом
экономического развития.
  3.  Согласование  показателей  прогноза  социально-экономического
развития  городского  округа,  бюджетных  проектировок на очередной
финансовый  год  и  плановый  двухлетний   период   и   показателей
среднесрочного   финансового   плана   осуществляется    комиссией,
создаваемой  в  порядке,  установленном  главой  городского  округа
"Город Калининград".
  4.  Прогноз  социально-экономического  развития одобряется главой
администрации городского округа одновременно с принятием решения  о
внесении  проекта  бюджета  в  окружной  Совет   депутатов   города
Калининграда.

   Статья 12.  Показатели, устанавливаемые решением о бюджете

  Решением окружного Совета депутатов города Калининграда о бюджете
городского  округа  "Город Калининград" на очередной финансовый год
(очередной   финансовый   год   и   плановый   двухлетний   период)
устанавливаются:
  перечень  главных   администраторов   (администраторов)   доходов
бюджета;
  перечень  главных  администраторов  (администраторов)  источников
финансирования дефицита бюджета;
  прогнозируемые  доходы  по   группам,   подгруппам,   статьям   и
подстатьям классификации доходов;
  распределение  бюджетных  ассигнований  по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов
на  очередной  финансовый  год (очередной финансовый год и плановый
период);
  общий  объем  бюджетных  ассигнований, направляемых на исполнение
публичных нормативных обязательств городского округа;
  объем  межбюджетных  трансфертов, получаемых из других бюджетов и
(или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы  Российской
Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году  и
плановом двухлетнем периоде);
  общий объем условных расходов на первый год планового двухлетнего
периода  в  объеме  не  менее  2,5  процента общего объема расходов
бюджета,  на  второй  год планового двухлетнего периода в объеме не
менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
  источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый
год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период);
  верхний  предел  муниципального  долга  по  состоянию на 1 января
года,  следующего  за   очередным   финансовым   годом   (очередным
финансовым  годом  и каждым годом планового периода), с указанием в
том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
  предельный объем муниципального долга;
  сроки проведения комитетом по финансам и контролю  инвентаризации
кредиторской  задолженности,  сложившейся  по состоянию на 1 января
текущего  финансового  года  в  разрезе   главных   распорядителей,
распорядителей  и  получателей  бюджетных  средств  и представления
данной информации в окружной Совет депутатов города Калининграда;
  предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
  иные  показатели  бюджета,   установленные   Бюджетным   кодексом
Российской  Федерации,  законом  субъекта   Российской   Федерации,
решением окружного Совета депутатов города Калининграда.

Статья 13.   Уточнение показателей планового двухлетнего периода
 бюджета городского округа при утверждении бюджета сроком на три
                              года

  1.  Проект  решения  о  бюджете  городского  округа  на очередной
финансовый  год  (очередной  финансовый  год  и плановый двухлетний
период)  уточняет  показатели  утвержденного  в   предыдущем   году
планового  периода  и  утверждает показатели второго года планового
двухлетнего периода составляемого бюджета.
  2. Показатели планового двухлетнего периода бюджета уточняются:
  при внесении изменений в решение о бюджете на текущий  финансовый
год и плановый двухлетний период;
  при подготовке проекта решения о бюджете на очередной  финансовый
год  и  плановый  двухлетний  период,  когда  первый  и второй годы
планового  периода  становятся  соответственно очередным финансовым
годом и первым годом планового периода.
  Показатели  второго  года  планового периода утверждаются на базе
среднесрочного финансового плана городского округа.

Статья 14.  Внесение проекта решения о бюджете городского округа
 "Город Калининград" на рассмотрение в окружной Совет депутатов
                       города Калининграда

  1. Глава администрации городского округа вносит на рассмотрение и
утверждение  в  окружной Совет депутатов города Калининграда проект
решения о бюджете городского округа "Город Калининград" не  позднее
25 октября текущего года.
  2.  Одновременно  с  проектом  решения о бюджете в окружной Совет
депутатов города Калининграда представляются:
  основные  направления  бюджетной  и налоговой политики городского
округа на очередной финансовый год;
  предварительные    итоги    социально-экономического     развития
городского  округа  за  истекший период текущего финансового года и
ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа
за текущий финансовый год;
  прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый
год и плановый период;
  план развития муниципального сектора экономики;
  проект  среднесрочного  финансового плана на очередной финансовый
год и плановый период;
  пояснительная  записка  к  проекту решения о бюджете на очередной
финансовый  год  (очередной  финансовый  год  и плановый двухлетний
период);
  верхний  предел  и  проект  структуры  муниципального  долга   по
состоянию на конец очередного финансового года (на конец очередного
финансового года и конец каждого года планового периода);
  проект  программы  муниципальных   заимствований   на   очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  проект  программы  муниципальных гарантий на очередной финансовый
год (очередной финансовый год и плановый период);
  оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
  оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
  проект программы приватизации муниципального имущества;
  объемы межбюджетных трансфертов;
  реестр главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
  перечень предоставляемых получателями средств бюджета  городского
округа государственных, муниципальных и платных услуг;
  перечень решений представительного органа местного самоуправления
или отдельных статей и пунктов решений, действие которых отменяется
или приостанавливается в очередном финансовом году.
  3.  В  случае возникновения разногласий с комитетом по финансам и
контролю  в  отношении  проекта  бюджетной  сметы  окружного Совета
депутатов  города  Калининграда,  проект  сметы включается в состав
документов  и  материалов,  представляемых  одновременно с проектом
бюджета.
  4.  В  случае,  если  в  очередном  финансовом  году  и  плановом
двухлетнем  периоде   общий   объем   расходов   недостаточен   для
финансового  обеспечения   установленных   расходных   обязательств
городского  округа   "Город   Калининград",   глава   администрации
городского  округа  вносит  в  окружной  Совет   депутатов   города
Калининграда проекты решений об изменении сроков вступления в  силу
(приостановления  действия)  в очередном финансовом году и плановом
двухлетнем  периоде  отдельных  положений  решений окружного Совета
депутатов,  не  обеспеченных источниками финансирования в очередном
финансовом году и (или) плановом двухлетнем периоде.

  Статья 15.  Порядок принятия к рассмотрению проекта решения о
          бюджете городского округа "Город Калининград"

  1. Проект решения о бюджете городского округа "Город Калининград"
на  очередной  финансовый  год (очередной финансовый год и плановый
период)  с  соответствующим  пакетом документов и материалов к нему
считается  внесенным  в  срок, если он представлен в окружной Совет
депутатов города Калининграда до 18 часов 25 октября текущего  года
или  последнего  рабочего  дня  перед  указанной  датой,  если  она
является выходным днем.
  2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете
глава  городского  округа  направляет  его   в   контрольно-счетную
комиссию  для  подготовки  заключения о соответствии представленных
документов  и  материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации и статьи 14 настоящего Положения.
  Контрольно-счетная  комиссия  в   течение   трех   дней   готовит
соответствующее  заключение  и  представляет  его  главе городского
округа и главе администрации городского округа.
  Глава    городского    округа     на     основании     заключения
контрольно-счетной  комиссии  принимает  решение о принятии проекта
решения  о  бюджете  к  рассмотрению  либо  о его возвращении главе
администрации  городского  округа  на  доработку  в  соответствии с
требованиями ст.14 настоящего Положения.
  3.  В  случае  возвращения  проекта  решения  о   бюджете   главе
администрации  городского  округа,  доработанный  проект  со  всеми
необходимыми  документами  и  материалами должен быть представлен в
окружной Совет депутатов города Калининграда в десятидневный срок и
рассмотрен  главой  городского  округа  в  порядке,   установленном
пунктом 2 настоящей статьи.
  Контрольно-счетная комиссия в сроки, установленные п.2  настоящей
статьи,  готовит  второе  заключение  и  представляет   его   главе
городского округа и главе администрации городского округа.
  4. Проект решения о бюджете с соответствующим пакетом  документов
и материалов к нему, внесенный с соблюдением требований  настоящего
Положения,  в  течение  одного  рабочего  дня  от  даты  заключения
контрольно-счетной комиссии направляется главой городского округа в
постоянные  депутатские  комиссии  для  рассмотрения   и   внесения
предложений  и  поправок,  для  проведения  публичных  слушаний   в
соответствии с установленным порядком.
  Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете  является
комиссия  по  бюджету, финансам и налогам, экономической политике и
муниципальной  собственности.  Другие постоянные комиссии окружного
Совета  депутатов  города Калининграда ответственны за рассмотрение
отдельных разделов бюджета, документов и материалов, относящихся  к
предметам ведения комиссий.

    Статья 16  Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

  Проект решения о бюджете городского округа "Город Калининград" на
очередной  финансовый  год  (очередной  финансовый  год  и плановый
двухлетний  период)  рассматривается  окружным  Советом   депутатов
города  Калининграда  в  трех  чтениях  с  учетом   заключения   по
результатам публичных слушаний.

 Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

  1.  Окружной  Совет  депутатов  города Калининграда рассматривает
проект  решения  о бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня
его внесения в окружной Совет депутатов города Калининграда.
  Предметом  рассмотрения  проекта  решения  о бюджете на очередной
финансовый  год  (очередной  финансовый  год  и плановый двухлетний
период) в первом чтении являются:
  -  прогнозируемый  в   очередном   финансовом   году   (очередном
финансовом году и плановом двухлетнем периоде) общий объем доходов;
  -  общий  объем  расходов  в очередном финансовом году (очередном
финансовом году и плановом двухлетнем периоде);
  -  условно  утверждаемые  расходы  в объеме не менее 2,5 процента
общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не
менее  5  процентов  общего объема расходов на второй год планового
двухлетнего периода;
  -  верхний  предел  муниципального  долга  на  конец   очередного
финансового  года  (очередного  финансового  года  и  каждого  года
планового периода);
  - нормативная величина резервного фонда администрации  городского
округа  в  очередном  финансовом  году (очередном финансовом году и
плановом двухлетнем периоде);
  - дефицит бюджета.
  При  утверждении  основных  характеристик  бюджета  на  очередной
финансовый  год  (очередной  финансовый  год  и плановый двухлетний
период)  указывается  прогнозируемый  в  соответствующем финансовом
году  уровень  инфляции  (потребительских  цен)  (декабрь к декабрю
предыдущего года).
  2.  В  течение 10 дней со дня внесения в окружной Совет депутатов
города Калининграда проекта решения о бюджете:
  -  контрольно-счетная  комиссия  готовит  и  представляет   главе
городского  округа,  в  комиссию  по  бюджету,  финансам и налогам,
экономической  политике  и  муниципальной  собственности  и   главе
администрации  городского  округа  заключение  по  предмету первого
чтения;
  -  депутатские  комиссии  готовят  и  направляют  в  комиссию  по
бюджету, финансам и налогам, экономической политики и муниципальной
собственности и контрольно-счетную комиссию предложения о  принятии
либо  об  отклонении  проекта  решения  и  рекомендации по предмету
первого чтения.
  3. В течение 12 дней со дня внесения проекта решения о бюджете  в
окружной  Совет  депутатов   города   Калининграда   на   основании
заключения  контрольно-счетной  комиссии  и предложений депутатских
комиссий,  комиссия  по  бюджету, финансам и налогам, экономической
политике и муниципальной собственности готовит заключение и  проект
решения  окружного  Совета депутатов города Калининграда о принятии
проекта  бюджета  в первом чтении или его отклонении и представляет
на рассмотрение окружного Совета депутатов города Калининграда.
  4.  При  рассмотрении  в  первом чтении проекта решения о бюджете
окружной  Совет  депутатов  города Калининграда заслушивает доклады
руководителя  финансового  органа  администрации городского округа,
председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам, экономической
политике   и    муниципальной    собственности    и    председателя
контрольно-счетной  комиссии  и принимает решение о принятии или об
отклонении проекта решения о бюджете в первом чтении.
  В случае принятия окружным Советом депутатов города  Калининграда
проекта  решения  о   бюджете   в   первом   чтении,   утверждаются
характеристики бюджета, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
  При  утверждении   в   первом   чтении   характеристик   бюджета,
установленных пунктом 1 настоящей статьи, окружной Совет  депутатов
города  Калининграда  не  имеет  права увеличивать доходы и дефицит
бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение
главы администрации городского округа.
  5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о  бюджете
окружной Совет депутатов города Калининграда своим решением может:
  -  передать  указанный  проект  в  согласительную   комиссию   по
уточнению  основных  характеристик  бюджета  (далее  согласительная
комиссия),  состоящую  из представителей окружного Совета депутатов
города Калининграда и администрации городского округа на паритетной
основе,   для   разработки   согласованного    варианта    основных
характеристик   бюджета   в   соответствии   с   предложениями    и
рекомендациями,  изложенными  в  заключениях депутатских комиссий и
контрольно-счетной комиссии;
  - вернуть указанный проект в администрацию городского округа  для
доработки;
  - поставить вопрос о доверии администрации городского округа.
  6.  В  случае передачи проекта решения о бюджете в согласительную
комиссию,  указанная  комиссия  в  течение  10  дней  разрабатывает
вариант основных характеристик бюджета.
  Персональный  состав  представителей  окружного  Совета депутатов
города Калининграда утверждается на заседании Совета,  персональный
состав  представителей  администрации  городского округа определяет
глава администрации. Руководит заседаниями согласительной  комиссии
председатель  постоянной  комиссии  по бюджету, финансам и налогам,
экономической  политике  и  муниципальной  собственности  окружного
Совета депутатов города Калининграда.
  В  работе  согласительной  комиссии  принимают  участие работники
контрольно-счетной комиссии.
  Решение   согласительной    комиссии    принимается    раздельным
голосованием  членов  от окружного Совета депутатов и администрации
городского округа (далее - стороны).
  Решение  считается  принятым стороной, если за него проголосовало
большинство  присутствующих  на  заседании  согласительной комиссии
представителей данной стороны.
  Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
  Решение,  против  которого  возражает  одна  сторона,   считается
несогласованным.
  Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения,
выносятся на рассмотрение окружного Совета депутатов.
  По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете, подготовленного
на  основании  решения согласительной комиссии, принимается решение
окружного Совета депутатов города Калининграда о принятии в  первом
чтении проекта решения и об основных характеристиках бюджета.
  При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении по
итогам  работы  согласительной комиссии окружной Совет депутатов не
имеет  права  увеличивать  доходы  и  дефицит  бюджета, если на эти
изменения  отсутствует  положительное   заключение   согласительной
комиссии.
  Если  окружной  Совет  депутатов города Калининграда не принимает
решения  по  основным  характеристикам  бюджета  по  итогам  работы
согласительной комиссии проект решения о бюджете считается повторно
отклоненным в первом чтении.
  При повторном отклонении проекта решения о бюджете окружной Совет
депутатов  не  имеет  права  повторно  направить  проект  решения в
согласительную  комиссию  и   возвращает   его   на   доработку   в
администрацию городского округа.
  7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о  бюджете
и  возвращения  его в администрацию городского округа на доработку,
администрация  в  течение  15  дней дорабатывает указанный проект с
учетом  предложений  и рекомендаций, изложенных в решении окружного
Совета депутатов Калининграда.
  При  повторном  внесении проекта решения о бюджете окружной Совет
депутатов  рассматривает  его  в первом чтении в течение 10 дней со
дня  повторного  внесения при наличии заключения контрольно-счетной
комиссии, на подготовку которого предоставляется 5 дней.
  8.  Решение  окружного  Совета  депутатов  города  Калининграда о
принятии  в  первом  чтении  бюджета  городского  округа   подлежит
опубликованию.

  Статья 18.  Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором
                             чтении

  1.  Окружной  Совет  депутатов  города Калининграда рассматривает
проект  решения  о  бюджете  на очередной финансовый год (очередной
финансовый  год  и  плановый  двухлетний период) во втором чтении в
течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
  2.  Предметом  рассмотрения  проекта  решения о бюджете во втором
чтении являются:
  -  приложение  к  решению  о  бюджете на очередной финансовый год
(очередной  финансовый   год   и   плановый   двухлетний   период),
устанавливающее перечень главных администраторов  (администраторов)
доходов бюджета;
  -  приложение  к  решению  о  бюджете на очередной финансовый год
(очередной  финансовый   год   и   плановый   двухлетний   период),
устанавливающее перечень главных администраторов  (администраторов)
источников финансирования дефицита бюджета;
  -  бюджетные  ассигнования ( за исключением утвержденных в первом
чтении  условно  утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам,
подразделам,  целевым  статьям  и  видам   расходов   классификации
расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый  двухлетний
период  в  пределах  общего  объема  расходов  бюджета на очередной
финансовый год и плановый двухлетний период, утвержденных в  первом
чтении;
  -   программа  предоставления  бюджетных  кредитов  на  очередной
финансовый  год  (очередной  финансовый  год  и плановый двухлетний
период) (приложение к решению о бюджете);
  -  программа муниципальных заимствований на очередной  финансовый
год  (очередной  финансовый  год  и  плановый  двухлетний   период)
(приложение к решению о бюджете);
  -   программа  муниципальных гарантий на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период) ( приложение к решению
о бюджете);
  -   приложение  к  решению  о бюджете на очередной финансовый год
(очередной  финансовый  год  и  плановый  двухлетний   период)   по
долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований,
направленных  на  финансовое  обеспечение  указанных  программ   на
очередной финансовый год и плановый период;
  -  текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период).
  3. Депутатские комиссии в течение 3 дней со дня принятия  решения
о  бюджете  в первом чтении направляют поправки по предмету второго
чтения  в  комиссию  по  бюджету, финансам и налогам, экономической
политике  и  муниципальной   собственности   и   контрольно-счетную
комиссию.
  Контрольно-счетная  комиссия  в  течение  10 дней со дня принятия
бюджета  в  первом  чтении  готовит  заключение по предмету второго
чтения  и  направляет  его  главе  городского округа, в комиссию по
бюджету, финансам и налогам, экономической политике и муниципальной
собственности и главе администрации городского округа.
  Рассмотрение  поправок  по  предмету  второго  чтения  проводится
комиссией по бюджету, финансам и налогам, экономической политике  и
муниципальной    собственности    с     участием     представителей
контрольно-счетной  комиссии,  комитета  по  финансам  и  контролю,
профильных комитетов администрации городского округа.
  По  итогам  рассмотрения комиссия по бюджету, финансам и налогам,
экономической политике и муниципальной собственности готовит проект
решения  о  принятии  бюджета  во  втором чтении, формирует сводную
таблицу поправок, рекомендованных к принятию или отклонению.
  При  этом  все  одобренные поправки, предусматривающие увеличение
расходов по какой-либо статье, должны приниматься с соответствующим
уменьшением расходов по другой (другим) статье (статьям).
  Сводная  таблица  поправок   направляется   главе   администрации
городского  округа  и  выносится  на  рассмотрение окружного Совета
депутатов Калининграда вместе с проектом решения.
  4.  При  рассмотрении  проекта решения о бюджете во втором чтении
окружной  Совет  депутатов  города Калининграда заслушивает доклады
руководителя  финансового  органа  администрации городского округа,
председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам, экономической
политике    и     муниципальной     собственности,     председателя
контрольно-счетной комиссии.
  5.  Решение  окружного  Совета  депутатов  города  Калининграда о
принятии во втором чтении бюджета подлежит опубликованию.

   Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете в третьем
                             чтении

  1.  Окружной  Совет  депутатов  города Калининграда рассматривает
проект  решения  о бюджете в третьем чтении в течение 7 дней со дня
принятия указанного проекта во втором чтении.
  2.  При  рассмотрении  в  третьем   чтении   в   соответствии   с
распределением  бюджетных  ассигнований  по  разделам, подразделам,
целевым  статьям  и  видам  расходов  бюджета,  принятыми во втором
чтении,  утверждается  ведомственная  структура расходов бюджета на
очередной  финансовый  год  и  ведомственная  структура расходов на
первый и второй годы планового двухлетнего периода.
  Решение  о  бюджете на очередной финансовый год и плановый период
уточняет  показатели  утвержденного  планового периода и утверждает
показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
  Уточнение  параметров  планового  периода  утверждаемого  бюджета
предусматривает:
  -  утверждение  уточнений   показателей,   являющихся   предметом
рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый
период в первом и втором чтениях;
  - утверждение увеличения или сокращения утвержденных  показателей
ведомственной  структуры  расходов  бюджета  либо  включение  в нее
бюджетных  ассигнований  по  дополнительным целевым статьям и (или)
видам расходов бюджета.
  3.  Порядок  рассмотрения  поправок  в  рамках  третьего   чтения
аналогичен порядку для второго чтения.
  4.Проект решения о бюджете выносится на голосование в целом после
рассмотрения всех поправок.
  5. Окружной Совет депутатов города Калининграда может рассмотреть
проект  решения  о  бюджете  городского  округа во втором и третьем
чтениях в один день.

        Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете

  1. Администрация городского округа разрабатывает и представляет в
окружной  Совет  депутатов  города  Калининграда  проект  решения о
внесении  изменений  в  решение о бюджете на текущий финансовый год
(текущий  финансовый  год  и  плановый  период)  по  всем вопросам,
являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
  В  случае,  если  проект решения о внесении изменений в решение о
бюджете  на  текущий  финансовый  год  (текущий  финансовый  год  и
плановый  период)  предусматривает изменение основных характеристик
бюджета,  установленных  п.1  статьи   17   настоящего   Положения,
одновременно с проектом решения представляются:
  ожидаемые  итоги  социально-экономического  развития  в   текущем
финансовом  году  и  уточненный   прогноз   социально-экономического
развития в плановом периоде;
  сведения  об  исполнении  бюджета  за  истекший  отчетный  период
текущего финансового года;
  оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
  пояснительная  записка  с  обоснованием  предлагаемых изменений в
решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год
и плановый период).
  2.  Проект  решения  о  внесении  изменений  в  решение о бюджете
рассматривается  окружным  Советом депутатов города Калининграда во
внеочередном порядке в течение 15 дней.
  3.  На  следующий  день после внесения проекта решения в окружной
Совет  депутатов  глава  городского  округа  направляет   его   для
подготовки  заключения   в   контрольно-счетную   комиссию   и   на
рассмотрение депутатам в постоянные депутатские комиссии.
  4.  Контрольно-счетная  комиссия  в  течение  10   дней   готовит
заключение  по  указанному  проекту  и  передает  его в комиссию по
бюджету, финансам и налогам, экономической политике и муниципальной
собственности и главе администрации городского округа.
  5.  Комиссия  по  бюджету,  финансам  и  налогам,   экономической
политике  и  муниципальной   собственности   в   течение   2   дней
рассматривает  заключение  контрольно-счетной  комиссии  и  готовит
мотивированные  предложения  о  принятии либо об отклонении проекта
решения,  которые  в  течение  одного  дня  направляются   во   все
постоянные депутатские комиссии.
  6.  При  рассмотрении  проекта  решения  о  внесении  изменений в
решение о бюджете окружной Совет депутатов утверждает:
  - изменения основных характеристик бюджета;
  - изменения положений и показателей, являющихся предметом второго
чтения;
  - изменения ведомственной структуры расходов.
  7.  В  случае  отклонения  проекта решения о внесении изменений в
решение  о   бюджете   осуществляются   согласительные   процедуры,
установленные пунктом 6 статьи 17 настоящего Положения.
  8.  При  рассмотрении  проекта  решения  о  внесении  изменений в
решение  о  бюджете  на заседании окружного Совета депутатов города
Калининграда заслушиваются доклады руководителя финансового  органа
администрации городского округа, председателя комиссии по  бюджету,
финансам  и  налогам,  экономической   политике   и   муниципальной
собственности и председателя контрольно-счетной комиссии.

                  Статья 21. Исполнение бюджета

  1.  Исполнение  бюджета  обеспечивается администрацией городского
округа "Город Калининград".
  2.  Организация  исполнения  бюджета  осуществляется комитетом по
финансам  и  контролю  администрации  городского  округа  на основе
сводной бюджетной росписи и кассового плана.
  3.  Исполнение  бюджета  по  доходам  и расходам осуществляется в
соответствии  со  статьями  218,  219 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
  4.  Доходы,  фактически  полученные  при исполнении бюджета сверх
утвержденного  решением  о  бюджете  общего  объема  доходов, могут
направляться  комитетом  по  финансам  и  контролю   без   внесения
изменений  в  решение  о бюджете на текущий финансовый год (текущий
финансовый  год  и  плановый  период)  на  замещение  муниципальных
заимствований,  погашение  муниципального  долга,   на   исполнение
публичных  нормативных  обязательств  городского  округа  в  случае
недостаточности  предусмотренных   на   их   исполнение   бюджетных
ассигнований  в  размере,  предусмотренном  пунктом  3  статьи  217
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  Субсидии  и  субвенции,  фактически  полученные  при   исполнении
бюджета  городского  округа  сверх  утвержденных решением о бюджете
доходов,  направляются  на увеличение расходов соответственно целям
предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную
бюджетную  роспись  без  внесения  изменений в решение о бюджете на
текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
  5.   Осуществление   расходов,   не   предусмотренных   бюджетом,
производится  в  соответствии  со  статьей  83  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации.
  6. Кассовое обслуживание единого счета бюджета городского  округа
осуществляется    управлением    федерального    казначейства    по
Калининградской области.
  Учет  операций  по исполнению бюджета, осуществляемых участниками
бюджетного процесса, производится на лицевых счетах, открываемых  в
управлении федерального казначейства по Калининградской области или
в комитете по финансам и контролю администрации городского округа.
  Порядок  открытия  и  ведения  лицевых   счетов   устанавливается
соответственно    управлением    федерального    казначейства    по
Калининградской области и комитетом по финансам и контролю.
  Исполнение  бюджета  по  расходам   осуществляется   в   порядке,
установленном  комитетом  по  финансам  и  контролю   администрации
городского округа.
  Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита  бюджета
осуществляется   главными    администраторами    (администраторами)
источников  финансирования  дефицита  бюджета  в  соответствии   со
сводной  бюджетной  росписью  в порядке, установленном комитетом по
финансам и контролю администрации городского округа в  соответствии
с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

               Статья 22. Сводная бюджетная роспись

  1.  Порядок  составления  и  ведения  сводной  бюджетной  росписи
бюджета  городского  округа  "Город  Калининград"   устанавливается
комитетом по финансам и контролю администрации городского округа.
  2.  Утверждение  сводной бюджетной росписи и внесение изменений в
нее осуществляется председателем комитета по финансам и контролю.
  В  случае  принятия  решения  о  внесении  изменений  в решение о
бюджете  соответствующие  изменения  в  сводную  бюджетную  роспись
утверждаются председателем комитета по финансам и контролю.
  В  ходе  исполнения  бюджета показатели сводной бюджетной росписи
могут  быть  изменены председателем комитета по финансам и контролю
без  внесения  изменений   в   решение   о   бюджете   в   случаях,
предусмотренных   статьей   217   Бюджетного   кодекса   Российской
Федерации.
  3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по  расходам
доводятся  до  главных  распорядителей,  распорядителей  и   прямых
получателей  бюджетных  средств  до  начала  очередного финансового
года,  за  исключением  случаев,  предусмотренных  статьями 190,191
Бюджетного кодекса Российской Федерации.

                     Статья 23. Кассовый план

  1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений  в
бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
  2. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и  сроки
представления  главными  распорядителями, распорядителями бюджетных
средств,  главными  администраторами  (администраторами)  доходов и
главными     администраторами     (администраторами)     источников
финансирования   дефицита   бюджета   сведений,   необходимых   для
составления и ведения кассового плана, устанавливается комитетом по
финансам и контролю администрации городского округа.
  Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом по
финансам и контролю администрации городского округа.

    Статья 24. Резервный фонд администрации городского округа

  1.   В   бюджете   городского    округа    "Город    Калининград"
предусматривается   создание   резервного    фонда    администрации
городского округа.
  2.  Размер  резервного  фонда  администрации  городского   округа
устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3  процента
утвержденного решением общего объема расходов.
  3.  Средства  резервного  фонда  администрации  городского округа
направляются  на  финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в
том  числе  на  проведение  аварийно-восстановительных работ и иных
мероприятий,  связанных  с  ликвидацией стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций.
  Порядок  использования  бюджетных  ассигнований  резервного фонда
администрации    городского    округа    устанавливается     главой
администрации  городского  округа  в  соответствии  со  статьей  81
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда
администрации  городского  округа  прилагается  к ежеквартальному и
годовому  отчету  об  исполнении  бюджета  округа  в  виде  реестра
распоряжений  главы  администрации  городского  округа  с указанием
сумм, целей назначения и получателей средств.

              Статья 25. Завершение финансового года

  Операции по исполнению бюджета округа завершаются 31 декабря.
  Завершение  операций  по  исполнению  бюджета  осуществляется   в
порядке,   установленном   комитетом   по   финансам   и   контролю
администрации городского округа с соблюдением требований статьи 242
Бюджетного кодекса Российской Федерации.

                 Статья 26. Бюджетная отчетность

  1.  Бюджетная  отчетность  в  соответствии   со   статьей   264.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации включает:
  отчет об исполнении бюджета;
  баланс исполнения бюджета;
  отчет о финансовых результатах деятельности;
  отчет о движении денежных средств;
  пояснительную записку, которая содержит анализ исполнения бюджета
и   бюджетной   отчетности,   а   также   сведения   о   выполнении
муниципального задания и (или) результатах использования  бюджетных
ассигнований     главными     распорядителями     (распорядителями,
получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году.
  2.  Бюджетная  отчетность  составляется  комитетом  по финансам и
контролю и представляется главе администрации городского округа и в
Министерство  финансов  Калининградской  области  в   установленные
Министерством финансов сроки.
  3. Бюджетная отчетность является годовой и включает в себя  также
сводную     бюджетную     отчетность     главных     распорядителей
(распорядителей)   бюджетных   средств,   главных   администраторов
(администраторов)   доходов   бюджета,   главных    администраторов
(администраторов) источников финансирования дефицита бюджета.
  4. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
  Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый  квартал,
полугодие   и   девять   месяцев   текущего    года    утверждается
постановлением   главы   администрации    городского    округа    и
представляется  в  окружной  Совет  депутатов города Калининграда и
контрольно-счетную  комиссию  по форме, установленной Министерством
финансов  Российской  Федерации,  20  числа  месяца,  следующего за
отчетным кварталом с приложением:
  - сводной бюджетной отчетности за соответствующий отчетный период
главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств,  главных
администраторов   (администраторов)   доходов   бюджета,    главных
администраторов   (администраторов)    источников    финансировании
дефицита бюджета;
  -  иной  ежеквартальной  отчетности, предусмотренной нормативными
правовыми актами окружного Совета депутатов города Калининграда.
  5.  По  итогам  исполнения  бюджета  за  1  полугодие   комитетом
экономического  развития  составляется  отчет  об  исполнении плана
социально-экономического    развития    городского     округа     и
представляется  в  срок  до  1 сентября текущего финансового года в
окружной  Совет  депутатов  города  Калининграда  с   пояснительной
запиской,  которая  является   составной   частью   отчетности   за
полугодие.
  6.  Годовой  отчет  об  исполнении  бюджета   городского   округа
утверждается   решением   окружного   Совета    депутатов    города
Калининграда.
  7. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит
внешней   проверке   контрольно-счетной   комиссией   в    порядке,
установленном  правовым  актом  окружного  Совета  депутатов города
Калининграда, и подготовке заключения.
  8.  Глава  администрации  городского округа направляет в окружной
Совет  депутатов  города  Калининграда  годовой  отчет  и бюджетную
отчетность для проведения внешней проверки и подготовки  заключения
на  него  не  позднее  1  апреля  текущего  года  в  полном объеме,
предусмотренном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
  9.  Одновременно  с  годовым  отчетом  об  исполнении  бюджета  в
окруженной Совет депутатов города Калининграда представляются:
  -  проект  решения  об  утверждении  отчета об исполнении бюджета
городского округа за отчетный финансовый год;
  - баланс исполнения бюджета;
  - отчет о финансовых результатах деятельности;
  - отчет о движении денежных средств;
  -сводная    бюджетная    отчетность    главных     распорядителей
(распорядителей)   бюджетных   средств,   главных   администраторов
(администраторов)   доходов   бюджета,   главных    администраторов
(администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
  - пояснительная записка;
   -  отчет  об  использовании ассигнований резервного фонда в виде
реестра  распоряжений  главы  администрации  городского  округа   с
указанием сумм, целевого назначения и получателей средств фонда;
   - отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
   -  отчет  о  состоянии  муниципального  долга  на начало и конец
отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание
муниципального долга в отчетном финансовом году;
  -  отчет  о  выполнении  программы   приватизации   муниципальной
собственности  и  программы  приобретения имущества в муниципальную
собственность;
   - отчет о выполнении программы муниципальных заимствований;
   - отчет о выполнении программы муниципальных гарантий;
   - отчет о поступлении в бюджет средств:
  а) от продажи:
  муниципального имущества по объектам;
  земельных  участков,  а  также  от  продажи  права  на заключение
договоров  аренды  этих   земельных   участков   с   указанием   их
местонахождения;
  б) от сдачи в аренду:
  муниципального имущества;
  городских  земель  с   информацией   о   состоянии   кредиторской
задолженности на конец истекшего финансового года;
   - отчет о выполнении инвестиционной программы по объектам;
   - отчет о выполнении целевых программ;
   -  сводный  отчет  о  расходовании  средств бюджета, вложенных в
уставные капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких
вложений;
   - информация:
   а) о расходах на выплату ежемесячной социальной помощи на проезд
в городском транспорте общего пользования пенсионерам по  старости,
не  имеющим  права на получение ежемесячной денежной выплаты взамен
предоставлявшейся в натуральном виде льготы на проезд;
   б) о суммах предоставленных льгот по оплате  жилищно-коммунальных
услуг   работникам   муниципальных   учреждений    здравоохранения,
образования, культуры, социального обеспечения, молодежной сферы  и
спорта;
   в)  о  суммах  льгот  по  оплате  жилищно-коммунальных услуг для
дворников муниципальных жилищно-эксплуатационных организаций;
   -  информация  об  использовании  средств  городского бюджета на
софинансирование федеральных и областных целевых программ;
   - отчет о расходах на капитальный ремонт имущества, находящегося
в муниципальной собственности и сдаваемого в аренду,  произведенных
за  счет  средств  арендаторов  и возмещенных за счет ассигнований,
предусмотренных на эти цели в составе расходов бюджета;
   -  информация  о  фактах обращений взыскания на средства бюджета
округа по денежным обязательствам получателей бюджетных средств  на
основании исполнительных листов судебных органов;
   -  информация  о  состоянии кредиторской задолженности в разрезе
главных  распорядителей,  распорядителей  средств  бюджета на конец
отчетного финансового года;
   -  отчет  об  исполнении  утвержденного сводного перечня объемов
продукции, закупаемой для муниципальных нужд;
   - информация комитета муниципального имущества по предоставлению
льгот  по  арендной  плате  за  землю в отчетном финансовом году по
согласованной с контрольно-счетной комиссией окружного Совета форме
с пояснительной запиской анализа эффективности использования  льгот
по каждому объекту;
   -  информация  о  результатах  использования  налоговых льгот по
налоговым    платежам    в    бюджет    округа,     предоставленных
налогоплательщикам в соответствии с действующим законодательством;
   -  отчет  о выполнении плана социально-экономического развития с
приложением на магнитном носителе реестра муниципальных  контрактов
по  итогам  размещения  муниципальных   заказов   и   пояснительной
запиской;
   - подробная расшифровка:
   а) прочих налоговых платежей и сборов;
   б) прочих неналоговых доходов.
   Отчет  о  выполнении  плана  развития   муниципального   сектора
экономики  с  пояснительной   запиской   представляется   комитетом
экономического развития до 1 июня ткущего финансового года.
   10. В случае представления годового отчета об исполнении бюджета
и иной отчетности, установленной настоящим Положением, за  отчетный
финансовый год в объеме, не соответствующем требованиям  настоящего
Положения,  а  также  отчетности  не  соответствующей   содержанию,
установленному  Бюджетным  кодексом  РФ, контрольно-счетная комиссия
готовит и направляет в адрес главы администрации городского  округа
соответствующее информационное письмо и ставит вопрос об  изменении
сроков проведения внешней проверки.
   Глава  администрации  городского  округа  издает  распоряжение о
привлечении  к  дисциплинарной  ответственности  должностных   лиц,
допустивших нарушение бюджетного законодательства.
   11.  На  основании  данных внешней проверки, в том числе внешней
проверки годовой отчетности главных распорядителей (распорядителей)
бюджетных  средств,   главных   администраторов   (администраторов)
доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) дефицита
бюджета  контрольно-счетная  комиссия готовит заключение на годовой
отчет  об  исполнении  бюджета городского округа и не позднее 1 мая
текущего  года  направляет  его  в  окружной Совет депутатов города
Калининграда и главе администрации городского округа.
  В  случае  изменения  сроков  проверки  -  в  срок, установленный
распоряжением главы городского округа.
  Результаты  внешней  проверки годового отчета, отчетности главных
распорядителей   (распорядителей)   бюджетных   средств,    главных
администраторов   (администраторов)   доходов   бюджета,    главных
администраторов   (администраторов)    источников    финансирования
дефицита  бюджета   оформляются   заключениями   контрольно-счетной
комиссии по каждому из них.
  12.  Окружной  Совет  депутатов города Калининграда рассматривает
отчет об исполнении бюджета до 1 июня текущего года.
  13.  По  результатам  рассмотрения  годового отчета об исполнении
бюджета  окружной  Совет  депутатов  города  Калининграда принимает
решение  об  утверждении  отчета  об исполнении бюджета за отчетный
финансовый год либо отклоняет проект решения.
  14. Решением утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный
финансовый  год  с  указанием  общего объема доходов, общего объема
расходов  и  дефицита   (профицита)   бюджета,   который   подлежит
официальному опубликованию (обнародованию).
  Отдельными  приложениями  к   решению   об   исполнении   бюджета
утверждаются:
  доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
  доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов,
  классификации  операций  сектора   государственного   управления,
относящихся к доходам;
  расходы бюджета по ведомственной структуре расходов;
  расходы бюджета по разделам, подразделам классификации расходов;
  источники финансирования дефицита бюджета по кодам  классификации
источников финансирования дефицитов бюджетов;
  источники  финансирования  дефицита  бюджета  по   кодам   групп,
подгрупп,  статей,  видов   источников   финансирования   дефицитов
бюджетов   классификации    операций    сектора    государственного
управления,  относящихся  к  источникам  финансирования   дефицитов
бюджетов;
  иные  показатели,  установленные  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации,   правовыми   актами    окружного    Совета    депутатов
Калининграда.
  15. В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета, он
возвращается в администрацию городского округа и вносится  повторно
в окружной Совет депутатов в течение одного месяца.
  16.  При  рассмотрении  отчета  об  исполнении бюджета городского
округа  окружной  Совет  депутатов  города Калининграда заслушивает
доклады председателя комитета по финансам и контролю,  председателя
комиссии  по  бюджету, финансам и налогам, экономической политике и
муниципальной  собственности  и   председателя   контрольно-счетной
комиссии.

       Статья 27. Ответственность за нарушение бюджетного
                        законодательства

  За   нарушение   бюджетного   законодательства   к    нарушителям
применяются  меры  принуждения,  установленные  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации.