Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Александр Ярошук: «Мы должны не только сохранить калининградский трамвай, но и дать ему новую жизнь» -

31.10.2011
Александр Ярошук: «Мы должны не только сохранить калининградский трамвай, но и дать ему новую жизнь» -

Александр Ярошук: «Мы должны не только сохранить калининградский трамвай, но и дать ему новую жизнь» -

об этом заявил глава Калининграда на открытии выставки, посвященной 65-летию калининградского трамвая, представленной в музее «Фридландские ворота».

Эта выставка – совместный проект музея и МКП «Калинингнрад-ГорТранс». Представленная экспозиция  - это путешествие, протяженностью в 130 лет. На стендах размещены фотографии с изображениями трамваев в разное время на улицах нашего города, карты и планы трамвайных маршрутов разных лет, трамвайные таблички и таблички с названиями улиц, проездные билеты и трамвайные жетоны. Главными героями выставки стали трамваи в миниатюрных моделях. Сам выставочный зал музея преобразился перед посетителями в салон трамвая: с дверьми и сиденьями, поручнями  и компостерами.

Открывая выставку, директор Фридландских ворот Светлана Соколова отметила, что представленная экспозиция  - это путешествие, протяженностью в 130 лет. Трамвай в Калининграде имеет более продолжительную историю, ведь предшественником электрического трамвая в Кенигсберге была конка — вагоны, управляемые конными повозками, первый маршрут которой начал действовать в 1881 году. На выставке можно увидеть и уникальный экспонат, предоставленный руководством предприятия «Калининград-ГорТранса» - журнал учета, в который в первые послевоенные годы записывали сотрудников депо, в основном это были немецкие фамилии.

Как сообщил директор «Калининград-ГорТранса» Анатолий Мухомор,  в рамках выставки, в канун запуска первого калининградского трамвая, 6 ноября, в трамвайном депо пройдет День открытых дверей. Калининградцы и гости города смогут не только совершить экскурсию в депо, но и проехать специальным экскурсионным маршрутом по городу на раритетном трамвае «Дюваг», выпущенном в 1963 году. «Я надеюсь, что мы увидим в ближайшем будущем другой трамвай: новый, современный, скоростной, без пробок и, может быть, у него будет достаточно разветвленная сеть, и в этом нас поддерживают городские власти», - отметил Анатолий Мухомор.

Глава города поддерживает желание горожан сохранить калининградский трамвай не только как один из видов городского транспорта, но и как визитную карточку столицы Янтарного края.

По словам Александра Ярошука,  с 2012 года городские власти займутся перекладкой путей по немецкой технологии, чтобы сделать дороги с трамвайными путями бесшумными для автобусов и машин. В первую очередь внимание будет уделено перекресткам, на которых автотранспорт в большом количестве пересекает пути - перекресток улицы Киевской и проспекта Калинина, а также развязка улиц Черняховского - Пролетарской. Следующим этапом программы развития городского трамвая будет обновление подвижного состава. Эти задачи запланированы на 2013 год. «Попытаемся привлечь на эти цели средства федерального бюджета, гранты Европейского союза. Горожане же тоже могут внести свою лепту в будущее трамвая – прежде всего тем, что будут уважать его, уступать дорогу, не мешать проезду, беречь подвижной состав», - подчеркнул глава Калининграда.

На открытии выставки стало известно, об изменениях в схеме движения трамвайного маршрута № 1: он не будет поворачивать на улицу Пролетарскую, а пойдет к площади Василевского, а затем через гостиницу «Калининград» к Южному вокзалу. Для того, чтобы заменить трамвай № 1 по улице Тельмана, через месяц здесь будет курсировать необходимое количество автобусов «ПАЗ».

Выставка во Фридландских воротах продлится до 30 января 2012 года.