Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Рабочее движение по мостам Деревянному и Высокому планируют открыть в ноябре

10.08.2017
Рабочее движение по мостам Деревянному и Высокому планируют открыть в ноябре

Рабочее движение по мостам Деревянному и Высокому планируют открыть в ноябре

Ход работ по ремонту и реконструкции на этих двух объектах, связывающих  остров Октябрьский с материковыми частями регионального центра, оценили во время совместного выезда 9 августа 2017 года  врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов и глава города Александр Ярошук.

На обоих мостах работы ведутся практически круглосуточно. На Деревянном, где по результатам выездов на объект первыми лицами региона и города было принято решение сохранить пешеходное движение, работы на части моста, свободной от передвижения горожан, идут очень активно. Здесь вопросов к работе подрядчика у Антона Алиханова и Александра Ярошука не возникает: все идет по графику. Кроме того, почищены от ржавчины и покрашен в красный цвет старинный разводной механизм, заменить который в рамках ремонта не представляется возможным. Его решено оставить и законсервировать.

На Высоком же мосту новенькие серо-красные разводные механизмы уже смонтированы, подведены к ним и все необходимые инженерные коммуникации для будущей работы механизмов. Сейчас завершается монтаж мостового пролета для прохождения под мостом судов.

Технологические мосты демонтированы. Они больше не нужны. С одного берега Преголи на другой врио губернатора и глава Калининграда в сопровождении представителей областного правительства, подразделений администрации города проходят за пару минут по металлическому основанию моста, которое после очистки пескоструйкой и обработки специальным многокомпонентным антикоррозийным составом, будет заасфальтировано.

По поводу открытия движения по реконструированному мосту, врио губернатора назвал срок 15 ноября.

«Были определенные трудности, проблемы с точки зрения графиков. К сожалению, по объективным причинам возникли задержки с мостом Высоким, выявились новые виды работ, которые не были предусмотрены проектом, но это невозможно было объективно учесть при проектировании. Поэтому немножко задержались. Мы синхронно будем сдавать и Деревянный мост, и мост Высокий в середине ноября», – пояснил Антон Алиханов.

Изначально срок завершения работ на Высоком мосту сдвинулся из-за решения, возникшего уже после получения положительного заключения экспертизы по реконструкции моста, проложить пешеходный туннель из Рыбной деревни к набережной Ветеранов.

«К 10 сентября планируем заключить контракт на строительство туннеля, но эти работы уже не будут мешать движению по мосту», – сообщил Александр Ярошук.

Посмотрев на то, как строители облицовывают мостовые опоры немецким красным клинкерным кирпичом, Антон Алиханов поручил впредь стараться  на областных и городских стройках использовать материалы местных производителей.

Опоры Высокого моста стилизованы под старину и облицовываются кирпичом, изготовленным по старинной технологии и имеющим особую стойкость к воде и перепадам температур. Как объяснил руководитель проекта Максим Носов, именно повышенные требования к качеству кирпича и стали причиной того, что из множества образцов, импортных и отечественных, в том числе и калининградских, заказчик и подрядчик остановились именно на немецком кирпиче.

 

Для справки:

«Реконструкция моста «Высокий» через р. Преголя

по ул. Октябрьской (мост № 4) в г.Калининграде»

Муниципальный заказчик – МКУ «УКС».

Генеральный подрядчик – ЗАО «АБЗ-ДОРСТРОЙ»

С целью обеспечения перспективной интенсивности движения транспорта по мосту проектом предусматривается расширение моста с обустройством 4-х полос движения и сохранением трамвайных путей, обустройством тротуаров по обеим сторонам моста.

Части старого разводного механизма моста, демонтированного в процессе работ, переданы в музей «Фридландские ворота».

 

«Ремонт моста «Деревянный» через р. Преголя по ул. Октябрьской в г.Калининграде (памятник истории и культуры регионального значения)»

Муниципальный заказчик – МКУ «ГДСР»

Подрядная организация – ООО «ТермоПластКомпозит»

Длина моста – 72 метра.

Ширина проезжей части – 7 метров.

Пешеходные тротуары с обеих сторон моста шириной по 2 метра.


 IMG_5507.JPG  IMG_5547.JPG
 IMG_5582.JPG  IMG_5622.JPG
 IMG_5641.JPG  IMG_5643.JPG
 IMG_5671.JPG  IMG_5673.JPG