Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Он-лайн конференция Мухомор А.Е.

25.06.2012
Он-лайн конференция  Мухомор А.Е.

Он-лайн конференция Мухомор А.Е.

Интернет-проект «Чиновник он-лайн»

В студии – директор МКП «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор и начальник информационно-аналитического управления администрации Калининграда Елена Волова.

Е.В.: Добрый день, уважаемые пользователи сети Интернет! Сегодня понедельник, и любой калининградец, зарегистрированный в социальных сетях, может стать нашим собеседником. Я очень благодарю гостя нашей студии Анатолия Евгеньевича Мухомора за то, что согласился провести этот час в общении с калининградцами.

Добрый день, Анатолий Евгеньевич!

А.М..: Здравствуйте!

Е.В. Я полагаю, что мы сегодня обсудим круг вопросов, так или иначе касающихся вашей работы, такие как судьба муниципального транспорта; ваше предприятие; ваше видение развития общественного транспорта в Калининграде и другие вопросы.

Напомню, что вопросы принимаются по электронной почте и в режиме он-лайн через сети Твиттер и Фейсбук. В течение часа мы на них ответим, а если за это время на какие-то вопросы не успеем дать ответ, то задавший вопрос обязательно получит ответ лично. Также сейчас идёт прямая трансляция нашей конференции на сайте администрации Калининграда.

Анатолий Евгеньевич, как вы считаете, насколько такой разговор с интернет-пользователями сейчас актуален?

 

А.М. Диалог всегда положительно влияет на мнение горожан, и мы можем донести свою позицию, и горожане, наши пассажиры, могут рассказать о своих проблемах, задать вопросы, сделать предложения по улучшению работы. Мы постоянно принимаем заявления, поэтому развитие диалога в такой форме – только позитивно.

 

Е.В. Анатолий Евгеньевич, существуют два противоположных мнения: «городской транспорт должен быть муниципальным» и «перевозки не должны быть бременем для городского бюджета, это дело частников». Какова ваша позиция?

 

А.М. Чтобы избежать наезда задними колёсами на бабушек на остановке, нужно, чтобы в городе был один перевозчик – муниципальный или частный. Необходимо, в первую очередь, устранить конкуренцию в её сегодняшнем виде. Идёт «битва за пассажира». Гонки, в том числе по трамвайным путям встречного направления – это все последствия такой «битвы».

Я бы отдал предпочтение муниципальному транспорту. Почему? – потому что существует и постоянно возникает много проблем в сфере перевозок, и кто иной, как не муниципальное предприятие, будет работать несмотря ни на что.

Частник работает, пока всё хорошо. Завтра стало что-то не так, он свернулся и ушёл. И никто его не заставит работать, а муниципальный транспорт – есть деньги, нет денег – будешь возить. Собственник нашего предприятия – администрация Калининграда, и я считаю, что развивать нужно муниципальный транспорт.

 

Е.В. И ещё спор: одни считают, что общественного транспорта в Калининграде слишком много, другие – что недостаточно? Как Вы считаете?

 

А.М. На оживлённых улицах: Ленинском проспекте, проспекте Победы, Черняховского – в любое время минимум по 2-3 автобуса на каждой остановке. Ясно, что здесь сеть перенасыщена. Необходимо провести оптимизацию, «развести» транспорт по разным направлениям. Тем более что построен и скоро будет сдан в эксплуатацию новый мост через Старую и Новую Преголю, что, наверное, разгрузит Ленинский проспект.

 

Е.В. Вы – директор муниципального казённого предприятия. По вашему мнению, перевозка пассажиров – это бизнес? Насколько прибыльный он для частника и для муниципала? И в чём разница? Я так понимаю, что частник рискует своими деньгами, а у муниципального предприятия всё-таки есть поддержка города?

 

А.М. Да, это бизнес. С той разницей, что муниципальное предприятие нацелено на выполнение задачи, определённой администрацией города – перевозку пассажиров. Причём, с соблюдением графика движения, расписания, состояния подвижного состава.

Частник нацелен на зарабатывание денег, отсюда проблема вечерних рейсов, за выполнение которых администрация борется. Да, поддержка нас со стороны муниципалитета есть, но если бы мы были в равных условиях с частниками, то и наше финансовое положение было бы лучше. Поясню – мы находимся на общей системе налогообложения, и платим в бюджеты разных уровней порядка 120 миллионов в год. То есть,  получив 164 миллиона субсидии, мы выплачиваем только в виде налогов 120 миллионов.

Частник – на упрощённом налогообложении, поэтому столько фирм-«дочек» с одинаковыми названиями, под номерами. И столько, сколько мы, они налогов не платят.

 

Е.В. Сейчас предприятие прибыльно?

 

А.М. Нет, конечно, планово-убыточное. И, наверное, при нынешней маршрутной сети и не может быть прибыльным. После объединения двух муниципальных транспортных предприятий, ПАТП и ТТУ, появился такой «гибрид», как «Калининград-ГорТранс». Что касается городского электротранспорта, то он  во всём мире дотируется. Никогда трамваю и троллейбусу не сравняться с автобусом. Автобус залил солярой – и вперёд. А для трамвая и троллейбуса нужно содержать пути, контактную сеть, трансформаторные подстанции. Это очень дорого. Но за здоровье горожан, за экологию необходимо платить. И я считаю, что электротранспорт нужно развивать, чтобы мы не задыхались в грязном воздухе.

 

Е.В. Пользователь спрашивает вас: «Почему у автобусов муниципального предприятия – самые невыгодные маршруты? Почему бы не передать ему часть маршрутов того же «Балтавтолайна?»

 

А.М. На момент проведения конкурса у нашего предприятия было очень много долгов по налогам, кредиторская задолженность была большая. Одним из условий конкурса было отсутствие долгов. Мы не смогли состязаться с частниками, и у нас нет автобусных маршрутов. Хотя автобусы используются. Я подчеркну – автобусы ходят по троллейбусным маршрутам, восполняя недостаток электротранспорта. Автобусы под номерами «5» обслуживают троллейбусный маршрут №5. «Второй» маршрут – комбинированный, там ходят и троллейбусы, и автобусы.

Сейчас у нас долгов нет, к новому конкурсу мы подготовимся и будем полноценно в нём участвовать.

 

Е.В. Анатолий Евгеньевич, перед тем, как мы перейдём к наипопулярнейшей, это видно по вопросам, теме калининградского трамвая, давайте немного поговорим о МКП «Калининград-Гортранс». Сколько человек у вас работает, есть ли вакансии, как вы подбираете кадры, особенно водителей и кондукторов?

 

А.М. На сегодняшний день у нас по штату 1162 человека, недостаток кадров 62 человека. Из них 23 вакансии водителя автобуса, три – троллейбуса, одна – водителя трамвая. Почему такая хорошая картина по водительским кадрам электротранспорта – у нас есть лицензия на общеобразовательную деятельность, и сами ведём обучение этим специальностям. Ни одно ПТУ по ним не готовит. Сделали уже четыре выпуска, 75 водителей обучили, 46 трудоустроили. Остальные по разным причинам пошли работать в другие места. Был случай, когда одна девушка, уже отучившись, не смогла опустить штангу – не хватило сил. Сказала – увольте меня, эта штанга тяжелее меня. Работа у нас непростая, поэтому мы теперь сначала показываем абитуриентам, что им придётся делать.

 

Е.В. Какой график работы у водителей, какая зарплата?

 

А.М. У нас соблюдаются все нормы и требования российского законодательства. Продолжительность рабочего дня в основном восемь часов, иногда – до девяти, хотя Закон позволяет до 10. И межсменный отдых раз в неделю в 42 часа соблюдается, и, соответственно, переработка только в рамках дозволенного, не больше 120 часов в год.

При этом зарплата, конечно, снизилась по сравнению с временами, когда была переработка. Сейчас она у водителей где-то от 18 до 25 тысяч. У кондукторов меньше, 12-13 тысяч рублей, при хорошем плане – 15. Средняя зарплата по предприятию – 15 800.

 

Е.В. Каким образом обновляется сейчас подвижной состав?

 

А.М. В 2009 году нам очень повезло. По программе Правительства РФ «70 х 30» мы получили пять новых автобусов и 18 троллейбусов. Да, это были троллейбусы первого поколения, но тогда для нас это было большим подспорьем и обновлением – очень высокий износ подвижного состава был. Тем более, что в результате торгов цена поставки снижена была с 5 миллионов до 2,9.

Низкопольный «кузнечик», приспособленный для перевозки инвалидов,у нас пока один. Но до конца года мы приобретём ещё 10 троллейбусов той же 402-й серии . Первый придёт уже ко Дню города.

Е.В. Я знаю, что впервые в городе будет применена схема модернизации трамвая?

 

А.М. В постсоветское время – да. В 80-е годы, когда закупили чешские трамваи, мы на остановке пропускали старый вагон, и дожидались нового, было интересно.

Но это было давно… А сегодня с заводом «Белкоммунмаш» прорабатывается схема, по которой на наших тележках будут выпущены обновлённые вагоны. Наши вагоны на 25 сантиметров уже, чем в России, в Белоруссии. Это проблема, но думаю, инженеры её решат, и до конца 2012 года нам на обкатку вернётся первый таким образом модернизированный трамвай.В случае положительного эффекта продолжим такое обновление. Сейчас, в этот период и в этих экономических условиях мы должны обновить вагоны по этой схеме. Для сохранения трамвая, как вида транспорта. Далее, я думаю, в Калининграде мы будем ездить на низкопольных бесшумных трамваях типа «Бомбардье» или других западноевропейских фирм.

Но и я хочу спросить – почему все, кто защищает трамвай, только сегодня так остро подняли этот вопрос? Почему не протестовали в 90-е, в 2000-е годы, когда закрывались маршруты, не было обновления путей и подвижного состава? 140 трамваев в советское время выходило на линию, а сейчас – 32. Теперь необходимо восстанавливать, ремонтировать пути. Это большие затраты, но, думаю, справимся при помощи главы города Александра Ярошука. Надо выходить на утраченный уровень. Когда по улицам поедет 141-й вагон, можно будет считать, что началось развитие. Главу эти вопросы волнуют, он видит перспективу, переговоры в Минске тому подтверждение. С его поддержкой мы вышли из кризиса, сохраним трамвай и будем его развивать.

 

Е.В. На первую часть вопроса пользователя о перспективах калининградского трамвая вы ответили, а вот вторая: «Почему в Гданьске, Праге, Амстердаме, Минске и многих других городах Европы трамвай считается рентабельным видом транспорта, а у нас нет (поэтому его "забивают" старые автобусы)? Куда "зарыли" новые рельсы с улицы Фрунзе (новые пути проложили на 750-летие, а через пару лет их сняли)?

 

А.М. Новые рельсы в районе улице Фрунзе положили в своё время только на перекрёстке Гагарина-Литовский вал. Да, и нам обидно, что эти пути мы списали, рельсы лежат на складе, они специфической конфигурации, только для этого перекрёстка. Трамвай убрали с ул. Гагарина, маршрут туда проходил по Фрунзе, но там лежали старые рельсы, новые, подчеркну, только на перекрёстке. Стоила та конструкция около 10 миллионов рублей, решение о закрытии и демонтаже было принято, не мне сейчас обсуждать их мотивы.

Но вы посмотрите, насколько мы обновили 5-й маршрут! Остались работы только на Черняховского, Фестивальной аллее, на 9 Апреля полностью переделают пути, спуск на Московский проспект и на острове рельсы новые. Дальше – предстоит замена на Дзержинского. Вот, считайте один маршрут полностью «вылизан», туда можно запускать и новые вагоны.

Что касается рентабельности. В свое время ставку сделали на автобусы. В это время по основным магистралях работали трамваи, было 10 маршрутов. Но решили, что их содержание – дорого, стали параллельно запускать автобусы, которые «накрыли» трамвайные маршруты. Почему мы ушли с Ленинского проспекта? Цена на трамвай и на автобус одна, но нужно идти к трамваю через проезжую часть. Что предпочитает пассажир в таких неравных для трамвая условиях? Назовите хотя бы один маршрут электротранспорта, который полностью не дублировался бы автобусами

Трамваем при таком натиске перестают пользоваться, он становится нерентабельным.

 

Е.В. Каковы убытки?

 

А.М. Каждый из трамваев, работающих, например, на первом маршруте, приносит ежедневно 16 тысяч убытка. 10 вагонов = 160 тысяч каждый день. Все трамваи маршрута №1 – это 44 миллиона рублей убытков в год.

 

Е.В. Вот вопрос как раз по ул. Тельмана: «Уважаемый Анатолий Евгеньевич. В первую очередь хочу пожелать Вам успехов и удачи в Вашем труде, процветанию Вашему предприятию, благополучия и успехов коллективу.

Убедительная просьба: не губите ул. Тельмана! Один из немногих уголков старого Кенигсберга, почти не тронутого авиабомбардировками 1944 года, и штурмом 1945-го. Убрать телевизионные и спутниковые антенны - и можно кино снимать! Пощадите трамвай! Согласен, маршрут № 1 убыточный, но ведь муниципальное предприятие в первую очередь должно обеспечивать нужды города, а прибыль - дело десятое. Есть - хорошо, нет - не смертельно.

Трамвай на ул. Тельмана очень многим нужен. А если хорошо подумать... Не сочтите за маниловщину, но если продлить эту линию, уложить рельсы по ул. Островского или по ул. Парковая Аллея на Северную Гору и Сельму, то линия получит огромный и стабильный пассажиропоток. Ведь связь скоростным трамваем спортивного комплекса на Сельме и проектируемого стадиона на Острове к ЧМ-18, причем почти половина дороги - по выделенной линии, мимо автомобильных пробок - это по современному, по европейски! А в дальнейшей перспективе и по-американски можно будет сделать - интертурбан. Ведь в 7 км от Сельмы – Чкаловск».

 

А.М. Спасибо за пожелания. В самом деле, если продлить до Сельмы – это был бы близкий к рентабельности маршрут. Но город пока к этому не готов. Только на перекладку путей и сетей на улицах Тельмана и Пролетарской нужно 280 миллионов рублей. Это – хороший детский садик. Это раз.

Чтобы зайти на Сельму, требуется, если исходить из стоимости самых дешёвых технологий на 1 километр путей без сети – ещё 18 миллионов, плюс пять миллионов на недорогую контактную сеть. Правильно говорите – но городскому бюджету это невозможно, нужна помощь федерального бюджета. Построили мост, строим садики – без этого нельзя.

Я прошу прощения у жителей улицы Тельмана, но реконструировать там пути – это выбросить деньги. Как вёз трамвай 180 рублей в час, и больше не даст. Раньше на улице сколько семей жило в каждом доме? – три-четыре. Сейчас особняки выкуплены, живут по одной семье, и у каждого – машина. Относительный наплыв пассажиров – только утром и вечером. Днём там практически никого…

 

Е.В. Олег Гавриш задаёт вопрос: «Тариф (ОДНОЧАСОВЫЙ ) в Гданьске на автобус и на трамвай стоит 3 zl или 30 рублей . Анатолий Мухомор для рентабельности просит 25 (Источник Клопс .ru) Но не надо сравнивать пассажиропоток в Европе с калининградским . В Лондоне даже визави Ярошука ездит на велосипеде. И если Анатолий намекает на тариф 25 рублей , то он не прав . Считайте , что это вопрос , который необходимо зарегистрировать, ответить».

 

А.М. Я не настаиваю на этом тарифе. Это тариф – экономически обоснованный – при нынешней наполняемости вагонов. При пустых вагонах – 25 рублей. Если наполняемость вырастет хотя бы на 50 процентов, то и при нынешнем тарифе в 12 рублей выйдем на рентабельность.

 

 

Е.В.Вопрос от Алёны Емельяновой: «Чем закончился эксперимент с комбинированными перевозками? Востребованы ли они? Речь идет о ж/д транспорте вкупе с автобусами на Сельме и Чкаловске?

 

А.М. Проект почему-то «не пошел» – много ездят на работу с Сельмы, с остановки Кутузово на электричке, но массовым это пока не становится. Когда мы подвозили автобусом до остановки железной дороги, многие отказывались, выходили, говоря, что поедут на автобусе.

 

Е.В. Вопрос от Кристины Черемушкиной: «Многие частные перевозчики жалуются, что автобусы российского производства брать невыгодно. В парке муниципального предприятия много таких автобусов. Каков срок их службы и как оценивает Анатолий Мухомор качество их работы?»

 

А.М. Вспоминаю слова Остапа Бендера: «Кто против отечественного автопрома?!» Вот, наверное, мы все против. Была программа, мы покупали ЛиАЗы, не скажу что совсем плохо – но это 25-летние мерседесы, которые уже начинают ломаться, а наши ЛиАЗы – с первого дня. ПАЗы – получше, что касается корпусов, они не гниют, много комплектующих импортных. Но тоже не очень, спасает то, что есть гарантийный ремонт, по которому мы уже поменяли все рулевые колонки, на некоторых – амортизаторы. Пусть учатся делать, пока конкуренции с западными производителями они не выдерживают.

 

 

Е.В. А вот мнение, противоположное мнению защитников трамвая: «Возможно ли убрать трамваи с улиц города и заменить их маршрутными такси? В центре из-за трамваев постоянные пробки».

 

А.М.

На сегодняшний день на маршрутах - 32 вагона. Они могут сделать погоду по пробкам? И ещё - тех улиц, откуда трамвай убрали, пробки не исчезли. На Гагарина были «пробки». Трамваи убрали, а «пробки» остались! Это трамваи стоят в «пробках», которые создают автомобили.

 

Е.В. Правда ли что к Чемпионату мира по Футболу в Калининграде запустят скоростной трамвай?

 

А.М.Дай бог, чтобы Чемпионат состоялся. Есть планы развития «Острова», в том числе и по маршрутам. Я хочу сказать, что нет такого «скоростного трамвая», нет «Легкорельсового»! Если нашему трамваю дать хорошие пути, 27-летний вагон поедет со скоростью 80 км/час.

 

 

Е.В. Вопрос от пользователя Ольги Косаревой: «Скажите пожалуйста, почему после 21.00 очень сложно куда-либо уехать на городском транспорте? Его просто нет». Как вы оцениваете работу транспорта в Калининграде?

 

А.М. Если о соблюдении расписания на нашем предприятии говорить- на твёрдую «четвёрку», состояние парка и путей не выше «троечки». А после 21 часа трамваи потихоньку идут в депо. Чтобы 32 трамваям сойти с линии с интервалом в восемь минут, посчитайте, сколько нужно времени.

Что касается остальных перевозчиков, то они часто просто не выполняют обязательства. Мы выполняем. Если вы не уехали вечером, позвоните нашему диспетчеру (телефон и расписание есть на сайте администрации). И прошу прощения, если такое бывает. Разбираемся по каждому случаю. Транспорт старый - один трамвай сломался, а с линии уходят два - ближайший его буксирует.

 

Е.В. Подорожание планируется?

 

А.М. Нам повышают тариф по решению региональной Службы по ценам и тарифам, одновременно с другими перевозчиками. Пока такого решения нет.

 

Е.В. «Рассматривается ли вопрос отказа от контролеров в маршрутном транспорте, введения карт для оплаты проезда?»

 

А.М. От кондукторов сразу отказаться нельзя. Да, наше предприятие готово к переходу на электронные билеты. Но на одном предприятии вводить нет смысла, нужно охватить весь транспорт, прописать этот пункт в условиях конкурса.

К тому же наше мировоззрение – можешь приложить карту к валидатору, а можешь не приложить. Поэтому на переходном периоде мы будем совмещать безналичную оплату с работой в салоне кондуктора.

 

Е.В. «Существует ли бизнес-план, по которому работают наши транспортники? Если да, то каковы его основные целевые параметры и сроки их достижения и какова стратегия по отношению к конкурентам (частникам)?

 

А.М.У нас было довольно много программ развития, где были прописаны первоочередные и последующие шаги, с оценкой того, что они дадут. К сожалению, не изменив маршрутную сеть, а мы, как предприятие, повлиять на это не можем, говорить о развитии сложно. Поэтому то, что мы делаем, направлено на восстановление, на обеспечение устойчивой работы. Программы, о которых мы говорим, не были приняты из-за отсутствия финансирования.

 

Е.В. Тем не менее, вы знаете, в каком направлении вы двигаетесь?

 

А.М. В прошлом-позапрошлом годах мы фактически «латали дыры». Сегодня можно сказать, что наиболее аварийные участки мы закрыли, транспорт благодаря программе «70 х 30» частично обновили, сейчас идёт уже плановое обновление. Мы уже не отвлекаемся на неотложный ремонт зданий и сооружений в обоих депо и по городу, и направить средства на ремонт и модернизацию подвижного состава и путей. Мы открыты для калининградцев, всегда готовы организовать экскурсию и показать, сколько мы сделали, и сколько ещё необходимо сделать для нормализации работы нашего транспорта.

При дефиците городского бюджета тяжело что-то планировать дольше, чем на год. То же обновление троллейбусов идёт пополам – средства «Калининград-ГорТранса» и бюджет Калининграда.

Словом, мы остановили развал, и начинаем развитие.

 

Е.В. Анатолий Евгеньевич, вот ещё вопрос от Оксаны: «На пл. Василевского до сих пор на остановке значится, что там ходят трамваи 4 и 8. Анатолий Евгеньевич еще года 1,5 назад обещал убрать эти цифры. Но они до сих пор там. Иногородних в заблуждение вводят».

 

А.М. Я прошу прощения, сейчас дам команду, проедут по всей сети и снимут оставшиеся неактуальные таблички.

 

Е.В. Есть ещё пара вопросов провокационного характера, но, я уверена, вы на них ответите: «Какова судьба Анны Бегичевой?» Исчерпан ли конфликт?

 

А.М. Я не вижу никакой проблемы с Анной Бегичевой. На сегодняшний день она сокращена и, насколько знаю, подала в суд на восстановление в должности. В прошлый раз мы допустили нарушения, не предложив ей вакансию. За это и я, и другие сотрудники понесли наказание, на этот раз все процедуры нами соблюдены. Все обвинения в том, что идёт третирование с моей стороны, беспочвенны. Я человек доброжелательный, не мстительный, можете прийти и в моё отсутствие поговорить с коллективом.

 

Е.В. А вот Виктор Горбунов спрашивает: «Не считаете ли Вы, что нахождение в подчинении своей жены главы администрации Калининграда Светланы Мухомор является конфликтом интересов? Согласно Устава города ст.45, пункт 7, подпункты 5 и 6, глава администрации Калининграда заключает и расторгает с Вами контракт, устанавливает оклад и другие выплаты».

 

А.М. Нарушения законодательства нет, так как меня назначили исполнять обязанности директора предприятия гораздо раньше, чем мою жену – на должность главы городской администрации. Соответственно, контракт со мной она не подписывала, и я не нахожусь в прямом подчинении главы администрации. Я напрямую подчиняюсь руководству комитета городского хозяйства.

Сразу после назначения Светланы Мухомор на должность главы администрации один из депутатов прошлого созыва направил по этому поводу запрос в прокуратуру по конфликту интересов. Была комиссия, нарушений не нашла.

Я знаю Виктора Горбунова, знаю, кто стоит за ним, поэтому сказал всё, как есть.

 

 

Е.В. А что можете пояснить по поводу записей Митволя в Твиттере о материалах о нарушениях, направленных в прокуратуру? Это касалось периода до вашего прихода на должность?

 

А.М. Речь идёт о материалах проверки контрольно-ревизионного управления 2009 года. Материалы проверки были переданы тогда в прокуратуру.

А в этом году меня ознакомили в прокуратуре с жалобой Митволя в генпрокуратуру, что в Калининграде, где глава администрации Светлана Мухомор, МКП «Калининград-ГорТранс», которым руководит Анатолий Мухомор, выделено 103 миллиона рублей для строительства здания на территории трамвайного депо. Жители ближайших домов беспокоятся, что акты подписаны, деньги выплачены, здания нет.

Мы дали ответ, что никакого финансирования не было, строительство не велось. Так что не всё так просто, старые акты кем-то накладываются на новые «сигналы», кто-то что-то придумывает.

 

Е.В. Может, сами расскажете калининградцам о каких-то новостях с предприятия?

 

А.М. Удивить чем-то сейчас сложно. Наверное, приятной новостью для горожан будет то, что на каждой единице подвижного состава будет установлен роутер и подключён Wi-Fi. Нам осталось до 100-процентного охвата оборудовать семь троллейбусов и трамваев. То есть во время поездки или в «пробке» можете воспользоваться бесплатным Интернетом.

 

Е.В. А вот как раз жалоба на Wi-Fi. Пишут, что остались только наклейки, а самого нет.

 

А.М. Возможно, произошёл какой-то сбой. Нужно сказать кондуктору, техники на ближайшем заходе в депо проверят и отладят оборудование.

 

 

Е.В. Вопрос о сохранении брусчатки – почему для её хранения выбрано ваше предприятие? Пользователь ёрничает: «…имеется ли у вас сторож с ружьем? Камушки дорогие нынче...»

 

А.М. Наверное, беда моя в том, что часто берусь и не за своё дело. Хотя изначально именно у нас складывали брусчатку, снятую при демонтаже трамвайных путей. Хочется сохранить это городское состояние и  вернуть его на улицы. Охрана у нас есть, забор высокий, продаж и хищений не бывает. Не переживайте, всё будет в целости и сохранности.

 

Е.В. Анатолий Евгеньевич, новый эстакадный мост, посёлок Борисово, Гайдара – когда по этим направлениям пойдут троллейбусы?

 

А.М. Новая эстакада ещё не сдана строителями, после укладки верхнего слоя асфальта, завершения монтажа контактной сети мы готовы запустить по ней троллейбус. Хотелось бы, чтобы областное правительство помогло нам решить проблему со 101-м маршрутом. Он отбирает пассажиров у городского транспорта, делает направление убыточным.

 

Е.В. «Работаете ли вы с компьютерными системами моделирования транспортных сетей?», - спрашивает вас пользователь.

 

А.М. Существует электронная карта, и мы в её развитие направили в транспортный отдел описание десяти троллейбусных маршрутов. Более детальная и стратегически ориентированная работа – дело специалистов, как минимум, муниципального уровня.

 

Е.В. В самый кризисный момент для вашего предприятия вы бы сами сели за руль?

 

А.М.  Конечно. Это даже не обсуждается. Когда лихо, когда беда, нужно взяться за руки и идти побеждать. Я очень благодарен водителям и кондукторам, которые в 2008 и 2009 годах не ушли, несмотря на то, что по 2-3 месяца не получали зарплату.

 

Е.В. Вы считаете, у вас хороший, дружный коллектив на предприятии?

 

А.М. Предприятие огромное, говорить сложно. В подразделениях – да, люди друг друга поддерживают. А между службами есть соперничество, состязательность.

 

Е.В. Отразится ли на транспортной обстановке строительство путепровода на Сельму?

А.М. Мы подавали проектировщикам предложения о строительстве двух трансформаторных подстанций, пуске электротранспорта. Конечно, это делает проект дороже. В проекте, который я видел, нет ни троллейбуса, ни трамвая нет. Например, жители предлагают завернуть трамвай с Советского проспекта на Сельму. И микрорайон был бы разгружен, но, к сожалению, трамвай туда не «вписали».

 

Е.В. Предлагают пустить экскурсионный трамвай ночью, как делают в Европе. Этакий «party-bus», вечеринка на ходу.

 

А.М. Мы давно выступали инициаторами этих экскурсий. И тоже считаю, что 16 часов для начала экскурсии – очень рано. Правда, экскурсоводы возражают, что вечерний город плохо видно. Для того, чтобы запустить «party-tram», нужно полностью переоборудовать весь вагон – поставить столики, кухню какую-то, буфет, биотуалет установить. Но сейчас первоочередная задача – удержать на ходу то, что есть.

Для того, чтобы отправить в Польшу или в Германию вагон на переделку, нужно миллион рублей. Это только тележка. А для того, чтобы придать вагону привлекательность, нужно ещё пару миллионов. А когда эти три миллиона вернуться?

 

Е.В. А в том, что есть? Фонарики, отделка – и вперёд, по ночному Калининграду!

 

А.М. Если честно, не хочется позориться. Когда мы на днях с Александром Ярошуком ехали в экскурсионном трамвае, а видно плохо – окна поцарапаны. Это ж не мои сотрудники сделали, а молодые горожане. И так во всём состоянии нашего трамвая – 20-30 процентов его бед от плохого к нему отношения калининградцев. Любите трамвай, хотите, чтобы он был – берегите его, относитесь к трамваю, как к родному – он и прослужит гораздо дольше.

 

Е.В. Какие отзывы о вашем совместном проекте с Фридландскими воротами от первых пассажиров экскурсионного вокзала?

 

А.М. В прошедшее воскресенье моя дочка хотела купить билет на следующую воскресную экскурсию – так билетов уже нет!

 

 

Е.В. Присутствуете ли вы в социальных сетях, являетесь ли вы активным пользователем?

 

А.М. Не могу назвать себя очень активным. Поздно вечером, когда возвращаюсь с работы, или когда не спиться, могу сесть в «Одноклассники», «ВКонтакте», «Твиттер» меня не очень устраивает по сложности общения в группах. Очень много времени требует для себя Интернет. Лучше я «вживую» пообщаюсь, «глаза в глаза», почитаю что-нибудь интересное. А интернет-общение не дает понять, искренне тебе человек что-то пишет или с издёвкой, а когда мы рядом, всё это видно безошибочно. Компьютер всё же – для получения информации. А общение должно быть живое.

 

Е.В. Время, Анатолий Евгеньевич, наше вышло, большое вам спасибо, что нас сегодня посетили, вы откровенный и искренний собеседник, я думаю, наши зрители это почувствовали и оценили.

Большое спасибо всем пользователям за активное участие в нашей беседе!

 

А.М. Я человек открытый, и тоже благодарю всех, кто задал вопросы, если что-то в нашей не устраивает горожан, или наоборот, отметили что-то хорошее – звоните, пишите, ни одно сообщение не останется без внимания, обязательно разберёмся, накажем нерадивых, поощрим хороших.

Ещё раз всем большое спасибо!

Видео