Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Он-лайн конференция А.Л. Крупина

14.09.2012
Он-лайн конференция А.Л. Крупина

Он-лайн конференция А.Л. Крупина


Интернет-проект «Чиновник он-лайн»

Е.В. Все говорят о том, что на озере Летнем случился казус - сначала по заказу администрации подрядчиком были сделаны дорожки, уложена плитка, а потом выяснилось, что там будет строиться магазин «Семья». Расскажите, что случилось,  как будут развиваться события?

А.К. Да, действительно, такой факт зафиксирован при производстве работ на озере Летнем. Так вышло, что в базах данных разрешительной документации были небольшие разночтения, но на сегодняшний день компромисс с подрядчиком найден -  мы просто изменим планировочную схему дорожек и те работы, которые частично были выполнены будут также выполнены в границах благоустройства озера Летнее, но чуть подальше – на другом участке. Мы вовремя среагировали, выявили ошибку и, естественно, при последующем планировании и размещении объектов благоустройства или строительства пешеходных дорожек все это будет учтено. Бюджет  никаких дополнительных затрат  нести не будет. Все будет выполнено в рамках цены контракта, по условиям контракта и в соответствии с законодательством.

Е.В. А насколько законно строительство в этой зоне торгового центра?

А.К. В этой зоне разрешено в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки строительство вспомогательных помещений, административных центров и, соответственно, магазинов. Поэтому все там выполняется в рамках действующего законодательства. Это, в принципе, инфраструктура для обслуживания населения данного микрорайона.

Е.В. Когда появится освещение на второй эстакаде? Вы обещали, что установят место, где произошел сбой, но аварийная ситуация сохраняется до сих пор.

А.К. Действительно, в предыдущие выходные был сбой на подстанции и в питательных пунктах, щитах управления наружным освещением мостового перехода.  Все эти замечания, совместно с нашим подрядчиком и специалистами «Горсвета»,  были устранены и, насколько я понимаю, освещение там было восстановлено. Так что нужно уточнить, на какую дату приведена информация.

Е.В. Почему возле нового бизнес-центра на Гвардейском проспекте сделали такие широкие тротуары? Кому они там нужны? Неужели нельзя было предусмотреть больше парковочных мест? Получается, что те, кто согласовал проект, неэффективно подошли к использованию городской территории.

А.К. Интересный вопрос, его можно по-разному рассматривать. Дело в том, что, как я понимаю, генеральный план этого проекта был согласован, проходил государственную экспертизу и там все выполнено по нормативам. Безусловно, жители,  которые ходят мимо этого бизнес-центра,  могут выдвигать  какие-то свои предложения, их можно рассматривать, но на сегодняшний день, опять же повторюсь, все сделано в соответствии с нормативами.

Е.В. У нас сейчас очень актуален вопрос строительства детских садов, нехватки мест для деток, которые в три года не могут пойти в детский сад. Что сейчас делается, как мы будем двигаться в этом направлении, какие планы, какие проекты?

А.К. Двигаться мы будем интенсивно, по поручению главы города все комитеты дружно работают в этом направлении. Вот то, что касается комитета по образованию: они занимаются модернизацией существующих детских садов с целью увеличения количества групп и количества мест. То, что касается работы комитета архитектуры и строительства и подведомственных ему учреждений: в работе порядка пятнадцати детских садов и работа идет в двух направлениях. Первое – это реконструкция существующих детских садов. Заключается она в строительстве новых отдельно стоящих корпусов там, где территория детского сада позволяет разместить отдельный корпус. Сейчас уже подверглась инвентаризации территория детского сада №1 на улице Свободной, там ведется проектирование отдельно стоящей пристройки на шесть групп. Детский сад №72 на ул. Красной, там явно имеется возможность строительства отдельного корпуса, пока,  правда, еще не совсем понятно - в каких объемах и сколько там будет детишек, но уже принципиально понятно, что это будет сделано в ближайшие годы. Детский сад №122 на улице Маршала Борзова, там тоже имеется возможность строительства отдельно стоящего корпуса,  и уже главой принято решение, что работу в этом направлении надо вести достаточно интенсивно. И эта работа продолжается.

Отдельный достаточно большой блок – это строительство детских садов на свободных территориях. Сейчас мы запроектировали  детский сад на Сельме - в районе улицы Панина, это рядом со спортивным центром Янтарный. Этот проект уже прошел государственную экспертизу,  получил положительное заключение.  И  уже на сегодняшний день подготовлены документы о включении этого объекта в федеральную целевую программу развития Калининградской области,  где порядка  70%  финансирования мы получим из федерального бюджета. Также у нас в этом году планируется начать строительство примерно такого же детского сада на улице Алданской в поселке Космодемьянского – с бассейном, на двести сорок мест. Этот проект получил замечания экспертов, они будут оперативно устранены с тем, чтобы получить положительное заключение экспертизы. В этом году мы планируем начать реконструкцию детского сада на улице Красносельской. Там есть старый корпус, в свое время он был передан городу от Вагонзавода, получился проект на триста двадцать мест – довольно большой детский сад. Но поскольку это реконструкция, то финансироваться она будет из городских средств с привлечением софинансирования из регионального бюджета. Мы планируем эти работы тоже в текущем году.

В следующем году у нас по планам и по поручениям намечено строительство детского сада в районе улицы Артиллерийской, сейчас активно ведется разработка проекта. Также мы сейчас разрабатываем возведение детского сада на улице Беланова в поселке Чкаловск. Там достаточно сложная градостроительная ситуация, но все вопросы будут решены.  Потребуется серьезная подготовка территории, поскольку в пределах стройплощадки проходит закоординированный и официально зарегистрированный  ручей, также есть гаражное общество, которое нужно приводить в порядок. Еще нужно построить внутриквартальную дорогу, которую мы планируем вынести в отдельный проект. То есть с приходом детских садов в так называемые поселки, хотя поселки,  конечно, условное название, правильно говорить топонимы, поскольку это все же территория города, улучшается в принципе проживание на данной территории. Мы ведем сети к детским садам и параллельно занимаемся инженерной подготовкой территории для существующей застройки. Например, детский сад на улице Алданской. Для того, что бы его построить, необходимо канализовать существующие жилые дома,  также необходимо подключить их к централизованному теплоснабжению, сейчас же там котелковое отопление и, собственно говоря, сараи, в которых жители хранят твердое топливо, дрова и уголь,  они расположены на территории детского сада. Такой вот достаточно серьезный комплексный подход.  И я думаю, что все жители, рядом с домами которых будут строиться детские сады, будут только довольны и будут видеть только положительные моменты в этом.

Е.В. Вот как раз и про улицу Красносельскую спрашивали. Понятно, что в этом году мы начнем строительство, но когда можно будет обрадовать жителей этой улицы и принять там детей в детский сад?

А.К. Три детских сада, строительство которых начинается в этом году – это детский сад на Сельме, планируем на улице Алданской начать, и реконструкцию детского сада на улице Красносельской – постараемся осенью 2013 года ввести в эксплуатацию, но опять же все будет зависеть от того, какой именно подрядчик придет на объекты. Все прекрасно знают и помнят историю со строительством школ,  где пришлось менять подрядчика, и только в результате смены подрядчика нам удалось завершить строительство.

Е.В. На каком этапе процедура приемки детских садов от Министерства обороны в муниципальную собственность?

А.К. По предварительной договоренности от Минобороны городу будет передано семь детских садов. На сегодняшний день, насколько я знаю, передан только один детский садик, остальные все находятся в работе. Еще по четырем - часть документов подписана, но еще все в стадии оформления. Это детские сады действующие, их работа не зависит от того, как бумаги формируются. Работают они, детишки ходят, и вот это изменение подчиненности на работу никак не повлияет.

Е.В. В старых районах вырастают дома и селятся молодые семьи. Администрация собирается строить в центре города детские сады и как, если все уже застроено? Как решается вопрос с обеспечением именно в центральной части города?

А.К. В центральной части города достаточно большое количество детских садов. Детский сад №1 – добавляем площади за счет пристройки. Детский сад на улице Красной – тоже Центральный район. Собственно говоря, улица Красносельская – это тоже Центральный район города.

Е.В. Вы рассказывали о строительстве пристроек, отдельных корпусов. Не уменьшит ли это территорию детских садиков, не ущемит ли деток в смысле веранд, прогулочных зон?

А.К. Нет, мы все считаем. Безусловно, все плоскостные сооружения, помимо увеличения количества мест, должны соответствовать всем нормативам, помимо пристройки, появятся все необходимые детские площадки, теневые навесы и необходимая рекреационная зона.

Е.В. Когда отремонтируете мост у мясокомбината? На работу едем в объезд, иногда полтора часа. Проблему с газовой трубой, говорили, вроде бы решили, но к работам так и не приступали.

А.К. К работам по переносу газопровода еще не приступили, поскольку сейчас объявлены конкурсные процедуры, после их завершения в октябре подрядчик будет обязан приступить к работам. Ситуация действительно сложная,  необходимо будет построить отдельно стоящую эстакаду. Она расположена над двумя ветками железнодорожных путей. Это центральные пути – направление на Москву, там интенсивность движения очень большая, практически каждые 15-20 минут идут промтоварные составы. То есть там продолжительность работ будет около 6 месяцев. Это именно связано с режимом работы. Нам необходимо будет согласовывать «окна» с руководством Калининградской железной дороги, поскольку производство работ в непосредственной близости от путей. И только после того, как мы перенесем саму трубу, переключим газопровод - а это магистральный газопровод  и в отопительный период работы по переключению, естественно, не проводятся -  поэтому будем ждать весны, и вот уже параллельно где-то мы синхронизируем процессы и сможем приступить непосредственно к реконструкции путепровода. Сам путепровод находится в ветхом состоянии, он в процессе работ будет полностью демонтирован. В его части, которая находится над железнодорожными путями, будут возведены абсолютно новые конструкции. Эстакады подходов находятся в лучшем состоянии, но тем не менее проектировщики приняли решение тоже их полностью заменить. Здесь предусмотрены такие широкомасштабные работы, тоже с длительным циклом, поэтому, к сожалению, вынужден констатировать факт, что там ситуация будет продолжаться достаточно долго. Я думаю, что весь 2013 год эта магистраль будет закрыта и жителям Южного микрорайона придется искать не просто объездные пути. Сейчас мы с транспортным управлением совместно разработали схему объезда общественного и личного транспорта. Ситуация там не очень простая, но в итоге все будет сделано качественно. Мы будем работать с транспортными компаниями, которые занимаются большегрузными перевозками, для того, чтобы они пустили свой транспорт по Окружной дороге. Потому что у нас остается «Дзержинка», Громова, Киевский мост, там, конечно, тоже все перегружено.

Е.В. Почему уволился Купердяев? Как вы теперь без такого специалиста и кто займет его место?

А.К. Я могу дать оценку Олегу Леонидовичу как работнику и как личности. Он очень серьезный архитектор и все это прекрасно знают. Но все хорошие архитекторы – это творческие личности, ему достаточно тяжело работать в наших условиях. У нас работа напряженная, системная, и творческому человеку не всегда комфортно в таких условиях, поэтому он сам для себя принял решение, что он возвращается в творчество, в архитектуру. Да, он планирует взаимодействовать с городом и надеется на этом поприще принести какую-то пользу. Конечно, без главного архитектора тяжело, сейчас Миронов Роман исполняет обязанности главного архитектора, он был замом, получается, что теперь зама у него нет. У него двойная нагрузка, у меня тоже двойная нагрузка, но, тем не менее, думаю, что мы справимся, и планируем в ближайшее время все-таки определиться с моим и его заместителем. Будут конкурсные процедуры в соответствии с действующим законодательством, когда это будет проходить - это будет определено главой города.

Е.В. Вот строили-строили и построили, а открытия так и не дождались, ни в  День Города, ни в День Знаний. Когда же будет открыто Колесо обозрения?

А.К. Решили приурочить открытие Колеса обозрения к празднованию Дня Ленинградского района, совместить, так сказать, события. Колесо находится в рабочем состоянии. Я лично его дважды опробовал – не катался, а проводил пусконаладку. Брал с собой старшую дочь на пусконаладочные работы. В разных режимах его опробовали, скорость вращения регулируется, это зависит от времени года, от каких-то пожеланий, особенностей катания, режимов достаточно много. Кабинки комфортные, они и с подогревом, и с кондиционерами, то есть это колесо круглогодичного использования. Само освещение в кабинке тоже регулируется самостоятельно, вот мы, например, в ночное время, когда его опробовали, поднимались на самую высоту для того, чтобы лучше видеть город, самостоятельно выключали свет, в общем, все достаточно хорошо. То есть с этим объектом, как с аттракционом, вопросов никаких нет. Я уже давал пояснения, что, поскольку у нас этот объект строился за счет бюджетных средств, кстати, акцентирую внимание на том, что этот объект построен в рамках проекта реконструкции всего озера Верхнее, где 85% - это средства федерального бюджета, то есть была информация, что вот, мол, город потратил огромные деньги. Нет, это не так – всего 15% софинансирования, остальное – федеральные средства.

Е.В. С какими трудностями можно столкнуться при покупке жилья в многоквартирном доме, построенном на земле индивидуальной жилой застройки?

А.К. Достаточно непростой вопрос, но, к сожалению, периодически мы с такими вопросами сталкиваемся. Прежде всего, прежде чем приобретать квартиру в многоквартирном строящемся или построенном доме, вы должны у заказчика-застройщика потребовать правоустанавливающие документы и самый главный правоустанавливающий документ – это разрешение на строительство. В разрешении на строительство вы увидите наименование объекта, и вся «подложка» к разрешению на строительство, соответственно, проверяется и соответствует тому объекту, который строится. Если нет разрешения на строительство, то, чтобы вам ни показывали, идти на какие-то другие шаги не следует. И безусловная рекомендация, во избежание каких-либо ситуаций неприятных, работать все-таки по 214 Федеральному Закону, который подразумевает заключение договоров долевого участия с обязательной регистрацией в Федеральной Регистрационной службе. Тогда объект, участок, на котором ведется строительство, попадает автоматически в залог и не может быть застройщиком отчужден, не может появиться там каких-то внешних угроз, за исключением мошенничества. От мошенников совсем явных мы, конечно, не застрахованы. А то, что по городу сейчас есть несколько объектов, земельные участки под которыми были предоставлены под ИЖД, а в результате строятся многоквартирные дома… В  общем, мы ситуации эти все знаем, естественно, мы не будем доводить их до критического состояния, будем искать какие-то выходы, но не для того, чтобы пойти навстречу застройщикам, а для того, чтобы идти навстречу людям, которые уже, к сожалению, заключили договора и отдали деньги. Обязательно будем искать выход, хотя, конечно же, ситуация сложная.

К чему может привести покупка жилья в таком доме? Объект никогда не будет введен в эксплуатацию в соответствии с 55-й статьей Градостроительного Кодекса, соответственно этот человек, заключивший договор с застройщиком, никогда не получит право собственности на объект.

Е.В. Существует ли в Калининграде проблема реализации построенного жилья? Если да, то с чем это связано? Говорят, что цена калининградских застройщиков очень завышена, так ли это?

А.К. Проблемы такой для города не существует. Строят жилье коммерческие организации, естественно, они строят с целью извлечения прибыли. На сегодняшний день мы ведем учет построенных и  нереализованных квартир на территории города. Их достаточно много, но наблюдается положительная динамика к концу года, как это обычно бывает. Для города это не является проблемой, но мы сделали такой вывод, что, если в данной ситуации застройщики продолжают строительство, есть компании, которые строят по несколько домов, один дом ввели в эксплуатацию, там половина квартир не проданы, но они строят следующий,  значит, с экономической точки зрения их все устраивает: они продолжают строительство. То есть на сегодняшний день в Калининграде в разных районах города много непроданных квартир в домах, которые уже введены в эксплуатацию.

Е.В. Артур Леонидович, вы обещали отследить судьбу останков, найденных во время строительства второй эстакады. Тогда кости просто бросали на улице, потом их вывезли на какую-то площадку. И что дальше? Вы говорили о захоронении в Сазоновке, но этого так и не произошло.

А.К. Кости на улице не разбрасывали. Могу сказать, что разбросанные кости – это было после вскрышных работ. И тогда, когда костные останки были обнаружены, то производство работ было приостановлено, и привлекались специалисты для их идентификации и для решения вопросов о дальнейшей судьбе костных останков. Просто достаточно долго решался этот вопрос,  и, если честно, затянулся, за что были проведены взыскания и с наших специалистов, и в сторону подрядчика направлена претензия, эта претензионная работа была доведена до ума. Потом костные останки были собраны опять же этими привлеченными специалистами, которые профессионально этим занимаются, собраны в пакеты и до решения вопроса по эксгумации или каких-то других  методов они располагались на строительной  площадке  на островной части. По их захоронению все вопросы решены и закрыты.

Е.В. Артур Леонидович, в социальных сетях активно обсуждается вопрос сохранения брусчатки на улицах города. Администрация вроде бы активно сотрудничает с общественностью. Каких успехов удалось достичь в последнее время в плане сотрудничества с общественностью?

А.К. Во-первых, я хочу напомнить, что администрацией города еще зимой была проведена работа по изучению общественного мнения всех горожан. На обсуждение было выставлено 106 дорог. Эти дороги с брусчаткой были предложены для обсуждения, чтобы можно было понять  - какими их хотят видеть горожане. 

Статистика была такая (больше двух месяцев шло изучение общественного мнения) по 46 дорогам было предложено изменить покрытие на асфальтобетон,  60 дорог оставить в брусчатке. Этот опрос, естественно, был принят во внимание при планировании ремонта улично-дорожной сети.

 Затем возникли следующие дополнительные факторы, которые необходимо учитывать при принятии решений. Дело в том, что жители, которые живут в районах города, где нет брусчатки, и перемещаются по асфальтобетонному покрытию и не слышат шума от проходящего автотранспорта, им легко принять решение. А те жители, которые живут, особенно на первых этажах улиц с брусчаткой настроены иначе. Вот мы достаточно детально разбирали улицу Кирова, которую частично от Советского проспекта до улицы Брамса сделали в асфальте, а часть осталась в брусчатке, так вот жители первого ряда домов вдоль улицы Кирова, где осталась брусчатка, они не особенно-то и довольны,  потому что шум от проезжающего автотранспорта достаточно большой. Плюс мы хотели получить мнение ГИБДД, поскольку это влияет на безопасность движения, особенно когда выпадают осадки, потому что сцепление шин с брусчаткой намного хуже, чем с асфальтобетоном. Но они заняли нейтральную позицию, сказав, что они, в принципе не против, если покрытие из брусчатки будет приведено в нормативное состояние, то есть будут отсутствовать  неровности, швы нормативные и никаких провалов, ливневки  есть, куда уходит вода при обильном выпадении осадков. Пока это все устно проговорили, но они нам гарантируют, что дадут письменный ответ.

Помимо этого, мы с инициативной группой и главой города проехались по так называемым историческим маршрутам, где наши краеведы и участники инициативной группы говорили о том, что желательно бы на исторических маршрутах в обязательном порядке оставить брусчатку. Глава города такое решение согласовал, поэтому на этих маршрутах брусчатое покрытие  на  асфальтобетонное меняться уже точно не будет. У нас был подготовлен регламент достаточно давно. Но это такой, скажем, пробный документ. На сегодняшний день разработаны так называемые проекты охраны зон объектов культурного наследия местного значения, которые прошли госэкспертизу в Санкт-Петербурге и сейчас направлены в Службу государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Калининградской области для формирования единого свода по области.  И должны быть утверждены.

У нас объектами культурного наследия являются не только точечные объекты, но и территории города, так называемые ландшафтные,  где зачастую попадаются и дорожки или проезды в брусчатке. Там, безусловно, тоже покрытие будет оставаться в брусчатке,  и будет только приводиться в порядок. Поэтому сам по себе регламент инициативной группе в том или ином виде будет предложен, но он будет носить рекомендательный характер.  

Нам достаточно того, что при утверждении на последующие годы плана капитального ремонта улично-дорожной сети мы учитываем вот эти проекты зон охраны объектов культурного наследия, исторические маршруты и, в принципе, мнение граждан. Вот что, собственно, произошло на улицах Вагоностроительной и Грига, где собрав мнение жителей, инициативная группа по сохранению брусчатки согласилась с заменой покрытия. По поводу улицы Шота Руставели у инициативной группы был вопрос о том, почему там была снята брусчатка. На самом деле там было старое асфальтовое покрытие, а брусчатки занимала порядка двадцати квадратных метров,  и от всей площади улицы это был достаточно маленький процент. Она, в соответствии с распорядительными документами,  была передана на ответственное хранение на территорию «Калининградгортранса», поэтому там ничего не нарушено.

Е.В. К кому следует обращаться по поводу развития пешеходных зон в Калининграде? Глава города попросил Общественный совет, который был только что создан, на первом заседании обсудить вопросы пешеходной улицы – где бы ее создать. Когда коснулись этого вопроса, Общественный совет попросил дать возможность тщательнее проработать вопрос со специалистами, они хотели увидеть, в принципе, городские карты. Скажите, Артур Леонидович, с кем им сотрудничать?

А.К. Со мной и с главным архитектором. Есть исполняющий обязанности главного архитектора. Давайте по этому вопросу начнем с генерального плана. У нас есть генеральный план города, он утвержден в 2006 году. И действует до 2015 года. То есть со следующего года мы должны приступить к разработке нового генерального плана, но мы в свое время думали о том, чтобы сэкономить бюджетные средства и провести процедуру актуализации, но, к сожалению, на сегодняшний день в Градостроительном Кодексе такой термин и, соответственно,  процедура актуализации отсутствуют, поэтому мы будем разрабатывать новый Генеральный план. Но, естественно, мы возьмем за основу все базовые показатели действующего Генерального плана, тем более что там есть часть мероприятий, которые не были реализованы. Это даст все равно возможность уменьшить стоимость и, соответственно,  бюджетные траты. В Генеральном плане детально предусмотрено зонирование городских территорий, и в развитие Генерального плана у нас были разработаны и утверждены в 2009 году Правила землепользования и застройки. Там тоже предусмотрены рекреационные зоны и пешеходные. Что на сегодняшний день есть? На территории города существует порядка 58 парковых зон, по которым образованы земельные участки и поставлены на кадастровый учет, они разного размера. В глубине каждой парковой зоны есть пешеходные дорожки, где можно погулять с колясками, проехаться на велосипедах.  Порядка 40 парковых зон находится в стадии оформления. Пешеходные связи между ними отсутствуют. Но сейчас при проектировании новых дорог или при реконструкции существующих  мы попытаемся предусмотреть в дорожной  инфраструктуре,  помимо пешеходных тротуаров,  также проезды для велосипедистов. На озере Верхнем у нас также есть велодорожки. Мы работаем над тем, чтобы их было больше. По Фестивальной аллее, после того как там будет произведен капитальный ремонт покрытия, безусловно,  будут и пешеходные дорожки,  и место для того, чтобы смогли проехать велосипедисты.

По поводу пешеходной улицы. Для того,  чтобы в центре города сделать пешеходную улицу, необходимо, получается, ликвидировать одну автодорожную магистраль, что,  я считаю недопустимо, поскольку у нас достаточно интенсивное движение в центре, поэтому этот вопрос, конечно, требует более детальной проработки.

Е.В. У нас есть красивое и очень привлекательное место для туристов – Рыбная деревня. Не кажется ли вам, что этот комплекс должен иметь продолжение, и какие у него перспективы?

А.К. Перспективы хорошие, но достаточно длительные. Там были имущественные споры, в том числе и с Министерством обороны, насколько я знаю, они находятся в завершающей стадии, причем в пользу инвестора, поэтому мы предполагаем, что нам в ближайшее время будет представлен на согласование проект развития этой территории.

Е.В. Озеро, именуемое в народе Поплавок. Обещали, но так и не сделали жемчужиной. Расскажите, Артур Леонидович, что же такое там происходит?

А.К. Для того, чтобы из имеющегося озера  сделать жемчужину  необходимо достаточно много времени, но я считаю, что это разумно. С момента принятия решения и поручения главы были собраны все необходимые данные и составлены технические условия, разработана проектная документация, естественно, прошли конкурсные процедуры по выбору проектировщика, все как положено по 94 Закону. Положительное заключение экспертизы получили, подготовили документы на финансирование, все согласовали в Москве, и сейчас у нас финишная стадия. У нас сейчас конкурсная заявка по выбору генерального подрядчика находится на согласовании в Конкурсном агентстве Правительства Калининградской области. Они у нас являются уполномоченным органом, поскольку для реализации проекта предусмотрено федеральное  софинансирование  в большом объеме. Поэтому мы ожидаем в ближайшее время дату аукциона по выбору генерального подрядчика. Планируем начать в этом году, и планируем завершить в 2013. Там все идет по плану.

Е.В. Скажите, пожалуйста, Артур Леонидович, не хотят ли городские власти инициировать принятие Облдумой регионального Градостроительного Кодекса, подобного существующему в Москве, который позволит предъявить требования к внешнему виду зданий в центре города?

А.К. У нас на территории Калининградской области принят и действует Закон Калининградской области «О градостроительной деятельности». В рамках регулирования фасадов мы руководствуемся 448 постановлением, и сейчас на основании этого постановления и других нормативов мы вносим изменения в Правила благоустройства города, которые будут утверждены решением депутатского корпуса. Там мы более жестко планируем регулировать именно цветовую гамму фасадов, вообще все, что касается содержания фасадов. И помимо всего прочего надо сказать, что на сегодняшний день у нас разработана Схема цветового климата города, где по анализу всех объектов, находящихся на территории города,  выведено 624 цвета – это достаточно большая палитра, город весь разделен на зоны, критерием, естественно, является местоположение объекта, а также годы строительства. Если говорить об исторической составляющей города, то все стилистические ореолы делятся у нас на три группы – это романтизм, готика и неоготика, конструктивизм. Дальше у нас идет период советской застройки – с 50-го по 90-й годы, затем современный период. На сегодняшний день мы всю эту работу обличим в компьютерную графику и разместим на сайте администрации города. Как эта работа будет выглядеть в натуре? Любой архитектор,  который получил заказ на строительство или реконструкцию здания, заходит в эту климатическую карту, открывает ее, выбирает территорию города,  где он предполагает разместить объект, и у него появляется некая палитра. Конечно, это не все 624 цвета, это 50-60 цветов. Далее он определяется, в каком стиле он собирается проектировать свое здание, и эта палитра цветовая уменьшается. Остается там порядка 20 цветов. А дальше появляется макет здания условный, где показано, что кровля может быть такого-то цвета, фасад – такого-то цвета… Это не значит, что мы ограничиваем архитектора и его воображение, но, тем не менее,  мы призываем к тому, чтобы была ориентация на доминантные здания. В районе классической советской застройки, где у нас серые фасады, вновь построенное здание сможет стать доминантой в этом квартале,  и оно может быть, например, не ярко-красным, а скажем,  каких-то терракотовых цветов. Причем мы регулируем  не только фасад здания, но и отмостку, и все прилегающее – до тротуаров и даже малых архитектурных форм. То есть там определено -  какого цвета могут быть светильники, урны и скамейки. Это достаточно детальная работа, сейчас она представлена на рассмотрение депутатам, и мы надеемся, что в ближайшее время они ее изучат и утвердят. И мы приступим к практической реализации. Поэтому регулированием фасадов мы занимаемся, и в новых правилах благоустройства будет предписана необходимость согласования паспортов фасадов.

Е.В. Когда же будет полностью газифицирован поселок Космодемьянского?

А.К.  У нас все выполняется по плану, есть трехлетняя программа,  которая ежегодно актуализируется, и каждый год в программе закладываются мероприятия, в том числе и по поселку Космодемьянского, хоть по названию это и поселок, но находятся на территории  города. В сентябре по контракту завершается проектирование газовых сетей на не газифицированной  части поселка Космодемьянского, в октябре проект будет передан на экспертизу, до конца года мы планируем получить положительное  заключение и, соответственно,  в 2013 году планируем приступить к реализации. У нас на сегодняшний день по программе газификации городских территорий 45 объектов. Достаточно большая программа,  в предыдущие годы в таких объемах газификации еще не было. И общая стоимость мероприятий по газификации более ста миллионов. Это и проектирование, и выполнение работ. И в основном финансирование ложится на горбюджет. Мы пытаемся привлечь федеральные средства. Пока нас переадресовали на 2013 год,  пять объектов у нас приняли в работу – это Северная гора, поселок Южный, в районе улицы Харьковской несколько домов, Коммунистическая и еще один проект. 28 проектов у нас еще в работе на включение в федеральную целевую программу, чтобы уменьшить объемы финансирования из городского бюджета. Но если не получится, то все равно, я думаю, будут приниматься решения о реализации этих проектов. Я хочу акцентировать внимание на том, что город за счет своих средств строит магистральные сети, уличные и отводы до цоколя дома. То есть внутренней разводкой у нас занимаются сами жильцы.

Е.В. Недавно актуализировалась тема по предоставлению земель многодетным семьям. И были возмущения на эту тему, что людям самостоятельно нужно тянуть газ, но это нормальная практика, учитывая, что земельные участки достаточно дорого стоят. Если нет денег, то их можно продать, например, многодетным. Но нормальная практика, что, покупая участок земли, я сама оплачиваю провод коммуникаций, а от города должна быть точка подключения, я правильно понимаю?

А.К.  Да, но точку подключения дает не город, а эксплуатирующая организация, а мы,  когда реализуем проекты, мы подводим до цоколя дома.

Е.В. Вопрос по улице Сосновый бор. Это крошечная улица, которая начинается в районе Химической, упирается в Лесопарковую и относится к зоне Р-1. Сейчас на улице начинается строительство индивидуального жилого дома. В зоне застройки вековые деревья. Сколько земельных участков в этом районе числится на кадастре, каково их разрешенное использование, будет ли эта улица и впредь застраиваться за счет территории лесопарка?

А.К.  Я очень хорошо знаю эту территорию,  потому  что сейчас мы заканчиваем разработку проекта планировки с проектом межевания этой территории. У нас контракт с городским центром геодезии.  И примерно через месяц мы получим результаты этой работы. Там парковая зона,  часть которой как раз  является так называемым объектом культурного наследия, причем именованным. Есть официальное название, это искусственно созданный парк еще во времена Кенигсберга, поэтому все особенности при утверждении проекта планировки будут учтены. Безусловно, для того, чтобы эта территория была востребована и находилась, в хорошем смысле,  в городском обороте, там будут предусмотрены территории, на которых будет разрешена застройка. Все это войдет в проект планировки. Часть лесопарка – это искусственная парковая зона, которая является историческим наследием. Вокруг – самосев или то, что появилось стихийно за многие годы, когда не ухаживали за этой территорией и не облагораживали ее. Чтобы эта территория была востребована, по действующему законодательству при оформлении определенных документов, порубочных билетов и их согласовании можно будет минимально пойти на все это, но все аспекты будут заложены в проекте планировки. В нем будут указаны территории,  свободные от зеленых насаждений, где, безусловно, будет возможно размещение объектов капитального строительства.

Е.В.  Возможно ли построить детскую площадку на улице Балтийская 30-38? Что для этого необходимо сделать? Маленьким детям негде гулять.

А.К. Если жильцы хотят разместить детскую спортивную площадку на придомовой территории, то им необходимо провести собрание, принять такое решение и обратиться в администрацию города. Если придомовая территория не сформирована,  то надо начинать работу с образования земельного участка в действующих нормативах, но это, опять же, на общем собрании собственников принимается решение.

Е.В. Когда будет убран забор из центра города, установленный РПЦ?

А.К. Сразу ответить на этот вопрос не смогу. Момент демонтажа забора – по завершении строительства, но сроки я сейчас не назову, надо посмотреть графики и уточнить у них.

Е.В. Что происходит или уже закончило происходить на Нижнем пруду, там, где каскад, на улице Черняховского?  Работы-то обещали закончить 15 сентября, хотя забор еще стоит, но работы не ведутся.

А.К. На этом участке проводились работы также в рамках реконструкции озера Верхнего. Там реконструировано перепускное водосбросное сооружение, приведены в порядок все архитектурные формы, сама арка, очищен участок Нижнего пруда – до первого моста, и сам мост приведен в порядок. Установлено,  естественно, новое освещение, до этого эта территория Нижнего пруда много-много лет не освещалась.

Е.В. Когда в зоопарке откроют обезьянник?

А.К. С зоопарком ситуация достаточно непростая. На завершающей стадии у нас подрядчик опять затянул работу, открытие перенесено на октябрь. Сейчас продолжаются пусконаладочные работы в помещениях для приматов.

Е.В. Что планируется сделать в вопросе парковок в центре города?

А.К. На сегодняшний день в городе есть крытые паркинги, как подземные, так и надземные. И мы призываем жителей не ставить машины на газонах и пешеходных тротуарах, а пользоваться паркингами. Но горожане говорят, что эти паркинги им дороги и неудобны. В городе есть несколько мест, где места парковки бесплатны, но они не систематизированы. Территория центральной части города вся занята, поэтому отдельно стоящие парковочные места комплексно возвести нельзя. Например,  когда мы говорим о реконструкции сквера на Гаражной, мы понимаем, что после приведения его в порядок поток жителей увеличится, поэтому мы предусмотрели в этом месте парковочные места. Также мы пытаемся изыскать парковочные места, предусмотреть их, когда идет реконструкция дорог. 

Е.В. Владимир спрашивает:  для каких целей администрация создала два управления капитального строительства. Почему они арендуют офисы в «Пассаже», тратя деньги налогоплательщиков, в то время  как администрация распродает муниципальное имущество?

А.К. МКП «УКС» существует с 2005 года, в связи с тем, что изменилось действующее законодательство, была необходимость создать казенное учреждение. Казенное учреждение было создано и все объекты, которые мы сейчас начинаем, заводятся на это учреждение. Управление капитального строительства в виде казенного предприятия занимается переходящими объектами,  и плюс оно занимается развитием жилищного строительства. У нас объем работ растет, для их выполнения требуется персонал, помещений у администрации города не хватает. И мы вынуждены арендовать помещения в «Пассаже». Экономика достаточно неплохая.

Е.В. Будут ли расширяться дороги на выезд из города. Например, Дзержинского, Гагарина, Советский проспект?

А.К. Да, есть проект расширения Советского проспекта. И в следующем году будут приниматься решения по его финансированию.  Улицы Дзержинского, Емельянова тоже в проекте. Для того, чтобы разгрузить перекресток Дзержинского – Емельянова, планируется построить улицу- дуплер, параллельно улице Емельянова. Улица Гагарина у нас уже находится в работе. Что касается реконструкции участка улицы Орудийной до улицы Гагарина, то  сейчас идет подготовительная работа, сбор ТУ, причем мы эту работу делаем совместно с Большеисаковским сельским поселением – они обратились к губернатору, чтобы параллельно с нами делать свой участок. У нас еще в работе улицы Ломоносова, Катина, Карташова – везде ведется сбор исходных данных. У нас в работе транспортный узел на Северной горе- Марины Цветаевой – Ивана Франко с выходом на 3 Большую окружную. Всего у нас 12 проектов в разработке на расширение.

Е.В. Перед тем, как началась подготовка к Чемпионату мира по футболу, какие задачи должен был выполнить город? Выполнили ли мы их?

А.К. Перед городом стояла задача образовать земельные участки и разработать проект планировки. Земельные участки были образованы и переданы  областному УКСу, проект планировки, разработанный ООО НПИ «ЭНКО» передана в комитета архитектуры и строительства. Мы работаем с агентством по градостроению правительства области. Мы свои обязательства выполняем в срок.

Е.В. Как вы относитесь к заявлению Мутко, что Калининград может не попасть в список городов, где будут проходить матчи ЧМ-2018?

А.К. Данные заявления должны стимулировать ответственных исполнителей. К сожалению, здесь мы являемся вторыми  после правительства области. Я считаю, что шанс у нас есть. Мы просто обязаны стать участниками чемпионата. У нас достаточно большие перспективы.

 

Е.В. Не претендуете ли вы на земли как многодетный отец?

А.К. Да, претендую. В соответствии с действующим законодательством я подал заявление и жду. Я сто «какой-то»  на очереди.


Видео