Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Он-лайн конференция с С.В. Мельниковым

07.12.2012
Он-лайн конференция с С.В. Мельниковым

Он-лайн конференция с С.В. Мельниковым

 Мельников.

В. – Здравствуйте, уважаемые пользователи сети Интернет.

М. – Добрый день.

В. –  Сегодня – очередной этап проекта «Чиновник онлайн». И у нас в гостях так давно обещанный вам заместитель главы администрации, председатель комитета городского хозяйства Сергей Викторович Мельников. Здравствуйте, Сергей Викторович. Большое спасибо Вам за то, что уделили нам время. У нас наступила отчетная пора. Декабрь – это всегда месяц определенного подведения итогов, того, что мы сделали за этот год. И конечно, Сергей Викторович, мне кажется, что у Вас самый напряженный участок работы и зимой, и летом. Вы всегда на передовой. Чем за этот год Вы можете годиться, что сделано? Расскажите о плюсах своей деятельности за этот год.

М. – Я сначала начну про своих коллег не только по цеху – комитет городского хозяйства – а про всю команду городской администрации. Во-первых, с ними хорошо работать – я могу сказать, что команда достаточно серьезно подготовленная и сильная. Времени, чтобы отдохнуть и на «подножке» посидеть, просто нет. И я как раз хотел в преддверии нового года всех своих коллег поздравить. Что касается той напряженной работы, безусловно, самым главным моментом, как я понимаю, в этом году было изменение структуры городской администрации, которое до конца еще не закончилось. И она будет формироваться вплоть до февраля, в течение января, где часть функций будет поделена между другими структурами и комитетами, а часть функций перейдет обратно в комитет городского хозяйства. Это делается для того, с учетом тех заявлений и пожеланий граждан, потому что сегодня, безусловно, желание произвести такой скачок и жить в благоустроенном, хорошем городе, безусловно, заслуживает внимания, и со стороны городской администрации исполнено и поддержано. В рамках, конечно, того бюджета, который у нас есть. Я всегда говорю, что мы живем по средствам. И хотелось бы, чтобы жители тоже это понимали. Потому что, когда мы пишем такую сухую фразу: «вследствие большой инвестиционной нагрузки в этом году не предусмотрено». Я могу сказать, что маршрутная карта, для того чтобы вы ближе и быстрее были услышаны, то это в любом случае через своего депутата по округу и через районную администрацию. Те, которые у нас будут трансформироваться. В следующем году это будут не районные администрации – они упразднятся, будут в более меньшем составе, это жилищные отделы, это  по большей части берутся руководители, будет больше исполнителей, которые по факту будут принимать и решения, и взаимодействие. Потому что у нас сегодня все-таки собственники для того чтобы решить свой вопрос лампочку вкрутить – в первую очередь обращаются: « пишу Ярошуку». Потом это спускается Мельникову, потом дальше. А по факту сначала нужно было обратиться в свою УК. И с УК на первом этапе решить. Потому что, когда начинаю(т)  потом звонить. «А Вы звонили туда?». «Нет, не звонила». Ну, бывает, по части, что звонила, но получила плохой ответ. И в этой связи я хотел бы не умалять заслуги жилищной инспекции. Это служба Правительства Калининградской области, у которых есть полномочия для того, чтобы штрафовать. Мы сегодня, так говорится, работаем в рамках административного ресурса. Я бы хотел сказать, что здесь все-таки нужно разделять – есть полномочия у того или иного чиновника на проведение определенных мероприятий, связанных с проверкой деятельности УК. Ведь по сути, сегодня, если рассматривать, у любого чиновника городской администрации, таких полномочий нет. Мы сегодня, скажем так, подписали с 80% УК соглашение о взаимодействии. И я думаю, что где-то мы отчитаемся перед жителями о том, как мы очередное совещание в этом плане провели, и какие взаимные…там же есть и права, и обязательства УК с…. Потому что так мы можем зайти достаточно глубоко. И потом жители начнут звонить: «Я вот крашу крыло своего автомобиля, помогите мне выбрать цвет». Поэтому я могу сказать, что, конечно,  требование главы города следующее: что на любой запрос чиновник должен прийти и ответить. Но все-таки полномочия не безграничны. В этом плане хотелось бы, чтобы вот онлайны, в том числе конференции, они помогали, и чтобы мы рассказывали собственникам – как управлять своим имуществом, с кем они должны вступать во взаимоотношения, какой срок ответа на ………почему я говорю, что через депутата, потому что запрос депутатский, он все-таки быстрее, чем гражданина. Гражданину мы отвечаем за 30 суток, а депутату – за 12.

В. – А СМИ – вообще за 7. Вот поэтому люди часто обращаются сначала в СМИ, а потом…..И считают это правильным. Хотя я считаю, что это, наверное, неправильная позиция, потому что зачем заранее делать скандал…

М. – Я могу Вам сказать для оценки на нагрузку, вот, входящих документов в комитет городского хозяйства  за ноябрь поступило 792. Это не считая обращений через единую диспетчерскую службу, которая по телефону, которая на каждом оперативном совещании, на утреннем, я даю поручения, выезжает, и все равно… и на письма отвечает, и устраняет. Нагрузка очень большая.

В. – Еще есть форс-мажоры какие-то, конечно, которые приходится все бросать и решать прямо сегодня и сейчас.

М. – Жаловаться-то не будем.

В. – Конечно.

М. - Потому что я могу сказать, что если взялся за гуж – не говори, что не дюж. Поэтому в данном случае…. Я вот вчера на радио выступал и сказал, что свою инструкцию должностную я читаю каждый понедельник, чтобы не забывать о том принципе, за что я взялся и когда я договор подписывал – под чем я расписался.

В. – Сергей Викторович, я вот так и думала, что обронив фразу про упраздение районных администраций, тут же придет вопрос о том, чтобы поподробнее об этом рассказали. Иначе люди сейчас подумают, что все…  все районные администрации ликвидируются и вообще ничего не будет. Расскажите, что в этой связи планируется, хотя бы пока как проект. Или это уже можно говорить, что все…свершилось.

М. – Нет, ну, у нас есть структура, которая принята. Просто она еще не начала работать по причине того,что есть необходимость произвести переводы работников.

В. – Ну, вот для людей что это означает? Это значит, что теперь там, где сидели районные администрации, не будет вообще никого?

М. – Там будут жилищные отделы - комитет городского хозяйства, и там будут руководители жилищных отделов. Там тоже будет юрист в том числе.

В. – Но теперь это как бы филиал комитета городского хозяйства, а не районных администраций?

М. – Да, безусловно. Это будет филиал комитета городского хозяйства, куда жители будут приходить, если они не получили должного....  скажем так, оценки или действия со стороны УК. Они должны прийти в жилищный комитет по месту жительства и там оставить свое заявление, которое, естественно, будет дублироваться и сюда. Ну, это, естественно, для удобства, в том числе и граждан.  Мы-то в любом случае идем…. И так требует от нас федеральное законодательство, чтобы мы продвигались больше к одному окну, чтобы в одно окно поступила заявка. Но, к сожалению, у нас в это окно влетает заявок с 10ти разных мест: от администрации президента, от губернатора. Потому что сегодня жители рассылают веером. Знаете как там: рассылка – нажать. И вот этот весь чиновничий аппарат начинает трудиться.

В. - ……………..приходит вам?

М. – Оно все равно приходит в одно место. Поэтому в любом случае надо идти туда. Там будут инженеры-благоустроители, там будет…там не будет архитектуры в том виде, в котором она была ранее по причине того, что она будет вся сконцентрирована в комитете городского хозяйства. И в этой связи…

В. – А что такое, извините, архитектура?

М. – Ну, раньше там была архитектура, которая там давала разрешение на забор, на перепланировку. И мы в своей деятельности сталкивались, что не всегда правильные действия со стороны работников этих отделов, они для нас потом, для администрации городской…

В. – Проблемы создавали.

М. – Проблемы в виде исковых требований, всего остального. Сегодня все вопросы, связанные с обустройством заборов, придомовой территории и т. д., здесь, в комитете архитектуры и строительства.

В. – Для людей что-нибудь изменится? Имеется в виду… Ну, почему-то же Вы (или вы) приняли такое решение о ликвидации районных администраций. Что изменится для них? То есть я все равно смогу туда сходить и оставить свою жалобу?

М. – Конечно. Вы туда сможете сходить.

В. – У них есть какие-то полномочия там, на местах?

М. – Нет, у них есть прямые обязательства выйти к человеку и посмотреть. Потому что, если говорить, чем я руководствуюсь в своей работе, лучше один раз потрогать руками, пощупать. Потому что… Вот негативный пример: переулок 1й Ржевский. Звонит заявительница. Я смотрю, мне подготовили ответ мои сотрудники о том, что ливневая канализация, там нет и нет, и никогда не было, и до свидания, родная, и в общем, привет, вот, мужу. Я знаю, что есть там сети, будучи , скажем так, уже подготовлены инженером в этой отрасли. Вызываю своих сотрудников, спрашиваю, кто писал. А там написано, что выезжали все: и один, и второй, и третий. Сотруднику объявляю выговор. И вот сегодня поехали туда на выезд, нашли все, посмотрели. Оказывается, там есть, все просто заасфальтировали в предыдущие годы. А люди живут многие годы. И знает она побольше, чем инженеры некоторых служб городских. Поэтому здесь нужно выезжать, проводить полностью обследование того объекта, на котором…А затем уже готовить ответ. Поэтому я в……….., когда обращаются ко мне, практически везде выезжаю на места. Ну, если позволяет на это время. Потому что, конечно, на 700 выездов у меня……….только обращений.

В. – То есть функционал тех жилищных отделов, которые будут в районах, остается прежним. Только теперь замкнуто все напрямую на комитет. Правильно я понимаю?

М. – Да, абсолютно.

М. – Хорошо. Сергей Викторович, что-то Вы у меня «соскочили» с вопроса по итогам. Давайте тогда я буду немножечко Вас  сдвигать. Вот все-таки давайте об итогах дорожного ремонта в 12м году: сколько дорог отремонтировано, на какую сумму? Может быть, Вы скажете, с какими проблемами столкнулись.

М. – Я как ни пытался дорожный ремонт сдвинуть.

В. – Ничего не выйдет.

М. – Ничего не вышло, я опять……..

В. – Давайте итоги подведем, потому что много вопросов онлайн от населения.

М. – Я хочу сказать, что в этом году в плане было 188 дорог. Не все удалось реализовать. Опять же это связано с тем пресловутым 94м федеральным законом, где  все наши пожелания, которые мы хотели бы в конкурсной документации разместить, связанной с требованием к подрядчику, с его опытом работы, с наличием транспорта, с наличием баз и всего остального.

В. – Рабочей силы, да?

М. – Да, рабочей силы. Оно сносится просто требованием закона и требованием антимонопольного комитета. Представьте, мы получаем вот те ……….., которые  к концу года сейчас нам оставляют дороги. Так ладно, если это деньги городского бюджета. Скажем так, деньги семьи остались в семье, да? Всех горожан. То есть мы понимаем, что те деньги, которые городской бюджет, именно деньги городского бюджета,  были не израсходованы в этом году, они пойдут на погашение задолженности нашей перед банками города, и мы в следующем году сможем их откорректировать. Но если мы бились за участие наше в федеральных программах, причем это происходит от уровня главы города, и дальше по….., потому что заместители ездят, там пробивают ходы-выходы в федеральный центр. Спасибо Правительству области – они…..  поддерживают и софинансируют части наших пожеланий. И в этом плане мы выезжаем туда, получаем участие в программах. И вот когда эти программы не реализуются по вине подрядчиков, когда ты понимаешь, что в родном городе могло, там, плюсом 30-40-50 миллионов рублей оказаться в виде сделанных работ, а их по факту нет, то, естественно, я беру это на свой счет и понимаю, что даже в таких условиях все равно нужно находить какие-то выходы.  Но я бы хотел сказать, чтобы по большей части наши горожане понимали. Потому что иногда есть большое количество вопросов. Вот, дорогу в зиму раскопали. А как это происходит. Вот у нас было, к примеру, 100 миллионов. На 100 миллионов было, там, 70 дорог. 70 дорог исполнили, по итогам конкурсных процедур израсходовали 70 миллионов.

В.- Экономия, да?

М. - Оказалось 30ть. Мы опять 30ть сюда на конкурс пошли, опять, допустим, нашли 20 дорог плюсом. Провели конкурсные процедуры. По итогам торгов  осталась экономия. Мы опять вбрасываем сюда и опять торгуем. Поэтому здесь есть много и камней подводных. Последние торги, которые из экономии, которые улицы, в принципе, и не должны, но мы знаем – есть пожелания горожан, мы их размещаем в сентябре. И безусловно, когда мы подписываем контракт – это уже октябрь – и вплоть до 30го октября, когда уже время…., когда мы понимаем, что погодные условия по факту могут помешать. Но мы все равно пытаемся максимальное количество денежных средств, которые пришли по программе «Росавтодора», пришли по ряду федеральных программ. И мы знаем, что эти программы будут закрыты в 12м году, в 13м году точно не будет ни рубля. Поэтому вот такое происходит. Граждане не всегда воспринимают. Правильно, они думают, что тупые, тупоголовые чиновники спланировали еще в январе и вот до сих пор сидели там себе…

В. – И тянули.

М. – Тянули-тянули, абсолютно правильно.

В. – Сергей Викторович, ну, все-таки. О плохом Вы сказали.  Давайте о хорошем. Все-таки дороги ремонтируются. И по большей части Вы довольны дорожным ремонтом в этом году?

М. – Я хочу сказать, что если в предыдущие годы количество нареканий и брака было достаточно приличным, шишки набили себе. Глава города  поставил нам серьезные задачи, связанные… Мы смогли по большей части большое количество компаний, предъявив к ним требования в части претензий исполнения. И в судебном процессе мы получили более 17 миллионов, хотя заявляли 100 миллионов неустойки. Мы их получили. Ряд компаний, скажем так, этим прибоем смыло. Ну, все равно остались те бездари, которые пытаются…

В. – О хорошем, Сергей Викторович. Я Вас вывожу на хорошее. Вы все-таки по большей части довольны этим годом?

М. – Ну, а хорошее…чего хвалиться. Потому что горожане видят тот уровень благоустройства, который…

В. – Мы с Вами итоги подводим.

М. - То количество благоустроенных территорий, тротуаров, общегородских территорий, придомовых, которые по целому ряду программ. Стоит отметить, конечно, что у нас бюджет шесть с половиной миллиардов. Но по всем программам мы реализуемся только в части программ строительства и капитальных ремонтов на 12-13 миллиардов. И это понятно, что это участие в федеральных программах г.Калининграда. То есть мы по целому ряду больше потребляем, чем у нас приходится в бюджете. И нужно отдать должное, что мы сегодня серьезно занимаемся очистными сооружениями.

В. – Вот эти, которые никак не закончатся?

М. – Ну, знаете ли. Очистные сооружения  – это не поле перейти. Это серьезный процесс. И мы, к сожалению, здесь участвовало три субъекта права. Это, с одной стороны, ……городской бюджет, областной и федеральный. Это один источник. Второй – это комитет северных стран. Это северное измерение, где были грантовые средства. И еще средства шведского фонда экологического. Поэтому у каждого свои правила. И здесь управлять этим проектом очень сложно. И мы, когда подписали еще в 99м году это соглашение, в котором написано, что мы должны построить очистные сооружения по …………….конвенции. И пока мы запроектировали все, пока мы строили, требования конвенции увеличились, по содержанию азота и фосфора. В результате мы должны были перепроектировать, это все ведет, естественно, к задержкам. Ну, я думаю, что как сегодня здесь запланировано большое мероприятие с присутствием почетных гостей в мае уже по запуску этих очистных сооружений и  пусконаладки. Я думаю, что оно своевременно состоится. Задача у нас в этом плане серьезная. Требования, которые предъявляют глава города и губернатор, они отчетливо ясны. И мы их исполняем.

В. – Сергей Викторович, ладно, о дорожном ремонте поговорили. Но все-таки, я так поняла, по большей части Вы довольны как прошел год именно в сфере дорожного ремонта.

М. – Безусловно, я доволен. Больше того, я знаю те планы, которые у нас стоят. И мне хотелось бы понимать. Потому что 280 миллионов – это у нас примерно капитальный ремонт, и где-то еще 110 – текущее содержание. Примерно 390-400 миллионов из городского бюджета ежегодно на это уходят. А прошедших два года – это 11й, 12й – они были ознаменованы большим вливанием федеральных средств. И у нас были ежегодно, примерно, 900 миллионов-1миллиард рублей. Это было заметно. А сейчас посыл следующий: федеральный центр сказал, что теперь фонд дорожный, тот, который раньше был «Росавтодор», он формируется на региональном уровне. Тот дорожный фонд, который теперь субъектовый. Сколько мы оттуда получим денежных средств? Ну, вот спасибо губернатору – он поддержал сейчас на начало ремонтно-восстановительных работ и капитального ремонта, реконструкции точнее, улицы 9 Апреля, которые будут реализованы уже с началом следующего года. Стоимость только этого объекта от Фрунзе до площади Василевского в ценах 2012 года 410 миллионов рублей. Вот представьте, мы на весь год в 400 миллионов, а здесь только один объект. Поэтому нам придется достаточно серьезно планировать, нам придется исполнять и требования федерального законодательства.  Потому что сегодня подлинейные объекты любые, газовые объекты, нужно сегодня выделять земельные участки, их формировать. А это кадастровые работы, межевания. Это целый ряд вопросов, который в реализации требует от 9 до 12 месяцев. Поэтому здесь нужно свои… Это предпроектные работы, а потом еще и проектные. Поэтому здесь свои, скажем так, планы нужно откорректировать в связи с этим. И нужды и чаяния граждан, в том числе, пересмотреть. И всем ответить на вопросы. Потому что, конечно, все хотят, чтобы ту историю, которая длительное время ничего не делали, сейчас за короткий промежуток времени - все и сразу. Поэтому, безусловно, это невозможно. Знаете, я всегда когда разговариваю в беседе, я говорю – вот у меня сегодня есть на велосипед, я на велосипеде еду. Завтра будет на микроавтобус – сяду на микроавтобус.

В. – Сергей Викторович, перейдем к ремонту жилья. В 12м году капитальные ремонты проведены в 270 калининградских домах. Отремонтировано 208 кровель, 44 фасада, заменено 13 лифтов (это большая проблема), срок эксплуатации которых истек. В 12м году в 47 домах заменены внутридомовые мети. О чем говорят эти цифры? Как вы считаете, это много или мало? И насколько качественно проведены ремонты?

М. – Я считаю, что во вселенском масштабе, конечно, это очень мало. Но с учетом того, что мы эту работу начали выполнять в течение двух лет, и глава города четко разграничил, и с депутатами оговорили и утвердили о том, что надо заниматься лифтами, кровлями, подъездными дорогами и, по возможности, фасадами. Теперь 185 закон федеральный, по которому у нас было более 100 домов отремонтировано капитально. И жителям этих домов, естественно, повезло – они участвовали в софинансировании и сегодня заменили практически все свои общедомовые системы, и нормально вошли в эту эпоху капитализма, не совсем развитого. И мы говорим о том, что городской бюджет берет на себя обязательства в рамках 400 миллионов ежегодно 230 тратить на крыши, на кровли. Это примерно 160-200 кровель ежегодно. И эта работа сегодня, во-первых, визуально мы ее видим, когда проезжаем.  Безусловно, надо ремонтировать фасады. Хотя, в принципе, ремонт фасадов заложен… На самом деле цифра очень такая большая, и он вряд ли еще заложен в содержании. Потому что собственники не готовы сегодня платить для того, чтобы восстанавливать фасады. И я хочу сказать, что работу эту видно. И горожане откликаются на нее, и с удовольствием участвуют в этих программах. Потому что нужно сказать, что у нас разработаны регламент и положение о порядке формирования этой программы капитального ремонта. Потому что собственники в первую очередь должны выйти на общее собрание. Мы, как правило, помогаем проводить эти собрания вот как раз с теми жилищными комитетами, которые есть в районах. И по каждому району таких собраний происходит от 70 до 100 в месяц. Есть дежурства сотрудников, которые… Потому что собрания проходят, как правило, в нерабочее время, в вечернее, либо в выходной день. Мы присутствуем, потому что есть и наша доля муниципального жилого фонда в том числе.

В. – Помогаем организоваться, да?

М. – Мы помогаем. Поэтому я считаю, что эти цифры этого капитального ремонта, которые Вы сказали, Елена Николаевна, они соответствуют такой плановой цифре. Я думаю, что при сохранении параметров бюджета, вот таком, мы бы могли в течение 10 лет прилично город привести в порядок, и общее имущество в том числе.

В. – К тому же скоро Чемпионат – гостей принимать, а фасады не у нас…….

М. – Да, я считаю, что перед приездом гостей каждый человек свое жилище приводит в порядок. Это абсолютно относится и к городу. Но знаете, как сказал мне один мужчина в ходе беседы: «Сынок, все хорошо. Но мне 75 лет, и я хочу жить сегодня». Поэтому я думаю, что наверняка нужно жить сегодня и сейчас. И те требования, которые нам предъявляет нам население по содержанию города, по уборке его, по новому строительству, по развитию транспортной инфраструктуры и по тому качеству жизни, которое сегодня нам следует достигать в городе, все-таки мы должны заниматься ежедневно, ежечасно, что мы, в принципе, и делаем.

В. – Сергей Викторович, вопрос от Валерии(я): «Когда будет произведен капитальный ремонт немецкого дома в Калининграде ( Ленинградский район), который не видел никакого ремонта с 45го года. Хотя все 67 лет жители исправно платят квартплату. Только кроме крыши – ее капитально отремонтировали год назад, но нам надо отремонтировать еще подвалы, электропроводку, она немецкая, без фазы ноль, фасад. Что людям надо сделать, чтобы обратили внимание на такие старые дома?»

М. – Хороший вопрос. В данном случае здесь законодатель – это федеральный центр. Он определил – разницы нет – новый, старый дом. Жители должны собраться на общее собрание, пригласить администрацию районную, теперь это жилищный отдел, для того чтобы принять решение: какие виды работ, в каком объеме. УК должна составить сметы, определить какие-то суммы. После этого подать заявку в комитет городского хозяйства. И в соответствии с бальной системой…потому что другого подхода быть не может. Как сегодня определить? Допустим, тот же Мельников поставил свое жилище, либо своего одноклассника, либо своей теще решил подъезд…

В. – Вопрос решить.

М. – Да. Заявляю вам точно – ни одного такого адреса с моей стороны не было. Это так, в качестве шутки отступление. А если серьезно говорить, то оценка бальная, прозрачная. И это контролируется и депутатским корпусом, и очень зорко прокуратура надзирает за тем, какие объекты, в соответствии с каким регламентом и как попадают в ту или иную программу.

В. – То есть надо пройти всю процедуру вместе со своими соседями.

М. – Да, необходимо. Я могу сказать, что у того дома, чем у него больше история, чем он находится в более в плохом состоянии, здесь больше у него будет баллов, и тем быстрее он попадет в эту программу.

В. – Дмитрий Евсюткин спрашивает у Вас. Он, правда, спросил, назначит ли Ярошук Мельникова своим преемником. Но тогда,поскольку мы же не можем у Вас спросить про Ярошука. Хотите ли Вы стать преемником и стать главой города?

М. – Знаете, глава города – эта должность не манна небесная. Это некий аскетизм, который… И не каждый понесет эту вахту. Поэтому я сегодня работаю на своем месте и абсолютно доволен. Я доволен тем, что я ощущаю свою необходимость, вот сам по себе. Ведь я же человек из бизнеса, и если говорить о том, насколько моя жизнь поменялась, то кардинально. И не всем моим домашним она нравится, потому что они меня, в принципе, не видят. А время идет, жизнь проходит, и тут надо делать выбор.

В. – И вот еще он задает вопрос: «Когда Вы будете внедрять инновации в своей сфере?»

М. – К примеру, инновация одна из последних. У нас много светлых голов. Последняя – я прочитал – касается транспортников. Интересно, Александр Георгиевич,… Ну, не буду вам говорить, он решил, сам потом расскажет. Инновации, они ежедневно сплошь и рядом. Самое главное, чтобы сделать, чтобы услуги были доступны. Чтобы человек не ходил. Бывает же как. У нас органы, выдающие разрешение, они работают в определенные часы и время, а суббота и воскресенье…

В. – Да, отдыхают, как и все.

М. – Отдыхают. А людям надо получить эту услугу. Мы будем планировать возможность получения удаленной услуги. Мы можем через свой сайт сформировать некую услугу. Человек сам ее сформирует, а затем через некую  биллинговую систему ее оплатит - спринт, или какую-то другую. Если человек согласен заплатить те проценты компании, с которой мы заключили контракт, и если эта услуга оплачиваемая. А если нет, то почему он ее сам не может сформировать. Это, к примеру, те, которые маршрутные карты, транспортные и все остальное. Знаете, как проездной билет. В первую очередь нам нужно… И на самом деле, даже сегодня и бабушки, и дедушки, которые научились пользоваться в сберкассе аппаратами. Пользуясь случаем, хочу сказать калининградцам отдельное спасибо, что уровень лояльности как клиентов за полученные ресурсы нашими муниципальными предприятиями – «Теплосеть», «Водоканал» - оплата идет сегодня 94-95 %. И в этом плане  потрудились наши контрагенты из сбербанка, которые большое количество открыли своих пунктов по городу открыли, поставили автоматы. Раньше, помню, раньше в субботу соберусь, одену рубашку белую, ребенка возьму, прихожу, а там очередь, я разворачиваюсь и превращаюсь в должника. А по сути – это вопрос доступности. Многим горожанам, я думаю, будет представлен побольше интерактивный доступ к информации, к услугам, которые в городской администрации на сегодняшний день планируется. Будем более доступны и прозрачны в том числе.

В. – Вот еще один вопрос: «Улица Коломенская, ООО «Капиталстрой» построило многоквартирный дом, осуществило не менее 3х врезок в существующую канализацию. Хотя при встрече с жильцами Беляева (это, видимо, руководитель – прим.В.) говорила все, что они сделают свою канализацию. Проблема в том, что существующая канализация не справлялась. С периодичностью  один-два раза в месяц вызывается спецмашина Водоканала для чистки. Что же, мы теперь еженедельно будем вызывать спецмашину еженедельно?» Что Вы посоветуете в этой ситуации?

М. – Да ничего не посоветую. Выйду на эту ситуацию, посмотрю. Я очень легко решаю вопросы, связанные с Водоканалом, потому что хорошо знаю эту инфраструктуру и знаю те технические условия, и знаю сотрудников, которые выдают эти технические условия. И знаю точно процессы. Будучи руководителем Водоканала, компанию мы нанимали консалтинговую, которые все бизнес- процессы, от выдачи техусловий до подключения объекта, отслеживаются. Сотрудники, персонал Водоканала работает квалифицированный и обученный. Я думаю, что они не могли дать полную сеть подключения, если оно выполнено не в соответствии с техническими условиями и не принято………………..будем такое переключать и заключать. Но самое интересное, что по этому участку… Коломенская улица?

В. – Коломенская.

М. – У нас вдоль Коломенской идет наш основной коллектор, вот тот немецкий, который пере… полный, который мы, вот построив своей коллектор промышленный, который проходит под территорией всего города на глубине от 15 до 20 метров, мы его разгрузили. И сегодня, в принципе, я думаю, что в той сети… Наверняка, есть неполная информация. Я выйду, если есть контакты заявителя.

В. – Мы оставим Вам контакты.

М. – Можно телефон, я сам выеду и посмотрю.

В. -  Вот что волнует людей, немножко перейдем к зиме, потому что много вопросов. «Город вот-вот завалит снегом. И держу пари, сразу выяснится, что у взявшихся его убирать подрядчиков нет для этих целей ни бульдозеров, ни грейдеров, ни дворников. А ведь получили они эти подряды, победив  на конкурсах. Хочу понять, неужели подписывая договоры подряда, специалисты мэрии не поинтересовались, есть ли у подрядчиков необходимая техника и персонал. За последние годы все эти прошедшие тендеры на строительство дорог, капремонт домов, крыш и т. д. шаромыжники неоднократно подводили городские власти и вызывали законную критику населения. Неужели в мэрии так и не разобрались, кто есть кто среди хорошо известных всем подрядных организаций и не вычеркнули из реестра тех, кто не умеет работать?»

М. – Отличный вопрос. У меня вакантная должность в комитете, как раз можно применить свои способности. Вопрос в другом. К сожалению, когда мы в суд приходим с подобными нареканиями на действия подрядчиков, мы получаем немного другие судебные решения, потому что сегодня есть целый ряд ограничений по проявлению и т. д. Оно все просто бумаги, в жизни все немного сложнее. И в данном случае в планах наших есть следующее. Эту историю можно закончить только одним росчерком пера, создав свое бюджетное учреждение по этой услуге. А это конкретно уборка  города. Это услуга, которая 24 часа в сутки востребована городом. И нам надо для этого создать свое бюджетное учреждение, насытить его необходимым количеством техники, взять на работу дворников. И эту работу делать качественно, подметать, вплоть до мытья пешеходных переходов, для того чтобы они были видны. Эту задачу мы планируем к началу реализации в 13м году. И скорее всего, это решение главы города будет принято.

В. – Я так понимаю, что не так-то просто включить подрядчиков в ………………не допускать его. Это возможно только по решению суда, правильно?

М. – На многих уровнях часто звучит о том, что включить, наказать…Не могу я это сделать. Я должен сначала получить судебное решение.

В. – Да, да, да.

М. – После этого я отправляюсь в антимонопольный орган. И только антимонопольный орган – представитель федеральной структуры – принимает решение о включении данного подрядчика в реестр. Вот на сайте Правительства области поступили по-другому. Просто недобросовестного контрагента - в список. Но наличие компании в этом списке не говорит о том, что она не может принять участие.

В. – Что она не может принять участие в конкурсе. Сергей Викторович, все-таки Вы сами готовы, довольны тем, как город готов к снегопадам? Вот Вы недавно совещание проводили.  Мы можем сказать, что мы готовы и, в принципе, у нас все неплохо?

М. – Я говорю о том, что работать на сегодня приходится с тем, что есть.

В. – Вот «Чистота» заявила, что 500 не хватает, каких-то ящиков для песка.

М. – Нет-нет, их 503. Я сегодня приглашал к себе и руководителя «Чистоты», и того ответственного работника, который заявлял, что «мы не знаем как……..»

В. – Да, шумовые полосы……..

М. - В общем, сегодня все открестились от этого. Сказали, что у нас какой-то…. Неправильно поняли корреспондента. Что я хочу сказать…

В. – Виноваты во всем СМИ, как всегда.

М. – мы сегодня в городской администрации…. Да нет, СМИ как раз хороший проводник от населения к нам.

В. – У нас почему-то чуть что – неправильно поняли, поняли неправильно.

М. – Иногда журналисты специально добавляют перца, чтобы блюдо было……

В. – Все-таки справимся мы со снегопадом?

 М. – Мы однозначно справимся. Здесь вопрос в другом. Просто есть понятие нормального снегопада… На случай аномального снегопада будем принимать решение. Я говорил уже о том, что особенно сложные времена – это когда наступают всеобщие каникулы, и все уезжают, улетают на лыжи. И остаемся мы тут наедине с городом. И понимаем, что многих водителей тех транспортных средств, которые имеются в городе в обыкновенной жизни, они могут отсутствовать вместе со своими семьями. Поэтому руководителю «Чистоты» было дано распоряжение мною о том, что Андрей Анатольевич подписал соглашение с руководителями компаний, где будет указано дежурство водителей в тот или иной день. И каждое транспортное средство… то есть понятно….будет снег – должно быть востребовано, не будет – значит не будет востребовано. Поэтому городская администрация подписала. И вот сейчас должны будут согласовать депутаты городского округа на увеличение еще 20 единиц техники на кредит, для того чтобы было приобретено еще 10 КАМАЗов с пескоразбрасывающим оборудованием, то есть многофункциональным снегоотвальным оборудованием, и 6 тракторов типа «Беларусь», самосвалы.

В. – А с дворниками что делать? В основном-то проблема всегда во дворах.

М. – У нас на сегодняшний день… Нет, подождите.  Во дворах - это дворники УК.

В. – Ну, хорошо. Но все равно же люди ругают нас.

М. - А вот территория 4 миллиона метра квадратных. А здесь что происходит. Бывают ситуации до банального простые. УК нашла себе, купила бобкэт на 10 домов, придомовых, быстренько собрала, вывезла этот нег и бросила нам на улицу. Так никто, конечно, делать не будет. Будем проверять и контракты, и договора, которые, в том числе, и на вывоз снега. Что касается вывоза снега, то у нас на сегодняшний день согласовано с роспотребнадзором 12 площадок по вывозу снега, которые будут равномерно вокруг городской черты распределены. Та площадка, которая сегодня существовала напротив Космодемьянского, естественно, ее не будет существовать. Потому что люди выезжают на работу, направляются в центр города и видят, что они живут на свалке. Мало того, что у них под боком сегодня существующие, и еще вот такая. Поътому 12, за исключением того места, которое было в Косомодемьяновске.

В. – Сергей Викторович, расскажите, чем посыпают улицы во время снегопада? Дело в том, что моя собака. Приходя с улицы, все время поджимает лапы и скулит так, как будто ей больно».

М. – Я думаю, что ей просто холодно. Потому что у меня тоже есть собаки. И в этом плане… Давайте лучше этот вопрос отдадим зоологам, ветеринару

В. – Да. Чем посыпают улицы?

М. – Я могу сказать, что у нас город достаточно сложный в части  выбора реагентов. Если в центральной полосе, к примеру, наступили погожие дни, пришел антициклон, температура -15, мороз трескучий, снег выпал, и это один вид уборки. А когда у нас плюс с минусом меняется десятки раз за зимний сезон, то понятно, что уборка должна иметь … тоже быть дифференцированной. Поэтому на прошлой неделе мы посыпали солевым раствором, для того чтобы максимально быстро…И у нас дороги не содержали вот этой пленки поверхностной, которая при коротком снегопаде будет… И увидели, что в течение всей недели дорога была свободной, несмотря на то, что падал снег. Сегодня она насыщена…

В. – А тротуары тоже солевым…?

М. – Тротуары исторически пескосоляной смесью. Но вот я был поборник, когда еще руководил другим комитетом, все-таки другой технологии.

В. – Гранитная.

М. – которая использует по большей части труд механизированный, когда маленький минитрактор проехал и гранитную крошку рассыпал. Но это тоже… дальше растаяло все, эта крошка на асфальте. Соль, она вроде как стекла. Здесь требует допзатрат. Поэтому здесь будет дифференцированно. И в данном случае мы сейчас размещали заказ. Специалисты нашего калининградского техническогоуниверситета целой группой научных сотрудников разрабатывали схему генеральной уборки Калининграда, где предложен ряд мероприятий. Мы будем создавать в декабре рабочую группу по результатам этого полученного труда, который называется «Схема генеральной уборки», где есть и программный метод, есть… К сожалению, мы сегодня не можем, как Москва и Санкт-Петербург, за деньги городского бюджета взять и накупить самосвалов. Знаете, там смотришь – и краев не видно. И такое количество не надо. Потому что рамки бюджета нашего не позволяют. И все это должно быть в тарифе. Поэтому, когда мы говорим про вывоз мусора, его локализацию, уборку дорог, мы всегда должны понимать, что мы, в том числе, живем по средствам. И конечно, я был спокоен, если бы знал, что у меня тут 250 единиц техники вместо 60, которые есть, куча техники, которой… То есть рабочая группа. Та, которая начнет работу свою в декабре. Я думаю, мы туда привлечем специалистов и БФУ им.Канта, специалистов, которые разрабатывали эту схему, общественность, журналистов в том числе. И в открытом начнем идти от ресурсного метода, потому что любая хозяйка в доме, она хорошо понимает, для того чтобы ей убрать квартиру, 80 м квадратных, ей нужен один пылесос, швабра, метла и куча тряпок и современных  моющих средств. И точно так же мы и в городе должны понимать и идти от ресурсного метода. Поэтому сегодня мы эти цифры знаем и будем приступать к их реализации.

В. – Сергей Викторович, Вас тут закидали вопросами.

М. – Отлично.

В. – Поэтому давайте коротко и ясно. А то мы половину ничего не успеем.

В. – Баня №3. Пишут, Хазака за эту баню уволили. И что она до сих пор плохо так работает? Потому что теперь там все функционирует так: либо можно мыться холодной водой, либо баня отапливается. Когда, наконец, закончится там все…?

М. – Наверное, баня №2.

В. – Северная гора. Написано баня №3.

М. – Там баня №7. Что касается бани на Северной горе. Было обещание главы города, Александра Георгиевича. И вот мы планируем к 15-20 числу открытие. Сейчас идет проверка систем. Потому что там сейчас идет замена и котельного оборудования, помывочных отделений. Знаете, бани, те, которые существующие, мы приведем в надлежащее состояние. Потому что я абсолютно хорошо знаю. Уберем там…Знаете, у нас в каждой бане было по директору, по бухгалтеру. В моих планах есть сегодня создать дирекцию, где один руководитель будет руководить тремя банями одновременно или двумя. Потому что баня – это же не ежедневная работа.

В. – Вот как раз вопрос в эту тему: «Ваше отношение к муниципальным баням. Не слишком ли дорого они обходятся бюджету? Может, стоит оставить одну баню на весь город, остальные передать в частные руки?»

М. – На сегодняшний день у нас баня №1на ул.Комсомольской финансово прибыльна. И все бани, за исключением отдаленных, на Суворова 2я баня. И то там неправильный подход был предыдущего руководителя. Мы сменили там директора. Сейчас я сам помогаю, скажем так, в ручном режиме навести порядок.  В Прибрежном у нас баня тоже была убыточной. Сейчас пришел руководитель и начал. Ведь дело в том, что все зависит от того, какого качества услугу ты предлагаешь. Поэтому надо оказывать услуги как по помывке горожан, а в то время когда они не моются, в простые будничные дни, производить прием белья в постирку, работать как банно-прачечный комбинат. Весь комплекс услуг. Поэтому, если мы имеем обязательства, то мы их и будем исполнять. А что касается частных бань, то здесь все просто. На сегодняшний день в наших банях билет стоит от 160 до 180 рублей.

В. – И есть льготы.

М. – В частных банях он стоит 500 рублей.

В. – И муниципальные предоставляют льготы малоимущим, льготные вот эти талоны.

М. – Безусловно. Талоны, которые комитет по социальной политике раздает.

В. – От частников этого, наверное, не дождешься.

М. - Мы субсидируем, мы исполняем свой мандат. Поэтому уровень благоустройства жителей абсолютно разный. Бывает, заходишь в квартиру, выходишь со слезами. Есть у нас такие категории граждан. И для бюджета городского это не накладно причине того, что вот ту субсидию, которую получает баня, они небольшие суммы, не шестизначные и не измеряются миллионами. Мы эту услугу оказываем на сегодняшний день. По крайней мере, в 2013 году будем продолжать, как и прежде. А дальше, оценив, возможно, и будем переходить. Но все-таки уровень частной услуги хороший, но дорогой.

В. – «Сегодня стало известно, что вход в зоопарк исключен из списка объектов культурного наследия. И администрация города якобы дала на это добро. Причем это было, когда Сергей Викторович еще был главой комитета строительства. Что же теперь будет с входом в зоопарк?» Вообще, я так понимаю, что там агентство по охране культурного наследия ……….принимала решение, но, говорят, что согласование проходило и у нас тоже.

М. – Вопрос не по ……И поэтому даже председатель комитета архитектуры и строительства, он вопрос включения в список культурного наследия того или иного уровня не принимает решения. Это комитет по социальной политике – куратор этого вопроса. Я этот вопрос пропущу, можем записать, ответить заявителю. Я думаю, это касается не входа в зоопарк, а той собственности, которая рядом. Кафе было, вопрос реконструкции пристройки того кафе и того анонса, который там получил. На самом деле, любая реконструкция может иметь место в части какого-то там обвала. Это случилось, но в данном случае городская администрация никоим образом не педалировала, ни прикрывала эту ситуацию. И тем более не снимала там какой-то…Если произошло какое-нибудь решение, то оно произошло на основании решения суда… потому что у нас многие объекты на сегодняшний день…

В. – Я предлагаю не гадать

М. – Что гадать на кофейной гуще.

В. – «В октябре на площади выставляли новый трамвай. Говорили, что до конца года его будут тестировать и запустят на наши улицы. Что же показала тестовая проверка и когда мы сможем проехаться на новом трамвае?»

М. – Сегодня как раз от руководителя «Гортранса» поступило обращение о том, что низкопольный трамвай за счет своей ширины, высоты конструкции не везде может пройти. Сегодня «Служба заказчика» получила у меня распоряжение, и уже понеслась исполнять. Мы все эти недочеты устраним. В первую очередь, сроки контракта, когда…..я знаю, что здесь Н.Н. Цуканов, губернатор области, поддержал предложение Александра Георгиевича  приобрести такой. И уже подписан, я так понимаю, договор о намерениях. Конкретную дату, к сожалению…Я знаю, что вопрос был решенный. Я так снял с повестки дня.

В. – Ну, точную дату уточним.

М. – Точную дату, которую по контракту, когда будет…Я понимаю так: Николай Николаевич требовал, чтобы он до Нового года был, этот трамвай. Обещанного три года ждут, а ждать неохота. А мы заявляли, что у нас все-таки новогодние праздники с поставщиками, поскольку это Польша, это Европейский Союз. У них там все-таки кристмас пораньше, и, соответственно, обязательства в связи с этим, дороги закрываются.  Насколько это удалось реализовать сейчас – я не могу сказать.

В. – Ну, хит сезона – шумовые полосы, закидали. Я все объединю примерно в один вопрос. Итак, самый обсуждаемый вопрос СМИ по шумовым полосам: «В прошлом году, когда появились первые шумовые полосы на Московском проспекте напротив спорткомплекса «Юность»,  реакция СМИ на них была исключительно положительная, установку одобрили все. Сейчас ситуация прямо противоположная - негативная. На Ваш взгляд, в чем тут дело? Действительно ли от шумовых полос больше вреда, чем пользы? Или это повод для критики?» И действительно, мы говорим о том, что мы защищаем пешеходов, с одной стороны. Но с другой  стороны, люди и не против самих полос. Они против той конструкции, которая сейчас присутствует. Ваше мнение?

М. – Мое мнение следующее. У нас на сегодняшний день сформирована 3х-летняя программа, которая называется «Программа повышения безопасности дорожного движения». Названы участки опасные городских дорог, которые по представлению ГИБДД были включены в эту программу к ее реализации. Эта программа была одобрена депутатами и общественностью. Сегодня, я думаю, что рассудит время. Потому что наш гост, существующий на сегодняшний день, в соответствии с которым мы выступили заказчиком этих работ, а наш подрядчик эти работы исполняет. Мы выступили заказчиками для того, чтобы повысить уровень безопасности. Сегодня уже ….уже тех существующих, можно долго спорить. Однозначно, мы примем только те работы, которые выполнены по госту. И заявление экспертов, что вот там несоответствие… Мы вчера выезжали, проверили 10 объектов первых, у нас были претензии. Подрядчик сказал, что в течение 4-5 рабочих дней все претензии снимет в части, и мы будем принимать это работы. Говорить о том, что влияет каким-то образом на пропускную способность, на пробки…

В. – И машины тоже подпрыгивают.

М. – Машины подпрыгивают, надо видеть знак, который расположен перед ним. Там ведь дублируется знаком неровность на дороге, дорожная навигация.

В. – А везде есть такие знаки?

М. – Да. Плюс ко всему, вот эти неровности. Мы не донца еще исполнили контракт. У нас 15 объектов…

В. – Так, не пугайте людей.

М. – Нет-нет. у нас появятся такие интерактивные светящиеся светодиодные пешеходные знаки, которые в одних случаях будут иметь такой наклонной, буквой Г форму. Там, где у нас отстствует трамвайно-троллейбусная сеть. Как оказалось, они конфликтуют, дорожный знак находится на высоте, как правило, 6 метров. А 5.50-6.20 находятся сети, и 600 вольт по этой сети проходят. И в случае попадания может быть поражен электрическим током пешеход. Поэтому там, где у нас были запроектированы в виде буквы Г, мы заменим на вертикальные. На пешеходном переходе должен быть фотоэлемент, когда на него выходит пешеход, он будет включаться и желтым маяком светиться на этот объект. Я специально последа мы только начали их обустраивать, я все свои поездки на  неделю и выходные планировал на такси, беседовал с таксистами. И среди таксистов 50% разделилось о том, что одни – за, другие – против. Но никого не было против того, что в конечном итоге это должно быть безопасным. Каждый день 2-3 наезда на пешеходов было в этих опасных, я могу сводку поднять.

В. – Так никто ж не говорит, что они не нужны. Просто говорят о том, что они так сконструированы. Вот все приводят в примеры йоткранты. Там вроде 5 полос, но они плавненькие.

М. – Йоткранты, все это дополнительно оснащено федеральным законодательством, которое неотъемлемой частью идет в 100% уплату штрафа, неделю не уплатил – вот тебе втройне. И очки за фиксацию, наезд. Что мы сегодня имеем у нас? Мы сегодня имеем отсутствие части федерального законодательства, неминуемого штрафа, который нажмет на тормоз в случае получения звукового сигнала, либо визуального. Наши граждане бьют кранты, проезжая со скоростью какой? И никого эта шумовая не останавливает. Здесь на сегодняшний день мы видим ситуация на Московском проспекте уже намного лучше. И я много раз был свидетелем, будучи участником движения, Московский,111, напротив… за 2й эстакадой, в направлении движения из города, много раз там, поскольку большая широкая проезжая часть, уже на встречную уходили, даже в это бордюрное ограждение, по типу ньюджерси, бетонное. чтобы не сбивать пешеходов. Надо набраться терпением всем, и участникам движения, и не заниматься вот таким…

В. – Но госты Вы проверяете?

М. – Безусловно. Мы по-другому поступить не имеем права.

В. – Там соответствует?

М. – Да. Мы работаем в тесном контакте с нашим городским ГИБДД. В данном случае оценку даст только время.

В. – «Может быть, сначала стоило осветить эти пешеходные переходы, и сразу бы проблема решилась?»

М. – Совершенно правильно. И освещены они будут, и это предусмотрено этой программой. До 25 декабря та, где у нас нет трамвайно-троллейбусных путей, будет дублировано, и на этих столбах тоже пешеходные с подсветкой. А дальше мы в 2013м году… мы сейчас в объектах, в этой программе, сделаем с 13 на 12й год поменяем объекты, там, где у нас не позволяет троллейбусная сеть. И в первом квартале 13го года дублирование будет с освещением, с интерактивом, все по-нормальному.

В. – «Планируется ли к Чемпионату мира по футболу пустить в Калининграде рельсобусы, чтобы доставляли людей из соседних городков в центр городе? И что еще планируется изменить в транспортной схеме города к Чемпионату?»

М. – В первую очередь, мы получили сегодня комплексную схему организации движения транспорта в городе. То есть это оценка пассажиропотоков, каким образом. Приглашали к себе и великого архитектора ………., который сказал, что…    Мне нравится, когда продвинутые журналисты говорят, что в Копенганене все ездят. Он сказал: «Ребят, в Копенганене занимался я, именно тем, чтобы пересадить горожан на велосипед. И мне на это понадобилось 17 лет» и инвестиции, цифры с шестью нулями, только евро, тогда еще датские кроны, вопрос длительный и нельзя его решить за 3 секунды. Что касается рельсового транспорта. Мы сегодня говорим о рельсобусах, которые будут двигаться по ж\д маршруту РЖД. То есть это Космодемьяновск через Сельму, Северный вокзал, Южный вокзал, Чкаловск. Уже начиная с января появятся эти маршруты, которые с 7 утра до 9.30 и с 16 до 20, они будут курсировать. Я думаю. Что горожане по большей части будут выбирать эти маршруты. Чтодолжно еще положительно сказаться. Я планирую командировку в С.-П., где решен вопрос единого билета. Что такое единый билет? Это когда горожанин садится с южной части и использует на целом ряде транспорта.

В. – Сколько бы пересадок он не делал. Давно уже об этом говорится, и все никак.

М. – Так это требует серьезной подготовки, базы элементной, и внедрения на каждом…Затем мы, если будем использовать привлеченный транспорт… Но это начнется не ранее 1 марта 2015 года. Сегодня маршрутная сеть……..до 1 марта 2015 года. Но глава города поставил задачу: в 13м году окончательно запроектировать, запланировать и сказать, как это будет выглядеть, показать, вынести на всеобщее обсуждение. Когда все скажут, что готовы и согласны, вот такие затраты городского бюджета, здесь нам помогут федералы, здесь часть – области, и пошли реализовывать, для этого у нас времени будет достаточно, чтобы заказать необходимую технику. Потому что ясно одно: надо сделать  приоритет общественного транспорта и дать горожанам возможность добраться на общественном транспорте. Но при этом он должен соответствовать всем стандартам – он должен быть чистый, с хорошим обращением, кондуктором,а не так, как это происходит сегодня.Мои сотрудники транспортного управления штрафуют ежедневно, но эти штрафы не помогают. Эти гонки продолжаются в городе. Горожанам это, конечно не нравится. ну, буду я стоять с шашкой в центре города. Меня не хватит одного.

В. – Очень много сейчас и в сетях, и везде жалоб на то, как ездят – это, наверное, частные транспортные конторы – люди еле успевают отскакивать. Что можно сделать?

М. – Да мы их штрафуем. Нужно штрафовать, отстранять от контрактов.

В. – Их все больше и больше, таких жалоб.

М. – А я все больше и больше совещаний на эту провожу. Я предложил главе горда усиливать количество присутствия нашего муниципального транспорта, поскольку в этом плане мы оставляем контроль и за персоналом, и за тем, что там происходит. Здесь нвадо обновлять транспорт, выходить на лизинговые схемы для того, чтобы город преобразился. Транспорт – это внешний вид, это ведь как хороший аксессуар.

В. – Ну, какие у нас есть рычаги….

М. – Я все-таки доскажу про рельсобусный транпорт. Я думаю, что маршрутную сеть надо менять в корне. И жители Космодемьянска…

В. – И других поселков.

М. – Которые кругом города находятся, должны будут получить возможность следовать на этом транспорте. А уже маршрутную сеть строить, исходя из потоков, которые будут прибывать. Здесь наверняка есть необходимость и совместного участия в строительстве каких-то терминалов. Но это опять задачи, которые надо решать по карману чтоб они были.  Фантастов у нас много, и надо от жизни не отрываться. И все-таки идти в соответствии с бюджетом, который дает возможность реализовать то или иное решение.

В. – А что касается того, как плохо ездит сейчас транспорт, и что это уже небезопасно для населения? Какие есть рычаги к таким водителям, предприятиям, которые…?

М. – У нас есть рычаги, только предусмотренные гражданским кодексом в рамках заключенных контрактов между нами и перевозчиками. Те данные по количеству актов проверок и штрафов, которые есть на сегодняшний день, и проверка федеральной службой нас, могу представить, для того чтобы было понятно, что уровень тот…Иногда складывается впечатление, что этот водитель в ноль сработал. Потому что его оштрафовали одного и того же. Сегодня по большей части щтат  наших водителей, не наших, а те, которые на частном, уехали в другие города, где они получают по 50-60 тысяч, С.-П.. Москва. И у многих компаний , которые подписали контракт, у них по 20-30 автобусов стоит на базе.

В. – Но, с другой стороны, это же не повод.

М. – Это рынок. Это повод.

В. – Нет, это не повод говорить о том, что они могут ездить так, что людям приходится отскакивать на другую сторону.

М. – Абсолютно нет. но можете представить, если  отдел кадров ведет работу, и среди 100 выбирает лучших 30. А когда у него на 50 автобусов 30, а 20 нет.

В. – Ну, то есть нельзя. Мы не оправдываем такое поведение, да?

М. – Мы оправдывать не можем никакое поведение. И мы всячески воздействуем на это. И уже доходит до этого… будем скоро делать стенд с транпарантом. У нас есть целый ряд обязательств, и как власть города, должны реагировать. Мы на многие-то полномочия не имеем, и выступаем только в рамках гражданского процессуального кодекса. Можем только иски и решения судов, а они не всегда в нашу пользу.

В. – Много вопросов, но всего две минутки осталось, на тему, что же делать с пробками. Совсем не проехать. Город стоит и т. д. мы немного обсудили те перспективы, которые в городе есть, но, может, Вы рецепты какие-то знаете?

М. – А не стоит ожидать того, что в любой день горожанин ин выйдет и сядет на своего железного коня, и поедет в любую точку, когда  он хочет, и доедет.

В. – Быстро.

М. – Быстро. Как в воскресный вечер. И в данном случае хочу позаимствовать как у ……., когда он сказал, что при проектировании городов мы должны решить самую главную задачу – общественного транспорта, чтобы он ходил со средней скоростью 35 км в час. И преодолевал город, к примеру, за 20 минут. И любой пассажир, выбрав себе при движении культурно-массовую или пешую прогулку, он должен понимать, что у него есть выбор: доехать на такси, на частной машине или на общественном транспорте. Уже дальше все выстраиваются в очередь. Он должен, что если он на общественном транспорте из Московского района до центра доедет за 15 минут, а на своей машине  -  за 40. В этом есть смысл. Ни в одном городе мира  нет такой свободной парковки, бесплатной. Это смысл развития рыночных отношений и развития города в том числе. Понятно, что мы привыкли к тому, чтобы все было доступно и бесплатно.

В. – И хочется.

М. – Да. Понятно, что доходы населения сегодня не подросли. Но надо понимать, что пути другого сейчас нет. Мы находимся именно в таких социальных отношениях, условиях, когда все-таки Москва коренным образом отличается от Калининграда. Мы всегда примеряем на себя тот бюджет, который есть и готов к реализации. Наверняка следующим этапом будет обустройство платных таксометров в городе, которые тоже будут направлены на обустройство городских территорий. Был бы бюджет, мы бы смогли реализовать еще больше, если бы он был бескрайним. Мы живем по средствам. Калининград занимает по многим позициям сегодня лидирующее место, и в Северо-западе в том числе, и по количеству аварий на жилищно-коммунальных сетях в том числе. Есть целый ряд работ и в ЖКХ, и в комплексе транспортном, с которым надо решать. Я опять же приглашаю всех светлых голов, которые правильные комментарии пишут в интернете, приходите,  243 кабинет, у нас есть море вакансий, я в отдел кадров разместил часть заявок, и на руководителей. Есть приезжие, которые обладают многими навыками. Если не будут соответствовать, мы их будем привлекать в том числе. Всех приглашаю к сотрудничеству…

В. – И последний вопрос-бантик: «Сергей Викторович, Вы заядлый велосипедист, саамы быстрый и спортивный, участник ежегодного праздника колеса. Но своей супруге Вы почему-то подарили автомобиль. Почему не велосипед?»

М. – Ха-ха. У нее два велосипеда уже есть.

М. – Она разделяет Ваше увлечение?

М. – У меня супруга бизнесмен, поэтому она разделяет все мои пристраситя, и наверное, поэтому она моя супруга. И у нас в семье на каждого члена семьи есть не по одному велосипеду. И я хорошо этот рынок знаю, потому что у нас количество велосипедистов растет. И если есть свободная минута, я всегда его использую для того, чтобы прогуляться на велосипеде. И всем нашим велосипедистам желаю, чтобы у нас в городе появилось как можно больше….

В. – Кстати, на Гаражной будут велодорожки?

М. – На Гаражной будут. Я их там тоже рисовал

В. – Значит Вы их сделаете как для себя?

М. – Вы знаете, я точно в этом городе родился и  в нем живу. Если я в нем провожу всю свою жизнь, я практически забыл, когда меня мэр отпускал куда-то там выехать в командировку.

В. – Подтверждаю, и в отпуске давно не был. Поэтому мне ничего не остается, как только…

В. – Сделать как для себя.

М. – Да.

В. – Спасибо Вам большое, Сергей Викторович за то, что уделили нам столько времени и так интересно и замечательно отвечали на наши вопросы.

М. – Спасибо.

В – Итак, сегодняшний проект «Чиновник онлайн» закончен. И следующее подведение итогов… хотя все равно вопросы населения не дают на по вот чиновничьи подвести итоги, все равно приходится реагировать, и мы рады реагировать на те вопросы, которые вас интересуют. Спасибо всем, кто принял  участие в эфире. Могу сказать, что вопросов значительно больше, чем мы успели ответить. Но на все вопросы в течение недели дадим вам ответ непосредственно, лично, туда, откуда они пришли, тем людям лично. Еще раз спасибо,Сергей Викторович, до свидания.

М. – До свидания.

В. – До следующих встреч.


ВИДЕО