Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Он-лайн конференция с Т.О. Орловой

25.02.2013
Он-лайн конференция с Т.О. Орловой

Он-лайн конференция с Т.О. Орловой

А. – Добрый день. Я Виктория Алтухова, модератор нашей сегодняшней онлайн конференции. Напоминаю, что этот проект предназначен для пользователей соцсетей, а также для микроблога Твиттер. В течение часа в режиме реального времени мы принимаем ваши вопросы. И в течение реального же времени на них отвечаем. Если не успеваем, то в течение недели все пользователи, все заявители получат ответы. Хочу напомнить, что сегодня участник онлайн конференции – и. о. заместителя главы администрации, председателя комитета по социальной политике Татьяна Олеговна Орлова. Татьяна Олеговна, добрый день.

О. – Добрый день.

А. – Дорогие друзья, у нас сегодня тема, которая волнует  родителей как дошколят, так и родителей школьников. Мы обозначим основные темы, будем принимать ваши вопросы и по ходу общения с Татьяной Олеговной их озвучивать. Итак, ключевые темы: как муниципалитет решает проблему обеспечения местами в детских садах, что необходимо знать родителям будущего первоклассника, когда начинается набор в первые классы и с каким багажом знаний должен прийти ребенок, а также строительство и открытие  новой школы на Сельме и о переходе 40-й гимназии в новое здание. Об этом уже мы и писали, и говорили. Но я думаю, чем ближе и к приему в первые классы, и к окончанию учебного года, конечно, эта тема волнует наших родителей, и мы еще раз об этом будем говорить. Итак, первый наш блок – это вопрос обеспечения местами в детских садах Калининграда. Татьяна Олеговна, это одно из приоритетных направлений социальной политики городских властей. Давайте мы поговорим об этом. Скажите, пожалуйста, вообще на сегодняшний день какова потребность в местах в детских дошкольных учреждениях? И, скажем так, мы знаем, что цифры, конечно, очереди впечатляют, но мы ее всегда разбиваем – это для детей, как мы говорим,  от нуля до трех лет и от трех лет до семи. Вот несколько слов об этом.

О. – Ну, наверное, есть еще такие хорошие сопоставимые цифры как количество детей в очереди у нас 17 000, и количество детей, которые в настоящее время находятся в дошкольных учреждениях, - 15600. То есть фактически эти две цифры, которые стоят очень рядом. И есть такая цифра, которая для нас контрольная, - это количество детей от трех лет и старше, которые не обеспечены услугами дошкольного образования. Их количество у нас  - 2909 человек. И я думаю, что даже вот за последние дни эта цифра несколько изменилась в лучшую сторону, поскольку мы понимаем, что у нас существует одна из самых значительных проблем – это проблема дошкольного образования, доступности дошкольного образования. Тем более что в настоящее время дошкольное образование рассматривается как составная часть общего непрерывного образования наших детей. И естественно, тот ребенок, который посещает дошкольное учреждение, как правило, более готов к школе и потом к дальнейшему освоению знаний. И вот тут как раз необходимо сказать о том, что все дети, которые посещают детский сад, - это дети, которые готовы к школе и прошли уровень предшколы. И на сегодняшний день мне кажется, что у нас только, наверное, порядка 20 человек, которые нуждаются в предшкольной подготовке, не обеспечены. Буквально за последнее время мы все эти моменты сняли. И я знаю, что полностью комитет по образованию направлял детей предшкольного возраста, которые стояли в очередях, чтобы дети могли хотя бы за полгода подготовиться именно в этом направлении.

А. – Татьяна Олеговна, на территории Калининграда реализуется долгосрочная целевая программа – это обеспечение местами, доступности дошкольного образования в г.Калининграде.

О. – Я как раз таки хотела к этому перейти.

А. –И еще в последнее время мы часто слышим это слово – «дорожная карта». Вот давайте еще об этом проинформируем – что это такое, потому что мы слышим, что «дорожная карта» реализуется не только в системе социального, но это связано и со строительством, и с другими вопросами жизнеобеспечения. Вот, что касается «дорожной карты»  в социальной сфере, в реализации этого важного вопроса.

О. – Чтобы было всем более  понятно, что такое «дорожная карта» - это план мероприятий конкретно со сроками сдачи, с количеством мест. И у нас такая «дорожная карта» в городе наработана, и она у нас разработана и включает в себя несколько лет – это 13, 14, 15-й годы. В принципе, за  этот трехлетний период мы должны построить фактически 15 новых учреждений: это 10 новых детских садов и 5 реконструированных, для того, чтобы мы могли решить проблему дошкольного образования. Кроме того, на сегодняшний день, я считаю, 13-й год будет для нас значим в каком плане – мы пытаемся сейчас открыть детские места меньшими силами, меньшими капвложениями. А именно сделали полную ревизию всех помещений в наших детских дошкольных учреждениях. И год 2013 нам видится как год открытия групп. Мы  буквально за февраль уже открыли 7 новых групп в различных детских садах, в марте эта эстафета продолжится. И так за 13-й год мы планируем открыть 709 детских мест, то есть фактически построить чуть ли не три детских садика. Но к концу года мы же сдаем еще и детские сады, это у нас детский сад, должно быть завершено строительство и ввод объекта на ул.Алданской, на Сельме, и Красносельская – реконструкция должна быть завершена фактически как строительный объект.

А. – Татьяна Олеговна, к нам поступил вопрос от пользователя про уплотнение детсадов, что сейчас составляется «дорожная карта», о которой Вы говорили. И сотрудники комитета ходят по садам и предлагают высвободить свободные помещения типа изостудий, физкультурных классов и т. д. для новых групп. Каких  детских садов  коснется уплотнение, сколько групп, на сколько человек будет открыто и когда? То есть за счет чего идет открытие дополнительных групп? Давайте объясним.

О. – Я бы хотела уйти от слова «переуплотнение». В декабре подписано письмо Онищенко, это главный санитарный врач нашей страны, где несколько произошло послабление санитарных норм и правил в отношении дошкольных учреждений. Это выразилось прежде всего в том, что, если раньше у нас четко была наполняемость группы 20 человек, то сейчас мы рассчитываем, исходя из тех условий и площадей, которые есть. Поэтому 2 метра на ребенка, для того чтобы надлежащие были созданы условия, поэтому мы несколько смогли фактически увеличить наполняемость групп до 25-27. Тем более мы все знаем, что дети имеют, к сожалению, свойство болеть. И поэтому получается так, что если приходишь и смотришь, очень жалко, когда два больших помещения, особенно  дети болеют, то в них мало детей. Вот это и называется, может быть, доукомплектование, а не переуплотнение. Теперь в этих же санитарных нормах и правилах речь идет о том, что помещения физкультурных залов, которые имеются при наличии музыкальных залов, могут быть использованы под групповые помещения. Мы, наверное, поэтому и пошли по этому пути, потому что, особенно в старых частях города, где плотная застройка, у нас нет возможности построить дошкольные учреждения. Но, тем не менее, у нас существуют детские сады, которые  по плану у нас были на 12 групп, а в них функционировало 11. Вот в них как раз таки мы пересматриваем и будем открывать на месте физкультурных залов, изостудий вот эти группы для детей. И фактически сейчас у нас получится, что вся весна будет связана с открытием детских мест именно в Ленинградском районе.

А. – То есть в данном случае мы должны родителей успокоить, что ни в коем случае это открытие дополнительных групп не отражается на так называемом уплотнении, что, по их мнению, детей «набивается» как можно больше, чтобы решить эту проблему, и не в ущерб проведению тех же самых музыкальных занятий и занятий спортом?

О. – Музыкальные и физкультурные занятия есть, тем более большое количество оборудования у нас поставляется. Здесь вопрос не в том. Вопрос скорее родителей беспокоит о том, что они, когда видят списочный состав групп,  может их где-то несколько, могу сказать,  «напрягает», но если  мы смотрим и, наверное, можем сказать, что у нас средняя посещаемость в дошкольных учреждениях 70%. Вот и считайте, сколько детей одновременно находится в группе. Жалко, что пропадают места, а мамочкам всем хочется работать.

А. – Татьяна Олеговна, в продолжение темы «строительство новых детских садов» от Ирины Анатольевны, жительницы поселка Космодемьяновского, она спрашивает: «У нас в поселке уже начали строительство нового детского сада на ул.Алданской. моей дочери полтора года, и столько же мы стоим на очереди в детский сад. Есть ли вероятность того, что мы пойдем хотя бы в три года в новый детсад рядом с домом?»

О. – Как раз таки здесь я точно могу гарантировать, потому что в поселке Космодемьянского, если мы сейчас запустим еще один детский сад, мы решим проблему. И в этом поселке мамы могут одновременно и работать, потому что, как правило, у них место работы там, и они неохотно идут в город и не повезут детей. Поэтому я думаю, что эта мамочка как раз таки попадет на открытие детского садика рядом с домом.

А. – Татьяна Олеговна, скажите, пожалуйста, в среднем, во сколько обходится городу строительство детского сада? Если дополнительные группы мы открываем за счет городского бюджета, то открытие детских садов – это очень тяжелая ноша и трудно ли нам справиться самим, какая-то помощь еще будет оказана городу?

О. – Во-первых, все, что касается строительства, существует Федеральная целевая программа строительства детских садов. И участвовать в этой программе городу очень выгодно, потому что условия софинансирования – 70 на 15, 15. То есть получается 70% - это федеральные деньги, 15 – область и город тоже 15. Это как раз таки вариант. Если мы делаем реконструкцию, то тут с нами на условиях софинансирования вступает область, 50 на 50. Как, допустим, мы сейчас реконструируем улицу Красносельскую. То есть, конечно, нам очень выгодно участвовать в этих программах.

А. – Татьяна Олеговна, вот Вы работаете над этой «дорожной картой». Какие шаги будут за эти годы, чтобы нам к 16-му году ликвидировать очередь, в цифрах насколько это отразится?

О. –Речь пойдет именно о трехлетках, потому что отправить их всех в детские сады надо. Но при этом  опять же хочу, чтобы не создавалось такого какого-то особого мнения. Очередь  у нас действительно объективно доходит к трем годам.

А. – Ну, примерно так  было в детском саду №22, когда мы общались с мамой, и она говорит: «Когда ребенку исполнилось три года, буквально через две недели мне позвонили и предложили место в этом детском саду».

О. – Мы должны реализовать  право трехлеток на места в детских садах. И получается так, что в 2013 году мы планируем три детских садика и плюс открытые группы, мы должны запустить свыше 2000 детей уже, поэтому уменьшится у нас очередь. В 14-ом году мы, по крайней мере, по «дорожной карте» планируем порядка 1400 мест. И уже в 15-ом году еще, пожалуй, 1400. Существует статистика, и фактически ведь у нас в очереди стоит большое количество детей, которые еще не достигли возраста 3х лет. Рождаемость у нас увеличивается.

А. – Что не может не радовать.

О. – Это радует, конечно. Это замечательно, на сегодняшний день у нас такой район как Московский, там даже очередь идет немножко быстрее, чем везде, там детские сады востребованы больше.

А. – А востребованы, Татьяна Олеговна, по географии города какие районы?

О. – На сегодняшний день самый тяжелый район– это район Сельма, поэтому мы там очень ждем детский садик. У нас очень тяжелый район в настоящее время получается Чкаловск, там, где ул.Беланова, а у нас завершена экспертиза, начинается в этом году строительство и этого детского садика, все документы уже практически получены и отправлены в Министерство образования, для того чтобы получить софинансирование. И такой достаточно сложный район –Октябрьский, где тоже сейчас реконструкция  идет.

А. – Татьяна Олеговна, есть вопрос в продолжение: «Неужели так необходимо строить дорогие детские сады? Можно же проще – без бассейнов, кинотеатров и т. д. Вот в других регионах есть модульные детсады, быстро и просто. Почему у нас нельзя?» Олеся задала нам в Твиттере этот вопрос.

О. –Мы начинаем со следующего года проектирование детсадов без бассейна. Потому что это возможность увеличения количества детских мест, это удешевляет строительство. И, наверное, пусть уж потом остальные мамочки не обижаются, что основная масса детских садов, которые будут вводиться впоследствии, например, проект и на ул.Артиллерийской, на которой мы детский сад планируем, и на ул.Толстикова, где мы планируем детский сад, и по Нарвской. Все эти детские сады у нас уже пойдут без бассейнов.

А.- И есть вопрос от пользователя: «Какие действия муниципальные власти предпринимают для возвращения зданий детских садов, находящихся в муниципальной собственности, отданных в аренду и использующихся не по назначению?» Периодически возникает этот вопрос. Идет ли работа и какая?

О. – Работа идет у нас постоянно, инвентаризация существует. Я хочу тоже похвастаться – в любом случае наша, так сказать, семья детских садов уже в конце прошлого года приросла 4-мя садами Балтийского флота, мы получили такие достаточно большие сады: 123, 109, 88, 8-й детский сад. То есть в тех районах, где они нам очень нужны, и нас это очень радует. Буквально ждем, наверное, в этом квартале, может быть, получим еще три детских сада Балтийского флота. Нам передан детский сад на ул.Университетской. И сейчас решаем вопрос о том, каким образом этот детский сад тоже запустить. То есть работа ведется, но фактически зачастую обращаются и говорят о  небольших детских садах, двухгрупповых. Здесь вопрос, конечно, посложнее в эффективности. Потому что очень в любом случае необходимо исполнить требования пожарной безопасности после  реконструкций, и очень дорогое место может и обойтись такой нестандартный детский сад. Но, с другой стороны, я знаю, что мы направили письмо о безвозмездной передаче помещений.  У нас детский дом «Янтарик» летом должен переехать в помещение Детского дома №1, но это не наша, не муниципальная собственность, эти здания на ул.Нефтяной, они небольшие, правда, особнячки. И Адмиральская…

А. – В этом отношении город какую активность проявит?

О. – Мы уже написали письмо с просьбой, что если нам эти вернут эти здания, город,  будет рассматривать их под помещения для детских садов.

А. – Татьяна Олеговна, задают вопрос: «Когда воспитатели детских садов Калининграда начнут получать доплату к зарплате, обещанную указом Путина? Насколько зарплата вырастет по итогам февраля, и как это будет проходить – посредством стимулирующих надбавок, при прежнем окладе или как?»

О. – Механизм я могуобъяснить. Задача нам поставлена конкретная, нарезано, и вот буквально у нас сейчас было совещание о том, каким образом уже в феврале должны выплатить достойную зарплату, именно ту, которую от нас требуют. Среднюю по области по общему образованию. И здесь у нас других вариантов нет. Мы понимаем, что мы в январе не сумели обеспечить должный показатель, но тут нам пришла еще и субвенция областная, она пришла несколько поздновато, поэтому мы не смогли вовремя пересчитать, но в феврале будут произведены выплаты. Мы эту тему понимаем, мы не можем не выполнять указы президента, и очень жестко, требовательно будем это делать. Более того, мы сейчас уже даже несколько поменяли подходы к оплате труда руководителя для того, чтобы  посмотреть и несколько разделить деньги, которые у нас идут на педагогических работников и на всех остальных.

А. – Татьяна Олеговна, два года назад у нас была введена электронная регистрация – журнал будущих воспитанников дошкольных учреждений. Вот у нас по этому поводу есть вопрос: «Меня интересует, почему электронная очередь приема детей в детские садики функционирует в закрытом режиме? Непонятно, какое количество детей находится в очереди, существует ли отдельно очередь для сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих. С уважением отнесусь к Вашей позиции относительно того, что в случае открытой очереди будут раскрыты персональные данные. Но если имени каждого ребенка присвоить цифру, то вопрос о персональных данных исчезнет. И открыв информацию о движении внутри очереди, люди перестанут относиться к электронной очереди как к потенциально коррупционной, и тем самым вы дополнительно повысите доверие жителей к Вашей структуре и к администрации города в целом». Это Илья прислал в Фейсбуке нам такой вопрос.

О. – Два года мы пытаемся объяснить одну вещь, что электронная очередь, естественно, прежде всего дисциплинированно и в очень твердые рамки поставила нас, потому что, естественно, посетители этого сайта могут посмотреть и отследить, но свою, конкретную, очередь.  Вопрос в том, что мы не можем кого-то переставить, передвинуть, это все сквозная очередь. И дети места получают, мы отслеживаем, благодаря тому, что сейчас вот, когда мы посмотрели, мы очень внимательно смотрим эти все моменты, но раскрыть персональные данные мы не имеем права.

А. – О присвоении номера ребенку, если такой вариант рассмотреть.

О. – А как? В любом случае есть же идентификационный номер. Я считаю, что это не очень. Единственное, что мы сейчас пересматриваем базу, потому что мы знаем, что у нас по весне несколько раз в очереди были проблемы, висла, пришлось с одного сервера на другой перегружать. Мы сейчас дали разработчику другому посмотреть.

А. – То есть модернизировать эту программу, да?

О. – Да, модернизировать.

А. – Татьяна Олеговна, но в любом случае, если хочется, как говорится, уже конкретно разъяснить ситуацию или  получить какое-то объяснение, для этого нужно пообщаться с живыми людьми, в данном случае со специалистами отдела дошкольного образования.

О. – Виктория Николаевна, ведь сейчас в основном все обращения, которые идут к нам или в администрацию, везде четко стоят в очереди, она всегда совпадает номер, та, которая есть. То есть самое главное, что всегда совпадает, то есть они пользуются электронной очередью, работают. Но, наверное, всегда ж хочется посмотреть, кто впереди.

А. – Иметь какую-то картину, представлять. Хорошо. По дошколятам немного мы «прошлись», и прогнозы, конечно, оптимистичные, и все то, что происходит в последнее время, не может не радовать. Действительно, февраль – 7 групп, в марте – еще7 групп, и так до 35 групп, в которые пойдут примерно около 950 калининградских малышей.

О. – Ну, мы на следующий год переходим. В этом году 700 мы берем, планку.

А. – Татьяна Олеговна, ну, а теперь то, о чем Интернет, как говорится, бурлит, мы с Вами уже об этом неоднократно пишем и говорим – это прием в первые классы. Радует нас и окончание зимы, и наступление весны, и 1 марта, которое наступает уже буквально в эту пятницу. Прием в первые классы. Но чтобы говорить непосредственно по тем вопросам, у нас есть и конкретные вопросы, и такие детальные вопросы, но давайте мы еще раз вернемся к событиям годичной давности, когда у нас были приняты изменения в Законе об образовании и о так называемом территориальном признаке. Кому-то об этом уже известно, кто-то услышит в первый раз. Вот с такой информации мы начнем беседу об этом.

О. – Наверное, нет уже таких родителей.

А. – Ну, некоторые «проснулись» только сейчас.

О. – Нет, они не «проснулись», они прекрасно знают о том, что уже второй год они должны идти учиться по месту жительства. У нас введено понятие «закрепленная территория». Это та территория, где до этого осуществлялся учет образовательным учреждением. И единственное, за что мы могли спросить, все ли дети учатся. В настоящее время само образовательное учреждение должно именно отсматривать при приеме, откуда пришли дети. Конечно, это сложная для нас ситуация, потому что есть школы востребованные, есть менее востребованные. Есть школы, которые, может быть, заканчивали сами родители. И им хотелось бы, чтобы дети пришли к тем же учителям.

А. – Некая преемственность.

О. – Да. У нас действительно некий ажиотажный спрос на эту услугу в течение марта-апреля каждый год. И я понимаю, мы готовимся с вами, уже неоднократно разговариваем на эту тему. Изменения коснулись одного в этом году по сравнению с прошлым годом – в этом году комплектовать и брать заявления в первый класс мы начинаем с 1 марта. В прошлом году это было со 2 апреля. Далее, второй поток. В этом году четко, федеральным порядком, который был опубликован в прошлом году, рекомендовано – дети, не проживающие  на территории, смогут пойти только с 1 августа. Поэтому четкий контроль, учет. И, чтобы родители не обижались, они все равно должны показать документ.

А. – Скажите, пожалуйста, вот вышло постановление главы администрации г.Калининграда о территориальном изменении. Есть ли изменения в этом году? Коснулись ли изменения чего-то?

О. – Небольшая переброска микрорайонов, ничего кардинального. Единственное, у нас поменялся кардинально район Сельма. Потому что принято решение, что он теперь закреплен за 40-й гимназией, микрорайон именно 40-й гимназии поделен между близлежащими школами. Смотрели, какие еще новые улицы в каких микрорайонах появились, потому что активно  Восточный район застраивается. Появились там новые улицы, которые были приписаны. А так ничего кардинального нет.

А. – Ну, о 40-1 гимназии мы поговорим отдельно с Вами, а теперь вернемся к приему в первые классы. То есть мы определили, что это 1 марта и 1 августа. До 1 марта еще есть время. Проводится ли день открытых дверей? Родители могут прийти узнать, пообщаться со школой, с директором, с преподавателем, увидеть своего будущего учителя?

О. – Я думаю, что многие родители у нас уже водят своих детей в школу для подготовки к поступлению. Поэтому они и с учителями, и с администрациями общаются. У нас фактически по всем школам в течение января-февраля прошли встречи. Приказ комитета по образованию несколько запоздал. Я знаю, что различные сроки назывались. Кто-то хотел принимать с 4-го, с понедельника, когда собирались школы, кто-то с 5-го. Но именно приказом комитета мы решили определить, что все-таки начинаем мы «играть» в один день. Хотя согласно федеральному порядку учреждение само определяет порядок комплектования, но не позднее 10 марта. Но определили один день, так нам все будет легче.

А. – Итак, прием 1 марта. С каким пакетом документов должен прийти родитель?

О. – Пакет этот небольшой, и все он тоже давно известен. Прежде всего, документ о том, что родитель является законным представителем ребенка. Это паспорт. Некоторые родители воспитывают детей, например, раздельно друг от друга. Родитель, который занимается воспитанием, приходит. Если все в порядке, то вопросов нет. То есть документ, удостоверяющий личность родителя, именно то, что он является законным представителем. Может быть, это опекун. Второй документ – свидетельство о рождении ребенка, причем сразу идет свидетельство и копия о рождении ребенка. И документ о регистрации ребенка по месту жительства. Везде в федеральном порядке существует закрепленная территория. И это может быть свидетельство о регистрации или по месту пребывания, ну, или по месту жительства.

А. – Хорошо. Татьяна Олеговна, как быть в ситуации, если детей, территориально закрепленных за школой, окажется больше, чем она сможет принять? Или школа в любом случае должна принять всех детей по прописке, независимо от количества и до 31 июля?

О. – Открывая федеральный порядок, в каком случае можно отказать? Только ввиду отсутствия свободных мест. Мы за три года уже проанализировали,  количество первоклассников у нас в городе фактически не изменилось, это порядка всегда 4500-4600-4700. На сегодняшний день комитетом по образованию все это расписано. Мы вышли опять на 4680 учеников и 168 классов. То есть так как было примерно в прошлом году, в этом году мы готовы открыть. Но дело в том, что в федеральном порядке тоже четко написано – исходя из свободных мест и не ухудшая условия пребывания учащихся.

А. – Что это подразумевает?

О. – Вторая смена – это, в общем-то, отсутствие условий для учащихся начальной школы.

А. – Опять же, это дополнительные услуги, допобразование.

О. – Так я и говорю – это стандарт. Стандарт подразумевает первую половину дня. И многие школы могли бы уже перейти во вторую смену, но они четко держат то количество, потому что понимают, как это скажется на качестве обучения. И, в конце концов, это будет проблема комитета по образованию – перераспределить всех, которые не попадут в школы по прописке. Потому что мы прекрасно понимаем, что на сегодняшний день у нас уже есть такие обращения: «Куда нам идти, там, может, больше нас проживает». Ну, что ж делать, будем заниматься сами. А. – Вот я хотела сказать по прошлому году. Как это в прошлом году прошло?

О. – Я помню ту же самую пресс-коференцию. Мы в течение апреля с Вами так активно ходили, все снимали, думали, каким же образом быть. Прошел апрель, все успокоились. И у нас средняя наполняемость по городу 25,1. Причем могу сказать по прошлому году. У нас самая высокая наполняемость в 32 гимназии, там 30,2 ребенка, классы переполнены.  Но она упорно не уходит во вторую смену, потому что тронь – и полетит вся система. Точно так же получается, что у нас высокая наполняемость была в 1 гимназии, в 49-й. А так, в принципе, 25,1. И при этом мы уже посмотрели, кто пришел по микрорайону, в среднем у нас за парты по микрорайонам село 69%. 31% сели не по микрорайону. Есть школы, в которых полностью 100%-е обучение по микрорайону, и есть школы, в которых очень мало детей по микрорайону. Причем мало детей по микрорайону в тех школах, которые не показывают должного качества обучения. Поэтому родители, может быть, где-то не доверяют им, ищут другие школы, есть и такие.

А. – Татьяна Олеговна, опять же, здесь нужно говорить о том, что все школы должны стремиться к тому, чтобы образование было качественным. Тем более мы говорим о начальной школе.

О. – Я к этому и веду, к тому, что на сегодняшний день мы уже за год модернизации образования столько средств дали во все школы, что, мне кажется, на уровне 1, 2 и 3-х классов уже условия созданы. И в принципе, и учителя есть. И родителям не надо беспокоиться, что они в начальной школе не получат должного образования.

А. – Спрашивает у нас пользователь и как вариант предлагает: «Если родители хотят, чтобы ребенок попал в школу не по прописке, он должен дождаться 1 августа и подать в эту школу документы. Но при этом может случиться так, что мест в школе, которой мама и папа отдают предпочтение, не будет. Можно ли подстраховаться и подать документы сразу в две школы: с 1 марта в ту, которая у дома, а с 1 августа в ту, где хотел бы учиться ребенок, чтобы в дальнейшем в нее перейти?» Видите, родители уже несколько вариантов для себя нашли.

О. – Я тоже всем так советую – идти сначала по месту жительства. А потом, если повезет, если будет место, спокойно пойдете, вопросов-то нет, переведетесь. В любом случае, после того как вы подали заявление, вам его зарегистрируют, и вы будете находиться в общем списке  комплектования по классам. Поэтому право полное есть, мне кажется, умные родители так и поступят.

А. – Татьяна Олеговна, задавались и такие вопросы, и эти вопросы задавались и в прошлом году. Очень часто родителям хотелось бы, чтобы старшие и младшие дети учились в одной школе. Вот какие-то исключения, будут сделаны для таких детей, если родители хотели бы, чтобы ребенок учился, например, со старшим братом или сестрой? Удобно родителям привозить в школу, забирать, младшие под присмотром. Как вообще решается эта ситуация? И насколько она, скажем, так часто встречается?

О. – Смотрим федеральный порядок.

А. – Ссылаемся на Федеральный закон.

О. – Это вопрос, который часто возникает, большое количество обращений. Мы проанализировали, в том году было 52 обращения различных. Конечно, это большая проблема.  По крайней мере, если получается, то помогаем. Но это не может быть определенным преимуществом. Причем, опять же, если мы посмотрим, кто у нас пользуется особыми льготами – это те федеральные льготники.

А. – Перечислите их, пожалуйста.

О. – У нас фактически две группы федеральных льготников, у которых, как правило, работа связана с переездами различными. Этодва закона вступает: закон о полиции и о военнослужащих. Поэтому они будут идти впереди. Дальше, есть федеральное законодательство о детях-сиротах. Если бабушка опекаемого за это время стала законным представителем ребенка, мы тоже должны его взять без очереди. Вот таких моментов очень много.

А. – То есть это просто частные моменты. Все решается.

О. – Это частные моменты. Это будет «рулить» комитет по образованию. Не надо стесняться. И по всем вопросам, связанным именно с образованием, обращаться туда.

А. – Вот такой вопрос: «У нас через дорогу – школа №1, а нас приписали к школе №4. Идти придется через три улицы. Это нормально?». Мария Антоновна, бабушка двоих внуков, задает нам такой вопрос.

О. – Как раз таки то, о чем я говорила – о том, что это вот тот микрорайон, который мы немножко поменяли. Может быть, три улицы есть, но здесь ситуация, наверное, с активным жилищным строительством в районе 50-й школы. Там у нас активно «расстраивается» ул.Осенняя, Борзова, и немножко, на несколько улиц, сдвигались туда, чтобы ограничить прием. Потому что там в прошлом году у нас было самое сложное комплектование, в 50-й школе, и в этом году уже тоже есть.

А. – Вот знающие родители (документ минобразования науки) пишут: «Прием документов на свободные места в школы не по прописке начинается 1 августа и заканчивается не позднее 5 сентября. Как именно будут отбираться желающие? В проекте минобрнауки лишь сказано, что прием пойдет до момента заполнения свободных мест. Как родитель может понять, что его ребенку отказали действительно из-за отсутствия свободного места? Какой критерий отбора учеников в этой ситуации?»

О. – Точно так же. Везде существует журнал регистрации. Первый год, когда мы все это смотрели, мы  отслеживали, и по жалобам выходили. И там, где нормально все заполнено, мы не сталкивались с фактами, что впереди стоящему было отказано, а сзади кому-то давали. И в этом году, я уже сказала, если у ребенка папа погиб при исполнении служебных обязанностей, естественно, он пойдет первоочередным.

А. – Вы говорили об этих льготных категориях.

О. – Да, работник полиции или военнослужащий.

А. – Татьяна Олеговна, в этом году эта практика повторится. В том году мы практически еженедельно публиковали информацию о наличии свободных мест. То есть информационно доносить до наших родителей, скажем так, чтобы у них была эта таблица, они видели ее перед собой и мели представление, куда еще можно обратиться.

О. – Мы в прошлом году это раз в месяц делали. И в этом году у нас это прописано, мы будем показывать свободные места. Но в любом случае родители же прежде могут просто подойти, посмотреть.

А. – Вот к вопросу о том, что понятно -  в этой ситуации неизбежны конфликты. Я вспоминаю прошлый год, как мы волновались, когда только начали  работать с этим законом, с этими поправками к закону об образовании, и насколько это оказалось не столь сложно и не столь конфликтно. Но всегда можно обратиться к специалистам. Давайте напомним нашим пользователям, куда можно обращаться, по каким телефонам. И возможно, будет ли открыта «горячая линия»? У минобрнауки она уже открыта.

О. – Я думаю, что мы это тоже решим. Но пока я телефоны могу дать: 92-40-48, 92-40-20, 92-40-24. Если вдруг туда вы не дозвонились, есть еще телефон приемной комитета по образованию: 92-40-09.

А. – В любом случае мы будем еще раз писать о том, что происходит у нас после 1 марта, когда начнется прием в первые классы. И мы обязательно еще раз напомним те телефоны, по которым вы можете обращаться и приходить на ул.Чайковского, 50-52, в отдел школьного и дополнительного образования комитета по образованию городской администрации. Татьяна Олеговна, такой отдельный блок мы выделили, потому что есть вопросы и от родителей будущих первоклассников, и от тех, кто уже учится – это связано с судьбой 40-й гимназии. Но прежде всего, если говорить о таких каких-то индивидуальных моментах в вопросах, касающихся перехода детей, я хотела бы с Вами вообще поговорить о той школе, которая откроется у нас 1 сентября. Я помню вот те волнительные моменты, когда мы открывали школу на ул.Карамзина на 1000 мест, а здесь нас ждет еще более масштабный подарок – это школа на полторы тысячи мест. Расскажите, пожалуйста, что будет в этой школе – именно вот материально-техническое обеспечение?

О. – Я могу очень детально рассказать о том, что будет, потому что, в отличие от прошлой школы, мы здесь сами формировали заявку  - что бы нам хотелось видеть. Тот проект был, так сказать, модернизирован, а этот совершенно тот проект, который был по нашей заявке. Поэтому, во-первых, это школа на 1500 мест, которая будет состоять из трех отдельных блоков в виде буквы Ш. А именно так: средний блок – это все административные здания, это пищеблоки, это спортивные залы, это бассейны и два отдельных, так сказать, таких вот изолированных блока – это первые - пятые классы и шестые-одиннадцатые. В школе действительно две чаши бассейна для маленьких и для больших. В этой школе у нас будет большой киноконцертный зал. Нам всегда хотелось, чтобы было учреждение на 980 мест, чтобы можно было провести какую-то большую конференции, никуда не уходить. Будет в этой школе три обеденных зала, отдельно для малышей и для остальных, чтобы не сталкивать. Четыре спортивных зала: два больших - один для игровых, другой для футбола, тренажерный зал и зал хореографический. Будут у нас и изостудии, и кабинеты труда, и автодела. То есть это большая современная школа. И, наверное, школа должна еще будет отличаться и содержанием. Почему 40-я? Я, наверное, немножко, может, убегу вперед. Потому что хочется, чтобы на Сельме, в том микрорайоне, появилось учреждение, которое уже изначально реализует уровень повышенного образования. Но это не говорит о том, что школа будет принимать туда только на основе конкурсного отбора. Это школа для микрорайона, и мы это понимаем, что в школе будет прием организован не по каким-то особым моментам, а на общих основаниях.

 А. – То есть Вы определили, почему именно 40-я уходит туда. Действительно, там очень высокопрофессиональный педагогический коллектив во главе с руководителем школы.

О. – И еще, Виктория Николаевна, могу дополнить. Просто опять же из опыта, потому что понимаю – очень сложно, школа на 1 сентября должна быть лицензирована и должна иметь все. И собрать коллектив очень сложно.

А. – Что требует большого промежутка времени.

О. – Да. И вот просто мы наблюдали, как это было сложно. Здесь они практически идут всем своим коллективом, поэтому здесь будет легче построить именно начало организации учебно-воспитательного процесса.

А. – Татьяна Олеговна, Вы для себя уже выстроили алгоритм перевода 40-й гимназии в новое здание на Сельме. Расскажите об этом алгоритме, именно о том, что касается детей. Потому что было анкетирование в школе, были собрания, встречи  с родителями. Какова ситуация на сегодняшний день? Сможет ли 40-я гимназия и забрать детей из этого здания, и принять всех детей, которые сейчас проживают на Сельме, в активно развивающемся районе Калининграда. 

О. – Чисто математически схема укладывается. Когда мы проводили мониторинг, тогда было 635 человек. На сегодняшний день мы ведем речь о порядка 800 учащихся, которые собираются. Но при этом я посмотрела, сколько у нас обучается детей в 30-й школе, в 38-й из микрорайона Сельма. И в принципе, и те, и другие, если изъявят желание, должны сесть. Но при этом мы не смотрели такие единичные варианты, те дети, которые разбросаны, может, еще где-то по центральным школам. Но фактически я понимаю, что должны все сесть за парты, потому что школа там большая, количество классных помещений достаточное, и 1500-1600 человек  туда может сесть, и мы, в принципе, готовы к этому. Но, естественно, первые классы будут набираться исключительно из детей, проживающих на Сельме. Это уже не распространяется на микрорайон ул.Комсомольской, там должны быть дети того микрорайона. И будем смотреть, таким образом: десятые классы будут, одиннадцатые, может быть, будет какой-то единичный добор. Но просто создавать новый одиннадцатый класс мы не можем.

А. – Это будет уже через год, с начала следующего года.

О. – Мы набираем  десятые профильные классы, которые будут в соответствии со склонностями комплектоваться.

А. – Татьяна Олеговна, давайте мы с Вами пройдем от младшего звена школы. Вы нам объяснили, как это будет со старшеклассниками, но вот именно младшие классы и среднее звено. Вот я хотела бы Вам задать вопрос. «Начальная школа лицея №49 в следующем году переедет в здание школы №40. Скажите, пожалуйста, сможет ли переехать начальная школа полностью, во сколько смен будет проходить обучение, каким образом будут устроены дети, ранее обучавшиеся в гимназии №40 и не желающие перевестись в новую школу на Сельме? Не скажется ли эта ситуация на наполняемости классов? На настоящий момент во всех классах 25 человек и даже иногда больше. Будет ли организована кухня в новом здании? Насколько я знаю, на настоящий момент в школе №40 кухни нет, питание привозное. Предусмотрена ли конструкция здания? В лицее №49 очень хорошая кухня и повара. Есть ли надежда, что кухня переедет в новое здание?  Спасибо», - Елена Вам задает такой вопрос.

О. – Вопрос-то по кухне известен с того года. Дело в том, что у нас по плану и там, и там  - буфет-раздатка. И в 40-й гимназии, там действительно небольшая столовая, и в здании детского садика по ул.Репина, там тоже буфет-раздатка, потому что они там занимались заготовкой, это уже не совсем правильно было. Но у нас есть планы, что если мы принимаем решение, у нас уже составлен проект о том, что увеличим, именно сделаем все-таки доготовочную, для того чтобы увеличить поток детей, которые будут питаться в 49-м лицее. И директор лицея уже об этом знает. А теперь по поводу сменности. Я не знаю, я не уверена, что все сядут в первую смену. Но просто я вам даже по цифрам скажу. На сегодняшний день в лицее 49-м обучается 1700 учащихся, порядка 1760. При этом из них на базе здания на Репина обучается 500  детей в две смены. Некоторые третьи классы, три четвертых обучаются на базе большой школы на ул.Кирова, в школе на Комсомольской в 40-й гимназии обучалось 1000 детей. То есть арифметически они все должны сесть. Действительно хотелось бы, чтобы «началка» вся перешла и села в одну смену, но не знаю, будем смотреть. Но в любом случае я не думаю, что дети, обучающиеся на ул.Репина, получат худшие условия, потому что там хорошие классы, там во многих классах сделан хороший косметический ремонт, здание приведено в порядок.

А. – Татьяна Олеговна, если мы уже поговорили о первых классах, давайте закончим ответом на этот вопрос. Где будет проходить запись учащихся первых классов в школе на Сельме?

О. – Я же специально график взяла.

А. – Я знаю, что это будет далеко не школа, а муниципальное учреждение. Вот именно какое?

О. – Для того, чтобы не перепутались, и мы тоже понимали.

А. – Для удобства родителей.

О. – Было принято решение, потом мы просмотрели вариант 30-й или 38-й школы и тоже отвергли. И мы приняли, что у нас запись детей в первые классы гимназии 40 будет проходить в нашем информационном центре по ул.Ефремова. Это у нас центр «Информационные технологии» по ул.Ефремова, 10. И там у нас будет организована запись, причем сразу могу график привести: 1 марта, это пятница, и 2 марта, суббота, документы будут приниматься с 9-00 до 13-00. Начиная с 4 марта, это с понедельника, будет график такой: понедельник, вторник – с 10 до 13, среда, четверг, пятница – с 15 до 18. Там будет сидеть комиссия, и будут брать документы. Там три человека. Я все-таки бы посоветовала родителя 40-й гимназии, у которых нет желания все-таки ехать на Сельму, не ходить вот сейчас, в настоящее время, по близлежащим школам, а  все свои вопросы задавать в комитет образования. Мы будем думать, решать, потому что мы должны знать нормальную статистику.

А. – Вот как раз конкретный вопрос. Только здесь уже мы от первых классов идем дальше. «Второй класс, будут ли пользоваться преимущественным правом записи во второй класс дети, проживающие на территории, закрепленной за гимназией №40 в микрорайоне Сельма?» и папа предлагает три варианта: «Сначала во вторые классы записывают детей, которые закончили первые классы гимназии №40 и изъявили желание дальше учиться уже в новом здании школы в микрорайоне Сельма. Второй вариант: с 3 июня 2013 года во вторые классы записывают детей, которые проживают на территории, закрепленной за гимназией 40 в микрорайоне Сельма, и закончили первый класс в других школах города Калининграда. И третий вариант: с 1 августа 2013 года во вторые классы записывают детей, не проживающих на закрепленной территории при наличии свободных мест». Вот какой вариант Вы по всем правилам назовете?

О. – По правилам у нас есть сроки: с 1 марта и с 1 августа. И мы так и будем работать. Дело в том, что у нас есть еще один срок. Пусть завершат спокойно учебный год в тех учреждениях, где они учатся. И с 1 июня школа будет их принимать. И я думаю, что они будут принимать заявления уже в новом помещении. По крайней мере, пару классов для приема этих родителей мы будем организовывать. Поэтому все равно получается почти по папиному – три варианта – сначала первачки, потом все переходные классы, чтобы у родителей не появлялось такого мнения, что кто-то пришел раньше, в мае. Кто пришел 1 июня, получили уже личное дело. Ведь обращаясь к порядку комплектования, необходимо, чтобы на руках были документы. Вот они у нас уже будут к этому моменту, и медицинские карты тогда уже понадобятся.

А. – Татьяна Олеговна, волнует нашего пользователя вопрос: «У меня дополнение к вопросу о гимназии №40. Если школу на Сельме не достроят к 1 сентября, такое возможно?»

О. – По-моему, у нас такого варианта нет.

А. – Даже не рассматривается такой вариант.

О. – Дело в том, что у нас вопрос-то стоит, что мы должны торжественно открыть этот объект на День города, а именно 13 июля. Другого варианта нет. Для того, чтобы потом спокойно что-то доделать, допереехать и нормально начать 1 сентября.

А. – Есть еще несколько вопросов: «Мой ребенок 8 лет проучился в обычной школе. Сейчас мы хотим перейти в «сильную» - в 32-ю школу. Но нас там брать не хотят, потому что мы не прописаны в этом районе. Но мы хотим получать хорошее образование. И что же нам теперь делать?» - Александра задает вопрос.

О. – Дело в том, что, наверное, несколько слукавили. Вопрос не в том, что их не хотят брать в «сильную» школу, а в том, что у нас в 32-й гимназии восьмые классы весьма заполнены. Но у них там есть предпрофильные классы, в которые идет набор сейчас. Есть и профильные классы. У нас еще не было никогда никаких вопросов по набору в десятые классы. В любом случае хорошего ученика в десятый класс…Он сможет поступить в профильный класс. Но я реально понимаю, что там седьмые-восьмые, вот эти средние звенья очень переуплотнены. И отказывают не потому, что он не живет там, а потому что просто нет свободного места.

А. – «С 1 марта мой муж и отец вынуждены будут дежурить ночами, чтобы моему ребенку попасть в первый класс. Все потому, что в школу возьмут всего 100 первоклассников, а по данным ЖЭКа проживает 160. Неужели такие вопросы нельзя решать цивилизованным путем? Неужели только так можно попасть в школу?» - спрашивает Оксана, жительница ул.Громовой. Вообще о какой школе идет речь?

О. – Я знаю, о какой школе  - это, конечно, о 56-й.

А. – Поступали нам, Татьяна Олеговна, и звонки…

О. – Понимаю, конечно. Но мы там в этом году сможем открыть только четыре первых класса, потому что там нет помещений. Вы же помните о том, что когда мы открывали в том году 56-ю школу, мы перевели именно начальную школу 55-ю, для того чтобы открыть на ее месте детский сад. И фактически сразу в этот сад пришло 500 детей. И помещений свободных нет. Пятого класса не будет. Но там вполне, я думаю, будет все организованно цивилизованно. И мы в том году смотрели и в 32-й. Там, где у нас большой набор идет, там все идет организованно. И, в принципе, в этой школе 56-й, у нас на сегодняшний день 95%  первачков были приняты по микрорайону. То есть фактически все, которые были. То есть здесь вопросов нет. Но почему так разнятся цифры, наверное, могу ответить. Да, по переписи поликлиник примерно человек 100, которые стоят на учете, а есть еще люди, которые именно имеют место по пребыванию, там уже их значительно больше. Но школа будет принимать всех в порядке очередности. Поэтому вопрос в том, что я уж не знаю, как это делать. Я не думаю, что там будет 160.

А. – Мне кажется, что родителям самим не нужно создавать ажиотажа, хотя это неизбежно.

О. – Виктория Николаевна, я же понимаю, и в том году у нас были аналогичные ситуации. Я машинный-то способ узнала по другому учреждению, когда все родители цивилизованно, с термосами дежурили, в 9 часов открылась гимназия, мамочки подъехали, а папочки поехали  на работу, все хорошо. Мне кажется, это родители сами так решили дежурить. Самое главное, что у нас сейчас в том районе фактически нет начальных школ, которые обучаются во вторую смену.

А. – В этом сложность?

О. –Нет. Так наоборот. Почему? Мы  говорим – переводить одну школу, выводить во вторую смену, тем более та, которая идет, когда рядом есть незаполненные… У нас 45-я там рядом, в которой по проекту должно находиться 1250 детей, но в настоящее время обучается 900. Шестая школа, там большой микрорайон, но тоже не все садятся. Там три класса, по-моему, только в основном звене во вторую смену. Но я почему и говорю – мы смотрим и отслеживаем, как правило, вот регулируем. Там самая сложная ситуация – в 6-й и 56-й школах. Потому что вот 6-я школа –тоже большой район, очень востребованная школа, хорошо обучающая, и поэтому родители, как правило, стремятся туда. Но мы там создали замечательные условия в 29-й школе, когда мы в том году отремонтировали 27-ю и 29-ю.

А. – Соединили.

О. – То есть фактически там есть куда детей посадить, нормальные хорошие условия.

А. – А возвращаясь к 49-му лицею, скажите, пожалуйста, какие планы на освобождающееся  в ближайшем будущем здание начальной школы? Потому что я знаю, что уже есть на нее планы и, скажем так, это еще один шаг в решении важной проблемы для города.

О. – Ну, почему и было принято это решение? Потому что в настоящее время 49-й лицей на ул.Репина занимает типовое помещение двенадцатигруппового детского садика. Как правило, Вы видите, в том районе у нас нет свободных земель, где мы смогли бы построить новый детский сад. Там не такие большие капитальные вложения понадобятся, потому что детский сад не сильно перестроен, там фактически все групповые комнаты. Хороший косметический ремонт, окна все поменяны. Я думаю, что мы откроем детский сад в одном из самых сложных районов.

А. – «Готовы ли принять учеников 40-й гимназии  другие школы? Например, 1-я гимназия, школа №50, ШИЛИ?  И в том случае, если регистрация ребенка территориально не закреплена за данными учебными заведениями?

О. – Сразу отвечаю. 50-я никого не примет, потому что в настоящее время она у нас просто трещит. ШИЛИ у нас не имеет закрепленного микрорайона. Поэтому ученики, начиная с седьмого класса, все могут туда поступать. Если получится, то помещение еще шестое дополнительное откроем, может быть, на базе школы-интерната. Пока у нас этого еще нет, но есть такие мысли, посмотрим. По крайней мере, ШИЛИ набирают без микрорайона, могут туда пойти. Сейчас я советую родителям не бегать. Мы вас всех определим. Мы несем за вас ответственность. У нас обязательность общего образования.

А. – Поэтому все дети 1 сентября сядут за парты. Татьяна Олеговна, коль Вы у нас человек, который курирует широкий спектр вопросов, отойдем от школы, от дошкольного образования. Я думаю, что всем все понятно. Мы будем еще и писать об этом, и говорить на телевидении, и говорить на радио. Поэтому будьте в курсе, обращайтесь к нам. Мы дадим ответы на все ваши вопросы. Есть у нас такой вопрос: «Мой муж хочет принять участие в эстафете Олимпийского огня. Я считаю, что он достоин: он спортсмен, мастер спорта по легкой атлетике. Как можно ему попасть в команду, которая понесет огонь в нашем городе? Ираида Станиславовна». Во-первых, когда это будет? Давайте еще раз напомним нашим пользователям.

О. – 29 октября. Но надо выйти на сайт «Олимпийский огонь». И, в принципе, он может быть только среди волонтеров, потому что перечень, который определяем мы, муниципалитет и область, это перечень достаточно закрытый. Тем более что среди этих факелоносцев большинство будут волонтеры, которые активно будут принимать участие.  Поэтому он выходит на сайт, регистрируется там, смотрит условия и принимает, заполняет анкету. Это возможно.

А. – Конечно, это очень волнительный момент для города. Как Вы сами оцениваете ту возможность, которую Калининград получил в этом году, став участником эстафеты Олимпийского огня, который пройдет с Дальнего Востока и на Северо-Запад прибудет?

О. – Естественно, это особое событие для города Калининграда. И мы должны организовать его соответствующим образом. Потому что для нас. Мы должны не просто его встретить, мы должны подготовить эту эстафету Олимпийского огня. Мы не скрываем те улицы, по которым побегут факелоносцы. Но при этом должны их привести в соответствующий порядок, сделать хорошую, грандиозную программу, должны найти место для колец, потому что есть определенные требования.

А. – Будет большой праздник в городе?

О. – Обязательно. Причем этот праздник должен быть большой. Действительно, мы должны почувствовать, что мы особые. А. – И репетиция перед Чемпионатом мира по футболу.

О. – Ну, еще до репетиции…

А. – Татьяна Олеговна, активна у нас молодежь. Вопрос такой: «Я недавно гостил в Красноярске. Там очень активно развивается создание молодежных ТСЖ. Почему у нас такое не сделать? Молодежь у нас активная, пробивная. Сколько можно бабушкам и дедушка биться за порядки в домах? Дайте дорогу молодым», - Петр нам написал.

О. – Мне кажется, что им никто и не мешает, пожалуйста. Дело в том, что я уже вспоминаю те жилищные кооперативы, которые у нас стоят. Ну, по крайней мере, мне кажется, вопрос интересный. Надо поднять нормативную базу.

А. – Я думаю, что можно этот вопрос передать в управление.

О. – Вопрос сложный. Его скорее надо еще в комитет городского хозяйства отдавать.

А. – Еще вопрос от молодых калининградцев: «Почти два года назад обещали площадку по паркуру. Когда она будет и будет ли вообще?»

О. – В планах у нас есть, в этом году мы продолжаем строить площадки. Я думаю, что при корректировке бюджета этот вопрос решим. Потому что в данном случае я реально понимаю, что это такие значительные бюджетные ассигнования, которые… Но она у нас стоит, мы знаем свой долг. У нас есть несколько таких долгов: это строительство площадки на ул.Пионерской, которое мы уже три года переносили, и мы ее уже поставили в план. Дальше у нас стоит площадка на Герцена– это паркур, мы помним о ней.

А. – Татьяна Олеговна, разговор у нас сегодня был действительно такой очень важный. Мы затронули главные темы, которые сегодня у нас есть и волнуют и городскую администрацию, и Вас, как руководителя социального блока. Ну, немного лирики, осталось, не считая сегодняшний день, три дня зимы, впереди весна. Сами как настроены, как встречаете весну, с какими надеждами, какими планами?

О. – Ну, у нас же сейчас идет подготовка к женскому празднику. Поэтому планируем провести для женщин города Калининграда два больших мероприятия: концерт в Доме искусств, глава города проведет прием. А так весна – это всегда хорошо. Я весной родилась, поэтому я весну люблю. Уже хочется, чтобы светило солнышко, щебетали птички, а остальное мы все сделаем.

А. – Я благодарю Вас за сегодняшний разговор. Я думаю, что мы ответили на все те вопросы, которые поступали нам на онлайн конференцию. Дорогие друзья, если вопросы еще придут после онлайн конференции, мы ответим на них в течение этой недели. Я благодарю вас за время, которое вы провели с нами. Всего вам доброго, удачи, до свидания.

ВИДЕО