Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Он-лайн конференция с А.А. Апполоновой

31.03.2014
Он-лайн конференция с А.А. Апполоновой

Он-лайн конференция с А.А. Апполоновой

Динара Павлова: Здравствуйте, уважаемые интернет-пользователи! С вами вновь наш проект «Чиновник он-лайн». Напоминаю, что он предназначен для пользователей соцсети Fecebook и для тех, у кого есть электронная почта. Модератором сегодняшнего эфира буду я, Динара Павлова. В течение часа мы будем принимать ваши вопросы и сразу же на них отвечать. Для того чтобы задать вопрос, необходимо в сети Fecebook найти страницу «Администрация города Калининграда» и оставить свое сообщение. Ответы на заданные вопросы, которые не прозвучат в эфире, будут даны интернет-пользователям позже.

По традиции мы ограничены тематикой. Сегодня она касается приема в первые классы на новый 2014-2015 год, предстоящей аттестации выпускников и других актуальных вопросов школьной жизни. Так что задавайте ваши вопросы, а ответит на них исполняющая обязанности заместителя главы администрации, председателя комитета по социальной политике Анна Александровна Апполонова. Здравствуйте, Анна Александровна!

Анна Апполонова: Здравствуйте, Динара!

Д.П.: 1 марта этого года начался прием детей в первые классы. Что изменилось по сравнению с прошлым годом и как идет набор в настоящий момент?

А.А.: Да, набор начался с 1 марта. В соответствии с законом «Об образовании» набор осуществляют непосредственно образовательные учреждения. Прием детей в первые классы будет вестись до 31 июля включительно. Если говорить о том, куда родителям надо обратиться, то им необходимо начать с ознакомления с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 18 февраля 2014 года № 238 о закреплении территорий за образовательными учреждениями, в котором можно увидеть свой адрес и понять, за каким учреждением закреплена территория города, где зарегистрирован будущий первоклассник. Затем можно открыть сайт школы – они есть у каждого образовательного учреждения Калининграда. Здесь выделены блоки, касающиеся правил и сроков приема, имеются все необходимые нормативно-правовые документы, в том числе регламентирующие форму одежды, принятую в данной школе, а также информацию о программных продуктах, которые реализуются в учреждении, материально-технической базе.

С 1 августа уже будет можно обратиться во все образовательные учреждения города, где остались свободные места, независимо от того, закреплен ли адрес обратившихся за ними в постановлении или нет.

Д.П.: Вот тут поступил конкретный вопрос от пользователя Екатерины, видимо, она заранее уже начала волноваться: «В 2015 году мой ребенок пойдет в первый класс. Как мне записать его, что нужно сделать, куда обратиться?». Что сделать, вы уже сказали, а куда обратиться?

А.А.: Нужно обратиться в школу, которая будет указана в постановлении соответственно адресу проживания будущего первоклассника, написать заявление на имя директора и представить необходимые документы – их перечень есть на сайте школы.

Сейчас мы проводим мониторинг и видим, как активно родители записывают своих детей, несмотря на то, что месяц март только завершился. Однако почти в каждом образовательном учреждении есть свободные места. И на сегодняшний день у нас уже записано в школы более двух тысяч первоклассников. Также мы анализируем ситуацию и по потенциальному количеству ребят, которые придут в школу. В этом году мы ждем ориентировочно порядка 4 700 первоклашек, то есть в настоящее время почти 50 % родителей, чьи дети впервые сядут за парты, уже заранее побеспокоились о том, где будут учиться их дети.

Д.П.: Кстати, по поводу школ. Не секрет, что наибольший ажиотаж с приемом первоклассников сейчас в гимназии № 40 и школе № 56. С чем это, на ваш взгляд, связано и какие меры принимаются, для того чтобы исправить ситуацию?

А.А.: Этот ажиотаж, наверное, связан, прежде всего, с тем, что это школы-новостройки. Они построены в соответствии с современными требованиями, у них очень серьезный подход к мультимедийному образованию. Кроме того, в них созданы не просто современные, а суперсовременные условия. Их кинозалам позавидуют многие наши кинотеатры. А какие спортивные, бальные залы! И, конечно же, когда заходишь в такие образовательные учреждения, понимаешь, что это уже школы будущего, которые пока, к сожалению, редкость для Калининграда. Это во-первых.

Во-вторых, эти школы находятся в местах интенсивной застройки. И мы понимаем, что наши молодые семьи, которые приобретают здесь жилье, конечно же, хотят, чтобы их дети пошли в находящуюся поблизости современную школу, чтобы дорога до нее была безопасной, не было переходов через проезжую часть, чтобы не приходилось возить ребят в другие школы далеко от дома. В то же время другие находящиеся рядом образовательные учреждения оказывают тот же самый набор образовательных услуг на таком же высоком уровне, ведь все они работают в рамках единого федерального стандарта. Поэтому родителям не надо волноваться, если их ребенок не успел попасть в школу-новостройку, они спокойно могут его записать в другие близлежащие школы, где есть свободные места. При этом качество образования не пострадает.

Со своей стороны, мы также принимаем все необходимые меры, для того чтобы удовлетворить этот социальный спрос. Рассматривается возможность дополнительно открыть в этих двух учреждениях по одному первому классу. Именно сейчас мы проводим эту работу.

Д.П.: В продолжение темы новых школ. Пользователь сети Светлана интересуется: «Сейчас в Калининграде демографическая ситуация очень благоприятная, строится много детских садов, а затем это увеличившееся количество малышей пойдет в школы. Хватает ли в городе образовательных учреждений и будут ли строиться новые?»

А.А.: Очень приятно, что люди отслеживают нашу демографическую ситуацию! Наверняка и сама Светлана вносит в нее посильный вклад…

Д.П.: Да, наверное, это молодая мама…

А.А.: В настоящий момент на территории Калининграда работает 52 образовательных учреждения, в которых обучаются 44 тысячи школьников. Мы понимаем, что существует необходимость увеличения ученических мест, поэтому в 32 обучение все еще организовано во вторую смену. Конечно, это не всегда удобно родителям.

Как я уже сказала, в город две школы-новостройки. В ближайшие два года запланировано продолжение строительства школ в местах интенсивной застройки. Будет построена начальная школа в районе ул. Борзова, кроме того, общеобразовательная школа на 800 мест - на ул. Артиллерийской. Также появится школа и в районе Московского проспекта, где сейчас ведется активное возведение жилых массивов. Запланировано строительство школьного корпуса детского сада № 72 на ул. Красной и новой школы на острове Октябрьский. Мы уверены, что весь этот комплекс мероприятий позволит обеспечить в полном объеме местами в школах всех наших детей.

Д.П.: Пользователь Анна интересуется, есть ли какие-то льготы при приеме детей-первоклассников с ограниченными возможностями здоровья или они также идут по территориальному признаку?

А.А.: Никаких льгот федеральным законом об образовании для этой категории детей не установлено, они идут на общих условиях. Конечно же, мы рекомендуем родителям таких ребят выбирать школы, где для них будет обеспечена доступная среда. В течение последних лет нам удалось продвинуться в этом вопросе: помимо школ-новостроек еще семь школ (№ 10, 14, 28, 33, 36, 38, 44) приняли участие в программе «Доступная среда», в рамках которой нам удалось обеспечить строительство пандусов, расширить дверные проемы в туалетах, установить дополнительные поручни.

В этом году также будут оснащены необходимым оборудованием для таких детишек еще две школы – 48-я и 50-я. В 2013 году, когда проходила государственная аттестация, специальным оборудованием был оснащен один из пунктов сдачи ЕГЭ, и девочка-колясочница сдавала экзамен не дистанционно, а, как и положено, вместе со всеми выпускниками и затем поступила в высшее учебное заведение.

Д.П.: В прошлом году на сайте городского комитета по образованию была организована телефонная «горячая линия» для родителей первоклассников. Работает ли она в этом году?

А.А.: Да, такая линия работает, хотя, как показывает практика, в этом нет особой необходимости. Но все равно она действует – на сайте комитета по образованию www.eduklgd.ru. Кроме того, информация есть и на сайте администрации в разделе «Социальная сфера/Образование», где можно найти все телефоны, по которым родителям ответят на все интересующие их вопросы. Основной телефон – 92-40-20, телефоны специалистов, если потребуется, там подскажут, если что-то непонятно.

С другой стороны, я считаю, что наше информационное поле достаточно хорошо организовано, все есть на сайтах школ, там можно найти ответы на любые вопросы.

Д.П.: То есть сейчас на «горячую линию» звонков нет?

А.А.: Сейчас нет. В первые дни марта, когда начался прием первоклассников, мы организовали выезд сотрудников комитета образования во все школы города с целью проанализировать ситуацию, проконтролировать, как идет прием документов от родителей, все ли им понятно, есть ли доступ к информации. И уже 1 марта мы получили положительные отклики от родителей и будем стараться и дальше делать все, для того чтобы все родители остались довольны и все наши первоклассники сели за парты 1 сентября.

Д.П.: Пользователь Ольга задает вопрос: «Очень часто родители между собой обсуждают вопрос школьной формы. В каких-то школах существуют жесткие ограничения, а в каких-то дети продолжают приходить на уроки в джинсах. Изменится ли что-то в этом году и дают ли какие-то рекомендации родителям первоклассников при приеме документов?»

А.А.: Конечно, дают! Но и самим родителям, которые приходят записывать в школу своих детей-первоклашек, нужно обязательно заранее посмотреть правила, касающиеся формы одежды в данном образовательном учреждении. Жестких правил федеральное законодательство не устанавливает. Есть только рекомендации для поддержания корпоративного духа учеников, для приведения школьников к внешнему единообразию устанавливать какую-то определенную форму, либо отмечать ее символикой, либо приобретать ее какого-то одного цвета. Во многих школах есть требование ношения костюмов для мальчиков и сарафанов для девочек и т.д. Конечно же, есть четкое требование: одежда должна быть светская и выдержана в деловом стиле - это важно. Поэтому джинсы, конечно же, не приветствуются. Как выстроить свою политику в отношении формы одежды, решает школа. Но это не будет только административным решением. Естественно, это обсуждается и в родительских комитетах, и с детьми, и всем педагогическим советом. Приходят к единому мнению и затем определяют, что, к примеру, вся параллель будет в одном стиле. У всех школ это происходит по-разному, это такой полет общего творчества, процесс работы всего творческого коллектива. На мой взгляд, это воспитывает внутреннюю эстетику, объединяет школу в единую команду.

Д.П.: Ваш ребенок ходит в школу в форме?

А.А.: Он ходит в костюме. На очередном родительском собрании нам предложили выбрать цветовую гамму, причем, в основном, были предложены темные цвета, все-таки они наименее маркие, это тоже нужно учитывать. Мальчики ходят в классическом костюме с галстуком, девочки – в юбочках и пиджачках. На мой взгляд, это аккуратно и дисциплинирует ребят на будущее, потому что, когда дети станут взрослыми, им тоже нужно будет продумывать свой внешний вид, знать, как нужно одеваться, для того чтобы пойти на работу, на отдых. Поэтому дресс-код должен быть. Чем раньше ребенок начнет формировать стиль внутри себя, тем полезнее это будет ему в будущем.

Д.П.: А ваш ребенок не протестует против костюма или, наоборот, он ему нравится?

А.А.: Он с удовольствием ходит в костюме! Мне кажется, чем раньше детям предложить взрослую одежду, тем лучше - это всегда ими только приветствуется.

Д.П.: Сегодня учителя начальных классов используют в работе различные образовательные программы. На ваш взгляд, повлияло ли на образовательный процесс введение федеральных государственных образовательных стандартов, не стало ли в 1-4-х классах больше единообразия? Вот такие есть вопросы от наших интернет-пользователей!

А.А.: Конечно, федеральный образовательный стандарт – это совершенно новый документ для нашей национальной школы. Он внедрялся с 2011 года. На сегодняшний день уже все ученики 1-3-х классов работают в рамках этого стандарта, в семи школах и четвертые классы по нему учатся. Если говорить о его преимуществах, то в традиционной школе главной задачей всегда было научить ребенка знать предмет – знать хорошо, в полном объеме. В стандарте также идет ориентация ребенка на понимание универсальных образовательных навыков – это работа в группе, это анализ ситуации, это принятие решения. Еще один немаловажный момент – умение презентовать свои знания, что не всегда легко ребенку, который еще не умеет публично выступать. То есть в стандарте предусмотрены те методы, которые универсальны для всех предметов и формируют личностные качества ребенка. Поэтому мы сразу видим, кто лидер, кто, может быть, чуть-чуть зажат. Стандарт расширил образовательное пространство и вносит только позитивные моменты в обучение наших школьников.

Если говорить о единообразии программ, то его нет. Есть понимание того, какого уровня школьных знаний ребенок должен достичь к определенному возрасту, а методы и формы, каким образом это будет достигаться, выбирает образовательное учреждение. Поэтому школы внедряют различные программы обучения, к примеру, «Истоки», здесь опять же дана полная свобода творчеству педагогов.

Если кто-то думает, что это повлечет за собой какие-то дополнительные расходы родителей, то такого не происходит: мы работаем на базе девяти основных комплексных образовательных программ – «Классическая начальная школа, «Современная начальная школа, «Школа-2100», с которыми работали и до введения стандарта. Единственное то, что они немного модернизированы в рамках реализации стандарта, но подход к их внедрению остался тот же, что и был.

Д.П.: Следующий вопрос уже не по образованию, а по отдыху детей, который мы тоже не оставляем без внимания. Ольга Сергеевна спрашивает: «Как изменится ситуация с путевками в этом году? Говорят, что путевки в этом году станут существенно дороже и их количество уменьшится».

А.А.: Существенно дороже они не станут. Стоимость путевки увеличится на 10 % по индексу дефлятора. Мы с вами знаем, что цены на продукты растут, но мы должны обеспечить нормальное питание в наших лагерях. И хотя главное в отдыхе в загородных лагерях – это свежий воздух, оздоровление, однако, знаю по опыту работы в областном министерстве социальной политики, где я занималась в том числе и организацией летней оздоровительной кампании, что 90 % стоимости путевки – это питание школьников. И, конечно же, мы не должны экономить. Стоимость составит до 12 тысяч рублей на 21 день с четырехразовым питанием, полноценным отдыхом, достаточно комфортными условиями, которые мы организуем в наших загородных оздоровительных лагерях. Поэтому если доход на одного человека в семье будет ниже прожиточного минимума, 7 тыс. рублей, то, естественно, путевка на ребенка будет предоставлена бесплатно. По вопросам приобретения путевок на льготных условиях родителям можно будет обращаться в городское управление социальной поддержки населения по адресу: проспект Победы, 42. Можно заранее побеспокоиться об отдыхе своих ребят и уже сейчас приобрести путевку.

За полную стоимость путевку будут приобретать те семьи, чей доход на одного человека составляет порядка 15-16 тысяч рублей. Документ по этим градациям сейчас находится на подписи у губернатора. По другим категориям дохода тоже еще будет приниматься решение – либо это 30 % стоимости, либо 40-50 %.

Меньше путевок не будет – их будет больше. Вы знаете, что от Министерства обороны РФ переданы два лагеря: региону – лагерь им. Смирнова, городу – им. Белоусова. Сейчас передача оформляется нормативными документами. Открытие этих двух объектов позволит увеличить количество мест в загородных лагерях и оздоровить большее количество ребят.

Д.П.: А когда можно будет приобретать путевки для детей семьям, не относящимся к льготным категориям?

А.А.: Как только будет принято постановление, которое находится на подписи у губернатора, надеемся, что скоро оно будет опубликовано, и тогда будет объявлена ярмарка-продажа на нашем традиционном месте – на ул. Леонова, 7. Там можно будет посмотреть презентацию лагеря, какие творческие программы внедряются в период отдыха детей и приобрести путевку.

Д.П.: А вообще у лагерей стандартные программы?

А.А.: В основном, каждый лагерь имеет свою индивидуальную направленность, например, спортивную. Но есть и универсальные, которые совмещают и творческое, и спортивное, и другие направления. Поэтому родителям важно подумать над тем, что будет нужным именно их ребенку в период летнего отдыха, ведь большую роль играет то, что это будет новый коллектив, в который необходимо влиться, новые знания, и ребенок должен получить от отдыха максимальное удовольствие.

Д.П.: Пользователь Светлана спрашивает: «В этом учебном году некоторые учебники нам приходилось покупать самостоятельно. Это только нам не повезло или так обстоят дела во всех школах? Не будет ли проблем в начале нового учебного года?»

А.А.: Светлана, в соответствии с законом «Об образовании» учебники выдаются бесплатно на весь период обучения. Только в 2011-2012 году в рамках программы модернизации город приобрел 660 тысяч экземпляров учебников, которые распределены по всем образовательным учреждениям Калининграда, и сейчас нет нехватки учебно-методического материала. Может быть вы, Светлана, ошибаетесь и приобретаете тетради или другие материалы индивидуального характера? В таких пособиях ребенок сам заполняет пропуски ручкой либо карандашом. Так как они выполнены типографским способом, кажется, что это учебник, но на самом деле это тетради, которые ученик приобретает самостоятельно.

Все учебники, повторюсь, выдаются бесплатно, в начале учебного года, под роспись родителей. И в конце учебного года ребенок сдает их в школу.

Д.П.: Варвара Степановна спрашивает: «Сейчас начинаются очень важные праздники для нашего поколения – день штурма Кенигсберга и День Победы. Очень радуюсь, когда вижу детей у памятников. Мэр часто говорит, что у молодежи осталось мало времени, чтобы узнать у ветеранов о прошлом. Что конкретно делают городские власти для патриотического воспитания детей?»

А.А.: Очень объемный вопрос, и очень приятно, что именно в апрельские дни, в преддверии особенной даты для самого города – годовщины штурма Кенигсберга, который подарил нам новую родину, наш край, который мы очень любим, - мы будем чествовать участников тех событий, ветеранов этого героического штурма. Сегодня их осталось совсем мало – всего 103 человека.

Также мы будем проводить мероприятия в рамках принятой программы подготовки к празднованию в 2015 году 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в том числе и по патриотическому воспитанию молодежи. Так, 5 апреля будет проводиться реконструкция взятия советскими войсками форта № 3 в апреле 1945 года, на которой будут присутствовать участники тех событий, чтобы дети могли окунуться в атмосферу тех дней и пообщаться с нашими ветеранами, узнать подробности штурма.

6 апреля состоится подобная реконструкция, но уже на фоте № 5; 8 апреля – праздничный концерт для ветеранов в Доме искусств, подготовленный школьниками – победителями фестиваля инсценированной патриотической песни «Люблю тебя, Россия!». Постановки ребят были настолько трепетные, глубоко прочувствованные и уважительные к подвигу ветеранов, что многие на фестивале плакали, когда смотрели композиции ребят. Поэтому мы решили в этом году уйти от практики приглашения профессиональных артистов, а подготовить программу для ветеранов силами ребят. Концерт будет бесплатным, и на него мы приглашаем всех желающих. 9 апреля пройдет традиционное возложение цветов к мемориалу 1 200 воинам 11-й гвардейской армии.

Кроме того, ветеранам будет оказываться помощь социального характера. Наши органы соцзащиты вместе со школьниками обойдут всех, выяснят, какие есть проблемы, и окажут всемерную помощь. Почему вместе со школьниками? Не всегда важна материальная поддержка, иногда нашим ветеранам нужно просто внимание, это, к сожалению, не всегда можно обеспечить, и я надеюсь, что мы сможем более внимательно, более трепетно к ним относиться, и быть с ними каждодневно.

Д.П.: Следующий вопрос касается обеспечения школ медицинскими кабинетами: что удалось сделать, чтобы его решить?

А.А.: Этим вопросом мы занимаемся на протяжении нескольких лет, и на сегодняшний день у нас во всех школах медицинские кабинеты оборудованы в соответствии с современными требованиями, все обеспечены медицинским персоналом. К 11 школам добавятся еще семь, где будут оборудованы стоматологические кабинеты.

В некоторых школах это не просто медкабинеты, это многофункциональные комплексы. Здесь и кабинет физиотерапии, и ЛФК, и собственно медицинский, и стоматологический. То есть можно получить разнообразную помощь высокого уровня на территории своего же учебного учреждения. Мы этим гордимся и работу будем продолжать.

Где мы берем медицинский персонал? По договоренности с детскими поликлиниками, которые территориально находятся в том микрорайоне, где расположена школа, здесь работает медицинский работник из этого учреждения здравоохранения.

Д.П.: Пользователь Андрей интересуется, какие дополнительные занятия вы предлагаете для детей, все ли они бесплатные или есть какие-то оплачиваемые?

А.А.: У нас существует целая сеть учреждений, которые оказывают дополнительные образовательные услуги. Начинаем со спортивных школ: их у нас на территории города 18, в них занимаются дети по всем наиболее на сегодняшний момент востребованным спортивным направлениям, таким, как художественная гимнастика, плавание, силовые виды спорта. И мы стараемся расширить деятельность спортивных школ за счет общеобразовательных, предоставляя им площадки для занятий с учениками по месту учебы. Это все бесплатно.

Кроме этого, у нас есть девять музыкальных школ и школ искусств, в которых дети также занимаются бесплатно. Все они территориально доступны для посещения и находятся в каждом городском микрорайоне. Здесь работают высокопрофессиональные преподаватели, многие коллективы имеют звания образцовых. Ребята участвуют в различных международных и всероссийских творческих конкурсах и очень часто становятся лауреатами или дипломантами. Мы ими очень гордимся! Буквально в этом году три школы у нас отмечают юбилеи: ДШИ им. Шопена и им. Гофмана – 50 лет, ДШИ им. Чайковского – 55.

Есть в Калининграде и художественная школа, которая, как вы все знаете, расположена около зоопарка. При образовательных учреждениях действуют 300 кружков, которые посещают более 20 тысяч школьников. Все они бесплатны, однако, образовательное учреждение, по своему усмотрению, также может предлагать дополнительные услуги на платной основе – в основном, это касается углубленного изучения иностранных языков, которое не предусмотрено учебными программами. Здесь уже родители принимают для себя решение – нанять репетитора или обратиться в школу и посещать платные занятия, если в этом есть необходимость.

Д.П.: Платные – это, как вы сказали, в основном, иностранные языки. А какие виды занятий предлагают бесплатные кружки?

А.А.: 54 % всех кружков – творческие. Это рисование, пение, танцы. Чуть меньше востребованы спортивные секции по игровым видам спорта, каратэ-до и другие. Всего дополнительные занятия посещают 70 % калининградских школьников, и я хотела бы обратиться к родителям: более внимательно отнеситесь к досугу ваших детей, посмотрите, где они проводят свое свободное время. Потому что наша цель – это 100-процентный охват наших ребят дополнительным образованием.

Посещать бесплатные кружки и различные студии также можно и в наших дворцах и домах детского творчества, куда мы также приглашаем заниматься наших ребят.

Д.П.: Вопрос немного не совсем школьный. Сергей интересуется: «Правда ли, что городская администрация организовала издание какого-то учебника по межнациональному миру и межэтническим конфликтам и даже выделила большой грант на это? Это действительно актуально для нашего города или можно было бы потратить бюджетные средства на более важные вещи?»

А.А.: Здесь хотелось бы спросить: а как вы, Сергей, считаете, это важно? Мне кажется, что всегда очень актуально изучить культуру, традиции людей, которые живут рядом с нами. Мы очень многонациональный город, и действительно мы приступили к работе по созданию методического сборника (или если по-другому назвать – пособия), который будет внедряться в наши учебные заведения как дополнительная форма воспитательной работы во внеучебное время. Мы встретились с представителями всех наших национально-культурных автономий и предложили им на страницах создаваемого сборника разместить своеобразный календарь событий, которые происходят у разных народностей в течение года. С помощью этого издания дети будут изучать национальные костюмы, традиции, блюда – это, я думаю, ребятам всегда будет интересно и полезно. Кроме того, возникла такая идея: научить ребят делать кукол в национальных костюмах.

Гранты на издание пособия еще не выделены, в этом году мы планируем только его формирование. А уже в следующем году, если этот проект победит в конкурсе на выделение муниципальных грантов, он будет издан.

Д.П.: Галина Григорьевна интересуется: «Будут ли на предстоящие субботники выводить школьников, ведь раньше именно они выходили на уборку. А что теперь получается: мы, пожилые, за ними убираем, а они только разбрасывают окурки да бутылки».

А.А.: На субботники мы не только выводим школьников, но и приглашаем молодежь. Ребятам предлагается убирать рекреационные зоны, парки, и очень важно то, что когда они это сделают, почувствуют, что это такое - наводить чистоту, тогда они и мусорить не будут. Конечно же, руководство школ по определенным датам проводит субботники по уборке территории школы учениками, поэтому наши ребята каждый год участвуют в этой работе.

Кроме того, калининградская молодежь будет участвовать в различных экологических акциях. Например, такая акция будет проходить 19 апреля на территории Голубых озер. Ее будут проводить ребята из дайвер-клуба вместе с нашими школьниками, молодежью города. У ребят будет возможность и пообщаться, и по окончании акции у костра посидеть (естественно, затем убрав все и за собой). Такие экологические мероприятия у нас запланированы на целый год, в теплое время до наступления холодов.

Д.П.: Пользователь Олег спрашивает: «Когда в нашем городе будут организовываться крупные музыкальные фестивали международного уровня. Практически в каждом европейском городе это есть, а у нас только «Калининград-Сити-Джаз», который был организован бог знает когда».

А.А: Инициатива хорошая. Может быть вы, Олег, сможете поучаствовать в конкурсе на получение гранта на проведение такого фестиваля?

А вообще фестивали международного уровня город проводит – больше, конечно же, классического направления, на базе музыкальных школ. Это различные конкурсы, фестивали. Кроме того, недавно наш молодежный культурно-досуговый центр «Золотой осьминог» выступил с инициативой организовать в городе фестиваль творчества молодежи, пригласить на него молодых людей из стран-соседей – Литвы, Польши, Латвии. Конечно, это не будет фестиваль уровня «Калининград-Сити-Джаза» (все-таки там выступают музыканты-профессионалы), но он поможет сплотить нашу молодежь и выстроить нашу дальнейшую молодежную политику. О его проведении мы обязательно будет информировать калининградцев на сайте администрации города.

Если говорить не просто о фестивалях, а о культурных мероприятиях общегородского масштаба вообще, то здесь необходимо назвать такой грандиозный двухдневный праздник, как День города, на который мы приглашаем гостей в том числе и из-за рубежа. В этом году он пройдет 12-13 июля. В первый день мероприятия пройдут по всему городу и завершатся большим гала-концертом у Дома Советов. Во второй день, с утра и до вечера, праздничная программа продолжится на территории наших парков и других рекреационных зон. Я думаю, что будет много сюрпризов, и День города по-прежнему будет интересен калининградцам. Может быть, у жителей тоже будут какие-то идеи, мы всех приглашаем к сотрудничеству. Можно прийти к нам на пл. Победы, 1, в 245-й кабинет и предложить свои идеи, свое видение концепции Дня города - 2014.

Д.П.: Житель Калининграда Андрей спрашивает: «Вы недавно пришли в комитет по социальной политике, однако, уже можете, наверное, сделать какие-то выводы. Что бы вы хотели поменять в работе этого комитета?»

А.А.: Скорее всего, не поменять, а улучшить, активизировать и сделать так, чтобы в нашем городе пожилым гражданам было уютнее, чтобы они были защищены государством. Молодежи чтобы было интереснее, чтобы дети могли посещать наши спортивные и музыкальные школы, чтобы в наших школах в полном объеме обеспечивался образовательный стандарт, а наши жители были довольны, счастливы, благополучны и радовались жизни.

Д.П.: Вновь вопрос по школьникам. Елена Сергеевна спрашивает: «Раньше школьников возили в «большую» Россию по программе «Мы – россияне!». В этом году будут такие поездки?»

А.А.: Эта программа продолжает действовать, ее организует региональное агентство по делам молодежи. Сейчас решается вопрос о том, какие города для поездок будут выбраны, скорее всего, это традиционно будут Москва, Санкт-Петербург - отдельно и вместе с Карелией, Золотое кольцо. И, конечно же, школьники из городских образовательных учреждений примут участие в таких поездках.

Д.П.: Решен ли в калининградских школах вопрос с питанием, соответствующим всем современным требованиям, или еще есть такие школы, где оно отсутствует?

А.А.: Слава богу, таких школ нет. В течение последних восьми лет администрация города целенаправленно занималась модернизацией инфраструктуры питания. На сегодняшний день 90 % школьников получают горячую еду, практически во всех школах выполнены ремонты кухонь и столовых, приобретено современное оборудование, которое позволяет не только обеспечить приготовление вкусных блюд, но и разнообразить меню. Вместе с Роспотребнадзором мы постоянно отслеживаем качество питания, его калорийность, витаминизацию. И я хочу обратиться к родителям 10 % школьников, которые у нас все еще едят самостоятельно: подумайте о здоровье ваших детей, подумайте о качестве питания, которое они получают вне стен столовой. Ведь проще организовать его в самой школе, среди сверстников, а главное – вы будете уверены, что питание здесь качественное, и есть и первое, и второе блюда.

Помимо улучшения непосредственно инфраструктуры питания мы постоянно повышаем квалификацию наших поваров. Только за последние два года свою квалификацию повысили 60 человек. Они научились новым технологиям работы в современных условиях, новым методам организации и подачи питания, что тоже очень важно, - это тоже находится у нас на постоянном контроле.

Д.П.: Анна, мама троих детей, спрашивает: «Нас в школе родительский комитет напугал, что будет опять собирать деньги на летний ремонт, потому что теперь деньги из бюджета идут только на содержание и образование детей, а на ремонт – нет. Мы не можем позволить себе оплатить этот ремонт, что нам делать?»

А.А.: В настоящее время наши школы приведены в надлежащее состояние, они финансируются в рамках образовательного стандарта, а также им выделяются средства на содержание зданий, помещений и оборудования.

Д.П.: Виктор интересуется: «А что сейчас у нас происходит в подростковых клубах? Они еще действуют?»

А.А.: Да, Виктор, подростковые клубы у нас существуют. Сейчас мы перестраиваем их работу – делаем их молодежными центрами, чтобы детям и подросткам там было интересно. Привлекаем специалистов из молодежных организаций, чтобы с ребятами занимались не только педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, но чтобы это были и молодежные лидеры. И в результате подростковые клубы должны стать центрами молодежной жизни тех микрорайонов, в которых они располагаются.

Д.П.: Одно время в калининградских школах шло повсеместное создание попечительских и наблюдательных советов. Есть ли они сейчас, каковы их функции?

А.А.: Во всех наших школах действуют наблюдательные советы. Они начали создаваться в 2011 году, кода наши образовательные учреждения получили статус автономных: в соответствии с федеральным законом в них в обязательном порядке должен быть наблюдательный совет. В него входят как представители муниципалитета, так и представители общественности. Кто-то привлекает меценатов, кто-то - представителей банковских учреждений и т.д.

Наблюдательный совет - это тот орган, который участвует в развитии самого образовательного учреждения, в продумывании дальнейшего совершенствования деятельности школы – это с одной стороны. С другой – это помощник в работе, а также контролер. Это особенно важно при проведении конкурсных процедур при госзакупках, когда необходимо посмотреть, на что будут потрачены деньги школы и куда пойдут закупленные материалы, оборудование, которые приобретаются в результате торгов. Поэтому наблюдательные советы у нас везде в школах есть и эффективно работают.

Д.П.: Ольга спрашивает: «В течение всего прошлого года говорили о передаче детских садов Министерства обороны в собственность муниципалитета. Так эти сады передали или нет, когда они начнут функционировать?»

А.А.: Да, несколько действующих садов были переданы, там были открыты дополнительные места, и это, конечно же, повлияло на продвижение очереди в детские сады.

Очередь, конечно же, еще существует, ведь наш город интересен и приезжей молодежи, молодым семьям, так как у нас есть работа, у нас есть инфраструктура, поэтому много людей приезжает к нам на постоянное место жительства. И сейчас в очереди на места в детсадах в городе (детей от 0 до 7 лет) порядка 16 тысяч человек, от 3 до 7 – 2,5 тысячи, из которых 1 300 – остронуждающиеся, а остальные ходят в группы кратковременного пребывания, частные группы и т.д. До января 2016 года с вводом нескольких новых детских садов очередь детей от 3 до 7 лет будет ликвидирована.

Д.П.: У нас остается еще немного времени, поэтому последний вопрос. Ольга Шаповалова спрашивает: «Раньше наших ветеранов опекали школьники. А теперь детей и подростков как-то организуют в этом плане?»

А.А.: Я уже частично ответила на этот вопрос чуть выше. У нас проводится такая работа вместе с органами социальной защиты.

Д.П.: И еще один вопрос успеваем задать. Сергей спрашивает: «Планируется ли как-то централизовать культурные мероприятия наших парков? Такое впечатление, что они проводятся как-то случайно и «для галочки» и популярностью не пользуются. Может, попробовать специалистов привлекать?»

А.А.: Не соглашусь с вами, Сергей, в том, что «для галочки» и популярностью не пользуются. Придите на любое народное гулянье - например, недавно была масленица, - или на любые торжества, посвященные государственному празднику: жителей всегда очень много, всем нравится, приходят семьями, с детьми. Программа праздников востребована, а если говорить о самих мероприятиях, то они, конечно же, проводятся централизованно, есть план их проведения на весь год, в том числе тех, которые проводят наши муниципальные учреждения культуры. На сайте администрации есть ссылка «Год культуры» (а 2014 год объявлен Годом культуры), там можно найти информацию о культурных мероприятиях, которые проводятся в городе и в самих наших учреждениях культуры.

Пользуясь случаем, я хотела бы поздравить всех наших работников культуры с прошедшим 25 марта профессиональным праздником, пожелать им здоровья, счастья, вдохновения и новых творческих успехов на благо нашего города.

Д.П.: Спасибо вам большое, Анна Александрована, за то, что ответили на вопросы наших интернет-пользователей!

А.А.: Спасибо всем, кто не остался равнодушным к нашей теме и поучаствовал в разговоре!