Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Александр Ярошук: «Проблему с тротуарами на Сельме необходимо решать»

01.08.2014
Александр Ярошук: «Проблему с тротуарами на Сельме необходимо решать»

Александр Ярошук: «Проблему с тротуарами на Сельме необходимо решать»

Об этом глава Калининграда рассказал в телепрограмме «Главный час», вышедшей 30 июля на канале «Каскад».

Многие жители Сельмы обратились к главе города с одной проблемой: «Очень нужен тротуар от дома 31 по ул. Согласия до ул. Маточкина, как раз по направлению к детсаду. Обочины забиты припаркованными автомобилями, поскольку количество мест на стоянках ограничено. У пешеходов нет другого выхода, как передвигаться по проезжей части. По утрам и вечерам здесь невозможно пройти, поток машин плотный, и идти опасно».

Александр Ярошук в прямом эфире пообещал дать поручение изыскать возможность сделать на этом участке жилого квартала на Сельме тротуар: «Это действительно небезопасно. Дети ходят, и проблему надо решать. Что касается парковочных мест, то их действительно не хватает, поскольку жилой массив строился очень крупный. Сначала военные строили, потом гражданские подключились, и все экономили на парковочных местах. Дороги тоже раньше строились по другим нормам, намного уже. Те проезды теперь и проездами не назовешь, они больше похожи на проходы. А жизнь стала лучше, люди начали покупать не одну, а две машины на семью, и теперь по дорогам и проехать, и припарковаться сложно. Но будем ситуацию исправлять», – заверил глава Калининграда.

В качестве варианта решения вопроса сами жители предлагают использовать прием, использованный при обустройстве пешеходной дорожки между детским садом на ул. Фермора, 1 и гимназией № 40, расположенной по ул. Маточкина, 4. За ее появление жители района поблагодарили Александра Ярошука: «Дорожка стала для нас не просто тротуаром, а променадом. По вечерам здесь очень многолюдно. Гуляем, не опасаясь попасть под колеса машин. Спасибо, что услышали наши обращения», – поделился житель микрорайона Леонид Занько.

Еще при проектировании детского сада и школы, было решено делать их ограждения так, чтобы можно было между двумя зданиями оставить проход. «Территории обоих учреждений большие, и пешеходная зона была необходима, чтобы людям не приходилось обходить эти два объекта вокруг, - пояснил председатель комитата архитектуры и строительства Артур Крупин. - Конечно, в период строительства и эксплуатации уже сданных школы и садика люди обращались к главе города, жаловались на неудобства, грязь, особенно в осенне-зимний период. Поэтому при строительстве дорожной сети генеральному подрядчику, работавшему в этом микрорайоне, было поручено из материалов, образовавшихся при демонтаже полотна, сделать пешеходную дорожку. Несмотря на вторичное использование материалов, уверен, что дорожка прослужит много лет».

Принцип «дешево и сердито» устраивает и жителей близлежащих улиц. Вид у дорожки, возможно, не самый симпатичный, но проблема для пешеходов решена. Особенно экономичная дорожка выручает их в дожди и слякоть.

Артур Крупин пояснил, что подобные неудобства всегда есть в процессе строительства капитальных объектов. К ним прокладываются инженерные коммуникации, из-за чего нередко нарушается благоустройство территорий, в то числе и придомовых: «Если эти работы неизбежны, производятся они строго по согласованию с жителями, в соответствии с установленными регламентами и только после выдачи ордера на раскопки. Административно-техническая инспекция города строго контролирует восстановительные работы. По завершению строительства все будет благоустроено».

Елена Бойко, пресс-служба администрации.