Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Жители Чкаловска попросили у главы Калининграда новую дорогу

11.06.2015
Жители Чкаловска попросили у главы Калининграда новую дорогу

Жители Чкаловска попросили у главы Калининграда новую дорогу

10 июня в информационном центре школы № 11 Чкаловска состоялись общественные слушания на тему строительства новой дороги, которая свяжет поселок с районом Сельма через Большую Окружную. Во встрече, организованной депутатом Городского Совета депутатов Калининграда Александром Пятикопом, приняли участие председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Артур Крупин, председатель комитета по муниципальному имуществу и земельным ресурсам Александр Зуев, специалисты, спроектировавшие новую трассу, а также около ста жителей поселка.

Участники слушаний смогли задать свой вопрос и главе Калининграда Александру Ярошуку в программе «Главный час»: прямо в помещении информационного центра была организована точка включения в прямой эфир областного телевидения «Каскад», где в это время шел разговор с главой Калининграда.

Выслушав выступления специалистов Управления капитального строительства и компании-проектировщика, презентовавших проект новой магистрали, жители Чкаловска сразу включились в дискуссию. Пристальное внимание было привлечено к таким важным деталям проекта, как наличие остановочных комплексов, заездных карманов, парковочных узлов.

Одна из участниц встречи - Светлана Клинковская, живущая в Чкаловске более 60 лет, с волнением говорила о том, что значит для поселка и его жителей новая дорога.

«Это наше долгожданное счастье. По полтора-два часа стоим в пробках, чтобы и выехать, и заехать. Из-за плотного движения очень много аварий на перекрестке совершается, гибнут люди. Дорога - это наш воздух, наш выход в город», - сказала Светлана Клинковская.

«В нашем микрорайоне живет больше 14 тысяч человек, - начала задавать свой вопрос Александру Ярошуку председатель территориального общественного самоуправления Чкаловска Светлана Бондарева. - Неоднократно мы уже обращались с просьбой и к губернатору, и к вам: когда построят дорогу? Вечером в 17 часов уже начинается коллапс. У нас возникают большие проблемы, так как 90% жителей Чкаловска работают в Калининграде».

Отвечая на вопрос жителей поселка, Александр Ярошук отметил, что, к сожалению, процесс экспертизы пока тормозится противодействием некоторых профессиональных лоббистов, называющих себя «калининградскими общественниками». Поводом для претензий к властям стало то, что строительство дороги неизбежно повлечет за собой вырубку деревьев по пути следования трассы. Тот факт, что вместе с дорогой в Чкаловске будет реализован и проект развития ландшафтного парка, а также жесткие федеральные нормы, предписывающие обязательно осуществлять компенсационные высадки деревьев взамен каждого срубленного, «активистов» ни в чем не убеждают. В итоге, драгоценное время пока уходит на переписку с надзорными органами, заваленными жалобами якобы от «жителей Чкаловска», выступающих «против» новой автотрассы.

«Я задавал им вопрос: зачем вы тормозите этот проект? Вы поживите в Чкаловске. Сходите к людям, которые там живут, поговорите, пообщайтесь. Попробуйте выехать отсюда утром на работу. Я хочу посмотреть, как вы будете перед этими жителями, за которых вы якобы радеете, оправдываться. Сейчас начался летний сезон, время отпусков, хорошая погода. Люди из Калининграда поехали на море. И начался коллапс. Самая главная опасность в том, что если проект не начнем в этом году, то деньги у нас изымут. И об этой дороге тогда придется просто забыть: в городском бюджете таких средств никогда не будет», - сказал Александр Ярошук, отвечая в прямом эфире на вопросы участников общественных слушаний.

Одно из основных опасений, высказанных жителями Чкаловска на слушаниях: не придется ли людям за бесценок отдавать под строительство новой дороги свои садовые участки? Часть трассы проляжет через частные земельные угодья, с которыми сельчанам будет не просто расставаться.

Председатель комитета по муниципальному имуществу и земельным ресурсам Александр Зуев заверил людей в том, что выкуп участков будет произведен строго по рыночной стоимости и в деньгах никто не потеряет. Конечно, это в тех случаях, когда земля была оформлена официально и есть на нее подтвержденный документами правообладатель.

Проектировщик новой трассы протяженностью более 1,6 километра был выбран еще год назад. За день до слушаний, 9 июня, проектная и сметная документация направлена на государственную экспертизу.

«Поскольку реконструкция и строительство нового участка дороги затронет жителей большого района Калининграда, глава города Александр Ярошук поручил всем структурным подразделениям администрации проводить такую разъяснительную работу. Встречи с жителями нужны для того, чтобы сейчас, на ранней стадии выявить сложные вопросы, и пока есть возможность, пока проект проходит экспертизу, откорректировать проектные решения, - отметил председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Артур Крупин. - Мы обязательно детально изучим вопросы, связанные с размещением остановочных пунктов, вопросы по съездам с основной магистрали к садовому обществу и прилегающим улицам, чтобы жителям было удобно перемещаться по району. На сегодняшний день проект полосы отвода, которым установлены границы новой улицы, утвержден, и все вопросы о границах участков, которые подлежат изъятию, будут решаться в индивидуальном порядке».

Экспертное заключение по проекту будет получено в августе текущего года.

На само строительство дороги по проекту отведено 18,5 месяцев. Предполагаемая стоимость новой трассы ул. Лукашова – Большая Окружная с учетом затрат на выкуп земельных участков составит около 500 миллионов рублей.

Кирилл Зуб, пресс-служба администрации Калининграда.