С 20 января 2016 года с началом обильного снегопада в Калининграде МП «Чистота» работает в усиленном режиме.
На предприятии введен круглосуточный режим работы. Как сообщили в МП «Чистота» 20 января, с началом снегопада на улицы Калининграда выехали 26 единиц уборочной техники, в ночную смену город от снега чистили 37 машин и более 400 дворников. На посыпку улично-дорожной сети областного центра за последние сутки было израсходовано более 500 тонн пескосоляной смеси и около 60 тонн галита (техническая соль). За 20-21 января с городских улиц было вывезено более 100 м3 снега.
«Снегопад начался после 16.00. В это время калининградцы еще на работе, и на обочинах дорог стоит огромное количество машин, - прокомментировал глава Калининграда Александр Ярошук. - Если бы начали активную уборку улиц до окончания рабочего дня, люди просто не смогли бы вовремя добраться до дома. Я дал поручение начинать активную уборку поздно вечером, когда горожане уже разъехались по домам. По моему поручению создана комиссия из сотрудников комитета городского хозяйства и службы заказчика, которая ежедневно контролирует качество уборки города. Не все дворники выходят на работу. С этим будем разбираться. Техники, имеющейся в распоряжении МП «Чистота» явно не хватает. В связи с этим я поставил задачу очистить от снега в первую очередь центральные улицы Калининграда и жестко контролировать, как свои обязанности по уборке придомовых территорий выполняют управляющие компании».
В соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа «Город Калининград» уборка улично-дорожной сети в зимний период осуществляется в следующем порядке:
- обработка противогололедными материалами;
- сгребание и подметание снега;
- формирование снежных валов;
- удаление (вывоз) снега;
- очистка лотковой части дороги;
- подметание дорог и удаление грунтовых наносов при длительном отсутствии снегопадов.
Обработка противогололедными материалами должна начинаться сразу с началом снегопада, в первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки объектов улично-дорожной сети: подъемы, спуски, мосты, путепроводы, перекрестки, подходы к остановкам пассажирского транспорта. Первая обработка противогололедными материалами должна заканчиваться до 07.00, последующие производятся в течение суток по мере необходимости.