Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Мост ремонтируется по новой технологии

11.06.2010
Мост ремонтируется по новой технологии

Мост ремонтируется по новой технологии

На правой стороне моста по улице Киевской в Калининграде началась укладка выравнивающего слоя асфальтобетона.

По сообщению городской пресс-службы, эти ремонтные работы ведутся с применением литого асфальтбетона. Как рассказал заместитель главы администрации, председатель комитета архитектуры и строительства Павел Саркисов,  при ремонте моста на улице Киевской опробуются новые возможности и достижения науки и промышленности. Собственно на мостах в таких объемах литой асфальт еще не использовался. К тому же он служит одновременно серьезной дополнительной гидроизоляцией. Как известно, мосты разваливаются с течением времени именно из-за старения гидроизоляции. У применяемых материалов срок службы рассчитан на период до 50 лет. Таким образом, достигается главная цель ремонта моста, когда вложенные деньги работали эффективно, чтобы дорожное покрытие не разрушалось и металлические конструкции не подвергались коррозии.

Вырабатывается полуфабрикат литого асфальтобетона в Калининграде на заводе «Дорожно-строительного предприятия». На объекте продукция доводится до кондиции в мини-заводе на колесах, закупленном в Германии. Ведутся также работы по очистке металлоконструкций, имеющих много дефектов, местами стальные детали заменяются. Для этого закуплена спецсталь, отвечающая  современным требованиям, выдерживающая большие динамические и другие нагрузки. В целом ремонтные работы идут по графику, осуществляется авторский надзор за реализацией проекта. Как подчеркнул Павел Саркисов, делается все, чтобы во второй половине сентября мост открылся для движения в полном объеме.

Технический директор ЗАО «ИРМАСТ-М», академик международной академии транспорта Геннадий Козлов, лично контролирующий качество асфальтобетона и процесс работ, пояснил, что новый материал отличается от обычного, хотя он применялся еще во времена Древней Греции. Сейчас эта технология реанимируется на дорогах России с большой интенсивностью движения.   Главное отличие асфальтобетона в том, что он содержит повышенное количество асфальтовяжущего вещества и специальные наполнители с полимерными добавками. Этот материал хорошо работает при больших нагрузках на мост и мало подвержен «усталостным» деформациям.  При укладке литого асфальтобетона не используются катки, которые бы превратили гидроизоляционный слой в решето. В итоге достигается надежность и долговечность дорожной одежды моста.