Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Сохранение пешеходного движения на Деревянном мосту требует новых инженерных решений

11.07.2017
Сохранение пешеходного движения на Деревянном мосту требует новых инженерных решений

Сохранение пешеходного движения на Деревянном мосту требует новых инженерных решений

Мост Деревянный через реку Преголя - памятник истории и культуры регионального значения. И это предусматривает  определённые требования к организации его ремонта. Об этом заявил сегодня, 11 июля, во время проверки хода работ на мосту глава Калининграда Александр Ярошук.

 

Не меняя параметры и исторический облик Деревянного моста, предстоит сделать новое современное, надёжное сооружение. К тому же поставлена задача – сохранить на весь период работ пешеходное движение. А это значит – возникают  дополнительные задачи по организации ремонта  с учётом обеспечения безопасности пешеходов. Эти вопросы были обсуждены сегодня во время выездного совещания на объект главы города Александра Ярошука с участием заказчиков и подрядных организаций.

От первоначального проекта с разводными пролётами пришлось отказаться в целях экономии средств. Поэтому главная задача – восстановить  существующую  конструкцию и работоспособность моста, которому более ста лет. Принципиально не изменятся габариты:  ширина проезжей части, пешеходной зоны, расположение трамвайных линий. Будут совершенно новые ограждения,  но они будут соответствовать историческому стилю  (с дубовыми листьям и желудями, как это и было до ремонта). Строители смонтируют  новые металлические и железобетонные конструкции, которые  смогут обеспечивать эксплуатационные  нагрузки, востребованные городом.  Изменится трансбарьерное ограждение,  появятся въездные  арки с восстановлением довоенных геометрических и видовых конструкций.  

«Есть вопросы  по технологии и по устройству работ в связи с тем, что пешеходное движение оставили, - прокомментировал Александр Ярошук. - Из Воронежа приезжают водолазы,  специально обученные,   и будут монтировать на глубине внутри моста необходимые конструкции, устраняя те дефекты,  которые  есть сейчас».

Владимир Свинцов, директор МКУ «ГДСР», отметил, что придётся сделать небольшую корректировку по организации работ и конструктиву: «Но мы нацелены на то, что лимит денежных средств,  предусмотренный контактом,  не повысится.  При существующем пешеходном движении будет осуществляться работа водолазов,  подводное бетонирование. Есть наработки,  которые пока не до конца оформлены -  как на границе «воздух-вода»  обеспечить восстановление обрешётки опор».

Владимир Свинцов сообщил, что сметой и контрактом на ремонт моста предусмотрен  91 миллион рублей,  на сегодня освоено 10 миллионов, в основном на подготовительных работах, очень трудоёмких, но при этом не дорогостоящих.   

Директор МКУ «ГДСР» также подтвердил что  все работы идут по графику.

Открытие рабочего движения по мосту запланировано на ноябрь. После этого будут продолжаться работы, не влияющие на движение.

 

Для справки:

Полное название объекта: «Ремонт моста «Деревянный» через р. Преголя по ул. Октябрьской в г.Калининграде (памятник истории и культуры регионального значения)»

Муниципальный заказчик – МКУ «ГДСР».

Подрядная организация – ООО «ТермоПластКомпозит»

Длина моста – 72 метра. Ширина проезжей части – 7 метров. Пешеходные тротуары с обеих сторон моста шириной по 2 метра.

По контракту завершение работ по мосту «Деревянный» - в январе 2018 года. По согласованному графику работ срок смещен на более раннюю дату – на 15 декабря.

 



 IMG_3159.JPG  IMG_3163.JPG
 IMG_3169.JPG  IMG_3170.JPG
 IMG_3214.JPG  IMG_3229.JPG
 IMG_3248.JPG  IMG_3251.JPG