Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Самолет амфибия Бе-12


Самолет амфибия Бе-12

Самолёт-амфибия «БЕ-12» ― советский противолодочный самолёт-амфибия. Его ещё называли «летающей лодкой». Он предназначен для поиска, сопровождения и уничтожения подводных лодок при любой погоде и в любое время года.

Самым сложным при создании противолодочных сил была разработка средств обнаружения. Лодку предполагалась обнаруживать по следующим признакам: по магнитному полю, по тепловому следу и по шумам, издаваемым механизмами. Для этого у самолёта имелась радиолокационная станция в носовом обтекателе, а в хвостовой штанге ― датчик магнитных аномалий, вынесенный для устранения помех за хвостовое оперение.

«БЕ-12» стал первым отечественным самолётом-амфибией, оснащённым турбовинтовыми двигателями. Он представлял собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа «чайка». Конструкция самолёта цельнометаллическая, основной материал ― дюраль. В длину он достигает 30 метров, в высоту ― 5 метров. Размах крыльев ― 30 метров, вес без топлива и оборудования ― 24 тонны.

За время эксплуатации на нём было установлено 42 мировых рекорда. Одним из них был рекорд потолка полёта для самолётов-амфибий, который составил 12 185 метров. Любопытно, что неподалёку от «БЕ-12» мы видели научно-исследовательское судно «Витязь», которое измерило самую глубокую точку на земле ― Марианскую впадину с её 11 022 метра. Получается, на одной набережной стоят два транспортных средства, которые исследовали этот мир на рекордной высоте и рекордной глубине.

Выпущенный в 1970 году, «БЕ-12» прослужил 33 года. И в начале 2000 годов Музей Мирового океана выступил с инициативой сохранить самолёт. Тогда из всей эскадрильи он остался один, остальные были отправлены на металлолом. И этот самолёт ожидало бы то же самое, если бы не проявленный интерес музейных деятелей. Они сумели привлечь внимание общественности к судьбе «летающего гиганта» и тем самым остановить утилизацию. «БЕ-12» находился на балансе Министерства обороны, и потребовалось достаточно много времени для всех согласований и передачи самолёта музею. Когда формальности были улажены, его доставили в Калининград. Он оказался слишком крупным для транспортировки, поэтому пришлось демонтировать крылья и хвостовую часть, а затем собрать на месте.