Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

М.Л. ГЕРАСИМЕЦ

начальник станции Балтийский Лес в 1975-2000 годах

СТАНЦИЯ БАЛТИЙСКИЙ ЛЕС

Я, Герасимец Мария Леонтьевна, приехала на железнодорожную станцию Балтийский Лес в мае 1960 года. И что я увидела? Станция действительно находилась в лесочке рядом со Светлым. Там стояло одноэтажное здание с примыкающим пакгаузом. Тут же проходили три пути с немецкими семафором, рельсами, шпалами и перевод­ными стрелками.

На ГРЭС-2 был маленький немецкий паровозик, который мы называли «самоваром». Он возил грузы для электростанции в одном вагоне. Машинист работал на паровозе по вызову.

На рыбоконсервном комбинате тоже был небольшой паровозик, который подавал вагоны к погрузке и к выгрузке. А уже с рыбного комбината вагоны увозились другим паровозом, принадлежавшим воинской части, находившейся в Балтийске.

За уборкой и подачей вагонов на станцию приходили паровозы из Калининграда.

Со дня основания станции Балтийский лес на ней работали: начальник станции Надежда Алексеевна Капель-ко, дежурные по станции Нина Иосифовна Добриневская и Мария Васильевна Белобородая. К сожалению, все они скончались.

По мере развития Светлого и городских предприятий развивалась и железнодорожная станция. Были уста­новлены новые светофоры, дополнительно уложены три пути с железобетонными шпалами и усиленными рель­сами

В 1963 году на ГРЭС-2 уголь стал подаваться через станцию Балтийский Лес, для чего построили эстакаду, сделали тупики и другие усовершенствования.

Светловское СМУ-3 перебралось из города к железнодорожной станции и соорудило несколько строений. К строителям проложили ещё четыре пути для доставки разных грузов.

От БРКК (Балтийский рыбоконсервный комбинат) к МПБ (Межколхозная промышленная база) уложили но­вый путь с тремя ответвлениями.

Проложили новую линию к воинской части и на месте старой узкоколейки уложили три новых пути.

Затем подвели новую ветку к ЗРП (порт Западного речного пароходства), а на территории порта построили два пути и два подкрановых пути.

Железнодорожный переезд от Светлого к Комсомольскому, который обслуживался вручную, оборудовали автоматикой.

Сейчас здание железнодорожной станции капитально ремонтируется и перепланировано. С появлением на станции грузов для Лукойла, силами этой фирмы построено пять путей и несколько тупиков для отстоя вагонов. На территории Лукойла сделали ещё пять путей и две эстакады. Там работает большой тепловоз, а на самой станции трудятся круглосуточно два локомотива. На станции значительно удлинены пути, установлены прожекторные вышки, сделана радиофикация, работникам выдаются рации. Контора станции оснащена компьютерами.

В начале 1990-х годов, когда к нам на станцию стали приезжать бывшие жители Циммербуде и Пайзе, родите­ли которых когда-то работали на станции, то они смеялись над нами, что мы всё ещё работаем с канцелярскими счётами и без вычислительных машин. Теперь поводов для насмешек у них не осталось.

В разговорах с немцами меня интересовало, были ли здесь раньше водопровод и канализация. Они отвечали, что ведь тогда здесь стояла маленькая рыбацкая деревушка, а сейчас раскинулся прекрасный город. По их расска­зам, из Кёнигсберга до станции Пайзе ходил пригородный поезд. Билетная касса находилась на перроне, сохранил­ся её фундамент. Многие немцы приезжали в Светлый из Германии целыми семьями, приглашали нас к себе, много фотографировали.

Два раза на станции Балтийский Лес открывали пассажирское пригородное сообщение. Но оно себя не оправдывало, потому что станция стоит в некотором отдалении от города. К нам ездили только одни дачники. Открыли на станции билетную кассу для продажи билетов на поезда дальнего следования, но и она оказалась ненужной из-за отдалённости. Билетную кассу следовало бы открыть в центре Светлого.

Я проработала на станции Балтийский Лес с 1960 по 2000 годы. Из них 15 лет дежурной по станции и 25 лет начальником станции. Сейчас станцию возглавляет Татьяна Ивановна Петрова - принципиальный и высокообра­зованный специалист.

Написано 4 октября 2006 года.