Официальный сайт администрации ГО "Город Калининград" Постановление N 1099 от 12 мая 2006 года |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
Постановление
от 12 мая 2006 года N 1099 г.Калининград
О порядке сбора и обмена в городе Калининграде информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить порядок сбора и обмена в городе Калининграде информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение № 1). 2. Главам администраций районов города, руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, привести в соответствии с настоящим постановлением собственные нормативно-правовые акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Признать утратившим силу постановление мэра города Калининграда от 12 мая 1997 года № 1076 " О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 4. Информационно- аналитическому отделу (Пименова Л.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого вице-мэра города Беденко Ю.С.
Мэр города Ю.А. Савенко
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению мэра г.Калининграда от 12 мая 2006г. N 1099
Порядок сбора и обмена в городе Калининграде информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий порядок определяет основные правила сбора и обмена в городе Калининграде информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация). Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее именуются - организации). Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов местного самоуправления города Калининграда и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления города Калининграда и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Организации осуществляют постоянный сбор, обработку и обмен информацией на подведомственной территории (в сфере деятельности) и сообщают в оперативно-диспетчерский отдел мэрии через дежурно-диспетчерские службы о событиях, происшествиях и других экстремальных ситуациях, не подходящих под классификацию чрезвычайных ситуаций. При реальной угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций организации представляют донесения в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Калининграда (через оперативно-диспетчерский отдел мэрии) по формам № 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС. По форме № 1/ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. По форме № 2/ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам по состоянию на 6 часов по любому из имеющихся средств связи и письменно. По форме № 3/ЧС - письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации (форма № 2/ЧС), в последующем ежесуточно к 6 часам по состоянию на 6 часов. По форме № 4/ ЧС - письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факт возникновения чрезвычайной ситуации (форма № 2/ЧС), в последующем ежесуточно к 6 часам по состоянию на 6 часов.
3. Оперативно-диспетчерский отдел мэрии при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Калининграда: - оповещает председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Калининграда, его заместителя - директора МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда" (через оперативного дежурного учреждения) и секретаря комиссии; - осуществляет оперативный сбор, обработку информации по сложившейся обстановке от всех дежурно-диспетчерских служб города и представляет доклады (донесения) председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Калининграда и информирует заместителя председателя комиссии - директора МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда" (через оперативного дежурного учреждения); - доводит решения и распоряжения мэра города, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной ситуации города Калининграда до исполнителей; - информирует об обстановке дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Калининградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; - ведет прием и передачу команд и речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи.
4. Муниципальное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда": - уточняет данные и готовит донесения в соответствии с Табелем срочных донесений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - высылает к месту предполагаемой или возникшей чрезвычайной ситуации дежурную смену спасательной службы учреждения и при необходимости оперативную группу из числа сотрудников учреждения; - организует работу оперативного штаба из числа сотрудников учреждения; - информирует об обстановке оперативно-диспетчерский отдел мэрии, единую дежурно-диспетчерскую службу области (ЕДДС) и оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Калининградской области; - уточняет состав сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществляет координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Калининграда. - при необходимости оформляет рабочую карту председателя комиссии.
5. Секретарь комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Калининграда: - по указанию председателя комиссии организует оповещение и контролирует сбор членов комиссии; - ведет протоколы заседаний комиссии; - доводит решения комиссии до исполнителей; - готовит необходимые расчеты и проекты постановлений и распоряжений по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
6. Члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Калининграда (члены оперативной группы комиссии): - прибывают в указанное время на заседание комиссии; - информируют председателя комиссии об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в сфере своей компетенции и вносят свои предложения по ее предупреждению или ликвидации; - доводят решения комиссии в подведомственных организациях до исполнителей; - контролируют выполнение решений комиссии; - о выполненных мероприятиях (или о невозможности выполнить поставленные задачи) докладывают в оперативный штаб комиссии.
7. Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Калининграда: - докладывает об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации мэру города; - принимает решение о сборе комиссии; - заслушивает предложения членов комиссии по предупреждению или ликвидации чрезвычайной ситуации; - организует работу оперативного штаба по направлениям деятельности; - отдает предварительные распоряжения по предупреждению или ликвидации чрезвычайной ситуации; - принимает решение на отправку оперативной группы комиссии к месту предполагаемой или возникшей чрезвычайной ситуации; - доводит уточненные решения по предупреждению или ликвидации чрезвычайной ситуации до членов комиссии; - заслушивает отдельных членов комиссии о ходе выполнения мероприятий по предупреждению или по ликвидации чрезвычайной ситуации; - объявляет место, время и состав последующего заседания комиссии.
8. Главы администраций районов города организуют сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории района, при необходимости создаются оперативные штабы и оперативные группы (из числа работников администраций районов). Накопленная информация передается в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Калининграда (через оперативно-диспетчерский отдел мэрии). |
Адрес администрации городского округа "Город Калининград: 236022, г.Калининград, пл.Победы, 1 Официальный сайт www.klgd.ru +7 (4012) 31-10-31, E-mail: cityhall@klgd.ru |