Официальный сайт администрации ГО "Город Калининград" Постановление № 136 от 3 февраля 2011 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
от 03 февраля 2011г. № 136 г. Калининград
О внесении изменений в
В целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования для достижения планируемых результатов решения вопросов местного значения в целом и в сферах деятельности структурных подразделений администрации городского округа «Город Калининград»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в постановление главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.04.2009 №544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования администрации городского округа «Город Калининград» (далее - постановление), изложив приложение №1 в новой редакции (приложение). 2. Исключить приложение №2 к постановлению. 3. Управляющему делами администрации городского округа «Город Калининград» С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации, председателя комитета экономики, финансов и контроля городского округа «Город Калининград» Н.А.Дмитриеву.
И.о. главы администрации С.Б.Мухомор
Приложение
к постановлению администрации городского округа
«Город Калининград»
от 03 февраля 2011г.
№ 136
ПОЛОЖЕНИЕ о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования администрации городского округа «Город Калининград»
1. Настоящее Положение устанавливает требования к подготовке и представлению докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклады). 2. Подготовка Докладов осуществляется в целях обеспечения и повышения качества среднесрочного бюджетного планирования, повышения эффективности деятельности структурных подразделений администрации городского округа «Город Калининград» по достижению целей, а также анализа и оптимизации структуры администрации. Основной задачей подготовки Докладов является обеспечение администрации информацией о результатах и основных направлениях деятельности структурных подразделений. 3. В настоящем Положении используются следующие понятия: «субъекты бюджетного планирования» - главные распорядители бюджетных средств; «бюджет субъекта бюджетного планирования» - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования и подведомственных ему учреждений (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности); «отчетный период» - текущий год и два года, предшествующие текущему финансовому году; «плановый период» - очередной финансовый год и два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом; «цель» - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата деятельности субъекта бюджетного планирования; «задача» - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из целей; «бюджетная целевая программа» - документ, соотнесенный по целям, задачам, ресурсам, последовательным социально-экономическим, организационно-хозяйственным и (или) другим мероприятиям, обеспечивающим эффективное решение экономических, социальных, экологических и других проблем городского округа. 4. Доклад субъекта бюджетного планирования должен содержать следующие разделы: 1) Перечень выполняемых функций;
2) Результаты деятельности (выполнения функций) и выявление недостатков; 3) Цели, задачи и показатели деятельности на плановый период; 4) Способы достижения целей и решения поставленных задач; 5) Предложения и обоснования по изменению выполняемых функций. 5. В первом разделе Доклада приводятся результаты анализа функций субъекта бюджетного планирования по решению вопросов местного значения, по исполнению полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и государственных полномочий, переданных в установленном порядке, и по решению вопросов, не отнесённых в соответствии с законодательством к вопросам местного значения городского округа и предложения по их изменению. Анализ функций проводится субъектом бюджетного планирования самостоятельно по форме согласно приложению 1 к Положению. При необходимости таблица с результатами проведенного анализа прикладывается к Докладу. 6. Во втором разделе Доклада дается описание результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде полученных при решении им вопросов местного значения и осуществляемых иных полномочий, посредством реализации выполняемых функций в рамках поставленных целей, решаемых задач органом местного самоуправления в пределах его компетенции. В данном разделе проводится анализ причин отклонения фактически полученных результатов от планируемых и степени достижения поставленных целей, даётся оценка эффективности деятельности субъекта бюджетного планирования. Фактические результаты, полученные в первом году отчетного периода должны сравниваться с планируемыми показателями: показатели первого года отчетного периода сравниваются с оценкой прошлого года. В случае существенного отклонения от запланированных значений показателя корректируются значения планового периода. По факту отклонений (как положительных, так и отрицательных) приводятся пояснения (анализ факторов, повлиявших на данное расхождение). 7. Третий раздел формируется в соответствии с приложением 2 к Положению с учётом выявленных недостатков деятельности и должен содержать: - цели субъекта бюджетного планирования; - задачи субъекта бюджетного планирования, посредством решения которых планируется достижение поставленных целей; - целевые значения показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, достижение которых позволит решить поставленные задачи. 8. При разработке целей субъекта бюджетного планирования необходимо соблюдать следующие принципы: - цели должны быть чётко сформулированы с исключением возможности рассмотрения одной цели как подцель или часть другой цели; - совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования; - цели должны быть достижимыми (выполнимыми); - цели субъекта бюджетного планирования должны быть согласованы со Стратегией социально-экономического развития городского округа «Город Калининград» на период до 2025 года», планами (прогнозами) развития отраслей экономики городского хозяйства и должны соответствовать вопросам местного значения, иным вопросам, решаемым органами местного самоуправлении в соответствии с Уставом городского округа «Город Калининград» (далее – Устав), а также полномочиям по решению вопросов местного значения и переданным государственным полномочиям; - цели должны быть охарактеризованы системой показателей, объективно характеризующих её достижение; - для каждой цели рекомендуется приводить не более чем три показателя. 9. Для каждой из целей формулируются задачи, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования, необходимые для достижения соответствующей цели: - задачи должны быть измеримыми; - задачи должны быть охарактеризованы системой показателей, необходимых для определения степени решения поставленных задач; - каждой задаче рекомендуется приводить не более чем пять показателей. 10. В ходе определения показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, необходимо исходить из: - решаемых субъектом бюджетного планирования вопросов местного значения, иных вопросов в соответствии с Уставом и полномочий субъекта бюджетного планирования по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий; - перечня показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 №1313-р, постановлением Правительства Калининградской области от 03.11.2006 №814 «Об оценке эффективности исполнения главами муниципальных образований и главами администрации муниципальных образований Калининградской области своих полномочий». 11. В четвертом разделе Доклада субъектом бюджетного планирования представляется: 1) Описание способов достижения поставленных целей, решения поставленных задач, которые могут содержать: - передачу выполнения отдельных функций субъекта бюджетного планирования сторонним организациям; - обоснование необходимости изменения или отмены действующих долгосрочных целевых (ведомственных) программ, разработки новых; - постановку задач и целевых показателей деятельности для подведомственных субъекту бюджетного планирования муниципальных предприятий; - разработку муниципального задания для подведомственных бюджетных, автономных и (или) казенных учреждений. 2) Краткие отчёты о выполнении и достижении установленных показателей долгосрочных и ведомственных целевых программ субъекта бюджетного планирования, включая меры по повышению эффективности их реализации в соответствии с п. 31 Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ и п. 27 Положения о разработке и реализации ведомственных целевых программ. 3) Краткие отчеты об исполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями, а также казенными учреждениями, определенными в соответствии с решением субъекта бюджетного планирования, в ведении которого находятся данные казенные учреждения в соответствии с пп.8.1 п.8. части №1 и пп.5.1. п.5 части №2 приложения №1 к Положению о формировании муниципального задания в отношении бюджетных, автономных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания. 12. Пятый раздел представляется в составе Доклада в случае необходимости корректировки выполняемых субъектом бюджетного планирования функций по итогам анализа функций проведенного в разделе 1 Доклада с обоснованием указанной корректировки. Субъект бюджетного планирования представляет предложения по корректировке выполняемых функций, согласованные с управляющим делами администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Управляющий делами). 13. Проекты Докладов представляются субъектами бюджетного планирования на рассмотрение и заключение в следующие сроки: 1) в срок до 01 марта ежегодно в комитет экономики, финансов и контроля разделы №№2, 4 проекта Доклада; 2) в срок до 01 июня ежегодно: - в комитет экономики, финансов и контроля раздел №3 и, в случае необходимости, уточненные разделы №№ 2,4 проекта Доклада; - управляющему делами разделы №№1,5 проекта Доклада. 14. Комитет экономики, финансов и контроля (далее – Комитет) и Управляющий делами готовят заключения на проект Доклада и направляют субъекту бюджетного планирования в срок до 01 июля ежегодно. 15. При получении отрицательных заключений субъект бюджетного планирования осуществляет доработку проекта Доклада и направляет указанные в п.13 настоящего положения разделы в Комитет и Управляющему делами в срок до 01 августа ежегодно. При повторном рассмотрении проекта Доклада заключение готовится в течение 10 рабочих дней. 16. После получения положительных заключений Комитета и Управляющего делами субъект бюджетного планирования направляет проект Доклада на согласование главе администрации городского округа «Город Калининград». 17. Доклад утверждается приказом субъекта бюджетного планирования в течение 5 рабочих дней после согласования главы администрации городского округа «Город Калининград». 18. Субъект бюджетного планирования в течение 5 рабочих дней с момента утверждения Доклада направляет его (вместе с приказом об утверждении) на бумажном носителе и электронном виде в Комитет и размещает текст Доклада на сайте администрации городского округа «Город Калининград». 19. Комитет экономики, финансов и контроля в течение 15 рабочих дней с момента получения Докладов субъектов бюджетного планирования формирует сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации городского округа «Город Калининград» и размещает текст сводного доклада на сайте администрации городского округа «Город Калининград».
Порядок заполнения таблиц для проведения анализа функций выполняемых структурными подразделениями администрации городского округа
Таблица 1 «Перечень функций выполняемых структурными подразделениями администрации ГО» заполняется в целях проведения анализа функций, выполняемых структурными подразделениями администрации городского округа «Город Калининград», и обеспечения сопоставимости функций, выполняемых комитетами, управлениями и отделами. Первые пять столбцов представляют собой код функции, выполняемой структурным подразделением администрации городского округа, который состоит из пяти знаков: В столбце 1 «Г» указывается номер нижеприведённой группы функций, выполняемых структурным подразделением: 1. Функции, выполняемые органом местного самоуправления (далее – ОМС) по исполнению полномочий в рамках решения вопросов местного значения в соответствии со ст.17 131-ФЗ; 2. Функции, выполняемые ОМС по решению вопросов местного значения в соответствии со ст.16 131-ФЗ; 3. Функции, выполняемые ОМС по исполнению переданных в соответствии со ст.19-20 131-ФЗ государственных полномочий; 4. Функции, выполняемые ОМС в соответствии с Уставом по решению вопросов, не отнесённых в соответствии со 131-ФЗ к вопросам местного значения городских округов. В столбцах 2-4 указывается код комитета, управления и отдела в соответствии с таблицей 3. В столбце 5 указывается порядковый номер функции соответствующего комитета, управления или отдела (в соответствии с утвержденным Положением о комитете, управлении, отделе). В столбце 6 «№ Ф» при заполнении функций управлений или отделов указывается порядковый номер функции (в соответствии со столбцом 5), соответствующий данной функции структурного подразделения, входящей в общий перечень функций комитета, управления. В столбце 7 указывается наименование функции комитета, управления или отдела. В столбце 8 указывается наименование управления, отдела или Ф.И.О. сотрудника ответственного за выполнение функции соответственно комитета, управления или отдела. При формулировании наименования функций отделов необходимо учитывать, что для каждой функции должен быть разработан регламент её выполнения. Таким образом, исходя из наименования функции, должна быть возможность чётко определить начало и конец выполнения функции, а также механизм и порядок её реализации. Таблица 2 заполняется в целях осуществления нормативно-правового обоснования функций, выполняемых структурными подразделениями администрации городского округа. Обоснование состоит из двух блоков: Первый блок состоит из одной строки и содержит сведения о функции, нормативно-правовое обоснование которой проводится: В столбцах 1-6 указывается код и наименование выполняемых функций, которые соответствуют функциям отделов таблицы 1. В столбце 7-8 указывается: - пункт статьи 17 131-ФЗ – по функциям, выполняемым ОМС по исполнению полномочий в рамках решения вопросов местного значения (группа функций 1); - пункт статьи 16 131-ФЗ – по функциям, выполняемым ОМС по решению вопросов местного значения (группа функций 2); - подпункт пункта 2 статьи 26.3 184-ФЗ – по функциям, выполняемым ОМС по исполнению переданных государственных полномочий (группа функций 3); - статья Устава - по функциям, выполняемым ОМС по решению вопросов, не отнесённых в соответствии со ст.16 131-ФЗ к вопросам местного значения городских округов (группа функций 4). В столбце 9 проставляется буква «У» в случае, если при выполнении данной функции осуществляется предоставление услуг физическим и (или) юридическим лицам. В столбце 10 проставляются буквы «Р» или «ПР» если для данной функции разработан и утверждён регламент или разработан проект регламента, соответственно. Во втором блоке указывается полный перечень нормативно-правовых документов, в рамках реализации которых осуществляется выполнение соответствующей функции. Информация по каждому документу заносится в двух строках, в первой из которых в столбцах 6-10 указывается, соответственно, наименование нормативно-правового акта (далее - НПА), дата, статья и пункт документа, а во второй строке приводится, регламентирующая права и (или) обязанности органов местного самоуправления, выдержка из документа. При этом, в данном блоке не должно быть ссылок на 131-ФЗ, 184-ФЗ, Устав и Положения об отделах, управлениях, комитетах и т.п., а указание документов осуществляется в следующей последовательности: Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, приказы и иные документы федеральных органов власти, Законы Калининградской области, Постановления Правительства Калининградской области, Решения окружного Совета депутатов города Калининграда, постановления и распоряжения главы администрации городского округа «Город Калининград». Приложение 2 к Положению Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования
|
Адрес администрации городского округа "Город Калининград: 236022, г.Калининград, пл.Победы, 1 Официальный сайт www.klgd.ru +7 (4012) 31-10-31, E-mail: cityhall@klgd.ru |