Официальный сайт администрации ГО "Город Калининград" Постановление № 1543 от 10 сентября 2010 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
О внесении изменений в постановление
В связи с корректировкой программных мероприятий и финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в приложение к постановлению главы администрации городского округа «Город Калининград» от 25.09.2008 № 1535 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах», изложив в новой редакции (приложение). 2. Управляющему делами администрации городского округа «Город Калининград» С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» А.Е. Хазака.
И.о. главы администрации С.Б. Мухомор
Паспорт
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В настоящее время в г. Калининграде сложилась сложная дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной безопасности участников дорожного движения. Улично-дорожная сеть города в основном сформировалась в первой трети 20-го века при низкой интенсивности транспортного и пешеходного потоков и в дальнейшем, несмотря на рост автомобилей и общей численности населения, каких-либо серьезных изменений не претерпевала. Если проследить тенденцию последнего десятилетия, то можно сделать прогноз, что количество личного автотранспорта к 2012 году возрастет на 30%. При этом общее количество проживающих в Калининграде человек будет увеличиваться ежегодно на 0,8%. Таким образом, в 2012 году в г. Калининграде общая нагрузка на уличную сеть возрастёт почти на 60%. Ежемесячно в городе Калининграде совершается около 47-ми дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают 4 и получают ранения 50 человек. Трагическое положение складывается с безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет. Ежемесячно с участием несовершеннолетних происходит 5 ДТП. Недостаточное количество светофоров, дорожных знаков и разметки, диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества транспортных средств, ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения - все это приводит к ухудшению условий движения, заторам и, как следствие, к росту аварийности в городе. В г. Калининграде находятся в эксплуатации 70 светофорных объектов, из них 17 с технически устаревшим оборудованием. Для внедрения АСУДД необходим ремонт 17 старых светофорных объектов и установка 10 новых, а также приобретение специализированной передвижной лаборатории для оперативного ремонта и регулирования работы данной системы. Внедрение АСУДД. В 2006 году в рамках целевой Программы «Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006-2012 годах» унитарным предприятием «НИИ средств автоматизации» и унитарным предприятием «Белорусская ассоциация независимых экспертов и сюрвейеров на транспорте» была разработана проектная документация «Автоматизированная система управления дорожным движением г. Калининграда». Данный проект включает в себя перечень светофорных объектов (СО), управляемых АСУДД:
* - существующие СО с новым оборудованием;
** - СО, нуждающиеся в капитальном ремонте;
*** - строительство новых СО. Создание и ввод в эксплуатацию АСУДД требует выполнения большого объёма работ по созданию и вводу в эксплуатацию программно-технического комплекса центрального уровня, проводных линий связи, применения современных методов (алгоритмов) управления, технических средств организации дорожного движения, замены морально и физически устаревших СО, в том числе и дорожных контроллеров, на контроллеры, поддерживающие реализацию в системе современных методов управления. Перечень реализуемых светофорными объектами алгоритмов (функций) зависит от загруженности соответствующего узла (пересечения) улично-дорожной сети. Загруженность пересечений улично-дорожной сети характеризуется статусом. В зависимости от характеристик потоков улицам присваивается статус: 1 - магистраль; 2 - нагруженная улица; 3 - малонагруженная улица; 4 - проезд; 5 - пешеходный переход. Различие между уровнями управления (обслуживания) светофорных объектов на локальном уровне обеспечивается разным набором алгоритмов для четырех категорий объектов: 1 - ключевые СО (городские и районные); 2 -загруженные СО; 3 - обычные СО; 4 - второстепенные СО. Установка ТСОДД на участках улично-дорожной сети, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями. В целях повышения безопасности движения на участках дорог, прилегающих к детским учреждениям, необходима установка искусственных неровностей ИН - «лежачих полицейских», а где она невозможна – светофорных объектов. Для раннего обнаружения и распознавания дорожных знаков требуется замена старых знаков знаками с жёлтой световозвращающей плёнкой в качестве фонового цвета знака. Совершенствование существующей системы организации дорожного движения. В связи с развитием улично-дорожной сети г. Калининграда, реконструкцией улиц, строительством новых торговых центров и других объектов, притягательных для граждан, на улицах, находящихся в границах города Калининграда, необходима установка новых технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), включающих в себя дорожные знаки, дорожные столбики и пешеходное ограждение. Мероприятия по установке дорожных столбиков проводятся для обеспечения безопасности пешеходов в местах, где припаркованные транспортные средства создают помехи их движению по тротуарам и вынуждают двигаться по проезжей части. Порядка 2000 дорожных знаков в год требуют замены и восстановления. Данные мероприятия направлены на обеспечение безопасности участников дорожного движения. Технические средства организации дорожного движения устанавливаются в соответствующем порядке по предписаниям и техническим заданиям УГИБДД УВД, а также на основании схем расстановки ТСОДД, разработанных специализированным предприятием и согласованных УГИБДД УВД (пункт 15 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для установки и реконструкции ТСОДД необходима разработка проектной, сметной, проектно-сметной документации и схем расстановки ТСОДД. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для оповещения слабовидящих граждан, ожидающих возможности перехода проезжей части, о наличии разрешающего сигнала пешеходного светофора путем излучения непрерывного звукового сигнала изменяющегося тона, на светофорных объектах города необходима установка устройства звуковой сигнализации (УЗС). УЗС должны иметь автоматическое понижение громкости звуковых сигналов в вечернее время и отключаться в ночное время для исключения возникновения неудобств у граждан, проживающих поблизости от места установки УЗС. Секции обратного отсчета времени светофора позволяют пешеходам и водителям визуально определять временной период до смены сигнала светофора, чувствовать себя увереннее на проезжей части, снижают количество дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев. Для оперативного устранения последствий ДТП, предотвращения ситуаций, связанных с управлением транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, необходима эвакуация и помещение транспортных средств на специализированную стоянку. По информации, полученной от начальника УГИБДД УВД по Калининградской области, требуется принудительная эвакуация: - 360 т/с – ДТП, в которых пострадал (погиб, ранен) водитель; - 360 т/с – управление транспортным средством водителем, лишённым права управления, или находящимся в состоянии опьянения; - 1800 т/с – невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При проведении массовых мероприятий (Новый год, День Победы, День города, спортивные состязания и т.д.), механизированной уборки, а также в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств по предварительным оценкам планируется принудительная эвакуация 1000 транспортных средств. Плановая цена одной транспортировки в 2009 составляет 1737 руб. В связи с этим перемещение 3520 т/с обойдётся в 6 млн. 115 тыс. рублей. Для повышения безопасности и комфортности граждан, ожидающих общественный транспорт, требуется установка павильонов. Места установки павильонов определены с учетом нецелесообразности размещения объектов малой торговли в комплексе с остановочными павильонами. Городская Программа повышения безопасности дорожного движения позволит обеспечить безопасность детей на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений, повысить пропускную способность улиц, совершенствовать скоростные режимы и поведение участников дорожного движения в местах концентрации ДТП, оперативно устранять последствия ДТП, повысить эффективность управления транспортными потоками и городским хозяйством. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Цель Программы - сократить количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: 1) предупредить опасное поведение участников дорожного движения; 2) сократить детский дорожно-транспортный травматизм; 3) усовершенствовать организацию движения транспорта и пешеходов в городе.
Сроки реализации Программы: Сроки проведения ремонта СО, входящих в систему АСУДД:
Сроки проведения установки и капитального ремонт СО, входящих в систему АСУДД:
Установка ИН у детских учреждений:
Установка знаков с жёлтой световозвращающей плёнкой в качестве фонового цвета знака у детских учреждений:
Установка СО у детских учреждений:
Установка устройств звуковой сигнализации на светофорных объектах:
Для программирования устройства звуковой сигнализации в 2009 году необходима закупка двух пультов для УЗС.
Установка секций обратного отсчета времени на светофорных объектах:
Установка остановочных павильонов:
Корректировка мероприятий и сроков их реализации может производиться в зависимости от изменения дорожно-транспортной обстановки и технических возможностей. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
*Энтропия - мера хаотичности движения 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Контроль за исполнением мероприятий Программы и общую координацию работ осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа «Город Калининград», председатель комитета городского хозяйства. Управление Программой осуществляет транспортное управление комитета городского хозяйства администрации городского округа. Исполнители Программы представляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о выполненных мероприятиях в комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград». Информация оформляется в соответствии с постановлением и.о. главы администрации городского округа от 11.04.2008 № 656 «Об утверждении «Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, порядка оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ» (п.6.3 приложения №2 и приложением №5). Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Ресурсное обеспечение Программы. Финансовые затраты к 2012 году: 1. Внедрение АСУДД – 32 900 000 рублей из бюджета городского округа. 1.1. Совершенствование инфраструктуры АСУДД, которая включает в себя прокладку линий связи, установку и подключение периферийного оборудования, пуско-наладочные работы – 2 300 000 рублей из бюджета городского округа. 1.2. Ремонт 17 и установка 10 СФО, участвующих в реализации АСУДД – 30 600 000 рублей из бюджета городского округа. 2. Установка технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) на участках улично-дорожной сети, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями – 17 631 000 рублей из бюджета городского округа. Установка 10 новых светофорных объектов –7 347 000 рублей из бюджета городского округа. Оснащение пешеходных переходов дорожными знаками с жёлтой световозвращающей плёнкой в качестве фонового цвета знака, а также техническими средствами принудительного снижения скорости, в которые входят искусственные неровности и дорожные знаки (43 объекта) – 10 284 000 рублей из бюджета городского округа. 3. Совершенствование существующей системы организации дорожного движения – 79 385 523 рублей из бюджета городского округа. 3.1. Приобретение и установка 2400 новых дорожных знаков на стойках, 1000 дорожных знаков на существующие опоры, 2000 дорожных столбиков – 21 931 588 рублей из бюджета городского округа. 3.2. Замена и восстановление 6 000 дорожных знаков на стойках, 2 400 дорожных знаков на существующие опоры - 26 222 200 рублей из бюджета городского округа. 3.3. Приобретение 8 400 дорожных знаков для проведения работ по их замене и восстановлению - 8 184 629 рублей из бюджета городского округа. 3.4. Приобретение и установка 10 остановочных павильонов – 2 700 000 рублей из бюджета городского округа. 3.5. Установка пешеходных ограждений (1200 единиц) – 8 120 000 рублей из бюджета городского округа. 3.6. Установка устройств звуковой сигнализации (20 СО и 2 пульта) – 656 101 рубль из бюджета городского округа. 3.7. Приобретение и установка светофорных секций обратного отсчета времени на 2 СО – 214 000 рублей из бюджета городского округа. 3.8. Перемещение 3 520 транспортных средств на специализированную муниципальную стоянку – 7 467 000 рублей из бюджета городского округа. 3.9. Разработка проектной, сметной, проектно-сметной документации и схем расстановки ТСОДД – 3 890 005 рублей из бюджета городского округа.
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
По итогам реализации Программы добиться:
Оценка эффективности реализации Программы с помощью следующих индикаторов:
1. Кол-во ДТП на 10 000 т.с.
2. Кол-во ДТП с участием детей на 10 000 т.с.
3. Уровень социального риска (кол-во лиц, погибших в ДТП на 100 000 населения).
4. Уровень транспортного риска (кол-во лиц, погибших на 10 000 т.с.).
5. Уровень энтропии.
6. Увеличение средней скорости.
Введение системы АСУДД позволяет рассчитать среднюю скорость движения автотранспорта. В 2008 году она составляет 19 км/ч, после проведения мероприятий по целевой Программе планируется ее увеличение до 21 км/ч.
На основе количественного анализа состояния ДТП рассчитывается количество ДТП на 10 000 транспортных средств, ДТП с участием детей на 10 000 транспортных средств, кол-во лиц, погибших в ДТП на 100 000 населения и уровень транспортного риска (кол-во лиц, погибших на 10 000 транспортных средств).
Соотношение количества зарегистрированных погибших и раненных в ДТП может быть использовано в качестве косвенной характеристики степени неупорядоченности системы безопасности движения (энтропии) в городе. |
Адрес администрации городского округа "Город Калининград: 236022, г.Калининград, пл.Победы, 1 Официальный сайт www.klgd.ru +7 (4012) 31-10-31, E-mail: cityhall@klgd.ru |