Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ГЛАВА ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА - МЭР ГОРОДА


                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 июля 2006 года               N 1687
г.Калининград


О проведении эвакуационных
мероприятий и жизнеобеспечению населения
муниципального образования "Город
Калининград" при возникновении
чрезвычайных ситуаций


     В  соответствии  с Федеральными законами "О защите населения и
территорий  от  ЧС  природного  и   техногенного   характера",   "О
гражданской  обороне"  и  в  целях  совершенствования   координации
деятельности   по   эвакуации    и    жизнеобеспечению    населения
муниципального образования "Город Калининград",

                          ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1.  Утвердить  состав  комиссии  по  эвакуации и жизнеобеспечению
населения   муниципального    образования    "Город    Калининград"
(приложение 1).
  2.  Утвердить  положение  о проведении мероприятий по эвакуации и
жизнеобеспечению  населения   муниципального   образования   "Город
Калининград"  в  чрезвычайных  ситуациях  природного и техногенного
характера (приложение 2).
  3. Утвердить положение об органах по эвакуации и жизнеобеспечению
населения   муниципального    образования    "Город    Калининград"
(приложение 3).
  4.  Председателю  комиссии  по   эвакуации   и   жизнеобеспечению
населения         муниципального         образования         "Город
Калининград"-председателю  комитета  экономического  развития мэрии
Ю.А.  Галагурскому  в  срок  до  21   августа   с.г.   организовать
переработку  плана  эвакуационных  мероприятий  и  жизнеобеспечения
населения в соответствие с требованиями руководящих документов.
  5.  Главам  администраций  районов  города  А.В.  Булкину,   Д.О.
Смирновой, В.Ф. Кудрявцеву, В.В. Петроченко, В.А. Лучникову довести
настоящее  Положение  до  руководителей организаций и учреждений не
зависимо   от  их  форм  собственности,  находящихся  на территории
города.
  6. Считать утратившим силу Приказ начальника гражданской  обороны
г.  Калининграда  от 30.06.1999 г. N 9 "О проведении мероприятий по
отселению  и  жизнеобеспечению  населения   г.   Калининграда   при
возникновении ЧС".
  7.     Контроль  за выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.


     И.о. главы города-мэра                       Ю.С. Беденко


                                                     Приложение N 1
                                                    к постановлению
                            главы города Калининграда - мэра города
                                          от 21 июля 2006 г. N 1687

                                 Состав
    комиссии по эвакуации и жизнеобеспечению населения муниципального
                     образования "Город Калининград"

┌────┬──────────────────────┬──────────────────────────┬───────────────────┐
│N   │Должность в комиссии  │Место основной работы,    │ Ф.И.О.            │
│п/п │                      │номер телефона            │                   │
├────┴──────────────────────┴──────────────────────────┴───────────────────┤
│                               Управление                                 │
├────┬──────────────────────┬──────────────────────────┬───────────────────┤
│ 1  │Председатель комиссии │Председатель комитета     │Галагурский        │
│    │по эвакуации          │экономического развития   │Юрий Алексеевич    │
│    │и жизнеобеспечению    │города                    │                   │
│    │населения             │тел. 21-14-76             │                   │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────┤
│ 2  │Заместитель           │Заместитель председателя  │Сажин              │
│    │председателя комиссии │комитета экономического   │Николай            │
│    │                      │развития                  │Александрович      │
│    │                      │тел. 92-32-29             │                   │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────┤
│ 3  │Секретарь комиссии    │Главный специалист МУ     │Ушаков             │
│    │                      │"УГО и ЧС г. Калининграда"│Вячеслав Леонидович│
│    │                      │тел. 93-45-66             │                   │
├────┴──────────────────────┴──────────────────────────┴───────────────────┤
│                            Группа обеспечения                            │
├────┬──────────────────────┬──────────────────────────┬───────────────────┤
│ 1  │Представитель         │Главный специалист по     │Крючкович          │
│    │Управления            │противоэпидемическим      │Валерий Михайлович │
│    │здравоохранения       │вопросам Управления       │                   │
│    │                      │здравоохранения мэрии     │                   │
│    │                      │тел. 21-07-57             │                   │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────┤
│ 2  │Представитель         │Главный специалист        │Полгин             │
│    │комитета              │транспортного отдела      │Михаил Лазаревич   │
│    │строительства         │тел. 92-32-23             │                   │
│    │и транспорта          │                          │                   │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────┤
│ 3  │Представитель комитета│Начальник технического    │Кондратьев         │
│    │жилищно-коммунального │отдела жилищного          │Юрий Львович       │
│    │хозяйства             │Управления комитета ЖКХ   │                   │
│    │                      │тел. 21-73-48             │                   │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────┤
│ 4  │Представитель         │Главный специалист        │Ионова             │
│    │Управления образования│Управления образования    │Татьяна Аскольдовна│
│    │                      │города                    │                   │
│    │                      │тел. 22-08-42             │                   │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────┤
│ 5  │Представитель отдела  │Главный специалист отдела │Сахаутдинова       │
│    │потребительского рынка│потребительского рынка    │Татьяна            │
│    │                      │города                    │Александровна      │
│    │                      │тел. 92-32-33             │                   │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────┤
│ 6. │Специалист по связи   │Главный специалист        │Крупенич           │
│    │                      │информационного           │Юрий Адамович      │
│    │                      │и аналитического          │                   │
│    │                      │отдела мэрии              │                   │
│    │                      │Тел. 95-19-38             │                   │
├────┴──────────────────────┴──────────────────────────┴───────────────────┤
│             Группы сбора и анализа информации, контроля за               │
│              ходом эвакуации и жизнеобеспечения населения                │
├────┬──────────────────────┬──────────────────────────┬───────────────────┤
│ 1  │Ответственный за      │Ведущий специалист отдела │Иванникова         │
│    │Балтийский район      │муниципального заказа     │Евгения Ивановна   │
│    │                      │тел. 92-32-61             │                   │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────┤
│ 2  │Ответственный за      │Специалист по работе      │Украева            │
│    │Ленинградский район   │с населением города       │Светлана Николаевна│
│    │                      │тел. 22-81-43             │                   │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────┤
│ 3  │Ответственный за      │Главный специалист отдела │Самбурская         │
│    │Московский район      │муниципального заказа     │Наталья Григорьевна│
│    │                      │тел. 92-32-61             │                   │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────┤
│ 4  │Ответственный за      │Главный специалист отдела │Вашурина           │
│    │Октябрьский район     │по работе с населением    │Александра Ивановна│
│    │                      │города                    │                   │
│    │                      │тел. 22-81-43             │                   │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────┤
│ 5  │Ответственный за      │Главный специалист отдела │Вишнякова          │
│    │Центральный район     │по работе с населением    │Надежда Витальевна │
│    │                      │города                    │                   │
│    │                      │тел. 22-81-43             │                   │
├────┴──────────────────────┴──────────────────────────┴───────────────────┤
│         Председатели комиссий по эвакуации и жизнеобеспечению            │
│                        населения районов города                          │
├────┬──────────────────────┬──────────────────────────┬───────────────────┤
│ 1  │Председатель          │Заместитель главы         │Андрианова         │
│    │комиссии Балтийского  │администрации по          │Татьяна            │
│    │района                │социальным   вопросам     │Александровна      │
│    │                      │тел. 65-36-44             │                   │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────┤
│ 2  │Председатель комиссии │Управление делами         │Глазунов           │
│    │Ленинградского района │администрации района      │Анатолий Федорович │
│    │                      │тел. 46-07-31             │                   │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────┤
│ 3  │Председатель комиссии │Заместитель главы         │Галковская         │
│    │Московского района    │администрации по соц.     │Людмила Ивановна   │
│    │                      │вопросам                  │                   │
│    │                      │тел. 64-26-05             │                   │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────┤
│ 4  │Председатель комиссии │Заместитель главы         │Лемешко            │
│    │Октябрьского района   │администрации по экономике│Татьяна Ивановна   │
│    │                      │и соц. вопросам           │                   │
│    │                      │тел. 96-10-98             │                   │
├────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼───────────────────┤
│ 5  │Председатель комиссии │Заместитель главы         │Еремин             │
│    │Центрального района   │администрации по соц.     │Александр Иванович │
│    │                      │вопросам                  │                   │
│    │                      │тел. 93-59-36             │                   │
└────┴──────────────────────┴──────────────────────────┴───────────────────┘

                                                              Приложение N 2
                                                             к постановлению
                                     главы города Калининграда - мэра города
                                                   от 21 июля 2006 г. N 1687


                            Положение
о проведении мероприятий по эвакуации и жизнеобеспечению населения
муниципального образования "Город Калининград" в чрезвычайных ситуациях
               природного и техногенного характера


                       I. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение, определяет основные задачи,  порядок
планирования,  организацию  и проведение мероприятий по эвакуации и
жизнеобеспечению  населения   муниципального   образования   "Город
Калининград"  при  возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
     1.2.  Мероприятии  по  эвакуации  и жизнеобеспечению населения
города  планируются  и  готовятся  в  повседневной  деятельности  и
осуществляются комиссией по эвакуации и жизнеобеспечению, силами  и
средствами, создаваемыми решением главы города Калининграда -  мэра
города.
     1.3. Мероприятия по эвакуации населения включают понятия:
     1.3.1.  Чрезвычайная  ситуация  (ЧС)  -  это   обстановка   на
территории  города,  сложившаяся  в  результате  аварии,   опасного
природного  явления,  катастрофы,  стихийного  бедствия  или  иного
бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой  человеческие
жертвы,  ущерб  здоровью  людей  или  окружающей  природной  среде,
значительные    материальные    потери    и    нарушение    условий
жизнедеятельности людей.
     1.3.2. Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - это  территория,
на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
     1.3.3. Зона бедствия - часть зоны ЧС, требующая дополнительной
и  немедленно  представляемой  помощи  и  материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     1.3.4. Пострадавшее население - часть населения, оказавшееся в
зоне ЧС и перенесшее воздействие поражающих факторов источника ЧС.
     1.3.5.  Эвакуация  населения  -  это  комплекс, мероприятий по
организованному выводу (вывозу) населения из зоны ЧС или  вероятной
чрезвычайной  ситуации  природного  и  техногенного характера и его
кратковременному  размещению   в заблаговременно подготовленных, по
условиям  первоочередного  жизнеобеспечения,  безопасных  районах и
пунктах.
     1.3.6.  Эвакуация  считается  завершенной, когда все население
будет  выведено  (вывезено)  за  границы  зоны  действия поражающих
факторов источника ЧС в безопасные районы.
     1.3.7. Особенности проведения эвакуации населения определяются
характером  источника  ЧС  (сильные разрушения, пожары, затопления,
химические  и  радиационные  загрязнения),  временем  и  срочностью
проведения  мероприятий  по  эвакуации,  численностью   и   охватом
выводимого  (вывозимого)  населения,  пространственно  - временными
характеристиками воздействия поражающих факторов ЧС.
     1.3.8. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются
следующие  варианты  эвакуации:  упреждающая  (заблаговременная)  и
экстренная (безотлагательная).
     При  получении  достоверных  данных  о   высокой   вероятности
возникновения  аварии  на   потенциально   опасных   объектах   или
стихийного  бедствия  проводится   упреждающая   (заблаговременная)
эвакуация  из  зон  воздействия  поражающих  факторов источника ЧС.
Основанием  для  введения данной меры защиты является краткосрочный
прогноз  возникновения  аварии или стихийного бедствия на период от
нескольких  десятков  минут  до  нескольких  суток,  который  может
уточняться, в течение этого срока.
     В  случае  возникновения  чрезвычайной   ситуации   проводится
экстренная  (безотлагательная)  эвакуация  населения. Вывод (вывоз)
населения  из  зон  ЧС  может  осуществляться  при  малом   времени
упреждения и в условиях воздействия на людей факторов ЧС.
     1.3.9.  В  зависимости от развития ЧС и численности выводимого
из  зоны  ЧС  селения  могут  быть  выделены   следующие   варианты
эвакуации: локальная, местная, региональная.
     Локальная  эвакуация  проводится  в  том  случае, если зона ЧС
ограничена  пределами  отдельных  городских  микрорайонов, при этом
численность,   подлежащего   эвакуации   населения   не   превышает
нескольких тысяч человек.
     В этом случае население размещается, как правило, вне зоны  ЧС
в районах города непосредственно примыкающих к зоне ЧС.
     Местная  эвакуация  осуществляется,  когда  в зону ЧС попадают
отдельные  районы  города,  с  численностью  населения  подлежащего
эвакуации  от  нескольких  тысяч  до десятка тысяч человек, которые
размещаются после вывода, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.
     Региональная   эвакуация   проводится   при    распространении
воздействия   поражающих   факторов   на   значительные    площади,
охватывающие  территории  одного  или нескольких регионов с высокой
плотностью населения.
     1.3.10.  В  зависимости  от  охвата мероприятиями по эвакуации
населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяются следующие варианты их
проведения:
     Общая  эвакуация  предполагает  вывод  (вывоз)  всех категорий
населения из зоны ЧС;
     Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза из
зоны  ЧС  нетрудоспособного  населения, детей дошкольного возраста,
учащихся школ и училищ.
     1.4. Мероприятия по жизнеобеспечению включают понятия:
     1.4.1.  Жизнеобеспечение  населения   (ЖОН)   -   создание   и
поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных
и духовных потребностей населения.
     1.4.2. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации (ЖОН
ЧС)-совокупность  взаимоувязанных  по  времени,  ресурсам  и  месту
проведения  мероприятий,  направленных  на  создание  и поддержание
условий,  необходимых  для  сохранения жизни и здоровья населения в
зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в пунктах временного  размещения
(ПВР).
     1.4.3.  Система  жизнеобеспечения  населения  в   чрезвычайных
ситуациях (система ЖОН ЧС) - структурное звено, предназначенное для
создания и поддержания условий, необходимых для сохранения жизни  и
здоровья людей в ЧС, состоящее из органов управления, сил и средств
жизнеобеспечения населения и чрезвычайной ситуации.
     1.4.4.  Управление  жизнеобеспечением населения в чрезвычайной
ситуации  (управление  ЖОН  ЧС)  -  осуществление органами местного
самоуправления,  заблаговременной  подготовки  системы  ЖОН  ЧС   к
функционированию в ЧС, а также оперативное управление процессом ЖОН
ЧС.
     1.4.5.  Подготовка  системы   жизнеобеспечения   населения   к
чрезвычайным  ситуациям  (подготовка  ЖОН  ЧС)  -  планирование   и
проведение  комиссией  по  эвакуации  и   жизнеобеспечению   города
комплекса,  мероприятий  по  повышению  надежности  и  устойчивости
функционирования системы ЖОН ЧС.
     1.4.6.  Оперативное  управление   процессом   жизнеобеспечения
населения  в  чрезвычайных  условиях  - решение органами управления
системы  ЖОН  ЧС  практических задач по жизнеобеспечению населения,
возникающих в период ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     1.4.7.  Средства  жизнеобеспечения  населения  в  чрезвычайных
ситуациях   (средства   ЖОН    ЧС)    -    коммунально-бытовые    и
производственные  объекты,  сооружения  и   технические   средства,
производимая  ими   продукция   и   оказываемые   услуги,   резервы
материальных ресурсов, используемых для жизнеобеспечения  населения
в ЧС.
     1.4.8.  Резерв  материальных  ресурсов  для   жизнеобеспечения
населения  в  чрезвычайных  ситуациях  (резерв  ЖОН  ЧС)  -  запасы
материальных средств, заблаговременно накапливаемые для  проведения
мероприятий жизнеобеспечения населения.

        II. Организация мероприятий по эвакуации населения

     2.1.   Вероятными   источниками   возникновения   чрезвычайной
ситуации   на   территории   муниципального   образования    "Город
Калининград", угрожающими жизни и здоровью населения и  осложняющие
производственную деятельность являются:
     -  химически  опасные  объекты экономики, использующие в своем
производственном  процессе  аварийно-химически   опасные   вещества
(АХОВ), размещенные в черте города и в прилегающих районах;
     -  взрывоопасные  и  пожароопасные объекты экономики и объекты
Министерства  Обороны  РФ,  расположенные  в  черте  города   и   в
прилегающих районах;
     -  радиационно  опасные  объекты, расположенные в сопредельных
государствах;
     - подъем уровня воды в реке Преголя при нагонных ветрах.
     2.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности  муниципального  образования  "Город  Калининград" при
повседневной  деятельности  выявляет возможные источники опасности,
оценивает и прогнозирует последствия возможных аварий, катастроф  и
стихийных   бедствий,   определяет   способы   защиты    населения,
направления вывода (вывоза) населения и районы, предназначенные для
размещения населения.
     2.2.1.  Решение  на  проведение   мероприятий   по   эвакуации
населения  принимает   комиссия   по   чрезвычайным   ситуациям   и
обеспечению  пожарной  безопасности  города  с последующим докладом
главе города Калининграда - мэру города или по указанию вышестоящих
органов в пределах их компетенции.
     2.2.2.  При  возникновении  чрезвычайной ситуации, связанной с
аварией  на  АЭС  (атомной  электростанции),  эвакуация   населения
проводится  в  соответствии  с  Планом  и  по  распоряжению   главы
администрации (губернатора) Калининградской области.
     2.2.3.  В  случаях,   требующих   принятия   безотлагательного
решения,  экстренная  эвакуация,  носящая локальный характер, может
осуществляться  по  распоряжению  начальника  дежурно-диспетчерской
службы химически опасного объекта экономики.
     2.2.4.  При  принятии решения или с получением распоряжения на
проведение эвакуации населения, комиссия по чрезвычайным  ситуациям
и обеспечению пожарной безопасности доводит обстановку и задачу  до
комиссии  по  эвакуации  и   жизнеобеспечению   населения   города,
руководит  оповещением  населения  и  контролирует ход эвакуации. В
случае,  когда  органы  по эвакуации не развертываются, комиссия по
чрезвычайным  ситуациям   и   обеспечению   пожарной   безопасности
руководит  проведением  мероприятий по эвакуации и жизнеобеспечению
населения города.
     2.3. Непосредственную организацию и руководство  мероприятиями
по эвакуации и контролю за жизнеобеспечением осуществляет  комиссия
по   эвакуации   и   жизнеобеспечению   населения    муниципального
образования "Город Калининград".
     Комиссия  по  эвакуации   и   жизнеобеспечению   населения   в
повседневной  деятельности  на  основании  данных,  полученных   от
комиссии  по  чрезвычайным   ситуациям   и   обеспечению   пожарной
безопасности и МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда"
планирует  порядок  проведения   эвакуации   населения,   эвакуации
персонала  объектов  экономики,  лечебных  учреждений, дошкольных и
учебных  заведений,  определяет   районы   и   пункты   безопасного
временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения.
     2.4.  Мероприятия  по  эвакуации  населения   организуются   и
проводятся в соответствии с разработанным и утвержденным "Планом по
эвакуации  и  жизнеобеспечению населения муниципального образования
"Город Калининград", который должен отражать:
     -  прогноз  обстановки,  которая может сложиться на территории
города,  в  результате аварии на химически-, взрыво-, пожароопасных
объектах экономики и бедствиях природного характера;
     -  прогнозируемая  численность  населения,  оказавшаяся в зоне
воздействия  поражающих  факторов  источника  чрезвычайной ситуации
(половозрастной   состав,   среднемесячная   численность   больных,
находящихся  на  стационарном  лечении  в медицинских учреждениях и
др.);.
     -  порядок,  сроки  и объем упреждающей и экстренной эвакуации
населения города;
     -  порядок  оповещения  органов эвакуации и населения города о
начале эвакуации;
     - организацию управления и связи в ходе проведения мероприятий
по эвакуации населения;
     - определение маршрутов эвакуации населения;
     -  определение  пунктов  сбора  населения  и  мест  размещения
приемных и сборных эвакуационных пунктов;
     -   назначение   районов,   пунктов   временного    размещения
эвакуируемого населения и определения порядка их занятия;
     - транспортное обеспечение эвакуации населения;
     - организация жизнеобеспечения в пунктах временного размещения
(ПВР) эвакуируемого населения;
     -  порядок  возвращения   населения   к   местам   постоянного
проживания.
     2.5. Оповещение населения о начале эвакуации осуществляется по
решению  комиссии  по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности    города    с    использованием    сирен,     уличной
радиотрансляционной   сети,   квартирных    радиоточек,    местного
телевидения,  городской  телефонной  сети  и машинами службы охраны
общественного порядка.
     2.6.  Непосредственное  проведение  мероприятий  по  эвакуации
осуществляют   создаваемые   сборные    (СЭП),    приемные    (ПЭП)
эвакуационные  пункты  и  оперативные  группы  (ОГ)  по эвакуации в
пунктах  сбора  (ПС) населения и эвакуационные комиссии на объектах
экономики.
     Оперативные  группы  (ОГ)  по эвакуации населения (ПЭП и СЭП),
создаются  в  городских районах и подчиняются председателю комиссии
по  эвакуации  и  жизнеобеспечению  населения  района.  Количество,
состав  и  задачи  этих групп и пунктов определяются решением главы
администрации района. Объектовые эвакуационные комиссии создаются и
подчиняются руководителям объектов экономики.
     2.7.   Эвакуация   населения   организуется,   планируется   и
осуществляется  по  территориальному  принципу, эвакуация персонала
объектов экономики - по производственному принципу.
     2.8. Мероприятия по эвакуации могут проводиться по этапам:
     I  этап:  эвакуация  населения из зон чрезвычайной ситуации на
общественные  площади  (пункты  временного   размещения   -   ПВР),
расположенные  вне  опасных  зон.  Под ПВР используются кинотеатры,
клубы,  спортивные  сооружения, учебные заведения, административные
здания и другие соответствующие помещения.
     II  этап:  при  затяжном  характере  чрезвычайной ситуации или
невозможности возвращения в места постоянного жительства проводится
перемещение  населения  из  ПВР на площади, где возможно длительное
проживание  и  всестороннее  жизнеобеспечение  (пункты  длительного
проживания - ПДП), находящиеся на территории своего  муниципального
образования  или  по  решению  главы  администрации   (губернатора)
Калининградской  области  на  территории   соседних   муниципальных
образований.  Под  ПДП  используются санатории, профилактории, дома
отдыха,  пансионаты,  турбазы,  гостиницы, оздоровительные лагеря и
другие  соответствующие   помещения,   а   также   не   исключается
возможность подселения на жилую площадь.
     Исходя  из  прогнозируемой чрезвычайной ситуации на территории
города  заблаговременно  подбираются  пункты  временного размещения
(ПВР) и пункты длительного проживания (ПДП).
     2.9. Для создания условий организованного проведения эвакуации
населения,  комитетами   и   управлениями   мэрии   планируются   и
осуществляются     мероприятия     обеспечения      (транспортного,
медицинского,   охраны    общественного    порядка,    инженерного,
финансового).
     2.9.1.  Для  транспортного  обеспечения  эвакуации  населения,
решением комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения  пожарной
безопасности,  привлекается  весь  транспорт,  независимо  от  форм
собственности.  Транспортные  органы  ведут  учет   наличия   всего
транспорта,  его  распределение  и  использование   для   эвакуации
населения  в  соответствии  с  разработанным  "Планом   обеспечения
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     2.9.2.   Медицинское   обеспечение   эвакуируемого   населения
организуется    по    территориально-производственному    принципу.
Руководство  медицинским  обеспечением осуществляют соответствующие
руководители  органов   здравоохранения   данной   территории.   За
своевременность  развертывания  медицинских постов на пунктах сбора
населения  (ПС),  на маршрутах перемещения эвакуируемого населения,
на  сборных  и приемных эвакуационных пунктах (СЭП, ПЭП), в пунктах
временного  размещения  (ПВР)  и  длительного  проживания (ПДП), их
оснащение    медицинским    имуществом,    качество    медицинского
обслуживания несут руководители конкретных лечебно-профилактических
учреждений  в  соответствии  с  разработанным  "Планом  обеспечения
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     2.9.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности
дорожного  движения  осуществляется  органами Управления внутренних
дел и включает следующие мероприятия:
     -   осуществление   нарядами   милиции   пропускного    режима
(блокирование     автомагистралей     и     пешеходных      путей),
предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан,
не занятых в проведении мероприятий по эвакуации населения;
     -  оказание  содействия  должностным  лицам,  ответственным за
проведение эвакуации, в мобилизации транзитного транспорта, в целях
обеспечения быстрейшего вывоза населения;
     -  охрана  порядка  и  обеспечение  безопасности  на  объектах
эвакуации и в местах размещения населения;
     -  организация  регистрации эвакуируемого населения и введение
адресно-справочной работы.
     2.9.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия  для
эвакуации  населения  из  опасных  зон  и  обустройства  объектов в
районах предназначенных для размещения и включает:
     -  оборудование  общественных  зданий, сооружений и устройство
временных сооружений для эвакуируемого населения;
     -  оборудование  сооружений  для  временных  торговых   точек,
пунктов питания, медицинских пунктов и объектов быта;
     - оборудование пунктов водоснабжения.
     2.9.5.  Комитетом  по  управлению  Финансами  и  контролю   за
использованием  бюджета  мэрии  предусматривается  резерв  денежных
средств для оплаты расходов, связанных с проведением мероприятий по
эвакуации и размещению населения.
     2.10.  Вывоз  материальных   ценностей   осуществляется,   при
необходимости  по  решению  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям и
обеспечению пожарной безопасности города после завершения эвакуации
населения и эвакуации персонала объектов экономики.
     2.11.  Решение  на  возвращение населения к местам постоянного
жительства,  принимает  комиссия  по   чрезвычайным   ситуациям   и
обеспечения  пожарной  безопасности  города после проведения оценки
безопасности районов для проживания или по распоряжению вышестоящих
органов в пределах их компетенции.

    III. Организация мероприятий по жизнеобеспечению населения

     3.1. Общие вопросы организации жизнеобеспечения населения.
     3.1.1.  Жизнеобеспечение  населения является одной из основных
задач городского звена территориальной подсистемы РСЧС, позволяющих
уменьшить его потери и сохранить ему здоровье.
     3.1.2.  Подготовка   городского   звена   к   жизнеобеспечению
населения  осуществляется  на  основании   решения   главы   города
Калининграда - мэра города.
     Ответственным  за  организацию  подготовительных работ по этой
задаче является комиссия по эвакуации и жизнеобеспечению населения.
     Органом управления в чрезвычайной ситуации по жизнеобеспечению
населения является комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности города.
     3.1.3.  Основными  силами  и  средствами при решении задач по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации является:
     - комиссия по эвакуации и жизнеобеспечению населения;
     - специалисты и средства соответствующих ведомств, организаций
и  предприятий  (независимо  от форм собственности), ответственных
за организацию жизнеобеспечения населения.
     3.1.4. Организационной основой решения задач  жизнеобеспечения
населения  в  чрезвычайных  ситуациях  является  "План  действий по
предупреждению и ликвидации ЧС".
     3.2.   Общие   требования   к   организации   жизнеобеспечения
населения.
     3.2.1.  Разработка  Планов  жизнеобеспечения   населения   при
чрезвычайной  ситуации  должна  проводиться  в  режиме повседневной
деятельности  на  основе  прогнозов  о  возможной  обстановке   при
возникновении  чрезвычайной  ситуации  в  муниципальном образовании
"Город Калининград".
     3.2.2. Жизнеобеспечение населения должно быть своевременным  и
комплексным,  мероприятия  должны  быть увязаны по срокам и месту с
другими мероприятиями.
     3.3. Мероприятия жизнеобеспечения населения включают:
     3.3.1. Информационное обеспечение населения:
     -  организация   своевременного   и   полного   информирования
населения  о  факте  воздействия  поражающих   факторов   источника
чрезвычайной ситуации;
     -  проведение  мероприятий информационного плана для доведения
до  населения  сообщений  об обстановке и порядке действий, порядке
обеспечения  водой,  продуктами   питания   и   предметами   первой
необходимости, местами размещения медицинских учреждений.
     3.3.2. Медицинское обеспечение населения:
     - организация работы бригад экстренной медицинской помощи  для
оказания помощи пострадавшим;
     - организация лечебно-эвакуационных мероприятий;
     - определение потребностей в дополнительном развертывании, вне
зон  воздействия  источников чрезвычайной ситуации, лечебной базы с
учетом возможностей военного госпиталя гарнизона ВС РФ;
     - организация регулярного санитарно-гигиенического контроля за
внешней средой, питанием и водоснабжением.
     3.3.3. Обеспечение предметами первой необходимости:
     - определение потребного количества и ассортиментов  предметов
первой необходимости для населения;
     -  определение  мест  и  порядка выдачи, организация подвижных
пунктов снабжения;
     -  выявление  объема  дефицита  и  путей  его покрытия за счет
перераспределения  в  собственном   районе   и   с   использованием
возможностей воинских частей МО РФ.
     3.3.4. Обеспечение населения продуктами питания:
     -  подготовка  сети общественного питания к функционированию в
условиях чрезвычайной ситуации;
     -  определение  потребного  количества, пунктов питания, в том
числе  подвижных,  с использованием местных ресурсов и возможностей
воинских частей МО РФ;
     -  использование  подвижных  полевых  кухонь,  хлебопекарен, в
случае  выхода,  из  строя  стационарных  складов   продовольствия,
хлебопекарен, столовых;
     -  организация  контроля  качества,  продуктов питания в зонах
воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
     3.3.5. Обеспечение населения водой:
     -  надежная  защита   системы   водоснабжения   и   автономных
водозаборов (герметизация, покрытие пленками);
     -   сохранение   запасов   подземных   водоисточников   (путем
нормирования и распределения);
     - организация доставки и распределения воды среди населения, а
также снабжения водой служб общественного питания, хлебопечения,  в
том числе и полевых кухонь;
     -  создание  резервов  мобильных  энергоисточников для системы
водоснабжения и важнейших автономных водозаборных сооружений.
     3.3.6. Обеспечение населения жильем:
     -  организация  проведения  герметизации помещений упрощенными
методами и подручными средствами;
     -  определение  районов,  пунктов временного размещения (ПВР),
пунктов  длительного  проживания (ПДП) для размещения эвакуируемого
населения, определение потребного количества временных жилищ.
     3.3.7. Обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами:
     - организация мест общественного пользования (бань, прачечных,
душевых) вне зоны чрезвычайной ситуации;
     -  обеспечение  эвакуируемого населения простейшими средствами
обогрева,  и   электроснабжения   (печи   "буржуйки",   передвижные
малогабаритные котельные, электростанции АБ-1-230 и др.).
     3.4.  Исходные   данные   для   организации   жизнеобеспечения
населения.
     3.4.1.  Исходными  данными  для  организации  жизнеобеспечения
населения в случае возникновения на территории города  чрезвычайной
ситуации природного и техногенного характера, являются:
     -  прогноз  обстановки,  которая  может сложиться в результате
аварии  на  химически-,  пожаро-,  взрывоопасных  объектах  и   при
стихийных бедствиях;
     -  прогнозируемая   численность   населения,   которая   может
оказаться в зоне воздействия источника чрезвычайной ситуации;
     - прогнозируемая численность и структура вероятных  санитарных
потерь населения;
     -  потребность  населения в различных видах жизнеобеспечения в
случае возникновения чрезвычайной ситуации;
     -  продолжительность  периода  жизнеобеспечения  при различных
источниках возникновения чрезвычайных ситуаций.
     3.4.2.  Прогнозы  обстановки  на  территории города, ожидаемая
численность  пострадавшего  населения,  численность   и   структура
санитарных  потерь,  возможное состояние жилого фонда, сетей водо-,
газо-,    электро-,     теплоснабжения,     дорожных     сооружений
разрабатываются муниципальным учреждением "Управление по делам ГО и
ЧС г. Калининграда".
     Подготовленные  прогнозные  данные  передаются   руководителям
служб  жизнеобеспечения  для  проведения  детальных   расчетов   по
потребностям населения в продукции и услугах.
     3.4.3.   Оценка   потребностей   населения   по   всем   видам
жизнеобеспечения,  необходимой  номенклатуре  продукции  и услуг по
каждому виду проводится специалистами служб жизнеобеспечения.
     3.4.4.  Суточные  потребности  населения  в продуктах питания,
воде, коммунально-бытовых услугах по каждому виду рассчитываются по
его  прогнозируемой  численности  и  нормам  обеспечения в условиях
чрезвычайной ситуации.
     В  расчетах  рекомендуется принимать продолжительность периода
жизнеобеспечения в пунктах временного размещения (ПВР) при  авариях
на опасных объектах города до 3-х суток.
     При  оценке  потребности населения в продуктах питания следует
считать,  что  первые  трое  суток используются только сухие пайки,
консервированные  и  другие   продукты,   не   требующие   тепловой
обработки. Хлеб доставляется из соседних районов. Следует учитывать
необходимость  доставки  для детей до трехлетнего возраста готового
детского  питания,  а  для некоторой категории больных специального
питания.
     При  определении  объемов  необходимых   населению   продуктов
питания  следует   исходить   из   необходимости   организации,   в
дальнейшем,  двухразового  горячего  питания  и  одного  раза сухим
пайком в сутки.
     3.4.5.  Суточные  потребности  в  воде  в  зоне   чрезвычайной
ситуации  оцениваются  по  общей  численности  населения, по нормам
обеспечения  с  учетом потребностей при оказании первой медицинской
помощи.
     3.4.6.  Потребности  в  одежде  и  некоторых  предметах первой
необходимости   могут    возникнуть    при    заражении    аварийно
химически-опасными веществами.
     3.4.7.  После  завершения  расчетов  по  суточным  объемам все
полученные   данные   сводятся    службами    по    каждому    виду
жизнеобеспечения в таблицы. Один экземпляр таблиц представляется  в
комиссию  по  эвакуации  и  жизнеобеспечению  населения  города для
обобщения,  анализа  и  разработки сводной ведомости потребностей в
материальных ресурсах и услугах.
     3.5. Планирование мероприятий жизнеобеспечения населения.
     3.5.1.    Оптимальность    (экономическая    целесообразность,
эффективность)   мероприятий   по   организации    жизнеобеспечения
населения  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  зависит   от
факторов:
     -  источника  возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   от
прогнозируемых масштабов воздействия на население;
     - удаленность зоны чрезвычайной ситуации от районов, в которых
размещены    материальные    ресурсы    для    решения     вопросов
жизнеобеспечения населения;
     - численность и состояние пострадавшего населения;
     - развитие и состояние коммуникационной сети;
     -  наличие  водоисточников  в  зоне  и  вне  зоны чрезвычайной
ситуации;
     -  развитие  инженерной и социальной инфраструктуры в районах,
предназначенных для эвакуации населения;
     -  наличие  зданий  для создания пунктов временного размещения
(ПВР) эвакуируемого населения.
     3.5.2. Конкретные мероприятия по каждому виду жизнеобеспечения
населения разрабатываются руководителями соответствующих комитетов,
управлений и отделов мэрии.
     Мероприятия должны отражать:
     -  перечень  решаемых  задач  по каждому виду жизнеобеспечения
населения;
     -  перечень  необходимых  технических  средств  и материальных
ресурсов,  какой  организацией,  предприятием  или  учреждением они
выделяются;
     -  время  выдвижения  и  прибытия  сил, средств и материальных
ресурсов к месту назначения;
     -  должность  и  фамилия  ответственного  лица  за  исполнение
мероприятий  и  его  местонахождение при возникновении чрезвычайной
ситуации.
     3.5.3.  По  каждому  виду   жизнеобеспечения   разрабатываются
мероприятия  и  графики  ежесуточных   поставок.   С   максимальной
детальностью  разрабатывается  перечень  мероприятий на первые трое
суток после возникновения чрезвычайной ситуации.
     3.5.4. Разработанные комитетами, управлениями и отделами мэрии
мероприятия с указанием времени их реализации являются основой  для
разработки  "Планов  организации  жизнеобеспечения  населения"  при
введении в городе чрезвычайной ситуации.
     Разработанные  "Планы  организации жизнеобеспечения населения"
передаются  в  комиссию  по  эвакуации   и   жизнеобеспечению   для
разработки  общего  "Плана,  эвакуации и жизнеобеспечения населения
муниципального образования "Город Калининград".
     3.5.5.   "План   эвакуации   и   жизнеобеспечения    населения
муниципального  образования  "Город  Калининград"   разрабатывается
комиссией  по  эвакуации  и  жизнеобеспечению  города  совместно  с
муниципальным  учреждением  "Управление  по  делам  ГО  и   ЧС   г.
Калининграда", на карте с пояснительной запиской.
     Комиссия  по  эвакуации  и жизнеобеспечению проводит работу по
согласованию  действий  всех  видов  жизнеобеспечения  по  времени,
обобщают  данные  по  объемам   перевозок   сил,   материальных   и
технических  средств,  проводят сводные расчеты по суточным и общим
потребностям  в  электроэнергии,  бытовом  топливе,   ГСМ,   других
материальных  ресурсах  и  затратах  финансовых  средств   на   эти
мероприятия.
     "План  эвакуации  и  жизнеобеспечения населения муниципального
образования   "Город   Калининград"   согласовывается   с   Главным
управлением  МЧС  России  по Калининградской области и утверждается
главой города Калининграда - мэром города.


                                                     Приложение N 3
                                                    к постановлению
                            главы города Калининграда - мэра города
                                          от 21 июля 2006 г. N 1687


                            Положение
об органах по эвакуации и жизнеобеспечению населения муниципального
                 образования "Город Калининград"


                           I. Общие положения

  1.1.  Проведение  эвакуации  населения  из  районов  проживания и
эвакуации  персонала  объектов  экономики города, попадающих в зоны
возможных  сильных  разрушений,  пожаров,  затоплений, химических и
радиационных  загрязнений  и  при  угрозе  террористических   актов
является одним из основных условий, обеспечивающих защиту населения
при  возникновении  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
  1.2. Непосредственное руководство проведением эвакуации населения
и эвакуации персонала объектов экономики и организацией контроля за
жизнеобеспечением    отселяемого    населения    г.    Калининграда
осуществляют постоянно действующие:
  - комиссия по эвакуации и жизнеобеспечению населения города;
  - комиссии по эвакуации и жизнеобеспечению населения районов;
  - объектовая эвакуационная комиссия;
  - сборный эвакуационный пункт;
  - приемный эвакуационный пункт;
  - оперативные группы в пунктах сбора населения.
  Комиссии  по  эвакуации,  оперативные  группы  в  пунктах   сбора
назначаются постановлением Главы города Калининграда - мэра города,
глав администраций районов и руководителей объектов экономики.
  Комплектование  постоянно  действующих  органов  эвакуации личным
составом,  оснащение   специальным   имуществом   и   оборудованием
осуществляется   распоряжением   глав   администраций   районов   и
руководителей объектов экономики.
  Организационную   структуру   и   места   размещения    постоянно
действующих  органов  определяет  Глава  города  Калининграда - мэр
города с учетом количества эвакуационного населения,  эвакуируемого
персонала  объектов  экономики и объемом мероприятий по эвакуации и
жизнеобеспечению населения.

  II. Комиссия по эвакуации и жизнеобеспечению населения
  муниципального образования "Город Калининград"

  2.1.  комиссия  по  эвакуации и жизнеобеспечению населения города
назначается   для   планирования,   организации    и    руководства
мероприятиями по эвакуации населения и эвакуации персонала объектов
экономики г. Калининграда, попадающих в зону возможного воздействия
источников чрезвычайной ситуации.
  При  возникновении  чрезвычайной ситуации техногенного характера,
вызванного  аварией  на  АЭС  (атомной электростанции), отселение и
эвакуация  осуществляется  по  плану  комиссии   по   эвакуации   и
жизнеобеспечению населения Калининградской области.
  2.2.  В  своей  практической деятельности комиссия по эвакуации и
жизнеобеспечению  населения  города  руководствуется   требованиями
Законов  Российской  Федерации  "О  Гражданской Обороне", "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайной  ситуации  природного  и
техногенного  характера",  постановлением  Правительства Российской
Федерации  "О  единой  государственной  системе  предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  от   30.12.2003   г.   N   794
постановлениями  и  рекомендациями  Правительства   Калининградской
области  и  постановлениями,  распоряжением Главы г. Калининграда -
мэра города.
  2.3.  Комиссия  по  эвакуации  и  жизнеобеспечению  населения  г.
Калининграда,  ее  организационная  структура  и состав назначается
постановлением  главы  г.  Калининграда  -  мэра  города и является
непосредственным  органом  управления  мероприятиями по эвакуации и
контролю за жизнеобеспечением населения города.
  Городская  комиссия  по  эвакуации и жизнеобеспечению подчиняется
Главе  г.  Калининграда  -  мэру  города  и  председателю КЧС и ОПБ
города.
  Городская  комиссия  по эвакуации и жизнеобеспечению несет полную
ответственность  за  планирование,  подготовку  и выполнением всего
комплекса  мероприятий  по  эвакуации  и  контролю  за всесторонним
жизнеобеспечением эвакуируемого населения.
  Городской  комиссии  по  эвакуации и жизнеобеспечению подчиняются
все комиссии по эвакуации населения администраций районов города  и
объектов  экономики,  расположенные  на  территории  муниципального
образования "Город Калининград".
  2.4. В состав комиссии по эвакуации и жизнеобеспечению  населения
муниципального образования "Город Калининград" входят:
  -  управление  комиссии   (председатель   комиссии,   заместитель
председателя комиссии, секретарь комиссии);
  - группа обеспечения (представители служб: медицинской,  торговли
и питания, транспортной, жилищно-коммунальной);
  -  группа  взаимодействия  (представители  военного  командования
гарнизона и управления внутренних дел) (по согласованию);
  - группа сбора и анализа информации, контроля за ходом  эвакуации
и жизнеобеспечения населения (ответственные за городские районы).
  2.5.  При  подготовке  и  проведении  мероприятий  по   эвакуации
населения  комиссия  по  эвакуации и жизнеобеспечению города решает
следующие задачи:
  2.5.1. В режиме повседневной деятельности:
  Совместно  с  МУ  "Управление  по  делам ГО и ЧС г. Калининграда"
разрабатывает  "План  эвакуации  и  жизнеобеспечения  населения"  и
ежегодно его уточняет;
  - разрабатывает расчеты по обеспечению мероприятий по эвакуации и
первоочередному жизнеобеспечению населения;
  -  контролирует  создание,  комплектование  личным   составом   и
подготовку  подчиненных  постоянно действующих органов по эвакуации
населения;
  -  периодически  проводит  заседания,  на которых рассматриваются
планы подчиненных органов по проведению эвакуации населения,  планы
мероприятий  по  обеспечению  эвакуации,  планы приема и временного
размещения  эвакуируемого  населения,  а  также результаты проверок
готовности к проведению эвакуации на объектах экономики;
  -  совместно  с  Главным  управлением  МЧС  РФ по Калининградской
области  участвует  в   организации   взаимодействия   с   органами
командования  гарнизона  и  управления  внутренних  дел  по решению
вопросов отселяемого населения, использования транспортных средств,
коммуникаций и маршрутов, обеспечению безопасности и  регулирования
движения на маршрутах эвакуации;
  -  участвует  в учениях и тренировках с целью проверки реальности
разрабатываемых планов;
  - осуществляет проверку готовности подчиненных органов.
  2.5.2. С введением режима повышенной готовности:
  -  осуществляет  контроль  за  приведением  в  готовность органов
эвакуации  к  выполнению  мероприятий  эвакуации и жизнеобеспечения
населения;
  -   уточняет   документы   и   расчеты    плана    эвакуации    и
жизнеобеспечения,  контролирует  уточнение  планов  в   подчиненных
органах эвакуации;
  -  уточняет  категории  и   численность   населения,   подлежащих
эвакуации из прогнозируемых опасных зон;
  -  организует  подготовку  к  развертыванию сборных эвакуационных
пунктов  (СЭП),  приемных  эвакуационных пунктов (ПЭП), оперативных
групп на пунктах сбора (ПС);
  -  контролирует  ход  подготовки  к  приему  населения на пунктах
временного размещения (ПВР);
  -  уточняет  с  транспортными службами порядок использования всех
видов  транспорта,  выделяемого для вывоза населения и контролирует
подготовку колонн к проведению эвакуации населения.
  2.5.3. С введением режима чрезвычайной ситуации:
  -  осуществляет  связь  с  подчиненными  органами   эвакуации   и
транспортными  службами,  контролирует  ход  оповещения населения и
подачу транспорта к места посадки;
  -  руководит  работой  подчиненных  комиссий и органов эвакуации,
контролирует работу СЭП, ПЭП, ПС по организованному сбору населения
и  отправке  в  пункты  временного размещения и в безопасные районы
(места);
  -  принимает  доклады  от  комиссий  по  эвакуации  населения   о
количестве  вывезенного  (выведенного) населения по времени и видам
транспорта;
  - собирает и обобщает данные о ходе эвакуации населения,  готовит
доклад Главе г. Калининграда - мэру города и вышестоящим комиссиям;
  -  организует  контроль выполнения мероприятий по первоочередному
жизнеобеспечению и организацией защиты эвакуированного населения.
  2.6.  Для  организованного  проведения мероприятий по эвакуации и
жизнеобеспечению  населения   муниципального   образования   "Город
Калининград"  при  возникновении чрезвычайных ситуации природного и
техногенного  характера  в своей повседневной деятельности комиссия
разрабатывает документы:
  - план эвакуации и жизнеобеспечения населения (текстуальный)
  - пояснительная записка к плану эвакуации.
  В  плане  эвакуации  и  жизнеобеспечения  населения  города  и  в
пояснительной записке к плану отображаются:
  -  прогноз  обстановки,  которая  может  сложиться  на территории
города в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного
характера;
  -   прогнозируемая   численность   населения,   попадающая    под
воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
  - порядок, сроки и объем проведения эвакуации населения;
  -  порядок  оповещения  органов  эвакуации  и  населения города о
начале эвакуации;
  - организацию управления и связи в ходе проведения мероприятий по
эвакуации и жизнеобеспечению населения;
  - определение маршрутов эвакуации;
  - определение пунктов сбора и мест размещения приемных и  сборных
эвакуационных пунктов;
  - назначение районов, пунктов временного размещения эвакуируемого
населения и определение порядка их занятия;
  - транспортное обеспечение эвакуации населения;
  -  организация  жизнеобеспечения  в пунктах временного размещения
(ПВР);
  -  график  (почасовой расчет) проведения мероприятий по эвакуации
населения;
  -  схема  оповещения, связи и управления при проведении эвакуации
населения;
  - расчет транспортного обеспечения эвакуации населения;
  - перечень пунктов временного размещения (ПВР);
  -  перечень  и  характеристика  потенциально  опасных  источников
чрезвычайной ситуации;
  - порядок возвращения населения к местам постоянного проживания.
  2.6.1.  Для  повседневной  деятельности  комиссия   разрабатывает
документы:
  - календарный план работы комиссии;
  -  схему  оповещения и сбора членов комиссии по сигналам сбора (в
рабочее и нерабочее время);
  -  план  размещения  комиссии  при  введении  режимов  повышенной
готовности и чрезвычайной ситуации:
  -  график  дежурства  руководящего  состава комиссии при введении
режимов функционирования.

  III.  Комиссия  по  эвакуации и жизнеобеспечению населения района
города

  3.1. В городском районе комиссия по эвакуации и  жизнеобеспечению
населения создается распоряжением главы администрации района.
  Структура  и  численный состав, место размещения и обеспечение по
эвакуации определяется решением главы администрации района,  исходя
из объема решаемых задач.
  Комиссия  по  эвакуации  населения   района   подчиняется   главе
администрации района, председателю КЧС и ОПБ района и  председателю
комиссии  по  эвакуации и жизнеобеспечению населения муниципального
образования "Город Калининград".
  Комиссии  по  эвакуации  и  жизнеобеспечению   населения   района
подчиняются  все  органы  по  эвакуации  населения  и эвакуационные
органы, созданные на территории района.
  3.2. Задачами комиссии по эвакуации и жизнеобеспечению  населения
района являются:
  -  разработка  и  своевременное  уточнение  плана  по эвакуации и
жизнеобеспечению населения района;
  -  руководство  и  участие  в  разработке  документов  органов по
эвакуации и жизнеобеспечению, созданных на территории района;
  -  контроль  подготовки  к  работе,  управление и оказание помощи
органам  эвакуации,  созданным на территории района, при выполнении
мероприятий эвакуации населения;
  -  обеспечение  своевременного  сбора,  обобщения  данных  о ходе
выполнения  мероприятий  в  районе  и  представление  в комиссию по
эвакуации и жизнеобеспечению населения города.
  3.3.  Для  организованного  проведения мероприятий по эвакуации и
жизнеобеспечению  населения  при возникновении чрезвычайно ситуации
природного  и   техногенного   характера   и   своей   повседневной
деятельности комиссия разрабатывает документы:
  -   план   эвакуации   и   жизнеобеспечения   населения   района,
(текстуальный с пояснительной запиской);
  - почасовой график проведения мероприятий по эвакуации  населения
района;
  - схема оповещения, связи и управления при проведении эвакуации и
жизнеобеспечения населения района;
  - схема и график маршрутов эвакуации пешим порядком;
  -  схема  и  график  маршрутов эвакуации населения автомобильными
колоннами;
  -  расчет  транспортного  обеспечения,  комендантской  службы   и
регулирования (схема с пояснительной запиской);
  - расчет временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения
эвакуируемого населения;
  -  схема  оповещения и сбора членов комиссии по сигналам сбора (в
рабочее и нерабочее время);
  -   схема    размещения    комиссии    при    введении    режимов
функционирования;
  -   календарный   план   работы   комиссии   по    эвакуации    и
жизнеобеспечению населения района;
  -  протоколы  заседаний  комиссии по эвакуации и жизнеобеспечению
населения;
  -  рабочие  планы  и  документы  членов  комиссии  по эвакуации и
жизнеобеспечению населения района.

           IV. Эвакуационная комиссия объекта экономики

  4.1. Эвакуационная комиссия объекта экономики создается  приказом
руководителя  объекта,  который  обеспечивает  руководство  и несет
полную  ответственность  за  эвакуацию  персонала объекта (рабочих,
служащих,  воспитанников,  учащихся,  больных)  при   возникновении
чрезвычайной ситуации.
  Структурный  и  численный  состав  эвакуационной  комиссии, место
размещения  в  исполнительный  период  и  необходимое  материальное
обеспечение определяется в приказе руководителя объекта.
  4.2.  Эвакуационная  комиссия  подчиняется  руководителю  объекта
экономики и отвечает:
  - за разработку плана и расчетов по эвакуации персонала  объекта,
попадающего  в  зону  воздействия  поражающих  факторов   источника
чрезвычайной ситуации;
  -  за  ведение  учета  количества  персонала объекта, подлежащего
эвакуации;
  - за проведение организованного выхода персонала объекта к  месту
сбора в безопасной зоне;
  -  за  доклад  руководителю  объекта  о ходе завершения эвакуации
персонала объекта экономики.

                  V. Сборный эвакуационный пункт

  5.1.  Сборный  эвакуационный пункт (СЭП) организуется и создается
решением  главы  администрации  района  и  предназначен  для сбора,
учета. регистрации эвакуируемого населения.
  Структура, численный состав СЭП, места размещения и  материальное
обеспечение определяется в распоряжении главы администрации района,
исходя из объема решаемых задач.
  5.2.   Администрация   сборного   эвакуационного   пункта   (СЭП)
подчиняется  главе  администрации  района,  председателю  КЧС и ОПБ
района  и  председателю  комиссии  по  эвакуации и жизнеобеспечению
района и отвечает за:
  -  разработку  и  своевременное уточнение документов по эвакуации
населения в загородную зону;
  -  уточнение  в  комиссии по эвакуации населения данных о времени
подачи автомобильных колонн на СЭП для вывоза населения;
  -  организацию  регистрации  и  учета  эвакуируемого   населения,
формирование и своевременную отправку автомобильных колонн;
  -  своевременный  доклад  председателю  комиссии  по  эвакуации и
жизнеобеспечению  населения  района  о  ходе вывоза населения через
сборный эвакуационный пункт (СЭП).

                 VI. Приемный эвакуационный пункт

  6.1. Приемный эвакуационный пункт (ПЭП) создается решением  главы
администрации  района  и  предназначен  для  приема   эвакуируемого
населения  из  других  районов  города  и  распределение  в  пункты
временного размещения (ПВР) своего района.
  6.2.  Администрация   приемного   эвакуационного   пункта   (ПЭП)
подчиняется  главе  администрации  района,  председателю  КЧС и ОПБ
района  и  председателю  комиссии  по  эвакуации и жизнеобеспечению
района и отвечает:
  -  за  разработку  и своевременное уточнение документов приемного
эвакуационного  пункта  (ПЭП) и учета пунктов временного размещения
(ПВР) в районе, в зависимости от обстановки;
  - за формирование групп прибывающего населения и размещение их  в
пунктах временного размещения (ПВР) района;
  - за ведение учета, размещенного на пунктах временного размещения
(ПВР) района эвакуируемого населения района;
  -  за  своевременный  доклад председателю комиссии по эвакуации и
жизнеобеспечению  населения  района  о  ходе  приема  и  размещения
эвакуируемого населения.

             VII. Оперативная группа на пункте сбора

  7.1.  Оперативная  группа на пункте сбора (ПС) создается решением
главы администрации района и предназначена для сбора, регистрации и
отправке  населения,  выходящего  из  опасной   зоны,   к   пунктам
временного размещения (ПВР), закрепленных за пунктом сбора (ПС) или
на приемные эвакуационные пункты (ПЭП) при невозможности размещения
эвакуируемого  населения  на  пунктах  временного  размещения (ПВР)
своего района.
  7.2.  Структура,  численный  состав  и  материальное  обеспечение
материальной группы определяется в распоряжение главы администрации
района.  В  оперативной  группы  пункта сбора (ПС) включаются члены
районной комиссии по эвакуации населения, представители медицинских
учреждений,  районных  отделов  внутренних  дел,  ЖЭУ и управляющие
компании, попадающих в опасную зону.
  7.3.  Руководитель  оперативной  группы  подчиняется председателю
комиссии по эвакуации и жизнеобеспечению населения района и  обязан
знать  задачу  пункта  сбора (ПС), руководить работой пункта сбора,
знать  закрепленное  за  пунктом сбора пункты временного размещения
(ПВР),  поддерживать  постоянную  связь  с  комиссией  по эвакуации
района, докладывать в установленные сроки председателю комиссии  по
эвакуации района о выполненных мероприятиях.
  7.4.  Оперативная  группа  пункта  сбора  размещается   вне   зон
возможного  воздействия  поражающих факторов источника чрезвычайной
ситуации  на  маршрутах  выхода  населения  из  опасной зоны. Места
размещения  должны  обеспечивать  устойчивую  связь  с комиссией по
эвакуации  населения  района.  В  ходе  проведения  мероприятий  по
эвакуации, оперативные группы используют для вывоза населения  весь
транзитный транспорт всех форм собственности.