РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 июля 2002 года N 1818 г.Калининград Об утверждении Положения О Комитете по финансам и контролю мэрии города Калининграда В соответствии со статьей 43 Устава города Калининграда и изменением функциональных обязанностей комитета в связи с внедрением казначейского исполнения бюджета ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о Комитете по финансам и контролю мэрии города Калининграда (приложение прилагается). 2. Считать утратившим силу постановление мэра N 989 от 31.03.1999 года "Об утверждении Положения". Мэр Савенко Ю.А. ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению мэра г.Калининграда от 01.07.2002г. N 1818 Положение о комитете по финансам и контролю мэрии города Калининграда. 1. Общие положения 1.1. Комитет по финансам и контролю мэрии г. Калининграда (в дальнейшем Комитет) является структурным подразделением мэрии Калининграда, выполняет функции управления денежными средствами муниципальной казны, осуществляет бюджетный процесс, обеспечивает составление проекта бюджета и казначейское исполнение бюджета, а также осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, указаниями Министерства финансов Российской Федерации, законами областной Думы, решениями городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации области и мэрии, Уставом города и настоящим положением. 1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет наименование, самостоятельный баланс, текущий счет по исполнению бюджета города, текущий счет по исполнению собственной сметы и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие печати и штампы со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. 2. Основные задачи Комитета. Основными задачами Комитета являются: 2.1. Разработка и реализация основных направлений налоговой и бюджетной политики города Калининграда. 2.2. Формирование единого бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающего осуществление финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса города. 2.3. Организация, формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, исходя из принципа единства кассы. 2.4. Формирования доходов бюджета от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета на обеспечение финансовой устойчивости бюджета в установленном законодательством порядке. 2.5. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, совершенствование межбюджетных отношений между бюджетом города и областным бюджетом с целью уменьшения встречных финансовых потоков. 2.6. Координация работы с налоговыми органами по обеспечению мобилизации в бюджет налоговых и неналоговых доходов. Организация контроля за поступлением собственных доходов городского бюджета. 2.7. Формирование расходов бюджета на базе единых методологических основ, соблюдение норм финансовых затрат на реализацию государственных полномочий в пределах переданных на эти цели средств в городской бюджет. 2.8. Разработка положений о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд, бюджетного кредита, а также порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом. 2.9. Участие в разработке краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития и целевых программ города в части обеспечения их источниками финансирования. 2.10. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальной казны и местных финансов, представление городскому Совету депутатов и мэру информации о состоянии исполнения бюджета за соответствующий период. 2.11. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым городским Советом депутатов и мэром Калининграда. 2.12. Подготовка предложений по совершенствованию структуры и штатов органов городского самоуправления и расходов на их содержание. 2.13. Ведение учета и составления отчетности об исполнении бюджета. 3. Функции Комитета. В соответствии с возложенными задачами Комитет выполняет следующие функции и бюджетные полномочия. 3.1. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Калининграде работу по составлению проекта бюджета города и представляет его мэру, городскому Совету депутатов в разрезе разделов, подразделов, видов, экономических статей бюджетной классификации, составляет и представляет Комитету по финансам и бюджету администрации области расчет и необходимые материалы к нему на получение финансовой помощи из областного бюджета. 3.2. Организует исполнение бюджета города Калининграда на принципах, закрепленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации. 3.3. Обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города, осуществляет в соответствии с законодательством уточнение бюджетных назначений с учетом поступлений доходов в бюджет города, финансирование бюджетополучателей в пределах утвержденных расходов, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств. 3.4. Выступает непременным участником бюджетного процесса. 3.5. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления. 3.6. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения городского бюджета. 3.7. Обеспечивает получение от структурных подразделений мэрии, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города. 3.8. По поручению мэра в соответствии с решениями городского Совета депутатов представляет муниципальное образование в договорах о предоставление средств в бюджет на возвратной основе и выдаче муниципальных гарантий. 3.9. Разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов, вступает в установленном порядке в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг, осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу. 3.10. Участвует в согласовании в органах государственной власти Калининградской области нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов, в определении размеров финансовой поддержки из регионального бюджета и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых городскому самоуправлению. 3.11. Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета с поквартальным распределением и направляет ее для сведения городскому Совету депутатов Калининграда. 3.12. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. 3.13. Обеспечивает в соответствии с утвержденным бюджетом получение от бюджетополучателей, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет доходов и расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями. 3.14. Осуществляет управление доходами и расходами городского бюджета, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в уполномоченных банках, иных финансово - кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами. 3.15. Организует и контролирует осуществление взаимных расчетов между городским бюджетом и вышестоящим бюджетом. 3.16. Открывает лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств. 3.17. Организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств городского бюджета на открытых ему счетах. 3.18. Организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии городского бюджета, исполнении смет расходов главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. 3.19. Составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет его городскому Совету депутатов и мэру города. 3.20. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств городского бюджета. 3.21. Рассматривает обращения главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением программы социально-экономического развития, изменением подчиненности предприятий, организаций и учреждений и о передвижении ассигнований в пределах компетенции. 3.22. В случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью бесперебойного финансирования расходов готовит предложения мэру на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств. 3.23. Обеспечивает в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случае превышения предельного уровня дефицита, или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета. 3.24. Рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх установленных решением о бюджете на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства и на другие цели, установленные законодательством и Уставом города. 3.25. Участвует в подготовке проектов решений городской Совета депутатов по введению местных налогов и сборов, предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в городской бюджет, а также предоставлению налоговых льгот и освобождению от уплаты платежей, зачисляемых в городской бюджет. 3.26. Осуществляет координацию работы с налоговыми органами по обеспечению мобилизации в бюджет установленных налогов и сборов, иных доходов. Обеспечивает контроль за поступлением в бюджет собственных доходов. 3.27. Обеспечивает по представлению налоговых органов возврат из бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей. 3.28. Принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет средств от использования муниципальной собственности. 3.29. Участвует в работе постоянных депутатских комиссий и заседаниях городского Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 3.30. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры и штатов структурных подразделений мэрии города и расходов на их содержание. 3.31. Исполняет постановления, распоряжения мэра и решения городского Совета депутатов, уведомления Комитета по финансам и бюджета администрации области по внесению изменений в отдельные статьи доходов и расходов бюджета города, сводные сметы отделов и управлений мэрии, районных администраций, отдельных предприятий и учреждений, непосредственно финансируемых Комитетом. 3.32. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово - хозяйственной деятельности. 3.33. Проводит плановые и тематические ревизии (проверки) целевого и рационального использования получателями бюджетных и иных денежных средств из муниципальной казны (кредитных средств). Результаты ревизий (проверок), а также предложения по устранению выявленных нарушений доводятся до сведения мэра города. 3.34. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств городского бюджета и долговую книгу, осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, содержание которых финансируется из бюджета города. 3.35. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению государственных и муниципальных финансов. 3.36. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Комитета. 4. Права Комитета. Комитет по финансам и контролю мэрии имеет право: 4.1. Получать от учреждений, комитетов, управлений, отделов мэрии и районных администраций, городского Совета депутатов материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов. 4.2. Получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделенных из бюджета города. 4.3. В установленном порядке от имени мэрии предоставлять бюджетные ссуды, бюджетные кредиты, а также муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год. 4.4. Вводить режим сокращения расходов бюджета при условии недостатка поступлений доходов не более 5% утвержденных в бюджете. 4.5. Перемещать ассигнования между главными распорядителями средств городского бюджета, функциональной и экономической классификацией расходов в пределах 10% утвержденных расходов между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами. 4.6. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, налоговых и инвестиционных кредитов, муниципальных гарантий, а также проверки и ревизии финансово хозяйственной деятельности бюджетополучателей. 4.7. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств. 4.8. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета. 4.9. Направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства, приостанавливать операции по лицевым и текущим счетам бюджетополучателей средств городского бюджета и списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом. 4.10. Вносить предложения о привлечении руководителей учреждений и организаций, получающих средства городского бюджета и целевых бюджетных фондов, к материальной, административной и уголовной ответственности за нецелевое использование средств и другие нарушения бюджетного законодательства 4.11. Предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей в городской бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 4.12. Взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами. 4.13. Не вносить изменения бюджетных ассигнований в пределах сметы, если Комитету поступили сведения, свидетельствующие о нарушениях бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. 4.14. Производить на предприятиях, в учреждениях и организациях любых форм собственности проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках. 4.15. Получать от банков, иных финансово - кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами, о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства городского бюджета. 4.16. Приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений, использующих средства городского бюджета, в случаях непредставления (или отказа предъявить) должностным лицам Комитета бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств. 4.17. Издавать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, решений городского Совета и мэра г. Калининграда приказы, инструктивные указания, разъяснения, являющиеся обязательными для исполнения получателями средств городского бюджета. 4.18. Разрабатывать и изменять в установленном порядке организационные документы, детализирующие технологии исполнения бюджета, регламенты их принятия и изменения. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА 5.1. Комитет возглавляет вице-мэр, председатель Комитета, который утверждается и освобождается от должности в соответствии с Уставом города Калининграда. Вице-мэр, председатель комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач. 5.2. Вице-мэр, председатель комитета: а). вносит в установленном порядке на рассмотрение мэру города проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; б). вносит на утверждение мэру: - предложения о структуре и штатах Комитета; - Положение о Комитете; - Положение об отделах и Главной бухгалтерии Комитета; - Должностные инструкции работников Комитета; в). вносит Мэру предложения о назначении на муниципальную должность и освобождении от должности работников комитета; г). представляет на утверждение смету расходов на содержание Комитета в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом; д). готовит представления в установленном порядке на особо отличившихся работников Комитета к присвоению Почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; е). издает в пределах компетенции Комитета приказы на основании и во исполнение решений и постановлений мэра города, городского Совета, актов вышестоящих органов исполнительной и представительной властей, а также по вопросам организации работы Комитета; ж). проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Комитета, по совершенствованию методов и форм их деятельности; з). участвует в разработке и осуществлению мероприятий направленных на повышение устойчивости функционирования финансовой системы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; и). участвует по поручению мэра в международных мероприятиях по вопросам финансовой политики и осуществляет сотрудничество с иностранными финансовыми институтами, принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений мэрии с иностранными партнерами. 5.3. Вице-мэр, председатель Комитета координирует: - вопросы бюджетной, налоговой и ценовой политики, целевых бюджетных фондов, социальной защиты; - функционирования инвестиционных институтов, рынка ценных бумаг; - оперативные вопросы финансирования, кредитования, денежного и валютного обращения. Осуществляет взаимодействие с: - предприятиями и организациями города; - государственной налоговой инспекцией; - банковскими структурами города Калининграда; - предприятиями и организациями города. 6. Структура Комитета. Комитет по финансам и контролю имеет следующую структуру: I. Отдел планирования и исполнения бюджета. II. Отдел экономического анализа, контроля и планирования доходов бюджета. III. Отдел финансов городского хозяйства и управления муниципальным долгом. IV. Главная бухгалтерия. V. Отдел казначейского обслуживания бюджета. Вице-мэр, председатель комитета по финансам и контролю мэрии Р.И. Заремба