Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА - МЭР ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 сентября 2007 года N 2026
г.Калининград


О разработке среднесрочного финансового плана
и проекта бюджета городского округа "Город Калининград"
на очередной финансовый год


В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации,
постановлением Правительства Калининградской области от
23.08.2006г. N 608 "Об утверждении положения о разработке
перспективного финансового плана Калининградской области и проекта
закона Калининградской области об областном бюджете на очередной
финансовый год", Положением о бюджетном процессе в Калининграде,
постановлением мэра от 05 августа 2004 г. N 2091 "О мерах по
повышению результативности бюджетных расходов в городе
Калининграде"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
- Положение о разработке среднесрочного финансового плана и
проекта бюджета городского округа "Город Калининград" на очередной
финансовый год (Приложение 1);
- График разработки среднесрочного финансового плана городского
округа "Город Калининград" на 2008-2010 годы и проекта бюджета на
2008 год (Приложение 2).
2. Комитету по финансам и контролю мэрии (Заремба Р.И.)
разработать проект среднесрочного финансового плана на 2008 - 2010
годы в соответствии с настоящим Положением и представить его на
утверждение главе города Калининграда - мэру города не позднее 19
октября 2007 года.
3. Постановление главы города Калининграда - мэра города от 25
сентября 2006 года N 2153 "Об утверждении Положения о разработке
перспективного финансового плана и проекта бюджета города
Калининграда на очередной финансовый год" считать утратившим силу.
4. Опубликовать постановление в газете "Гражданин".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет по
финансам и контролю мэрии (Заремба Р.И.).



Глава города - мэр Ю.А. Савенко


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению главы города
Калининграда - мэра города
от 03 сентября 2007г. N 2026

Положение
о разработке среднесрочного финансового плана и
проекта бюджета городского округа "Город Калининград"
на очередной финансовый год


I. Общие положения

1.1. Среднесрочный финансовый план и проект бюджета городского
округа "Город Калининград" на очередной финансовый год
разрабатываются в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Положением о бюджетном процессе в Калининграде;
- Основными направлениями бюджетной и налоговой политики;
- Утвержденным планом социально-экономического развития города
Калининграда на очередной год.
- Сводным докладом о результатах и основных направлениях
деятельности муниципального образования.
- Прогнозом социально-экономического развития города Калининграда
на очередной год и среднесрочную перспективу.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- "текущий финансовый год" - год, в котором осуществляется
исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на
очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый
период);
- "очередной финансовый год" - год, следующий за текущим
финансовым годом;
- "отчетный финансовый год" - год, предшествующий текущему
финансовому году;
- "отчетный период" - отчетный финансовый год, текущий финансовый
год и год, предшествующий отчетному финансовому году;
- "плановый период" - два финансовых года, следующие за очередным
финансовым годом;
- "доклад о результатах и основных направлениях деятельности
субъекта бюджетного планирования" - документ, разрабатываемый в
соответствии с Положением о докладах о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования,
утвержденным постановлением мэра от 16 августа 2005 г. N 3505 "О
реализации постановления мэра от 05.08.2004г. N 2091 "О мерах по
повышению результативности бюджетных расходов в городе
Калининграде";
- "расходные обязательства" - обусловленные нормативно-правовым
актом, договором или соглашением обязанности органа местного
самоуправления или действующего от его имени бюджетного учреждения
предоставить физическому или юридическому лицу средства городского
бюджета;
- "бюджетные обязательства" - расходные обязательства, подлежащие
исполнению в соответствующем финансовом году;
- "бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных
обязательств" - ассигнования, состав и (или) объем которых
обусловлены нормативно-правовыми актами органа местного
самоуправления, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не
планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном
финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими
силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований,
предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в
текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные
(подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во
исполнение указанных нормативно-правовых актов органа местного
самоуправления;
- "бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств"
- ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены
нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления,
договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию
или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом
году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с
увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на
исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году,
включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями
бюджетных средств во исполнение указанных нормативно-правовых актов
органа местного самоуправления;
- "бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований,
необходимых для исполнения действующих обязательств в очередном
финансовом году и в плановом периоде;
- "бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований,
необходимых для исполнения принимаемых обязательств в очередном
финансовом году и в плановом периоде;
- "условно утверждаемые (утвержденные) расходы" - не
распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета
бюджетные ассигнования ;
- "субъекты бюджетного планирования" - главные распорядители,
распорядители и прямые получатели бюджетных средств;
- "администраторы доходов городского бюджета" - федеральные
органы государственной власти, органы государственной власти
Калининградской области, структурные подразделения мэрии,
администрации районов, осуществляющие в соответствии с
законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных)
платежей в городской бюджет, пеней и штрафов по ним, а также
имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено
право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, и муниципальные унитарные (в том числе
казенные) предприятия;
- "бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для
целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта
бюджетного планирования и подведомственных ему учреждений (включая
оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
- "городская целевая программа" - утвержденный (планируемый к
утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования
бюджетных средств), направленных на решение конкретной задачи.

II. Основы разработки среднесрочного финансового плана и
проекта бюджета городского округа "Город Калининград"

2.1. При разработке среднесрочного финансового плана и проекта
бюджета городского округа "Город Калининград" глава города
Калининграда - мэр города:
1) одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики в
плановом периоде, основные параметры прогноза
социально-экономического развития города на среднесрочную
перспективу, прогноз социально-экономического развития города на
очередной год;
2) утверждает основные показатели среднесрочного финансового
плана и среднесрочный финансовый план;
3) одобряет основные характеристики проекта бюджета и
распределение расходов бюджета на очередной год в соответствии с
функциональной классификацией расходов бюджетов Российской
Федерации;
4) рассматривает предложения об изменении системы оплаты труда
или порядке индексации заработной платы организаций бюджетной
сферы, доплат, иных социальных выплат за счет средств бюджета,
денежного содержания муниципальных служащих в очередном году и на
среднесрочную перспективу и ассигнования на эти цели;
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
6) одобряет распределение бюджетных ассигнований на исполнение
действующих расходных обязательств между субъектами бюджетного
планирования;
7) определяет приоритетные направления инвестиционной программы;
8) рассматривает проект бюджета.
2.2. При формировании среднесрочного финансового плана и проекта
бюджета комитет по финансам и контролю:
1) организует разработку среднесрочного финансового плана и
составляет проект бюджета городского округа "Город Калининград";
2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой
политики на территории городского округа;
3) разрабатывает основные показатели среднесрочного финансового
плана, проект среднесрочного финансового плана, проект бюджета;
4) разрабатывает основные характеристики проекта бюджета,
распределение расходов бюджета в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
5) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы
их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на
очередной год (включая предельные объемы инвестиционного
характера);
6) определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного
характера - совместно с комитетом экономического развития) порядок
формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и
методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;
7) определяет порядок применения реестра расходных обязательств
городского округа при разработке среднесрочного финансового плана и
проекта бюджета на очередной финансовый год;
8) обеспечивает совместно с комитетом экономического развития
методическое руководство разработкой докладов о результатах и
основных направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования;
9) обеспечивает методологическое руководство разработкой
субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов
бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
10) разрабатывает и представляет на рассмотрение главе города
Калининграда - мэру города предложения по распределению бюджета
принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в
соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями
органов местного самоуправления (за исключением расходов
инвестиционного характера);
11) согласовывает с администраторами доходов бюджета объемы
доходов, а также поступлений от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности;
12) устанавливает перечень и сроки представления в комитет по
финансам и контролю структурными подразделениями мэрии,
администрациями районов, другими субъектами бюджетного планирования
отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и
рассмотрения среднесрочного финансового плана, проекта бюджета и
материалов к нему.
2.3. При формировании среднесрочного финансового плана и проекта
бюджета комитет экономического развития:
1) разрабатывает основные параметры прогноза
социально-экономического развития города на очередной год и
среднесрочную перспективу;
2) определяет совместно с комитетом по финансам и контролю состав
расходов инвестиционного характера;
3) разрабатывает и представляет в комитет по финансам и контролю
предложения по распределению предельного объема расходов
инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования;
4) устанавливает сроки разработки ведомственных целевых программ,
формирует перечень целевых программ округа, обеспечивает
методологическое руководство разработкой целевых программ,
согласовывает с комитетом по финансам и контролю объемы их
финансирования в очередном году и плановом периоде;
5) устанавливает сроки разработки и разрабатывает проект
инвестиционной программы городского округа, формирует перечень
строек и объектов для городских нужд, согласовывает предложения
субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов
по стройкам и объектам, включенным в данный перечень;
6) разрабатывает план развития муниципального сектора экономики;
7) готовит и представляет в комитет по финансам и контролю
заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по
формированию расходов инвестиционного характера;
8) устанавливает перечень и сроки представления в комитет
экономического развития структурными подразделениями мэрии и
другими субъектами бюджетного планирования необходимых материалов к
проекту бюджета.
2.4. При формировании среднесрочного финансового плана и проекта
бюджета комитет муниципального имущества разрабатывает на очередной
финансовый год и плановый период программу приватизации
муниципального имущества и представляет ее в комитет по финансам и
контролю.
2.5. При формировании среднесрочного финансового плана и проекта
бюджета субъекты бюджетного планирования :
1) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования;
2) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование
ассигнований, направляемых на исполнение в очередном финансовом
году и плановом периоде расходных обязательств;
3) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения
по оптимизации состава закрепленных за подведомственными
учреждениями расходных обязательств и объема ассигнований,
необходимых для их исполнения ( в пределах бюджета субъекта
бюджетного планирования);
4) распределяют предельные объемы своих бюджетов по
подведомственным получателям средств бюджета, целевым программам,
статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с
учетом распределенных комитетом экономического развития предельных
объемов по расходам инвестиционного характера);
5) разрабатывают и представляют в установленном порядке
предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между
целевыми программами, а также стройками и объектами для городских
нужд;
6) представляют в комитет по финансам и контролю и комитет
экономического развития материалы, необходимые для разработки
соответствующих корректировок среднесрочного финансового плана и
бюджета;
7) разрабатывают целевые программы в установленной сфере
деятельности, представляют в установленном порядке данные и
материалы, необходимые для оценки целевых программ.

III. Разработка среднесрочного финансового плана

3.1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в три этапа.
3.2. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные
направления бюджетной и налоговой политики, основные параметры
прогноза социально-экономического развития города Калининграда на
очередной год и среднесрочную перспективу.
3.3. Основные направления налоговой политики содержат перечень
законодательных актов о местных налогах и других обязательных
платежах, формирующих доходы бюджета, обоснованные предложения по
совершенствованию нормативной базы в пределах компетенции органов
местного самоуправления; предложения по улучшению администрирования
доходов, оценку влияния налоговой политики на сценарные условия.
3.4. Основные параметры прогноза социально-экономического
развития города Калининграда на очередной год и среднесрочную
перспективу должны содержать ожидаемые в текущем году и
прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период
значения следующих показателей:
- численность постоянного населения;
- численность занятых в экономике;
- объем и темпы роста отраслей экономики;
- объемы производства продукции (товаров, работ, услуг);
- оборот розничной торговли;
- объем платных услуг населению;
- прогноз инфляции;
- инвестиции в основной капитал с указанием всех источников
финансирования, в том числе инвестиции за счет средств федерального
бюджета;
- номинальная начисленная и реальная среднемесячная заработная
плата;
- уровень безработицы.
3.5. По инициативе комитета экономического развития могут
разрабатываться несколько вариантов сценарных условий.
3.6. В пояснительной записке к сценарным условиям приводится
анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики
города, обоснование значений соответствующих показателей для
разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин
изменения ранее одобренных показателей сценарных условий.
3.7. Сценарные условия разрабатываются комитетом экономического
развития и одобряются главой города Калининграда-мэром города.
Представленные на рассмотрение главе города - мэру города комитетом
экономического развития сценарные условия должны соответствовать
проекту сценарных условий, с учетом которого осуществлялась
разработка основных направлений налоговой политики и основных
показателей среднесрочного финансового плана.
3.8. На втором этапе разрабатываются основные показатели
среднесрочного финансового плана, а также основные направления
долговой политики.
3.9. Основные показатели среднесрочного финансового плана
разрабатываются по форме согласно приложению N 1 к настоящему
Положению с целью определения общего объема финансовых ресурсов,
которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств
городского округа "Город Калининград" в очередном финансовом году и
плановом периоде при заданных сценарных условиях.
Комитетом по финансам и контролю могут разрабатываться несколько
вариантов основных показателей среднесрочного финансового плана.
3.10. В ходе разработки и рассмотрения основных показателей
среднесрочного финансового плана комитет по финансам и контролю
может вносить уточнения в основные направления налоговой политики,
а также давать предложения по уточнению сценарных условий.
3.11. Пояснительная записка к основным показателям среднесрочного
финансового плана должна содержать характеристику основных
показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их
взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта,
предполагаемого для формирования проекта среднесрочного финансового
плана и проекта бюджета, обоснование приоритетных направлений
распределения бюджета принимаемых обязательств, а также
формирование расходов инвестиционного характера, сопоставление с
ранее одобренными параметрами с указанием планируемых изменений.
3.12. Основные показатели среднесрочного финансового плана с
пояснительной запиской и основные направления бюджетной и налоговой
политики разрабатываются и представляются комитетом по финансам и
контролю для рассмотрения и одобрения главе города Калининграда-
мэру города.
3.13. На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект
среднесрочного финансового плана городского округа "Город
Калининград".
Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается, исходя
из одобренного главой города Калининграда - мэром города варианта
основных показателей среднесрочного финансового плана, согласно
приложению N 2 настоящего Положения с целью определения основных
параметров (характеристик) бюджета, а также установления предельных
объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в очередном
финансовом году и плановом периоде.
3.14. При разработке среднесрочного финансового плана комитет по
финансам и контролю и комитет экономического развития могут вносить
предложения по корректировке основных показателей среднесрочного
финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза
социально-экономического развития города на среднесрочную
перспективу.
3.15. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного
планирования определяются раздельно по бюджету действующих
обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
3.16. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного
планирования определяется на основе реестра расходных обязательств.
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств
субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным
в составе среднесрочного финансового плана объемом допускается
только в случае изменения методики и (или) значений параметров,
используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения
действующих обязательств, либо в соответствии с решениями органов
местного самоуправления по сокращению (отмене, прекращению
действия) в плановом периоде конкретных видов действующих
обязательств.
3.17. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между
субъектами бюджетного планирования по результатам отбора
предложений, поступивших от:
- комитета по финансам и контролю по реализации принятых или
планируемых к принятию решений органов местного самоуправления (за
исключением расходов инвестиционного характера);
- комитета экономического развития по распределению расходов
инвестиционного характера;
- субъектов бюджетного планирования по дополнительному
финансированию ведомственных целевых программ.
Предложения комитета по финансам и контролю и комитета
экономического развития по распределению бюджета принимаемых
обязательств формируются на основе заявок субъектов бюджетного
планирования, представленных в рамках установленных в соответствии
с пунктом 3.18 настоящего Положения лимитов.
3.18. Комитет по финансам контролю направляет субъектам
бюджетного планирования лимиты заявок на формирование бюджета
принимаемых обязательств субъекта бюджетного планирования с учетом
финансирования ведомственных целевых программ.
Лимиты заявок на формирование бюджета принимаемых обязательств
субъекта бюджетного планирования устанавливаются, исходя из общего
объема распределяемой части бюджета принимаемых обязательств и
долей субъекта бюджетного планирования в бюджете принимаемых
обязательств с учетом структуры бюджета действующих обязательств и
приоритетов социально-экономического развития городского округа
"Город Калининград".
Часть лимита заявок на формирование бюджета принимаемых
обязательств субъекта бюджетного планирования предусматривает
конкурсный отбор предложений субъектов бюджетного планирования.
Конкурсный отбор предложений субъектов бюджетного планирования
осуществляет комитет по финансам и контролю и комитетом
экономического развития.
3.19. При рассмотрении предложений, указанных в пунктах 3.18 и
3.19 настоящего Положения, определяются обязательства и объем
ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно
включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из
бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки основных
показателей среднесрочного финансового плана.
3.20. Объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов
устанавливается на первый год планового периода в объеме не менее
2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год
планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема
расходов бюджета.
3.21. Субъекты бюджетного планирования могут перенести полностью
или частично распределенный им объем бюджета принимаемых
обязательств на последующие годы планового периода.
3.22. Разработка проекта среднесрочного финансового плана на
очередной финансовый год и плановый период осуществляется
посредством корректировки основных параметров этого плана на
очередной финансовый год и разработки основных параметров на
первый-второй годы планового периода исходя из новых сценарных
условий с учетом изменений объема и структуры доходов и расходных
обязательств в текущем году, очередном финансовом году и плановом
периоде.
3.23. Пояснительная записка к проекту перспективного финансового
плана должна характеризовать состояние, факторы и тенденции
развития местных финансов, цели, задачи и основные направления
проводимой бюджетной политики, основные параметры среднесрочного
финансового плана и проекта бюджета, причины изменений ранее
определенных основных показателей среднесрочного финансового плана,
основные результаты использования средств бюджета в отчетном и
плановом периодах, содержать обоснование распределения бюджета
принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного
характера в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.24. Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается
комитетом по финансам и контролю в соответствии с Методикой
согласно приложению N 3 настоящего Положения, рассматривается и
утверждается главой города Калининграда - мэром города.
3.25. Утвержденный Перспективный финансовый план направляется в
городской Совет депутатов Калининграда вместе с проектом бюджета на
очередной финансовый год.
3.26. При разработке проекта бюджета комитетом по финансам и
контролю могут быть подготовлены предложения (в части, касающейся
расходов инвестиционного характера, - согласованные с комитетом
экономического развития) о внесении изменений в одобренный главой
города Калининграда - мэром города среднесрочный финансовый план в
связи с уточнением основных параметров прогноза
социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.
Указанные предложения рассматриваются одновременно с рассмотрением
проекта бюджета.
3.27. В случае внесения в проект бюджета при его рассмотрении
городским Советом депутатов изменений, влекущих за собой
возникновение расхождений с показателями утвержденного
среднесрочного финансового плана, комитет по финансам и контролю
представляет на рассмотрение главе города Калининграда - мэру
города предложения о внесении соответствующих изменений в
утвержденный среднесрочный финансовый план.
3.28. Комитет по финансам и контролю готовит и представляет на
рассмотрение главе города Калининграда - мэру города материалы,
содержащие оценку изменения доходов бюджета, а также
соответствующих изменений бюджета принимаемых обязательств
городского округа "Город Калининград", обусловленных уточнением
комитетом экономического развития по итогам 9 месяцев текущего года
основных параметров прогноза социально-экономического развития
города на среднесрочную перспективу. Указанная оценка учитывается
при разработке и утверждении основных направлений бюджетной и
налоговой политики, а также сценарных условий на плановый период.

IV. Мониторинг исполнения среднесрочного
финансового плана

4.1.Мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана
осуществляется в целях:
1) выявления отклонений от утвержденных показателей
среднесрочного финансового плана;
2) установления причин указанных отклонений, их учета при
формировании среднесрочного финансового плана на очередной
финансовый год и плановый период;
3) принятия мер по выполнению показателей среднесрочного
финансового плана;
4) принятия мер для улучшения качества планирования.
4.2.Мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана
включает следующие действия:
1) выявление отклонений фактических и ожидаемых показателей
среднесрочного финансового плана от утвержденных;
2) установление и анализ факторов и причин указанных отклонений;
3) анализ последствий невыполнения показателей среднесрочного
финансового плана;
4) подготовку предложений по реализации мер, направленных на
выполнение показателей среднесрочного финансового плана;
5) подготовку предложений по корректировке показателей
среднесрочного финансового плана.
4.3.Мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана
проводится комитетом по финансам и контролю два раза в год до 1
марта по итогам отчетного года и до 1 августа по итогам первого
полугодия текущего года.
4.4.Результаты мониторинга исполнения среднесрочного финансового
плана рассматриваются главой города Калининграда - мэром города.

V. Разработка проекта бюджета

5.1. Исходной базой для разработки проекта бюджета являются:
1) среднесрочный финансовый план;
2) прогноз социально-экономического развития города на очередной
год;
3) отчет об исполнении бюджета в отчетном году и основные
показатели ожидаемого исполнения бюджета в текущем году;
4) доклады о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования;
5) проекты федеральных законов (федеральные законы) и законов
Калининградской области о внесении изменений в законодательство
Российской Федерации и Калининградской области о налогах и сборах;
6) реестр расходных обязательств городского округа "Город
Калининград" и изменения, которые планируется в него внести в связи
с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми
актами, договорами, соглашениями), определяющих расходные
обязательства.
5.2. Проект бюджета должен определять:
1) общий объем доходов и расходов, объем дефицита или профицита
бюджета;
2) закрепление источников доходов бюджета за администраторами
доходов;
3) нормативы отчислений федеральных и региональных налогов и
сборов, а также в части погашения задолженности по отмененным
налогам и сборам) в бюджет округа;
4) дополнительные нормативы отчислений в бюджет налога на доходы
физических лиц;
5) нормативы отчислений неналоговых доходов в городской бюджет;
6) объемы поступлений доходов в бюджет по основным источникам (в
соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской
Федерации);
7) распределение расходов бюджета по разделам и подразделам
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации;
8) распределение расходов бюджета по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации;
9) ведомственную структуру расходов бюджета (распределение
расходов по главным распорядителям, распорядителям и получателям
средств бюджета в соответствии со структурой функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
10) перечень и объемы финансирования целевых программ;
11) распределение средств на реализацию городской инвестиционной
программы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации;
12) объем финансовой помощи из бюджетов других уровней, объем
субвенций и передаваемых в бюджет округа из бюджетов других уровней
средств для осуществления органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий;
13) распределение финансовой помощи из бюджетов других уровней,
объема субвенций и передаваемых в бюджет городского округа из
бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации;
14) верхний предел муниципального долга на 1 января года,
следующего за очередным годом;
15) программу муниципальных заимствований;
16) источники финансирования дефицита бюджета.
5.3. К проекту бюджета при его внесении в городской Совет
депутатов прилагаются документы и материалы, указанные в Положении
о бюджетном процессе в Калининграде, а также утвержденный
среднесрочный финансовый план.
5.4. Проект бюджета разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе формирования проекта бюджета городского округа
разрабатываются основные характеристики бюджета в составе
показателей среднесрочного финансового плана на очередной год, а
также основные параметры прогноза социально-экономического развития
на среднесрочную перспективу.
Порядок разработки основных параметров прогноза
социально-экономического развития городского округа на очередной
год определяется комитетом экономического развития.
5.5. Комитет по финансам и контролю доводит до субъектов
бюджетного планирования одобренные в составе среднесрочного
финансового плана предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного
планирования на очередной год и плановый период (включая
распределенные комитетом экономического развития предельные объемы
расходов инвестиционного характера). Одновременно комитет по
финансам и контролю направляет субъектам бюджетного планирования
методические указания по формированию бюджетных проектировок на
очередной год.
5.6. В случае необходимости внесения изменений в ранее одобренные
основные показатели среднесрочного финансового плана в результате
уточнения основных параметров прогноза социальноэкономического
развития на среднесрочную перспективу и (или) изменения
законодательства Российской Федерации и Калининградской области
комитет по финансам и контролю вправе на следующих этапах
формирования проекта бюджета скорректировать предельные объемы
бюджетов субъектов бюджетного планирования (в части, касающейся
расходов инвестиционного характера, - по согласованию с комитетом
экономического развития) путем включения в указанные бюджеты или
исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми
решениями.
5.7. На втором этапе субъекты бюджетного планирования в
соответствии с методическими указаниями комитета по финансам и
контролю распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной
год по получателям средств бюджета, статьям функциональной и
экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации,
целевым программам и представляют указанное распределение, а также
иные документы и материалы, необходимые для составления проекта
бюджета, в комитет по финансам и контролю.
В части, касающейся расходов инвестиционного характера, указанное
распределение подлежит согласованию с комитетом экономического
развития.
5.8. В установленные сроки комитет экономического развития
разрабатывает проект городской инвестиционной программы.
5.9. Комитет по финансам и контролю завершает рассмотрение
несогласованных вопросов по бюджетным проектировкам на очередной
год и плановый период.
5.10. На третьем этапе комитет по финансам и контролю мэрии на
основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов,
документов и материалов формирует проект бюджета и прилагаемые к
нему материалы и направляет на рассмотрение и одобрение главе
города Калининграда - мэру города.
5.11. Комитет экономического развития уточняет основные параметры
прогноза социально-экономического развития города на среднесрочную
перспективу и разрабатывает прогноз социальноэкономического
развития на очередной год. Вносимые на рассмотрение главе города
Калининграда - мэру города комитетом экономического развития
уточненные основные параметры прогноза социально-экономического
развития на среднесрочную перспективу и прогноз
социально-экономического развития на очередной год должны
соответствовать представленным в комитет по финансам и контролю
основным параметрам прогноза социально-экономического развития на
среднесрочную перспективу и прогнозу социально-экономического
развития города на очередной год, которые были учтены при
разработке проекта бюджета.
5.12. Параметры проекта бюджета, вносимого на рассмотрение главе
города Калининграда - мэру города, должны соответствовать основным
показателям среднесрочного финансового плана. При необходимости
корректировки ранее одобренных основных показателей среднесрочного
финансового плана комитет по финансам и контролю вносит
соответствующие предложения.
5.13. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется в
городской Совет депутатов не позднее 1 ноября.


Приложение N 1
к Положению о разработке среднесрочного
финансового плана и проекта бюджета
городского округа "Город Калининград"
на очередной финансовый год


Основные показатели среднесрочного
финансового плана городского округа
"Город Калининград"
на ____ - ____ годы

┌─────────────────────────────┬─────┬───────┬─────────┬───────────┬────────────────────┐
│ Показатели │Стро-│ Факт │ План на │ │ Плановый период │
│ │ ка │ за │ текущий │ │ │
│ │ │отчет- │ год *** │ │ │
│ │ │ный год│ │ │ │
│ │ │ │ │ План на │ │
│ │ │ │ │ очередной │ │
│ │ │ │ │ финансовый│ │
│ │ │ │ │ год ├─────────┬──────────┤
│ │ │ │ │ │1-й год │ 2-й год │
│ │ ├───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│ │ │(n-1) │ n │ (n+1) │ (n+2) │ (n+3) │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│1.Численность населения │ │ │ │ │ │ │
│города (тыс.чел.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│2. Численность занятых в │ ... │ │ │ │ │ │
│экономике (тыс.руб.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│3. Объем ВРП (млн.руб.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│4. Средняя заработная плата │ │ │ │ │ │ │
│(рублей в месяц) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│5. Индекс потребительских │ │ │ │ │ │ │
│цен (%) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│6. Курс рубля к доллару США │ │ │ │ │ │ │
│(рублей) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│7. Курс рубля к евро │ │ │ │ │ │ │
│(рублей) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│8. Налог на доходы │ │ │ │ │ │ │
│физических лиц (тыс.руб.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│9. Показатели доходов │ │ │ │ │ │ │
│бюджета │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│9.1. Доходы бюджета в │ │ │ │ │ │ │
│условиях действующего │ │ │ │ │ │ │
│налогового и бюджетного │ │ │ │ │ │ │
│законодательства (тыс.руб,) │ │ │ │ │ │ │
│из них: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│9.1.1. Доходы в виде │ │ │ │ │ │ │
│межбюджетных трансфертов от │ │ │ │ │ │ │
│бюджетов других уровней ** │ │ │ │ │ │ │
│(тыс.руб.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│9.2. Доходы местного бюджета │ │ │ │ │ │ │
│с учетом изменения │ │ │ │ │ │ │
│налогового и бюджетного │ │ │ │ │ │ │
│законодательства (тыс.руб.) │ │ │ │ │ │ │
│из них: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│9.2.1. Доходы в виде │ │ │ │ │ │ │
│межбюджетных трансфертов от │ │ │ │ │ │ │
│бюджетов других уровней ** │ │ │ │ │ │ │
│(тыс.руб.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│10. Источники финансирования │ │ │ │ │ │ │
│дефицита бюджета (сальдо) │ │ │ │ │ │ │
│(тыс.руб.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│11.Средства для исполнения │ │ │ │ │ │ │
│расходных обязательств в │ │ │ │ │ │ │
│условиях действующего │ │ │ │ │ │ │
│законодательства (тыс.руб.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│12.Средства для исполнения │ │ │ │ │ │ │
│расходных обязательств с │ │ │ │ │ │ │
│учетом изменения │ │ │ │ │ │ │
│законодательства (тыс.руб.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│13. Бюджет действующих │ │ │ │ │ │ │
│обязательств (без учета │ │ │ │ │ │ │
│распределения средств │ │ │ │ │ │ │
│принимаемых │ │ │ │ │ │ │
│обязательств)(тыс.руб.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│13.1. Расходы текущего │ │ │ │ │ │ │
│характера, (тыс.руб.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│13.2. Расходы │ │ │ │ │ │ │
│инвестиционного характера │ │ │ │ │ │ │
│характера (тыс.руб.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│14.Оценка ресурсов для │ │ │ │ │ │ │
│формирования бюджета │ │ │ │ │ │ │
│принимаемых обязательств │ │ │ │ │ │ │
│(тыс.руб.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│14.1. Расходы текущего │ │ │ │ │ │ │
│характера, (тыс.руб.) │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼───────────┼─────────┼──────────┤
│14.2. Расходы │ │ │ │ │ │ │
│инвестиционного характер, │ │ │ │ │ │ │
│(тыс.руб.) │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────────┴─────┴───────┴─────────┴───────────┴─────────┴──────────┘

* в зависимости от состава источников доходов и расходных
обязательств муниципального образования
** без учета поступлений из региональных фондов компенсаций
*** по данным решения о бюджете на очередной финансовый год


Приложение 2
к Положению о разработке среднесрочного
финансового плана и проекта бюджета
городского округа "Город Калининград"
на очередной финансовый год



Среднесрочный финансовый план

Таблица N 1.Основные параметры состояния местных финансов
на_______-________ годы


(тыс.руб.)
┌────────────────────────────────┬─────────┬───────┬─────────┬─────────────┐
│ Показатели │ Отчетный│Текущий│Очередной│ Плановый │
│ │ год │ год │финансо- │ период │
│ │ │ │ вый ├──────┬──────┤
│ │ │ │ год │ 1-й │ 2-й │
│ │ │ │ │ год │ год │
├────────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼──────┤
│Доходы без межбюджетных │ │ │ │ │ │
│трансфертов │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼──────┤
│Доходы с учетом межбюджетных │ │ │ │ │ │
│трансфертов │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼──────┤
│Расходы │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼──────┤
│Профицит (+), дефицит (-) │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼──────┤
│Муниципальный долг │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼──────┤
│На начало года - всего │ │ │ │ │ │
│в том числе: │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼──────┤
│прямые заимствования │ │ │ │ │ │
│муниципальные гарантии │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼──────┤
│На конец года - всего │ │ │ │ │ │
│в том числе: │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼──────┤
│прямые заимствования │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼──────┼──────┤
│муниципальные гарантии │ │ │ │ │ │
└────────────────────────────────┴─────────┴───────┴─────────┴──────┴──────┘


Таблица N 2. Основные параметры бюджета
на - годы


(тыс.руб.)

┌───────────────────────────────────────────────┬────────┬──────────────────┬───────────┬────────────┐
│ Показатели │Отчет- │ Текущий год │Очередной │ Плановый │
│ │ный год ├─────────┬────────┤финансовый │ период │
│ │ │ │Ожидае- │год ├──────┬─────┤
│ │ │Утвержде-│ мое │ │ 1-й │ 2-й │
│ │ │ но │исполне-│ │ год │ год │
│ │ │ │ ние │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│1. Доходы, всего │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│1.1.Налоговые доходы │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│1.2.Неналоговые доходы │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│1.3. Безвозмездные и безвозвратные перечисления│ │ │ │ │ │ │
│из них: │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│1.3.1. Межбюджетные трансферты от бюджетов │ │ │ │ │ │ │
│других уровней-всего │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│в том числе │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│- дотации │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│2. Расходы, всего │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│2.1. Процентные расходы │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│2.2. Непроцентные расходы │ │ │ │ │ │ │
│из них: │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│2.2.1. Межбюджетные трансферты бюджетам других │ │ │ │ │ │ │
│уровней │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│2' Из общего объема расходов: │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│2.1'. Расходы текущего характера │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│2.2'. Расходы капитального характера │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│3. Профицит (+), дефицит (-) │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│4. Источники финансирования дефицита бюджета, │ │ │ │ │ │ │
│сальдо │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│4.1. Привлечение │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│4.2. Погашение │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│5. Муниципальный долг │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┼───────────┼──────┼─────┤
│5.1. Остаток задолженности по выданным │ │ │ │ │ │ │
│муниципальным гарантиям │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴────────┴───────────┴──────┴─────┘


Таблица N 3.Предельные бюджеты субъектов бюджетного планирования
в ____-_____ годах

(тыс.руб.)
┌─────────────┬────────┬─────────┬─────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ Субъекты │Отчетный│ Текущий │ Очередной │ Плановый период │
│ Бюджетного │ год │ год *) │ финансовый │ │
│планирования │ *) │ │ год │ │
│ │ │ │ ├────────────────┬────────────────┤
│ │ │ │ │1-ой год │ 2-ий год │
│ │ │ ├─────┬─────┬─────┼────┬─────┬─────┼─────┬────┬─────┤
│ │ │ │ │ │все- │БДО*│ БПО │всего│ БДО*│ БПО│ все-│
│ │ │ │ БДО*│ БПО │го │ │ ** │ │ │ ** │ го │
│ │ │ │ │ ** │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┤
│1. ... │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┤
│2. ... │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┤
│Всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┤
│Справочно: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│-суммарные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│расходы по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│разделам │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│функциональ- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│классификации│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│расходов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бюджетов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│- общий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│объем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бюджета │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│принимаемых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│обязательств │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┤
│Оценка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ресурсов для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│формирования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бюджета │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│принимаемых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│обязательств │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┤
│Нераспреде- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ленная часть │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бюджета │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Принимаемых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│обязательств │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────┴────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┘

* Бюджет действующих обязательств
** Бюджет принимаемых обязательств


Приложение N 3
к Положению о разработке среднесрочного
финансового плана и проекта бюджета
городского округа "Город Калининград"
на очередной финансовый год



МЕТОДИКА
формирования среднесрочного финансового плана
городского округа "Город Калининград"


Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СРЕДНЕСРОЧНОГО
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА


1. В соответствии с параметрами прогноза социально-экономического
развития города Калининграда на очередной год и среднесрочную
перспективу устанавливаются следующие показатели:
1) численность населения города;
2) численность занятых в экономике;
3) средняя заработная плата;
4) индекс потребительских цен.

2.В составе основных показателей среднесрочного финансового плана
прогнозируются на плановый период:
1) доходы бюджета в условиях действующего законодательства;
2) доходы бюджета с учетом изменения законодательства;
3) налог на доходы физических лиц.

3. Прогноз доходов бюджета в условиях действующего
законодательства формируется, исходя из прогноза:
1) налоговых доходов бюджета;
2) неналоговых доходов бюджета;
3) безвозмездных и безвозвратных перечислений в бюджет;
4) доходов муниципальных учреждений от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности.
Прогноз по налоговым доходам бюджета формируется в увязке с
прогнозом поступления налога на доходы физических лиц.

4. Прогноз поступления налога на доходы физических лиц в бюджет
формируется на основе следующих показателей:
1) средняя заработная плата, в том числе в разрезе видов
экономической деятельности;
2) численность занятых в экономике, в том числе в разрезе видов
экономической деятельности;
3) эффективная налоговая ставка по налогу на доходы физических
лиц;
4) норматив отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет
городского округа.
Базовый прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в
бюджет городского округа формируется по формуле:

НДФЛ = СЗП x Ч3 x 12 x ЭС,

где:
НДФЛ - базовый прогноз поступлений налога на доходы физических
лиц в бюджет городского округа;
СЗП - средняя заработная плата;
ЧЗ - численность занятых в экономике;
ЭС - эффективная ставка налога.
Базовый прогноз корректируется с учетом показателей,
установленных настоящим пунктом.
Норматив отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет
городского округа принимается в соответствии со статьей 61.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Прогноз налоговых доходов бюджета формируется на основе
следующих показателей:
1) прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет;
2) прогноза поступлений иных налоговых доходов в бюджет по видам
доходов.
Базовый прогноз иных налоговых доходов в бюджет формируется по
формуле:

НД = НП x Пj

где:
НД - базовый прогноз налоговых доходов бюджета;
НП - налоговый потенциал бюджета;
Пj - показатель, характеризующий изменения в реальном секторе
экономики города.

Налоговый потенциал бюджета городского округа определяется по
формуле:

НП = SUM (ПДi x П1i x П2i x Пji)

где:
НП - налоговый потенциал бюджета;
ПДi - прогноз поступлений в бюджет от отдельного налогового
источника по нормативам, закрепленным за бюджетом городского округа
на очередной финансовый год.
П1i - показатель, характеризующий изменения законодательства в
очередном финансовом году;
П2i - показатель, характеризующий прогноз индекса потребительских
цен в очередном финансовом году;
Пji - показатель, характеризующий изменение факторов, влияющих на
динамику отдельных доходных источников в очередном финансовом году.

6. Прогноз неналоговых доходов бюджета формируется на основе
прогноза по отдельным видам неналоговых доходов с учетом
прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
города, плана развития муниципального сектора экономики и оценки
факторов, влияющих на динамику соответствующих доходных источников.
7. Прогноз безвозмездных и безвозвратных перечислений в бюджет
городского округа формируется как прогноз финансовой помощи из
областного бюджета на базе текущего года с учетом следующей ее
структуры:
1) дотации и субсидии из регионального фонда софинансирования
социальных расходов;
2) субсидии, выделяемые в рамках реализации региональных целевых
программ;
3) субвенции из Регионального фонда компенсаций;
4) иные субсидии и субвенции.
Объемы субсидий, выделяемых в рамках реализации региональных
целевых программ, учитываются в соответствии с их распределением по
годам в соответствующих программах.
8. Прогноз доходов от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности муниципальных учреждений на соответствующий плановый
год рассчитываются путем индексации объема доходов от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в
предыдущем году на динамику потребительских цен. Указанный прогноз
может быть скорректирован исходя из оценки иных факторов, влияющих
на их изменение.
9. Прогноз доходов бюджета формируется с учетом расчетов влияния
изменений в законодательстве Российской Федерации и Калининградской
области о налогах и сборах на доходы бюджетов бюджетной системы
Калининградской области, содержащихся в основных направлениях
налоговой политики.
10. Объем источников финансирования дефицита бюджета в плановом
периоде принимается равным величине, обратной размеру планируемого
предельного дефицита (профицита) бюджета с учетом основных
направлений долговой политики.
Предельный дефицит бюджета планируется в абсолютной величине или
рассчитывается, исходя из принятого в расчете соотношения дефицита
с доходами областного бюджета без учета финансовой помощи из
федерального бюджета.
11. Объем действующих расходных обязательств городского округа
"Город Калининград" (без учета распределения средств принимаемых
обязательств) учитывается в перспективном финансовом плане в
соответствии с реестром расходных обязательств городского округа
"Город Калининград".
12. Средства для исполнения расходных обязательств городского
округа "Город Калининград" рассчитываются как сумма доходов бюджета
и источников финансирования дефицита бюджета.
13. Оценка ресурсов для формирования бюджета принимаемых
обязательств городского округа "Город Калининград" рассчитывается
как разница между объемом средств для исполнения расходных
обязательств и объемом действующих обязательств городского округап
"Город Калининград".

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТА

14. В соответствии с основными показателями перспективного
финансового плана устанавливаются:
доходы бюджета, в том числе налог на доходы физических лиц;
расходы текущего и инвестиционного характера.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета, безвозмездные и
безвозвратные перечисления формируются в соответствии с пунктами
5-6 настоящей Методики.
Доходы бюджета устанавливаются с учетом изменения
законодательства по мере принятия соответствующих нормативных
правовых актов.
15. Расходы бюджета рассчитываются как сумма действующих
расходных обязательств бюджета и оценки ресурсов для формирования
бюджета принимаемых обязательств, за исключением резерва
(нераспределенной части бюджета принимаемых обязательств).
Дотации, субсидии и субвенции учитываются в перспективном
финансовом плане в соответствии с реестром расходных обязательств
городского округа "Город Калининград".
16. Процентные расходы бюджета состоят из действующих расходных
обязательств по обслуживанию муниципального долга в части платежей
за пользование заемными средствами, учитываемых в соответствии с
реестром расходных обязательств городского округа "Город
Калининград", и планируемых процентных расходов, рассчитанных по
формуле:

ППР = ССОот x ПЗ / ПЗот x СТ,

где:
ППР - планируемые процентные расходы;
ССОот - среднесуточные обязательства по прямым заимствованиям в
последнем отчетном году (за исключением обязательств, учтенных в
реестре расходных обязательств);
ПЗ - обязательства по прямым заимствованиям на конец планируемого
года (за исключением обязательств, учтенных в реестре расходных
обязательств);
ПЗот - обязательства по прямым заимствованиям на конец последнего
отчетного года;
СТ - средняя стоимость заимствований в отчетном году (годовая
ставка).
Непроцентные расходы рассчитываются как разница расходов всего и
процентных расходов бюджета города.
17. Муниципальный долг в отчетном году учитывается в соответствии
с муниципальной долговой книгой.
Муниципальный долг на начало года соответствует муниципальному
долгу на конец предыдущего года.
Муниципальный долг на конец текущего года и на конец года в
плановом периоде по прямым обязательствам и по муниципальным
гарантиям рассчитывается по соответствующему виду по формуле:

МД = МДн - ТДО + ПДО,

где:
МД - муниципальный долг на конец года;
МДн - муниципальный долг на начало года;
ТДО - текущие долговые обязательства (обязательства со сроком
исполнения в соответствующем году);
ПДО - принимаемые долговые обязательства.

18. Профицит (дефицит) бюджета рассчитывается как разница между
доходами и расходами.
19. Источники финансирования дефицита, не связанные с
муниципальным долгом, прогнозируются с учетом прогнозного плана
(программы) приватизации муниципального имущества.

Объем заимствований рассчитывается по формуле:

З = Б - Икз

где:
З - объем заимствований;
Б - дефицит (профицит) бюджета;
Икз - источники финансирования дефицита, не связанные с
заимствованиями.
Погашение заимствований состоит из погашения действующих прямых
обязательств в соответствии с муниципальной долговой книгой и
погашением заимствований, предусмотренных перспективным финансовым
планом в предыдущем году, если не планируются иные сроки исполнения
указанных обязательств.
Объем привлечения заимствований рассчитывается как сумма
заимствований и погашения заимствований.
В случае если привлечение заимствований при расчете является
отрицательной величиной, уменьшаются источники финансирования
дефицита, не связанные с муниципальным долгом.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению главы города
Калининграда - мэра города
от 03 сентября 2007г. N 2026


График разработки среднесрочного финансового плана
городского округа "Город Калининград"
на 2008-2010 годы и проекта бюджета на 2008 год

┌───┬───────────────────────────────────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────┬──────────┐
│N │ Материалы и документы │Ответственный │ Срок │ Куда │ Срок │
│п/п│ │ исполнитель │представле-│ представлять │рассмот- │
│ │ │ │ ния │ │ рения │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│1 │Предварительный прогноз развития │Комитет │25 сентября│ Комитет по │ │
│ │муниципального сектора экономики на 2008 │экономического │ │ финансам и │ │
│ │год. │развития │ │ контролю │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│2 │Прогноз предельного объема расходов, │Комитет │25 сентября│ Комитет по │ │
│ │предусматриваемого на реализацию │экономического │ │ финансам и │ │
│ │городских целевых программ на 2008 год; │развития │ │ контролю │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│3 │ Параметры прогноза социально- │Комитет │2 октября │ Комитет по │ │
│ │экономического развития города │экономического │ │ финансам и │ │
│ │Калининграда на 2008 год и на период до │развития │ │ контролю │ │
│ │2010 года │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│4 │Прогноз сводного финансового баланса │Комитет │2 октября │ Комитет по │ │
│ │города на 2008 год │экономического │ │ финансам и │ │
│ │ │развития │ │ контролю │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│5 │Предварительные итоги социально- │Комитет │2 октября │ Комитет по │ │
│ │экономического развития города │экономического │ │ финансам и │ │
│ │Калининграда за первое полугодие 2007 │развития │ │ контролю │ │
│ │года и оценку ожидаемых итогов за 2007 │ │ │ │ │
│ │год; │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│6 │Прогноз поступления средств от │Комитет │25 │ Комитет по │ │
│ │приватизации имущества, находящегося в │муниципального │сентября │ финансам и │ │
│ │муниципальной собственности на 2008 год │имущества │ │ контролю, │ │
│ │ │ │ │ комитет │ │
│ │ │ │ │ экономичес- │ │
│ │ │ │ │ кого │ │
│ │ │ │ │ развития │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│7 │Прогноз поступлений в бюджет, │Комитет │25 сентября│ Комитет по │ │
│ │администрируемых комитетом муниципального │муниципального │ │ финансам │ │
│ │имущества │имущества │ │ и контролю, │ │
│ │ │ │ │ комитет │ │
│ │ │ │ │ экономичес- │ │
│ │ │ │ │ кого │ │
│ │ │ │ │ развития │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│8 │Прогнозный перечень объектов, подлежащих │Комитет │25 сентября│ Комитет по │ │
│ │приватизации в 2008 году │муниципального │ │ финансам │ │
│ │ │имущества │ │ и контролю, │ │
│ │ │ │ │ комитет │ │
│ │ │ │ │ экономичес- │ │
│ │ │ │ │ кого │ │
│ │ │ │ │ развития │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│9 │Прогноз поступлений в бюджет, │Управление │25 сентября│ Комитет по │ │
│ │администрируемых управлением архитектуры │архитектуры и │ │ финансам │ │
│ │и градостроительства │градостроитель- │ │ и контролю, │ │
│ │ │ства │ │ комитет │ │
│ │ │ │ │ экономичес- │ │
│ │ │ │ │ кого │ │
│ │ │ │ │ развития │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│10 │Лимиты потребления электрической, │Комитет │25 сентября│ Комитет по │ │
│ │тепловой энергии и топлива, водоснабжения │жилищно- │ │ финансам и │ │
│ │и водоотведения на 2008 год в натуральном │коммунального │ │ контролю │ │
│ │и денежном выражении для учреждений │хозяйства │ │ │ │
│ │бюджетной сферы, согласованные с главными │ │ │ │ │
│ │распорядителями, распорядителями и │ │ │ │ │
│ │прямыми получателями средств бюджета │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│11 │Проект адресной инвестиционной программы │Комитет │25 сентября│ Комитет по │ │
│ │на 2008 год в разрезе объектов и объемов │экономического │ │ финансам и │ │
│ │финансирования по субъектам бюджетного │развития │ │ контролю │ │
│ │планирования │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│12 │Реестр расходных обязательств субъекта │Субъект │15 сентября│ Комитет по │ │
│ │бюджетного планирования │субъектного │ │ финансам и │ │
│ │ │планирования │ │ контролю │ │
│ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│13 │Информация о принимаемых расходных │Субъект │25 сентября│ Комитет по │ │
│ │обязательствах с их обоснованием │субъектного │ │ финансам и │ │
│ │ │планирования │ │ контролю │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│14 │Проекты нормативных правовых актов │Субъект │25 сентября│ Комитет по │ │
│ │органов местного самоуправления, │субъектного │ │ финансам и │ │
│ │увеличивающих действующие расходные │планирования │ │ контролю │ │
│ │обязательства или принимающих новые │ │ │ │ │
│ │расходные обязательства │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│15 │Перечень предоставляемых государственных, │Субъект │10 октября │ Комитет по │ │
│ │муниципальных и платных услуг в разрезе │субъектного │ │ финансам │ │
│ │подведомственных учреждений │планирования │ │ и контролю, │ │
│ │ │ │ │ комитет │ │
│ │ │ │ │ экономичес- │ │
│ │ │ │ │ кого │ │
│ │ │ │ │ развития │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│16 │Перечень утвержденных городских целевых │Субъект │20 сентября│ Комитет по │ │
│ │программ с указанием объемов их │субъектного │ │ финансам │ │
│ │финансирования за счет средств бюджета и │планирования │ │ и контролю, │ │
│ │других источников на 2008 год и на период │ │ │ комитет │ │
│ │до 2010 года │ │ │ экономичес- │ │
│ │ │ │ │ кого │ │
│ │ │ │ │ развития │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│17 │Перечень разрабатываемых и │Субъект │25 сентября│ Комитет по │ │
│ │рассматриваемых городским Советом │субъектного │ │ финансам │ │
│ │депутатов целевых программ, │планирования │ │ и контролю, │ │
│ │предполагаемых к финансированию за счет │ │ │ комитет │ │
│ │средств бюджета в 2008 году, с указанием │ │ │ экономичес- │ │
│ │объемов их финансирования за счет средств │ │ │ кого │ │
│ │бюджета на 2008 год и на период до 2010 │ │ │ развития │ │
│ │года │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│18 │Перечень получателей средств бюджета и их │Субъект │15 сентября│ Комитет по │ │
│ │штатная численность по подведомственным │субъектного │ │ финансам и │ │
│ │учреждениям по состоянию на 1 сентября │планирования │ │ контролю │ │
│ │2007 года │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│19 │Распределение предельных объемов │Субъект │1 октября │ Комитет по │ │
│ │бюджетного финансирования в соответствии │субъектного │ │ финансам и │ │
│ │с функциональной и экономической │планирования │ │ контролю │ │
│ │классификациями расходов бюджетов │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации и по городским │ │ │ │ │
│ │целевым программам и мероприятиям с │ │ │ │ │
│ │приложением необходимых расчетов и │ │ │ │ │
│ │обоснований и распределение объемов │ │ │ │ │
│ │бюджетов действующих и принимаемых │ │ │ │ │
│ │расходных обязательств в соответствии с │ │ │ │ │
│ │функциональной и экономической │ │ │ │ │
│ │классификациями и по получателям │ │ │ │ │
│ │бюджетных средств, городским целевым │ │ │ │ │
│ │программам и мероприятиям │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│20 │Копии направленных бюджетных заявок для │Субъект │2 октября │ Комитет по │ │
│ │определения сумм, запрашиваемых на │субъектного │ │ финансам │ │
│ │софинансирование объектов и мероприятий в │планирования │ │ и контролю, │ │
│ │рамках федеральных и областных целевых │ │ │ комитет │ │
│ │программ за счет средств городского │ │ │ экономичес- │ │
│ │бюджета │ │ │ кого │ │
│ │ │ │ │ развития │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│21 │Основные направления бюджетной и │Комитет по │2 октября │ │ │
│ │налоговой политики на 2008 год │финансам и │ │ │ │
│ │ │контролю │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│22 │Программа муниципальных заимствований и │Комитет по │2 октября │ │ │
│ │предоставления муниципальных гарантий на │финансам и │ │ │ │
│ │2008 год │контролю │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│23 │Проект среднесрочного финансового плана, │Комитет по │19 октября │ Глава │ │
│ │основные показатели бюджета, │финансам и │ │ города - │ │
│ │характеристики и распределение расходов │контролю │ │ мэр │ │
│ │бюджета на 2008 год в соответствии с │ │ │ │ │
│ │функциональной классификацией расходов │ │ │ │ │
│ │бюджетов Российской Федерации. │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│24 │Предельные объемы финансирования на 2008 │Комитет по │10 октября │ Субъект │ │
│ │год для распределения по получателям │финансам и │ │ субъектного │ │
│ │средств бюджета │контролю │ │ планирова- │ │
│ │ │ │ │ ния │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│25 │Прогноз объемов собираемых налоговых │Управление │1 октября │ Комитет по │ │
│ │платежей в бюджет на 2008 год с │Федеральной │ │ финансам и │ │
│ │соответствующими расчетами и │налоговой │ │ контролю │ │
│ │обоснованиями │службы России │ │ │ │
│ │ │по │ │ │ │
│ │ │Калининградской │ │ │ │
│ │ │области │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│26 │Статистическая информация, необходимая │Территориальный │по запросам│ Комитет по │ │
│ │для разработки проектов плана социально- │орган │структурных│ финансам и │ │
│ │экономического развития и бюджета │Федеральной │подразделе-│ контролю │ │
│ │ │службы │ний мэрии │ │ │
│ │ │государственной │ │ │ │
│ │ │статистики │ │ │ │
│ │ │по │ │ │ │
│ │ │Калининградской │ │ │ │
│ │ │области │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│27 │Проект бюджета с приложением документов, │Комитет по │25 октября │ Глава │ │
│ │подлежащих внесению одновременно с ним в │финансам и │ │ города - │ │
│ │городской Совет депутатов Калининграда │контролю │ │ мэр │ │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────┤
│28 │Проект бюджета с приложением необходимых │Мэрия │до 1 ноября│ Городской │ │
│ │документов и материалов │ │ │ Совет │ │
│ │ │ │ │ депутатов │ │
│ │ │ │ │ Калининграда │ │
└───┴───────────────────────────────────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────┴──────────┘