РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА Постановление от 28 января 2005 года N 232 г.Калининград О мерах по реализации решения городского Совета депутатов от 22.12.2004 г. № 371 "О бюджете города Калининграда на 2005 год" В соответствии с решением городского Совета депутатов от 22 декабря 2004 года № 371 "О бюджете города Калининграда на 2005 год" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять к исполнению бюджет города Калининграда на 2005 год по доходам в сумме 3 495 865 тыс. руб., исходя из налоговых и неналоговых доходов в сумме 2 317 000 тыс.руб., доходов целевых бюджетных фондов, созданных на основании решений городского Совета депутатов в сумме 21 170 тыс.руб., доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности в сумме 25 830 тыс.руб., финансовой помощи из областного бюджета в сумме 1 131 865 тыс.руб. и по расходам в сумме 3 940 865 тыс.руб. с предельным размером дефицита в сумме 445 000 тыс.руб. 2. Установить, что исполнение бюджета осуществляется в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью на 2005 год в порядке, определенном постановлением мэра от 23.04.2002 г. № 1220 "Об утверждении Временного регламента исполнения сводной бюджетной росписи бюджета города Калининграда", уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, сметами доходов и расходов. 3. Комитету по финансам и контролю мэрии (Заремба Р.И.): 3.1. Направить в установленный срок в Главное управление по бюджету и финансам администрации Калининградской области утвержденный бюджет города Калининграда на 2005 год, в контрольно-счетную комиссию городского Совета депутатов утвержденную сводную бюджетную роспись с поквартальным распределением доходов и расходов бюджета. 3.2. Утвердить и довести до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2005 год поквартально. 3.3. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств ежеквартально представлять в контрольно-счетную комиссию городского Совета депутатов. 3.4. Подготовить и направить федеральной налоговой службе по Калининградской области и комитету муниципального имущества мэрии задание по сбору налоговых и неналоговых платежей в городской бюджет в соответствии с решением городского Совета депутатов от 22.12.2004 г. № 371 "О бюджете города Калининграда на 2005 год" и поквартальным распределением доходов. 3.5. Во взаимодействии с федеральной налоговой службой по Калининградской области, комитетом муниципального имущества мэрии и другими администраторами доходов городского бюджета принять меры по обеспечению полноты и своевременности поступления доходов в бюджет. 3.6. Реализовать мероприятия по покрытию дефицита бюджета города "соответствии с пунктами 7, 10, 11 решения городского Совета от 22.12.2004г. № 371 "О бюджете города Калининграда на 2005 год". Производить муниципальные заимствования, выдачу муниципальных гарантий по обеспечению обязательств третьими лицами в пределах утвержденной Программы муниципальных заимствований на 2005 год. 3.7. Провести инвентаризацию кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета по состоянию на 1 января 2004 года, 1 января 2005 года и в срок до 1 апреля 2005 года представить информацию в городской Совет депутатов. 3.8. По представлению главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета перемещать средства, переданные бюджету города в виде дотаций, субвенций и субсидий из областного бюджета между получателями в пределах общего объема средств, исходя из пропорционального финансирования фактических расходов, на основании ежеквартальных отчетов. В необходимых случаях вносить предложения в главное управление по бюджету и финансам администрации области об изменении размеров субсидий и субвенций. 3.9. Вносить изменения в распределение расходов городского бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации, ведомственную и экономическую структуру расходов в соответствии с п. 35 решения городского Совета депутатов от 22.12.2004 г. № 371 "О бюджете города Калининграда на 2005 год". 3.10.Производить сокращение планового финансирования бюджетополучателей на сумму средств, израсходованных ими незаконно или не по целевому назначению, выявленных в ходе проверок контрольными органами. 3.11. Приступить в 2005 году к поэтапному зачислению доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности бюджетных учреждений в доходы бюджета города. 4. Комитету экономического развития (Галагурскому Ю.А.): 4.1.Ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять мэру и в комитет по финансам и контролю анализ социально-экономического положения города и краткосрочный (до конца текущего года) прогноз по основным социально-экономическим показателям. 4.2. В целях своевременности и полноты финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете города, принять необходимые организационные меры по обеспечению размещения муниципальных заказов на выполнение работ и оказание услуг на конкурсной основе максимально в первом полугодии 2005 года. 5. Администраторам доходов бюджета, определенным пунктом 4 решения о бюджете, обеспечить ежемесячный мониторинг и контроль за поступлением платежей в городской бюджет и не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет по финансам и контролю мэрии анализ выполнения утвержденного в бюджете плана с указанием факторов, повлиявших на ход выполнения бюджетных назначений. 6. Председателям комитетов, начальникам управлений и отделов мэрии, главам администраций районов - главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города: 6.1. В процессе исполнения смет доходов и расходов производить заключение договоров на выполнение работ, оказание услуг и принятие других обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитетом по финансам и контролю мэрии. 6.2. Не допускать финансирования ремонтных работ и начала строительства объектов без утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации, протоколов конкурсных комиссий по размещению муниципальных заказов. Цены на закупаемые товары, работы и услуги согласовывать с отделом муниципального заказа комитета экономического развития. В случае необходимости своевременно вносить изменения в план социально-экономического развития города на 2005 год. 6.3. Ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет по финансам и контролю мэрии информацию о кредиторской задолженности на отчетную дату в разрезе функциональной и экономической классификации расходов. 6.4. Довести до руководителей подведомственных учреждений, что: 1).В соответствии с решением городского Совета депутатов о бюджете города: - В 2005 году осуществляется поэтапный переход по зачислению доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности в доходы бюджета. - Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности учитываются на лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в комитете по финансам и контролю мэрии и используются ими в строгом соответствии со статьей 70, пунктами 3 и 6 статьи 161 Бюджетного Кодекса РФ и утвержденными сметами доходов и расходов учреждений. - Родительская плата за содержание детей в дошкольных учреждениях направляется в размере 90 % на статью "Продукты питания", 10 % - на прочие статьи расходов экономической классификации. - Родительская плата за обучение детей в детских музыкальных школах, школах искусств и художественной школе направляется в размере 50% на статью "Оплата труда и начисления на оплату труда", 50 % - на прочие статьи экономической классификации расходов. - Арендная плата за сдачу в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, в полном объеме перечисляется в бюджет города ежемесячно не позднее 15 числа, отражается в сметах доходов и расходов учреждений и расходуется исключительно на развитие материально-технической базы учреждений по статье 225 "Услуги по содержанию имущества", статье 310 "Увеличение стоимости основных средств", а также на установку, монтаж, наладку и эксплуатацию пожарной сигнализации. - В сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, в комитет по финансам и контролю мэрии представляется информация об источниках и суммах поступлений, направлениях расходования и остатках на счетах по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности бюджетных учреждений. - Взыскание средств по денежным обязательствам бюджетных учреждений, подлежащим исполнению за счет средств городского бюджета, производится комитетом по финансам и контролю мэрии на основании предъявленных ему исполнительных листов судебных органов в пределах назначений, предусмотренных бюджетом по ведомственной, функциональной и экономической структуре расходов. В случае недостаточности средств на эти цели в сметах расходов должников главный распорядитель, распорядитель средств городского бюджета, в чьем ведении находится должник, несет расходы по субсидиарной ответственности за исполнение судебных решений в пределах установленных ему ассигнований. 2). В соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете на 2005 год: - Расходы на заработную плату работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет субвенций из областного бюджета, и начисления на нее финансируются в пределах тарифных ставок (окладов), установленных законом Калининградской области для работников областных государственных учреждений. - Специальными молочными продуктами детского питания бесплатно обеспечиваются за счет средств субвенций из областного бюджета дети первого-второго годов жизни в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Калининградской области. - Исполнение решений судов о взыскании денежных средств из областного бюджета по искам о компенсации затрат, произведенных предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в связи с реализацией льгот, предусмотренных федеральными законами, осуществляется за счет субсидии на возмещение расходов, связанных с реализацией федеральных законов в части мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в предыдущие годы, в пределах объема выделенной субсидии. 6.5. В срок до 1 февраля 2005 года представить в комитет по финансам и контролю мэрии утвержденные в установленном порядке штатные расписания структурных подразделений мэрии и администраций районов на 2005 год. 7. Начальникам управлений и отделов мэрии, являющихся учредителями бюджетных учреждений, согласно решению городского Совета депутатов Калининграда от 26 января 2005 года № 24 "О внесении изменений в решение городского Совета депутатов Калининграда № 371 от 22.12.2004 г. "О бюджете города Калининграда на 2005 год" в срок до 1 октября 2005 года заключить с подведомственными учреждениями договора по использованию средств от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности в соответствии с графиком перевода бюджетополучателей по зачислению указанных средств в доходы бюджета города. 8. Установить, что в 2005 году получатели средств городского бюджета вправе заключать договоры (контракты) на поставку товаров, работ, услуг с авансовыми платежами в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (контракта), если иные размеры не установлены другими нормативными актами. Авансовые платежи в размере 100 процентов суммы стоимости товаров (работ, услуг) бюджетополучатели вправе предусматривать в договорах, подлежащих оплате за счет средств бюджета города, независимо от суммы договора по следующим видам расходов на оплату: - газа; - услуг связи; - подписки на печатные периодические издания; - обучения на курсах повышения квалификации; - железнодорожных, авиа и других билетов для проезда транспортом; - путевок на санаторно-курортное лечение; - страхование муниципальных служащих, автотранспорта, автогражданской ответственности, объектов опасного производственного назначения, нежилых помещений, переданных в оперативное управление хозяйствующим субъектам; - визовой поддержки при командировках за рубеж; - проживания на время командировок. 9. Установить, что в 2005 году экономия, сложившаяся в результате проведения конкурсных процедур на размещение муниципального заказа, подлежит изъятию и направлению на покрытие дефицита бюджета. Закрытие ассигнований по сметам расходов бюджетополучателей производится комитетом по финансам и контролю мэрии в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи бюджета города Калининграда на основании сведений, представляемых отделом муниципального заказа в течение 10 дней с момента утверждения результатов конкурса. 10. Контроль за выполнением постановления возложить на контрольно-ревизионный отдел мэрии. Мэр города Савенко Ю.А.