РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА Постановление от 16 октября 2003 года N 2413 г.Калининград О мерах по взысканию задолженности граждан за оплату жилья и коммунальных услуг В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 06.05.03 N 52-ФЗ), в целях принятия мер по взысканию задолженности граждан за оплату жилья и коммунальных услуг ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Установить расчетный период для оплаты услуг в один календарный месяц, срок внесения платежей до 20 числа месяца следующего за расчетным. 2. Главам администраций районов (Кудрявцев В.Ф., Лучников В. А., Петроченко В.В., Булкин А.В., Фузеев В.И.), директору МУП "РЭО ОМС" (Бондаренко В.А.): - провести организационную работу по созданию домовых комитетов на общественных началах; - активизировать работу районных комиссий по рассмотрению вопросов, возникающих при оплате жилья и коммунальных услуг (далее - районная комиссия). Отчеты по работе комиссий представлять через комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии (Симонов Н.К.) ежемесячно вместе с отчетом о претензионно-исковой работе к 5 числу месяца следующего за отчетным; - до 20 октября с. г. организовать оборудование на многоэтажных жилых домах мест для объявлений с целью информирования населения по вопросам предоставления жилищных и коммунальных услуг и списков квартир, жители которых имеют задолженность за оказанные услуги. Списки с указанием суммы задолженности размещать в указанных местах ежемесячно; - наладить работу ЖЭУ по предъявлению претензий жильцам, имеющим за ЖКУ задолженность свыше 3 месяцев, с представлением материалов в районную комиссию; - обязать ЖЭУ производить отключение электрической энергии юридических и физических лиц субабонентов ЖЭУ, не погасивших задолженность в течении 3 суток после получения уведомления. Подключение производить только после полного погашения задолженности и оплаты работ по подключению; - при неоплате жилья в течение шести месяцев, направлять документы на выселение в судебном порядке нанимателя и проживающих с ним членов семьи. 3. Управлению по учету и распределению жилья (Яценко Н.И.): - при выдаче ордера на заселение жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования заключать договоры социального найма с нанимателем или одним из членов его семьи; - сформировать до 1 января 2004 года жилищный фонд, отвечающий санитарным и техническим требованиям, в пределах норм площади общежития, для предоставления жилого помещения гражданам, переселяемых в судебном порядке. 4. МУП "Калиниградтеплосеть" (Фесик В.А.), МУП КХ "Водоканал" (Горшенин А.Н.), МУ ЖКХ "Чкаловск" (Савельев Ю.К.) и МУ ЖКХ "Прибрежный" (Коротков С.А.) производить отключение установленным порядком от водо- и теплоснабжения квартиры, жители которых после получения уведомления в течение трех суток не погашают задолженность за услуги водо- и теплоснабжения. Подключение производить только после полного погашения задолженности и оплаты работ по подключению. 5. Директору МУП РИВЦ "Симплекс" (Сергеев Ю.Г.): - в счете-квитанции на оплату недоимки (задолженности) публиковать текст претензии по задолженности за ЖКУ; - начиная с 1 января 2004 года при задержке гражданами оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии со ст. 15.5. Закона от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Закона от 06.05.03 N 52-ФЗ) начислять пени в размере 1\300 действующей на момент оплаты ставки рефинансирования Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная с 21 числа месяца, следующего за расчетным, по день фактического расчета включительно; - внести предложения по работе с населением, направленной на улучшение организации сборов платежей и снижение задолженности за ЖКУ. 6. Информационно-аналитическому отделу (Пименова Л. А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра города (Бучельников С. О.) Мэр города Савенко Ю.А.