РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА Постановление от 22 октября 2003 года № 2466 г.Калининград Об утверждении Положения "Об администрации района муниципального образования город Калининград" В соответствии со ст.44 Устава города Калининграда ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение "Об администрации района муниципального образования город Калининград" (Приложение N1). 2. Опубликовать данное постановление в газете "Гражданин". 3. Считать данное постановление вступившим в законную силу с даты его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольно-ревизионный отдел (Степанкова С.И.) Мэр города Савенко Ю.А. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению мэра г.Калининграда от 22 октября 2003г. N 2466 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАЛИНИНГРАД Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности администрации района по осуществлению городского самоуправления в границах определенной территории города в единой системе органа исполнительной власти муниципального образования город Калининград. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области "Об основах местного самоуправления в Калининградской области", Уставом города Калининграда. Статья 1. Основные понятия и термины. В настоящем Положении понятия и термины используются в следующих значениях: район - административно-территориальная единица муниципального образования город Калининград, созданная для обеспечения эффективного управления городским хозяйством и социальной сферой; администрация района - самостоятельное структурное территориальное подразделение мэрии города Калининграда, созданное для осуществления отдельных полномочий в единой системе исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования город Калининград. Статья 2. Границы административных районов города. Территория города Калининграда подразделяется на 5 районов: Балтийский, Ленинградский, Московский, Октябрьский и Центральный. Границы района определяются решениями Городского Совета депутатов Калининграда с учетом мнения населения, исторически сложившегося административно-территориального деления, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций города, перспектив социально-экономического развития территорий и градостроительной ситуации, а также с учетом целостности землепользования. Изменение границ существующих районов города Калининграда или образование новых районов на его территории утверждается решением Городского Совета депутатов Калининграда на основании проекта административно-территориального деления, представляемого мэром г.Калининграда, и с учетом мнения населения города. Статья 3. Администрация района в системе исполнительного органа местного самоуправления г.Калининграда. 1. Администрация района является территориальным структурным подразделением мэрии города Калининграда и входит в единую систему исполнительного органа местного самоуправления г.Калининграда. 2. Администрация района города является юридическим лицом, действует на основании настоящего Положения, имеет право открывать расчетные или лицевые счета (при казначейском исполнении бюджета) по исполнению сметы расходов по выполнению функций, возложенных на администрацию района, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельную смету, печать с изображением герба Российской Федерации, бланки и штампы. 3. Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Калининградской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Калининграда, Уставом г.Калининграда, Регламентом Мэрии г.Калининграда, настоящим Положением, Регламентом администрации района. 4. Структура и штатное расписание администрации района утверждается Мэром города Калининграда по представлению Главы администрации района. Штат администрации района составляют муниципальные служащие и работники, осуществляющие техническое обеспечение муниципальной службы. 5. Работники администрации района, осуществляющие профессиональную деятельность на муниципальной должности по обеспечению полномочий администрации района, являются муниципальными служащими. Муниципальные служащие и технические работники администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района. Статья 4. Структурные подразделения администрации района. 1. Для осуществления возложенных полномочий в администрации района создаются структурные подразделения - управления, отделы. Положения о структурных подразделениях утверждаются Главой администрации района. Структурные подразделения администрации района могут наделяться правами юридического лица постановлением Мэра города. 2. Руководители структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации района. Статья 5. Основные задачи и функции администрации района. Обеспечение в районе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции РФ и других нормативно-правовых актах, принадлежит к числу основных функций районной администрации. Основной задачей администрации района является обеспечение выполнения функций исполнительного органа местного самоуправления мэрии города - на территории соответствующего района города с целью создания условий для жизнедеятельности населения. Администрация района на территории района, в пределах установленной компетенции, обеспечивает: а) комплексное социально-экономическое развитие территории, разработку планов и программ развития района; б) представление Мэру города предложений по проекту бюджета города, отчетов и информации о деятельности администрации района, расходовании бюджетных и внебюджетных средств, наличии открытых счетов и имеющихся на них средств, выполнении планов и программ развития района; в) содержание, использование и эксплуатацию муниципального жилого и нежилого фонда на территории района, рассмотрение обращений граждан, в том числе проживающих в ведомственном жилом фонде, а также рассмотрение вопросов перепланировок и реконструкции жилых и нежилых помещений в пределах переданных мэрией полномочий, обеспечение бесперебойного обслуживания населения жилищно-коммунальными услугами; г) управление муниципальным имуществом, закрепленным за администрацией района, исходя из действующего законодательства, определяющего полномочия муниципального учреждения в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; д) защиту законных прав и представление интересов администрации района в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, правоохранительных органах по вопросам, отнесенным к ее компетенции мэрией города; защиту законных прав, предоставленных районной администрации настоящим Положением; е) содержание и функционирование муниципальных учреждений спорта, образования, находящихся в ведении районной администрации; ж) устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решение вопросов усыновления (удочерения); осуществление функций органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством; з) соблюдение требований охраны окружающей среды и санитарное благополучие на территории района, организацию благоустройства, озеленения. санитарной очистки территории района, санитарное благополучие населения; и) координацию работы по организации охраны общественного порядка, борьбу с правонарушениями; к) контроль за использованием земель в районе в пределах предоставленных полномочий, согласование планов застройки района и проектов детальной планировки жилых кварталов; л) сохранение расположенных в пределах района городских памятников истории, культуры и архитектуры; м) содержание, использование и охрана парков, скверов, земельных насаждений, включая городские леса; н) организацию сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов, установку уличных указателей; о) снос самовольно возведенных строений, сооружений, предъявление исков о сносе самовольно возведенных строений и сооружений; п) участие в муниципальном земельном контроле; р) контроль за эксплуатацией объектов и инженерных сетей энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения, находящихся в ведении района; с) контроль за строительством и ремонтом объектов социальной и производственной инфраструктуры района, финансируемых из городского бюджета на конкурсной основе; т) контроль за техническим и санитарным состоянием дорог в пределах территории района; у) благоустройство, озеленение и санитарную очистку территории района; ф) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; х) развитие предпринимательской деятельности и малого предпринимательства; привлечение коммерческих и некоммерческих организаций к участию в социально-экономическом развитии района на договорной основе; ц) социальную защиту и обеспечение дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий граждан, квотирование рабочих мест, реализация мероприятий по содействию самозанятости инвалидов и трудоустройство молодых специалистов из социально ослабленных категорий, содействие в организации общественных работ и улучшении условий и охраны труда в муниципальных организациях, оказание адресной помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите; ч) осуществление предусмотренных законодательством мер по гражданской обороне и пожарной безопасности; исполнение Федеральных Законов "О гражданской обороне", "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в пределах полномочий и функций органов местного самоуправления; ш) исполнение Федеральных Законов "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" в пределах полномочий и функций органов местного самоуправления; щ) организационно-техническое обеспечение выборных компаний; э) привлечение, в пределах своей компетенции, к административной ответственности граждан и должностных лиц за совершенные ими административные нарушения; ю) прием населения, рассмотрение обращений граждан, принятие по ним необходимых мер; я) развитие территориального общественного самоуправления и иных форм участия населения в осуществлении самоуправления; я(1) рассмотрение ходатайств и внесение представлений в соответствующие органы о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий; я(2) регистрацию предпринимателей без образования юридического лица, согласование эскизов печатей и штампов юридических и физических лиц, их уничтожение, регистрацию трудовых договоров, заключаемых предпринимателями без образования юридического лица с физическими лицами; я(3) взаимодействие с территориальными службами федеральных министерств и ведомств; я(4) осуществление по поручению Главы города Калининграда - Мэра города иных функций, отнесенных к компетенции местного самоуправления. ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА. Статья 6. Имущество администрации района. Администрация района наделяется необходимым для осуществления своих полномочий муниципальным имуществом, которое закрепляется за ней Комитетом муниципального имущества г.Калининграда на праве оперативного управления. При этом администрация района не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых из городского бюджета. Статья 7. Финансовые ресурсы администрации района. 1. Финансовые ресурсы администрации района составляют бюджетные средства, направляемые в соответствии с Решением Городского Совета депутатов Калининграда о бюджете на соответствующий год, на основании сметы расходов, и иные поступления в соответствии с законодательством. Финансовые ресурсы администрации района используются исключительно для выполнения полномочий, указанных в настоящем Положении. 2. Для осуществления дополнительно передаваемых администрации района полномочий, не предусмотренных настоящим Положением, ей одновременно передаются необходимые для этого материальные и финансовые средства. Статья 8. Ответственность администрации района. 1. Администрация района отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по долгам администрации района несет городской бюджет. 2. Принятие администрацией района на себя гражданско-правовых обязательств, превышающих суммы средств, выделенных администрации района по смете расходов, допускается только по согласованию с Мэром города Калининграда. ГЛАВА 3. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА И ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ. Статья 9. Глава администрации района. 1. Руководство администрацией района осуществляется Главой администрации района. 2. Глава администрации района - должностное лицо, возглавляющее администрацию района. Глава администрации района представляет ее в органах государственной власти и органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях в пределах предоставленных ему полномочий. 3. Глава администрации района назначается на должность (и освобождается от должности) мэром города и утверждается Городским Советом депутатов Калининграда. Заместители Главы администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации по согласованию с Мэром города. Распределение обязанностей заместителей Главы администрации устанавливается Главой администрации в соответствии со структурой администрации района. 4. Глава администрации района самостоятельно осуществляет подбор и расстановку кадров структурных подразделений администрации района. 5. Глава администрации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию района полномочий и подотчетен в своей деятельности Мэру города. 6. Глава администрации является распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении администрации района, и несет персональную ответственность за целевое использование указанных средств. Статья 10. Полномочия Главы администрации района. 1. Глава администрации района осуществляет следующие полномочия: а) руководит деятельностью администрации района; б) представляет администрацию района во взаимоотношениях с органами государственной власти и управления, правоохранительными органами, другими юридическим и физическими лицами; в) обеспечивает наиболее эффективное и рациональное функционирование объектов городского хозяйства на территории района города; г) представляет Мэру города проекты финансирования района для включения в проект бюджета города, вносит предложения по планам и программам социально-экономического развития города и района; д) обеспечивает эффективное использование финансовых и материальных ресурсов, переданных администрации района, несет персональную ответственность за целевое использование средств, выделенных из городского бюджета; е) представляет структуру и штатное расписание администрации района на утверждение Мэру города; ж) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих и технических работников администрации района, руководителей МУП ЖЭУ, принимает решения об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности; з) определяет функции и полномочия подразделений администрации района, утверждает положения о них и должностные инструкции муниципальных служащих и работников, осуществляющих функции по техническому обеспечению деятельности администрации района; и) заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах предоставленной ему компетенции; к) ведет прием населения, рассматривает обращения граждан и юридических лиц; л) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов; м) обеспечивает деятельность административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и других комиссий, образуемых в районе; н) подписывает документы денежного, материально-имущественного и расчетного характера; о) в интересах жителей района и города в целом координирует и оказывает помощь в работе общественных организаций; п) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий либо муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории района; р) руководит мобилизационной подготовкой и гражданской обороной в районе; с) в случае чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, пожары, катастрофы, эпидемии, массовые беспорядки и т.д.) принимает меры по охране жизни людей, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка, обеспечению нормального функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры на территории района; т) взаимодействует в работе с депутатами Городского Совета депутатов Калининграда и Областной Думы, избранными населением района и территориальными депутатскими группами; у) осуществляет взаимодействие с общественными объединениями и средствами массовой информации; ф) организует работу с населением и органами территориального общественного самоуправления, расположенными на территории района; х) информирует население района о деятельности администрации района, а также по важнейшим вопросам жизнеобеспечения на сходах граждан, через средства массовой информации, в публичных отчетах; ц) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции. 2. Глава администрации района не реже одного раза в год представляет Мэру города Калининграда отчет о деятельности администрации района. Статья 11. Правовые акты, издаваемые Главой администрации района. 1. Глава администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения. Постановления издаются по вопросам компетенции администрации района. Распоряжения издаются по вопросам внутриорганизационной деятельности структурных подразделений администрации района, кадровым вопросам. 2. Постановления Главы администрации района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самих документах. 3. Постановления и распоряжения Главы администрации района, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, структурными подразделениями администрации района, должностными лицами и гражданами. 4. В случаях противоречия правовых актов Главы администрации района действующему законодательству Российской Федерации, законодательству Калининградской области, правовым актам органов местного самоуправления города Калининграда они могут быть отменены им лично, Главой города Мэром города Калининграда, либо признаны недействительными по решению суда. ГЛАВА 4. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА. Статья 12. Правовая основа деятельности администрации района. 1. Полномочия администрации района определяются Положением об администрации района. 2. В случае необходимости, Глава города - Мэр города может предоставить администрации района дополнительные полномочия путем издания постановления с указанием полномочий и периода их действия. 3. Взаимоотношения администрации района с предприятиями, учреждениями, организациями и иными юридическими лицами, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе норм гражданского и иного законодательства. Статья 13. Полномочия администрации района в сфере обеспечения законности и правопорядка. Администрация района: а) обеспечивает на территории района соблюдение законов, нормативных актов органов государственной власти Российской Федерации и Калининградской области, выполнение решений Городского Совета депутатов Калининграда, постановлений и распоряжений Главы города - Мэра города Калининграда, постановлений главы администрации района, принятых в пределах его полномочий; б) взаимодействует с органами внутренних дел по вопросам охраны общественного порядка и безопасности на территории района, привлекает общественные организации и объединения для решения вопросов охраны правопорядка и безопасности граждан, принимает меры по повышению роли общественных организаций в укреплении правопорядка и их участия в профилактике правонарушений на территории района; в) оказывает содействие в исполнении законодательных актов о воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности; г) принимает меры по обеспечению безопасности населения района при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях правопорядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; д) обеспечивает соблюдение федерального и областного законодательства по вопросам гражданской обороны. Статья 14. Полномочия администрации района в сфере планирования, экономики, управления имуществом и финансами. Администрация района: а) разрабатывает комплексные планы социально-экономического развития и обустройства района; б) осуществляет координацию интересов предприятий, учреждений организаций с интересами населения района, заключает договоры об их участии в социально-экономическом развитии района; в) участвует в разработке предложений и реализации мер по развитию предпринимательской деятельности, содействует становлению малого бизнеса; г) направляет в мэрию предложения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории района; д) заключает договоры приватизации жилого фонда, располагающегося на территории района; е) с учетом программ социально-экономического развития района и предложений органов территориального общественного самоуправления и граждан формирует и обосновывает объемы расходов по финансированию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, социально-культурных мероприятий и социальной защите населения при разработке бюджета города; ж) формирует исходные данные по проведению тендеров по муниципальным заказам; контролирует и составляет отчетность о финансировании муниципальных учреждений; ведет реестр закупок, осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа; з) регистрирует индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица; и) реализует городскую политику в развитии потребительского рынка и услуг; к) изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка на территории района, содействует созданию условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществляет контроль за соблюдением правил торговли на территории района в пределах своей компетенции; л) вносит предложения и реализовывает мероприятия по совершенствованию и упорядочению стационарной, уличной торговли, деятельности рынков и ярмарок, предприятий общественного питания и бытового обслуживания с учетом потребностей населения района; м) организует торговое обслуживание массовых мероприятий, проводимых на территории района; н) осуществляет учет объектов потребительского рынка и промышленных предприятий, расположенных на территории района, ведет их реестр; о) контролирует работу по сбору вторичного сырья в пределах своих полномочий; п) содействует обеспечению исполнения законодательства в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей; р) рассматривает жалобы и заявления граждан по вопросам защиты прав потребителей в пределах своей компетенции; с) в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, организацией работы объектов мелкорозничной торговли, рынков, оказанием услуг общественного питания и бытового обслуживания, а также качества питания в школах, МДОУ и выполнения ими условий конкурсов и закупок; т) обеспечивает мероприятия ГО и ЧС. Статья 15. Полномочия администрации района в сфере образования. С целью формирования единого образовательного пространства, для координации деятельности образовательных учреждений, находящихся на территории района, в администрации района на правах структурного подразделения создается отдел образования, осуществляющий свою деятельность в границах района. Разграничение компетенции между управлением образования мэрии г.Калининграда и отделом образования района устанавливается постановлением мэра г.Калининграда. Начальник отдела образования назначается главой администрации района по согласованию с управлением образования мэрии г.Калининграда. Администрация района обеспечивает: а) анализ состояния образования в районе, прогноз развития сети образовательных учреждений в районе и вносит соответствующие предложения в Управление образования мэрии города; б) исполнение на территории района законодательства в области образования, соблюдение образовательных стандартов; в) социализацию детей, охрану прав и социальную защиту детей; г) охрану прав детей, оставшихся без попечения родителей; д) работу по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и безнадзорности детей совместно с правоохранительными органами; е) помощь образовательным учреждениям в сохранении и укреплении здоровья детей в период образовательного процесса и каникулярного отдыха; ж) учет и направление в образовательные учреждения района детей на получение дошкольного образования, а также контроль за реализацией дошкольных образовательных программ; з) согласование с образовательными учреждениями годовых учебных планов, организацию контроля за их исполнением; и) контроль за проведением итоговой аттестации учащихся образовательных учреждений; к) прогноз наполняемости образовательных учреждений района; л) организацию районных предметных олимпиад; м) проведение квалификационной аттестации работников образовательных учреждений в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников; н) контроль за соблюдением прав работников образовательных учреждений, принятие мер по устранению выявленных нарушений; о) планирование и проведение текущего, капитального ремонта и реконструкции образовательных учреждений; п) укрепление материальной базы образовательных учреждений; р) контроль и своевременное информирование Комитета муниципального имущества города об использовании муниципального имущества образовательными учреждениями района; с) контроль за правильностью и эффективностью расходования образовательными учреждениями района средств, выделенных из городского бюджета, а также других привлеченных средств; т) реализацию комплексно-целевых программ образования, утвержденных ведомственными нормативными актами, постановлениями мэра г.Калининграда. у) содействие образовательным учреждениям в организации питания и медицинского обслуживания детей; Статья 16. Полномочия администрации района в области культуры и спорта Администрация района: а) разрабатывает программы развития физической культуры и спорта в районе, организует их исполнение; б) организует проведение на территории района зрелищных и прочих культурных и спортивных мероприятий; в) содействует развитию самодеятельного художественного творчества; г) осуществляет мероприятия по сохранению памятников истории и культуры местного значения, находящихся на территории района; д) участвует в организации и проведении общегородских культурно-массовых мероприятий; е) оказывает содействие в проведении физкультурно-оздоровительной работы среди населения района, проводит работу по реализации городских и районных программ в области физической культуры; ж) координирует загрузку использования спортивных сооружений на территории района; з) оказывает содействие в организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы среди населения района, инвалидов, ветеранов, проводит работу по реализации городских и районных программ в области физической культуры и спорта; и) содействует развитию и укреплению материальной базы спорта на территории района; к) организует спортивный досуг детей и подростков, проведение летней оздоровительной кампании; л) обеспечивает сохранение функционирования спортивных секций, детских кружков и подростковых клубов в районе; м) организует взаимодействие с ведомственными учреждениями спорта, детскими и молодежными общественными организациями, федерациями по видам спорта, расположенными на территории района. Статья 17. Полномочия администрации района в области молодежной политики. Администрация района: а) осуществляет целевые программы по реализации молодежной политики; б) обеспечивает соблюдение и защиту прав молодежи и несовершеннолетних; в) содействует обеспечению трудоустройства и занятости молодежи; г) осуществляет работу с детьми и подростками по месту жительства, организацию содержательного досуга молодежи; д) осуществляет поддержку талантливой молодежи, детских и молодежных объединений, молодой семьи; е) реализует программу социальной поддержки и защиты молодежи и подростков; ж) участвует в развитии сети муниципальных учреждений молодежной сферы, укреплении их материально-технической базы. Статья 18. Полномочия администрации района в области социального обеспечения, социальной защиты граждан, труда и занятости населения. С целью эффективной реализации городской политики в области социального обеспечения в администрации на правах структурного подразделения создаются управления (отделы) социальной защиты, осуществляющие свою деятельность на территории района. Администрация района: а) вносит предложения по включению мероприятий в программу занятости населения; б) организует взаимодействие с профсоюзными и другими общественными организациями, благотворительными фондами по вопросам социально-трудовых отношений, занятости и социальной поддержки населения; в) осуществляет поддержку деятельности общественных организаций ветеранов и инвалидов, расположенных на территории района; г) реализует программы по социальном и трудовой реабилитации инвалидов и других социально ослабленных категорий граждан, обеспечивает формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; д) реализует социальную поддержку членам семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы; е) реализует программы социальной поддержки населения г.Калининграда в границах района; ж) осуществляет меры социальной защиты и поддержки, в том числе в области занятости социально-незащищенных граждан, проживающих на территории района; з) организует методическую и практическую помощь по договорному регулированию социально-трудовых отношений работников и работодателей в муниципальных организациях; и) содействует улучшению условий и охраны труда в муниципальных организациях; к) решает вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также бродяжничества среди взрослого населения в пределах своей компетенции; л) изучает и анализирует социальное положение населения района, ведет учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определяет основные направления оказания различных видов социальной помощи и услуг слабо защищенным слоям населения; м)организует работу по оказанию адресной помощи слабозащищенным слоям населения; н) оформляет компенсации на получение топлива и транспортных услуг для его доставки льготным категориям граждан; о) реализует право на доплату к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, а также лицам, замещавшим руководящей должности органов государственной власти и управления города; п) проводит работу по установлению опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами района, осуществляет контроль за выполнением опекунами, попечителями своих обязанностей; р) осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых индивидуальными предпринимателями; с) осуществляет мероприятия по содействию занятости инвалидов и молодых специалистов из социально-ослабленных категорий граждан; т) содействует в организации общественных работ; у) осуществляет контроль за реализацией льгот и компенсаций, установленных для семей с детьми. Статья 19. Полномочия администрации района в области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства. Администрация района: а) организует на территории района работу по реализации общегородской жилищной политики и обеспечению управления муниципальным жилищным фондом в пределах предоставленных полномочий; б) готовит в установленном порядке предложения для формирования городских программ социально-экономического развития в сфере ЖКХ и обеспечивает их выполнение; в) организует работу межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда при администрации района; г) представляет предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных организаций, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство на территории района; д) организует и координирует работу по благоустройству, озеленению, эксплуатации, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, объектов социально-культурного и бытового назначения; е) организует надлежащую техническую эксплуатацию жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, расположенных на территории района, обеспечивает организацию и осуществляет контроль за их бесперебойным функционированием в зимних условиях; ж) рассматривает обращения и жалобы населения, проживающего на территории района, по вопросам содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, обеспечения коммунальными услугами и благоустройства территории; з) контролирует качество содержания и ремонта жилья и коммунальных услуг. Представляет предложения в Мэрию города о применении санкций к руководителям организаций жилищно- коммунального хозяйства; и) представляет в установленном порядке в Мэрию города предложения по признанию жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и организует проведение охранного ремонта до начала расселения жильцов; к) принимает в установленном порядке участие в работе по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-коммунального назначения на территории района; л) обеспечивает контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных муниципальных жилищных организаций; м) контролирует работу ведомственных и иных жилищных организаций, расположенных на территории района. Статья 20. Полномочия администрации района в области архитектуры, градостроительства и землепользования. Администрация района: а) обеспечивает рассмотрение обращений, заявлений и жалоб населения по вопросам строительства, землеустройства, использования земель; б) по обращениям населения обеспечивает информирование о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, о возможности подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; в) в установленном порядке информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства; г) в установленном порядке информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в использовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе; д) принимает участие в рассмотрении документов по перспективному развитию города, проектов инженерного обеспечения, проектов планировки и застройки; е) согласовывает проекты постановлений мэра города Калининграда о предоставлении земельных участков, о предварительном согласовании мест размещения объектов, о прекращении прав на земельные участки, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд и продлевает договоры краткосрочной аренды ( до одного года); ж) участвует в работе по оформлению Акта о выборе земельных участков; з) взаимодействует со специально уполномоченным государственным органом по государственному земельному контролю за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель; и) участвует в проведении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории района; к) оказывает содействие в проведении производственного земельного контроля собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельных участках; л) осуществляет мероприятия по предотвращению и прекращению самовольного занятия земельных участков; м) осуществляет контроль за приведением земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, за восстановлением уничтоженных межевых знаков лицами, виновными в указанных земельных правонарушениях; н) обеспечивают снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве; о) осуществляет контроль за соблюдением всеми лицами правил землепользования и застройки, а также установленных градостроительных регламентов для каждой территориальной зоны; п) организует инвентаризацию земель, других объектов недвижимости по выявлению бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории района, информирует об этом Комитет муниципального имущества г.Калининграда; р) осуществляет контроль за соблюдением требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил при осуществлении любых видов строительных работ; с) проводит мероприятия по привлечению собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости к участию в обеспечении развития и эксплуатации систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территории района; т) проводит мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов (в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям); у) в установленном порядке проводит информирование населения о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций); ф) в пределах своей компетенции рассматривают заявления граждан и их объединений, касающиеся вопросов градостроительной деятельности, затрагивающей их интересы, и в установленные сроки предоставляют им обоснованные ответы; х) осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления Калининграда в области градостроительства; ц) организует работу комиссий по оценке строений и зеленых насаждений на участках, выделенных под строительство, или организует проведение оценки независимыми оценщиками. Администрация района участвует в комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией объектов и не вправе самостоятельно принимать решения по этим вопросам. Администрация района участвует в согласовании предпроектной и проектной документации только в части согласования границ обязательного благоустройства и стройгенплана и не вправе самостоятельно принимать решения о согласовании проектов. Статья 21. Полномочия администрации района в области транспорта, связи и безопасности движения. Администрация района: а) вносит предложения по изменению и развитию маршрутной сети городского пассажирского транспорта с учетом интересов населения района; б) привлекает транспорт предприятий, расположенных на территории района, при возникновении аварийных, стихийных и других экстремальных ситуаций в соответствии с действующим законодательством; в) координирует работу по сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта, согласно действующим правовым актам органов местного самоуправления Калининграда; г) контролирует качество ремонта и содержания дорог, находящихся в пределах района, обеспечивающее безопасность движения; д) контролирует техническое состояние ограждений, обеспечивающее безопасность движения. Статья 22. Полномочия администрации в области международной деятельности Администрация района: а) в установленном порядке осуществляет международную, в том числе внешнеэкономическую деятельность; б) в рамках развития международных партнерских отношений вправе по согласованию с мэрией города заключать договоры о сотрудничестве с органами местного самоуправления других городов - стран СНГ, дальнего и ближнего зарубежья; в) в рамках международного сотрудничества администрация осуществляет обмен опытом в сфере самоуправления, оказывает поддержку инициативам, способствующим развитию экономики, торговли и банковского дела, развивает сотрудничество в сфере культуры, спорта, образования, социальной помощи и опеки над инвалидами, развития туристического обмена и организацию отдыха детей и взрослых. Статья 23. Комиссии администрации района. В администрации района создаются постоянно действующие комиссии: - административная комиссия; - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; - межведомственная комиссия; Для решения иных вопросов в администрации района могут создаваться другие комиссии. Статья 24. Территориальное общественное самоуправление на территории района В соответствии с Уставом города Калининграда на территории района могут образовываться органы территориального общественного самоуправления, действующие на основании Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Калининграде. Администрация района: а) совместно с ТОС разрабатывает годовые и перспективные муниципальные программы развития района и предоставления услуг населению; б) содействует формированию органов общественного самоуправления, осуществлению их полномочий и координирует их деятельность; в) устанавливает сферы совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым принимаются по согласованию с органами территориального общественного самоуправления; г) вносит предложения по установлению территории общественного самоуправления; Статья 25. Обеспечение трудовых и социально-экономических гарантий, ответственность муниципальных служащих администрации района. Трудовые и социально-экономические отношения муниципальных служащих администрации района строятся на основании трудовых договоров (контрактов) в соответствии с трудовым законодательством, федеральным, областным законодательством о муниципальной службе, Уставом города Калининграда, Регламентом Мэрии г.Калининграда, нормативными правовыми актами Главы города, Городского Совета депутатов Калининграда. За действие или бездействие, результатом которых стало нарушение законных прав и свобод юридических и физических лиц, муниципальные служащие несут ответственность, предусмотренную действующим федеральным и областным законодательством и нормативно-правовыми актами городского самоуправления. Статья 26. Ликвидация и реорганизация администрации района. Ликвидация или реорганизация администрации района возможна только в случаях ликвидации района или изменения границ района. Решение о ликвидации района или изменении границ района принимается Городским Советом депутатов по представлению Главы города-Мэра города с учетом мнения населения.