Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                     МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

 

 

                          Постановление

 

 

от 18 января 2006 года               N 55

г.Калининград

 

 

О мероприятиях по

развитию самоуправления

в жилищной сфере города Калининграда

 

 

  В  соответствии  с  положениями  Жилищного  кодекса  РФ  в  целях

проведения  единой  городской политики по развитию самоуправления в

жилищной  сфере,  привлечения граждан к управлению многоквартирными

домами  для  обеспечения   благоприятных   и   безопасных   условий

проживания, надлежащего содержания и ремонта общего имущества

 

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Создать при мэрии города Калининграда Координационный совет по

развитию самоуправления в жилищной сфере.

  2. Утвердить:

  2.1. Состав Координационного совета по развитию самоуправления  в

жилищной сфере (приложение N 1).

  2.2.Положение о Координационном совете по развитию самоуправления

в жилищной сфере (приложение N 2).

  2.3.Перечень     основных     мероприятий      по      проведению

информационно-разъяснительной работы среди населения (Приложение  N

3).

  2.4.Методику работы по созданию товарищества собственников  жилья

(Приложение N 4).

  3.   Комитету  жилищно-коммунального  хозяйства мэрии (Симонов Н.

К.) в срок до 01.02.2006 г. разработать макеты буклетов по вопросам

создания ТСЖ.

  4.  Главам  администраций районов (Булкин А. В., Кудрявцев В. Ф.,

Лучников В. А., Петроченко В. В., Фузеев В. И.):

  4.1. определить     ответственных     лиц      за      проведение

информационно-разъяснительной  работы  среди  населения по вопросам

создания  и  деятельности  ТСЖ.  Копии  распорядительных документов

главы   администрации   с   указанием   фамилии,   имя,    отчества

ответственных  лиц,  N  кабинета  и  телефона представить в срок до

25.01.2005 г.;

  4.2. в  срок  до  01.02.2005  г.  организовать  в  администрациях

информационные  стенды  для  размещения   официальной   информации,

подлежащей  обязательному  размещению  и ежемесячному обновлению об

основных мероприятиях, проводимых в городе в области реформирования

ЖКХ согласно утвержденному перечню (приложение N 5);

  4.3. предоставлять  ежемесячно  до  10  числа  каждого  месяца  в

комитет ЖКХ мэрии информацию о принятых на собраниях  собственников

решениях  о  создании  ТСЖ  и  их  реализации  по  форме   согласно

приложению N 6.

 

   5. Комитету по финансам и контролю (Заремба Р. И.) предусмотреть

в  бюджете   города   средства   на   проведение   мероприятий   по

информационно-разъяснительной работе по созданию ТСЖ.

 

  6.   Информационно-аналитическому   отделу   (Пименова   Л.   А.)

опубликовать   настоящее   постановление   в   средствах   массовой

информации.

 

  7.  Контроль  за выполнением настоящего постановления оставляю за

собой.

 

 

     Мэр города                                   Савенко Ю.А.

 

 

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

                                                       к постановлению

                                                   мэра г.Калининграда

                                              от 18 января 2006г. N 55

 

 

 Состав Координационного совета при мэрии города Калининграда по

            развитию самоуправления в жилищной сфере

 

   Председатель Совета:         Беденко Юрий Семенович,

                                первый вице-мэр города

 

   Заместитель

   председателя Совета:         Симонов Николай Карпович,

                                председатель комитета ЖКХ мэрии

 

   Члены Совета:

                               Булкин Анатолий Владимирович,

                               Глава администрации Балтийского

                               района

 

                               Кудрявцев Виктор Федорович,

                               Глава   администрации  Центрального

                               района

 

                               Лучников Владимир Александрович,

                               Глава  администрации Ленинградского

                               района

 

                               Петроченко Вячеслав Владимирович,

                               Глава   администрации  Октябрьского

                               района

 

                               Фузеев Владимир Иванович,

                               Глава   администрации   Московского

                               района

 

                               Соколов Александр Евгеньевич,

                               председатель постоянной комиссии

                               городского Совета депутатов

                               Калининграда по вопросам ЖКХ

 

                               Варфоломеева Галина Андреевна,

                               начальник правового

                               управления мэрии

 

                               Прищеп Лилия Леонидовна,

                               начальник жилищного управления

                               комитета ЖКХ мэрии города

 

                               Мухомор Светлана Борисовна,

                               заместитель  председателя  комитета

                               по   финансам  и  контролю   мэрии,

                               начальник  управления казначейского

                               исполнения бюджета

 

   Ответственный секретарь:    Шелковская Любовь Николаевна,

                               главный специалист отдела

                               управления жилищным фондом комитета

                               ЖКХ мэрии

 

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

                                                       к постановлению

                                                   мэра г.Калининграда

                                              от 18 января 2006г. N 55

 

                            Положение

     о Координационном совете при мэрии города Калининграда

           по развитию самоуправления в жилищной сфере

 

                       1. Общие положения

 

  1.1.  Координационный  совет  при  мэрии  города  Калининграда по

развитию самоуправления в жилищной сфере (далее - Совет)  создается

в  целях  содействия  проведению  единой   городской   политики   и

обеспечения  деятельности   городских   организаций   по   передаче

собственникам  в  управление  жилых  домов,  финансовых  средств  и

ответственности  за  эксплуатацию  жилищного фонда в соответствии с

действующим законодательством и создания условий для образования  и

деятельности товариществ собственников жилья.

  1.2.  Совет  в  своей  деятельности  руководствуется  федеральным

законодательством,  актами  Президента   Российской   Федерации   и

Правительства  Российской  Федерации,   законами   и   нормативными

правовыми  актами  Калининградской  области  и нормативно-правовыми

актами  органов  местного  самоуправления  г. Калининграда, а также

настоящим Положением.

  1.3. Состав Совета, изменения и дополнения в настоящее  Положение

утверждаются мэром города Калининграда.

 

                  2. Функции и полномочия Совета

 

  2.1. Функции Совета:

  -  участие  в  формировании единой городской политики по развитию

самоуправления  в  жилищной  сфере,  рассмотрении   и   утверждении

способов ее реализации;

  -  рассмотрение  вопросов,  связанных с координацией деятельности

городских  организаций  по развитию самоуправления в жилищной сфере

города;

  - рассмотрение предложений по вопросам, находящимся в компетенции

Совета;

  - рассмотрение и подготовка предложений и рекомендаций для  мэрии

города  по  вопросам   финансирования   мероприятий   по   развитию

самоуправления  в  жилищной  сфере,   применения   различных   форм

стимулирования выполнения ее задач;

  - устранение разногласий отраслевых и территориальных структурных

подразделений  мэрии,  возникающих в ходе реализации мероприятий по

развитию самоуправления в жилищной сфере;

  -  подготовка  предложений  об обеспечении выполнения необходимых

научно-технических  и  проектно-изыскательных  работ мероприятий по

развитию самоуправления в жилищной сфере;

  -  координация  работы  со средствами массовой информации в целях

более  подробного  информирования  граждан  по вопросам, касающимся

деятельности Совета;

  -  анализ  и  распространение  российского и зарубежного опыта по

вопросам, относящимся к ведению Совета.

  - координация работ по развитию самоуправления граждан в жилищной

сфере  при  проведении  жилищно-коммунальной   реформы   в   городе

Калининграде.

  2.2. Совет вправе заслушивать на своих заседаниях должностных лиц

-  исполнителей  решений Совета и участников реализации мероприятий

по  развитию  самоуправления  в  жилищной   сфере,   представителей

объединений  собственников  жилья,  заявителей и их представителей,

принимать  по  результатам  заслушивания  решения  в пределах своей

компетенции.

  2.3.  В  целях  выполнения  своих  задач Совет может привлекать в

установленном  порядке  к   работе   необходимых   специалистов   и

экспертов.

  2.4. Совет имеет право:

  -  запрашивать  и  получать  необходимую  информацию  в   органах

местного  самоуправления  города   Калининграда,   предприятиях   и

организациях, привлекаемых или участвующих в реализации мероприятий

по развитию самоуправления в жилищной сфере;

  -  направлять  мэру  города  Калининграда  материалы  по  анализу

выполнения мероприятий по развитию самоуправления в жилищной  сфере

и рекомендации по устранению обнаруженных недостатков;

  -  вносить  предложения  мэру города по реализации мероприятий по

развитию  самоуправления  в  жилищной  сфере  с  учетом   изменения

политических, экономических и социальных условий.

 

                    3. Регламент работы Совета

 

  3.1.  Работой  Совета  руководит  его  председатель,  а   в   его

отсутствие - заместитель председателя.

  3.2.  Заседания  Совета  проводятся  по мере необходимости, но не

реже одного раза в квартал.

  3.3.  По  итогам  обсуждения   рассматриваемых   вопросов   Совет

принимает  решение,  которое  оформляется протоколом, подписывается

председателем или его заместителем.

  3.4. Протокол составляется ответственным секретарем Совета.

  3.5.  Организационно-техническое  обеспечение деятельности Совета

осуществляется комитетом ЖКХ мэрии города Калининграда.

  3.6.   Мэр   города   вправе   отменить   решение   Совета,    не

соответствующее законодательству или не подкрепленное материальными

и финансовыми ресурсами.

 

                                                    Приложение N 3

                                       к постановлению мэра города

                                         от 18 января 2006 г. N 55

 

 

   Перечень основных мероприятий по проведению информационно-

             разъяснительной работы среди населения

 

┌───────────────────────────┬──────────────┬────────────────────┬──────────┐

       Мероприятия            Сроки         Ответственные    │Примечание│

                           │ реализации                                

                                                                      

├───────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤

│1.   Размещение  на  едином│До 23 января  │Главы администраций │         

│счете-квитанции  на  оплату│2006          │районов,                     

│ЖКУ         информационного│              │Комитет ЖКХ мэрии            

│объявления об ответственных│                                           

│лицах         администраций│                                           

│районов,            ведущих│                                           

│разъяснительную  работу  по│                                           

│созданию  ТСЖ  с  указанием│                                           

│времени  приема, N кабинета│                                           

│и телефонов.                                                          

├───────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤

│2. Проведение              │Постоянно     │Главы администраций │         

│широкомасштабной                         │районов                       

│разъяснительной работы                                                

│среди населения о                                                     

│проводимых мероприятиях по │                                           

│реформированию жилищного                                              

│хозяйства, а также                                                    

│необходимости создания ТСЖ │                                           

├───────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤

│3. Организация выступлений │I квартал 2006│Информационно-               

│в СМИ по вопросам создания │г.            │аналитический отдел │         

│и деятельности ТСЖ                       │Главы администраций │         

                                         │районов,                     

                                         │Комитет ЖКХ мэрии            

├───────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤

│4. Организация подготовки, │В течение 2006│Комитет ЖКХ                  

│издания и распространения  │г.                                         

│специальных выпусков                                                  

│информационного листка                                                

│(буклетов), посвященных                                               

│практическим вопросам                                                 

│реализации положений                                                  

│Жилищного кодекса РФ.                                                 

├───────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤

│5. Размещение информации о │В течение 2006│Комитет архитектуры │          

│необходимости создания ТСЖ │г.            │градостроительства           

│на рекламных щитах,                      │мэрии,                       

│муниципальном общественном │              │Комитет строительств│         

│транспорте и т.п.                        │и транспорта                 

├───────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤

│6. Разработка порядка      │До 01.02.2006 │Комитет ЖКХ                  

│проведения общего собрания │г.                                         

│собственников в                                                       

│многоквартирном доме                                                  

├───────────────────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤

│7. Оказание всестороннего  │В течение года│Главы администраций │         

│содействия со стороны                    │районов,                     

│муниципалитета населению по│              │Комитет ЖКХ                  

│созданию товариществ                                                  

│собственников жилья,                                                  

│жилищных кооперативов или                                             

│иных специализированных                                               

│потребительских                                                       

│кооперативов.                                                         

└───────────────────────────┴──────────────┴────────────────────┴──────────┘

 

                                                    Приложение N 4

                                       к постановлению мэра города

                                         от 18 января 2006 г. N 55

 

 

                            Методика

       работы по созданию товарищества собственников жилья

 

 

  В  связи  с  вопросами,  возникающими  при  реализации   основных

положений Жилищного кодекса РФ, связанными с созданием  товариществ

собственников жилья, разъясняю следующее:

  Создание товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) позволяет

наиболее   полно   реализовать   права   собственников    помещений

многоквартирного  дома   по   управлению   и   распоряжению   общей

собственностью,  делает  наиболее  прозрачной  схему  поступления и

расходования  средств,  собираемых  с  собственников  и нанимателей

помещений в доме, создает благоприятные возможности для привлечения

инвестиций и улучшения условий проживания.

  Товариществом  собственников  жилья   признается   некоммерческая

организация, объединение собственников помещений в  многоквартирном

доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества  в

многоквартирном  доме,  обеспечения  эксплуатации  этого комплекса,

владения, пользования и в установленных законодательством  пределах

распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

  Решение   о    выборе    способа    управления    многоквартирным

домом-управление  товариществом  собственников жилья принимается на

общем  собрании  собственников  помещений  многоквартирного   дома,

которое  проводится  в  порядке,   установленном   статьями   45-48

Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ):

  Статья  45.  Порядок  проведения  общего  собрания  собственников

помещений в многоквартирном доме

  1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно

проводить  годовое  общее  собрание   собственников   помещений   в

многоквартирном  доме.  Сроки  и порядок проведения годового общего

собрания  собственников  помещений  в многоквартирном доме, а также

порядок  уведомления  о  принятых им решениях устанавливается общим

собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

  2.  Проводимые  помимо  годового  общего  собрания общие собрания

собственников   помещений   в   многоквартирном    доме    являются

внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников  помещений

в  многоквартирном  доме может быть созвано по инициативе любого из

данных собственников.

  3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном  доме

правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие  собственники

помещений в данном доме или их представители, обладающие более  чем

пятьюдесятью  процентами  голосов  от  общего  числа  голосов.  При

отсутствии  кворума  для  проведения   годового   общего   собрания

собственников  помещений  в  многоквартирном   доме   должно   быть

проведено  повторное  общее  собрание  собственников  помещений   в

многоквартирном доме.

  4. Собственник, по инициативе которого созывается общее  собрание

собственников  помещений  в  многоквартирном  доме, обязан сообщить

собственникам помещений в данном доме о проведении такого  собрания

не  позднее  чем за десять дней до даты его проведения. В указанный

срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений

в многоквартирном доме должно быть направлено каждому  собственнику

помещения  в  данном  доме  заказным  письмом, если решением общего

собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной

способ направления этого сообщения в письменной форме, или  вручено

каждому  собственнику  помещения  в  данном  доме  под роспись либо

размещено  в  помещении данного дома, определенном таким решением и

доступном для всех собственников помещений в данном доме.

  5.  В  сообщении  о  проведении  общего  собрания   собственников

помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

  1)  сведения  о  лице,  по  инициативе которого созывается данное

собрание;

  2)  форма  проведения  данного  собрания  (собрание  или  заочное

голосование);

  3)  дата,  место, время проведения данного собрания или, в случае

проведения  данного  собрания  в форме заочного голосования, - дата

окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на

голосование,  и  место  или  адрес,  куда должны передаваться такие

решения;

  4) повестка дня данного собрания;

  5) порядок ознакомления с информацией и(или) материалами, которые

будут  представлены  на  данном  собрании, и место или адрес, где с

ними можно ознакомиться.

  Статья  46.  Решения  общего  собрания  собственников помещений в

многоквартирном доме

  1.   Решения   общего   собрания   собственников   помещений    в

многоквартирном  доме  по  вопросам,  поставленным  на голосование,

принимаются  большинством   голосов   от   общего   числа   голосов

принимающих  участие  в  данном  собрании собственников помещений в

многоквартирном  доме,  за исключением предусмотренных пунктами 1-3

части  2  статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются

большинством  не  менее двух третей голосов от общего числа голосов

собственников  помещений  в  многоквартирном  доме.  Решения общего

собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются

протоколами в порядке, установленном общим собранием  собственников

помещений в данном доме.

  2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном  доме

не  вправе  принимать решения по вопросам, не включенным в повестку

дня  данного  собрания,  а  также  изменять  повестку  дня  данного

собрания.

  3.  Решения,  принятые  общим собранием собственников помещений в

многоквартирном  доме,  а  также  итоги  голосования  доводятся  до

сведения  собственников  помещений  в данном доме собственником, по

инициативе  которого  было созвано такое собрание, путем размещения

соответствующего  сообщения  об  этом  в  помещении  данного  дома,

определенном  решением  общего  собрания  собственников помещений в

данном  доме  и доступном для всех собственников помещений в данном

доме,  не  позднее  чем  через  десять  дней  со  дня принятия этих

решений.

  4.   Протоколы   общих   собраний   собственников   помещений   в

многоквартирном  доме  и  решения  таких собственников по вопросам,

поставленным  на  голосование,  хранятся  в  месте  или  по адресу,

которые определены решением данного собрания.

  5.   Решение   общего   собрания   собственников   помещений    в

многоквартирном  доме,  принятое в установленном настоящим кодексом

порядке,  по  вопросам,  отнесенным  к компетенции такого собрания,

является  обязательным   для   всех   собственников   помещений   в

многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не

участвовали в голосовании.

  6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать

в  суд  решение, принятое общим собранием собственников помещений в

данном  доме  с нарушением требований настоящего кодекса, в случае,

если  он  не  принимал участия в этом собрании или голосовал против

принятия такого решения и если таким решением нарушены его права  и

законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть  подано

в  суд  в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник

узнал  или  должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех

обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение,  если

голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты

голосования,  допущенные  нарушения  не  являются  существенными  и

принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному

собственнику.

  7.  В  многоквартирном  доме, все помещения в котором принадлежат

одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции

общего  собрания  собственников  помещений  в многоквартирном доме,

принимаются  этим  собственником   единолично   и   оформляются   в

письменной форме. При этом положения настоящей главы,  определяющие

порядок  и  сроки  подготовки,  созыва и проведения общего собрания

собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются,  за

исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего

собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

  Статья   47.   Общее   собрание   собственников    помещений    в

многоквартирном доме в форме заочного голосования

  1.   Решение   общего   собрания   собственников   помещений    в

многоквартирном  доме  может  быть  принято без проведения собрания

(совместного присутствия собственников помещений в данном доме  для

обсуждения  вопросов  повестки  дня и принятия решений по вопросам,

поставленным   на   голосование)    путем    проведения    заочного

голосования-передачи  в  место  или  по  адресу,  которые указаны в

сообщении  о  проведении  общего собрания собственников помещений в

многоквартирном  доме,  в письменной форме решений собственников по

вопросам, поставленным на голосование.

  2. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений  в

многоквартирном  доме,  проводимом  в  форме  заочного голосования,

считаются  собственники  помещений  в  данном доме, решения которых

получены до даты окончания их приема.

  3.  В  решении  собственника   по   вопросам,   поставленным   на

голосование, должны быть указаны:

  1) сведения о лице, участвующем в голосовании;

  2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица,

участвующего  в  голосовании,  на   помещение   в   соответствующем

многоквартирном доме;

  3)  решения  по  каждому   вопросу   повестки   дня,   выраженные

формулировками "за", "против" или "воздержался".

  Статья 48. Голосование на общем собрании собственников  помещений

в многоквартирном доме

  1. Правом голосования на общем собрании собственников помещений в

многоквартирном  доме  по  вопросам,  поставленным  на голосование,

обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем

собрании   собственников   помещений   в    многоквартирном    доме

осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так

и через своего представителя.

  2.  Представитель  собственника   помещения   в   многоквартирном

доме-общем собрании собственников помещений в данном доме действует

в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных

законов,  актов  уполномоченных  на  то государственных органов или

актов  органов  местного   самоуправления   либо   составленной   в

письменной  форме  доверенности  на  голосование.  Доверенность  на

голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике

помещения   в   соответствующем   многоквартирном   доме   и    его

представителе  (имя  или  наименование,  место жительства или место

нахождения,  паспортные  данные)  и   должна   быть   оформлена   в

соответствии  с  требованиями пунктов 4 и 5 статьи 185 Гражданского

кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.

  3.  Количество  голосов,  которыми  обладает  каждый  собственник

помещения  в  многоквартирном  доме на общем собрании собственников

помещений  в  данном  доме,  пропорционально его доле в праве общей

собственности на общее имущество в данном доме.

  4.  Голосование  по  вопросам  повестки   дня   общего   собрания

собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться

посредством оформленных в письменной форме решений собственников по

вопросам, поставленным на голосование.

  5.  Голосование  по  вопросам  повестки   дня   общего   собрания

собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме

заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных

в письменной форме решений собственников по вопросам,  поставленным

на голосование.

  6.  При  голосовании,  осуществляемом  посредством  оформленных в

письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на

голосование,  засчитываются  голоса   по   вопросам,   по   которым

участвующим  в  голосовании  собственником  оставлен только один из

возможных  вариантов  голосования. Оформленные с нарушением данного

требования указанные решения признаются недействительными, и голоса

по  содержащимся  в  них  вопросам не подсчитываются. В случае если

решение  собственника  по  вопросам,  поставленным  на голосование,

содержит   несколько   вопросов,   поставленных   на   голосование,

несоблюдение  данного  требования в отношении одного или нескольких

вопросов  не  влечет  за   собой   признания   указанного   решения

недействительным в целом.

  Товарищество  собственников  жилья  является  юридическим лицом с

момента его государственной регистрации. Товарищество собственников

жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный (текущий) счет

в банке, другие реквизиты юридического лица.

  Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать

только  одно  товарищество  собственников жилья. Решение о создании

товарищества   собственников   жилья   принимается   собственниками

помещений  в  многоквартирном  доме  на  их  общем  собрании. Такое

решение считается принятым, если за него проголосовали собственники

помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие  более

чем  пятьюдесятью  процентами  голосов  от  общего  числа   голосов

собственников помещений в таком доме (ст. 136 ЖК РФ).

  Товарищество  собственников  жилья   может   быть   создано   при

объединении:

  1)  нескольких  многоквартирных  домов,   помещения   в   которых

принадлежат различным (не менее чем двум) собственникам помещений в

многоквартирном  доме,  с  земельными  участками, расположенными на

общем  земельном  участке  или  нескольких  соседних   (граничащих)

земельных  участках,  сетями  инженерно-технического  обеспечения и

другими элементами инфраструктуры;

  2)  нескольких  расположенных   близко   зданий,   строений   или

сооружений  -  жилых  домов,  предназначенных  для проживания одной

семьи, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами

и другими расположенными на общем земельном участке или  нескольких

соседних  (граничащих)   земельных   участках   объектами,   сетями

инженерно-технического    обеспечения    и    другими    элементами

инфраструктуры.

  Государственная  регистрация  товарищества  собственников   жилья

осуществляется в соответствии с законодательством о государственной

регистрации юридических лиц.

 

       Права и обязанности товарищества собственников жилья

 

                    Права ТСЖ (ст. 137 ЖК РФ)

 

  1. Товарищество собственников жилья вправе:

  1)  заключать  в   соответствии   с   законодательством   договор

управления  многоквартирным  домом, а также договоры о содержании и

ремонте  общего  имущества  в  многоквартирном  доме,  договоры  об

оказании  коммунальных  услуг  и прочие договоры в интересах членов

товарищества;

  2)  определять  смету  доходов  и  расходов  на  год, в том числе

необходимые  расходы  на  содержание  и  ремонт  общего имущества в

многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию

многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в  резервный

фонд,  а  также  расходы на другие установленные настоящей главой и

уставом товарищества цели;

  3)  устанавливать  на основе принятой сметы доходов и расходов на

год  товарищества  размеры   платежей   и   взносов   для   каждого

собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с  его

долей  в  праве  общей   собственности   на   общее   имущество   в

многоквартирном доме;

  4) выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном

доме и предоставлять им услуги;

  5) пользоваться предоставляемыми банками кредитами в порядке и на

условиях, которые предусмотрены законодательством;

  6) передавать по договору материальные и денежные средства лицам,

выполняющим для товарищества работы и предоставляющим  товариществу

услуги;

  7)  продавать  и  передавать во временное пользование, обменивать

имущество, принадлежащее товариществу.

  2.  В  случаях  если  это  не  нарушает права и законные интересы

собственников  помещений  в  многоквартирном   доме,   товарищество

собственников жилья вправе:

  1) предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть

общего имущества в многоквартирном доме;

  2) в соответствии с требованиями законодательства в установленном

порядке  надстраивать,  перестраивать  часть  общего  имущества   в

многоквартирном доме;

  3)  получать  в пользование либо получать или приобретать в общую

долевую  собственность  собственников  помещений  в многоквартирном

доме  земельные  участки для осуществления жилищного строительства,

возведения  хозяйственных  и  иных   построек   и   их   дальнейшей

эксплуатации;

  4) осуществлять в соответствии с требованиями законодательства от

имени  и  за  счет  собственников  помещений в многоквартирном доме

застройку прилегающих к такому дому выделенных земельных участков;

  5)  заключать  сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам

товарищества действия.

  3.   В   случае   неисполнения   собственниками    помещений    в

многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах

товарищество  собственников  жилья  в   судебном   порядке   вправе

потребовать  принудительного  возмещения  обязательных  платежей  и

взносов.

  4. Товарищество собственников жилья может потребовать в  судебном

порядке  полного  возмещения  причиненных  ему убытков в результате

неисполнения  собственниками  помещений  в   многоквартирном   доме

обязательств  по  уплате  обязательных  платежей и взносов и оплате

иных общих расходов.

 

                 Обязанности ТСЖ (ст. 138 ЖК РФ)

 

  Товарищество собственников жилья обязано:

  1) обеспечивать выполнение требований настоящей главы,  положений

других  федеральных  законов,  иных  нормативных  правовых актов, а

также устава товарищества;

  2)  заключать  договоры о содержании и ремонте общего имущества в

многоквартирном  доме  с собственниками помещений в многоквартирном

доме, не являющимися членами товарищества;

  3)  выполнять  в  порядке,   предусмотренном   законодательством,

обязательства по договору;

  4)  обеспечивать  надлежащее  санитарное  и техническое состояние

общего имущества в многоквартирном доме;

  5)  обеспечивать  выполнение  всеми  собственниками  помещений  в

многоквартирном  доме  обязанностей  по содержанию и ремонту общего

имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве

общей собственности на данное имущество;

  6)   обеспечивать   соблюдение   прав   и   законных    интересов

собственников  помещений  в  многоквартирном  доме при установлении

условий  и  порядка  владения,  пользования  и  распоряжения  общей

собственностью;

  7) принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения

действий  третьих  лиц,  затрудняющих  реализацию  прав   владения,

пользования   и   в   установленных   законодательством    пределах

распоряжения   собственников   помещений   общим    имуществом    в

многоквартирном доме или препятствующих этому;

  8)  представлять  законные  интересы  собственников  помещений  в

многоквартирном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.

 

  Методика создания ТСЖ в многоквартирных домах, в которых есть

 помещения, находящиеся в муниципальной и частной собственности

 

  Сначала   предлагается   отобрать   для    проведения    собраний

собственников  помещений  по  выбору  способа управления те объекты

жилищного   фонда   на   территории   районов,   в   которых   доля

приватизированного жилья и нежилых помещений, находящихся в частной

собственности, превышает 50%.

  В дальнейшем инициатору создания товарищества собственников жилья

требуется  провести  оценку  целесообразности  создания объединений

собственников жилья по территориальному принципу (в кварталах,  где

доля  объектов,  находящихся в управлении объединений собственников

жилья, превышает 2/3).

  Общее  собрание  может  быть  созвано по инициативе собственников

помещений  (как  жилых,  так  и нежилых), включая Калининград через

своих  представителей,  имеющих  соответствующие  доверенности   на

представление   интересов   муниципального    образования    "Город

Калининград" при осуществлении прав собственности в многоквартирных

домах.

  Общее собрание, созыв которого осуществляется без предварительной

подготовки,  обречено  на  неудачу.  Для  того чтобы общее собрание

собственников  состоялось  и  было  легитимным,  необходимо создать

инициативную группу по подготовке собрания.

  Первоначально    необходимо    подготовить    уведомления    всем

собственникам помещений дома.

  В  уведомлении  о проведении общего собрания указываются: по чьей

инициативе  созывается  общее  собрание,  место  и время проведения

собрания, повестка дня собрания. Общее собрание не вправе  выносить

на обсуждение вопросы, которые не были заявлены в повестке дня.

  Каждый  собственник  помещения   на   общем   собрании   обладает

количеством голосов пропорционально доле его участия, установленной

в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ.

  К началу собрания требуется подготовить список квартир и  нежилых

помещений, находящихся в частной собственности, по возможности -  с

указанием  данных  о  собственниках  помещений  и   общей   площади

помещений,   а   также   их   доли   в   общей   полезной   площади

многоквартирного  дома.  Также должна быть определена общая площадь

помещений,  находящихся  в собственности муниципального образования

"Город  Калининград",  и  ее  доля   в   общей   полезной   площади

многоквартирного  дома.  Данная  информация   имеется   в   органах

регистрационного  учета  районных  жилищных  агентств,  а  также  в

органах регистрации прав на недвижимость.

  Для   проведения   собрания   необходимо   подготовить:    список

регистрации  собственников  помещений,  принявших  участие  в общем

собрании, бюллетень для голосования по вопросам, выносимым на общее

собрание, на каждого собственника.

  Если  собственник  квартиры  по  каким-либо  причинам  не   имеет

возможности принять участие в общем собрании собственников, но  при

этом  высказывается  за  создание  ТСЖ,  он  может   выдать   члену

инициативной  группы,  своему соседу или любому другому физическому

лицу  доверенность  с  обязательным  указанием  фамилии,  имени   и

отчества  собственника  квартиры,  общей площади квартиры, номера и

даты  выдачи  свидетельства  о  праве  собственности  на  квартиру.

Указанная доверенность удостоверяется нотариально или  удостоверена

организацией,   в   которой   доверитель   работает   или   учится,

жилищно-эксплуатационной организацией или администрацией  лечебного

учреждения,  в  котором  он  находится  на  излечении.  Члены семьи

собственника,  не  являющиеся  участниками  долевой  собственности,

могут  принять  участие  в  собрании  также только при предъявлении

соответствующей доверенности.

  При  проведении  общего  собрания  лица,  имеющие доверенности на

право  голосования,  голосуют  от  имени  собственников,   выдавших

доверенности.

  Участники   собрания   должны   иметь   при    себе    документы,

подтверждающие их полномочия, - оригинал или нотариально заверенную

копию свидетельства о праве собственности на помещения, паспорт или

иной  документ,   удостоверяющий   личность,   надлежащим   образом

заверенную  доверенность  на  право  участия   в   общем   собрании

собственников помещений.

  Общее собрание правомочно, если на нем присутствуют  собственники

помещений или их представители, обладающие более чем 50  процентами

голосов от общего числа голосов собственников помещений дома.

  Общее  собрание  ведет  председатель собрания, который избирается

большинством голосов присутствующих собственников помещений или  их

представителей. Для ведения протокола собрания избирается секретарь

собрания.

  Для подсчета голосов требуется избрать счетную комиссию.

  Первое собрание обычно ведет инициатор собрания.

  На общем собрании принимается решение о выборе способа управления

многоквартирным  домом,  в  том  числе  об образовании товарищества

собственников жилья.

  Если  общее  собрание выбирает товарищество собственников жилья в

качестве способа управления, целесообразно также принять решение об

утверждении  устава  ТСЖ,  а  также  избрать членов правления ТСЖ и

ревизионную комиссию (ревизора) ТСЖ.

  Примерный устав товарищества собственников жилья можно получить в

электронном виде в Жилищном управлении.

  Решение принимается большинством голосов присутствующих на  общем

собрании  собственников  или  их   представителей   и   оформляется

протоколом.

  Лист  регистрации  участников общего собрания и листы голосования

по  вопросам,  выносимым  на собрание, по окончании собрания должны

подшиваться к протоколу собрания и составлять с ним единое целое.

  Решение  общего  собрания, принятое в установленном выше порядке,

является обязательным для всех собственников, в том числе для  тех,

которые независимо от причин не приняли участия в голосовании.

  Если  первое  собрание оказалось нелегитимным (в собрании приняло

участие  менее  50% собственников с учетом их доли в общей полезной

площади  дома),  целесообразно  создать  инициативную   группу   по

подготовке  следующего  собрания  собственников  помещений из числа

инициативных  участников  первого  общего  собрания. Для облегчения

работы  желательно,  в  зависимости  от  типа  дома  и   количества

помещений  в  нем,  в  состав  инициативной  группы  включать   1-3

представителей от каждого подъезда.

  При  подготовке  к очередному общему собранию членам инициативной

группы  целесообразно  провести  выборочный обход приватизированных

квартир  для  выяснения  позиции  собственников  помещений   и   их

возможности  принять  участие  в  общем  собрании. Если собственник

квартиры  выражает   готовность   принять   участие   в   собрании,

рекомендуется оставить ему письменное уведомление о дате собрания и

дать  расписаться  в   соответствующей   графе   листа   оповещения

собственников  помещений  о  созыве  общего собрания. Уведомление о

проведении общего собрания собственников помещений дома может  быть

также направлено собственникам заказным письмом.

  Решение принимается большинством голосов присутствующих на  общем

собрании  собственников  или  их   представителей   и   оформляется

протоколом.

  В  соответствии  со  ст.  47  ЖК  РФ общее собрание собственников

помещений  в  многоквартирном  доме  может  быть  проведено в форме

заочного голосования. Такой вариант голосования может быть применен

для  большого  многоквартирного  дома,  когда   не   представляется

возможным  собрать  большинство  собственников одновременно в одном

помещении,  а  также  в  случаях,  когда  в  ходе проведения общего

собрания  выработаны  решения, но для вступления их в законную силу

не хватило кворума.

  Принявшими  участие  в  общем  собрании собственников помещений в

многоквартирном  доме,  проводимом  в  форме  заочного голосования,

считаются  собственники  помещений  в  данном доме, решения которых

получены до даты окончания их приема.

  В решении собственника по вопросам, поставленным на  голосование,

должны быть указаны:

  1) сведения о лице, участвующем в голосовании;

  2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица,

участвующего  в  голосовании,  на   помещение   в   соответствующем

многоквартирном доме;

  3)  решения  по  каждому   вопросу   повестки   дня,   выраженные

формулировками "за", "против" или "воздержался".

  Голосование   по   вопросам   повестки   дня   общего    собрания

собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме

заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных

в письменной форме решений собственников по вопросам,  поставленным

на голосование.

  При принятии общим собранием собственников решения о создании ТСЖ

инициатор собрания или уполномоченное собственниками лицо оформляет

протокол  собрания,  изготавливает  2-3 заверенные копии и передает

документы для регистрации ТСЖ в налоговый орган по месту нахождения

товарищества.  Полномочия  и  анкетные данные лица, уполномоченного

осуществить  регистрацию  ТСЖ,  должны  быть  отражены  в протоколе

общего собрания.

 

    Регистрация создаваемого товарищества собственников жилья.

 

  Товарищество  собственников  жилья  является  юридическим лицом с

момента государственной регистрации.

  Государственная  регистрация  товарищества  собственников   жилья

осуществляется в соответствии с законодательством о государственной

регистрации юридических лиц - Федеральным законом от 08.08.2001  г.

N  129-ФЗ    государственной  регистрации   юридических   лиц   и

индивидуальных  предпринимателей"  по  месту  нахождения указанного

учредителями  в  заявлении  о государственной регистрации постоянно

действующего  исполнительного  органа  (Межрайонных  инспекций  МНС

России N 8,9).

  При государственной регистрации создаваемого юридического лица  в

регистрирующий орган необходимо представить:

  -  заявление  о  государственной  регистрации по форме N Р 11001,

подписанное заявителем*;

  -  решение  о  создании  товарищества  собственников жилья в виде

протокола  общего  собрания  (подлинник  или нотариально заверенную

копию);

  - 2 экземпляра устава товарищества собственников жилья (прошитых,

пронумерованных и утвержденных общим собранием собственников);

  - квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию товарищества.

  *Для   правильного   заполнения   Заявления   о   государственной

регистрации  юридического  лица  при  создании  (форма  N  Р 11001)

рекомендуем воспользоваться Методическими разъяснениями по  порядку

заполнения  форм  документов,  используемых   при   государственной

регистрации  юридического  лица,  утвержденным Приказом Федеральной

налоговой  службы  от  01.11.2004 г. N САЭ-3-09/16 (зарегистрирован

Минюстом России 22.12.2004 г. N 6220). Обращаем внимание на то, что

при представлении заявления о государственной регистрации по  форме

Р 11001 товариществ собственников жилья в сведениях об  учредителях

указываются данные о членах правления. В состав органов  управления

ТСЖ могут быть избраны только члены ТСЖ.

  Любые  лица,  не  являющиеся  собственниками,  могут представлять

интересы собственника на общем собрании собственников или  интересы

члена ТСЖ на общем собрании членов ТСЖ при наличии  соответствующей

доверенности простой письменной формы на право участия в собрании и

голосования.

  Не  позднее  5  рабочих  дней  со  дня  поступления  Заявления  в

регистрирующий   (налоговый)   орган   происходит   государственная

регистрация  юридического  лица  и  постановка  на налоговый учет с

выдачей Свидетельства о государственной регистрации и Свидетельства

о постановке на учет в налоговом органе.

 

          Документы, обязательные для деятельности ТСЖ:

 

  Устав ТСЖ;

  Свидетельство  о  внесении  ТСЖ  в  Единый государственный реестр

юридических лиц;

  Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

  Документы о землепользовании;

  Извещение  страхователю  во внебюджетных фондах: Пенсионный фонд,

Фонд социального страхования;

  Письмо Облкомстата о присвоении кодов: ОКПО, СОАТО, СООГУ, ОКОНХ,

ОКОПФ/ОКФС;

  Печать (по желанию - угловой штамп);

  Паспорт домовладения, технический паспорт дома;

  Паспорта на лифты (при наличии в доме лифтов);

  Чековая книжка;

  Протоколы общих собраний членов ТСЖ;

  Протоколы заседаний правления ТСЖ;

  Техническая  документация  (схемы внутридомовых инженерных сетей,

планировки);

  Договоры  на  техническое   и   санитарное   обслуживание   дома,

предоставление коммунальных и других услуг;

  Список членов ТСЖ;

  Финансово-бухгалтерские документы;

  Переписка ТСЖ, входящая и исходящая.

 

 

                                                    Приложение N 5

                                       к постановлению мэра города

                                         от 18 января 2006 г. N 55

 

 

  Информация, подлежащая обязательному размещению и ежемесячному

     обновлению об основных мероприятиях, проводимых мэрией и

        администрацией района в области реформирования ЖКХ

 

 

  1.   Заседания  и  итоги работы координационного совета при мэрии

города по развитию самоуправления в жилищной сфере.

  2. Встречи глав и сотрудников администраций районов с  населением

и председателями ТСЖ и ЖСК.

  3.  Даты  проведения   пресс-конференций,   брифингов,   "круглых

столов".

  4.  Даты  проведения  теле  и  радио  эфиров,   "горячих   линий"

информация по их итогам.

  5. Даты проведения семинаров, конференций

  6. Вопросы об организации трудовых акций, субботников;

  7.  Объявления  и информация о проведении конкурсов на выполнение

муниципального заказа.

  8. Совместные мероприятия с ЖСК и ТСЖ.

  9. Регламент проведения общих собраний собственников жилья.

  10.   Информация  о работе управляющих и жилищно-эксплуатационных

организаций.

  11. Мероприятия по социальной поддержке малообеспеченных граждан.

  12. Документы, необходимые для регистрации и деятельности ТСЖ.

 

 

                                                    Приложение N 6

                                       к постановлению мэра города

                                         от 18 января 2006 г. N 55

 

 

                           Информация

о принятых на собраниях собственников жилья решениях и их реализации

 

┌───┬──────────────┬──────────────────┬──────────────┬─────────────┬──────────┬───────────────┬───────────┐

│N        Адрес      Характеристика │ Инициатор    │ Дата        │ Принятое │Кол-во голосов │Реализация │

│п/п│                 жилого дома    │ проведения   │ проведения  │ решение  │за/против      │решения   

                                   │ собрания     │ собрания                                       

                                   │ (ФИО,тел.)                                                   

├───┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────┼───────────────┼───────────┤

│1. │     2.              3.              4.            5.           6.        7.             8.   

├───┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────┼───────────────┼───────────┤

                                                                                                                                                                                                                     

├───┼──────────────┼──────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────┼───────────────┼───────────┤                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                   

└───┴──────────────┴──────────────────┴──────────────┴─────────────┴──────────┴───────────────┴───────────┘       

 

 Ответственное  лицо                                             Подпись

 

* 1. Информация представляется в комитет ЖКХ мэрии ежемесячно, до 10 числа, на бумажном и электронном

носителях.

* 2. В гр.3 вносятся следующие данные: год постройки, этажность, материал стен, кол-во подъездов, кол-во

квартир, в т.ч. находящихся в муниципальной собственности.