РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА - МЭР ГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2007 года N 631
г.Калининград
О создании муниципального
учреждения "Административно-
техническая инспекция города
Калининграда"
В целях обеспечения исполнения и соблюдения всеми предприятиями и
организациями независимо от форм собственности, гражданами
нормативных актов органов местного самоуправления города
Калининграда в сфере благоустройства, санитарного содержания
городских территорий и усиления контроля в указанной сфере в
соответствии с "Кодексом Калининградской области об
административных правонарушениях", утвержденным Законом
Калининградской области от 9 июля 2003 г. N 293, и "Правилами
благоустройства города Калининграда", утвержденными решением
городского Совета депутатов города Калининграда от 23 июня 2004
года N 186, руководствуясь Уставом Муниципального образования
"Город Калининград",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать муниципальное учреждение "Административно-техническая
инспекция города Калининграда" (МУ "АТИ города Калининграда").
2. Определить основной деятельностью МУ
"Административно-техническая инспекция города Калининграда"
обеспечение профилактики нарушений, осуществление контроля за
соблюдением всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и
организациями независимо от форм собственности нормативных актов
органов местного самоуправления города Калининграда в сфере
благоустройства, озеленения и экологии, санитарного содержания
городских территорий.
3. Учредителем МУ "Административно-техническая инспекция города
Калининграда" выступить комитету ЖКХ (Артемов В.Н.).
4. Определить юридический адрес и местонахождение МУ
"Административно-техническая инспекция города Калининграда": город
Калининград, ул. Осипенко, дом 20.
5. Утвердить Устав муниципального учреждения
"Административно-техническая инспекция города Калининграда"
(Приложение).
6. Председателю комитета ЖКХ В.Н. Артемову представить
кандидатуру директора МУ "Административно-техническая инспекция
города Калининграда".
7. Комитету ЖКХ (Артемов В.Н.):
7.1. Подготовить проект "Правил производства строительных работ,
прокладки и реконструкции инженерных сетей и сооружений,
строительства и ремонта улично-дорожной сети и благоустройства
территорий города Калининграда" и направить для согласования в
городской Совет депутатов Калининграда до 30 марта 2007 года;
7.2. Осуществить государственную регистрацию МУ
"Административно-техническая инспекция города Калининграда" до 15
апреля 2007 года;
8. Комитету по финансам и контролю (Заремба Р.И.) предусмотреть в
бюджете расходы на финансирование МУ "Административно-техническая
инспекция города Калининграда".
9. Информационно-аналитическому отделу (Пименова Л.А.) настоящее
постановление в средствах массовой информации.
10. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на
первого вице-мэра города Беденко Ю. С.
Глава города - мэр Ю.А. Савенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению главы города
Калининграда - мэра города
от 27 марта 2007г. N 631
У С Т А В
муниципального учреждения
"Административно-техническая инспекция города Калининграда"
г. Калининград 2007 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Муниципальное учреждение "Административно-техническая
инспекция города Калининграда", в дальнейшем именуемое
"УЧРЕЖДЕНИЕ", создано в соответствии с постановлением мэра города
Калининграда от 27 марта 2007 г. N 631 "О создании муниципального
учреждения "Административно-техническая инспекция города
Калининграда".
1.2. Место нахождения Учреждения: 236000 г. Калининград, улица
Осипенко, дом 20.
1.3. Учредителем "УЧРЕЖДЕНИЯ" является комитет ЖКХ мэрии города
Калининграда.
1.4. "УЧРЕЖДЕНИЕ" подведомственно в своей деятельности комитету
ЖКХ мэрии города.
1.5. Полное название "УЧРЕЖДЕНИЯ": муниципальное учреждение
"Административно-техническая инспекция города Калининграда".
Сокращенное наименование Учреждения: МУ "АТИ города
Калининграда".
1.6. "УЧРЕЖДЕНИЕ" может образовывать филиалы и другие структурные
подразделения, деятельность и структура которых определяется
Положением о них.
1.7. Отношения между учредителем и "УЧРЕЖДЕНИЕМ" определяются
договором, заключенным между ними в соответствии с
законодательством РФ.
1.8. "УЧРЕЖДЕНИЕ" является юридическим лицом с момента его
государственной регистрации, обладает обособленным имуществом,
которое закрепляется за ним собственником на праве оперативного
управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами, может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет
самостоятельный баланс либо смету.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "УЧРЕЖДЕНИЯ".
2.1.Основной целью деятельности "УЧРЕЖДЕНИЯ" является:
- повышение уровня благоустройства города Калининграда и усиление
контроля за соблюдением установленных норм и правил
благоустройства.
- организация и осуществление контроля за деятельностью
расположенных в городе Калининграда юридических и физических лиц в
части надлежащего выполнения на всей территории города правовых
актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства
города Калининграда, действующих строительных норм и правил по
вопросу организации и производства работ в строительстве,
реконструкции и ремонту подземных (наземных)
инженерно-коммуникационных систем и спецсооружений, транспортных
магистралей, дорог, улиц и других объектов, правил и инструкций по
внешнему благоустройству, содержанию территорий, зеленых
насаждений, водных объектов, зон отдыха, объектов строительства,
транспорта, предприятий торговли, общественного питания, бытового и
коммунального обслуживания граждан, мест массового пребывания
жителей города;
- профилактика нарушений в сфере благоустройства (санитарная
очистка) города, дорожное хозяйство, зеленое строительство,
содержание территорий и других объектов внешнего благоустройства);
2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1., Учреждение в
соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль
за:
- соблюдением чистоты и порядка на территории города Калининграда
(улицах, площадях, проспектах, бульварах, набережных, мостах,
пешеходных переходах, парках, скверах, внутриквартальных
территориях, дворах, водоемах, зонах отдыха, железнодорожных,
автомобильных и водных въездах в город, объектах торговли,
автостоянках, автозаправочных станциях и т.д.);
- внешним состоянием в соответствии с паспортами фасадов,
изготовленных в порядке, утвержденном постановлением главы
города-мэра административных зданий, зданий социально- культурного
назначения, предприятий торговли, общественного питания и службы
быта (состоянием фасадов, витрин, входных дверей и т.д.) независимо
от форм собственности и ведомственной принадлежности, мостовых
сооружений, тоннелей, набережных, причалов, предприятий транспорта;
- соблюдением норм и правил по содержанию и охране зеленых
насаждений;
- содержанием и своевременным ремонтом дорожных покрытий,
тротуаров, бордюров, ограждений, пандусов, других дорожных
сооружений, остановочных павильонов;
- сроками и соответствием проекту производства работ по
прокладке, переустройству и ремонту подземных (наземных)
инженерно-коммуникационных систем, реконструкции и ремонту зданий,
инженерных сооружений, транспортных магистралей, дорог в части
благоустройства;
- состоянием строительных площадок и прилегающих к ним
территорий;
- состоянием подъездных дорог к строительным площадкам;
- самовольной установкой гаражей, складских помещений, бытовок и
др.;
- эксплуатацией объектов внешней рекламы и информации;
- техническим состоянием дорожных знаков, светофоров, указателей;
- своевременным вывозом твердых бытовых отходов с контейнерных
площадок;
- соблюдением норм и правил по содержанию наружного освещения;
- недопущением выноса грязи со строительных площадок на дороги
города;
- своевременной уборкой закрепленных территорий от мусора, снега
и льда, ликвидацией скопления дождевых и талых вод, технических и
технологических загрязнений, удалением снежно-ледяных наростов с
карнизов крыш;
- обустройством и уборкой пляжей;
- устройством твердого покрытия рынков города, торговых мест и
своевременной их уборкой;
- содержанием территорий кладбищ;
- содержанием фонтанов в весенне-летний период и их своевременным
ремонтом.
2.3. Учреждение выдает на платной основе разрешительную
документацию на право производства работ, связанных с нарушением
благоустройства, закрытием или ограничением движения транспорта и
пешеходов в городе Калининграде с момента издания соответствующего
нормативно-правового акта органа местного самоуправления;
2.4. Учреждение участвует в работе комиссий по вводу в
эксплуатацию законченных строительством объектов капитального
строительства.
2.5. Учреждение в пределах своей компетенции обеспечивает
руководителей соответствующих структурных подразделений мэрии
города Калининграда информацией о состоянии подконтрольных
объектов, о ходе и результатах выполнения постановлений и
распоряжений главы города Калининграда - мэра города в области
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, благоустройства,
уборки и санитарного содержания города.
2.6. Учреждение осуществляет взаимодействие с контролирующими
органами в вопросах выявления и пресечения нарушений в сфере
благоустройства.
2.7. Учреждение в целях реализации задач имеет право:
- осуществлять контроль за действиями всех без исключения
юридических и физических лиц, находящихся на территории города
Калининграда, в части соблюдения правил: благоустройства,
озеленения, санитарии и экологии города Калининграда, размещения
элементов наружной рекламы, правил размещения объектов розничной
торговли в общественных местах, правил организации деятельности по
приему стеклянной тары от населения;
- по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно
посещать подконтрольные объекты;
- вести единый учет аварийно-восстановительных работ на
инженерных коммуникациях;
- информировать главу города Калининграда - мэра города и первого
вице-мэра города Калининграда, председателя комитета
жилищно-коммунального хозяйства города Калининграда о состоянии
благоустройства и содержания городской территории и подконтрольных
объектов;
- требовать от юридических и физических лиц, планирующих
проведение капитальных работ в городе Калининграде, представления
титульных списков объектов, планов и графиков работ, получать
необходимые сведения и материалы по вопросам проектирования,
строительства, эксплуатации и содержания хозяйственных объектов;
- в пределах компетенции составлять протоколы об административных
правонарушениях в отношении физических и юридических лиц,
совершивших административные правонарушения правил:
благоустройства, озеленения, санитарии и экологии города
Калининграда, размещения элементов наружной рекламы, правил
размещения объектов розничной торговли в общественных местах,
правил организации деятельности по приему стеклянной тары от
населения;
- ходатайствовать перед Инспекцией государственного
архитектурно-строительного надзора о приостановлении работ на
действующих и строящихся объектах в случаях установления фактов
нарушения действующих норм и правил благоустройства, а также в
случаях нарушений, угрожающих жизни и здоровью людей;
- в необходимых случаях ходатайствовать перед Государственной
инспекцией по безопасности дорожного движения об ограничении или
закрытии движения транспорта по магистралям, дорогам, улицам и
мостовым сооружениям;
- при нарушениях, носящих систематический характер, в необходимом
случае, направлять материал по фактам нарушения в органы
прокуратуры;
- представлять в органы, осуществляющие лицензирование,
ходатайства по приостановлении действия лицензий на право
осуществления отдельных видов деятельности юридическими и
физическими лицами при систематических нарушениях ими норм и
правил, установленных органами законодательной и исполнительной
власти, органами местного самоуправления, в сфере благоустройства
территорий;
- по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к компетенции
инспекции, обращаться (направлять запросы, материалы и т.п.) в
органы государственной власти;
- направлять информацию, материалы в другие контролирующие органы
при обнаружении нарушений, рассмотрение которых не относится к
компетенции инспекции;
- в случае нарушения физическими или юридическими лицами порядка,
норм, требований, установленных органами местного самоуправления в
сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории
города Калининграда, выдавать предписания на устранение нарушений;
- ходатайствовать перед уполномоченными органами о расторжении
договоров аренды на помещения, здания, земельные участки при
систематическом несоблюдении норм и правил, установленных органами
законодательной и исполнительной власти, органами местного
самоуправления, по обеспечению благоустройства территорий;
- принимать участие в разработке правовых и нормативных актов
органов местного самоуправления города в сфере благоустройства.
3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ.
3.1.Учредителем "УЧРЕЖДЕНИЯ" является комитет ЖКХ. Собственником
имущества "УЧРЕЖДЕНИЯ" является муниципальное образование "Город
Калининград". Права и обязанности от лица собственника в пределах
своей компетенции осуществляют комитет муниципального имущества
мэрии города Калининграда и комитет ЖКХ мэрии города Калининграда.
3.2.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное "УЧРЕЖДЕНИЮ" собственником или
уполномоченным им органом;
- доходы, полученные от услуг, а также от других видов
разрешенной Учредителем предпринимательской деятельности;
- безвозмездные или благотворительные взносы организаций,
учреждений и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством РФ.
3.3.Финансирование на оплату расходов МУ производится со счета
городского бюджета от имени и по поручению МУ комитетом по финансам
и контролю мэрии.
3.4.Перечисление средств городского бюджета осуществляется с
лицевых счетов МУ, открытых в комитете по финансам и контролю мэрии
3.5.Имущество "УЧРЕЖДЕНИЯ" учитывается на самостоятельном балансе
и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для
выполнения целей и задач, определенных настоящим Уставом.
3.6."УЧРЕЖДЕНИЕ" в отношении закрепленного за ним на праве
оперативного управления имущества осуществляет в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,
заданиями собственника и назначением имущества права владения,
пользования и распоряжения им.
3.7."УЧРЕЖДЕНИЕ" не вправе отчуждать закрепленное за ним
имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных
ему по смете.
3.8.Доходы, полученные "УЧРЕЖДЕНИЕМ" от предпринимательской и
иной, приносящей доход деятельности, отражаются на лицевом счете
"УЧРЕЖДЕНИЯ", открытого в комитете по финансам и контролю мэрии
города Калининграда и используются "УЧРЕЖДЕНИЕМ" в строгом
соответствии со статьей 70, пунктами 3 и 6 статьи 161 Бюджетного
кодекса РФ и утвержденной сметой доходов и расходов "Учреждения".
3.9.При осуществлении оперативного управления имуществом,
закрепленным за "УЧРЕЖДЕНИЕМ", "УЧРЕЖДЕНИЕ" обязано:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного
управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним
на праве оперативного управления имущества строго по целевому
назначению;
- обеспечивать надлежащую эксплуатацию имущества;
3.10. Собственник имущества вправе изъять излишнее,
неиспользуемое или используемое не по назначению имущество,
закрепленное им за "УЧРЕЖДЕНИЕМ" либо приобретенное за счет
средств, выделенных ему собственником на приобретение этого
имущества. Имуществом, изъятым у "УЧРЕЖДЕНИЯ", собственник этого
имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
4.1."УЧРЕЖДЕНИЕ" осуществляет свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
4.2. "УЧРЕЖДЕНИЕ" строит свои отношения с юридическими лицами и
гражданами на основе договоров, заключаемых в соответствии с целями
и предметом деятельности, определенными настоящим Уставом.
4.3. "УЧРЕЖДЕНИЕ" имеет право:
- планировать свою деятельность и определять перспективы
развития;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых
на оплату труда работников учреждения и их поощрение,
производственное и социальное развитие;
- привлекать для осуществления своих функций на договорных
основах другие предприятия, учреждения и организации.
4.4. "УЧРЕЖДЕНИЕ" обязано:
- нести ответственность в соответствии с действующим
законодательством РФ за нарушение договорных, кредитных и иных
обязательств, при этом Учреждение не вправе заключать сделки на
сумму, превышающую денежные средства, отпущенные Учреждению по
смете;
- осуществлять бухгалтерский учет результатов производственной,
хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и
бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в
порядке и сроки, установленные учредителем;
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнение
предписаний, постановлений и иных требований должностных лиц
пожарной охраны;
- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной
безопасности;
- проводить пропаганду противопожарной безопасности, обучение
работников мерам пожарной безопасности;
- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной
безопасности;
- содержать в исправном состоянии системы и средства
противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров,
не допускать их использования не по назначению;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров,
устанавливать причины и условия их возникновения и развития, а
также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной
безопасности и возникновения пожаров;
- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на
территории "УЧРЕЖДЕНИЯ" необходимые силы и средства;
- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при
осуществлении ими служебных обязанностей на территорию и в здание
"УЧРЕЖДЕНИЯ";
- предоставлять по требованию должностных лиц государственного
пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной
безопасности в "УЧРЕЖДЕНИИ", а также о произошедших на их
территории пожарах и их последствиях;
- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах,
неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты,
об изменении состояния дорог и проездов;
- содействовать в деятельности добровольных пожарных;
- руководствоваться системой пожарной безопасности на
подведомственных объектах;
4.5. Контроль за деятельностью "УЧРЕЖДЕНИЯ" осуществляются
комитетом ЖКХ, а также иными подразделениями и органами мэрии в
пределах их компетенции, установленной актами, определяющими их
статус, налоговыми и иными государственными органами в соответствии
с действующим законодательством и иными нормативными актами.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
5.1. Высшим органом управления "УЧРЕЖДЕНИЕМ" является учредитель,
в компетенцию которого входит:
- определение основных направлений деятельности "УЧРЕЖДЕНИЯ";
- назначение и освобождение от должности директора "УЧРЕЖДЕНИЯ";
- ликвидация "УЧРЕЖДЕНИЯ".
5.2. Исполнительно-распорядительным органом "УЧРЕЖДЕНИЯ" является
Директор, который назначается распоряжением главы города - мэром.
5.3. Директор действует на основе настоящего Устава и контракта,
заключаемого с главой города - мэром.
5.4. В своей деятельности директор подотчетен председателю
комитета ЖКХ мэрии, а также комитету муниципального имущества в
пределах имущественных вопросов.
5.5. Директор по вопросам, отнесенным законодательством РФ к его
компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Директор выполняет следующие постоянные функции и
обязанности по организации и обеспечению деятельности "УЧРЕЖДЕНИЯ":
- в пределах, установленных действующим гражданским
законодательством РФ, настоящим Уставом и трудовым договором
(контрактом), распоряжается имуществом "УЧРЕЖДЕНИЯ", заключает
договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета "УЧРЕЖДЕНИЯ";
- утверждает штатное расписание;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. Директор в пределах сметы, выделенной на содержание
"УЧРЕЖДЕНИЯ", самостоятельно определяет его структуру, численность,
квалификационный и штатный составы, нанимает работников, назначает
их на должность и освобождает от должности, заключает с ними
трудовые договоры (контракты).
5.7. Отношения работников Учреждения, возникшие на основе
трудового договора (контракта), регулируются законодательством о
труде РФ.
6. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "УЧРЕЖДЕНИЯ".
6.1. "УЧРЕЖДЕНИЕ", как некоммерческая организация, может
осуществлять хозяйственную деятельность лишь постольку, поскольку
это служит достижению целей создания "УЧРЕЖДЕНИЯ" в соответствии с
действующим законодательством и Уставом.
6.2. Для достижения своих целей "УЧРЕЖДЕНИЕ" может осуществлять
следующие виды хозяйственной деятельности:
- оказание на договорной основе платных консультационных услуг
учреждениям, организациям, гражданам;
- иные виды хозяйственной деятельности соответствующие целям,
предусмотренным настоящим Уставом.
6.3.Доход, полученный в результате хозяйственной деятельности
"УЧРЕЖДЕНИЯ", используется на цели, предусмотренные действующим
законодательством.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ "УЧРЕЖДЕНИЯ".
7.1.Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение,
преобразование) и ликвидация "УЧРЕЖДЕНИЯ" осуществляется в порядке
и на условиях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации:
по решению Учредителя, принимаемому на основании соответствующего
постановления главы города - мэра;
по решению суда или арбитражного суда.
7.2.Ликвидация "УЧРЕЖДЕНИЯ" влечет прекращение его деятельности
без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим
лицам. Ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией,
назначаемой "УЧРЕДИТЕЛЕМ", к которой переходят полномочия по
управлению делами "УЧРЕЖДЕНИЯ".
7.3. Имущество ликвидируемого "УЧРЕЖДЕНИЯ", оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации
"УЧРЕЖДЕНИЯ", передается Учредителю. Направление дальнейшего
использования такого имущества определяется в соответствии с
указанием Учредителя.
7.4. Администрация ликвидируемого "УЧРЕЖДЕНИЯ" обязана принять
меры к обеспечению сохранности дел по личному составу работников
"УЧРЕЖДЕНИЯ" и передать их на архивное хранение.
7.5. О ликвидации "УЧРЕЖДЕНИЯ" ликвидационная комиссия помещает в
средствах массовой информации публикацию о ликвидации "УЧРЕЖДЕНИЯ".
7.6. Ликвидация считается завершенной, а "УЧРЕЖДЕНИЕ"
прекратившим свое существование, с момента внесения соответствующей
записи в государственный реестр.