Официальный сайт администрации ГО "Город Калининград"

Постановление № 750 от 25 мая 2009 года

                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
          ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"
   
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
   
      от 25 мая 2009 года               N 750
      г.Калининград
   
   
      Об организации  и ведении гражданской
      обороны в городском округе "Город Калининград"
   
   
           В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N
      28-ФЗ  "О  гражданской   обороне",   Постановлением   Правительства
      Российской  Федерации  от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении
      Положения  о  гражданской  обороне  в Российской Федерации", Указом
      Губернатора  Калининградской  области  от 28 октября 2008 года N 63
      "Об  утверждении  Положения  об  организации  и ведении гражданской
      обороны в Калининградской области"
   
   
                                 ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
   
           1.  Утвердить  Положение  об организации и ведении гражданской
      обороны в городском округе "Город Калининград" согласно приложению.
   
           2.  Управляющему  делами   администрации   городского   округа
      С.В.Воропаеву  обеспечить  опубликование настоящего постановления в
      средствах массовой информации.
   
           3. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
      на  первого  заместителя главы администрации, председателя комитета
      городского хозяйства Д.О.Смирнову.
   
   
   
      Глава администрации                                    Ф.Ф. Лапин
   
   
   
                                         Приложение
                                         к постановлению главы администрации
                                         городского округа "Город Калининград"
                                         от 25 мая 2009г.
                                         N 750
   
   
                                  ПОЛОЖЕНИЕ
       об организации и ведении гражданской обороны в городском округе
                             "Город Калининград"
   
                             I. Общие положения
   
        1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
      законом  от  12  февраля  1998  г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
      Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007
      г.  N  804  "Об  утверждении  Положения  о  гражданской  обороне  в
      Российской  Федерации",  приказом  МЧС России от 14 ноября 2008г. N
      687 "Об утверждении Положения об организации и ведении  гражданской
      обороны  в  муниципальных  образованиях  и  организациях",   Указом
      губернатора  Калининградской  области  от 28 октября 2008 года N 63
      "Об  утверждении  Положения  об  организации  и ведении гражданской
      обороны  в  Калининградской  области"  и  определяет  организацию и
      основные  направления  подготовки  к  ведению и ведения гражданской
      обороны,  а  также  основные  мероприятия  по гражданской обороне в
      городском округе "Город Калининград" (далее - городской округ).
        1.2.  Мероприятия  по  гражданской  обороне организуются в рамках
      подготовки  к  ведению  и  ведения  гражданской обороны в городском
      округе.
        1.3.  Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  заключается в
      заблаговременном  выполнении  мероприятий  по  подготовке  к защите
      населения,  материальных  и  культурных  ценностей  от  опасностей,
      возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
      действий,  а  также   при   возникновении   чрезвычайных   ситуаций
      природного  и  техногенного характера и осуществляется на основании
      годовых  и   перспективных   планов,   предусматривающих   основные
      мероприятия  по  вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения  и
      ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (далее   -   план   основных
      мероприятий) городского округа.
        1.4.  План  основных  мероприятий  городского   округа   на   год
      разрабатывается муниципальным учреждением "Управление по делам ГО и
      ЧС  города  Калининграда"  (далее - МУ "Управление по делам ГО и ЧС
      города  Калининграда")  и согласовывается с Главным управлением МЧС
      России по Калининградской области.
        Планирование    основных    мероприятий    гражданской    обороны
      производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может
      сложиться  на  территории городского округа в результате применения
      современных  средств  поражения,  а  также  в  результате возможных
      террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
        1.5. Ведение гражданской обороны в городском округе заключается в
      выполнении  мероприятий  по  защите   населения,   материальных   и
      культурных ценностей на территории городского округа от опасностей,
      возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
      действий,  а  также   при   возникновении   чрезвычайных   ситуаций
      природного  и  техногенного характера и осуществляется на основании
      плана гражданской обороны и защиты населения городского округа.
        1.6.  План  гражданской  обороны  и  защиты  населения городского
      округа  определяет  объем,  организацию,  порядок,  способы и сроки
      выполнения  мероприятий  по  приведению   гражданской   обороны   в
      установленные  степени  готовности  при  переводе  ее  с мирного на
      военное  время  и  в  ходе  ее  ведения,  а также при возникновении
      чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
        1.7.  Администрация  городского  округа  в  целях решения задач в
      области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области
      гражданской  обороны  создает  и  содержит  силы, средства, объекты
      гражданской      обороны,      запасы      материально-технических,
      продовольственных,  медицинских  и  иных   средств,   планирует   и
      осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
        1.8. По решению администрации городского округа могут создаваться
      спасательные   службы   (медицинская,   инженерная,   коммунальная,
      противопожарная,  охраны  общественного  порядка, защиты животных и
      растений,  оповещения  и  связи,   защиты   культурных   ценностей,
      автотранспортная,  торговли  и  питания  и  другие),  организация и
      порядок деятельности которых определяются создающими их органами  в
      соответствующих положениях о спасательных службах.
        В  состав  спасательной  службы  городского  округа входят органы
      управления,  силы  и  средства гражданской обороны, предназначенные
      для  проведения  мероприятий  по гражданской обороне, всестороннего
      обеспечения   действий   аварийно-спасательных    формирований    и
      выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или
      вследствие  этих  действий,  а  также  при  ликвидации  последствий
      чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
        Вид  и  количество спасательных служб, создаваемых администрацией
      городского  округа,  определяются  на  основании  расчета  объема и
      характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и
      защиты населения задач.
        Положение о спасательной службе городского округа разрабатывается
      руководителем  спасательной  службы  совместно  с МУ "Управление по
      делам ГО и ЧС города Калининграда", согласовывается с руководителем
      соответствующей  спасательной  службы  Калининградской  области   и
      утверждается главой администрации городского округа.
        1.9.  Силы  гражданской обороны в мирное время могут привлекаться
      для  участия  в  мероприятиях  по   предупреждению   и   ликвидации
      чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
        Решение  о  привлечении  в мирное время сил и средств гражданской
      обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций  принимает
      руководитель  гражданской  обороны  городского  округа  в отношении
      созданных им сил гражданской обороны.
        1.10.  Руководство  гражданской обороной на территории городского
      округа осуществляет глава администрации городского округа.
        Глава  администрации   городского   округа   несет   персональную
      ответственность  за  организацию  и   проведение   мероприятий   по
      гражданской обороне и защите населения.
        1.11. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в
      городском округе, являются:
        муниципальное  учреждение  "Управление  по  делам  ГО и ЧС города
      Калининграда",  уполномоченное  на  решение  задач в области защиты
      населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и гражданской
      обороны при администрации городского округа;
        штабы спасательных служб городского округа.
        1.12.  В  целях  обеспечения   организованного   и   планомерного
      осуществления  мероприятий  по  гражданской  обороне,  в  том числе
      своевременного  оповещения  населения  о прогнозируемых и возникших
      опасностях  в  военное  время,  на  территории  городского   округа
      организуется  сбор  информации  в   области   гражданской   обороны
      (далее-информация) и обмен ею.
        На  территории  городского  округа  сбор  и   обмен   информацией
      осуществляются  органом  повседневного управления городского округа
      (оперативно-диспетчерским  отделом  (далее  -  ОДО)   администрации
      городского  округа),  а  также организациями, имеющими потенциально
      опасные  производственные  объекты   и   эксплуатирующими   их,   и
      организациями,  имеющими  важное оборонное и экономическое значение
      или  представляющими  высокую   степень   опасности   возникновения
      чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
        ОДО  администрации  городского  округа  представляет информацию в
      центр  управления  в  кризисных  ситуациях  Главного управления МЧС
      России  по  Калининградской  области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по
      Калининградской  области),  организации  -  в   ОДО   администрации
      городского  округа  и  федеральный  орган  исполнительной власти, к
      сфере  деятельности  которого  они относятся или в ведении которого
      находятся.
        1.13.  Мероприятия  по  гражданской  обороне  в  городском округе
      осуществляются в соответствии с Конституцией Российской  Федерации,
      Федеральными  конституционными  законами,  Федеральными   законами,
      нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской Федерации и
      Правительства  Российской  Федерации, нормативными правовыми актами
      МЧС  России,  Губернатора  Калининградской  области и Правительства
      Калининградской области, и настоящим Положением.
   
         II. Участие администрации городского округа в решении задач
                             гражданской обороны
   
        Администрация  городского  округа в целях решения задач в области
      гражданской  обороны  планирует  и  осуществляет следующие основные
      мероприятия:
        2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
        утверждение  примерных  программ  обучения работающего населения,
      должностных  лиц  и работников гражданской обороны, личного состава
      формирований;
        организация обучения населения городского округа способам  защиты
      от  опасностей,  возникающих  при  ведении  военных  действий   или
      вследствие  этих  действий,  а также при возникновении чрезвычайных
      ситуаций природного и техногенного характера;
        организация  обучения  личного  состава территориальных нештатных
      аварийно-спасательных формирований городского округа;
        организация  повышения  квалификации должностных лиц и работников
      гражданской обороны городского округа в образовательных учреждениях
      дополнительного     профессионального     образования,      имеющих
      соответствующую лицензию;
        пропаганда знаний в области гражданской обороны.
        2.2.  По  оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих при
      ведении военных действий или вследствие этих действий, а также  при
      возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
      характера:
        поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности к использованию
      системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении
      военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также   при
      возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
      характера;
        организация  комплексного  использования  средств   единой   сети
      электросвязи  Российской  Федерации,  сетей   и   средств   радио-,
      проводного  и  телевизионного  вещания и других технических средств
      передачи информации;
        сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
        2.3. По эвакуации населения в безопасные районы:
        организация  планирования,  подготовки и проведения эвакуационных
      мероприятий в городском округе в чрезвычайных ситуациях  природного
      и техногенного характера;
        руководство подготовкой районов размещения населения, подлежащего
      эвакуации;
        руководство  созданием  и организацией деятельности эвакуационных
      органов, а также подготовкой их личного состава.
        2.4. По предоставлению населению убежищ и средств  индивидуальной
      защиты:
        организация  поддержания  в  состоянии  постоянной  готовности  к
      использованию  по  предназначению   и   технического   обслуживания
      защитных сооружений гражданской обороны, предоставленных городскому
      округу установленным порядком;
        разработка плана наращивания инженерной защиты городского округа;
        организация  приспособления  в  мирное  время  и   при   переводе
      гражданской  обороны  с  мирного  на  военное  время   заглубленных
      помещений для укрытия населения;
        планирование  и  организация  строительства  недостающих защитных
      сооружений гражданской обороны в военное время;
        организация укрытия населения в защитных сооружениях  гражданской
      обороны;
        организация    накопления,    хранения,     освежения     средств
      индивидуальной  защиты  органов  дыхания  и   медицинских   средств
      индивидуальной  защиты  (далее - средств индивидуальной защиты) для
      обеспечения  ими  детей,   неработающих   пенсионеров   и   другого
      неработающего населения (далее - населения);
        утверждение  мероприятий  по выдаче средств индивидуальной защиты
      населению;
        организация выдачи населению средств индивидуальной защиты.
        2.5. По световой и другим видам маскировки:
        определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
        организация планирования комплексной маскировки города;
        организация  создания  и  поддержания  в   состоянии   постоянной
      готовности    к    использованию    по    предназначению    запасов
      материально-технических   средств,   необходимых   для    проведения
      мероприятий по световой и других видов маскировки;
        организация  проведения  инженерно-технических   мероприятий   по
      уменьшению демаскирующих признаков города.
        2.6.  По  проведению   аварийно-спасательных   работ   в   случае
      возникновения опасностей для населения при ведении военных действий
      или  вследствие  этих  действий, а также при чрезвычайных ситуациях
      природного и техногенного характера:
        руководство  созданием,  оснащением  и  подготовкой   в   области
      гражданской   обороны    аварийно-спасательных    формирований    и
      спасательных служб, а также планированием их действий;
        организация  создания  и  поддержания  в   состоянии   постоянной
      готовности    к    использованию    по    предназначению    запасов
      материально-технических,  продовольственных,  медицинских   и   иных
      средств  для  всестороннего  обеспечения  аварийно-спасательных   и
      других неотложных работ.
        2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего  при
      ведении военных действий или вследствие этих действий, в том  числе
      по  медицинскому  обслуживанию, включая оказание первой медицинской
      помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых
      мер:
        организация   планирования   основных   видов    жизнеобеспечения
      населения;
        организация  создания  и  поддержания  в   состоянии   постоянной
      готовности    к    использованию    по    предназначению    запасов
      материально-технических,  продовольственных,  медицинских   и   иных
      средств;
        нормированное   снабжение    населения    продовольственными    и
      непродовольственными товарами;
        предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
        проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
        развертывание  необходимой  лечебной  базы  в  местах  размещения
      эвакуированного населения, организация их энерго- и водоснабжения;
        оказание населению медицинской помощи;
        определение численности населения, оставшегося без жилья;
        инвентаризация  сохранившегося  и  оценка состояния поврежденного
      жилого  фонда,  определение  возможности  его   использования   для
      размещения пострадавшего населения;
        размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах  и
      других  оздоровительных  учреждениях,  временных  жилищах  (сборных
      домах,  палатках,  землянках  и  т.п.),  а  также подселение его на
      площади сохранившегося жилого фонда;
        предоставление населению информационно-психологической поддержки.
        2.8.  По  обнаружению   и   обозначению   районов,   подвергшихся
      радиоактивному,  химическому,  биологическому  и  иному   заражению
      (загрязнению):
        организация  сбора   информации   о   радиационной,   химической,
      биологической  (бактериологической)  обстановке  от территориальных
      органов  федеральных  органов  исполнительной власти и обмена ею на
      основании договоров, соглашений и иных документов;
        утверждение   режимов   поведения   населения   на   радиоактивно
      зараженной местности.
        2.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий  и
      сооружений, специальной обработке техники и территорий:
        заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и
      дезинфицирующих веществ;
        организация  создания,  содержания   и   деятельности   нештатных
      аварийно-спасательных формирований, предназначенных для  санитарной
      обработки   населения,   обеззараживания   зданий,   сооружений   и
      территорий, специальной обработки техники;
        организация  санитарной  обработки   населения,   обеззараживания
      зданий, сооружений и территорий, специальной обработки техники.
        2.10.  По  восстановлению  и  поддержанию  порядка   в   районах,
      пострадавших  при  ведении  военных  действий  или  вследствие этих
      действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных ситуаций природного и
      техногенного характера и террористических акций:
        организация взаимодействия с УВД по Калининградской области, УФСБ
      по Калининградской области и начальником Калининградского  военного
      гарнизона по вопросам:
        -  восстановления  и  охраны  общественного  порядка, обеспечения
      безопасности  дорожного  движения  на  маршрутах   выдвижения   сил
      гражданской обороны и эвакуации населения;
        -  обеспечения  беспрепятственного  передвижения  сил гражданской
      обороны  для  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных
      работ;
        -  осуществления  пропускного  режима и поддержания общественного
      порядка в очагах поражения;
        - усиления охраны объектов жизнеобеспечения.
        2.11.  По  вопросам  срочного   восстановления   функционирования
      необходимых коммунальных служб в военное время:
        обеспечение  готовности  коммунальных  служб  к работе в условиях
      военного времени, разработка планов их действий;
        организация  создания  запасов оборудования и запасных частей для
      ремонта поврежденных систем тепло - и водоснабжения;
        организация  создания  и подготовки резерва мобильных средств для
      очистки и транспортировки воды;
        организация  создания  на  водопроводных   станциях   необходимых
      запасов  реагентов,  реактивов,  консервантов   и   дезинфицирующих
      средств;
        организация   создания   запасов    резервуаров    и    емкостей,
      сборноразборных  трубопроводов,  мобильных  резервных  и автономных
      источников  энергии,  оборудования  и   технических   средств   для
      коммунального снабжения населения.
        2.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
        заблаговременное,  в  мирное  время,  определение  мест возможных
      захоронений;
        организация  создания,  подготовки и обеспечения готовности сил и
      средств  гражданской  обороны  для   обеспечения   мероприятий   по
      захоронению  трупов,  в  том  числе  на   базе   специализированных
      ритуальных организаций;
        организация  оборудования  мест  погребения   (захоронения)   тел
      (останков) погибших;
        организация  работ  по   поиску   тел,   фиксированию   мест   их
      обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и
      документированию, перевозке и захоронению погибших.
        2.13.  По  разработке  и  осуществлению  мер,   направленных   на
      сохранение  объектов,  необходимых для устойчивого функционирования
      жизнеобеспечения и выживания населения в военное время:
        создание  и  организация работы в мирное и военное время комиссии
      по  вопросам  повышения  устойчивости  функционирования   экономики
      городского округа;
        организация  рационального  размещения   объектов   экономики   и
      инфраструктуры,  а  также  средств  производства  в  соответствии с
      требованиями   строительных    норм    и    правил    осуществления
      инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
        разработка   и   реализация   в   мирное    и    военное    время
      инженерно-технических  мероприятий  гражданской обороны, в том числе
      при проектировании зданий и сооружений;
        организация     планирования,     подготовки     и     проведения
      аварийно-спасательных  и  других  неотложных   работ   на  объектах
      жизнеобеспечения, продолжающих работу в военное время;
        организация       заблаговременного       создания        запасов
      материально-технических  средств,  необходимых  для   восстановления
      производственного процесса;
        организация создания страхового фонда документации.
        2.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств
      гражданской обороны:
        организация создания и оснащения сил гражданской обороны;
        организация подготовки сил гражданской обороны к действиям;
        утверждение планов действий сил гражданской обороны;
        определение  порядка  взаимодействия  и привлечения сил и средств
      гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
   
             III. Участие МУ "Управление по делам ГО и ЧС города
              Калининграда" в решении задач гражданской обороны
   
           МУ  "Управление  по делам ГО и ЧС города Калининграда" в целях
      решения  задач  в   области   гражданской   обороны   планирует   и
      осуществляет следующие основные мероприятия:
   
           3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
           разработка  с  учетом особенностей городского округа на основе
      программ,  утвержденных  Правительством  Калининградской   области,
      примерных программ обучения работающего населения, должностных  лиц
      и работников гражданской обороны, личного состава формирований;
           планирование подготовки и обучения населения городского округа
      способам  защиты  от  опасностей,  возникающих  при ведении военных
      действий  или  вследствие  этих действий, а также при возникновении
      чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
           контроль  обучения  личного  состава территориальных нештатных
      аварийно-спасательных формирований городского округа;
           планирование учений и тренировок по гражданской обороне;
           организационно-методическое   руководство   и   контроль    за
      обучением  работников  и  личного состава формирований организаций,
      находящихся на территории городского округа;
           методическое    руководство     созданием     и     оснащением
      учебно-консультационных   пунктов   по   гражданской    обороне    и
      организацией их деятельности;
           пропаганда знаний в области гражданской обороны.
           3.2.  По  оповещению  населения об опасностях, возникающих при
      ведении военных действий или вследствие этих действий, а также  при
      возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
      характера:
           комплексное  использование  средств  единой  сети электросвязи
      Российской  Федерации,  сетей  и  средств  радио-,   проводного   и
      телевизионного  вещания  и  других  технических  средств   передачи
      информации;
           сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
           3.3. По эвакуации населения в безопасные районы:
           участие  в  планировании  мероприятий по эвакуации (временному
      отселению)  населения,  материальных и культурных ценностей из зоны
      чрезвычайной ситуации в безопасные районы;
           методическое руководство созданием и организацией деятельности
      эвакуационных органов, а также подготовкой их личного состава.
           3.4.   По   предоставлению   населению   убежищ   и    средств
      индивидуальной защиты:
           проверка готовности к использованию по предназначению защитных
      сооружений  гражданской  обороны, предоставленных городскому округу
      установленным порядком;
           участие  в  разработке  плана  наращивания  инженерной  защиты
      городского округа;
           участие  в  планировании  приспособления  в мирное время и при
      переводе  гражданской  обороны   с   мирного   на   военное   время
      заглубленных помещений для укрытия населения;
           участие  в  планировании  строительства  недостающих  защитных
      сооружений гражданской обороны в военное время;
           ведение  учета  наличия  и состояния фонда защитных сооружений
      гражданской обороны предоставленных городскому округу установленным
      порядком;
           планирование   накопления,   хранения,    освежения    средств
      индивидуальной  защиты  органов  дыхания  и   медицинских   средств
      индивидуальной  защиты  (далее - средств индивидуальной защиты) для
      обеспечения  ими  детей,   неработающих   пенсионеров   и   другого
      неработающего населения (далее - населения);
           разработка мероприятий по выдаче средств индивидуальной защиты
      населению.
           3.5. По световой и другим видам маскировки:
           участие в составлении перечня объектов, подлежащих маскировке;
           участие   в   разработке   плана   осуществления   комплексной
      маскировки города;
           участие  в  планировании  инженерно-технических мероприятий по
      уменьшению демаскирующих признаков города.
           3.6.  По  проведению  аварийно-спасательных  работ  в   случае
      возникновения опасностей для населения при ведении военных действий
      или  вследствие  этих  действий, а также при чрезвычайных ситуациях
      природного и техногенного характера:
           организация  в  пределах  своей  компетенции   и   обеспечение
      поддержания  в  установленной  готовности сил и средств гражданской
      обороны.
           3.7.  По  первоочередному обеспечению населения, пострадавшего
      при  ведении  военных  действий или вследствие этих действий, в том
      числе  по  медицинскому  обслуживанию,  включая   оказание   первой
      медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других
      необходимых мер:
           участие   в   планировании    организации    основных    видов
      жизнеобеспечения населения;
           организация        планирования        создания        запасов
      материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
      средств.
           3.8.  По  обнаружению  и  обозначению  районов,   подвергшихся
      радиоактивному,  химическому,  биологическому  и  иному   заражению
      (загрязнению):
           сбор  информации  о  радиационной,  химической,  биологической
      (бактериологической)   обстановке   от   территориальных    органов
      федеральных  органов  исполнительной власти и обмен ею на основании
      договоров, соглашений и иных документов;
           выбор  режимов  поведения населения на радиоактивно зараженной
      местности.
           3.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий
      и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
           заблаговременное  проведение  расчетов  по  созданию   запасов
      дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ;
           методическое руководство созданием, содержанием и организацией
      деятельности    нештатных    аварийно-спасательных    формирований,
      предназначенных для санитарной обработки населения, обеззараживания
      зданий, сооружений и территорий, специальной обработки техники;
           методическое  руководство  санитарной  обработкой   населения,
      обеззараживанием  зданий,  сооружений  и  территорий,   специальной
      обработкой техники.
           3.10.  По  восстановлению  и  поддержанию  порядка  в районах,
      пострадавших  при  ведении  военных  действий  или  вследствие этих
      действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных ситуаций природного и
      техногенного характера и террористических акций:
           планирование взаимодействия с УВД по Калининградской  области,
      УФСБ  по  Калининградской  области  и  начальником Калининградского
      военного гарнизона по вопросам:
           -  восстановления  и охраны общественного порядка, обеспечения
      безопасности  дорожного  движения  на  маршрутах   выдвижения   сил
      гражданской обороны и эвакуации населения;
           - обеспечения беспрепятственного передвижения сил  гражданской
      обороны  для  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных
      работ;
           - осуществления пропускного режима и поддержания общественного
      порядка в очагах поражения;
           - усиления охраны объектов жизнеобеспечения.
           3.11.  По  вопросам  срочного  восстановления функционирования
      необходимых коммунальных служб в военное время:
           контроль  готовности  коммунальных  служб  к работе в условиях
      военного времени, разработки планов их действий;
           контроль  создания  запасов оборудования и запасных частей для
      ремонта поврежденных систем тепло- и водоснабжения;
           контроль  создания  и подготовка резерва мобильных средств для
      очистки, и транспортировки воды;
           контроль  создания  на  водопроводных   станциях   необходимых
      запасов  реагентов,  реактивов,  консервантов   и   дезинфицирующих
      средств;
           контроль   создания   запасов    резервуаров    и    емкостей,
      сборноразборных  трубопроводов,  мобильных  резервных  и автономных
      источников  энергии,  оборудования  и   технических   средств   для
      организации коммунального снабжения населения.
           3.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
           методическое руководство созданием, подготовкой и обеспечением
      готовности  сил  и  средств  гражданской  обороны  для  обеспечения
      мероприятий  по  захоронению  трупов,   в   том   числе   на   базе
      специализированных ритуальных организаций.
           3.13.  По  разработке  и  осуществлению  мер,  направленных на
      сохранение  объектов,  необходимых для устойчивого функционирования
      экономики и выживания населения в военное время:
           участие в организации работы в мирное и военное время комиссии
      по  вопросам  повышения  устойчивости  функционирования   экономики
      городского округа;
           согласование  проектов   размещения   объектов   экономики   и
      инфраструктуры,  а  также  средств  производства  в  соответствии с
      требованиями   строительных    норм    и    правил    осуществления
      инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
           согласование  в  мирное  и военное время инженерно-технических
      мероприятий  гражданской  обороны,  в  том числе при проектировании
      зданий и сооружений;
           участие    в    планировании,    подготовке    и    проведении
      аварийноспасательных  и  других  неотложных   работ   на   объектах
      жизнеобеспечения, продолжающих работу в военное время;
           контроль создания страхового фонда документации;
           участие в планировании мероприятий по защите  производственных
      фондов при воздействии на них современных средств поражения.
           3.14.  По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности сил и
      средств гражданской обороны:
           планирование  создания   и   оснащения   территориальных   сил
      гражданской обороны городского округа;
           контроль  подготовки  сил  гражданской  обороны  к  действиям,
      проведения учений и тренировок по гражданской обороне;
           контроль  разработки  и  корректировки  планов  действий   сил
      гражданской обороны;
           планирование  взаимодействия  и  привлечения  сил  и   средств
      гражданской обороны, а также всестороннего обеспечение их действий.
   
        IV. Нормативное правовое регулирование в области организации
              и ведения гражданской обороны в городском округе
   
           4.1.  Администрация  городского  округа   в   соответствии   с
      полномочиями  осуществляет  нормативное  правовое  регулирование  в
      области  организации  и ведения гражданской обороны, в том числе по
      вопросам:
           организации  проведения  мероприятий  по гражданской обороне в
      соответствии с нормативными правовыми актами Российской  Федерации,
      Калининградской области, разработки и реализации плана  гражданской
      обороны и защиты населения городского округа;
           осуществления  мер  по  поддержанию  сил и средств гражданской
      обороны в состоянии постоянной готовности;
           организации  подготовки  и  обучения   населения   в   области
      гражданской обороны;
           поддержания в состоянии постоянной готовности к  использованию
      технических   систем   управления   гражданской   обороны,   систем
      оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных
      действий  или  вследствие  этих действий, а также при возникновении
      чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных
      сооружений и других объектов гражданской обороны;
           планирования   мероприятий    по    поддержанию    устойчивого
      функционирования объектов жизнеобеспечения в военное время;
           создания  и  содержания  в  целях  гражданской обороны запасов
      материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
      средств.
   
                         V. Заключительные положения
   
           5.1.  Финансирование  мероприятий   по   гражданской   обороне
      осуществляется  в  соответствии  с   законодательством   Российской
      Федерации.
           5.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами  Российской
      Федерации  норм  и  требований в области гражданской обороны влечет
      ответственность  в  соответствии  с  законодательством   Российской
      Федерации.




Адрес администрации городского округа "Город Калининград: 236022, г.Калининград, пл.Победы, 1
Официальный сайт www.klgd.ru
+7 (4012) 31-10-31, E-mail: cityhall@klgd.ru