РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2006 года N 816
г.Калининград
Об организации и проведении аварийно -
спасательных и других неотложных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории
города Калининграда
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от
21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22
августа 1995 года N151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и
статусе спасателей", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение об организации и проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных
ситуациях на территории города Калининграда (Приложение N 1).
2. Признать утратившим силу постановление мэра города
Калининграда от 26 февраля 2001 года N 562 "Об утверждении
положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в
чрезвычайных ситуациях на территории города Калининграда.
3. Главам администраций районов города, председателям комитетов,
начальникам управлений, отделов мэрии принять данное положение к
руководству и довести его до подведомственных муниципальных
организаций.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
первого вице - мэра, председателя комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности города Калининграда Беденко Ю. С.
Мэр города Савенко Ю.А.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
мэра г.Калининграда
от 17 апреля 2006г. N 816
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно - спасательных
и других неотложных работ на территории города Калининграда
I. Общие положения
1. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению
людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды
в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и
подавлению или доведению до минимально возможного уровня
воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-
спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих
жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной
подготовки, экипировки и оснащения.
К аварийно- спасательным работам относятся поисково-
спасательные, горноспасательные, газоспасательные ,
противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы,
связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень
которых может быть дополнен решением Правительства Российской.
2. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций -
это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно -
спасательных работ, оказанию населению пострадавшему в
чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию
условий, минимально необходимых для сохранении жизни и здоровья
людей, поддержания их работоспособности.
3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами органов местного
самоуправления;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами
органов местного самоуправления, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации;
- межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в
зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в
установленном порядке силы и средства федеральных органов
исполнительной власти.
II. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-
спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях,
указанными аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными
формированиями;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объекта и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и
развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц
территориальных органов федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти Калининградской области, органов
местного самоуправления города Калининграда, организаций и
общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью
указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований;
- по решению должностных лиц, имеющих полномочия,
установленные законодательством Российской Федерации на основе
запроса органов местного самоуправления города Калининграда,
организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации;
- по решению должностных лиц к полномочиям, которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, либо по согласованию с
указанными выше органами и руководителями работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
2. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб,
профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации
чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных
лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер,
обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации
уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и
территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
III. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Руководство силами и средствами, привлеченными к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и законодательством
Калининградской области, планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной
власти, органами местного самоуправления города Калининграда,
руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
3. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с органами исполнительной власти Калининградской
области, органами местного самоуправления города Калининграда и
организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная
ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок
и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения
по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
5. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами,
иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения
обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое
должностное лицо.
6. В случае крайней необходимости руководители работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать
решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно- спасательных работ на объектах и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов
материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной
ситуации, за исключением материальных ценностей государственного
материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных
средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной
ситуации нештатных и общественных аварийно- спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению
неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием
чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
7. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней
необходимости решениях соответствующие органы исполнительной
власти, органы местного самоуправления города Калининграда и
организации.
8. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных
ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
9. В случае технологической невозможности проведения всего
объема аварийно-спасательных работ руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке
аварийно- спасательных работ в целом или их части, предприняв в
первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
IV. Возмещение аварийно-спасательным службам расходов на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций
1. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых
к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-
спасательных служб, аварийно - спасательных формирований,
материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на
оплату труда спасателей, работников аварийно - спасательных служб и
аварийно - спасательных формирований, выплату им вознаграждений,
предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское
обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям,
пострадавшим при проведении указанных работ, производится в
соответствии с действующим законодательством.