РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 июня 2009 года N 873 г.Калининград О внесении дополнений в постановление главы администрации городского округа "Город Калининград" от 29.01.2009 г. N 121 "Об организации и проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в 2009-2011 годах" В целях обеспечения наиболее качественного выполнения особо опасных работ по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных домов и учитывая субсидирование данных видов работ в полном объеме из бюджета городского округа, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести следующие изменения в приложение "Регламент взаимодействия структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" с товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и управляющими организациями в ходе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках долгосрочной целевой Программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2009-2011 гг.", утвержденное постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 29.01.2009г. N 121 "Об организации и проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в 2009-2011 годах": - пункт 3.12. дополнить абзацем, следующего содержания: "Выбор подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту лифтов и внутридомовых газовых сетей в многоквартирных домах осуществляется путем проведения конкурса в порядке, предусмотренном приложением N 6 к настоящему Регламенту."; - дополнить приложением N 6 "Положение о порядке проведения открытого конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения за счет средств бюджета городского округа работ по капитальному ремонту лифтов и внутридомовых газовых сетей" согласно приложению. 2. Управляющему делами администрации городского округа С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации, председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" Д.О. Смирнову. Глава администрации Ф.Ф. Лапин Приложение к постановлению главы администрации городского округа "Город Калининград" от 09 июня 2009г. N 873 Приложение N 6 к Регламенту ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ВЫБОРУ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЛИФТОВ И ВНУТРИДОМОВЫХ ГАЗОВЫХ СЕТЕЙ 1. Общие положения Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения открытого конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения за счет средств бюджета городского округа работ по капитальному ремонту лифтов и внутридомовых газовых сетей в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 29.01.2009 N 121 "Об организации и проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в 2009-2011 годах" (далее - Регламент) и действующими нормативно-правовыми актами. Положением определяется порядок работы конкурсной комиссии, функции и взаимодействие структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", администраций района городского округа "Город Калининград" и управляющих компаний при проведении открытого конкурса. Положение содержит также требования, предъявляемые к формированию документации по конкурсу, критериям оценки предложений и содержанию необходимых документов. 2. Термины и определения, используемые в Положении Работы (далее - Работы) - включают в себя ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления газа, ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт. Заказчик по проведению открытого конкурса (далее - Заказчик) - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и управляющие организации. Администрация района городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация района) - администрации районов городского округа "Город Калининград", осуществляющие прием Заявок от Заказчиков. Организатор открытого конкурса (далее - Организатор) - комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград". Уполномоченный орган на проведение открытого конкурса (далее - Уполномоченный орган) - комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград". Претендент на участие в открытом конкурсе (далее - Претендент)-любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение контракта. Открытый конкурс (далее - Конкурс) - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Контракт (далее - Контракт) - договор, заключаемый Заказчиком с победителем конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" работ по капитальному ремонту лифтов и внутридомовых газовых сетей. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) - комиссия, созданная в целях осуществления процедуры проведения открытого конкурса по выбору подрядных организаций для выполнения за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" работ по капитальному ремонту лифтов и внутридомовых газовых сетей. Соглашение о проведении Конкурса (далее - Соглашение) - договор, заключаемый Заказчиками с Организатором, Уполномоченным органом, определяющий права и обязанности сторон при проведении Конкурса. 3.Порядок взаимодействия Заказчика, Организатора и Уполномоченного органа 3.1. Заказчик представляет на рассмотрение в Администрацию района заявку на проведение Конкурса (далее - Заявка) по выполнению Работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, включенного на основании долгосрочной целевой Программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2009-2011 гг.". 3.2. В составе заявки Заказчик представляет следующие документы: - копию предписания ГЖИ, технические заключения (при их наличии), другие документы, подтверждающие необходимость проведения работ капитального характера; - протоколы общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления многоквартирным домом и об участии в Программе; - техническое задание на проведение Работ, согласованное в установленном порядке с комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград"; - проектно-сметную документацию, проверенную в установленном порядке комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" и согласованную Администрацией района; -документы, подтверждающие реализацию решения, принятого на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, по вопросу выбора способа управления (копия договора управления многоквартирным домом, копия свидетельства о регистрации ТСЖ, ЖК). 3.3.Администрация района в течение 3 рабочих дней рассматривает и согласовывает представленную Заявку. 3.4. Администрация района после согласования Заявки обобщает и формирует Заявки в единый пакет по всем объектам Программы с приложением документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения и направляет Организатору для принятия решения о проведении Конкурса. 3.5. Организатор в течение 3 рабочих дней рассматривает и согласовывает представленную Заявку, в течение 3 рабочих дней после ее согласования и принятия решения о проведении Конкурса составляет и направляет Уполномоченному органу Соглашение (подписанное Организатором и Заказчиком) с приложением следующих документов: - согласованной заявки Заказчика; - технического задания на выполнение Работ, согласованного в порядке, установленном Регламентом; - проектно-сметной документации, проверенной в порядке, установленном Регламентом; - перечень объектов капитального ремонта с указанием видов работ, объемов работ, их стоимости. 3.6.Уполномоченный орган в течение 2-х рабочих дней с момента поступления проекта Соглашения принимает решение о его подписании. 4. Функции Заказчика Заказчик осуществляет следующие функции: 4.1. Составляет и направляет Администрации района Заявку на проведение Конкурса. 4.2. Готовит техническое задание на выполнение Работ. 4.3. Готовит и обеспечивает в установленном порядке согласование проектно-сметной документации на проведение Работ в комитете архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград". 4.4. Обеспечивает Претендентам возможность беспрепятственного доступа на объекты, выполнение работ на которых является предметом Конкурса. 4.5. Заключает с победителем Конкурса Контракт на выполнение Работ. 5. Функции Администрации района Администрация района осуществляет следующие функции: 5.1. Осуществляет прием Заявок от Заказчика. 5.2. Рассматривает и согласовывает представленные Заявки. 5.3. Согласовывает проектно-сметную документацию на производство Работ. 5.4. Формирует представленные от Заказчика Заявки в единый пакет и направляет Организатору для принятия решения о проведении Конкурса. 5.5. Предоставляет субсидию Заказчику для оплаты по Контракту. 6. Функции Организатора Организатор осуществляет следующие функции: 6.1. Принимает решение о проведении Конкурса. 6.2. Составляет и направляет проект Соглашения в Уполномоченный орган. 6.3. Определяет условия проведения Конкурса. 6.4. Готовит проект Контракта (в соответствии с Типовым Договором, являющимся приложением N4 к Регламенту взаимодействия структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" с товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и управляющими организациями в ходе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках долгосрочной целевой Программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2009-2011 гг."). 6.5. Утверждает конкурсную документацию. 6.6. Передает Заказчику в срок, установленный в конкурсной документации, для подписания проект Контракта, который составляется путем включения условий исполнения Контракта, предложенных победителем Конкурса в заявке на участие в Конкурсе, в проект Контракта, прилагаемый к конкурсной документации. 7. Функции Уполномоченного органа Уполномоченный орган осуществляет следующие функции: 7.1. Определяет место, дату начала и окончания приема заявок, место, срок и время подведения итогов конкурса. 7.2. Составляет извещение о проведении Конкурса, размещает его на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" (www.klgd.ru) и публикует в официальном печатном издании (газета "Гражданин"). 7.3. Разрабатывает конкурсную документацию. 7.4. Обеспечивает ознакомление Претендентов на участие в Конкурсе с конкурсной документацией, дает необходимые разъяснения. 7.5. Осуществляет прием, регистрацию и хранение представленных заявок на участие в Конкурсе. 7.6. Ведет журнал приема и регистрации заявок. 7.7. Направляет Заказчику протоколы Комиссии, определяющие победителя конкурса или иное решение по итогам Конкурса. 7.8. Уведомляет Претендентов о результатах Конкурса. 8. Порядок работы Комиссии 8.1. Состав комиссии утверждается распоряжением Главы администрации городского округа "Город Калининград" из числа сотрудников комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград", комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград", администраций районов и представителей Заказчика до опубликования извещения о проведении Конкурса. 8.2. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствуют не менее 50% общего числа ее членов. Решения принимаются голосованием, простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Из числа представителей Заказчика, являющихся членами Комиссии, выбирается секретарь комиссии. 8.3. При проведении Конкурса члены Комиссии обязаны: - быть независимыми в принятии решений; - не разглашать ход обсуждения вопросов; - не оказывать давление на других членов Комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения. 8.4. Для организации работы по рассмотрению заявок Комиссией в установленном порядке могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты. 8.5. Комиссией осуществляется: вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе, принятие решения о допуске к участию в Конкурсе, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, ведение протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. 8.6. Комиссия вправе отстранить Претендента от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения Контракта в следующих случаях: - установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Претендентом в составе заявки на участие в Конкурсе; - установления факта проведения ликвидации Претендента - юридического лица, или объявления Претендента - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; - установления факта приостановления деятельности Претендента- юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - установления факта нахождения имущества Претендента под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения Контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25% балансовой стоимости активов Претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; - наличия у Претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов Претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. 8.7. Комиссия не допускает Претендента к участию в Конкурсе, если он: - не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, в том числе по квалификации и опыту выполнения аналогичных работ; - признан несостоятельным в установленном законодательством Российской Федерации порядке или вопрос о несостоятельности находится на рассмотрении в арбитражном суде; - не представил в составе заявки на участие в Конкурсе документы, установленные в конкурсной документации, в том числе подтверждающие его квалификацию; - находится в состоянии реорганизации, ликвидации. 8.8. Комиссией в назначенный день и час проведения Конкурса, указанные в конкурсной документации и извещении о проведении Конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в Конкурсе, которые поступили до времени вскрытия заявок на участие в Конкурсе. Перед вскрытием конвертов Комиссия проверяет их целостность. 8.9. Комиссия осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой Претендент, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов. 8.10. Комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в Конкурсе и определяет победителя Конкурса в соответствии с требованиями и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок не может превышать семь дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов. 8.11. Победителем Конкурса признается Претендент, представивший лучшее конкурсное предложение, наиболее полно удовлетворяющее требованиям и условиям проводимого Конкурса в соответствии с критериями, предусмотренными конкурсной документацией. В случае если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем Конкурса признается Претендент, заявка которого поступила ранее других заявок на участие в Конкурсе. 8.12. Комиссия имеет право запросить у Претендента или из других источников дополнительную информацию, подтверждающую или уточняющую сведения, указанные в заявке Претендента. 8.13. Протокол, содержащий результаты проведения конкурса, составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Организатора, другой передается Заказчику. Копии протоколов хранятся у Уполномоченного органа. Такой протокол размещается на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в течение одного рабочего дня с момента подписания и опубликовывается в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней с момента подписания такого протокола. 9. Претенденты на участие в Конкурсе 9.1. Претендент на участие в Конкурсе несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в Конкурсе, участием в Конкурсе и заключением Контракта. 9.2. Претендентом на участие в Конкурсе может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала и индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение Контракта. 9.3. Претендент на участие в Конкурсе подает заявку, оформленную в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении Конкурса и конкурсной документации. 9.4. Претенденты на участие в Конкурсе вправе осматривать объекты, выполнение работ на которых является предметом Конкурса. 9.5. Для участия в Конкурсе Претенденты в составе заявки представляют следующие документы: - заявку на участие в Конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией, содержащую предложения Претендента об условиях исполнения Контракта; - выписку или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц), свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; - нотариально заверенные, либо заверенные соответствующими органами копии документов, подтверждающих соответствие Претендента требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Конкурса; - копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей); - справку из налогового органа о сумме задолженности (либо об отсутствии задолженности) Претендента по налогам и иным обязательным платежам по данным бухгалтерской отчетности за последний налоговый период; - сведения о Претенденте по форме, установленной конкурсной документацией, в которой должна быть отражена следующая информация: а) квалификация Претендента и перечень объектов, в отношении которых Претендент выполнял работы (с приложением Акта приемки выполненных работ), аналогичные работам, являющимся предметом Конкурса; б) описание выполняемых работ, в том числе применяемых технологий и материалов, их технических и качественных характеристик; в) данные о субподрядных организациях, которых Претендент намерен привлечь для выполнения работ; г) сведения о судебных разбирательствах по вопросам, связанным с деятельностью Претендента по выполнению работ, аналогичных предмету Конкурса. 9.6. Претендент на участие в Конкурсе несет ответственность за полноту и достоверность представляемой в составе заявки на участие в Конкурсе информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 10. Проведение Конкурса 10.1. Извещение о проведении Конкурса опубликовывается в официальном печатном издании (газета "Гражданин") и размещается на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" (www.klgd.ru) не менее, чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. 10.2. Извещение о проведении Конкурса должно содержать сведения о: а) наименовании, месте нахождения, почтовом адресе и адресе электронной почты, номере контактного телефона Заказчика, Организатора и Уполномоченного органа; б) форме торгов и предмете Контракта с указанием объемов выполняемых Работ; в) месте выполнения Работ; г) начальной цене Контракта; д) размере, сроке и порядке внесения задатка (обеспечения заявки на участие в Конкурсе); е) сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации, адресе официального сайта, на котором размещена конкурсная документация; ж) месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, месте, дате и времени рассмотрения таких заявок и подведения итогов Конкурса; з) порядке проведения Конкурса, в том числе об оформлении участия в Конкурсе и определении лица, выигравшего Конкурс; и) сроке заключения Контракта. 10.3. Конкурсная документация должна содержать: - инструкцию по заполнению, оформлению и составу заявки на участие в Конкурсе; - требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ; - место, условия и сроки (график) выполнения Работ; - начальную цену контракта; - форму, сроки и порядок оплаты Работ; - порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); - порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении Конкурса; - требования к Претендентам; - порядок и срок отзыва заявок на участие в Конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки; - форму, порядок и сроки предоставления Претендентам разъяснений положений конкурсной документации; - место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе; - критерии оценки заявок на участие в Конкурсе; - порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе; - размер задатка на участие в Конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве задатка, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств; сумма внесенного задатка засчитывается в счет обеспечения исполнения обязательств Претендента, ставшего победителем Конкурса, по заключенному Контракту. - размер обеспечения исполнения Контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если Организатором установлено требование обеспечения исполнения Контракта; - проект Контракта, который заключается по результатам Конкурса. 10.4. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении Конкурса. 10.5. Конкурс признается несостоявшимся, если не подано ни одной заявки на участие в Конкурсе или подана одна заявка, либо все заявки Комиссией отклонены. В случае, если по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок только одна заявка признана Комиссией соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, Претендент, подавший такую заявку, признается победителем Конкурса. 10.6. Претендентам, не признанным Победителем Конкурса в установленном порядке, денежные средства, внесенные в качестве задатка, возвращаются в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. 10.7. В случае если победитель Конкурса уклоняется от заключения Контракта, Контракт заключается с участником Конкурса, заявке которого присвоен второй номер, либо Организатором принимается решение о признании Конкурса не состоявшимся. Контракт заключается не позднее 2х рабочих дней с момента подписания протокола, содержащего результаты выбора Победителя Конкурса. Задаток не возвращается, если победитель Конкурса уклоняется от заключения Контракта. 11. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников Конкурса, урегулирование споров 11.1.Действия (бездействие) Заказчика, Администрации района, Организатора, Уполномоченного органа и Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 11.2. В случае возникновения любых противоречий, претензий, разногласий и споров, связанных с проведением Конкурса, Претенденты, Заказчик, Администрация района, Организатор и Уполномоченный орган предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке. 11.3. Любые споры, оставшиеся неурегулированными во внесудебном порядке, разрешаются в судебном порядке."