Официальный сайт администрации ГО "Город Калининград" Распоряжение № 705-р от 30 декабря |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Во исполнение Распоряжения главы администрации городского округа "Город Калининград" от 03.10.08 N 360-р "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в городском округе "Город Калининград": 1. Утвердить Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (приложение N 1). 2. Утвердить Методические рекомендации о порядке проведения общественного (публичного) обсуждения, независимой экспертизы, согласования, подготовки и защиты административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (приложение N 2). 3. Управляющему делами администрации городского округа "Город Калининград" С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего Распоряжения в средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа "Город Калининград". 4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на управляющего делами администрации городского округа "Город Калининград" С.В. Воропаева.
Глава администрации Ф.Ф. Лапин
Приложение N 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа "Город Калининград" (далее - администрация города), муниципальными организациями города, учредителем которых является администрация городского округа "Город Калининград" (далее - муниципальная организация), к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих муниципальных функций или предоставление соответствующих муниципальных услуг. 1.2. В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения: - административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений структурного подразделения администрации города и муниципальной организации, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации; - административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений структурного подразделения администрации городского округа, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации; - административная процедура - последовательность действий структурного подразделения администрации городского округа при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги; - ответственное лицо - должностное лицо либо сотрудник, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющий деятельность по исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги, а равно сотрудник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в структурном подразделении администрации города или муниципальных организациях. 1.3. Административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги должностными лицами структурного подразделения администрации городского округа. Одновременно с принятием административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги вносятся изменения в муниципальные правовые акты или отменяются муниципальные правовые акты главы администрации городского округа, регламентирующие исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, или отменяются муниципальные правовые акты главы администрации города, регламентирующие исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги. При этом, если для повышения качества предоставления муниципальной услуги и/или оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих муниципальных правовых актов. 1.4. При подготовке административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги структурное подразделение может использовать электронные средства описания и моделирования административных процессов, если они удовлетворяют требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (далее - Порядок), в части описания административных процедур. 1.5. Наименование административного регламента исполнения муниципальных функций и/или предоставления муниципальных услуг формируется следующим образом: - административный регламент <наименование структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию, представляющего муниципальную услугу> "наименование муниципальной функции или муниципальной услуги". Наименование муниципальной функции, муниципальной услуги формулируется дословно из положения о структурном подразделении администрации городского округа; - административный регламент исполнения муниципальной функции включает в себя разделы: "Общие положения", "Административные процедуры"; - административный регламент предоставления муниципальной услуги включает в себя разделы: "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", "Административные процедуры".
2. Подготовка раздела административного регламента "Общие положения"
2.1. В первом подразделе указывается муниципальная функция или муниципальная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте, определяются цели разработки административного регламента. 2.2. Второй подраздел содержит перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги. В данном пункте используется следующая формулировка: "Исполнение муниципальной функции, предоставление муниципальной услуги по <наименование муниципальной функции (муниципальной услуги)> осуществляется в соответствии с...". Далее приводится перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения. Требуется привести все нормативные правовые акты, определяющие требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности муниципальных услуг (для административных регламентов предоставления муниципальной услуг), за исключением тех, действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента. 2.3. Третий подраздел содержит наименование структурного подразделения администрации города, исполняющего муниципальную функцию или предоставляющего муниципальную услугу. В случае, если в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации городского округа, подведомственных учреждений администрации города, Правительство Калининградской области, территориальные органы федеральных органов представительной власти и органов исполнительной власти, а также органы и организации, без обращения в которые граждане или организации не могут получить муниципальную услугу, то указываются и они. В случае, если для муниципальной услуги принят стандарт муниципальной услуги, в данном разделе приводится ссылка на него.
3. Подготовка раздела административного регламента "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги"
3.1. В подраздел "Порядок информирования о муниципальной услуге" включается: - описание конечного результата предоставления муниципальной услуги (например: предоставление выписки из реестра, заключения, выдача справки и др.); - способ получения сведений о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также о других структурных подразделениях администрации города, государственных органах и иных организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту); - перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме; - справочные телефоны структурного подразделения администрации города, муниципальной организации, предоставляющей муниципальную услугу, телефон для справок (в том числе номер телефона-автоинформатора, если имеется); - адрес официального сайта администрации города: www.klgd.ru; e-mail: cityhall@klgd.ru; - порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги; - обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги; - описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов. Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе: - исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры); - исчерпывающий перечень структурных подразделений администрации города, муниципальных организаций, структурных подразделений Правительства Калининградской области, территориальных органов федеральных органов представительной власти, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций); - адреса и время приема в структурных подразделениях администрации города и муниципальных организациях, структурных подразделениях Правительства Калининградской области, территориальных органах федеральных органов власти и последовательность их посещения; - перечень и формы документов для заполнения, образцы заполнения документов. Также приводятся сведения по информационным материалам, которые должны быть размещены на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград". 3.2. В подраздел "Условия и сроки предоставления муниципальной услуги" включаются все условия и максимально допустимые сроки: - прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги, включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги; - выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в структурном подразделении администрации городского округа, для которого разрабатывается административный регламент предоставления муниципальной услуги; - ожидания в очереди при подаче документов; - ожидания в очереди при получении документов; - продолжительности приема (приемов) у должностного лица. 3.3. В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" приводится полный перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и/или нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо названия пункта необходимо привести его подробную расшифровку. 3.4. В подразделе "Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги" приводится полный перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и/или нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо названия пункта необходимо привести его подробную расшифровку. 3.5. В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации" могут приводиться требования к: - платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации (например, размер установленной государственной пошлины и др.); - порядку взаимодействия физических и юридических лиц со структурным подразделением администрации города, предоставляющим муниципальную услугу, включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личного обращения в структурное подразделение администрации города.
4. Подготовка раздела административного регламента "Административные процедуры"
4.1. В подразделе "Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги" приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги. Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры. В том случае, если в рамках функции логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком (например, "переоформление лицензии", "аннулирование лицензии", "перерегистрация очереди" и т.д.). В подразделе приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.). Подробное описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы: а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа; наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если; и т.д.". В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации; б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции или предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за <обозначение работ> в <наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград" >; в) максимальный срок выполнения действия. Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия; г) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения. Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д. Примеры: выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений; проверка комплектности; подготовка проекта документа и т.д.; д) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме. Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации; е) результат действия и порядок передачи результата. Описание результата действия и порядка передачи результата заявителю содержит указание результата действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия.
5. Требования к разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг структурное подразделение администрации города и муниципальная организация обеспечивают: 5.1. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги. Например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т.д. Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат. Если устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий требует внесения изменений в нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов. 5.2. Упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий. Под упрощением административных процедур и административных действий понимается: - сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения муниципальной услуги; - применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации; - снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении муниципальной услуги по принципу "одного окна". 5.3. Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных инструкциях.
6. Подготовка раздела административного регламента "Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги"
6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами структурных подразделений администрации города, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Указанными должностными лицами определяется периодичность осуществления текущего контроля. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.2. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за: - несоблюдение сроков и порядка приема документов для получения муниципальной услуги; - несвоевременную передачу документов должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги. 6.3. Должностное лицо (специалист), ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за: - несоблюдение сроков и порядка рассмотрения, проверки представленных заявителем документов (сведений), подготовку предложений по оказанию муниципальной услуги; - несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления заявителя о предоставлении (отказе) либо приостановлении предоставления муниципальной услуги; - несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления документов по предоставлению муниципальной услуги. 6.4. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) структурных подразделений администрации города закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. 6.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании соответствующих распорядительных документов администрации города, ее структурных подразделений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов структурных подразделений администрации города) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
7.1. Заявители (получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов (комитета, управления, отдела) в досудебном и судебном порядке. 7.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 7.3. Заявители могут обжаловать в следующем порядке действия или бездействие должностных лиц (специалистов): - отдела, управления - руководителю соответствующего либо вышестоящего структурного подразделения; главе администрации; - комитета - заместителю главы администрации; главе администрации; - заместителя главы администрации - главе администрации города; - должностных лиц (специалистов) муниципальной организации - руководителю организации; - руководителя муниципальной организации - главе администрации города. Заявители также вправе обратиться с жалобой на действия или бездействие должностных лиц, специалистов к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится ответственное лицо (специалист) за оказание муниципальной услуги. 7.4. Должностные лица проводят личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами проводится в приемное время, указанное в административном регламенте. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 7.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе необходимости направления запроса в другие организации о представлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения) уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив в письменном виде заявителя о продлении срока рассмотрения и его причинах. 7.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование структурного подразделения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направлено по электронной почте), по которому должен быть направлен ответ (уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресацию), излагает суть обращения, свои доводы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: - основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; - иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 7.7. Должностное лицо, получившее обращение заявителя, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. В адрес заявителя в установленный срок направляется письменный ответ. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (специалистов), ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции. 7.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается. Структурное подразделение администрации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместители главы администрации, управляющий делами вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменном виде уведомляется заявитель, направивший обращение. 7.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу. 7.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц структурных подразделений администрации, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: - по номерам телефонов, содержащихся на официальном сайте городского округа; - на сайте www.klgd.ru и по электронной почте cityhall@klgd.ru администрации городского округа. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию: - фамилию, имя, отчество, место жительства или пребывания; - наименование структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (специалиста) при наличии информации, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя муниципальной услуги); - суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); - сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. 7.11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. 7.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации городского округа в судебном порядке. Заявление гражданами - физическими лицами подается в районный суд общей юрисдикции по месту жительства заявителя или по месту нахождения администрации города, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Заявитель вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав. Заявления организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на действия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, относящейся к сфере экономической и иной предпринимательской деятельности (а в случаях, предусмотренных Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, заявления других организаций и граждан), направляются в Арбитражный суд Калининградской области в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
Приложение N 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Основные понятия
Общественность - общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, иные некоммерческие объединения граждан. Общественное (публичное) обсуждение (слушание) - мероприятие в форме заседания (собрания) граждан и представителей юридических лиц, направленное на выявление общественного мнения о принимаемых структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград" (далее - администрация города) и муниципальными организациями административных регламентах исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, а также на сближение позиций участников в одном или нескольких заседаниях. Участники общественного обсуждения - граждане (в том числе лица без гражданства и иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города Калининграда), их общественные объединения, неформальные объединения граждан, а также коммерческие организации и их объединения, иные заинтересованные юридические лица.
2. Цели и задачи общественного обсуждения и общественной экспертизы
Целью участия общественности в подготовке и обсуждении административных регламентов исполнения муниципальных функций или предоставления муниципальных услуг является улучшение качества исполняемых муниципальных функций и предоставляемых муниципальных услуг и минимизация рисковых ситуаций при реализации регламентов. Данная цель достигается посредством рассмотрения административных регламентов с точки зрения потенциальных потребителей муниципальных функций, услуг и независимых экспертов. Задачами участия общественности при разработке административных регламентов могут быть: - информирование общественности о содержании проектов регламентов и о проведении публичного их обсуждения и экспертизы; - выявление запросов и предпочтений потенциальных потребителей муниципальных услуг; - выработка идей, поиск решения проблем; - получение комментариев и замечаний к содержанию документов; - оценка альтернатив; - предотвращение возможных конфликтных ситуаций или преодоление их в процессе реализации регламентов, достижение консенсуса по тем или иным вопросам. Поставленные задачи определяют выбор форм и методов участия. Принципы участия общественности в общественном (публичном) обсуждении и в независимой экспертизе: 1. Обязательность проведения общественных обсуждений и независимой экспертизы до утверждения регламентов. 2. Комплексность оценки представленных на обсуждение регламентов и приложений к ним. 3. Достоверность и полнота информации, представляемой на общественном обсуждении. 4. Выявление заинтересованных групп и лиц. 5. Своевременное предоставление достоверной информации. 6. Всеобщность обсуждения. 7. Равенство прав граждан на участие в обсуждении. 8. Свобода волеизъявления участников обсуждения. 9. Объективность, открытость и гласность обсуждения. 10. Диалог между стороной, принимающей решение, и другими заинтересованными сторонами. "Обратная связь" - предоставление информации о принятых решениях и о том, как на них повлияло участие общественности. 11. Обоснованность принятия решений. 12. Обязательность принятия поправок на основе результатов общественного обсуждения. 13. Независимость экспертов, привлеченных к общественным обсуждениям при осуществлении ими своих полномочий. 14. Научная обоснованность, объективность и законность заключений. 15. Ответственность заинтересованных лиц, участников общественного обсуждения за организацию, проведение общественного обсуждения и качество принятых решений.
3. Формы и методы участия общественности в подготовке административных регламентов
Участие общественности в процессе подготовки регламента осуществляется в форме: 3.1. Целевого информирования общественности. Проект административного регламента размещается разработавшим его или ответственным за его разработку структурным подразделением администрации города для ознакомления на официальном сайте администрации города www.klgd.ru в разделе "Административная реформа", подраздел "Административные регламенты" не позднее чем за месяц до его направления на согласование в установленном порядке. На сайте указываются также телефон и адрес электронной почты специалиста, отвечающего за подготовку регламента, по которым можно направить замечания и предложения. Все предложения граждан фиксируются в журнале. Листы журнала должны быть пронумерованы и прошиты. 3.2. Общественного (публичного) обсуждения проектов регламента. Общественное обсуждение (слушание) - одна из наиболее формализованных и структурированных форм работы с общественностью. Они предполагают четкое определение темы обсуждений, предварительное распространение информации по обсуждаемой теме, документирование мероприятия. 3.3. Независимой (общественной) экспертизы проекта административного регламента. Целевое информирование общественности, общественное обсуждение и независимая (общественная) экспертиза проекта административного регламента проводится структурным подразделением администрации города, разрабатывающим административный регламент, либо общественным объединением, привлеченным для этих целей.
4. Подготовка и организация общественного обсуждения
Ответственное структурное подразделение администрации города в ходе разработки административного регламента публикует на официальном сайте администрации города - www.klgd.ru объявление о проведении общественного обсуждения проекта регламента, содержащее информацию о: - проекте обсуждаемого регламента; - сроках, времени и месте проведения общественного обсуждения; - структурном подразделении (специалисте), ответственном за проведение общественного обсуждения; - формах представления замечаний и предложений общественного обсуждения; - иную информацию. Юридические и физические лица, желающие принять участие в общественном обсуждении в сроки, установленные структурным подразделением администрации города после объявления о назначении общественного обсуждения, извещают о своем желании участвовать в общественном обсуждении, сообщив свою фамилию, имя, отчество и контактные данные. Регистрация носит уведомительный характер и используется для своевременного извещения участников обсуждения о возможных изменениях сроков и места слушаний. Участники общественного обсуждения в ходе подготовки обсуждения: - получают необходимую информацию от структурного подразделения администрации города по обсуждаемому вопросу; - участвуют в мероприятиях, касающихся вопроса, заявленного на общественное обсуждение; - проводят встречи с потенциальными потребителями муниципальной функции, услуги для изучения их мнения; - проводят консультации со специалистами по обсуждаемому регламенту; - участвуют в период подготовки общественного обсуждения в других формах изучения общественного мнения. Аргументированные замечания, предложения, пожелания граждан и организаций по обсуждаемому вопросу поступают в структурное подразделение администрации города, анализируются и обобщаются с целью учета при подготовке регламента.
5. Порядок проведения общественного обсуждения и итоговый документ обсуждения
Общественное обсуждение (слушание) проводится структурным подразделением администрации города и дает возможность получить необходимую информацию по оценке качества разрабатываемого регламента и принять наиболее оптимальные формулировки. Общественные слушания проводятся в рамках одного или нескольких заседаний (собраний) группы или групп участников общественного обсуждения. Публичное обсуждение считается состоявшимся, а его протокол легитимным, если в нем приняли участие не менее трех участников. Итоговым документом общественного обсуждения является протокол, отражающий позиции сторон, имеющиеся разногласия и пути их устранения, если таковые возможны. Данный протокол является составной частью пакета документов по подготовке регламента. Процедура проведения общественного слушания включает следующие моменты: - уведомление участников общественного обсуждения о дате проведения общественного слушания не позднее чем за 5 дней до мероприятия; - предоставление участникам общественного обсуждения возможности заранее ознакомиться с обсуждаемыми материалами и документами; - выборы президиума и секретаря заседания в соответствии с демократическими нормами и правилами; - предоставление всем участникам слушаний права изложить свою точку зрения на обсуждаемую проблему; - ведение протокола (стенограммы) общественного слушания; - подготовку президиумом окончательного варианта протокола общественного слушания на основе поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений и содержащего взаимоприемлемый для всех сторон проект регламента; - подписание участниками общественного слушания окончательного варианта протокола; - направление подписанного протокола сразу после подписания структурному подразделению администрации города, принявшему решение о назначении общественного обсуждения; - опубликование протокола слушаний на официальном сайте администрации города www.klgd.ru. В случае, если в первом заседании участниками не достигнуты взаимоприемлемые договоренности, оформляется протокол разногласий и избирается согласительная комиссия. Согласительная комиссия разрабатывает документ (протокол), содержащий выводы, рекомендации, взаимоприемлемые решения, или же констатирует отсутствие таковых на основе разработанных предполагаемых мер по улучшению качества регламента (поправок), устраняющих признанные недостатки, а также на основе заключения независимой (общественной) экспертизы. Повторное заседание участников слушаний назначается согласительной комиссией. В повторном заседании рассматривается документ, отражающий результаты независимой (общественной) экспертизы, а также поправки, устраняющие признанные недостатки.
6. Независимая экспертиза проектов административных регламентов
6.1. Предмет и результат независимой экспертизы
Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится в целях оценки: - оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий; - устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; - оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям; - соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов и т.п. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг может проводиться: - Общественной палатой Калининградской области; - общероссийской общественной организацией "Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей)" (ее региональным представительством); - общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России" (ее региональным представительством); - другими саморегулируемыми и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере на территории города Калининграда. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы: а) раздел "Общие сведения", включающий: - наименование проекта административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги и структурного подразделения администрации города, муниципальной организации, его разработавших; - основания для проведения независимой экспертизы; - дату проведения независимой экспертизы; б) раздел "Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги", в том числе связанные с: - качеством обслуживания получателей муниципальных услуг (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.); - оптимальностью административных процедур исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальных услуг, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и т.п.); - оптимальностью способов предоставления информации и др. Указанные недостатки могут подтверждаться: - результатами опроса мнений потребителей муниципальной услуги; - копиями жалоб потребителей муниципальных услуг; - публикациями в средствах массовой информации; - результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов; в) раздел "Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента". В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, приводит оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента; г) раздел "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы". В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке. Справка об учете замечаний заинтересованных организаций прилагается к проекту административного регламента на всех стадиях его рассмотрения.
6.2. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций или предоставления муниципальных услуг (далее - порядок проведения независимой экспертизы) утверждается руководителем комитета или управления, являющегося разработчиком или ответственным за разработку административного регламента, и должен содержать сроки проведения независимой экспертизы, описание процедуры проведения независимой экспертизы и представления ее результатов, требования к результатам проведения независимой экспертизы. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций или предоставления муниципальных услуг структурное подразделение администрации города, разрабатывающее или ответственное за разработку административного регламента, публикует на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" www.klgd.ru уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги. Уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги содержит следующую информацию: - наименование административного регламента; - наименование структурного подразделения администрации города, которое разрабатывает проект административного регламента; - почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций. С момента опубликования уведомления о разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги соответствующий проект регламента должен быть доступен для ознакомления, за исключением актов ограниченного распространения. Срок проведения независимой экспертизы не может быть меньше двух недель и не может превышать двух месяцев, срок доработки проекта административного регламента не может превышать одного месяца. Структурное подразделение администрации города принимает экспертные заключения заинтересованных организаций в соответствии с правилами, установленными в порядке проведения независимой экспертизы. При этом структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, обязано рассмотреть все экспертные заключения, представленные заинтересованными организациями в сроки, установленные в порядке проведения независимой экспертизы. Структурное подразделение администрации, разработавшее проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы и вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы. Структурное подразделение администрации дорабатывает проект административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги по результатам независимой экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций в сроки, установленные в порядке проведения независимой экспертизы, и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций.
6.3. Согласование проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг согласовываются с административным управлением. По истечении срока проведения независимой экспертизы структурное подразделение направляет доработанный с учетом независимой экспертизы проект административного регламента в административное управление со справкой об учете замечаний заинтересованных организаций. Структурное подразделение администрации также направляет в административное управление план-график внедрения административного регламента, проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты в связи с принятием административного регламента и финансово-экономическое обоснование внедрения административного регламента. Административное управление готовит проект решения о согласовании проекта административного регламента и выносит его на комиссию по проведению административной реформы. При подготовке проекта решения о согласовании административное управление вправе: - учитывать результаты экспертных заключений независимой экспертизы; - привлекать независимые организации для проведения оценки соблюдения структурным подразделением требований к разработке административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги; - заслушивать представителей заинтересованных организаций. Административное управление вправе отклонить проект административного регламента (отказать в согласовании) и возвратить его для доработки на основании мотивированного решения. Окончательное согласование проекта административного регламента осуществляется в установленном порядке на комиссии по проведению административной реформы. После согласования с административным управлением проведение дополнительной независимой экспертизы проекта административного регламента не требуется. Административное управление осуществляет согласование проекта административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги на предмет: - соответствия проекта административного регламента настоящим Методическим рекомендациям; - возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги. При согласовании проекта административного регламента административное управление также оценивает: - полноту структуры административного регламента (в том числе полноту разделов "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", "Административные процедуры"); - полноту перечня органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги); - оптимальность административных процедур, отсутствие избыточных административных действий; - соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги); - соблюдение процедуры разработки административного регламента; - четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения); - удобство и комфорт мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов; - возможность внедрения административного регламента.
6.4. Внесение изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги
Структурное подразделение, муниципальная организация вносят изменения в административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги в следующих случаях: - изменение законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги. Обязательным является изменение разделов "Административные процедуры" и "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" при изменении сроков, критериев принятия решений, состава необходимых документов, состава участвующих органов и организаций; - изменение структуры администрации города. В данном случае также производится изменение наименования должностей в тексте административного регламента (если в тексте регламента содержатся наименования конкретных должностей) либо издается правовой акт администрации города о назначении ответственных лиц с учетом новых должностей (в соответствии с изменившейся организационной структурой или штатным расписанием); - если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента. Структурное подразделение, осуществляющее исполнение муниципальной функций или предоставление муниципальной услуги, вправе устанавливать внутренним распорядительным актом более подробные требования к порядку действий должностных лиц при исполнении ими административных процедур. Указанные требования разрабатываются в строгом соответствии с утвержденным административным регламентом. Структурное подразделение вносит изменения в административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги по результатам мониторинга применения административных регламентов, проводимого по необходимости, но не реже чем один раз в два года. Предметом мониторинга являются: - соответствие требованиям к качеству и доступности муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами структурного подразделения администрации города, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.); обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги и др.; - выполнение требований к эффективности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий. Структурное подразделение для проведения мониторинга вправе: - привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения мониторинга; - проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги. Мониторинг применения административных регламентов может проводиться: - структурным подразделением администрации города, утверждающим административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги; - административным управлением аппарата управления; - иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере. Результаты проведения мониторинга применения административного регламента: - при проведении мониторинга структурным подразделением администрации города, ответственным за исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, результаты мониторинга направляются в административное управление вместе с предложениями по внесению изменений в действующий административный регламент в случае выявления такой необходимости; - при проведении мониторинга административным управлением администрации результаты мониторинга направляются в структурное подразделение администрации городского округа "Город Калининград", ответственное за исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, вместе с предложениями по внесению изменений в действующий административный регламент в случае выявления такой необходимости; - при проведении мониторинга организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, результаты мониторинга направляются в административное управление и структурное подразделение администрации города, ответственное за разработку административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, при необходимости с предложениями по внесению изменений в действующий административный регламент. Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются на официальном сайте администрации города www.klgd.ru.
7. Подготовка и защита административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
Структурное подразделение администрации города, ответственное за разработку административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится: а) анализ практики исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги; б) анализ предполагаемых улучшений исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги; в) информация о замечаниях и предложениях, учтенных при разработке административного регламента; г) наличие потребности в обучении персонала; д) потребность в дополнительном финансировании при реализации административного регламента;
КонсультантПлюс: примечание. Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
ж) предполагаемое возникновение рисковой ситуации при реализации административного регламента и пути минимизации таких ситуаций. Рисковая ситуация - предполагаемое возникновение предпосылок для развития коррупционных деяний со стороны должностных лиц при исполнении муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги; з) иная информация по решению структурного подразделения администрации города. В проекте плана-графика внедрения административного регламента указываются: а) сроки ввода утвержденного административного регламента; б) сроки проведения мониторинга и оценки качества исполняемой функции и предоставляемой услуги. Структурное подразделение администрации городского округа "Город Калининград" в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия: а) размещает проект административного регламента для ознакомления на официальном сайте администрации города www.klgd.ru в разделе "Административная реформа", подраздел "Административные регламенты", вкладка "Проекты", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за месяц до его направления на согласование в установленном порядке; б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан; в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги с участием общественных организаций, к сфере ведения которых относится предоставляемая муниципальная услуга; г) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу; д) направляет проект административного регламента на рассмотрение в административное управление администрации города. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять более двух месяцев с момента публикации проекта административного регламента на официальном сайте администрации города - www.klgd.ru. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, общественными и иными организациями, заинтересованными в исполнении муниципальной функции и получении муниципальной услуги. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом. Структурное подразделение администрации, разработавшее проект административного регламента, обеспечивает получение не менее трех заключений независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств. Административное управление администрации проводит рассмотрение проектов административных регламентов на соответствие требованиям по структуре и необходимым составляющим, изложенным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2007 N 813), в течение двух недель с момента поступления. На основании полученных экспертных заключений и предложений, поступивших от административного управления, заинтересованных организаций и граждан, структурное подразделение администрации города, ответственное за разработку регламента, дорабатывает проект административного регламента. После доработки проекта административного регламента формируется пакет документов: а) проект административного регламента; б) пояснительная записка; в) проект плана-графика внедрения административного регламента; г) экспертные заключения; д) предложения, поступившие в ходе обсуждения от заинтересованных граждан и организаций; ж) иные документы по решению структурного подразделения администрации города, организации. Сформированный пакет документов направляется в электронном виде на адрес shlykov@pisem.net с пометкой "Административный регламент (название структурного подразделения администрации города, отправившего регламент)" с последующим досылом на бумажном носителе в административное управление аппарата управления администрации города. После соблюдения всех вышеперечисленных этапов административный регламент выносится на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в городском округе "Город Калининград" (далее - Комиссия) в виде деловой игры. На деловую игру приглашаются: а) представители структурного подразделения администрации города, муниципальных организаций, оказывающих муниципальную услугу, разработавших проект административного регламента; б) представители всех структур администрации города, Правительства Калининградской области, федеральных органов и т.д., задействованных в исполнении муниципальной функции и предоставлении муниципальной услуги; в) представители общественности; г) представители заинтересованных организаций в исполнении муниципальной функции и предоставлении муниципальной услуги; д) иные лица по решению Комиссии. Представители общественных и заинтересованных организаций приглашаются структурным подразделением администрации города или руководством Комиссии. Комиссия рассматривает проект административного регламента (далее - Проект) и принимает решение об утверждении или доработке представленного Проекта. В случае положительного решения Комиссии руководитель структурного подразделения администрации города, представивший на согласование проект административного регламента, готовит проект постановления об утверждении административного регламента, обеспечивает публикацию постановления в средствах массовой информации не позднее трех недель со дня утверждения административного регламента и его размещение на официальном сайте администрации города. Копии постановления и информация о публикации в СМИ утвержденного административного регламента направляются в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области для внесения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов. В случае отрицательного решения Комиссии структурное подразделение администрации города в течение двух недель дорабатывает Проект с учетом поступивших замечаний. После соответствующей доработки Проект и аналитическая записка с указанием причин доработки направляются для повторного рассмотрения на заседание Комиссии по проведению административной реформы.
|
Адрес администрации городского округа "Город Калининград: 236022, г.Калининград, пл.Победы, 1 Официальный сайт www.klgd.ru +7 (4012) 31-10-31, E-mail: cityhall@klgd.ru |