РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Городской Совет депутатов Калининграда (третьего созыва) Решение от 06 апреля 2005 года N 119 г.Калининград Об утверждении Положения "О регулировании организации и проведения муниципальных лотерей в г. Калининграде" Заслушав и обсудив информацию заместителя начальника отдела доходов бюджета комитета по финансам и контролю Мишиной С.В., председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам Вишневской Н.Н. о регулировании организации и проведения муниципальных лотерей на территории Калининграда, руководствуясь Федеральным Законом N 138-ФЗ от 11.11.2003 года "О лотереях", постановлением Правительства Российской Федерации от 5.07.2004 г. N338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", постановлением администрации Калининградской области от 28.08.2004 г. N 419 "О государственном регулировании организации и проведения региональных лотерей", в целях обеспечения регулирования отношений, возникающих в процессе организации и проведении муниципальных лотерей, городской Совет Р Е Ш И Л : 1. Утвердить Положение "О регулировании организации и проведения муниципальных лотерей в г. Калининграде" (Приложение). 2. Определить уполномоченным органом местного самоуправления по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей в г. Калининграде, комитет по финансам и контролю мэрии г. Калининграда. 3. Решение опубликовать в газете "Гражданин". 4. Решение вступает в силу с момента опубликования. 5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и налогам (Вишневская Н.Н.). Председатель городского Совета депутатов Калининграда Е.В. Ган Приложение к решению городского Совета депутатов Калининграда N 119 от 06 апреля 2005 г. ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ В Г.КАЛИНИНГРАДЕ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения. Настоящее Положение определяет правовую основу регулирования отношений, возникающих в области организации лотерей на территории г.Калининграда и проведения муниципальных лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории города, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей. Статья 2. Основные понятия. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: 1) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором, в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом; муниципальная лотерея - игра, которая проводится на территории одного муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом депутатов. 2) выигрыш - часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи; 3) призовой фонд лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи; 4) розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши; 5) лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией; 6) организатор лотереи - муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющее место нахождения в Российской Федерации юридическое лицо, получившее в соответствии с настоящим Положением право на проведение лотереи. организатор муниципальной лотереи - комитет по финансам и контролю мэрии г.Калининграда. Организатор лотереи проводит муниципальную лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту); 7) организация лотереи - осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение лотереи; 8) проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи; 9) оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства. оператор муниципальной лотереи - юридическое лицо, которое определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом депутатов. Обязательными условиями конкурса и контракта с оператором муниципальной лотереи, являются размер банковской гарантии, предоставляемой оператором, и расчет предполагаемой выручки от проведения такой лотереи; 10) распространитель лотерейных билетов - лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетов среди участников лотереи, прием лотерейных ставок, выплату, передачу или предоставление выигрышей на основании заключенного с организатором лотереи или оператором лотереи договора; 11) участник лотереи - лицо, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда лотереи на основании заключенного с организатором лотереи договора; 12) выручка от проведения лотереи - денежные средства, полученные от распространения лотерейных билетов конкретной лотереи; 13) целевые отчисления от лотереи - часть выручки от проведения лотереи, направляется на определенные статьей 11 настоящего Положения цели; 14) лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами; 15) лотерейная ставка - оплаченная игровая комбинация. Статья 3. Виды муниципальной лотереи. 1. Виды муниципальной лотереи, проводимой на территории города, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи. 2. Муниципальная лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную. Тиражная лотерея - лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей. Бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет. Комбинированная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи. 3. Муниципальная лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: 1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; 2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея). Статья 4. Цели и способы регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей. 1. Регулирование отношений, возникающих в области регулирования организации и проведения муниципальных лотерей в г.Калининграде осуществляется на основании настоящего Положения. 2. Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения на территории г.Калининграда, осуществляется комитетом по финансам и контролю мэрии на основании порядка, утвержденного решением городского Совета депутатов. 3. Осуществляемое муниципальным образованием регулирование отношений, возникающих в области регулирования организации и проведения муниципальных лотерей в г.Калининграде, включает в себя: 1) выдачу разрешений на проведение на территории города муниципальных лотерей; 2) ведение реестра муниципальных лотерей; 3) контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей. Статья 5. Ведение реестра муниципальных лотерей. 1. Реестр муниципальных лотерей ведется комитетом по финансам и контролю мэрии в порядке, установленном настоящим Положением (приложение 1). В едином реестре лотерей содержатся сведения о всех проводимых на территории города лотереях. 2. При выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи комитетом по финансам и контролю мэрии каждой такой лотерее присваивается регистрационный номер, который вносится в реестр муниципальных лотерей. 3. Комитет по финансам и контролю мэрии ежеквартально представляет в Главное управление экономического развития и торговли администрации области информацию о разрешенных на территории г.Калининграда муниципальных лотереях. 4. Комитет по финансам и контролю мэрии несет ответственность за достоверность передаваемой в Главное управление экономического развития и торговли администрации области информации о муниципальных лотереях. Статья 6. Разрешение на проведение муниципальных лотерей. 1. Разрешение на проведение лотереи выдается заявителю комитетом по финансам и контролю мэрии на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения. Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю указанного разрешения осуществляется комитетом по финансам и контролю мэрии в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения. 2. Перечень сведений о проведении муниципальных лотерей, предоставляемых организатором лотереи и оператором лотереи устанавливается настоящим Положением (приложение 2). 3. Порядок предоставления документов, на основании которых принимается решение о проведении муниципальной лотерей устанавливается настоящим положением (приложение 3). 4. В случае, если заявитель не представит все предусмотренные настоящим Положением документы, комитет по финансам и контролю мэрии в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса. 5. Комитет по финансам и контролю мэрии не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан выдать заявителю соответствующее разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. При этом Комитет обязан не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направить заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения. 6. Комитет по финансам и контролю мэрии вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи по одному из следующих оснований: 1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям настоящего Федерального закона; 2) представление заявителем недостоверных сведений; 3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов; 4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве). 7. Заявитель вправе обжаловать решение органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 7. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи. 1. Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в комитет по финансам и контролю мэрии направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 2. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, организатора лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы: 1) условия стимулирующей лотереи; 2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях; 3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи; 4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником; 5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения; 6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи; 7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей. 3. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в комитет по финансам и контролю мэрии не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Комитет по финансам и контролю мэрии в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований: 1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением; 2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Положения; 3) представление недостоверных сведений; 4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов. 4. Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев. 5. Территорией проведения стимулирующей лотереи в соответствии с ее условиями является территория города Калининграда, на которой реализуются соответствующие товары (услуги). Статья 8. Условия лотереи. 1. Условия лотереи утверждаются организатором лотереи. 2. Условия лотереи включают в себя: 1) наименование лотереи; 2) указание на вид лотереи; 3) цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов); 4) наименование организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации; 5) указание на территорию, на которой проводится лотерея; 6) сроки проведения лотереи; 7) описание концепции лотереи; 8) организационно-технологическое описание лотереи; 9) права и обязанности участников лотереи; 10) порядок и сроки получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов; 11) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи; 12) порядок изготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных ставок); 13) цены лотерейных билетов (размеры лотерейных ставок); 14) денежные эквиваленты выигрышей в натуре; 15) порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемую структуру распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения лотереи); 16) порядок проведения розыгрыша призового фонда лотереи, алгоритм определения выигрышей. 3. Организатор лотереи вправе дополнять условия лотереи другой более полно раскрывающей технологию проведения лотереи информацией. В случае, если необходимо внести изменения в условия лотереи, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 7, 12, 13 и 14 части 2 настоящей статьи, организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с комитетом по финансам и контролю мэрии. Для внесения изменений в условия лотереи, предусмотренные пунктами 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 15 и 16 части 2 настоящей статьи, организатор лотереи обязан получить новое разрешение на проведение лотереи. 4. Положения настоящей статьи не распространяются на стимулирующие лотереи. Статья 9. Условия стимулирующей лотереи. 1. Условия стимулирующей лотереи утверждаются организатором стимулирующей лотереи. 2. Условия стимулирующей лотереи включают в себя: 1) наименование стимулирующей лотереи, если оно имеется; 2) указание на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения; 3) наименование организатора стимулирующей лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации; 4) сроки проведения стимулирующей лотереи; 5) права и обязанности участников стимулирующей лотереи; 6) порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей; 7) порядок и сроки получения выигрышей; 8) порядок информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи. Статья 10. Обязательные нормативы лотереи. 1. К обязательным нормативам лотереи относятся: 1) размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 процентов, но не более чем 80 процентов; 2) размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи. 2. Положения настоящей статьи не распространяются на стимулирующие лотереи. Статья 11. Целевые отчисления от лотереи. 1. Целевые отчисления от муниципальных лотерей направляются в доход городского бюджета и используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, проводимых на территории г.Калининграда. 2. Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи на соответствующий код бюджетной классификации в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 настоящего Положения. Статья 12. Требования, предъявляемые к лотерейным билетам. 1. Лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи; 2) наименование уполномоченного органа местного самоуправления, выдавшего разрешение на проведение лотереи, регистрационный номер муниципальной лотереи; 3) наименование лотереи; 4) номер лотерейного билета; 5) наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона; 6) выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения; 7) размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи; 8) фиксированная цена лотерейного билета или фиксированная цена единичной ставки (стоимость минимальной игровой комбинации), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи; 9) дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша (для тиражной и стимулирующей лотерей); 10) информация о месте и сроках получения выигрышей. 2. Надписи на лотерейных билетах должны быть выполнены на русском языке, по усмотрению организаторов дополнительно на иностранных языках. Данное требование не распространяется на зарегистрированные товарные знаки, игровые символы, маркировку лотерейного билета. 3. Цена лотерейного билета, размеры выигрышей и стоимость выигрышей в натуре определяются в валюте Российской Федерации. Статья 13. Договор между организатором и участником стимулирующей лотереи. 1. Договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным. Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть или нанесено на упаковку конкретного товара, или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи. Порядок направления заявки участником стимулирующей лотереи и порядок приема такой заявки определяются организатором стимулирующей лотереи в условиях стимулирующей лотереи. Организатор стимулирующей лотереи может обусловить заключение договора на участие в стимулирующей лотерее совершением ее участником определенных действий, предусмотренных условиями такой лотереи. 2. При прекращении проведения стимулирующей лотереи организатор стимулирующей лотереи обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о прекращении проведения стимулирующей лотереи или иным способом публично уведомить о таком прекращении. Организатор стимулирующей лотереи обязан провести розыгрыш призового фонда стимулирующей лотереи, предназначенного для выплаты, передачи или предоставления выигрышей, и выплатить, передать или предоставить выигрыши выигравшим участникам стимулирующей лотереи, заключившим договоры на участие в такой лотерее до даты опубликования сообщения о прекращении проведения стимулирующей лотереи или иного публичного уведомления о таком прекращении. Статья 14. Призовой фонд лотереи. 1. Призовой фонд лотереи образуется или за счет выручки от проведения лотереи, или за счет организатора стимулирующей лотереи. Призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи. 2. Организатору лотереи запрещается обременять призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей, а также использовать средства призового фонда лотереи иначе, чем на выплату, передачу или предоставление выигрышей. На призовой фонд лотереи не может быть обращено взыскание по иным обязательствам организатора лотереи. 3. Для выигрышей в натуре должен быть указан денежный эквивалент, предусмотренный условиями лотереи. Указанное требование не распространяется на стимулирующие лотереи. 4. Призовой фонд тиражной лотереи формируется до проведения тиража. Порядок учета и хранения призового фонда лотереи должен обеспечивать раздельные учет и хранение призовых фондов любых лотерей, за исключением стимулирующих лотерей. Статья 15. Требования к проведению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи. 1. Для розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи организатором лотереи создается тиражная комиссия. Тиражной комиссией осуществляются следующие функции: 1) проведение розыгрыша призового фонда тиража тиражной лотереи; 2) подтверждение результатов проведения тиража путем подписания соответствующего акта и официальной таблицы результатов проведения тиража. 2. Средства призового фонда тиражной лотереи должны разыгрываться полностью в пределах тиража, к которому относится этот призовой фонд, за исключением случаев розыгрыша переходящего из тиража в тираж суперприза, по правилам, установленным условиями тиражной лотереи. Иной перенос средств (выигрышей) призового фонда тиражной лотереи из одного тиража в другой тираж не допускается. Условиями тиражной лотереи может предусматриваться перенос части призового фонда тиражной лотереи (суперприза), но не более чем двадцать раз подряд. 3. В целях контроля за проведением тиражной комитет по финансам и контролю мэрии вправе направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей. 4. В лотерейном оборудовании не должны содержаться скрытые алгоритмы (в том числе исходные тексты компьютерных программ), информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для инспектирования и тестирования со стороны органов, осуществляющих контроль за проведением лотерей. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат розыгрыша призового фонда тиражной лотереи до начала такого розыгрыша. 5. Результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи должны быть опубликованы в средствах массовой информации организатором лотереи в течение десяти дней со дня проведения указанного розыгрыша. Статья 16. Требования к проведению розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи. 1. Розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоит в: 1) выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков; 2) сопоставлении выявленной участником бестиражной лотереи информации, указанной в пункте 1 настоящей части, с условиями бестиражной лотереи. 2. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи до начала такого розыгрыша. Статья 17. Обеспечение защиты прав участника лотереи. 1. Приостановка или досрочное прекращение проведения лотереи не освобождает организатора лотереи от необходимости выплаты, передачи или предоставления выигрышей, в том числе проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов и совершения других необходимых действий. Организатор лотереи обязан завершить проведение лотереи, в том числе осуществить выплату, передачу или предоставление выигрышей, и совершить другие необходимые действия в отношении тех участников лотереи, с которыми он заключил договор, или вернуть деньги за распространенные лотерейные билеты в случае, если розыгрыш призового фонда лотереи не был проведен. 2. Участник лотереи вправе требовать от организатора лотереи: 1) получения информации о лотерее в соответствии с условиями лотереи; 2) выплаты, передачи или предоставления выигрыша на основании лотерейного билета, признанного выигравшим в соответствии с условиями лотереи; 3) получения денежного эквивалента выигрыша вместо выигрыша в натуре (за исключением стимулирующей лотереи). 3. Владелец выигрышного лотерейного билета вправе обратиться в суд в случае задержки выплаты, передачи или предоставления выигрыша либо невыплаты, непередачи или непредоставления выигрыша организатором лотереи. 4. Организатор лотереи имеет право разглашать персональные данные участника лотереи - владельца выигрышного лотерейного билета только с разрешения такого участника. Организатор лотереи не вправе предоставлять информацию об участнике лотереи третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5. В случае приостановления действия разрешения на проведение лотереи или его отзыва (за исключением стимулирующей лотереи) организатор лотереи в срок, установленный комитетом по финансам и контролю мэрии, обязан прекратить распространение лотерейных билетов, проинформировать об этом участников лотереи через средства массовой информации, обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением их проведения, и обязан осуществлять при этом выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам. 6. Выплата, передача или предоставление выигрышей осуществляется в соответствии с условиями лотереи. В тиражной лотерее (за исключением стимулирующей лотереи) выплата, передача или предоставление выигрышей должны осуществляться не позднее чем в тридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и продолжаться не менее чем шесть месяцев с момента опубликования в средствах массовой информации результатов данного тиража (розыгрыша призового фонда лотереи). По истечении этого срока претензии по невостребованным выигрышам принимаются в порядке, предусмотренном условиями лотереи. 7. Выигрыши, не востребованные в установленный условиями лотереи (за исключением стимулирующей лотереи) срок, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, депонируются на специальном счете и хранятся в течение предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации общего срока исковой давности, после чего зачисляются в бюджет города. 8. Организатор лотереи в течение пяти лет обязан хранить протоколы тиражных комиссий, документы о выплате, передаче или предоставлении выигрыша, размер которого в соответствии с условиями лотереи обусловливает необходимость проведения экспертизы выигрышного лотерейного билета. Статья 18. Контроль за проведением лотерей. 1. Контроль за проведением лотерей осуществляется комитетом по финансам и контролю мэрии в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003г. N 138-ФЗ "О лотереях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. По требованию комитета по финансам и контролю мэрии, выдавшего разрешение на проведение лотереи или получившего уведомление о проведении стимулирующей лотереи, организатор лотереи и оператор лотереи обязаны предоставить сведения о проведении лотереи. 3. Комитет по финансам и контролю мэрии обязан ежегодно проводить проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации. Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего Положения. 1. Комитет по финансам и контролю мэрии письменно уведомляет организатора лотереи в случае нарушения организатором лотереи следующих условий: 1) представление организатором лотереи неполной или недостоверной информации; 2) неисполнение организатором лотереи решения об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок. 3. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Комитет по финансам и контролю мэрии вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в части 1 настоящей статьи, либо при выявлении следующих нарушений: 1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи; 2) нарушение организатором лотереи требований настоящего Положения и условий лотереи; 3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 настоящего Положения. 4. Одновременно с подачей заявления в суд комитет по финансам и контролю мэрии вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда. Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия. 5. Действия (бездействие) и решения комитета по финансам и контролю мэрии могут быть обжалованы в суде. 6. Проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления, несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, влечет ответственность в соответствии со ст.14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приложение N 1 к решению городского Совета депутатов Калининграда N 119 от 06 апреля 2005 г. ПОРЯДОК ведения реестра муниципальных лотерей 1. В реестре муниципальных лотерей содержится следующая информация: 1) порядковый номер записи; 2) дата внесения записи; 3) дата принятия решения о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи либо приема уведомления на проведение стимулирующей лотереи; 4) регистрационный номер муниципальной лотереи; 5) наименование муниципальной лотереи; 6) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от муниципальной лотереи, размер этих отчислений (кроме муниципальных стимулирующих лотерей); 7) размер призового фонда муниципальной лотереи, установленный в процентах от выручки (кроме муниципальных стимулирующих лотерей); 8) сведения о юридическом лице - организаторе муниципальной лотереи: наименование; государственный регистрационный номер; местонахождение; почтовый адрес; банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика; сведения об открытии счетов в кредитной организации; 9) сведения о юридическом лице - операторе муниципальной лотереи: наименование; государственный регистрационный номер; место нахождения; почтовый адрес; банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика; сведения об открытии счетов в кредитной организации; 10) сроки проведения муниципальной лотереи; 11) цены лотерейных билетов (кроме муниципальных стимулирующих лотерей); 12) основания и дата приостановления действия разрешения на проведение муниципальной лотереи; 13) основание и дата отзыва разрешения на проведение муниципальной лотереи; 14) дата досрочного прекращения проведения лотереи по инициативе организатора лотереи. 2. Регистрационный номер муниципальной лотереи, вносимый в реестр муниципальных лотерей, имеет следующую структуру: 1) регистрационный номер состоит из серии и номера, разделенных знаком "/"; 2) серия регистрационного номера лотереи состоит из 5 разрядов. Первый разряд указывает на статус регистрируемой лотереи и обозначается буквой "Н" - негосударственная лотерея. Второй разряд обозначается цифрой "4". Третий и четвертый разряды обозначаются числом "39". Пятый разряд указывает на вид лотереи в зависимости от способа ее проведения и формирования призового фонда и обозначается буквами: - "С" - стимулирующая лотерея; - нестимулирующие лотереи: "Т" - тиражная; "Б" - бестиражная; "К" - комбинированная; 3) номер регистрационного номера муниципальной лотереи соответствует порядковому номеру записи в реестре муниципальных лотерей. 3. Ведение реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях. 4. Реестр муниципальных лотерей состоит из двух частей. В первой части регистрируются лотереи, организаторы которых получили разрешение от комитета по финансам и контролю на их проведение. Во второй части регистрируются стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в комитет по финансам и контролю уведомление о проведении лотереи и получили право на ее проведение в установленном порядке. 5. В случае внесения изменений в условия проведения лотереи, не требующих в соответствии с нормативными правовыми актами получения нового разрешения на ее проведение, в реестр муниципальных лотерей вносится запись об изменении условий лотереи с указанием регистрационного номера этой лотереи. 6. Срок хранения информации, внесенной в реестр муниципальных лотерей, - 10 лет. Приложение N 2 к решению городского Совета депутатов Калининграда N 119 от 06 апреля 2005 г. Перечень сведений о проведении муниципальных лотерей, представляемых организатором лотереи и оператором лотереи В целях осуществления контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе стимулирующих, по требованию комитета по финансам и контролю мэрии организаторы (операторы) лотерей обязаны представлять в десятидневный срок со дня получения требования следующие сведения о проведении лотереи: 1. По тиражной лотерее: а) утвержденный состав тиражной комиссии; б) сведения о количестве распространенных лотерейных билетов, размере выручки и размере призового фонда в денежном выражении; в) копии актов, подписанных тиражной комиссией, о результатах проведения тиражей лотерей с официальными таблицами проведения тиражей; г) копии бухгалтерских документов, подтверждающих целевые отчисления от лотереи, начиная со дня последнего контроля за проведением лотереи; д) заключение по результатам проведения последней обязательной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором (оператором) лотереи; е) бухгалтерский баланс организатора лотереи по состоянию на последнюю отчетную дату; ж) сведения о выигрышах, не востребованных в установленный условиями лотереи срок, и месте их хранения; з) сведения об источниках официального опубликования результатов розыгрыша призового фонда лотереи. 2. По бестиражной лотерее: а) сведения о количестве распространенных лотерейных билетов, размере выручки и размере призового фонда в денежном выражении с приложением таблицы заложенных в билетах выигрышей; б) копии бухгалтерских документов, подтверждающих целевые отчисления от лотереи, начиная со дня последнего контроля за проведением лотереи; в) заключение по результатам проведения последней обязательной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором (оператором) лотереи; г) бухгалтерский баланс организатора лотереи по состоянию на последнюю отчетную дату; д) сведения о выигрышах, не востребованных в установленный условиями лотереи срок, и месте их хранения. 3. По стимулирующей лотерее: а) сведения о проведении розыгрышей призового фонда лотереи с указанием выигрышей; б) сведения о форме информирования участников лотереи о результатах розыгрыша призового фонда лотереи. Приложение N 3 к решению городского Совета депутатов Калининграда N 119 от 06 апреля 2005 г. ПОРЯДОК представления документов, на основании которых принимается решение о проведении муниципальной лотереи 1. Разрешение на проведение лотереи принимается в форме решения комитета по финансам и контролю мэрии и выдается на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения. 2. Юридическое лицо, претендующее на проведение муниципальной лотереи, направляет в комитет по финансам и контролю предложение о муниципальной лотереи с приложением финансово-экономического обоснования проведения лотереи, включающего в себя: а) вид и срок муниципальной лотереи; б) расчет предполагаемой выручки от проведения муниципальной лотереи; в) размер призового фонда муниципальной лотереи по отношению к предполагаемой выручке от проведения лотереи (в процентах); г) размер целевых отчислений от муниципальной лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи); д) направления использования целевых отчислений от муниципальной лотереи. 3. В случае, если заявитель не представит все предусмотренные настоящим Положением документы, комитет по финансам и контролю мэрии в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса. 4. Комитет по финансам и контролю мэрии не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан выдать заявителю соответствующее разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. При этом Комитет обязан не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направить заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения. 5. Комитет по финансам и контролю мэрии вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи по одному из следующих оснований: 1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям настоящего Порядка; 2) представление заявителем недостоверных сведений; 3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов; 4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).