РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Городской Совет депутатов Калининграда
(четвертого созыва)
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2006 года N 162
г.Калининград
Об утверждении Положения
"О постоянных комиссиях
городского Совета
депутатов Калининграда"
Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по
местному самоуправлению, социальной политике и общественной
безопасности Калашниковой А.А., городской Совет
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Положение "О постоянных комиссиях городского
Совета депутатов Калининграда" (Приложение).
2. Признать утратившим силу решение городского Совета
депутатов Калининграда N 188 от 02.07.1997 г. "О Положении "О
постоянных комиссиях городского Совета г. Калининграда" (в редакции
решений N 364 от 01.07.1998 г., N 257 от 05.07.2000 г., N 64 от
18.04.2001 г., N 429 от 19.11.2003г., N 102 от 07.04.2004 г.).
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по
местному самоуправлению, социальной политике и общественной
безопасности (Калашникова А.А.).
Председатель городского Совета
депутатов Калининграда А.Г. Ярошук
Приложение
к решению городского Совета
депутатов Калининграда
N 162 от 26 апреля 2006 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянных комиссиях городского Совета
депутатов Калининграда
I. Основы организации и работы постоянных
комиссий
Статья 1. Постоянные комиссии избираются на заседании
городского Совета на срок его полномочий. Перечень постоянных
комиссий, составы комиссий утверждаются решением городского Совета
депутатов Калининграда. В составе комиссий принимают участие все
избранные депутаты.
Совет вправе образовывать новые комиссии, упразднять или
реорганизовывать ранее созданные. В составе комиссии могут
образовываться подкомиссии, временные комиссии и рабочие группы.
Статья 2. Формирование постоянных комиссий производится на
основании пожеланий депутатов.
Для включения депутата в состав комиссии необходимо его
согласие.
Депутаты, не являющиеся членами комиссии, вправе участвовать в
ее работе с совещательным голосом.
Статья 3. Член постоянной комиссии городского Совета может
быть выведен из ее состава решением Совета на основании личного
заявления, по представлению комиссии, в случае утраты им своих
депутатских полномочий.
Статья 4. Депутаты постоянных комиссий рекомендуют городскому
Совету на утверждение кандидатуру председателя комиссии и избирают
из своего состава заместителя председателя.
Председатели комиссий утверждаются на заседании Совета.
Утверждение заместителя председателя комиссии производится
открытым голосованием большинством голосов депутатов, избранных в
комиссию.
Статья 5. Полномочия председателей, заместителей председателей
комиссий могут быть прекращены досрочно по их просьбе, а также в
связи с обстоятельствами, делающими невозможными выполнение ими
своих обязанностей.
Статья 6. Компетенция, порядок образования и деятельности,
изменения состава постоянных комиссий определяются Уставом,
Регламентом Совета и настоящим Положением.
Каждая комиссия на основе данного Положения разрабатывает план
работы, который утверждается на заседаниях городского Совета.
Статья 7. Участие в постоянных комиссиях является формой
деятельности депутата.
Комиссия может создавать подкомиссии (комиссии).
II. Права и обязанности постоянных комиссий
Статья 8. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов
пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Статья 9. Комиссии городского Совета:
1. Участвуют в разработке проектов планов и программ
экономического и социального развития, бюджета, решений и других
вопросов; вносят по ним свои замечания и предложения.
2. Подготавливают по поручению Совета или по собственной
инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий,
готовят по ним проекты решений; по просьбе органов городского
самоуправления или по собственной инициативе дают заключения по
проектам их решений, вносят по ним свои предложения. При этом
указываются коллективы и лица, принимающие участие в подготовке
документа.
3. Контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение
действующего законодательства и выполнение решений Совета органами
городского самоуправления, предприятиями, учреждениями,
организациями и общественными объединениями на территории города
независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по
этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей.
4. Проводят по поручению Совета или по собственной инициативе
депутатское расследование в пределах компетенции Совета и сообщают
о полученных результатах Совету.
5. Осуществляют контроль за ходом реализации принятых Советом
решений, запрашивают необходимые документы и материалы.
6. Обращаются с предложениями в Совет о вынесении на
обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения.
7. Осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на
них соответствующими решениями городского Совета или по
собственной инициативе по вопросам ведения комиссии.
Статья 10. Комиссии вправе:
1. Дать заключение по проекту решения городского Совета.
2. Ставить вопрос об ответственности должностных лиц органов
городского самоуправления в пределах предметов ведения комиссии.
3. Вносить на рассмотрение Совета предложения о досрочном
освобождении от занимаемой должности должностных лиц, назначаемых
или избираемых Советом в пределах предметов ведения комиссии.
4. Выносить на заседание городского Совета проекты решений по
вопросам ведения комиссии и давать к ним обоснование.
5. Вести переписку от имени постоянной комиссии городского
Совета по вопросам ведения.
6. Комиссия вправе рассмотреть на своем заседании вопрос,
относящийся к предмету ведения другой комиссии. Вынесение
указанного вопроса на заседание городского Совета возможно только
после его рассмотрения профильной депутатской комиссией. В этом
случае профильная комиссия обязана вынести вопрос на рассмотрение
городского Совета. При этом председатель комиссии, инициировавшей
вынесение вопроса на рассмотрение городского Совета, является
докладчиком на заседании Совета.
7. Депутат имеет право выступать с законодательной
инициативой, которую направляет в профильную комиссию. При
рассмотрении на заседании городского Совета депутатов
законодательной инициативы, внесенной депутатом, докладчиком
выступает депутат, а содокладчиком - председатель комиссии.
III. Порядок работы комиссий
Статья 11. Заседания комиссий городского Совета проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, если комиссией
не принято иное решение. В случае невозможности прибыть на
заседание член комиссии предварительно сообщает об этом
управляющему делами городского Совета или лично председателю
соответствующей комиссии. Срок представления документов комиссиями
для рассмотрения городским Советом - не позднее, чем за три дня до
заседания городского Совета.
Статья 12. Заседание комиссии правомочно, если на нем
присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии.
Заседание ведет председатель комиссии, а в его отсутствие -
заместитель председателя или один из членов комиссии.
Решения комиссии (заключения, рекомендации, предложения)
принимаются большинством голосов от числа присутствующих на
заседании членов комиссии. Протокол заседания подписывается
председательствующим.
Статья 13. При необходимости комиссии могут проводить
совместные заседания, которые ведут их председатели по
согласованию между собой.
Решения по совместным заседаниям принимаются большинством
голосов от числа присутствующих раздельно на каждой комиссии.
Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются
их председателями.
В случае расхождения позиций комиссий по конкретному вопросу
создается согласительная комиссия из числа членов данных комиссий.
Если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится
на заседание городского Совета председателем городского Совета.
Статья 14. Заседания комиссий являются, как правило,
открытыми. На заседания могут приглашаться представители органов
местного самоуправления, государственных и общественных органов и
организаций, научных учреждений, эксперты, специалисты, которые
участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса, а также
представители средств массовой информации.
В случае необходимости по усмотрению депутатов комиссии
проводят закрытые заседания, определяя состав приглашенных.
Статья 15. При рассмотрении проекта нормативного акта или
иного вопроса в нескольких комиссиях городского Совета,
председателем городского Совета определяется головная комиссия
для координации совместной работы, обобщения предложений и
замечаний, их учета в ходе подготовки заключения или другого
итогового документа.
В случае необходимости головная комиссия может запросить
мнение других комиссий городского Совета.
Статья 16. По предложению комиссий для подготовки
рассматриваемых вопросов, проектов нормативных актов и решений,
выработки заключений и изучения проблем городской Совет может
образовать подготовительные комиссии, в том числе совместные
рабочие группы из числа депутатов Совета, государственных и
общественных органов и организаций, научных учреждений, ученых,
специалистов.
Статья 17. Комиссия вправе вносить на рассмотрение городского
Совета предложения об образовании на общественных началах научно -
консультативных Советов на неоплачиваемой основе, а также
постоянные и временные группы экспертов из числа
высококвалифицированных ученых и специалистов с оплатой их труда в
соответствии с действующим законодательством из средств,
предусмотренных на эти цели сметой расходов по решению городского
Совета.
Статья 18. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии и несет персональную
ответственность за ее деятельность;
- созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку
материалов к заседаниям;
- готовит предложения комиссии в координационный план работы
городского Совета;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- направляет членам комиссии материалы и документы, связанные
с деятельностью комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей
государственных и общественных органов и организаций, ученых и
специалистов;
- организует работу по исполнению решений городского Совета,
контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений,
находящихся на контроле;
- не реже одного раза в год отчитывается на заседании
городского Совета о работе комиссии.
Статья 19. Заместитель председателя постоянной комиссии
помогает председателю комиссии в организации работы и подготовке
заседаний и замещает председателя комиссии в случае его отсутствия
или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 20. Консультант комиссии:
- работает на основании трудового договора, заключенного на
неопределенный срок по решению данной комиссии и подписанного
председателем городского Совета;
- осуществляет координационную работу по обеспечению
деятельности комиссии;
- разрабатывает проекты планов работы комиссии на основе
предложений депутатов - членов комиссии;
- ведет учет заседаний, рассмотренных вопросов и явки членов
комиссии, анализ работы по контролю исполнения решений;
- выполняет поручения председателя городского Совета,
председателя соответствующей комиссии или установленные решением
комиссии;
- оказывает членам комиссии консультационную и информационно-
справочную помощь по вопросам, относящимся к ведению
соответствующей комиссии.
Статья 21. Комиссии принимают свои решения в форме заключений,
рекомендаций и предложений.
Комиссия дает заключения после предварительного рассмотрения
проектов решений, а также предложений различных органов и
организаций.
По вопросам содействия и контроля за проведением в жизнь
решений городского Совета комиссия принимает рекомендации и дает
заключения.
Заключения, рекомендации и предложения комиссий подписываются
их председателями.
IV. Предметы ведения постоянных комиссий
4.1. Комиссия по бюджету, финансам, налогам, экономической
политике и муниципальной собственности
1. Подготовка и предварительное рассмотрение проектов правовых
актов по следующим вопросам:
- по планам и программам социально - экономического развития
города, городского бюджета, организации текущего контроля
исполнения бюджета;
- по определению порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности города Калининграда;
- по экономической политики, имущественным отношениям и
хозяйственной деятельности;
- о местных налогах и сборах,
- о целевых бюджетных фондах;
- планов, программ по развитию ипотечного кредитования;
- предоставления льгот, в том числе по налогам;
- предоставления бюджетных кредитов;
- по вопросам, связанным с исполнением городского бюджета;
- по вопросам, связанным с налогообложением;
- законодательных инициатив городского Совета по вопросам
своего ведения;
- по вопросам внесения изменений и дополнений по действующим
решениям и иным правовым актам городского Совета по вопросам
своего ведения.
2. Иные полномочия:
- контролирует выполнение принятых городским Советом
депутатских запросов и обращений по вопросам своего ведения;
- контролирует выполнение решений и иных правовых актов
городского Совета по вопросам своего ведения;
- функционирование МУПов по предметам своего ведения;
- по развитию реального сектора экономики города;
- координация предприятий города Калининграда в комплексном
социально-экономическом развитии города;
- организует проведение семинаров, совещаний, конференций и
депутатских слушаний по вопросам своего ведения;
4.2. Комиссия по местному самоуправлению, социальной политике
и общественной безопасности
1. В области местного самоуправления:
1.1. Подготовка и предварительное рассмотрение проектов
правовых актов по следующим вопросам:
- по Уставу города Калининграда и внесению в него изменений и
дополнений;
- изменению структуры органов городского самоуправления;
- внесению предложений по поправкам и дополнениям к проектам
законов Калининградской области, рассматриваемых областной Думой,
- определения порядка материально-технического и
организационного обеспечения деятельности органов местного
самоуправления;
- установлению официальных символов г.Калининграда и
определению порядка их официального использования;
- по порядку установки на территории города, фасадах зданий и
сооружений мемориальных и охранных досок;
- внесения изменений и дополнений в Регламент городского
Совета.
1.2. Иные полномочия.
- организация и проведение публичных слушаний по проектам
правовых актов городского Совета депутатов по вопросам местного
значения с участием жителей города;
- обсуждение кандидатур муниципальных служащих, назначение и
освобождение которых производится по согласованию с городским
Советом;
- осуществление контроля за исполнением органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
города Калининграда полномочий по решению вопросов местного
значения;
- утверждение схемы избирательных округов;
- формирование избирательной комиссии города Калининграда;
- содействие организации и деятельности различных форм
самоуправления граждан, в том числе территориального общественного
самоуправления;
- предварительное рассмотрение вопросов о присвоении звания
"Почетный гражданин города Калининграда";
- рассмотрение ходатайств о награждении государственными
наградами Российской Федерации;
- рассмотрение ходатайств о награждении жителей города
Почетной грамотой городского Совета депутатов;
- утверждение наименования территориальных единиц, транспортно-
пешеходных коммуникаций и других городских объектов;
- осуществление контроля за соблюдением Регламента городского
Совета.
2. В области социальной политики.
2.1. Подготовка и предварительное рассмотрение правовых актов
по следующим вопросам:
-образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и
спорта, социального развития и социальной поддержки, труда и
занятости, семьи, материнства, отцовства и детства, молодежной
политики, в том числе:
- организации предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам, за
исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного
процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти
Калининградской области; организации предоставления
дополнительного образования и общедоступного бесплатного
дошкольного образования на территории города, а также организации
отдыха детей в каникулярное время;
- организации оказания на территории города скорой медицинской
помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-
санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных
учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во
время и после родов;
- организации библиотечного обслуживания населения,
комплектования библиотечных фондов библиотек;
- создания условий для организации досуга и обеспечения
жителей города услугами организаций культуры;
- сохранения, использования и популяризации объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся
в собственности города Калининграда, охраны объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)
значения, расположенных на территории города Калининграда;
- создания условий для гражданского становления и
самореализации молодежи:
- обеспечения условий для развития на территории города
физической культуры и массового спорта, организации проведения
официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
города;
- организации и осуществления мероприятий по работе с детьми
и молодежью в городе;
- установления размера дохода, приходящегося на каждого члена
семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов
семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан
малоимущими и предоставления им по договорам социального найма
жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- утверждения в установленном порядке тарифной ставки (оклада)
первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников
муниципальных учреждений и организаций, финансируемых за счет
средств бюджета города, и межразрядных коэффициентов;
- порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в
соответствии с жилищным законодательством;
- организации опеки и попечительства;
- утверждения положения о трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений.
2.2. Иные полномочия.
- предварительное рассмотрение проектов планов и программ
социально-экономического развития города в области образования,
здравоохранения, социального развития и социальной поддержки,
молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта;
контроль за их исполнением;
- контроль за обеспечением малоимущих граждан, проживающих в
городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми
помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
- осуществление контроля за исполнением бюджета города по
предметам ведения комиссии.
3.В области общественной безопасности.
3.1.Подготовка и предварительное рассмотрение правовых актов
по следующим вопросам:
- организации охраны общественного порядка и безопасности
дорожного движения на территории города;
- участия в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах города;
- обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах
города.
3.2. Иные полномочия.
- внесение предложений в правоохранительные органы города об
улучшении общественной безопасности населения.
- подготовка и предварительное рассмотрение проектов
законодательных инициатив городского Совета и предложений по
поправкам и дополнениям к проектам законов области,
рассматриваемых областной Думой, связанным с вопросами местного
самоуправления, обеспечения правопорядка и безопасности,
регулирования деятельности территориальных общественных
самоуправлений, образования, здравоохранения, социального развития
и социальной поддержки, молодежной политики, культуры, физической
культуры и спорта;
- осуществление контроля за выполнением решений и иных
правовых актов городского Совета по вопросам ведения комиссии;
- осуществление контроля за выполнением депутатских запросов и
обращений по вопросам ведения комиссии;
- осуществление иных полномочий, отнесенных решениями
городского Совета к ведению комиссии.
4.3. Комиссия по градорегулированию, землепользованию и
вопросам жилищно-коммунального хозяйства
1. В области градорегулирования и землепользования.
1.1. Подготовка и предварительное рассмотрение правовых актов по
следующим вопросам:
-жилищно-строительной политики, организации строительства и
содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для
жилищного строительства;
-градостроительного регулирования, в том числе вопросам
генерального плана города, правилам землепользования и застройки,
внесения в них изменений и дополнений, утверждения местных
нормативов градостроительного проектирования;
-стоянок, парковок на территории города;
- дорожной сети, в том числе содержания и строительства
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений в границах города, за исключением
автомобильных дорог общего пользования и иных объектов
федерального и регионального значения;
- размещения, установки и эксплуатации наружной рекламы на
территории города Калининграда;
- установления процедуры предоставления земельных участков и
распоряжения ими на территории города Калининграда;
- установления предельных (максимальных и минимальных)
размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в
собственность из находящихся в муниципальной собственности земель
для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального
жилищного строительства, а также установления максимальных размеров
земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность
бесплатно для садоводства, огородничества, личного подсобного
хозяйства, индивидуального жилищного строительства в соответствии с
действующим законодательством;
- резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа,
земельных участков в границах города для муниципальных нужд;
- осуществления муниципального земельного контроля;
- установления льгот по уплате арендной платы за землю;
-установления порядка отнесения земель к землям особо
охраняемых территорий местного значения;
-по другим вопросам использования, распоряжения и охраны
земель в границах муниципального образования "Город Калининград".
1.2. Иные полномочия.
- создание условий для предоставления транспортных услуг
населению и организации транспортного обслуживания населения в
границах города;
- создание условий для обеспечения жителей города услугами
связи, содействия в пределах своей компетенции формированию рынка
информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий,
средств их обеспечения;
2. В области жилищно - коммунального хозяйства:
2.1. Подготовка и предварительное рассмотрение правовых актов
по следующим вопросам:
- организации в границах города электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения
топливом;
- организации освещения улиц;
-определения порядка принятия решений об установлении тарифов
на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
-организации благоустройства и озеленения территории города;
-организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
-определения порядка предоставления жилых помещений
муниципального специализированного жилищного фонда;
-рассмотрения и утверждения муниципальных программ в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, осуществления контроля за их
исполнением.
2.2. Иные полномочия:
-создание условий для обеспечения жителей города услугами
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
3. В области экологии
3.1. Подготовка и предварительное рассмотрение правовых актов
по следующим вопросам:
-организации мероприятий по охране окружающей среды в границах
города;
-организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов;
-рассмотрения и утверждения муниципальных программ в сфере
охраны окружающей среды в границах города, осуществления контроля
за их исполнением.
3.2. Иные полномочия:
- контроль за реализацией мероприятий по охране окружающей
среды в границах города;
- осуществление муниципального контроля в области охраны
окружающей среды в соответствии с действующим законодательством;
- содействие организации общественных экологических
экспертиз;
- контроль за информированием населения через средства
массовой информации об экологической обстановке на территории
города;
4. Иные полномочия, относящиеся к предметам ведения комиссии:
- готовит проекты законодательных инициатив городского Совета
по вопросам ведения комиссии;
- контролирует выполнение решений и иных нормативных правовых
актов городского Совета по вопросам ведения комиссии;
- организует проведение семинаров, совещаний, конференций,
депутатских слушаний по вопросам ведения комиссии;
- вносит в профильную комиссию городского Совета предложения
об изменении структуры органов местного самоуправления, предложения
и заключения по соответствующим разделам проекта городского
бюджета, а также по исполнению городского бюджета;
- взаимодействует с профильными комитетами и комиссиями по
профилю деятельности комиссии;
- выполняет иные функции, отнесенные решениями городского
Совета к ведению комиссии.
4.4. Комиссия по контролю за эффективностью использования
бюджетных средств
К предметам ведения комиссии относятся следующие вопросы:
1. Подготовка и предварительное рассмотрение правовых
актов, регулирующих вопросы эффективного и рационального
использования средств городского бюджета.
2. Рассмотрение проектов решений об исполнении бюджета
города за квартал, полугодие, девять месяцев, год (в том
числе соответствующих приложений: документов, материалов,
информации, характеризующих исполнение целевых программ,
программ муниципальных заимствований, исполнение расходной
части бюджета по главным распорядителям, распорядителям,
получателям бюджетных средств) и направление своих предложений в
профильную комиссию городского Совета.
3. Участие в организации текущего контроля исполнения бюджета
и направление заключения по данному вопросу в профильную комиссию
(комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и
муниципальной собственности).
4. Рассмотрение проектов решений о результатах проведенных
проверок по использованию бюджетных средств, а также
инициирование подготовки данных проектов решений.
5. Рассмотрение проектов планов работ контрольно-счетной
комиссии на полугодие, год.
6. Заслушивание руководителей структурных подразделений
мэрии города, главных распорядителей, распорядителей,
получателей бюджетных средств, руководителей муниципальных
(казенных) предприятий, учреждений по итогам проверок и
ревизий финансово-хозяйственной деятельности, проведенных
контрольно-счетной комиссией, в результате которых
выявлены факты неэффективного и нерационального использования
средств городского бюджета.
7. Принятие решения о вынесении для рассмотрения на
заседании городского Совета вопросов об ответственности
главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных
средств, руководителей муниципальных (казенных) предприятий,
учреждений за допущенные нарушения бюджетного
законодательства, нормативных правовых актов органов местного
самоуправления при использовании средств городского
бюджета.
8. Рассмотрение заключений контрольно-счетной комиссии
городского Совета по вопросам:
- эффективного и рационального использования средств
городского бюджета главными распорядителями, распорядителями,
получателями бюджетных средств;
- рассмотрение вопросов эффективности действующих целевых
программ;
- контроля за эффективным расходованием средств бюджета города
Калининграда по реализации утвержденных городских целевых
программ;
- по другим вопросам, входящим в компетенцию контрольно-
счетной комиссии.
9. Совместно с другими постоянными комиссиями
городского Совета Калининграда:
- организует проведение совместных заседаний постоянных
комиссий по результатам проверок, проводимых контрольно-
счетной комиссией городского Совета;
-готовит предложения, заключения, направленные на
повышение эффективности использования бюджетных средств;
-разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие
вопросы контроля по эффективному использованию средств
бюджета города Калининграда;
-рассматривает заключения контрольно-счетной комиссии по
различным бюджетно-финансовым вопросам.
10. Совместно с комитетом по финансам и контролю мэрии
города Калининграда:
-рассматривает вопросы, связанные с финансово-
хозяйственной деятельностью муниципальных (казенных)
предприятий, учреждений;
-готовит предложения по оптимизации системы управления и
контроля бюджетными средствами;
-осуществляет контроль за соблюдением финансовой
дисциплины получателями средств городского бюджета.
4.5. Комиссия по стратегическому развитию и привлечению
инвестиций
1. Подготовка, предварительное рассмотрение и вынесение на
городской Совет проектов правовых актов по следующим вопросам:
- регулирование инвестиционной деятельности на территории
г.Калининграда и создание благоприятных условий для привлечения
инвестиций в экономику, инфраструктуру, социальную и коммунальную
сферы города. Внесение изменений в действующие нормативно-правовые
акты городского Совета, регулирующие инвестиционную деятельность на
территории г.Калининграда, с учетом требований законодательства;
- разработка проекта стратегии развития города Калининграда и
иных документов, связанных со стратегическими приоритетами
городского развития;
- разработка проекта концепции по привлечению инвестиций в
г.Калининград, обеспечивающей его стратегическое развитие;
- подготовка проектов законодательных инициатив городского
Совета и предложений по поправкам и дополнениям к проектам законов
области, рассматриваемых областной Думой, связанным с вопросами
стратегического развития города и его инвестиционной политикой.
2. Иные полномочия:
- формирование экспертного Совета по программам
стратегического развития города и проектам, направленным на
привлечение инвестиций;
- анализ и экономическая оценка проблем, возникающих в ходе
реализации стратегии развития города Калининграда, обнаруженных в
процессе ее мониторинга;
- организация и проведение депутатских слушаний, круглых
столов, семинаров и пресс-конференций по вопросам, связанным со
стратегическим развитием и повышением инвестиционной
привлекательности г. Калининграда;
- разработка предложений по вовлечению в инвестиционный
процесс временно приостановленных и законсервированных строек и
объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- участие в разработке концепции повышения квалификации
представителей малого и среднего бизнеса города;
- участие в контроле за исполнением бюджета города в части
предметов ведения комиссии;
- участие в формировании положительного инвестиционного имиджа
г.Калининграда в общественном мнении России и зарубежных стран;
- развитие связей с представительными и исполнительными
органами городов РФ и зарубежных стран с целью изучения и
внедрения их опыта в сфере инвестиционной деятельности;
- анализ и обобщение российского и международного опыта по
стратегическим направлениям городского развития на базе
привлечения инвестиций.
3. Участие в рассмотрении нормативно-правовых актов,
относящихся к ведению иных комиссий, с целью подготовки
предложений для профильных комиссий:
- проектов, планов и программ социально-экономического
развития города в части их инвестиционного и стратегического
развития, контроль за их исполнением;
- предложений и заключений по соответствующим разделам проекта
городского бюджета, по положениям о целевых бюджетных фондах;
- заключений и предложений по вопросам исполнения бюджета
города в части предметов ведения комиссии;
- предложений по вопросам градостроительства, в том числе
вопросам генерального плана города, застройки, внесения в них
изменений и дополнений;
- предложений по вопросам, касающимся дорожной сети, в том
числе содержания и строительства автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в
границах города, за исключением автомобильных дорог общего
пользования и иных объектов федерального и регионального значения;
- предложений по вопросам создания условий для обеспечения
жителей города услугами связи, содействия в пределах своей
компетенции формированию рынка информационных ресурсов, услуг,
информационных систем, технологий, средств их обеспечения;
- предложений о внесении изменений в Устав города
Калининграда;
- предложений об изменении структуры и системы управления
городом;
- предложений по проектам решений о местных налогах и сборах,
по вопросам предоставления субъектам инвестиционной деятельности
льгот по уплате местных налогов, а также льготных условий
пользования землей и другими ресурсами, находящимися в
муниципальной собственности;
- выполнение иных функций и полномочий, отнесенных решениями
городского Совета к ведению комиссии.
4.6. Комиссия по вопросам взаимодействия с Калининградской
областной Думой
К предметам ведения комиссии по вопросам взаимодействия с
Калининградской областной Думой относятся следующие вопросы:
- участие в разработке проектов планов и программ
экономического и социального развития, бюджета, решений и других
вопросов, внесение по ним замечаний и предложений;
- участие в работе заседаний Калининградской областной Думы;
- участие в работе Калининградской областной Думы при
обсуждении вопросов, касающихся деятельности органов местного
самоуправления;
- участие в работе комитетов Калининградской областной Думы
при обсуждении вопросов, касающихся деятельности органов местного
самоуправления;
- совместное рассмотрение с профильными комиссиями городского
Совета депутатов всех проектов законов Калининградской области,
подготовленных в порядке законодательной инициативы и выносимых на
рассмотрение городского Совета;
- представление городского Совета депутатов Калининграда в
Калининградской областной Думе при рассмотрении всех проектов
законов Калининградской области, вносимых городским Советом в
порядке законодательной инициативы;
- участие в работе совещаний, "круглых столов", семинаров,
конференций и других мероприятий, проводимых Калининградской
областной Думой и комитетами областной Думы по вопросам местного
самоуправления;
- организация совместных заседаний с профильными комитетами
Калининградской областной Думы и комиссиями городского Совета
депутатов Калининграда по предметам ведения;
- информирование председателя городского Совета депутатов
Калининграда, заместителей председателя, депутатов городского
Совета о вновь принятых нормативных правовых актах; о вопросах,
рассматриваемых Калининградской областной Думой и ее комитетами, а
также о результатах их рассмотрения.