РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА (второго созыва) Решение от 14 июня 2000 года N 191 г.Калининград Об утверждении Положения "О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, учреждениях и организациях г. Калининграда для граждан, особо нуждающихся в социальной защите" Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по социальной политике Трегубова Б.А., городской Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение "О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, учреждениях и организациях г. Калининграда для граждан, особо нуждающихся в социальной защите" (Приложение). 2. Считать утратившими силу решения городской Думы г. Калининграда N 180 от 26.06.96 г. "О порядке и нормах квотирования рабочих мест на предприятиях города Калининграда для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы", N 237 от 24.07.96 г. "О внесении дополнений в решение городской Думы" N 180 от 26.06.96 г." с момента принятия данного решения. 3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по социальной политике (Б.А. Трегубов). Председатель городского Совета депутатов Калининграда Ю.Л.Богомолов Приложение к решению городского Совета депутатов Калининграда от 14 июня 2000 г. N 191 ПОРЯДОК квотирования рабочих мест на предприятиях, учреждениях и организациях г. Калининграда для граждан, особо нуждающихся в социальной защите Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим федеральным законодательством, Законом Калининградской области от 11.06.99 г. N 131 "О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях Калининградской области для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" и призван урегулировать отношения между работодателями, органами местного самоуправления и Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Калининградской области (далее служба занятости) по установлению квот для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 1. Общие положения 1.1. Квотирование рабочих мест является мерой обеспечения конституционного права на труд и дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 1.2. К населению, для которого осуществляется квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации и лица без гражданства, постоянно проживающие в г. Калининграде и имеющие регистрацию по месту жительства. 1.3. К категориям граждан, особо нуждающимся в социальной защите, для которых осуществляется квотирование, относятся: - инвалиды; - родители детей - инвалидов; - одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; - выпускники общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; - лица моложе 18 лет из числа детей - сирот, детей, оставшихся без попечения одного или обоих родителей или их законных представителей; несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний или окончивших закрытые социальные учебно - воспитательные учреждения, несовершеннолетних, состоящих на учете в органах милиции; детей из семей, в которых оба родителя признаны безработными; детей из малообеспеченных и (или) многодетных семей; детей одинокой матери; детей беженцев и вынужденных переселенцев; - граждане, признанные в установленном порядке беженцами, вынужденными переселенцами; - лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости); - граждане, уволенные с военной службы и члены их семей; - лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда. 1.4. Квотирование рабочих мест для категорий граждан, указанных в п. 1.3 настоящего порядка (кроме инвалидов), устанавливается предприятиям, учреждениям и организациям (далее организациям), расположенным на территории города, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (кроме органов государственной власти Калининградской области, территориальных органов федеральной исполнительной власти и органов местного самоуправления), среднесписочная численность работников в которых составляет более 30 человек. 1.5. Размер квот для различных категорий граждан (кроме инвалидов) в процентном отношении к среднесписочной численности работников организации, порядок и срок их ввода, продолжительность периода действия и размер обязательной платы за каждого нетрудоустроенного гражданина в пределах установленной квоты устанавливаются ежегодно, исходя из состояния рынка труда и стоимости рабочего места, - мэрией города Калининграда в соответствии с действующим законодательством. 1.6. Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателей и иных источников финансирования. 1.7. Средства в виде обязательной платы от работодателей, не выполнивших условий квотирования рабочих мест, поступают на специальный счет Фонда занятости населения по Калининградской области и используются на основании решения Координационного комитета содействия занятости населения при службе занятости для финансирования на договорной основе создания рабочих мест на специализированных предприятиях инвалидов, а также работодателей, создающих в своих организациях специальные рабочие места, либо рабочие места сверх установленной квоты. 1.8. Деятельность всех заинтересованных сторон по квотированию рабочих мест в организациях города координирует отдел труда и занятости управления труда и социального развития мэрии города совместно с органами службы занятости. 1.9. Организации, успешно выполняющие квоту, установленную для трудоустройства инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите в течение года, имеют преимущественное право на размещение муниципального заказа при прочих равных условиях конкурсного отбора. Предложения о включении организаций в конкурс на размещение муниципального заказа готовит отдел труда и занятости управления труда и социального развития мэрии и передает их в конкурсную комиссию. 2. Условия и порядок квотирования рабочих мест 2.1. Решение об установлении квоты на календарный год доводится до работодателей через средства массовой информации, путем опубликования постановления мэра г. Калининграда не менее, чем за три месяца до начала периода введения квоты, а также органами службы занятости и местными органами по труду, непосредственно при работе в организациях. 2.2. Организациям, на которые распространяется действие установленной квоты (где численность работников из числа категорий граждан, подлежащих трудоустройству по квоте, ниже установленной нормы квотирования), необходимо до начала периода введения квоты пройти регистрацию в органах службы занятости в установленном порядке. 2.3. Работодатели обязаны в течение месяца с начала периода введения квоты создать, выделить или арендовать рабочие места в рамках установленной квоты, с учетом рабочих мест, на которых уже трудятся граждане, определенных для трудоустройства по квоте категорий. 2.4. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно, либо на договорных условиях по направлению органов службы занятости. 2.5. Квоты считаются выполненными, если на все созданные, выделенные или арендованные в счет установленных квот рабочие места трудоустроены граждане, определенные для трудоустройства по квоте категорий. 2.6. Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с работодателями в соответствии с требованиями КЗоТа РФ. 2.7. Работодатели, не выполнившие условий квотирования, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.5 Порядка, должны в течение всего срока действия квоты, вплоть до ее выполнения, ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, вносить в службу занятости обязательную плату за каждого гражданина, не трудоустроенного в рамках установленных квот, в размере, определенном соответствующим постановлением органа власти. 2.8. В случае, если работодатель, в течение срока действия квоты, принимает решение о перепрофилировании или ликвидации квотируемых рабочих мест и увольнении работников, принятых в счет установленных квот, он обязан в 10-дневный срок проинформировать орган службы занятости. 2.9. Администрации районов города (Балтийского, Ленинградского, Московского, Октябрьского, Центрального) через местные органы по труду организуют и проводят работу по выполнению организациями районов установленных квот в течение всего периода их действия: 2.9.1. С опубликованием соответствующих постановлений органов власти (администрации области, мэрии города) осуществляют информирование работодателей об установленных квотах, условиях и порядке квотирования рабочих мест, составляют банк данных по потенциалу организаций для выделения (создания) рабочих мест в рамках установленной квоты в абсолютных цифрах, по категориям граждан и специальностям, с учетом экономического состояния организации и профиля ее деятельности. 2.9.2. По представлению службы занятости, с учетом предложений органов социальной защиты населения, органов по делам молодежи, опеки и попечительства, а также общественных объединений инвалидов, организуют работу по заключению 3-сторонних договоров (администрация района, служба занятости, работодатель) о выделении (создании) рабочих мест в организациях района для трудоустройства граждан по квоте. 2.9.3. Осуществляют во взаимодействии с органами службы занятости контроль за созданием в организациях рабочих мест в счет установленных квот, трудоустройством граждан на квотируемые рабочие места и выполнением условий заключенных договоров, ведут учетную и отчетную документацию. 2.9.4. Вносят предложения в управление труда и социального развития мэрии о предоставлении льгот (налоговых, конкурсных и иных), в пределах полномочий органов местного самоуправления, работодателям, создающим рабочие места на договорной основе сверх установленной квоты. 2.10. При осуществлении работы по сбору информации и обеспечению контроля за деятельностью организаций по выполнению установленных квот, отделы труда и занятости мэрии и администраций районов города имеют право производить в организациях проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросу квотирования рабочих мест. 2.11. Работодатели, нарушающие условия квотирования рабочих мест, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области. 2.12. Работодатели, создающие в своих организациях рабочие места сверх установленных квот, а также специальные рабочие места, специализированные предприятия (цеха, участки) для инвалидов, имеют право обратиться в органы службы занятости по вопросу выделения финансовых средств.