Официальный сайт администрации ГО "Город Калининград" Решение № 360 от 14 ноября 2007 г. |
||
Российская Федерация Окружной Совет депутатов города Калининграда (четвертого созыва) Р Е Ш Е Н И Е от 14 ноября г. Калининград
Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя окружного Совета депутатов города Калининграда, председателя комиссии по градорегулированию, землепользованию и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Пятикопа А.И., в целях регулирования отношений в сфере благоустройства территорий муниципального образования «Город Калининград», руководствуясь ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3 Устава городского округа «Город Калининград», окружной Совет Р Е Ш И Л : 1. Утвердить новую редакцию «Правил благоустройства муниципального образования «Город Калининград» (Приложение). 2. Признать утратившими силу решение городского Совета депутатов Калининграда № 251 от 06.07.05 г. «Об утверждении новой редакции «Правил благоустройства города Калининграда»» (в редакции решений № 63 от 15.02.06 г., № 429 от 29.11.06 г.). 3. Опубликовать решение в газете «Гражданин». 4. Решение вступает в силу со дня опубликования. 5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по градорегулированию, землепользованию и вопросам жилищно-коммунального хозяйства (Пятикоп А.И.).
И.о. главы городского округа А.И. Пятикоп
Приложение
ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об отходах производства и потребления», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170, Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Минздравом СССР 05.08.88 №4690 – 88, ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1066-01, СП 2.3.6.1079-01 и другим действующим законодательством. 1.2. Правила являются нормативным актом, устанавливающим единый порядок благоустройства, обеспечение чистоты и порядка, санитарного содержания, охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Калининград» и обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства. 1.3. Настоящими Правилами определен порядок содержания юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами основных и прилегающих территорий, обеспечения внешнего облика города, перечень и сроки выполнения работ. 1.4. Территория памятников истории и культуры и их охранные зоны определяются как пространство, исторически и функционально относящееся к памятнику и обеспечивающее его физическую сохранность. 1.5. Порядок содержания и сноса зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования «Город Калининград», определяется в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 153 от 15.12.1999 г., и другими нормативно-правовыми актами. 1.6. Размещение и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования «Город Калининград» осуществляется в соответствии с Правилами установки и эксплуатации средств наружной рекламы в г. Калининграде, утвержденными городским Советом депутатов Калининграда. 1.7. Эксплуатация, благоустройство гидромелиоративных систем и сооружений, а также береговых полос и водоохранных зон водных объектов на территории муниципального образования «Город Калининград» осуществляется в соответствии с Правилами, утверждаемыми окружным Советом депутатов. 1.8. Содержание животных на территории муниципального образования «Город Калининград» осуществляется в соответствии с «Временными Правилами содержания животных на территории города Калининграда», утверждёнными решением окружного Совета депутатов города Калининграда и другими нормативно-правовыми актами. 1.9. Юридические и должностные лица должны соблюдать чистоту и порядок на производственной (занимаемой) территории, а также на прилегающей территории. 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия: 2.1. Санитарное содержание территории города - уборка мест общего пользования и придомовой территории, уход за зелеными насаждениями, а также содержание их в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. 2.2. Основная территория организаций и иных хозяйствующих субъектов - часть городских территорий, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на условиях, предусмотренных действующим законодательством. 2.3. Прилегающая территория - земельный участок шириной В случае нахождения земельного участка вблизи дорог границей прилегающей к нему территории является кромка покрытия проезжей части улицы или бортовой камень. 2.4. Придомовая территория (территория домовладений) - земельный участок с планом границ, указанных в техническом паспорте, в состав которого входят площадки, сады, дворы (дворовые территории), дороги, тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды; 2.5. Твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.); 2.6. Отходы производства и потребления (далее отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; 2.7. Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; 2.8. Контейнер - емкость для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) различных объемов (0,57 куб.м, 0,75 куб.м, 1,1 куб.м, 6,0 - 8,0 куб.м). 2.9. Санитарная очистка и уборка территории - очистка и уборка территории населенных мест, сбор и быстрое удаление мусора, бытовых отходов и их вывоз на полигон ТБО; 2.10. Вывоз ТБО - выгрузка ТБО из контейнеров в спецтранспорт и транспортировка на полигон ТБО; 2.11. Содержание дорог - комплекс работ, направленных на поддержание транспортно-эксплуатационного состояния дорог, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организацию и безопасность движения; 2.12. Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений, расположенных на определенной территории. 2.13. Частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц. 2.14. Животные - все группы сельскохозяйственных непродуктивных животных, птиц, пушных зверей, рыб, пчел и зоопарковых животных, содержащиеся и разводимые гражданами и юридическими лицами. 2.15. Владелец животного - физическое или юридическое лицо, которое имеет в собственности, аренде или временном содержании животное. 2.16. Объекты мелкорозничной (торговой) сети - предприятия, осуществляющие розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления. 2.17. Объекты малых архитектурных форм и элементы внешнего благоустройства - искусственные архитектурно-объемные элементы: заборы и ограды, в т.ч. газонов и тротуаров, беседки, ротонды, перголы, трельяжи, арки, навесы, скамейки и урны, скульптура; посты регулирования уличного движения, указатели и знаки; лодочные спасательные станции, малые спортивные сооружения; элементы благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей; рекламные тумбы, стенды, щиты для газет, афиш и объявлений; световые рекламы, вывески, установки по декоративной подсветке зданий, памятников и фонтанов; фонари уличного освещения, опорные столбы, телефонные кабины, часы; парковочные устройства и т.п., выполняющие утилитарные и декоративные функции. 2.18. Благоустройство – совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории города, включающих в себя работы по инженерной подготовке территорий, строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, объектов монументально-декоративного искусства, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, оборудованию городской среды, внешней рекламы и информации, созданию внешнего облика города. 2.19. Территория предприятия, организации, учреждения и иных хозяйствующих субъектов - часть территории города, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных действующим законодательством. 2.20. Специализированная организация - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие потребителю услуги по возмездному договору. В случаях, предусмотренных законодательством, специализированная организация обязана иметь соответствующую лицензию на оказание данного вида услуг. 2.21. Объекты благоустройства города - места совместного пребывания людей снаружи зданий и сооружений, во дворах, на улицах, в бульварах, скверах, парках, садах, на набережных, в иных местах и объектах общего и специального пользования, создаваемых в целях благоустройства, в т.ч. объекты рекреационного назначения, инженерной защиты города, производственные базы, участки, сооружения, конструкции, коммуникации, материально-технические средства и материалы, природные и природно-антропогенные объекты (включая зеленые насаждения и иную растительность, водные объекты, прочие элементы ландшафта, малые архитектурные формы, архитектурно-художественные композиции и др.). 2.22. Субъекты благоустройства – юридические, должностные и физические лица, участвующие в отношениях по формированию и поддержанию объектов благоустройства города (в т.ч. санитарного содержания и озеленения). 2.23. Управление благоустройством города - организация взаимодействия объектов и субъектов благоустройства с целью достижения и поддержания оптимального состояния среды жизнедеятельности населения. 2.24. Отдельно стоящая рекламная установка – рекламная конструкция, имеющая внешнюю поверхность для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля площадью более 2.25. Рекламная стела – объемно-информационная рекламная конструкция, имеющая фундамент, внутреннее освещение, информационное поле и металлический каркас. 2.26. Кромка покрытия проезжей части улицы – граница между проезжей частью улицы и прилегающей к ней территории. 2.27. Земляные работы – работы, связанные с выемкой, укладкой грунта, с нарушением усовершенствованного или грунтового покрытия городской территории, либо с устройством (укладкой) усовершенствованного покрытия дорог и тротуаров. 2.28. Крупногабаритные отходы – отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы). 2.29. Несанкционированная свалка – самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование отходов производства и потребления. 2.30. Полигон твердых бытовых отходов – специальное сооружение, предназначенное для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, гарантирующее санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. 2.31. Уборка городских территорий – комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой, сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега и льда с территорий открытого грунта, в т.ч. газонов и территорий с твердым покрытием, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2.32. Автотранспорт, непригодный к эксплуатации и имеющий признаки брошенного – технически неисправное и разукомплектованное транспортное средство, находящееся в местах, не предусмотренных для этих целей. 2.33. Газон – искусственный травяной покров, создаваемый посевом определенных видов трав (преимущественно многолетних злаков). 2.34. Дернина - верхний слой почвенного профиля, формирующийся корневыми системами травянистых (злаковых) и их вегетирующими органами. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ 3.1. Уборка городских территорий осуществляется в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами. 3.1.1. Уборка городских территорий включает: - уборку городских дорог; - уборку территорий многоэтажной и индивидуальной жилых застроек; - уборку мест массового посещения; - сбор и вывоз отходов производства и потребления. 3.2. Ответственными за содержание в чистоте городских территорий, зданий, сооружений, малых архитектурных форм являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, в соответствии с установленным мэрией города порядком, в том числе: 3.2.1. на придомовых территориях – жилищно-эксплуатационные организации либо иные организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда; 3.2.2. на территориях, прилегающих к основным территориям юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, включая отведенные под проектирование и застройку, - собственники и арендаторы этих территорий, согласно условиям заключенных договоров; 3.2.3. на территориях железнодорожных путей, переездов через них, зон отчуждения, различных железнодорожных сооружений и прилегающих к ним территориях, находящихся в пределах города, - железнодорожные организации, в ведении которых они находятся; 3.2.4. на причалах, набережных, других сооружениях и территориях, прилегающих к акватории водных объектов, - организации, в ведении которых они находятся; 3.2.5. на территориях, отведенных под проектирование и застройку, где не ведутся работы, и прилегающих к ним территориях, - юридические и физические лица, которым отведен земельный участок; 3.2.6. на территориях, где ведется строительство или другие работы, и прилегающих к ним территориях на все время строительства, проведения работ - организация, ведущая строительство; 3.2.7. на территориях, прилегающих к объектам мелкорозничной торговли – их собственники или арендаторы; 3.2.8. на участке линий электропередач, охранных зонах кабелей, газопроводов и других инженерных сетей - владельцы этих сооружений; 3.2.9. на посадочных площадках (остановках) городского пассажирского транспорта, кроме конечных, а также за эксплуатацию, уборку и мойку пассажирских павильонов – организация (предприятие) независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, с которыми заключен договор на исполнение данного вида работ. Содержание посадочных площадок, где размещены встроенные или пристроенные предприятия мелкорозничной торговой сети (павильоны, мини - маркеты, киоски “Союзпечать” и т. п.), осуществляют владельцы этих предприятий или арендаторы согласно условиям заключенных договоров. Границы работ по уборке посадочных площадок определяются на схематических картах; 3.2.10. на конечных остановках, стоянках автобусов, такси, соответствующие автотранспортные предприятия или коммерческие организации и физические лица - индивидуальные предприниматели по договорам с АТП, в радиусе 15 метров с обязательной установкой ёмкостей для сбора мусора и организацией его вывоза; 3.2.11. на территории гаражных и садоводческих обществ - председатели этих обществ. При этом вывоз мусора с основных и прилегающих территорий осуществляется своими силами или по договорам со специализированными организациями; 3.2.12. на территории, прилегающей к вновь построенным многоквартирным домам, до выбора жильцами управляющей компании по обслуживанию жилищного фонда – заказчик (застройщик); 3.2.13. на территориях автостоянок – их собственники или арендаторы; 3.2.14. В случае если в одном здании, строении, сооружении или на огороженной территории, располагаются несколько пользователей (арендаторов), ответственность за содержание и уборку закрепленной территории возлагается на собственника здания, строения или сооружения, земельного участка, либо на его уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено условиями договора с пользователем. Если на закрепленной территории находятся несколько собственников и (или) пользователей, границы ответственности по содержанию и уборке территорий должны быть определены соглашением сторон; 3.2.15. на остальных территориях, кроме п.3.2.1-3.2.14, - администрация района согласно административно-территориальному делению. 3.3. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны: 3.3.1. содержать придомовые территории (территории домовладений) в надлежащем санитарном состоянии; 3.3.2. производить уборку площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов собственными силами, либо по договору со специализированными службами; 3.3.3. оборудовать хозяйственные площадки для установки контейнеров (сборников) мусора, бачков для пищевых отходов, а также игровые, детские и спортивные площадки; 3.3.4.обеспечить свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы), расположенным на обслуживаемой территории. 3.3.5. проводить уборку придомовых территорий в следующей последовательности: в летний период - санитарная уборка, а в зимнее время - в случае снегопада или гололеда (скользкости) – очистка от снега и посыпка песком входов в подъезд, пешеходных дорожек и тротуаров, а затем санитарная уборка. 3.4. Собственники нежилых помещений (предприятий торговли, общественного питания, по оказанию услуг населению и т.п.), расположенных в жилых домах, а также во встроенно-пристроенных помещениях, обязаны содержать прилегающие территории в надлежащем санитарном состоянии. 3.5. Уборка прилегающей к нежилому помещению территории, находящейся в границах домовладения, производится юридическими и физическими лицами - индивидуальными предпринимателями собственными силами либо по договорам с организациями по обслуживанию жилья на возмещение затрат по санитарной уборке территорий домовладения. 3.6. Юридические лица и физические лица - индивидуальные предприниматели, владельцы частного жилищного фонда, обязаны ежедневно убирать основные и прилегающие территории своими силами и за счет собственных средств или по договорам со специализированными организациями. 3.7. На основных и прилегающих территориях юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поддерживать следующий порядок: 3.7.1. содержать поверхности тротуаров, внутриквартальных и дворовых проездов в надлежащем санитарном и нормативно-эксплуатационном состоянии; 3.7.2. обеспечивать беспрепятственный отвод талых и дождевых вод; 3.7.3. производить очистку смотровых и дождеприемных колодцев не менее двух раз за сезон собственными силами либо по договору с соответствующими эксплуатационными службами. Очистку дождеприемных колодцев, расположенных на пониженных участках, производить еженедельно, а дождеприемных решеток – ежедневно; 3.7.4. обеспечивать условия для безопасного движения пешеходов и транспорта в зимнее время; 3.7.5. производить сбрасывание снега с крыш и удаление сосулек с началом оттепелей в светлое время суток с обязательным применением мер предосторожности для пешеходов. При этом должны приниматься меры, обеспечивающие сохранность деревьев, кустарников, электропроводов, вывесок, рекламных установок, линий связи и т.п. Убирать сброшенный с крыш снег и ледяные сосульки немедленно по окончании сбрасывания; 3.7.6. обеспечивать надлежащий уход за зелёными насаждениями в соответствии с технологиями ухода, проводя своевременно санитарную обрезку, рубку деревьев в соответствии с актами обследования, снос деревьев и кустарников по оценочному акту и порубочному билету, выдаваемых администрацией района и мэрией города установленным порядком; 3.7.7. производить своевременно санитарную уборку, сгребание листвы, окос газонов (дернины), уборку скошенной травы; 3.7.8. проводить своевременную уборку береговой полосы водоёмов от мусора, опавших листьев и веток. 3.8. Механизированная уборка и мойка проезжей части улиц и площадей, имеющих усовершенствованное покрытие, производится согласно перечню, утвержденному мэрией города по договорам со специализированными подрядными организациями. 3.9. Механизированная уборка городских территорий в зимнее время должна осуществляться в следующем порядке: - обработка проезжей части улиц противогололедными материалами; - сгребание и подметание снега; - формирование снежных валов с необходимыми промежутками между ними; - удаление снега с улиц и других территорий; - зачистка дорожных лотков после удаления снега; - подметание дорог при длительном отсутствии снегопадов; Крышки люков, водопроводных и канализационных колодцев должны полностью очищаться от снега, льда и содержаться в состоянии, обеспечивающем возможность быстрого использования пожарных гидрантов. 3.9.1. Обработка проезжей части противогололедными материалами должна начинаться сразу с началом снегопада, а при угрозе массового гололеда - до начала выпадения осадков. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки городских дорог на подъемах, спусках, мостах, перекрестках, подходах к остановкам пассажирского транспорта и далее по утвержденному мэрией (администрациями районов) списку. Время, необходимое для обслуживания всей закрепленной территории, не должно превышать 5 часов с начала снегопада. 3.9.2. Механизированное сгребание и подметание снега должно начинаться при его толщине на дорожном полотне высотой 2- 3.9.3. Разрешается укладка свежевыпавшего снега в валы с разрывами на ширину 2,0-2,5 м на всех улицах и площадях. Лотковая часть дороги является местом временного складирования снега, счищаемого с проезжей части. Снежные валы должны быть обработаны автогрейдером с целью их сужения и формирования для погрузки в транспорт. 3.9.4. Формирование снежных валов запрещается: -ближе 5 м и на пересечении всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи ж/д переездов в зоне треугольника видимости; - ближе 5 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; - на тротуарах с учетом п. 3.9.6. - на газонах (дернинах). 3.9.5. Проезжая часть улиц в периоды снегопадов или гололедицы должна на всю ширину обеспечивать беспрепятственное движение транспорта с разрешенной скоростью; для борьбы со скользкостью (гололедом) территории необходимо обрабатывать противогололедными средствами. Их состав, марка согласовываются с федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 3.9.6. Счищаемый с тротуаров снег должен формироваться в валы на краю тротуара, а сбиваться в лотковую часть улицы только непосредственно перед вывозкой. Сбрасывание снега с тротуаров на проезжую часть при ручной уборке не допускается. 3.9.7. Первая уборка улиц и тротуаров в осенне-зимний период и обработка противогололедными средствами должны заканчиваться к 7 часам утра. Последующие - по мере необходимости производятся в течение дня. 3.9.8. Вывоз снега с основных магистралей производится в соответствии с перечнем очередности, утвержденным мэрией города (администрациями районов). Места складирования снега согласовываются в Управлении Роспотребнадзора по Калининградской области. 3.9.9. Поверхность тротуаров и посадочных площадок городского транспорта, имеющих твердое покрытие, должны быть полностью очищены от снежно-ледяных образований и постоянно содержаться в безопасном для движения состоянии. 3.9.10. Ответственность за безопасные условия дорожного движения на месте аварии инженерных коммуникаций несет их владелец. Удаление наледей на тротуарах, дорогах и дворовых проездах, образовавшихся в результате аварий водопроводных, канализационных и тепловых сетей, производится владельцем коммуникаций немедленно собственными силами или по договору с другими организациями. 3.10. Летняя уборка городских территорий производится с наступлением устойчивых плюсовых температур. Ежегодно при переходе на летнюю уборку необходимо тщательно очистить дороги, тротуары и лотки, внутриквартальные проезды, пешеходные дорожки и площадки с усовершенствованным покрытием от наносов, а всю территорию от накопившихся за зиму загрязнений, с последующим вывозом на полигон твердых бытовых отходов. 3.10.1. Запрещается в сухое, жаркое время производить механизированную уборку улиц и подметание без увлажнения. 3.10.2. На основных и прилегающих территориях мойка и полив проезжей части, подметание тротуаров, уборка территорий, а также зеленых насаждений, в т.ч. газонов (дернины) производится собственными силами юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей либо по договору со специализированными предприятиями. 3.10.3. Подметание, мойка и полив тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов осуществляется ежедневно. Уборка и очистка дворов в летний период должна заканчиваться к 7 часам утра при соблюдении санитарных норм по уровню шума. 3.10.4. Полив и мытье проезжей части центральных улиц, тротуаров, площадей, бульваров, набережных, трамвайных путей производится в плановом порядке ежедневно с 24.00 до 6.00 часов, в другое время - по мере необходимости. Мойка проезжей части производится только после уборки смета и мусора из лотковой части дороги. При этом не допускается выбивание струей воды загрязнений на прилегающие тротуары, зеленые насаждения, в т.ч. газоны (дернины), стены зданий и сооружений. Для уменьшения пылеобразования при температуре воздуха более + 250С в период с 12 до 15 часов производится полив улиц с повышенной интенсивностью движения с интервалом 1-1,5 часа. 3.10.5. На главных улицах и в местах массового пребывания людей должна дополнительно производиться ручная уборка лотковой части дорог, тротуаров и зеленых зон в течение всего дня. 3.10.6. Уборку мусора, смета и т.п. на обособленных от проезжей части трамвайных путях, осуществляет трамвайно-троллейбусное предприятие собственными силами либо по договору со специализированными предприятиями. 3.10.7. В целях предупреждения возможного затопления пониженных участков территорий ливневыми или паводковыми водами очистка смотровых и дождеприемных колодцев, а также городской и внутриквартальной ливнево-водосточной сети производится не менее двух раз за сезон соответствующими эксплуатационными службами по договору с мэрией города (администрацией района), кроме требований, изложенных в п.3.7.3. Очистка дождеприёмных колодцев, расположенных на пониженных участках, производится еженедельно. 3.10.8. Категорически запрещается сброс с тротуаров и лотковой части дорожных покрытий мусора, смета, снега и других загрязнений в дождеприёмные колодцы (решетки). Все виды извлеченных загрязнений при очистке дождеприемных колодцев и ливнево-водосточной сети подлежат немедленной вывозке организацией, производящей работу по их очистке. 3.10.9. Юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели - владельцы, арендаторы развернутых на открытых площадках кафе, баров и т.п., а также организаторы культурно-массовых и спортивных мероприятий обязаны дополнительно установить биотуалеты и контейнеры для сбора мусора в период проведения мероприятий, организовать их обслуживание, уборку прилегающей территории и вывоз мусора. 3.10.10. Общественные туалеты должны содержаться в надлежащем санитарном состоянии, убираться три раза в день с обязательной промывкой и обработкой дезинфицирующими средствами. Ответственность за санитарное и техническое состояние общественных туалетов несут их владельцы (арендаторы). 3.10.11. Для предотвращения засорения территории города на всех площадях и улицах, у подъездов жилых домов, в скверах, парках, зонах отдыха, на вокзалах, рынках, остановках городского и пригородного транспорта, других общественных местах должны быть установлены урны для мусора: а) организациями по обслуживанию жилищного фонда, арендаторами, застройщиками и т.д. - у зданий жилищного фонда всех форм собственности; б) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города – у входа и выхода зданий, строений, сооружений, помещений, офисов и т.д., а также на остановочных комплексах, в т.ч. при совмещенном с ним расположении, принадлежащих им в установленном законом порядке; в) собственниками (арендаторами, согласно условиям заключенных договоров) объектов мелкорозничной (торговой) сети и предприятий общественного питания, при отсутствии торгового зала - непосредственно возле объекта, с обязательным использованием специальных пакетов, которые необходимо вкладывать в урны; г) на территории скверов, парков, пляжей, набережных - в местах, удобных для сбора ТБО – организациями по договору с мэрией города (администрацией района). Эскиз и цветовое решение урн, расположенных на центральных магистралях (территориях), согласовывается с комитетом архитектуры и градостроительства - собственниками и арендаторами предприятий, учреждений, в т.ч. торговли и общественного питания (п.п. б, г). Расстояние между урнами должны быть не более 40 м на оживленных магистральных улицах (территориях) и не более Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать (в летний период). Окраску урны следует возобновлять не реже одного раза в год. 3.11. Запрещается: 3.11.1. Производить засыпку недействующих шахтных колодцев бытовым мусором и использовать их как ямы складирования промышленных и бытовых отходов. 3.11.2. Выгружать вывозимый со строек, домовладений строительный мусор и грунт в неустановленные места, закапывать его в землю, кроме мест специально отведенных для этой цели федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также сливать в приемные дождевые колодцы нефтесодержащие продукты, кислоты, красители, воду, откаченную при производстве аварийных работ и т. п. 3.11.3. Складировать строительные материалы и отходы, грунт, различные удобрения, твердое топливо на тротуарах и прилегающих к домам территориях общего пользования. 3.11.4. Сжигать промышленные и бытовые отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах и площадях, в скверах и на бульварах, цветниках и во дворах предприятий и организаций, жилых домов и индивидуальных домовладений, городском полигоне ТБО и т.д., а также сжигать мусор в контейнерах-сборниках. 3.11.5. Содержать домашний скот и птицу в помещениях, не отвечающих санитарно-техническим требованиям, расположенных ближе 3.11.6. Допускать собак в водоемы и места, отведенные для массового купания населения, выгуливать собак на газонах скверов и бульваров, детских площадках, территориях детских учреждений и объектов здравоохранения. Выгуливать собак без поводка и намордника. 3.11.7. Сметать мусор на проезжую часть и в колодцы дождевой канализации. Сметенный мусор должен убираться в специальные мусоросборники или контейнеры, установленные во дворах домовладений. 3.11.8. Отводить участки под строительство в границах городских объектов озеленения, определенных генеральным планом города (скверы, бульвары, сады). 3.11.9. Оставлять на улицах, бульварах, в парках и скверах, а также других местах после окончания торговли передвижные и переносные средства мелкорозничной торговли и не убранный после торговли мусор. 3.11.10. Выливать на газоны (дернину), грунт или твердое покрытие улиц воду, образовавшуюся после продажи цветов, замороженных и иных продуктов. 3.11.11. Размещать рекламные щиты, тумбы, ограждения, цветочные вазоны на тротуарах, затрудняющих уборку территории механизированным способом. 4. СБОР И ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ ОТХОДОВ 4.1. Порядок, условия и способы вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Калининграда определяется в соответствии с действующим законодательством и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области окружающей среды и здоровья человека. Генеральная схема очистки территорий города разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается окружным Советом депутатов города Калининграда. 4.2. Юридические и физические лица – индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны: 4.2.1. заключить договор на вывоз ТБО со специализированными предприятиями различных организационно-правовых форм, имеющих специализированный транспорт, подготовленный персонал и лицензию (в случаях, установленных законодательством) на право осуществления соответствующей деятельности, в том числе и по объектам мелкорозничной торговли; 4.2.2. обеспечить сбор отходов в контейнера (сборники ТБО) на специально оборудованных площадках; 4.2.3. осуществить установку на обслуживаемой территории достаточного количества контейнеров. Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок и прилегающей к ним территории несет их владелец; 4.2.4. иметь в неканализованных зданиях усадебные очистные сооружения для жидких отходов, стационарные сборники для ТБО и обеспечить их правильную эксплуатацию, а также надежную гидроизоляцию выгребных ям, исключающую загрязнение жидкими отходами окружающей среды. Ответственность за техническое и санитарное состояние выгребных ям и прилегающей к ней территории несет их владелец; 4.2.5. осуществлять содержание в исправном состоянии несменяемых контейнеров и других сборников для жидких и твердых бытовых отходов; 4.2.6. обеспечить свободный проезд к контейнерам, установленным на специально оборудованных площадках; 4.2.7. организовать своевременный вывоз жидких отходов. При отсутствии возможности оборудования контейнерной площадки для установки контейнеров (расстояние до жилых домов менее 4.3. Размещение площадок для установки контейнеров определяется при проектировании строительства жилых зданий. В сложившейся застройке контейнеры для сбора ТБО размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектором администрации района по заявкам жилищно-эксплутационных предприятий, учреждений, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области, пожарного надзора, за исключением случаев, предусмотренных технологией работ. Количество площадок, контейнеров на них должно соответствовать утвержденным нормам накопления ТБО. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. 4.4. Количество и вместимость контейнеров для сбора ТБО определяются расчетом накопляемости и сроками временного хранения, устанавливаемыми федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор в зависимости от природно-климатических условий. Срок хранения в холодное время года (при температуре -5 градусов и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5) не более одних суток (ежедневный вывоз). 4.5. Для сбора ТБО следует применять стандартные металлические контейнеры. Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельцев. Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок и прилегающей к ним территории несет их владелец. 4.6. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при «несменяемой» системе не реже одного раза в 10 дней, «сменяемой» - после опорожнения). 4.7. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части и удобный для спецтранспорта подъезд. 4.8. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 4.9. Для сбора мусора и пищевых отходов от действующих, строящихся и реконструируемых организаций торговли и общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, необходимо предусмотреть на территории раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых на Мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются очистке и дезинфекции с применением средств, разрешенных федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в установленном порядке. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 20 м от организации торговли, общественного питания, а также жилых домов, площадок для игр и отдыха. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться в чистом виде и продезинфицированными. 4.10. Специализированные предприятия, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по сбору и удалению бытовых отходов, при заключении договоров с субъектами предпринимательской деятельности на вывоз ТБО от объектов мелкорозничной торговой сети и других предприятий обязаны согласовывать с администрациями районов места (адреса) сбора ТБО. В договорах по сбору и вывозу ТБО необходимо конкретно указывать место сбора ТБО. При бестарном методе сбора ТБО в договоре необходимо указать время вывоза и место складирования ТБО. В случае невозможности размещения ТБО на контейнерной площадке (расстояние от объекта более 4.11. После выгрузки мусора из контейнеров-сборников в мусоровоз работник специализированного предприятия, производивший выгрузку, обязан подобрать выпавший при выгрузке мусор. Аналогичное правило обязаны выполнять и другие организации. В случае образования свалки мусора на контейнерной площадке, возникшей из-за срыва графика вывоза ТБО, ликвидацию свалки производит специализированное предприятие, осуществляющее вывоз ТБО, или возмещает затраты владельцу площадки на уборку такой свалки. 4.12. Организации по обслуживанию жилищного фонда, имеющие на балансе дома, оборудованные мусоропроводами, обязаны содержать их в исправном состоянии. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода. 4.13. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несут юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели, в ведении которых находится дом. 4.14. Юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели, занимающиеся процессом производства, осуществляют сбор, вывоз и утилизацию промышленных твердых и жидких отходов с соблюдением всех природоохранных норм и правил с учетом максимально возможного их вторичного использования. Неопасные отходы могут вывозиться на полигон ТБО собственными силами либо по договору со специализированными предприятиями. 4.15. Крупногабаритные отходы собираются на специально отведенных площадках или в контейнеры большой вместимости. Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется своевременно за счет организаций по обслуживанию жилья. На строительных площадках бытовой и строительный мусор собирается в контейнера, устанавливаемые в специально отведенных местах. 4.16. Вывоз шлака с дворовых территорий, где имеются котельные, работающие на твердом топливе, производится владельцами котельных. Шлак необходимо складировать в металлических контейнерах. 4.17. Запрещается у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории. 4.18. Тара и прочий упаковочный материал от торговых организаций должны систематически вывозиться. Временное складирование тары торговых организаций следует производить в специальных помещениях, в порядке исключения, на специально отведенных для этих целей дворовых площадках. Эти площадки огораживаются, как правило, металлической сеткой. Места размещения площадок согласовываются с федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, пожарной инспекцией, комитетом архитектуры мэрии города и ГИБДД УВД по Калининградской области. 4.19. Отходы из кожно-венерологических, инфекционных, онкологических, хирургических (в т.ч. гинекологических) отделений необходимо собирать в герметические сборники с плотно закрывающимися крышками. Запрещается вывозить такие отходы на полигоны ТБО. Их следует уничтожать на месте, для чего в каждом лечебном учреждении или на группу больниц иметь установки по сжиганию таких отходов. Расположение этих установок согласовывается с федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 4.20. Сбор, хранение, удаление и захоронение отходов, содержащих радиоактивные вещества, должны осуществляться в соответствии с требованиями Санитарных правил работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений. 4.21. Запрещается: 4.22.1. Выбрасывать и выставлять твердые бытовые отходы, тару и тару с мусором, прочий мусор (ветки, листву, смет и т.п.) на придомовых территориях, улицах, площадях, в парках и скверах, местах торговли, на территории мини - рынков, на пляжах и в других местах общего пользования. 4.21.2. Осуществлять выгрузку бытового и строительного мусора, в т.ч. грунта, в местах, не отведенных для этих целей. 4.21.3. Выливать жидкие отходы во дворах и на улицах, использовать для этого колодцы, водостоки дождевой канализации, поглощающие ямы, закапывать бытовой мусор и нечистоты в землю. 4.21.4. Устанавливать в одном дворе несколько одинаковых санитарных устройств (туалетов, выгребных ям). 4.21.5. Устраивать выпуск сточных вод из неканализованных жилых домов в дождевую канализацию, на рельеф, в кюветы, в водоемы и водотоки города. Устройство локальных очистных сооружений разрешается только с согласия и выполнения условий, выданных федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 4.21.6. Устраивать выпуски из накопителей бытовых стоков.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНОГО ДНЯ
5.1. Для проведения повсеместной периодической уборки в городе Калининграде устанавливается единый санитарный день - пятница каждой недели. 5.2. Руководителям предприятий, организаций, учебных заведений, жилищно-коммунальных органов и ведомств, руководителям предприятий торговли и общественного питания, культурно-бытовых предприятий, транспортных, строительных организаций и гражданам, проживающим в домах муниципального и иного жилищного фонда, владельцам индивидуальных жилых домов и арендаторам в этот день рекомендуется силами своих коллективов и с использованием специального транспорта произвести тщательную уборку на основных и прилегающих территориях с обязательным и немедленным вывозом собранного мусора, а так же своевременно производить окос травы и сорной растительности. 6. ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ 6.1. Зеленые насаждения общего пользования находятся в оперативном управлении мэрии и коммунальных служб администраций районов. 6.2 Зеленые насаждения на придомовых территориях находятся в оперативном управлении жилищных органов. 6.3. Зеленые насаждения на территории предприятий находятся в оперативном управлении этих организаций, предприятий, учреждений. 6.4. Мэрия города Калининграда, а также коммунальные службы районных администраций осуществляют контроль за состоянием и правильной эксплуатацией всех зеленых насаждений города независимо от их ведомственной принадлежности. 6.5. Ответственность за качество ухода за зелеными насаждениями общего пользования и выполнение работ в соответствии с технологией содержания зеленых насаждений возлагается на подрядные организации, которые выполняют работы по текущему содержанию и капитальному ремонту объектов зеленого хозяйства. 6.6. Работы по реконструкции и новому строительству объектов зеленого хозяйства выполняются организациями по проектам, согласованным в утвержденном порядке. 6.7. Плодородный грунт является муниципальной собственностью и должен быть сдан для хранения и дальнейшего его использования на городских объектах озеленения специализированным предприятиям, выполняющим муниципальный заказ. 6.8. При организации стройплощадки необходимо принять меры по защите от повреждений зеленых насаждений, отмеченных в проекте как сохраняемые. Заказчик – застройщик обязан: 6.8.1. передать в установленном порядке подрядчику на период строительства зеленые насаждения, отмеченные в проекте как сохраняемые. В случае отсутствия документа о передаче всю ответственность за сохранность зеленых насаждений несет заказчик; 6.8.2. выполнить засыпку гравием участков почвы под зелеными насаждениями, расположенными рядом с подъездами и стоянками машин для предупреждения уплотнения почвы; 6.8.3. устроить вокруг стволов деревьев сухой колодец и систему дренажа (при необходимости повышения уровня грунтового покрытия), систему террас и подпорные стенки (при понижении уровня грунтового покрытия); 6.8.4. устроить при отсыпках или срезках грунта в зонах сохраняемых зеленых насаждений размер лунок и стаканов у деревьев не менее 0,5 диаметра кроны и не более 6.8.5. оградить сплошными щитами высотой 6.9. Снос зеленых насаждений и взимание восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений производится на основании Положения о сносе и восстановлении зеленых насаждений на территории Калининграда, утвержденного городским Советом депутатов Калининграда. 6.10. Посадочный материал должен отвечать требованиям по качеству и параметрам, установленным государственным стандартом. Саженцы должны иметь симметричную крону, очищенную от сухих и поврежденных ветвей, прямой штамб, здоровую, нормально развитую корневую систему с хорошо выраженной скелетной частью. На саженцах не должно быть механических повреждений, а также признаков повреждений вредителями и болезнями. 6.11. Контроль за законностью сноса зелёных насаждений осуществляется отделом охраны окружающей среды комитета жилищно – коммунального хозяйства мэрии совместно с отделом милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства при УВД Калининградской области и с МУ «Административная техническая инспекция г. Калининграда». 6.11.1. Осуществление компенсационного озеленения организуется и контролируется отделом благоустройства комитета жилищно – коммунального хозяйства мэрии. 6.12. Ответственность за сохранность городских насаждений возлагается: 6.12.1. на улицах, скверах, бульварах, лесопарках - на руководителей коммунальных служб города и администрации районов; 6.12.2. перед строениями до проезжей части, во внутриквартальных территориях и садах микрорайонов - на руководителей предприятий, ведомств, организаций, арендаторов строений, жилищные органы; 6.12.3. на территориях предприятий, ведомств и других организаций, а также на прилегающих к ним участках и санитарно-защитных зонах - на руководителей указанных предприятий; 6.12.4. на территориях, отведенных под застройку со дня начала работ - на руководителей строительных организаций и лиц, которым отведены участки. 6.13. Владельцы зеленых насаждений обязаны: 6.13.1. обеспечить сохранность насаждений; 6.13.2. обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с технологиями содержания зеленых насаждений; 6.13.3. доводить до сведения городских станций по защите зеленых насаждений обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, обеспечить уборку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения, замазку ран и дупел на деревьях; 6.13.4. новые посадки деревьев и кустарников, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры производить только по проектам, согласованным с органами архитектуры мэрии; 6.13.5. при наличии водоемов на объектах зеленого хозяйства содержать их в чистоте и производить их капитальную очистку не менее одного раза в 10 лет; 6.13.6. предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание зеленых насаждений. 6.14. На каждый объект зеленого хозяйства (парк, сквер, бульвар, рядовая посадка деревьев вдоль улиц) службой, в оперативном управлении которой находятся зеленые насаждения, оформляется паспорт объекта. Ежегодно по состоянию на 1 января все текущие изменения, происшедшие с насаждениями (прирост и ликвидация зеленых насаждений, посадки и убыль деревьев, кустарников и т.д.), вносятся в паспорт. 6.15. На территории зеленых насаждений, в т.ч. газонах (дернине) запрещается: 6.15.1. складировать любые материалы, мусор, снег, сколы льда, траву после окоса, древесину и порубочные остатки; 6.15.2. посыпать солью и другими химическими препаратами пешеходные дорожки; 6.15.3. сбрасывать снег и другие загрязнения на газоны (дернину), цветники, в приствольные лунки деревьев и кустарников; 6.15.4. зажигать костры и нарушать правила противопожарной безопасности; 6.15.5. подвешивать на деревьях гамаки, качели и т.п., веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты и пр.; 6.15.6. добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения; 6.15.7. рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников; 6.15.8. производить несанкционированную вырубку деревьев; 6.15.9. устраивать стоянки автомобилей на газонах (дернине); 6.15.10. производить побелку стволов деревьев на городских территориях кроме мест с повышенными санитарными требованиями (близость к мусорным контейнерам, общественным туалетам и т.д.); 6.15.11. ходить по газонам (дернине), выгуливать на них домашних животных; 6.15.12. отводить участки под строительство в границах городских объектов озеленения, определенных генеральным планом города (скверы, бульвары, сады); 6.15.13. самовольно размещать объекты розничной торговли и общественного питания, в том числе сезонные. 7. СТРОИТЕЛЬСТВО, УСТАНОВКА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ 7.1. Строительство и установка объектов малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства допускается лишь с разрешения и по проектам, согласованным в установленном порядке. Помимо предоставленных эскизных проектов объектов малых архитектурных форм, в состав проекта должен быть включен генеральный план земельного участка с указанием границ обязательного благоустройства и санитарного содержания данного участка. Уровень суммарной засветки окон жилых домов и учреждений социального обеспечения, лечебно - профилактических учреждений от наружной рекламы и наружных световых приборов не должен превышать гигиенических нормативов. 7.2. Предприятия, организации, учреждения и индивидуальные предприниматели обязаны содержать в надлежащем порядке все объекты малых архитектурных форм, производить их ремонт и окраску, согласовывая эскизный проект и цветовое решение с органами архитектуры, а производство и ограждение места работ - с ГИБДД УВД. Согласования не требуются, если ремонт и окраска выполняются в соответствии с утвержденным первоначальным проектом на установку объектов малых архитектурных форм. 7.3. Производить окраску объектов малых архитектурных форм по мере необходимости, но не реже одного раза в год в соответствии с рекомендациями органов архитектуры. 8. СТРОИТЕЛЬСТВО, РАЗМЕЩЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 8.1. Строительство и установка объектов мелкорозничной торговли допускается лишь с разрешения и по проектам, согласованным в установленном порядке. 8.2. Размещение сезонных объектов розничной торговли и общественного питания производится в соответствии с действующим решением городского Совета депутатов Калининграда. Размещение лотков, специализированного автотранспорта для организации торговли, проведение сезонных базаров, ярмарок, производится в соответствии с постановлениями мэра. 8.3. Размещение объектов нестационарной мелкорозничной торговли (лотков, тележек, автомашин, сатураторных установок и т. п.) производится в установленном порядке в местах, предусмотренных соответствующими постановлениями мэра. Договор на организацию торговли с муниципальными предприятиями заключается субъектом предпринимательской деятельности в порядке, установленном соответствующим правовым актом мэрии города и иными правовыми актами. Кроме того, заключается договор на вывоз ТБО со специализированными предприятиями. Договоры (копии договоров) должны храниться на месте торговли и предъявляться продавцом по первому требованию представителей соответствующих надзорных (контролирующих) органов. 8.4. Запрещается: 8.4.1. Возводить к объектам торговли, в том числе к палаткам, киоскам различного рода пристройки, козырьки, навесы, не предусмотренные согласованными проектами, и использовать их под складские цели, а также складировать тару, тару с мусором, запасы товаров около объектов мелкорозничной торговой сети. 8.4.2. Самовольно устанавливать на территории муниципального образования «Город Калининград» передвижные средства развозной и разносной торговли на транзитной части тротуаров и пешеходных путей, на территориях скверов, парков и зеленых зон. 8.4.3. Осуществлять торговлю с лотков на улицах города в местах, не предусмотренных в соответствующих постановлениях мэра. 8.4.4. Нахождение (размещение) объектов стационарной и нестационарной мелкорозничной торговли (палаток, киосков, павильонов, лотков) после окончания срока действия договора (на право собственности или аренды земельного участка, на организацию торговли), в местах, ранее согласованных на их размещение. 8.5. Объекты стационарной и нестационарной мелкорозничной торговли (палатки, киоски, павильоны, лотки) признаются бесхозяйными в установленном законом порядке и подлежат демонтажу и сносу при условии незаключения соответствующего договора на новый срок либо при его отсутствии. 9. РАЗМЕЩЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ 9.1. Размещение и эксплуатация объектов наружной рекламы на территории города Калининграда осуществляется всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в соответствии с правилами, утвержденными решением городского Совета депутатов Калининграда. 9.2. Запрещается размещение (расклейка, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера на стенах зданий, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения и трамвайно-троллейбусных линий, распределительных щитах, остановочных павильонах и других местах, не предназначенных для этих целей. Информационные и агитационные материалы могут размещаться (расклеиваться, вывешиваться) в специально отведенных местах. Юридические и физические лица, в том числе организаторы концертов и иных зрелищных мероприятий (далее – Заказчики), намеренные разместить информационные и агитационные материалы, обязаны доводить до сведения лиц, непосредственно осуществляющих расклеивание и вывешивание материалов, информацию о недопустимости расклейки и вывешивания информационных и агитационных материалов в местах, не предназначенных для этих целей. В противном случае всю ответственность за размещение материалов информационного и агитационного характера в местах, не предназначенных для этих целей, несут Заказчики. 9.3. Запрещается размещать средства наружной рекламы, в том числе отдельно стоящие рекламные установки и рекламные стелы, на территориях скверов и цветников, а также на расстоянии ближе 5 метров от фундамента рекламных установок и стел до стволов деревьев. 10. РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЫХ, КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 10.1. Фасады зданий должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. Окраску фасадов зданий следует производить согласно «колерному паспорту», выдаваемому архитектором города, в котором даются указания о применении материала и способа отделки, цвета фасада и архитектурных деталей. Все водоотводящие устройства наружных стен должны иметь необходимые уклоны от стен и обеспечивать беспрепятственный отвод атмосферных вод от дома. 10.2. Запрещается: - изменять архитектуру здания (упразднять, производить замену одних другими архитектурными деталями или устраивать новые архитектурные детали, пробивать и заделывать проемы, изменять формы окон и рисунок переплетов) без разрешения архитектора города (района) и комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии; - устанавливать на фасадах, а также на крышах рекламу, плакаты и другие оформления без специального проекта, согласованного с мэрией города; - применять номерные, указательные и домовые знаки с отклонением от установленного образца. 10.3. На наружном фасаде каждого дома, независимо от его ведомственной принадлежности, домовладельцем устанавливается домовой номерной знак установленного образца у входной двери и на фасаде дома с указанием номера дома и названия улицы, который должен освещаться с наступлением темноты. На зданиях, выходящих на две или три улицы, номерные знаки устанавливаются со стороны каждой улицы. 10.4. Юридические и физические лица – индивидуальные предприниматели, ведущие строительные, ремонтные работы обязаны: - вокруг строительных площадок устанавливать соответствующие типовые ограждения, габаритные указатели, дорожные знаки, направляющие и сигнальные устройства по согласованию с ГИБДД, обеспечить проезды для спецмашин, личного транспорта, проходы для пешеходов; - металлические конструкции строительных лесов и ограждений должны быть покрашены, на объекте должны быть установлены стенды с указанием названия строительной организации, номера телефона, фамилии ответственных за производство работ; - строительные материалы и оборудование складируют только в пределах стройплощадки, а лишний грунт и мусор своевременно вывозят; - не допускается выезд со строительных площадок загрязненных машин и механизмов, прилегающая к этим площадкам территория должна содержаться в чистоте и порядке. На строительных территориях должна быть оборудована площадка с твердым покрытием и соответствующим инвентарем для очистки автомашин; - при проведении реконструкции, капитального и косметического ремонта жилых зданий, а также нежилых помещений, расположенных в жилых зданиях, своевременно (не позднее 2-х суток) вывозить строительный и бытовой мусор. При этом не допускать повреждений зеленых зон, малых архитектурных форм и т.п., размещенных на территории домовладений. В случае повреждений зеленых зон, малых архитектурных форм и т.п., провести восстановительные работы за счет собственных средств. 11. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ И ДРУГИХ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА 11.1. Любые земляные работы по новому строительству, переустройству или капитальному ремонту подземных инженерных коммуникаций, дорог, тротуаров, ливневой канализации, трамвайных путей и других объектов, временных и постоянных заборов могут производиться только после согласования с комитетом архитектуры и градостроительства, комитетом строительства и транспорта, комитетом жилищно-коммунального хозяйства мэрии Калининграда, инженерными службами, администрациями районов, ГИБДД УВД по Калининградской области, МУ «Административно-техническая инспекция города Калининграда» в соответствии с «Правилами производства строительных работ, прокладки и реконструкции инженерных сетей и сооружений, строительства и ремонта улично-дорожной сети в городе Калининграде». Строительные работы, ремонт, реконструкция, отделочные и земляные работы на памятниках истории и культуры и их территориях, а также территориях исторических парков, садов, аллей, скверов и площадей разрешается проводить только по проектам, согласованным с органами охраны памятников. Строительные работы на территории памятников, исторических парков, садов, аллей, скверов и площадей разрешается проводить только по проектам, согласованным с органами охраны памятников. 11.2. Организация, получившая разрешение на производство раскопок, за два дня до начала вскрышных работ обязана известить о начале работы пожарную инспекцию, службу «скорой помощи», органы ГИБДД ОВД районов и другие соответствующие организации, а также администрации районов, на территории которых производится разрытие. 11.3. При производстве разрытий в местах, связанных с движением транспорта и пешеходов, должна соблюдаться очередность работ, обеспечивающая безопасность движения транспорта и пешеходов. Порядок и очередность работ согласовывается с ГИБДД и органами местного самоуправления. Ответственность за обеспечение безопасности движения несут лица - ответственные за производство работ. 11.4. На центральных улицах и площадях, местах интенсивного движения транспорта и пешеходов работы по строительству и реконструкции подземных коммуникаций (за исключением работ аварийного характера) должны выполняться, в основном, в ночное время. Уборка ограждений, грунта и материалов должна производиться до 7.00 часов утра. 11.5. Эксплуатационное состояние проезжей части городских дорог, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, технических средств организации дорожного движения (светофоры, знаки и т.д.) должно соответствовать требованиям действующих ГОСТ, которые определяют допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения. Дороги и проезды должны быть освещены. Реконструкция, перемещение объектов наружного освещения производятся только по согласованию с его владельцем. 11.6. Организация, производящая работы, обязана до начала работ: - оградить каждое место разрытия барьером стандартного типа, окрашенным в цвета ярких тонов, в соответствии с нормами; - при ограниченной видимости в темное время суток обеспечить ограждения световыми сигналами красного цвета; - обеспечить установку дорожных знаков и указателей стандартного типа; - в необходимых случаях выставить регулировщиков; - на участке, на котором разрешено разрытие всего проезда, должно быть обозначено направление объезда; - поставить щит с указанием наименования организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилии ответственных за работу лиц, сроков начала и окончания работ (размер щита 600 х - обеспечить отвод поверхностных и грунтовых вод, исключая подтопление сооружений, образование оползней, размыв грунта, заболачивание местности. 11.7. Доставка материалов, тяжеловесных деталей и т.п. к месту работы допускается не ранее, чем за двое суток до начала работ. Доставка материалов ранее указанного срока может производиться только по согласованию, в каждом отдельном случае, с администрациями районов, ГИБДД УВД, а в необходимых случаях с Госпожнадзором. 11.8. При разрытии поперечных траншей под трамвайными путями устраиваются специальные крепления траншей и трамвайного пути по чертежам, согласованным с ТТУ. Открытые поперечные траншеи под путями трамвая и железной дорогой перекрываются щитами на ширину путей плюс два метра в сторону от крайних рельсов. 11.9. Организация, проводящая раскопки, обязана обеспечить полную сохранность от повреждений покрытий булыжного камня и тротуарной плитки. Производитель вскрышных работ несет ответственность за состояние траншей, котлованов, за просадки и провалы восстановленных дорожных покрытий в течение двух лет после окончания работ. 11.10. При устройстве новых колодцев или камер ограждения и другие знаки не снимаются до достижения расчетной прочности сооружения. 11.11. В местах пересечения существующих коммуникаций засыпку производить в присутствии представителей соответствующих организаций. Лицо, ответственное за производство работ, обязано своевременно извещать указанные организации о времени начала засыпки траншей и котлованов. 11.12. Восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений и других наземных объектов производится организациями, выдающими гарантии на восстановительные работы. Эти организации обязаны вести контроль за качеством засыпки траншеи и уплотнения грунта. Для восстановления дорожных покрытий устанавливаются следующие сроки: - на главных магистралях, в скверах, в парках, на бульварах, а также в местах большого движения транспорта и пешеходов немедленно, после засыпки траншеи строительной организацией в кратчайший срок - 24 часа; - в остальных случаях - в течение не более двух суток после засыпки траншей. Технический надзор за производством работ по восстановлению различных разрытий осуществляет МУ «Административно-техническая инспекция города Калининграда», организации, ответственные за содержание дорог и тротуаров, зон зеленых насаждений, администрации районов, ГИБДД УВД Калининградской области, комитет строительства и транспорта. 11.13. На юридических и физических лица - индивидуальных предпринимателей в пределах основных и прилегающих территорий, а также на специализированные муниципальные предприятия возлагается обязанность по очистке и содержанию канав, труб дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с улиц и дворов, других элементов дождевой канализации. 12. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТУПНОСТИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 12.1. Основной принцип, который должен реализовываться при формировании среды жизнедеятельности с учетом инвалидов, - максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества - труд, быт, образование, досуг, проживание, реабилитация. 12.2. При разработке проектов планировки городов и других поселений, проектов детальной планировки районов и проектов застройки должны учитываться потребности инвалидов различных категорий: 12.2.1. Для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе на кресле-коляске или с дополнительными опорами должны быть изменены параметры проходов и проездов, предельные уклоны профиля пути, качество поверхности путей передвижения, оборудование городской среды для обеспечения информацией и общественным обслуживанием, в том числе транспортным. 12.2.2. Для инвалидов с дефектами зрения, в том числе полностью слепых, должны быть изменены параметры путей передвижения инвалидов (расчетные габариты пешехода увеличиваются в связи с пользованием тростью), поверхность путей передвижения не должна иметь различные препятствия, должно быть обеспечено получение необходимой звуковой и тактильной (осязательной) информации, улучшено качество освещения на улицах. 12.2.3. Для инвалидов с дефектами слуха, в том числе полностью глухих, должна быть обеспечена хорошо различимая визуальная информация и созданы специальные элементы городской среды. 12.3. В состав всех проектов планировки, детальной планировки и застройки должны быть включены специальные разделы, в которых даются предложения по разработке градостроительных мероприятий, обеспечивающих формирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов. При разработке этих разделов следует консультироваться с местными органами социальной защиты и обществами инвалидов и решения согласовывать с ними. При разработке проектной документации должны соблюдаться требования ВСН 62-91 «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения». 13. ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 13.1. Руководители автотранспортных предприятий, владельцы транспорта обязаны выпускать машины и другой транспорт на улицы города в чистом и технически исправном состоянии; производить качественную уборку и мойку подвижного состава перед выездом на линию и в течение дня по необходимости. 13.2. Запрещается въезд в город Калининград от границ окружной автодороги (Северное и Южное полукольцо) грузовых автомобилей полной массой более 14,5 тонн без маршрутных карт. 13.3. Маршрутная карта является документом строгой отчетности и выдается на каждое транспортное средство. Маршрутная карта является разрешением на въезд в город Калининград автомобилей полной массой более 14,5 тонн. В маршрутной карте указывается перечень улиц, по которым разрешается движение, места остановок и стоянок. 13.4. Положение о маршрутной карте, порядок выдачи и тарифы, назначение уполномоченных органов по выдаче маршрутных карт, положение о системе диспетчерского и сервисного обслуживания определяется отдельными распоряжениями мэрии города. 13.5. Запрет въезда в Калининград автотранспортных средств полной массой более 14,5 тонн вводится установкой специализированным предприятием на границах окружной дороги необходимых технических средств организации дорожного движения, согласованных с ГИБДД УВД по Калининградской области. 13.6. Для предприятий и индивидуальных владельцев, расположенных в городской черте и имеющих автомобили полной массой более 14,5 тонн, въезд указанных автомобилей от границ окружной дороги на предприятие, а также выезд с предприятия в обратном направлении, осуществляется по согласованным с ГИБДД УВД «коридорам» без маршрутных карт. 13.7. Для предприятий и индивидуальных владельцев, расположенных в городской черте и имеющих автомобили полной массой более 14,5 тонн, работа указанных автомобилей в черте города вне установленных «коридоров» осуществляется по маршрутным картам. 13.8. Контроль за организацией движения, стоянки и хранения автотранспортных средств полной массой более 14,5 тонн, осуществляется отделом ГИБДД УВД, межрайонным отделом милиции по охране порядка. 13.9. Запрещается: 13.9.1. движение и стоянка загрязненных транспортных средств в городе, а также перевозка грузов, без соблюдения мер безопасности, предотвращающих его падение, загрязнение территорий и создание помех движению, движение по дорогам с усовершенствованным покрытием тракторов и других самоходных машин на гусеничном ходу; 13.9.2. мыть и ремонтировать автотранспорт в не отведенных для этого местах; 13.9.3. остановка и стоянка транспортных средств на газонах и придомовых территориях с травяным и земляным покрытием, 13.9.4. остановка или стоянка транспортных средств, если это затрудняет подъезд спец - автомашин к мусоропроводам, мусоросборникам, газгольдерам, тепловым пунктам, канализационным насосным станциям, водопроводным насосным станциям и т.п.; 13.9.5. стоянка транспортных средств вне специально отведенных и оборудованных площадок или мест, обозначенных соответствующими знаками; 13.9.6. стоянка транспортных средств ближе 13.9.7. стоянка и хранение технически неисправных и разукомплектованных транспортных средств, а также их частей и агрегатов вне специально отведенных мест. В случае невозможности установления владельца или непринятия им мер по удалению транспортного средства (его частей и агрегатов) последние подлежат вывозу в специально отведенные места для решения вопроса о признании их бесхозяйными в установленном законом порядке. 13.9.8. перевозка автотранспортом грунта, мусора, сыпучих, пылящихся строительных материалов, грузов, легкой тары, порубочных остатков, листвы и т.п. без покрытия брезентом или другим укрывным материалом, исключающим загрязнение дорог. 13.10. Автотранспорт, непригодный к эксплуатации и имеющий признаки брошенного. 13.10.1. Первичное выявление автотранспорта, непригодного к эксплуатации и имеющего признаки брошенного, на городской территории осуществляют комиссии по работе с автотранспортом, непригодным к эксплуатации и имеющим признаки брошенного, районных администраций (далее – Комиссия), МУ «Административно-техническая инспекция города Калининграда» (далее МУ «АТИ города Калининграда»), районные отделы ГИБДД УВД Калининградской области, другие контрольные органы, а также представители общественности. 13.10.2. Ответственность за организацию работ по выявлению автотранспорта, непригодного к эксплуатации и имеющего признаки брошенного, по его учету, своевременному перемещению (вывозу), утилизации возлагается на Комиссии. 13.10.3. Транспортное средство, по которому имеется заключение районных ГИБДД УВД Калининградской области об отсутствии владельца, в недельный срок подлежит вывозу на утилизацию, если его стоимость явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда. В случае превышения указанной стоимости транспортное средство подлежит вывозу для решения вопросов о признании его в судебном порядке бесхозяйным и дальнейшей утилизации. 13.10.4. При установлении собственника автотранспорта, непригодного к эксплуатации и имеющего признаки брошенного, Комиссия обязана в течение трех дней направить извещение собственнику о необходимости вывоза транспортного средства или приведения его в надлежащий вид. Собственник транспортного средства, непригодного к эксплуатации и имеющего признаки брошенного, имеет право отказаться от принадлежащего ему автомобиля. В этом случае Комиссия вправе в установленном порядке поставить вопрос перед собственником о возмещении им затрат по вывозу, хранению, утилизации автотранспорта. 14. РАЗМЕЩЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ 14.1. Установки уличного освещения (опоры, светильники, кронштейны, воздушные и кабельные линии освещения, шкафы управления уличным освещением) являются муниципальной собственностью, за исключением установок наружного освещения ведомственной принадлежности. 14.2. Опоры светильников наружного освещения на прямых участках дорог следует располагать за бровкой земляного полотна. В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине при соблюдении требований СНиП II-89-80* в части расстояний до кромки проезжей части, предусматривая нанесение на них вертикальной разметки. Допускается располагать опоры светильников на разделительной полосе шириной не менее Наружное освещение не должно влиять на ясную видимость сигнальных огней. 14.3. В перечень работ специализированных организаций, занимающихся обеспечением уличного освещения, входит: 14.3.1. обеспечение технически исправного состояния установок наружного освещения, при котором их светотехнические параметры соответствуют нормируемым значениям, повышение надежности их работы; 14.3.2. обеспечение централизованного управления включением и отключением установок наружного освещения в соответствии с заданным режимом их работы; 14.3.3. обеспечение безопасности населения и эксплуатационного персонала, выполнение мероприятий по охране окружающей среды, экологической безопасности; 14.3.4. экономное использование электроэнергии и средств, выделяемых на содержание установок наружного освещения; 14.3.5. замена электроламп, протирка светильников, надзор за исправностью электросетей, оборудования и сооружений; 14.3.6. работы, связанные с ликвидацией мелких повреждений электросетей, осветительной арматуры и оборудования; 14.4. Обеспечением нормативной освещенности территорий, находящихся в муниципальной собственности, занимаются специализированные организации, действующие на правах «Исполнителя» по договорам на обслуживание объектов наружного освещения, заключенным с администрациями муниципальных образований, предприятиями и организациями различных форм собственности, в том числе и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, выступающими заказчиками в договорных отношениях. Обеспечение нормативной освещенности объектов ведомственной принадлежности является обязанностью этих ведомств. 14.5. В целях обеспечения сохранности электрических сетей наружного освещения и предотвращения несчастных случаев, без согласования с владельцами сетей наружного освещения в пределах охранных зон линий сети наружного освещения, запрещается: 14.5.1. осуществлять строительные, монтажные работы, производить посадку и вырубку деревьев, кустарников, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, складировать материалы; 14.5.2. производить какие-либо работы любым организациям и лицам, кроме работников специализированных организаций, занимающихся обеспечением уличного освещения; 14.5.3. размещать рекламные средства, дополнительные средства освещения и т.д.; 14.5.4. подключать дополнительные линии наружного освещения к электрическим сетям НО, розетки, любую электроаппаратуру и оборудование; 14.5.5. производить земляные работы вблизи установок наружного освещения; 14.5.6. сажать деревья и кустарники на расстоянии менее 14.6. Предприятия и организации различных форм собственности, а также любая специализированная организация, занимающаяся обеспечением нормативной освещенности, в равной мере должны прикладывать максимальные усилия для сохранности и сбережения от расхитителей сети наружного освещения. 14.7. Техническое обслуживание и ремонт установок наружного (уличного) освещения должен выполнять подготовленный электротехнический персонал. Потребители, не имеющие такого персонала, могут передать функции технического обслуживания и ремонта этих установок специализированным организациям. 14.8. Включение и отключение установок наружного (уличного) освещения, как правило, должно осуществляться автоматически в соответствии с графиком, составленным с учетом времени года, особенностей местных условий и утвержденным местными органами власти. 14.9. При централизованной автоматической системе управления установками уличного освещения должно обеспечиваться круглосуточное дежурство персонала, имеющего в своем распоряжении транспортные средства и телефонную связь. 15. ПОРЯДОК ОБУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ЗОН РЕКРЕАЦИЙ НА ВОДОЕМАХ Обустройство и содержание зон рекреаций на водоемах осуществляется в соответствии с ГОСТ 17.1.5.02-80 «Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов» и иными регламентирующими документами. 16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» 16.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и граждане несут ответственность за нарушения Правил благоустройства муниципального образования «Город Калининград» в соответствии с Законом Калининградской области «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» и иным действующим законодательством Российской Федерации. 16.2. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возместить причиненный им материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством. 16.3. Денежные взыскания (штрафы), налагаемые на юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан подлежат зачислению в доход городского бюджета. 17. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Вопросы, касающиеся благоустройства муниципального образования «Город Калининград» и не урегулированные настоящими Правилами, разрешаются в соответствии с действующим законодательством. |
Адрес администрации городского округа "Город Калининград: 236022, г.Калининград, пл.Победы, 1 Официальный сайт www.klgd.ru +7 (4012) 31-10-31, E-mail: cityhall@klgd.ru |