Официальный сайт администрации ГО "Город Калининград" Решение N 459 от 26 декабря 2005 года |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Городской Совет депутатов Калининграда (третьего созыва)
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2005 года N 459 г.Калининград
Об утверждении Программы по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006-
Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по градорегулированию, природопользованию и экологии Карпушенко С.П. об утверждении Программы по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006-2008г.г., городской Совет
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Программу по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006-
2. Опубликовать решение в газете "Гражданин".
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по градорегулированию, природопользованию и экологии (Карпушенко С.П.).
Председатель городского Совета депутатов Калининграда Е.В. Ган
Приложение к решению городского Совета депутатов Калининграда N 459 от 26 декабря
ПРОГРАММА
по оздоровлению экологической
обстановки в г.Калининграде на 2006-
Калининград 2005 год
ПАСПОРТ Программы по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006- _________________________________________________________________________ │ 1. Наименование │ Программа мероприятий по оздоровлению │ │ Программы │ экологической обстановки в │ │ │ г.Калининграде на 2006- _________________________________________________________________________ │ 2. Основание для │ Необходимость в разработке программы │ │ разработки │ мероприятий по оздоровлению │ │ Программы │ экологической обстановки возникла │ │ │ вследствие внесения Государственной │ │ │ Думой изменений в бюджетный Кодекс, │ │ │ предусматривающих направление 40 % │ │ │ средств от платежей за негативное │ │ │ воздействие на окружающую среду в │ │ │ местный бюджет. │ │ │ Настоящая Программа разработана в │ │ │ соответствии с Федеральным законом от │ │ │ 10.01.2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей │ │ │ среды", Законом Калининградской области │ │ │ от 21.06.1999г. N 133 "Об экологической │ │ │ политике в Калининградской области", │ │ │ Федеральным Законом от 24.06.1998г. N 89- │ │ │ ФЗ "Об отходах производства и │ │ │ потребления". │ _________________________________________________________________________ │ 3. Заказчик │ Мэрия г.Калининграда │ _________________________________________________________________________ │ 4. Разработчики │ Комитет жилищно-коммунального хозяйства │ │ Программы │ мэрии г.Калининграда │ _________________________________________________________________________ │ 5. Исполнители │ Комитет жилищно-коммунального хозяйства, │ │ │ отдел по делам молодежи мэрии │ │ │ г.Калининграда, МУ "Экологический центр │ │ │ "ЕКАТ-Калининград", МУП "Гидротехник", │ │ │ МУП "Калининградтеплосеть", МУП │ │ │ "Водоканал", ООО "Союз- ТТМ", ООО │ │ │ "Тиминвестстрой", ЗАО "Цепрусс", ФГУ │ │ │ "Калининградский центр по │ │ │ гидрометеорологии и мониторингу │ │ │ окружающей среды", ФГУ "Центр │ │ │ лабораторного анализа и технических │ │ │ измерений по Калининградской области │ │ │ (ЦЛАТИ по Калининградской области), │ │ │ Территориальное управление Федеральной │ │ │ службы по надзору в сфере защиты прав │ │ │ потребителей и благополучия человека по │ │ │ Калининградской области, Невско- │ │ │ Ладожское бассейновое водное управление. │ │ │ ОАО "Институт Запводпроект", , ООО │ │ │ "Синтез"Лтд, Калининградский областной │ │ │ детский Центр экологического образования │ │ │ и туризма, экологическая организация │ │ │ "Гид" и другие общественные │ │ │ экологические организации │ _________________________________________________________________________ │ 6. Цель Программы │ Обеспечение реализации законодательства │ │ │ по охране окружающей среды в городе │ │ │ Калининграде в целях формирования │ │ │ благоприятной окружающей среды и охраны │ │ │ здоровья населения, изучение │ │ │ экологической обстановки, оценки │ │ │ воздействия деятельности человека на │ │ │ окружающую среду, информирование │ │ │ населения о состоянии окружающей среды, │ │ │ повышение уровня экологического │ │ │ воспитания и образования. │ _________________________________________________________________________ │ 7. Задачи Программы │ Предупреждение и ликвидация последствий │ │ │ стихийных природных процессов и явлений, │ │ │ а также аварийных ситуаций, причиняющих │ │ │ ущерб окружающей среде. │ │ │ Совершенствование системы утилизации │ │ │ отходов производства и потребления. │ _________________________________________________________________________ │ 8. Срок реализации │ Срок реализации Программы - 3 года, │ │ Программы │ 2006 - 2008г.г. │ _________________________________________________________________________ │ 9. Объемы средств и │ Финансирование Программы осуществляется │ │ источники │ за счет средств: │ │ финансирования │ - бюджета г. Калининграда 59 392,00 │ │ Программы │ тыс. руб. в т.ч.: │ │ │ 2006г.- 18 664,0 тыс. руб. │ │ │ 2007г. - 18 964,0 тыс. руб. │ │ │ 2008г. - 21 764,0 тыс. руб. │ │ │ - федеральный бюджет 8 000,0 тыс. │ │ │ руб. │ │ │ - привлеченные средства 2 457 317,05 │ │ │ тыс. руб. │ │ │ Объем средств, выделяемых из городского │ │ │ бюджета, подлежит ежегодному уточнению │ │ │ при утверждении городского бюджета на │ │ │ соответствующий год. │ _________________________________________________________________________ │ 10. Перечень основных│ - содействие в вопросах │ │ мероприятий │ экологического образования, воспитания, │ │ Программы │ подготовки и переподготовки кадров; │ │ │ - финансирование работ по утилизации │ │ │ ртутьсодержащих отходов; │ │ │ - предупреждение и ликвидации │ │ │ последствий стихийных природных явлений, │ │ │ а также аварийных ситуаций, причиняющих │ │ │ ущерб окружающей среде; │ │ │ - создание автоматизированной системы │ │ │ наблюдения за загрязнением атмосферного │ │ │ воздуха в г.Калининграде; │ │ │ - аналитический контроль загрязняющих │ │ │ веществ в сточных водах предприятий и │ │ │ организаций при сбросе в водоемы и │ │ │ водотоки города; │ │ │ - осуществление мероприятий по │ │ │ улучшению санитарного и экологического │ │ │ состояния водоемов и водотоков на │ │ │ территории г.Калининграда; │ │ │ - осуществление мероприятий по │ │ │ снижению негативного воздействия на │ │ │ атмосферный воздух на территории │ │ │ г.Калининграда; │ │ │ - внедрение информационной системы │ │ │ обращения с отходами. │ _________________________________________________________________________ │ 11. Ожидаемые │ Улучшение качества окружающей среды, │ │ конечные │ повышение уровня экологического │ │ результаты │ образования и информированности │ │ Программы │ населения. │ _________________________________________________________________________ │ 12. Организация │ Контроль за реализацией Программы │ │ контроля за │ осуществляет комитет жилищно- │ │ реализацией │ коммунального хозяйства, комитет по │ │ Программы │ финансам и контролю мэрии, городской │ │ │ Совет депутатов Калининграда │ _________________________________________________________________________
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Калининградской области от 21.06.1999г. N133 "Об экологической политике в Калининградской области", Федеральным Законом от 24.06.1998г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Необходимость в разработке программы мероприятий по оздоровлению экологической обстановки возникла вследствие внесения Государственной Думой изменений в бюджетный Кодекс, предусматривающих направление 40% средств от платежей за негативное воздействие на окружающую среду в местный бюджет. Загрязнение окружающей среды - фактор, способный оказывать влияние на здоровье населения наравне с социально-экономическими факторами. Все возрастающее воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду диктует необходимость контроля ее состояния и осуществление природоохранных мероприятий, компенсирующих это воздействие и обеспечивающих оптимальное состояние окружающей природной среды для человека и живых существ. Комплекс программных мероприятий направлен на обеспечение реализации государственной политики в области охраны окружающей среды и создании благоприятной среды обитания для населения города. Из-за ограниченности финансовых ресурсов комплекс программных мероприятий не решает кардинально все городские проблемы, а лишь частично компенсирует негативное воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Программа также ставит своей целью привлечь внимание региональных органов власти и широких кругов общественности к наиболее острым городским проблемам. Достижение существенных результатов в улучшении экологической ситуации возможно только при сочетании усилий региональных органов управления, органов местного самоуправления, промышленных предприятий, общественных экологических организаций и населения города. Промедление с решением существующих проблем и с изменением отношения к окружающей среде не только повлечет повышение уровня загрязнения воды, воздуха, почвы, но и нанесет дальнейший вред природе, приведет к ухудшению здоровья населения г.Калининграда и, в конечном итоге, к серьезным экономическим и социальным последствиям. В настоящее время, несмотря на проведение отдельных природоохранных мероприятий и снижение уровня производства на многих предприятиях, а, следовательно, и уменьшение выбросов, проблема загрязнения воздушного бассейна, водоемов и почвы в городе стоит по-прежнему остро. Сокращение крупного промышленного производства не привело к значительному сокращению загрязнения окружающей среды, так как появилось большое количество мелких предприятий, не имеющих очистных сооружений. Промышленные предприятия и котельное отопление значительной части жилого фонда вносят определенный вклад в загрязнение окружающей среды, однако на сегодняшний день воздействие транспорта превышает воздействие промышленности. Вклад автотранспорта в суммарный выброс вредных веществ в атмосферу составляет более 85%. В реку Преголя с промышленными стоками сбрасывались и сбрасываются десятки тонн загрязняющих веществ. Дно реки за многие годы покрылось мощным слоем отложений. В связи с перегруженностью городской канализационной сети несколько десятков тысяч кубических метров канализационных стоков ежегодно сбрасывается в реку Преголя и некоторые ручьи через аварийные выпуски. Участок Преголя в пределах Калининграда и в приустьевой части находится в крайне неблагополучном состоянии и является одним из самых загрязненных районов бассейна Балтийского моря. Самоочищающая способность реки значительно снижена. Неудовлетворительное состояние водотоков и водоемов города обусловлено также нарушениями природоохранного законодательства, заключающимися в несанкционированном сбросе сточных вод, а также захламлении русел ручьев и вдоль береговой зоны бытовыми отходами. Большинство очистных сооружений города обеспечивают лишь механическую очистку стоков, морально и физически устарели, не соответствуют современным экологическим требованиям, подлежат капитальному ремонту и реконструкции. Биологической и физико-химической очистке подвергаются около 5% сточных вод. Загрязнение почвы в основном является результатом промышленной деятельности и неудовлетворительно проводимого захоронения отходов на городской свалке. При существующем положении с несанкционированными свалками в городе Калининграде экологическая угроза безопасности населения может возрасти. Существующая городская свалка в поселке А.Космодемьянского не отвечает требованиям санитарного содержания и эксплуатации. Положение усугубляется и тем, что в городе нет полигона для обезвреживания и захоронения промышленных отходов, которые, в основном, размещаются либо на территории предприятий, либо на городской свалке. Очевидна необходимость поддержки существующих производств по утилизации опасных отходов, а также разработка и внедрение технологий по переработке отходов производства и потребления и опасных отходов. Особую озабоченность вызывает проблема утилизации твердых бытовых отходов. Необходимо строительство нового полигона и проведение работ по закрытию и рекультивации городской свалки в районе пос.А.Космодемьянского. Областной программой по экологическому оздоровлению территории Калининградской области на 2006-2010г.г. предусмотрено строительство полигона твёрдых бытовых отходов, в том числе и для приёма отходов Калининграда. Мэрией Калининграда будет продолжена работа по совместному решению данной проблемы и реализации мероприятий по строительству нового полигона ТБО. К работе по рекультивации предполагается привлечение также инвесторов в рамках международных проектов.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: формирование благоприятной окружающей среды и охрана здоровья населения, экологическое воспитание и образование населения, осуществление мониторинга загрязнения окружающей среды и поддержание качества окружающей среды на уровне, безопасном для здоровья населения, а также функционирования экосистем путем регулирования хозяйственной и иной деятельности. Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
- улучшение санитарно-экологического состояния водотоков и водоемов на территории города; - создание автоматизированной системы наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в г.Калининграде; - содействие в вопросах экологического образования, воспитания, подготовки и переподготовки кадров; - осуществление аналитического контроля за содержанием загрязняющих веществ в сточных водах предприятий и организаций; - предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб окружающей среде; - совершенствование системы утилизации отходов производства и потребления.
III. Перечень мероприятий по реализации Программы
В перечень мероприятий по реализации программы входят:
- содействие в вопросах экологического образования, воспитания, подготовки и переподготовки кадров. В сфере экологического воспитания и образования будет привлечено около 500 человек. - финансирование работ по утилизации ртутьсодержащих отходов. Ежегодно будет перерабатываться около 24 000 ртутьсодержащих ламп, что позволит исключить загрязнение окружающей среды ртутьсодержащими отходами. - предупреждение и ликвидации последствий стихийных природных явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб окружающей среде; - создание автоматизированной системы наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в г.Калининграде. Расширение сети наблюдения позволит более эффективно контролировать состояние атмосферного воздуха и принимать оперативные управленческие решения. - осуществление мероприятий по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух на территории г.Калининграда (закрытие котельных, разработка ПДВ для 35 котельных МУП "Калининградтеплосеть"). Позволит снизить загрязнения атмосферного воздуха от стационарных источников. - аналитический контроль загрязняющих веществ в сточных водах предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки города. Позволит выявлять источники загрязнения с целью принятия мер воздействия на нарушителей природоохранного законодательства. - осуществление мероприятий по улучшению санитарного и экологического состояния водоемов и водотоков на территории г.Калининграда. Реализация мероприятий позволит восстановить качество водотоков, соответствующего требованиям к водоёмам хозяйственно-бытового значения. - внедрение информационной системы обращения с отходами. Позволит организовать учёт отходов, контроль за платежами, сбором, транспортировкой и размещением отходов. Позволит наладить контроль за соблюдением природоохранного законодательства. - уничтожение опасных промышленных отходов и рекультивация территории бывшего ОАО "Кокс". В реализации мероприятий будут уничтожены и обезврежены отходы прежнего производства. Почва будет очищена от загрязняющих веществ и будет соответствовать санитарным нормам для размещения пищевого производства. - осуществление мероприятий по тушению короотвала на территории бывшего АОЗТ "Дарита". В реализации мероприятий позволит ликвидировать источник возгорания. - модернизация водопроводов, реконструкция водоводов. Позволит обновить сети и ликвидировать утечки и улучшить качество подающейся воды населению. - завершение строительства I очереди городских канализационных очистных сооружений, нижнего участка коллектора и напорных коллекторов. Позволит осуществлять транспортировку хозяйственно-бытовых стоков, закрыть аварийные выпуски. Обеспечить очистку сточных вод до европейских показателей. - разработка программы реабилитационных мероприятий территории ЗАО "Цепрусс", находящейся в зоне реки Преголя. Позволит ликвидировать возможные источники загрязнения водоохранной зоны реки. - I очередь строительства реконструкции потока производства целлюлозы с оптимизацией водопотребления, внедрение бесхлорной отбелки ECF, ввод в эксплуатацию локальной очистки сточных вод. Позволит снизить сброс загрязняющих веществ. - разработка международного проекта "Содействие внедрению интегрированного метода организации охраны окружающей среды и экологической безопасности в промышленном секторе Калининграда. Будет составлен реестр предприятий природопользователей. Будут составлены ГИС вода, воздух, отходы, опасные производства, предложение наилучших технологий для предприятий. Создание ВЭП библиотеки.
IV. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, федерального бюджета, привлеченных средств. Объемы финансирования мероприятий на 2006-2008г.г. составляют 2 524 709,05 тыс. руб. из них: - 59 392,00 тыс. руб. из городского бюджета за счет платежей за негативное воздействие на окружающую среду, а также средств, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения; - 8 000,00 тыс. руб. из федерального бюджета; - 2 457 317,05 тыс. руб. - привлеченные средства.
2006 год 18 664,0 тыс. руб. - из городского бюджета 4 000,0 тыс. руб. - из федерального бюджета 774 693,45 тыс. руб. - привлеченные средства
2007 год 18 964,0 тыс. руб. - из городского бюджета 1 000,0 тыс. руб. - из федерального бюджета 1 013 714,127 тыс. руб. - привлеченные средства
2008 год 21 764,0 тыс. руб. - из городского бюджета 3 000,0 тыс. руб. - из федерального бюджета 673 426,227 тыс. руб. - привлеченные средства
Объемы и источники финансирования мероприятий с разбивкой по годам, представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Объемы и источники финансирования мероприятий по реализации Программы мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г.Калининграде на 2006-2008 годы ___________________________________________________________________________________________________________ │ N │ │ │ Сметная стоимость, │ │ │ п/п│ Природоохранные мероприятия │ Ответственные │ тыс. руб. │ Источники │ │ │ │ исполнители │ │финансирова- │ │ │ │ │ │ ния │ │ │ │ ____________________________________________________________________________________________________________ │ │ │ │ │ 2006 │ Прогноз │ │ │ │ │ │ г. _____________________________________________________________________________________________________________ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2007г.│ 2008г.│ │ _____________________________________________________________________________________________________________ │ 1 │ Содействие в вопросах экологического │ Комитет ЖКХ, │500,0 │500,0 │ 500,0 │ Бюджет │ │ │ образования, воспитания, подготовки и │ отдел по делам │ │ │ │г.Калинингра │ │ │ переподготовки кадров: │ молодежи мэрии │250,0 │250,0 │ 250,0 │ да │ │ │ - финансирование летних │ г.Калининграда, │ │ │ │ │ │ │ экологических лагерей школьников; │ Калининградский │150,0 │150,0 │ 150,0 │ │ │ │ - финансирование смотров-конкурсов, │ областной детский│ │ │ │ │ │ │ научно-практических конференций, │ Центр │ │ │ │ │ │ │ семинаров школьников и студентов; │ экологического │100,0 │100,0 │ 100,0 │ │ │ │ - переподготовка специалистов по │ образования и │ │ │ │ │ │ │ охране окружаю │ туризма, │ │ │ │ │ │ │ щей среды, участие в конференциях, │ экологическая │ │ │ │ │ │ │ симпозиумах, │ организация "Гид"│ │ │ │ │ │ │ семинарах по природоохранным │ и другие │ │ │ │ │ │ │ вопросам │ общественные │ │ │ │ │ │ │ │ экологические │ │ │ │ │ │ │ │ организации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2 │ Финансирование работ по переработке │ Комитет ЖКХ мэрии│200,0 │200,0 │ 200,0 │ Бюджет │ │ │ ртутьсодержащих отходов, принимаемых от │ г.Калининграда, │ │ │ │г.Калинингра │ │ │ муниципальных ЛПУ, МОУ, МДОУ, бюджетных │ ООО "Синтез" Лтд │ │ │ │ да │ │ │ муниципальных организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 3 │ Предупреждение и ликвидация последствий │ Комитет ЖКХ мэрии│200,0 │200,0 │ 200,0 │ Бюджет │ │ │ стихийных природных процессов явлений, │ г.Калининграда │ │ │ │г.Калинингра │ │ │ а также аварийных ситуаций, причиняющих │ │ │ │ │ да │ │ │ ущерб окружающей среде │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 4 │ Разработка программы по внедрению │ Комитет ЖКХ мэрии│300,0 │ - │ │ │ │ │ информационной системы обращения с │ г.Калининграда, │ │ │ - │ Бюджет │ │ │ отходами │ МУ "Экологический│ │ │ │г.Калинингра │ │ │ │ центр "ЕКАТ- │ │ │ │ да │ │ │ │ Калининград" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 5 │ Внедрение информационной системы │ Комитет ЖКХ мэрии│300,0 │ - │ - │ Бюджет │ │ │ обращения с отходами │ г.Калининграда, │ │ │ │г.Калинингра │ │ │ │ МУ "Экологический│ │ │ │ да │ │ │ │ центр "ЕКАТ- │ │ │ │ │ │ │ │ Калининград" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 6 │ Аналитический контроль за содержанием │ Комитет ЖКХ мэрии│240,0 │240,0 │ 240,0 │ │ │ │ загрязняющих веществ в стоках │ г.Калининграда, │ │ │ │ Бюджет │ │ │ предприятий и организаций при сбросе в │ ЦЛАТИ по │ │ │ │г.Калинингра │ │ │ водоемы и водотоки города │ Калининградской │ │ │ │ да │ │ │ │ области, │ │ │ │ │ │ │ │ Территориальное │ │ │ │ │ │ │ │ управление │ │ │ │ │ │ │ │ Федеральной │ │ │ │ │ │ │ │ службы по надзору│ │ │ │ │ │ │ │ в сфере защиты │ │ │ │ │ │ │ │ прав потребителей│ │ │ │ │ │ │ │ и благополучия │ │ │ │ │ │ │ │ человека по │ │ │ │ │ │ │ │ Калининградской │ │ │ │ │ │ │ │ области │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 7 │ Создание автоматизированной системы │ МУ "Экологический│ │ │ │ │ │ │ наблюдения за загрязнением атмосферного │ центр "ЕКАТ- │1 700 │1 700,│ 1 700 │Бюджет │ │ │ воздуха в г.Калининграде │ Калининград", ФГУ│ ,0 │ 0 │ ,0 │г.Калинингра │ │ │ │ "Калининградский │ │ │ │да │ │ │ │ центр по │ │ │ │ │ │ │ │ гидрометеорологии│ │ │ │ │ │ │ │ и мониторингу │ │ │ │ │ │ │ │ окружающей среды"│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 8 │ Проект Лайф - Третьи Страны "Содействие │ МУ "Экологический│ 10 │10 416│ 5 209 │Фонд Лайф - │ │ │ внедрению интегрированного метода │ центр "ЕКАТ- │ 416 │ │ │Третьи │ │ │ организации охраны окружа- │ Калининград", │ │ │ │Страны; │ │ │ ющей среды и экологической безопасности │ комитет ЖКХ │ │ │ │МУ │ │ │ в промышленном секторе Калининграда" │ мэрии │ │ │ │"Экологическ │ │ │ │ г.Калининграда │ │ │ │ий центр │ │ │ │ │ │ │ │"ЕКАТ- │ │ │ │ │ │ │ │Калининград" │ │ │ │ │ │ │ │; │ │ │ │ │ │ │ │Национальный │ │ │ │ │ │ │ │техни- │ │ │ │ │ │ │ │ческий │ │ │ │ │ │ │ │университет │ │ │ │ │ │ │ │Афин │ │ │ │ │ │ │ │(Греция); │ │ │ │ │ │ │ │Организация │ │ │ │ │ │ │ │по разви- │ │ │ │ │ │ │ │тию местной │ │ │ │ │ │ │ │энергетики и │ │ │ │ │ │ │ │охране │ │ │ │ │ │ │ │окружающей │ │ │ │ │ │ │ │среды │ │ │ │ │ │ │ │(ЕРТА), │ │ │ │ │ │ │ │Греция │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 9 │ Уничтожение опасных промышленных │ ООО "Союз ТТМ", │30 00 │ - │ - │ ООО "Союз- │ │ │ отходов и рекультивация территории │ комитет ЖКХ │ 0,0 │ │ │ТТМ" │ │ │ бывшего ОАО "Кокс" │ мэрии │ │ │ │ │ │ │ │ г.Калининграда │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 10│ Разработка ПДВ для 35 котельных МУП │ МУП │250,0 │ - │ - │МУП │ │ │ "Калининградтеплосеть" │ "Калининградтепло│ │ │ │"Калининград- │ │ │ │ сеть" │ │ │ │теплосеть" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 11│ Разработка ПДС на РТС "Дюнная", │ МУП │ 50,0 │ - │ - │ МУП │ │ │ котельной пос. Прибрежный │ "Калининградтепло│ │ │ │"Калининград- │ │ │ │ сеть" │ │ │ │теплосеть" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 12│ Закрытие котельных: ул.Каштановая │ МУП │1800, │ - │ - │МУП │ │ │ аллея, 5; ул.Каштановая аллея,7; │ "Калининградтепло│ 0 │ │ │"Калининград- │ │ │ ул.Каштановая аллея, 9; пр.Победы,45 │ сеть" │ │ │ │теплосеть" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 13│ Осуществление мероприятий по тушению │ ООО "Тим- │ │ │ │ │ │ │ короотвала на территории бывшего АОЗТ │ инвестстрой" │ │ - │ │Привлеченные │ │ │ "Дарита" │ │2132,0│ │ - │средства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 14│ Модернизация водопроводных станций, в │ │ │ │ │ │ │ │ том числе: │ МУП КХ │100 0 │150 74│ 82 50 │Кредит │ │ │ - Восточная водопроводная станция │ "Водоканал" │ 00,0 │ 9,1 │ 0,0 │Европейского │ │ │ (ВВС); │ │ │ │ │банка │ │ │ │ │ │ │ │реконструкци │ │ │ │ │99 00 │100 20│ - │и и │ │ │ - Московская насосная станция; │ -"- │ 0,0 │ 7,3 │ - │развития; │ │ │ - расширение скважинного водозабора │ │ - │ │ │ │ │ │ │ -"- │ │22 763│ │- "- │ │ │ │ │ │ ,9 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-"- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 15│ Реконструкция водоводов, в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ - строительство водовода; │ МУП КХ │2 930 │50 000│ - │Министерство │ │ │ │ "Водоканал" │ ,3 │ ,0 │ │финансов │ │ │ │ │ │ │ │РФ/Северный │ │ │ - поставка и установка задвижек │ │ │ │ - │инвестиционн │ │ │ │ │21 62 │ - │ │ый банк; │ │ │ │ -"- │ 7,4 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │-"- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 16│ Завершение строительства нижнего │ МУП КХ │150 0 │175 82│ - │Министерство │ │ │ участка коллектора и напорных │ "Водоканал" │ 00,0 │ 6,8 │ │финансов │ │ │ коллекторов от ГНС до ОКОС │ │ │ │ │РФ/Северный │ │ │ │ │ │ │ │инвестиционн │ │ │ │ │ │ │ │ый банк; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 17│ Проектирование и надзор за │ МУП КХ │4 687 │4 687,│ 4 687 │Грант │ │ │ строительством ОКОС │ "Водоканал" │ ,75 │ 75 │ ,75 │Шведского │ │ │ │ │ │ │ │агентства │ │ │ │ │ │ │ │по междуна- │ │ │ │ │ │ │ │родному │ │ │ │ │ │ │ │сотрудничест │ │ │ │ │ │ │ │ву (Sida) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 18│ Завершение строительства │ МУП КХ │ 350 │ 419 │ 419 9 │ │ │ │ канализационных очистных сооружений (1 │ "Водоканал" │000,0 │933,9 │ 33,9 │Министерство │ │ │ очередь - мощностью150 тыс. м3 в сутки, │ │ │ │ │финансов │ │ │ механическая и биологическая очистка с │ │ │ │ │РФ/Северный │ │ │ процессами дефосфатирования) │ │ │ │ │инвестиционн │ │ │ │ │ │ │ │ый банк, │ │ │ │ │ │ │ │Грант │ │ │ │ │ │ │ │Шведского │ │ │ │ │ │ │ │агентства │ │ │ │ │ │ │ │по междуна- │ │ │ │ │ │ │ │родному │ │ │ │ │ │ │ │сотрудничест │ │ │ │ │ │ │ │ву (Sida) и │ │ │ │ │ │ │ │иные привле- │ │ │ │ │ │ │ │ченные │ │ │ │ │ │ │ │средства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 19│ Разработка программы реабилитационных │ ЗАО "Цепрусс" │1 600 │ - │ - │ЗАО │ │ │ мероприятий территории ЗАО "Цепрусс", │ │ ,0 │ │ │"Цепрусс" │ │ │ находящейся в зоне реки Преголя, │ │ │ │ │ │ │ │ включая поверхностные и подземные │ │ │ │ │ │ │ │ водные объекты, почвы и породы зоны │ │ │ │ │ │ │ │ аэрации. Разработка проекта │ │ │ │ │ │ │ │ экологического мониторинга окружающей │ │ │ │ │ │ │ │ среды, соответствующего современным │ │ │ │ │ │ │ │ экологическим требованиям │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 20│ Переход на технологию варки целлюлозы с │ ЗАО "Цепрусс" │ - │ - │ - │ЗАО │ │ │ продленной делигнификацией, │ │ │ │ │"Цепрусс" │ │ │ обеспечивающей снижение сброса │ │ │ │ │ │ │ │ растворенных органических веществ, │ │ │ │ │ │ │ │ выраженных в ХПК, на 500 т/год │ │ │ │ │ │ │ │ (организационные мероприятия в 2006г.) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 21│ 1 очередь строительства (I пусковой │ ЗАО "Цепрусс" │ - │79 274│ 79 27 │ЗАО │ │ │ комплекс): реконструкция небеленого │ │ │ ,5 │ 4,5 │"Цепрусс" │ │ │ потока производства целлюлозы с │ │ │ │ │ │ │ │ оптимизацией водопотребления, ввод в │ │ │ │ │ │ │ │ эксплуатацию локальной очистки сточных │ │ │ │ │ │ │ │ вод проектной мощностью 10,3 тыс. │ │ │ │ │ │ │ │ м3/сут (снижение водопотребления на │ │ │ │ │ │ │ │ 18549 тыс. м3/год, снижение │ │ │ │ │ │ │ │ водоотведения на 18317 тыс. м3/год, │ │ │ │ │ │ │ │ снижение сброса растворенных │ │ │ │ │ │ │ │ органических веществ, выраженных в ХПК │ │ │ │ │ │ │ │ на 15699 т/год) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 22│ 1 очередь строительства (II пусковой │ ЗАО "Цепрусс" │ - │ - │ 76 75 │ЗАО │ │ │ комплекс): реконструкция беленого │ │ │ │ 9,2 │"Цепрусс" │ │ │ потока, бесхлорная отбелка ECF с │ │ │ │ │ │ │ │ локальной очисткой щелочного стока, │ │ │ │ │ │ │ │ ввод в эксплуатацию эффективной │ │ │ │ │ │ │ │ локальной очистки сточных вод │ │ │ │ │ │ │ │ проектной мощностью 6,0 тыс. м3/сут │ │ │ │ │ │ │ │ 2008-2009г.г. (снижение водопотребления │ │ │ │ │ │ │ │ на 23176 тыс. м3/год, снижение │ │ │ │ │ │ │ │ водоотведения на 22989 тыс. м3/год, │ │ │ │ │ │ │ │ снижение сьроса растворенных │ │ │ │ │ │ │ │ органических веществ, выраженных в ХПК, │ │ │ │ │ │ │ │ на 19139 т/год) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 23│ Осуществление производственного │ ЗАО "Цепрусс" │200,0 │200,0 │ 200,0 │ЗАО │ │ │ экологического контроля за источниками │ │ │ │ │"Цепрусс" │ │ │ загрязнения водных объектов и │ │ │ │ │ │ │ │ состоянием водотоков в фоновом и │ │ │ │ │ │ │ │ контрольном створах в соответствии с │ │ │ │ │ │ │ │ программой согласованной в │ │ │ │ │ │ │ │ установленном порядке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 24│ Работа в секции "Экология города" Союза │ │ │ │ │ │ │ │ Российских Городов с уплатой членских │ Комитет ЖКХ мэрии│124,0 │124,0 │ 124,0 │Бюджет │ │ │ взносов │ г.Калининграда │ │ │ │г.Калинингра │ │ │ │ │ │ │ │да │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 25│ Осуществление мероприятий по улучшению │ Комитет ЖКХ мэрии│14 20 │ 16 │ 18 80 │Бюджет │ │ │ санитарного экологического состояния │ г.Калининграда, │ 0,0 │000,0 │ 0,0 │г.Калинингра │ │ │ водоемов и водотоков на территории │ МУП │ │ │ │да │ │ │ города: │ "Гидротехник", │ 4 │ 1 │ 3 │Федеральный │ │ │ │ ОАО"Институт │000,0 │000,0 │ 000,0 │бюджет │ │ │ │ Запводпроект", │ │ │ │ │ │ │ │ Территориальное │ │ │ │ │ │ │ │ управление │ │ │ │ │ │ │ │ Федеральной │ │ │ │ │ │ │ │ службы по надзору│ │ │ │ │ │ │ │ в сфере защиты │ │ │ │ │ │ │ │ прав потребителей│ │ │ │ │ │ │ │ и благополучия │ │ │ │ │ │ │ │ человека по │ │ │ │ │ │ │ │ Калининградской │ │ │ │ │ │ │ │ области, │ │ │ │ │ │ │ │ ФГУ "Центр │ │ │ │ │ │ │ │ лабораторного │ │ │ │ │ │ │ │ анализа и │ │ │ │ │ │ │ │ технических │ │ │ │ │ │ │ │ измерений по │ │ │ │ │ │ │ │ Калининградской │ │ │ │ │ │ │ │ области (ЦЛАТИ по│ │ │ │ │ │ │ │ Калининградской │ │ │ │ │ │ │ │ области), │ │ │ │ │ │ │ │ МУП "Водоканал" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ - ручей Восточный. │ │ │ │ │ │ │ │ Разработка рабочего проекта улучшения │ │ - │800,0 │ - │Бюджет │ │ │ санитарно-экологического состояния │ │ │ │ │г.Калинингра │ │ │ водотока. │ │ │ │ │да │ │ │ Согласование проектной документации. │ │ │ 3 │ │ │ │ │ Осуществление комплекса мероприятий по │ │ │000,0 │ │-"- │ │ │ очистке русла и береговой зоны ручья, │ │ │ │ │ │ │ │ исключение сброса сточных вод в ручей │ │ │ │ │ │ │ │ за счёт подключения выпусков к │ │ │ │ │ │ │ │ горколлектору, устройство колодцев- │ │ │ │ │ │ │ │ отстойников на ливневых сбросах; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ - ручей Гагаринский. пруд Ялтинский. │ │ │ │ │ │ │ │ Разработка рабочего проекта улучшения │ │850,0 │ - │ - │Бюджет │ │ │ санитарно-экологического состояния │ │ │ │ │г.Калинингра │ │ │ водотока и водоёма. │ │ │ │ │да │ │ │ Согласование проектной документации. │ │ │ │ │ │ │ │ Осуществление комплекса мероприятий по │ │ 4 │ 2 │ - │ │ │ │ очистке русла и береговой зоны ручья и │ │000,0 │700,0 │ │ -"- │ │ │ пруда, исключение сброса сточных вод в │ │ │ │ │ │ │ │ ручей и пруд за счёт подключения │ │ │ │ │ │ │ │ выпусков к горколлектору, устройство │ │ │ │ │ │ │ │ колодцев-отстойников на ливневых │ │ │ │ │ │ │ │ сбросах. │ │ │ │ │ │ │ │ Очистка, восстановление │ │ │ │ │ │ │ │ гидротехнических сооружений; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ - ручей Лесной. │ │ │ │ │ │ │ │ Разработка рабочего проекта улучшения │ │800,0 │ - │ - │Бюджет │ │ │ санитарно-экологического состояния │ │ │ │ │г.Калинингра │ │ │ водотока. │ │ │ │ │да │ │ │ Согласование проектной документации. │ │ │ │ │ │ │ │ Осуществление комплекса мероприятий по │ │ 2 │ │ │ │ │ │ очистке русла и береговой зоны ручья, │ │800,0 │ │ │ -"- │ │ │ исключение сброса сточных вод в ручей │ │2 000 │ │ │Федеральный │ │ │ за счёт подключения выпусков к │ │ ,0 │ │ │бюджет │ │ │ горколлектору, устройство колодцев- │ │ │ │ │ │ │ │ отстойников на ливневых сбросах. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ - река Голубая. │ │ │ │ │ │ │ │ Разработка рабочего проекта улучшения │ │ 1 │ - │ - │Бюджет │ │ │ санитарно-экологического состояния │ │300,0 │ │ │г.Калинингра │ │ │ водотока. │ │ │ │ │да │ │ │ Согласование проектной документации. │ │ │ │ │ │ │ │ Осуществление комплекса мероприятий по │ │ 3 │ │ │ -"- │ │ │ очистке русла и береговой зоны реки, │ │000,0 │ │ │Федеральный │ │ │ исключение сброса сточных вод в реку за │ │2 000 │ │ │бюджет │ │ │ счёт подключения выпусков к │ │ ,0 │ │ │ │ │ │ горколлектору, устройство колодцев- │ │ │ │ │ │ │ │ отстойников на ливневых сбросах. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ - ручей Северный. │ │ - │ │ │ │ │ │ Осуществление комплекса мероприятий по │ │ │ 4 │ │Бюджет │ │ │ очистке русла и береговой зоны реки, │ │ │000,0 │ │г.Калинингра │ │ │ исключение сброса сточных вод в реку за │ │ │ │ │да │ │ │ счёт подключения выпусков к │ │ │1 000,│ │Федеральный │ │ │ горколлектору, устройство колодцев- │ │ │ 0 │ │ бюджет │ │ │ отстойников на ливневых сбросах. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ - ручей Литовский. │ │ │ │ - │ │ │ │ Разработка рабочего проекта улучшения │ │ - │800,0 │ │Бюджет │ │ │ санитарно-экологического состояния │ │ │ │ │г.Калинингра │ │ │ водотока. │ │ │ │ │да │ │ │ Согласование проектной документации. │ │ │3 700,│ │ │ │ │ Осуществление комплекса мероприятий по │ │ │ 0 │ │ -"- │ │ │ очистке русла и береговой зоны реки, │ │ │ │ │ │ │ │ исключение сброса сточных вод в реку за │ │ │ │ │ │ │ │ счёт подключения выпусков к │ │ │ │ │ │ │ │ горколлектору, устройство колодцев- │ │ │ │ │ │ │ │ отстойников на ливневых сбросах. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ - ручей Менделеевский. │ │ │ │ │ │ │ │ Разработка рабочего проекта улучшения │ │ - │1000,0│ │Бюджет │ │ │ санитарно-экологического состояния │ │ │ │ │г.Калинингра │ │ │ водотока. │ │ │ │ │да │ │ │ Согласование проектной документации. │ │ │ │ 4 700 │ │ │ │ Осуществление комплекса мероприятий по │ │ │ │ ,0 │ -"- │ │ │ очистке русла и береговой зоны ручья, │ │ │ │ 1 000 │Федеральный │ │ │ исключение фекальных сбросов за счет │ │ │ │ ,0 │ бюджет │ │ │ переподключения, устройства колодцев- │ │ │ │ │ │ │ │ отстойников на ливневых сбросах. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ - ручей Молодежный. │ │ │ │ │ │ │ │ Разработка рабочего проекта улучшения │ │ - │ - │ 1 │Бюджет │ │ │ санитарно-экологического состояния │ │ │ │ 000,0 │г.Калинингра │ │ │ водотока. │ │ │ │ │да │ │ │ Согласование проектной документации. │ │ │ │ │ │ │ │ Осуществление комплекса мероприятий по │ │ │ │ 6 000 │-"- │ │ │ очистке русла и береговой зоны ручья, │ │ │ │ ,0 │ │ │ │ исключение фекальных сбросов за счет │ │ │ │ │ │ │ │ переподключения, устройства колодцев- │ │ │ │ │ │ │ │ отстойников на ливневых сбросах. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ - река Лесная. │ │ │ │ │ │ │ │ Осуществление комплекса мероприятий по │ │1 500 │ │ │Бюджет │ │ │ очистке русла и береговой зоны ручья, │ │ │ │ │г.Калинингра │ │ │ исключение сброса сточных вод в ручей │ │ │ │ │да │ │ │ за счёт подключения выпусков к │ │ │ │ │ │ │ │ горколлектору, устройство колодцев- │ │ │ │ │ │ │ │ отстойников на ливневых сбросах. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ - ручей Воздушный. │ │ │ │ │ │ │ │ Разработка рабочего проекта улучшения │ │ - │ - │ 1 100 │Бюджет │ │ │ санитарно-экологического состояния │ │ │ │ ,0 │г.Калинингра │ │ │ водотока. │ │ │ │ │да │ │ │ Согласование проектной документации. │ │ │ │ │ │ │ │ Осуществление комплекса мероприятий по │ │ │ │ 6 000 │ -"- │ │ │ очистке русла и береговой зоны ручья, │ │ │ │ ,0 │Федеральный │ │ │ исключение фекальных сбросов за счет │ │ │ │ 2 000 │бюджет │ │ │ переподключения, устройства колодцев- │ │ │ │ ,0 │ │ │ │ отстойников на ливневых сбросах. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 26│ Разработка проектной документации на │ ОАО "Институт │900,0 │ - │ - │Бюджет │ │ │ реконструкцию осушительной системы и │ Запводпроект" │ │ │ │г.Калинингра │ │ │ регулированию состояния водоемов на │ │ │ │ │да │ │ │ территории Макс Ашманн парка. │ │ │ │ │ │ │ │ Согласование проектной документации. │ │ │ │ │ │ _____________________________________________________________________________________________________________ │ Всего из городского бюджета: │ │ │ │ │ │ - за счет платежей за негативное воздействие на окружающую │18 66 │ 18 │ 21 │ 59 392,0 │ │ среду, а также средств, полученных по искам о возмещении вреда │ 4,0 │964,0 │ 764,0 │ │ │ и штрафов за экологические правонарушения. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────────── │ Федеральный бюджет │ 4 │1 000,│ 3 000 │ 8 000,0 │ │ │000,0 │ 0 │ ,0 │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Привлеченные средства │774 6 │1 014 │ 668 5 │2 457 317,05 │ │ │93,45 │059,25│ 64,35 │ │ ├────────────────────────────────────────────────────────────── │ Итого │797 3 │1 034 │ 693 3 │2 524 709,05 │ │ │35,45 │023,25│ 28,35 │ │ └──────────────────────────────────────────────────────────────┘
V. Механизм реализации программы
Заказчиком работ по реализации Программы является мэрия г.Калининграда. К участию в реализации Программы привлекаются: - комитет жилищно-коммунального хозяйства, - отдел по делам молодежи мэрии г.Калининграда, - МУ "Экологический центр "ЕКАТ-Калининград", - МУП "Гидротехник", МУП "Калининградтеплосеть", - МУП "Водоканал", - ООО "Союз-ТТМ", - ООО "Тиминвестстрой, - ЗАО "Цепрусс", - ФГУ "Калининградский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", - ЦЛАТИ по Калининградской области, - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области Невско-Ладожское бассейновое водное управление, - ОАО "Институт Запводпроект", - Калининградский областной детский Центр экологического образования и туризма, - ООО "Синтез"Лтд, - экологическая организация "Гид" и другие общественные экологические организации.
VI. Ожидаемые конечные результаты
По итогам реализации мероприятий Программы прогнозируется следующий результат: - ежегодное обучение и переподготовки кадров не менее 500 человек. - утилизация 24 000 ламп, как ртутьсодержащих отходов от муниципальных предприятий и организаций ежегодно. - организация контроля за изменением состояния атмосферного воздуха на территории города, что позволит выявлять источники загрязнения, оперативно принимать управленческие решения и информировать жителей города; - снижение загрязнения атмосферного воздуха от муниципальных котельных до уровня предельно-допустимых концентраций (ПДК); - осуществление системного контроля за вывозом твердых бытовых отходов и создание условий для организации предприятий по утилизации и переработке данных видов отходов; - ведение учёта сбора, транспортировки и размещения отходов, контроль за платежами и за соблюдением природоохранного законодательства; - обезвреживание и уничтожение и отходов бывшего ОАО "Кокс" в центре города, проведена рекультивация почвы до уровня соответствия санитарным нормам под размещение пищевого производства на данной территории; - восстановлен санитарно-экологический режим следующих водоемов: ручьи Восточный, Гагаринский, Лесной, Северный, Литовский, Менделеевский, Молодежный, Воздушный, пруд Ялтинский и река Голубая. - Качество воды будет доведено до соответствия требованиям к водоёмам хозяйственно-бытового назначения, восстановлена их самоочищающаяся способность; - ликвидация источника возгорания на территории бывшего АОЗТ "Дарита" и подготовка территории для организации переработки древесных отходов; - улучшение качества питьевой воды, подаваемой населению в городскую водопроводную сеть; - обеспечение очистки сточных вод до уровня европейских норм, закрытие аварийных выпусков, исключение загрязнения водотоков города хозяйственнобытовыми стоками; - ликвидация хлорсодержащих стоков от ЗАО "Цепрусс" в реку Преголя.
VII.Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства, комитет по финансам и контролю мэрии, комиссия по градорегулированию, природопользованию и экологии городского Совета депутатов Калининграда. Отдел охраны окружающей среды два раза в год направляет отчеты о реализации программы в городской Совет депутатов Калининграда.
|
Адрес администрации городского округа "Город Калининград: 236022, г.Калининград, пл.Победы, 1 Официальный сайт www.klgd.ru +7 (4012) 31-10-31, E-mail: cityhall@klgd.ru |