Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             Городской Совет депутатов Калининграда
                        (третьего созыва)


                             Решение


от 10 марта 2004 года               N 70
г.Калининград


Об утверждении Временного
порядка обращения с отходами
на территории Калининграда


  Заслушав  и   обсудив   информацию   председателя   комиссии   по
градорегулированию, природопользованию и экологии Карпушенко  С.П.,
городской Совет

                           Р Е Ш И Л:

     1. Внести дополнение и изменение во Временный порядок учета  и
отчетности  в  области   обращения   с   отходами   на   территории
Калининграда,  принятый  в первом чтении решением городского Совета
депутатов Калининграда № 520 от 24.12.03 г. (Приложение № 1).
     2.  Утвердить  Временный  порядок  обращения  с  отходами   на
территории Калининграда (Приложение № 2).
     3. Мэрии Калининграда подготовить постановление по  реализации
Временного порядка обращения с отходами на территории Калининграда.
     4. Опубликовать решение в газете "Гражданин".
     5.  Контроль  за  исполнением решения возложить на комиссию по
градорегулированию,  природопользованию  и   экологии   (Карпушенко
С.П.).




     Председатель городского Совета
     депутатов Калининграда                             Е.В. Ган




                                                  Приложение № 1
                                     к решению городского Совета
                                          депутатов Калининграда
                                        № 70 от 10 марта 2004 г.


                     Дополнение и изменение
   во Временный порядок учета и отчетности в области обращения
             с отходами на территории Калининграда,
                    принятый в первом чтении

 ┌────────────────────┬───────────────────┬────────────────────┐
 │     Предыдущая     │    Изменение,     │  Новая редакция    │
 │      редакция      │    дополнение     │                    │
 ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
 │ П.9 предпоследний  │После слов         │"Один экземпляр     │
 │ абзац:             │"передаются в      │остается у          │
 │ "Один экземпляр    │природоохранную    │природопользователя,│
 │ остается у         │службу мэрии"      │два передаются в    │
 │природопользователя,│добавить слова "в  │природоохранную     │
 │ два передаются     │срок до 1 февраля" │службу мэрии в срок │
 │ в природоохранную  │                   │до                  │
 │ службу мэрии"      │                   │1 февраля"          │
 ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
 │                    │В тексте слово     │                    │
 │                    │"Положение"        │                    │
 │                    │заменить на        │                    │
 │                    │"порядок"          │                    │
 ├────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
 │ Временный порядок  │Исключить слова в  │Временный порядок   │
 │ учета и отчетности │названии Порядка:  │обращения с         │
 │ в области          │"учета и           │отходами на         │
 │ обращения с        │отчетности в       │территории          │
 │ отходами на        │области"           │Калининграда        │
 │ территории         │                   │                    │
 │ Калининграда       │                   │                    │
 └────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘

                                                  Приложение № 2
                                     к решению городского Совета
                                          депутатов Калининграда
                                        № 70 от 10 марта 2004 г.


                        Временный порядок
         обращения с отходами на территории Калининграда


  Существующая система управления твердыми бытовыми и приравненными
к  ним  промышленными  отходами  в г.Калининграде централизована, с
концентрацией  основного  руководства  на городском уровне (комитет
жилищно-коммунального  хозяйства  мэрии). Структурное подразделение
мэрии  города,  занимающееся  вопросами  охраны окружающей среды на
территории  города  (далее  Природоохранная  служба  мэрии города),
ведет учет отходов производства и потребления (далее отходов), учет
предприятий-источников  образования  и   предприятий-переработчиков
отходов,  учет  предприятий, занимающихся сбором и транспортировкой
отходов.
  Данный порядок разработан с целью совершенствования системы учета
и  оценки  характеристик  отходов  производства  и  потребления для
обеспечения  управляющих  структур города Калининграда информацией,
способствующей принятию решений по обращению с отходами:
  - обоснованию тарифов и платежей за размещение отходов;
  -  организации  и  осуществления   муниципального   контроля   за
деятельностью в области обращения с отходами
  - разработки муниципальных программ по обращению с отходами
  -   проектированию   и   строительству    объектов    размещения,
использования и обезвреживания отходов
  -  проведению  мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера,
возможных при осуществлении обращения с отходами.
  Настоящий Порядок не применяется к радиоактивным отходам.
  1. Общие положения
  1.1  Настоящий  порядок  разработан в соответствии с Конституцией
РФ,  Федеральным  законом  "Об  охране  окружающей среды" № 7-ФЗ от
10.01.2002г.,  Федеральным  законом  "Об  отходах  производства   и
потребления"  №  89-ФЗ  от  24.06.98г.,  Федеральным   законом   "О
санитарно-  эпидемиологическом  благополучии  населения" № 52-ФЗ от
30.03.99г.,   Законом   Калининградской   области    "Об    отходах
производства  и  потребления" № 108 от 10.01.1999г., Уставом города
Калининграда.
  1.2.  Порядок  является   обязательным   для   исполнения   всеми
юридическими     и     физическими     лицами,      индивидуальными
предпринимателями  и  гражданами,  проживающими  или  (и)  ведущими
хозяйственную деятельность на территории г.Калининграда.
  2. Основные понятия:
  В настоящем Порядке используются следующие понятия:
  -  бытовые   отходы   -   отходы,   образующиеся   в   результате
жизнедеятельности человека;
  -вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки
в соответствии с системой классификации отходов;
  -  временное  хранение отходов - размещение отходов на территории
предприятия   до   момента   их   использования    в    последующем
технологическом  цикле  или  отправки на другое предприятие, или на
объект для длительного хранения или захоронения отходов;
  -вторичное сырьё - отходы производства и потребления, собранные и
подготовленные к повторному использованию;
  -длительное хранение отходов - размещение отходов, для которых  в
настоящее время отсутствуют условия использования, обеспечивающее в
дальнейшем возможность изъятия отходов с целью переработки;
  -  захоронение  отходов  -  изоляция   отходов,   не   подлежащих
дальнейшему
  -  использованию,  на   специализированных   объектах   в   целях
предотвращения  попадания  вредных  веществ  в окружающую природную
среду;  использование  отходов  - производство товаров (продукции),
выполнение  работ,  оказание  услуг  с  применением   отходов   или
получение энергии из отходов;
  -  лимит  на размещение отходов - предельно допустимое количество
отходов   конкретного   вида,   которое    разрешается    размещать
определенным способом на установленный срок на объектах  размещения
отходов с учетом экологической ситуации на данной территории;
  -лицензия   -   разрешение   (право)   на   осуществление    вида
деятельности, выданное лицензирующим органом юридическому лицу  или
индивидуальному предпринимателю;
  -норматив образования отходов - установленное количество  отходов
конкретного вида при производстве единицы продукции;
  -  опасные  отходы  -  отходы, которые содержат вредные вещества,
обладающие  опасными  свойствами   (токсичность,   взрывоопасность,
пожароопасность,  высокая  реакционная  способность) или содержащие
возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять
непосредственную  или  потенциальную   опасность   для   окружающей
природной  среды  и  здоровья  человека  самостоятельно   или   при
вступлении в контакт с другими веществами;
  -обращение  с  отходами  -  деятельность,  в   процессе   которой
образуются  отходы,  а  также деятельность по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
  -отходы  производства  и  потребления   -   товары   (продукция),
утратившие свои потребительские свойства;
  -обезвреживание  отходов  -  обработка  отходов  с целью снижения
степени  их  опасности,  в  том  числе  сжигание и обеззараживание;
паспорт  опасного  отхода - документ, удостоверяющий принадлежность
отхода к определенному виду, классу опасности, содержащий  сведения
об их составе;
  -  природопользователи  -  юридические лица, а также организации,
осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица,
и  индивидуальные  предприниматели,  которые   в   процессе   своей
хозяйственной  деятельности  образуют  отходы  и/или   осуществляют
обращение с ними;
  -размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
  -хранение  отходов  - содержание отходов на объектах размещения в
целях   их    последующего    захоронения,    обезвреживания    или
использования.

  3. Порядок обращения с отходами

  3.1  Отходы  производства  и  потребления  в обязательном порядке
подлежат  учету,  хранению и сдаче на переработку или захоронение в
соответствии  с  государственными  нормативными  актами  и   данным
Порядком.
  3.2  Деятельность  по   обращению   с   отходами   осуществляется
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии
у них соответствующих лицензий.
  3.3.   Юридические   лица   и   индивидуальные   предприниматели,
осуществляющие  деятельность  в  области  обращения   с   отходами,
разрабатывают  проекты   нормативов   образования   отходов   и   в
установленном порядке утверждают лимиты на их размещение.
  3.4. Размещение, захоронение и переработка отходов производится в
соответствии  с  условиями  лицензий  и  в  объемах, не превышающих
утвержденные лимиты.
  3.5.  Отходы,  которые  могут  быть   использованы   в   качестве
вторичного сырья, не допускаются к захоронению или уничтожению.

  4. Организация системы учета и оценки характеристик отходов

  Мэрия города Калининграда:
  -организует  работы  по  учету  и  оценке  отходов  на территории
г.Калининграда. Оценка отходов включает сбор информации о том, кем,
сколько  и  каких  отходов  производится,  какие применяются методы
утилизации отходов и какие существуют или могут возникнуть проблемы
по  их  утилизации,  а  также  выработку  прогноза объема и состава
потока отходов на перспективу;
  -осуществляет прием сведений от природопользователей по объемам и
характеристикам  отходов  и  обо  всех  операциях  по  обращению  с
отходами;
  -проводит   работы   по   выявлению,   обследованию    и    учету
несанкционированных мест размещения отходов;
  -ведет  базу  данных  по  результатам  учета  и  оценки  отходов,
проводимых на подведомственной территории;
  -  взаимодействует  с   территориальным   органом   МПР   России,
региональным  природоохранным  органом  исполнительной   власти   и
другими организациями по вопросам информационного обмена;
  -обеспечивает  население  информацией  по  вопросам  обращения  с
отходами на подведомственной территории;
  -контролирует исполнение  законодательства  в области обращения с
отходами  и  настоящего  Порядка  на  территории  г.Калининграда  в
соответствии с Положением "О муниципальном экологическом контроле в
г.Калининграде", утвержденным решением городского Совета  депутатов
Калининграда от 15.10.2003г. № 384.

  Природопользователи:
  -  проводят  работы  по  инвентаризации  источников   образования
отходов;
  -  проводят  работы  по определению класса опасности образующихся
отходов;
  -  осуществляют  учет  и  экологическое   обследование   объектов
размещения отходов, находящихся в их собственности или арендуемых;
  -   осуществляют   учет   объектов   обезвреживания/использования
отходов;
  - организуют и осуществляют первичный учет обращения с отходами;
  -  представляют  данные  по результатам вышеперечисленных работ в
природоохранную  службу  мэрии  города,  на   территории   которого
осуществляют хозяйственную деятельность.

  5. Учет и отчетность при обращении с отходами

  Учет отходов проводится на всей территории г. Калининграда.
  Учету подлежат:
  -  природопользователи,  в  процессе  хозяйственной  деятельности
которых  образуются,  размещаются,  используются,  обезвреживаются,
перемещаются отходы;
  - объекты размещения отходов;
  - объекты использования и обезвреживания отходов (действующие или
находящиеся по различным причинам в резерве);
  -  обращение  с отходами (учету подлежат количественные данные по
образованию,     размещению,     использованию,     обезвреживанию,
приему/передаче отходов).
  Формы  учета  отходов  (далее  - учетные формы) предназначены для
сбора  сведений  об  отходах,   требующихся   для   информационного
обеспечения органов управления города, в том числе:
  - "Сведения о природопользователе"
  - " Перечень образующихся отходов"
  - "Перечень, физико-химическая характеристика и состав отходов за
год"
  - "Сведения из паспорта опасного отхода"
  - "Характеристика мест хранения (накопления) отходов, обоснование
нормативов предельного накопления отходов"
  - "Характеристика объекта размещения отходов"
  В  учетные  формы  вносят  сведения  обо   всех   видах   отходов
производства  и  потребления,  а  также о сырье и материалах, в том
числе газообразных, находящихся в герметичной таре, потерявших свои
потребительские  свойства,  об  отходах,   получаемых   от   других
природопользователей  на  захоронение,  хранение,   обезвреживание,
использование, и о получаемых вторичных продуктах.
  В  учетные  формы  заносят  также  сведения  об  отходах, которые
улавливаются  или  образуются  в процессе очистки отходящих газов и
сточных вод на соответствующих сооружениях и установках.
  Порядок  и  сроки   представления   учетных   форм   определяются
природоохранной службой мэрии города. Вид и количество учетных форм
в соответствии с проектами нормативов образования отходов и лимитов
на  их  размещение,  а  также  с   учетом   профиля   хозяйственной
деятельности  природопользователей,  определяются   природоохранной
службой мэрии города.

  6. Учет природопользователей

  Учет   природопользователей   проводится   с   целью    получения
достоверных  данных  обо  всех   источниках   образования   отходов
производства  и  потребления  и   реализации   основных   принципов
экономического регулирования обращения с отходами.
  Учет  природопользователей   осуществляется   органами   местного
самоуправления,     посредством     ведения     единого     реестра
природопользователей.
  К  учетным  единицам  реестра относятся юридические лица, а также
организации,  осуществляющие  свою  деятельность  без   образования
юридического  лица,  и  индивидуальные  предприниматели,  которые в
процессе  своей  хозяйственной  деятельности  образуют отходы и/или
осуществляют обращение с ними (далее природопользователи).
  Для  формирования  и  пополнения  реестра   природопользователей,
определяется следующий порядок работы:
  - формирование первоначальной базы данных природопользователей.
  -  извещение  природопользователей  о  внесении   их   в   реестр
природопользователей.
  -  определение  природопользователей,  осуществляющих  плату   за
размещение отходов.
  В  качестве  первоначальной базы следует использовать действующий
на  территории  области  реестр  природопользователей.   Пополнение
реестра  природопользователей  производится природоохранной службой
Мэрии  города  поэтапно с учетом финансовых, кадровых и технических
возможностей.
  Для  обеспечения  полноты  и  достоверности   данных   по   учету
природопользователей   природоохранная    служба    мэрии    города
взаимодействует  с  налоговыми  органами, с органами Госкомстата, с
Комитетом   по   земельным   ресурсам    и    землеустройству    по
Калининградской  области,  ФГУ  Земельная  кадастровая  палата   по
Калининградской области, с Учреждением юстиции по регистрации  прав
на  недвижимое  имущество  и сделок с ним, Калининградским филиалом
ДФГУП "Калининградтехинвентаризация"

  7. Учет объектов размещения отходов

  Учет  объектов  размещения отходов проводится с целью выявления и
оценки состояния объектов и мест хранения и захоронения отходов для
последующей разработки природоохранных мероприятий, направленных на
снижение  негативного  воздействия  отходов  на  окружающую  среду.
Данные  представляют  собственники,  владельцы, арендаторы объектов
размещения отходов.
  Учет объектов размещения представляет собой:
  -  для  природопользователей - инвентаризацию объектов размещения
отходов;
  - для органов местного самоуправления - выявление, обследование и
учет    несанкционированных    мест    размещения    отходов     на
подведомственной территории.
  Инвентаризация  объектов  размещения  отходов проводится не реже,
чем  один  раз в пять лет. Состав отходов, размещенных на объектах,
определяют  в  аналитических  лабораториях, имеющих соответствующую
аккредитацию. Выявление и учет несанкционированных мест  размещения
отходов  проводится  районными  администрациями  и  мэрией города в
первую очередь на:
  -  территории  водоохранных  зон  в городе, зон санитарной охраны
источников  водоснабжения  и  водопроводов хозяйственно - питьевого
назначения;
  -  территории,  примыкающие  к  дорогам,  проходящим  через особо
охраняемые территории, лесопарковые зоны, рекреационные зоны.
  Сроки  проведения  работ  по  учету  объектов размещения отходов,
формы  актов  -  отчетов,  дополнительные  требования   и   условия
выполнения работ определяются природоохранной службой Мэрии города.
  Учетные  формы  по  объектам  размещения   отходов   составляются
природопользователями  в  трех экземплярах. Один экземпляр остается
на  объектах  размещения  отходов, два передаются в природоохранную
службу мэрии города. Данные из принятой формы заносятся в локальную
городскую базу данных объектов размещения отходов.  Природоохранная
служба  мэрии  города   из   третьих   экземпляров   учетных   форм
природопользователей комплектует и передает информацию по  объектам
размещения  отходов   в   Управление   природо-недропользования   и
земельных  ресурсов  администрации  Калининградской   области   для
формирования региональной базы данных.

  8. Учет объектов использования и обезвреживания отходов

  Учет  объектов  использования и обезвреживания отходов проводится
для  выявления  и  оценки  существующих производственных мощностей,
принимающих  отходы  на переработку, с целью последующей разработки
мероприятий по проектированию и строительству новых объектов.
  Сроки  проведения  работ  по  учету  объектов   использования   и
обезвреживания  отходов,  дополнительные  требования  к  проведению
работ определяются природоохранной службой мэрии города.
  Первичный    учет    объектов    использования,    обезвреживания
осуществляют      их      собственники,      арендаторы      (далее
природопользователи).  Информационными  источниками  сведений   для
учета объектов использования и обезвреживания отходов являются:
  - проектная документация на объект использования и обезвреживания
отходов;
  - технологический регламент, технологические карты;
  - заключение государственной экологической экспертизы;
  -  заключения  специально уполномоченных органов в области охраны
окружающей среды;
  - сертификаты на технологию, оборудование;
  - технические условия на используемые или обезвреживаемые отходы;
  - сертификаты на продукцию, полученную из отходов;
  - заключения органов ЦСЭН;
  - другая документация по объекту.
  Учетные формы по объектам использования и обезвреживания  отходов
составляются  природопользователями  в   трех   экземплярах.   Один
экземпляр  остается  на  объектах  использования  и  обезвреживания
отходов, два передаются в природоохранную службу мэрии города до  1
февраля.
  Данные  из  принятой  формы  заносятся в локальную городскую базу
данных   объектов   использования   и    обезвреживания    отходов.
Природоохранная служба мэрии города из третьих экземпляров  учетных
форм комплектует и передает в Управление природонедропользования  и
земельных ресурсов администрации Калининградской области информацию
по объектам использования и обезвреживания отходов для формирования
региональной базы данных.

  9. Учет обращения с отходами

  Учет  обращения  с  отходами  проводится  с  целью   установления
фактических  количественных  данных  по  образованию,   размещению,
использованию, обезвреживанию, приему/передаче отходов производства
и потребления на территории города Калининграда.
  Учет  обращения  с  отходами  природопользователи  проводят   при
инвентаризации   источников   образования   отходов.    При    этом
определяются  свойства  и  класс  опасности  отходов,  организуется
текущий  (первичный)  учет  образования, размещения, использования,
обезвреживания, перемещения отходов.
  Инвентаризация источников образования отходов представляет  собой
выявление и систематизацию сведений об отходообразующих  процессах,
сбор и систематизацию сведений о материалах, изделиях и  веществах,
перешедших  в  состояние  "отход"  при  осуществлении хозяйственной
деятельности.   Инвентаризация   источников   образования   отходов
производится  с  целью   учета   всех   отходов,   образующихся   у
природопользователя,  последующей  организации   первичного   учета
обращения с отходами, разработки и организации системы  раздельного
сбора  отходов,  разработки  мероприятий  по   предотвращению   или
снижению количества отходов и т.д.
  Выявление источников образования отходов проводится не реже,  чем
один  раз  в  пять  лет. Сроки инвентаризации могут быть изменены в
случае: смены технологического процесса, замены сырья, материалов и
т.п.,  изменения  вида деятельности предприятия или какого-либо его
подразделения  и  пр.  По  результатам  инвентаризации  образования
отходов природопользователь определяет:
  - перечень отходов, подлежащих текущему учету;
  - перечень отходов, для которых необходимо провести  исследование
состава и определить класс опасности.
  Состав отходов определяется в аккредитованных лабораториях.
  Класс опасности устанавливается на основании "Критериев отнесения
отходов  к  классу  опасности  для  окружающей  природной   среды",
утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня
2001 г. N 511 и федерального классификационного каталога отходов.
  Организация  текущего  (первичного)  учета отходов производится с
использованием  результатов  инвентаризации  источников образования
отходов,  обследования  объектов  размещения  отходов  и   объектов
использования и обезвреживания отходов.
  Второй этап учета обращения с отходами представляет собой сбор  и
обработку данных, полученных по результатам текущего учета отходов,
природоохранной службой мэрии города. Сбор сведений по обращению  с
отходами  осуществляется  природоохранной  службой   мэрии   города
ежегодно.
  Учетные   формы   составляются   природопользователями   в   трех
экземплярах.  Один  экземпляр  остается  у природопользователя, два
передаются  в  природоохранную  службу  мэрии  города до 1 февраля.
Данные  из  принятой  формы  заносятся  в  локальную городскую базу
данных учета и оценки отходов производства и потребления.
  Природоохранная  служба  мэрии  города  из  третьих   экземпляров
учетных    форм    комплектует    и    передает    в     Управление
природонедропользования   и   земельных   ресурсов    администрации
Калининградской  области  информацию  по  учету  и  оценке  отходов
производства  и  потребления  для  формирования  региональной  базы
данных.

  10. Общие требования к выполнению работ

  При  создании  системы  учета  и  оценки  отходов природоохранная
служба мэрии города и природопользователи:
  -учитывают     производственные     особенности      организаций,
осуществляющих  обращение  с  отходами,   используют   существующие
механизмы  учета  и контроля, а также методы и технические средства
для измерений характеристик отходов;
  -обеспечивают ограниченный порядок доступа к носителям информации
по учету отходов на местном и региональном уровнях;
  -обеспечивают  разработку  и  использование  современных   научно
технических методов для определения характеристик отходов.
  Природоохранная служба мэрии города принимает меры по обеспечению
функционирования системы учета и оценки отходов на базе современных
компьютерных технологий и соответствующих программ.
  Природопользователи принимают меры по оформлению и  представлению
данных  с  использованием  современных  компьютерных  технологий  и
средств связи.
  Природоохранная  служба  мэрии   города   и   природопользователи
осуществляют   сотрудничество   в    рамках    межрегиональных    и
международных соглашений по вопросам учета и оценки отходов.
  В  целях  квалифицированного  проведения  работ по учету отходов,
объектов   размещения    отходов,    объектов    использования    и
обезвреживания  отходов   природоохранная   служба   мэрии   города
организует  курсы  профессиональной  подготовки  на  право работы с
опасными  отходами.  На  курсах  проходят  обучение  руководители и
специалисты предприятий и организаций города, мэрии г.Калининграда,
администраций   районов   города,   ответственные    за    принятие
хозяйственных решений и выполнение требований по охране  окружающей
среды.