Официальный сайт администрации ГО "Город Калининград" Решение N 74 от 01 марта 2006 года |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Городской Совет депутатов Калининграда (третьего созыва)
РЕШЕНИЕ
от 01 марта 2006 года N 74 г.Калининград
Об утверждении Целевой Программы "Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006-2012 годах"
Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя комиссии по местному самоуправлению и общественной безопасности Груничевой Т.П. об утверждении Целевой Программы "Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 20062012 годах", городской Совет
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Целевую Программу "Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006-2012 годах" (Приложение).
2. Решение опубликовать в газете "Гражданин".
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и общественной безопасности (Калашникова А.А.).
Председатель городского Совета депутатов Калининграда Е.В. Ган
Приложение к решению городского Совета депутатов Калининграда N 74 от 01 марта
Целевая Программа Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006-2012 годах"
ПАСПОРТ Программы "Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006-2012 годах" __________________________________________________________________________ │ 1. Наименование │"Целевая Программа "Повышение │ │ Программы │безопасности населения на дорогах │ │ │города Калининграда в 2006-2012 │ │ │годах", (далее Программа) │ __________________________________________________________________________ │ 2. Основание для │Концепция федеральной целевой Программы ││ разработки Программы │"Повышение безопасности дорожного │ │ │движения в 2006-2012 годах" │ __________________________________________________________________________ │ 3. Заказчик │Мэрия г. Калининграда │__________________________________________________________________________ │ 4. Разработчики │Комитет строительства и транспорта ││ Программы │мэрии г. │ │ │Калининграда │ __________________________________________________________________________ │ 5. Исполнители │МУП "Дортранссигнал" ││ Программы: │ │ __________________________________________________________________________ │ 6. Цель Программы │Целью Программы является оптимизация ││ │процесса управления движением в │ │ │условиях высокой плотности транспортных │ │ │потоков, обеспечение безопасности │ │ │участников движения, мер по охране │ │ │жизни и здоровья граждан при их │ │ │нахождении на улицах │ │ │г. Калининграда, улучшение │ │ │экологической обстановки │ __________________________________________________________________________ │ 7. Задачи Программы: │Основными задачами Программы является: ││ │- улучшение условий движения │ │ │ транспортных средств и пешеходов, │ │ │ применение современных инженерных схем │ │ │ организации дорожного движения, │ │ │ современных технических средств │ │ │ (светофоров, дорожных знаков, разметки │ │ │ и т. д.) │ │ │- внедрение автоматизированной │ │ │ системы управления дорожного движения │ │ │ (АСУД); │ │ │- обеспечения безопасности дорожного │ │ │ движения в районе расположения детских │ │ │ образовательных учреждений │ __________________________________________________________________________ │ 8. Срок реализации │Срок реализации Программы - 7 лет ││ Программы │2006- __________________________________________________________________________ │ 9. Объемы средств и │Финансирование Программы осуществляется ││ источники │за счет средств: │ │ финансирования │бюджета г. Калининграда (65,91 млн. │ │ Программы: │рублей): │ │ │ 2006 год │ │ │ - из городского бюджета 5,00 млн. │ │ │руб. │ │ │ 2007 год │ │ │ - из городского бюджета 19,08 млн. │ │ │руб. │ │ │ 2008 год │ │ │ - из городского бюджета 15,48 млн. │ │ │руб. │ │ │ 2009 год │ │ │ - из городского бюджета 11,80 млн. │ │ │руб. │ │ │ 2010 год │ │ │ - из городского бюджета 6,15 млн. │ │ │руб. │ │ │ 2011 год │ │ │ - из городского бюджета 4,20 млн. │ │ │руб. │ │ │ 2012 год │ │ │ - из городского бюджета 4,20 млн. │ │ │руб. │ │ │ Объем средств, выделяемых из │ │ │городского бюджета, подлежит ежегодному │ │ │уточнению при разработке проекта закона │ │ │о городском бюджете на соответствующий │ │ │год. │ __________________________________________________________________________ │ 10. Перечень основных │- Внедрение АСУД; │ │ мероприятий Программы: │- Реконструкция и установка СФО │ │ │ участвующих в реализации АСУД; │ │ │- Обустройство светофорных объектов │ │ │ в районе учебных заведений новыми │ │ │ пешеходными и транспортными │ │ │ светофорными секциями с отчетом времени │ │ │- Установка новых светофорных │ │ │ объектов с пешеходным вызывным │ │ │ устройством (ПВУ) у детских учреждений, │ │ │ где исключена установка (ИДН). │ │ │- Строительство остановочных │ │ │ павильонов; │ │ │- Установка пешеходных ограждений; │ │ │- Приобретение спец. техники; │ │ │- Оснащение пешеходных переходов в │ │ │ районе школ спец. средствами ТСОДД; │ __________________________________________________________________________ │ 11. Ожидаемые конечные │- снижение уровня аварийности в ││ результаты реализации │ городе на 15-20%; │ │ Программы: │- увеличение пропускной способности │ │ │ улиц; │ │ │- снижение загазованности на 25%; │ │ │- обеспечение безопасности │ │ │ пешеходов, в т.ч. учащихся детских │ │ │ образовательных │ │ │- учреждений │ __________________________________________________________________________ │ 12. Организация │Общее руководство по реализации ││ контроля за реализацией │Программы осуществляет комитет │ │ Программы: │строительства и транспорта мэрии г. │ │ │Калининграда, который обеспечивает │ │ │контроль за целевым использованием │ │ │средств. │ __________________________________________________________________________ I.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В настоящее время в г. Калининграде сложилась сложная дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной безопасности участников дорожного движения. Улично-дорожная сеть города в основном сформировалась в первой трети 20-го века, при низкой интенсивности транспортного и пешеходного потоков, и в дальнейшем, несмотря на рост автомобилей и общей численности населения, каких-либо серьезных изменений не претерпевала. Если проследить тенденцию последнего десятилетия, то можно сделать прогноз, что количество личного автотранспорта к 2010 году возрастет на 30%. При этом общее количество проживающих в Калининграде человек будет увеличиваться ежегодно на 0,8%. Таким образом, в 2010 году в г.Калининграде общая нагрузка на уличную сеть возрастет почти на 60%. Ежемесячно в городе Калининграде совершается около 40 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают 5 и получают ранения 40 человек. Трагическое положение складывается с безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет. Ежемесячно с участием несовершеннолетних происходит 5 ДТП. Повышение уровня аварийности на дорогах города объясняется рядом факторов. Среди них, такие как увеличение парка транспортных средств и ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения. Городская программа повышения безопасности дорожного движения позволит обеспечить безопасность детей на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений, повысить пропускную способность улиц, совершенствовать скоростные режимы и поведение участников дорожного движения в местах концентрации ДТП. В г. Калининграде установлено 46 работающих светофорных объектов из них 19 новых светофоров на основе светоизлучающих диодов (СИД) с полупроводниковыми контроллерами. Проблема устаревшего оборудования постоянно возникает при эксплуатации светофорных объектов города. Основная масса дорожных контроллеров была изготовлена и установлена на городские перекрестки в конце 80-х годов. Для решения этой проблемы требуется полная реконструкция 27 светофорных объектов, также для повышения безопасности дорожного движения необходима установка 16 новых светофоров. Для повышения безопасности дорожного движения на участках дороги, прилегающих к детским учреждениям, необходимо обустройство светофорных объектов в районе учебных заведений новыми пешеходными светофорными секциями с отчетом времени и "бегущим человеком". Для раннего обнаружения и распознавания дорожных знаков, в районе детских учреждений, заменить старые знаки знаками с желтой флуоресцентной световозвращающей пленкой алмазного типа в качестве фонового цвета знака. Из 11200 установленных в г. Калининграде дорожных знаков 3000 требуют замены, необходима установка пешеходных ограждений на длине более 4000 п.м. В городе из 830 улиц 62 имеют автобусное движение. Всего автобусных остановок 242 шт., 129 имеют автопавильоны. Остальные остановки имеют только вывески, установленные на столбах и деревьях, многие остановки не имеют даже этого.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является оптимизация процесса управления движением в условиях высокой плотности транспортных потоков, обеспечение безопасности участников движения, принятие мер по охране жизни и здоровья граждан при их нахождении на улицах г.Калининграда, улучшение экологической обстановки. Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач: - улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т. д.) - внедрение автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУД); - обеспечение безопасности дорожного движения в районе расположения детских образовательных учреждений.
III. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
1. Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУД) 50 СФО. АСУД включает в себя центральный управляющий пульт (ЦУП) и объединенные в одну систему светофорные объекты. Первоначально планируется объединить в систему 16 светофорных объектов, в перспективе 50 СФО. АСУД позволит увеличить пропускную способность улиц и оптимизировать скорость движения транспортных потоков, снизить загазованность, оперативно изменять режим работы светофоров в зависимости от интенсивности движения транспорта. Ориентировочная стоимость ЦУП (центральный управляющий пульт) составляет 3 миллиона рублей. Стоимость периферийного оборудования2,5 миллиона рублей, аппаратура сопряжения с периферийными техническими средствами 7,5 миллиона рублей, установка радиолокационных датчиков интенсивности движения, экологических датчиков и т.д. 6 миллионов рублей. Разработку АСУД планируется осуществить с привлечением УП "НИИ СА", город Минск.
2. Реконструкция светофорных объектов, участвующих в реализации АСУД Планируется реконструировать 27 светофорных объектов и установить 16 новых на основных перекрестках города. Реконструкция включает в себя замену ламповых светофоров на светодиодные, установку полупроводниковых контроллеров, позволяющих объединить светофорные объекты в АСУД. Стоимость одного светофорного объекта около 400 тыс. рублей, и взята на основании работ проведенных в 2005 году.
3. Установка дополнительных транспортных секций и замена пешеходных секций светофорных объектов секциями с таймерами отсчета оставшегося времени горения зеленого сигнала, данные секции также оснащены звуковым сигналом перехода для слепых пешеходов. Стоимость одной секции светофора 11 тысяч рублей (1 СФО8 пешеходных секций, 4 транспортные секции).
4. Установка новых светофорных объектов с пешеходным вызывным устройством (ПВУ) у детских учреждений, где исключена установка (ИДН). Стоимость одного СФО 175 тысяч рублей.
5. Строительство объектов сервисного обслуживания пассажиров общественного транспорта и остановочных павильонов. Планируется построить 70 остановочных павильонов. Стоимость установки павильона остановочного пункта общественного транспорта составляет 90 тысяч рублей.
6. Установка пешеходных ограждений. Для упорядочения движения пешеходов на опасных участках автомобильных дорог и улиц необходимо установить 4000 метров ограждений, Ориентировочная стоимость установки 1 секции (2 метра) типового пешеходного ограждения на сегодняшний день составляет 3,5 тысячи рублей.
7. Оснащение пешеходных переходов в местах расположения школ и учебных заведений спец. средствами ТСОДД Мировая практика показывает, что при ограниченных финансовых ресурсах особенно эффективны современные средства сигнализации, которые своевременно и точно информируют участников движения о возможном выходе на проезжую часть детей и приближении к опасному участку, а также обеспечивают безопасный проезд через него. Предполагается осуществить следующие мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на участках дорог прилегающих к детским учреждениям: - применение в качестве фона для стандартных дорожных знаков 1.21 (дети), 5.16 (пешеходный переход), желтой флуоресцентной пленки. - перед пешеходными переходами вблизи образовательных учреждений и на опасных участках, установить искусственные дорожные неровности (ИДН) "лежачий полицейский" в соответствии с требованиям ВНиП 01-2000. Ориентировочная стоимость комплекса, состоящего из дорожных знаков, и 2 ИДН составляет 150 тысяч рублей.
8. Оснащение специализированной организации МУП "Дортранссигнал" оборудованием для электротехнической лаборатории и приобретение спец. техники. Для обслуживания автоматизированной системы управления дорожным движением на месте, необходима передвижная электротехническая лаборатория, оборудованная современными контрольно - измерительными светооптическими приборами и автовышка. Для нанесения дорожной разметки современными термопластическими материалами с повышенным сроком эксплуатации, требуется специализированная разметочная техника.
IV. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет городского бюджета, данные приведены в таблице N1. Объемы финансирования мероприятий на 2006-2012 годы составляют 65,91 млн. руб. из городского бюджета
2006 год - из городского бюджета 5.00 млн. руб.
2007 год - из городского бюджета 19.08 млн. руб.
2008 год - из городского бюджета 15,48 млн. руб.
2009 год - из городского бюджета 11,8 млн. руб.
2010 год - из городского бюджета 6,15 млн. руб.
2011 год - из городского бюджета 4,2 млн. руб.
2012 год - из городского бюджета 4,2 млн. руб.
Таблица N1
_________________________________________________________________________________________ │ NN │Мероприятия │ Сметная стоимость млн.руб. │ итого │ │ п/п│ │ (сроки исполнения) │ │ │ │ _________________________________________________________________________________________ │ │ │2006г.│2007г.│2008г.│2009г.│2010г.│2011г.│2012г.│ │ _________________________________________________________________________________________ │ 1. │Внедрение │4,0 │ 6,5 │ 4.5 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 19 │ │ │автоматизирован- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ной системы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │управления │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дорожным │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │движением (АСУД) │ │ │ │ │ │ │ │ │ _________________________________________________________________________________________ │ 2. │Реконструкция и │ - │ 5,2 │ 4,6 │ 4,6 │ 1,2 │ 0,8 │ 0,8 │ 17,2 ││ │установка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │светофорных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │объектов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │участвующих в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │реализации АСУД │ │ │ │ │ │ │ │ │ _________________________________________________________________________________________ │ 3. │Оснащение │ - │0,85 │0,85 │ 0,85 │ 0,85 │ - │ - │ 3,4 ││ │светофорных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │объектов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │секциями с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │отсчетом времени │ │ │ │ │ │ │ │ │ _________________________________________________________________________________________ │ 4. │Установка новых │ - │0,53 │ 0,53 │ 0,35 │ 0,35 │ 0,35 │ 0,35 │ 2,46 ││ │светофорных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │объектов с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │пешеходным │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │вызывным │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │устройством │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(ПВУ) у детских │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │учреждений, где │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │исключена │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │установка (ИДН). │ │ │ │ │ │ │ │ │ _________________________________________________________________________________________ │ 5. │Строительство │ - │ 1,2 │1,2 │1,2 │ 0,9 │ 0,9 │ 0,9 │ 6,3 ││ │остановочных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │павильонов │ │ │ │ │ │ │ │ │ _________________________________________________________________________________________ │ 6. │Установка │ - │ 1,4 │1,4 │1,4 │ 1,4 │ 0,7 │ 0,7 │ 7 ││ │пешеходных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ограждений │ │ │ │ │ │ │ │ │ _________________________________________________________________________________________ │ 7. │Оснащение │ 1 │ 0,9 │0,9 │0,9 │0,45 │ 0,45 │ 0,45 │ 5,05 ││ │пешеходных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │переходов в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │местах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │расположения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │школ и учебных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │заведений спец. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │средствами ТСОДД │ │ │ │ │ │ │ │ │ _________________________________________________________________________________________ │ 8. │Оснащение │ - │ 2,5 │1,5 │1,5 │ - │ - │ - │ 5,5 ││ │специализированн │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ой организации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │МУП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │"Дортранссигнал" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │оборудованием │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │электротехничес- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │кой лаборатории и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │приобретение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │спец. техники │ │ │ │ │ │ │ │ │ _________________________________________________________________________________________ │ │ │ 5 │19,08 │15,48 │ 11,8 │ 6,15 │ 4,2 │ 4,2 │ 65,91 │_________________________________________________________________________________________ V. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- снижение уровня аварийности в городе на 15-20%; - увеличение пропускной способности улиц; - снижение загазованности на 25%; - снижение темпов износа дорожного покрытия; - обеспечение безопасности пешеходов, в т.ч. учащихся детских образовательных учреждений.
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет комитет строительства и транспорта мэрии, городской Совет депутатов, комитет по финансам и контролю мэрии в порядке установленном для контроля за реализацией городских целевых Программ.
|
Адрес администрации городского округа "Город Калининград: 236022, г.Калининград, пл.Победы, 1 Официальный сайт www.klgd.ru +7 (4012) 31-10-31, E-mail: cityhall@klgd.ru |