Ход работ по ремонту и реконструкции на этих двух объектах, связывающих остров Октябрьский с материковыми частями регионального центра, оценили во время совместного выезда 9 августа 2017 года врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов и глава города Александр Ярошук.
На обоих мостах работы ведутся практически круглосуточно. На Деревянном, где по результатам выездов на объект первыми лицами региона и города было принято решение сохранить пешеходное движение, работы на части моста, свободной от передвижения горожан, идут очень активно. Здесь вопросов к работе подрядчика у Антона Алиханова и Александра Ярошука не возникает: все идет по графику. Кроме того, почищены от ржавчины и покрашен в красный цвет старинный разводной механизм, заменить который в рамках ремонта не представляется возможным. Его решено оставить и законсервировать.
На Высоком же мосту новенькие серо-красные разводные механизмы уже смонтированы, подведены к ним и все необходимые инженерные коммуникации для будущей работы механизмов. Сейчас завершается монтаж мостового пролета для прохождения под мостом судов.
Технологические мосты демонтированы. Они больше не нужны. С одного берега Преголи на другой врио губернатора и глава Калининграда в сопровождении представителей областного правительства, подразделений администрации города проходят за пару минут по металлическому основанию моста, которое после очистки пескоструйкой и обработки специальным многокомпонентным антикоррозийным составом, будет заасфальтировано.
По поводу открытия движения по реконструированному мосту, врио губернатора назвал срок 15 ноября.
«Были определенные трудности, проблемы с точки зрения графиков. К сожалению, по объективным причинам возникли задержки с мостом Высоким, выявились новые виды работ, которые не были предусмотрены проектом, но это невозможно было объективно учесть при проектировании. Поэтому немножко задержались. Мы синхронно будем сдавать и Деревянный мост, и мост Высокий в середине ноября», – пояснил Антон Алиханов.
Изначально срок завершения работ на Высоком мосту сдвинулся из-за решения, возникшего уже после получения положительного заключения экспертизы по реконструкции моста, проложить пешеходный туннель из Рыбной деревни к набережной Ветеранов.
«К 10 сентября планируем заключить контракт на строительство туннеля, но эти работы уже не будут мешать движению по мосту», – сообщил Александр Ярошук.
Посмотрев на то, как строители облицовывают мостовые опоры немецким красным клинкерным кирпичом, Антон Алиханов поручил впредь стараться на областных и городских стройках использовать материалы местных производителей.
Опоры Высокого моста стилизованы под старину и облицовываются кирпичом, изготовленным по старинной технологии и имеющим особую стойкость к воде и перепадам температур. Как объяснил руководитель проекта Максим Носов, именно повышенные требования к качеству кирпича и стали причиной того, что из множества образцов, импортных и отечественных, в том числе и калининградских, заказчик и подрядчик остановились именно на немецком кирпиче.
Для справки:
«Реконструкция моста «Высокий» через р. Преголя
по ул. Октябрьской (мост № 4) в г.Калининграде»
Муниципальный заказчик – МКУ «УКС».
Генеральный подрядчик – ЗАО «АБЗ-ДОРСТРОЙ»
С целью обеспечения перспективной интенсивности движения транспорта по мосту проектом предусматривается расширение моста с обустройством 4-х полос движения и сохранением трамвайных путей, обустройством тротуаров по обеим сторонам моста.
Части старого разводного механизма моста, демонтированного в процессе работ, переданы в музей «Фридландские ворота».
«Ремонт моста «Деревянный» через р. Преголя по ул. Октябрьской в г.Калининграде (памятник истории и культуры регионального значения)»
Муниципальный заказчик – МКУ «ГДСР»
Подрядная организация – ООО «ТермоПластКомпозит»
Длина моста – 72 метра.
Ширина проезжей части – 7 метров.
Пешеходные тротуары с обеих сторон моста шириной по 2 метра.