Официальный сайт администрации ГО "Город Калининград" Он-лайн конференция с А.Л.Крупиным |
Он-лайн конференция с А.Л.Крупиным
Интернет-проект «Чиновник он-лайн»
Е.В.: - Здравствуйте! Сегодня 26 марта. Я приветствую всех пользователей социальных сетей, Интернет-сайтов и надеюсь, что сегодняшний наш эфир пройдет достаточно оживленно. Благодарю Вас, Артур Леонидович, за то, что согласились принять участие в нашем эфире.
А.К.: - Здравствуйте.
Е.В.: - Мы анонсировали ряд тем, для беседы. Я надеюсь, что Вы благожелательно отнесетесь и к тем вопросам, которые не будут входить в сферу Вашей компетенции. Мы отработаем их после эфира и отправим ответы лично каждому заявителю. Начнем с хода реализации инвестиционных программ на территории города Калининграда. Вышла на финальную стадию реализация проекта Второй эстакады. Все-таки Вы считаете этот проект муниципальным?
А.К.: - Да. Этот проект является муниципальным. Мост соединяет две части города, разделенные двумя рукавами реки. Этот проект является муниципальным еще и потому, что изначально город продвигал его в целях развития транспортной городской структуры. Эта магистраль является связующей между автомобильными магистралями, которые опоясывают город с выходом на международные трассы. Как уже известно, завершение строительства полностью легло на городской бюджет. Город взял на эти цели трехмиллиардный.
Е.В.: - Артур Леонидович, мы заговорили о кредите. Мы уже его платим или нам предстоит это делать? Расскажите, как теперь мы будем рассчитываться?
А.К.: - Естественно, город в соответствии с условиями соглашения, которое было подписано с правительством Калининградской области, выплачивает проценты по кредиту.
Е.В.: - Какова сумма кредита, какие проценты и как долго мы будем платить?
А.К.: - Сумма кредита – три миллиарда рублей, проценты установлены по соглашению, они являются небольшими, но, тем не менее, с учетом того, что тело кредита – достаточно серьезная сумма, ежемесячно городом выплачиваются серьезные проценты.
Е.В.: - Когда мы рассчитаемся окончательно?
А.К.: - По-моему, кредит был взят на три года. Пока без права реструктуризации. Но ведутся переговоры по пролонгации соглашения.
Е.В.: - Артур Леонидович, в какой стадии сейчас реализация этого проекта? Что предстоит сделать? Вторая эстакада еще не покрыта окончательно?
А.К.: - Есть конструктивы, которые только предстоит закончить. Достаточно серьезные темпы строительно-монтажных работ были взяты в предыдущем году, мы выявили достаточно большое количество дополнительных работ, которые не учтены основным проектом. Сейчас уже закончена ревизионная работа. На сегодняшний день проект откорректирован. Я напомню, что в предыдущем году мы готовили техническое задание на корректировку проекта с учетом дополнительных работ, которые были выявлены. Контракт исполнен, правда, с нарушением срока, но, тем не менее, сейчас завершен, и проектная документация сейчас готовится для передачи на государственную экспертизу. После того, как будет получено положительное заключение, уже на откорректированный проект мы обозначим окончательную стоимость этого крупного инфраструктурного объекта с учетом прилегающих развязок и с учетом переустройства инженерных коммуникаций, которые также на первоначальной стадии инженерного проекта не были учтены.
Е.В.: - Артур Леонидович, я слышала, что второй слой асфальта еще предстоит уложить?
А.К.: - Да, есть участки, где второй слой асфальта не уложен. С момента открытия движения – это почти четыре месяца – мы получали вопросы, даже жалобы. Это связано с тем, что окончательные отметки конструктива дорожной «одежды» не выведены на нормативные параметры, то есть где-то ливнеприемные решетки и все, что связано с системой водоотведения, находится уже на нормальных рабочих отметках, а дорожное полотно еще необходимо завершить. Я напомню, что работы были закончены в конце ноября прошлого года, когда температурный режим не позволял продолжить реализацию проекта. Поэтому был выполнен только тот объем работы, который необходим для открытия движения. То есть все усилия заказчика и подрядчика, и города в целом, были направлены на то, чтобы быстрее отдать в пользование горожанам этот мост.
Е.В.: - Артур Леонидович, как Вы сами оцениваете, Вторая эстакада разгрузила город?
А.К.: - Я думаю, да. Но опять же напомню, что схема организации дорожного движения, которая сейчас существует, и та схема, по которой мы открывали движение, является тестовой. Мы совместно с представителями ГИБДД, МВД по Калининградской области достаточно долго и детально ее прорабатывали. У каждого специалиста были свои мнения. У нашего транспортного управления тоже есть определенная позиция. Решение приняли компромиссное. Мы все понимали, что необходимо на практике проверить, где будут транспортные потоки сходиться, пересекаться, где произойдет накопление транспорта и так далее. Хотелось бы обратить внимание жителей на то, что это не является неким экспериментом и ни в коем случае горожане не являются подопытными кроликами, - это реалии жизни. На сегодняшний день у нас комплексная схема организации дорожного движения в городе еще не принята. Она находится в завершающей стадии разработки. И поэтому такой крупный инфраструктурный объект, который вписался в центр транспортной схемы, требует дополнительного исследования. На сегодняшний день пропускная способность Второй эстакады достаточно большая. На развязках, на подъездах к эстакаде необходимо организовать движение таким образом, чтобы транспорт не скапливался на подъездах и съездах с эстакады. Такая аналитика сейчас имеется и по представлению специалистов ГИБДД Калининграда схема частично доработана, исправлена и направлена им на согласование. Сейчас в процессе временной эксплуатации мостового перехода делаются выводы и принимаются меры. Когда в целом на объекте будет завершено строительство, тогда будет принят окончательный вариант. И этот вариант будет также учитывать то, что в текущем году начнется реконструкция улиц 9 Апреля, Фрунзе, до площади Василевского.
Е.В.: - Финансирование откуда?
А.К.: - Финансирование планируется из дорожного фонда. С 1 января 2012 года вступил в силу закон о дорожных фондах, и строительство и реконструкция дорог на территориях субъектов, в том числе областного центра может осуществляться за счет средств дорожного фонда.
Е.В.: - Объясните, пожалуйста, что это за фонд?
А.К.: - Дорожным фондом управляет правительство субъекта в соответствии с нормами, которые прописаны в Федеральном законе. Там аккумулируются денежные средства от налоговых поступлений. В программу ремонта за счет средств фонда, включаются объекты, которые прошли экспертизу и получили положительные заключения.
Е.В.: - Артур Леонидович, Вам активно приходят вопросы, и поэтому приоритет мы будем отдавать тем вопросам, которые поступают от пользователей. Виктор Горбунов спрашивает: «В какой стадии находится проектирование новой дороги на Северную гору?».
А.К.: - У нас по Северной горе предусмотрен капитальный ремонт некоторых дорог, в частности, улиц Клары Цеткин, Зощенко и так далее. А конкретно строительство новой дороги в этот микрорайон не планируется. Но, насколько я понимаю, там транспортные связи не перегружены. Другое дело, что их надо приводить в порядок.
Е.В.: - Виктор, если можно, поясните, что Вы имеете в виду – ремонт старых дорог или новая дорога? Если за время эфира успеете, тогда мы уточним. Алексей Кулик задает Вам вопрос: «Если верить немецким архивным данным, на Острове, за новой эстакадой, никогда не строили больших зданий по причине нестабильности почвы на этой территории. Какие новейшие технологии предполагается использовать, чтобы на плывуне возвести стадион?». Мы знаем о проектах, как Вы относитесь к ним?
А.К. - Действительно, в те времена, когда эта территория не принадлежала России, она не использовалась и не предполагала застройки по некоторым объективным причинам. Территории города было достаточно, ее хватало. Эта площадка между двумя руслами является действительно сложной с точки зрения геологии и гидрогеологи. Но на сегодняшний день есть современные методы возведения сооружений, зданий, высотных зданий на различных грунтах. Поэтому с инженерной точки зрения не представляет никакого труда, возвести хороший стадион на Острове. Речь идет об усиленном основании, серьезных сваях, свайных фундаментах с большими глубинами и диаметрами. Мы столкнулись с этими грунтами при строительстве Второй эстакады. Там тоже буронабивные сваи больших диаметров – от 1,5 до 2 метров и глубиной 37, 38, 39 метров с расширением, с так называемой «пятой» на конце. Не могу сказать, что это новая техника, она работает в мире 15-20 лет. Все происходило нормально, в рабочем режиме, если и были какие-то сложности, они решались тут же, на месте. То же самое будет происходить, если решение о строительстве стадиона будет принято. Я слышал некоторые цифры, которые называли архитекторы, об удорожании строительства, но объект надо рассматривать в целом. Могут быть приняты какие-то рациональные решения, которые приведут к снижению стоимости в конструктиве выше нуля. И фактически, по результатам принятых проектных решений по объекту в целом, стоимость не будет превышать цену объектов – аналогов, размещенных на легких, твердых грунтах.
Е.В.: - А почему же мы тогда имеем такие проблемы с домом на Генерала Павлова. Не использовались подобные технологии, когда они строились?
А.К.: - Нет, город постоянно мониторит состояние жилых домов в районе улицы Генерала Павлова. Там действительно есть подвижки оснований. На самом деле это не основание зданий, речь идет о таких элементах, как крыльцо, отмостки и так далее. Они проседают. Там все связано с качеством выполняемых работ. Несколько лет назад мне, совместно с московскими специалистами, которые много лет ведут мониторинг состояния жилых зданий на Острове, довелось пройти по подвалам. Там речь идет о том, что в процессе устройства свайных оснований работы были выполнены не в соответствии с проектом. В проекте были предусмотрены сваи одной длины, одной марки, а забиты были совсем другие.
Е.В.: - То есть, причина в этом, а не в грунтах.
А.К.: - Да, и на сегодняшний день мы имеем такие последствия.
Е.В.: - Второй вопрос от этого же пользователя: «Существует ли план сохранения архитектурного исторического наследия города? Какие меры предпринимает администрация, чтобы сохранить уцелевшие достопримечательности?»
А.К.: - Здесь надо начинать с Генплана города и Правил землепользования и застройки, которые у нас приняты. И в Генплане, и в Правилах землепользования и застройки определены исторические зоны, охранные зоны объектов культурного наследия, вновь выявленные или предполагаемые к выявлению. И поэтому в соответствии с Градостроительным кодексом в Градостроительном плане участка эти зоны обязательно указываются. Помимо того указывается необходимость запроса технических условий в Службе охраны памятников и эта служба также в своих технических условиях обозначает необходимость сохранения объектов культурного наследия. На территории города действуют наши муниципальные учреждения, которые ведут реестр культурного наследия муниципального значения. Такой же реестр есть в правительстве Калининградской области. Все это учитывается.
Е.В.: - И есть план сохранения исторического культурного наследия?
А.К.: - Я не думаю, что план есть. Во всяком случае, я таких формулировок не слышал. Речь идет не о каком-то плане сохранения, а о том, что при строительстве новых объектов или при размещении нестационарных объектов обязательно учитываются эти зоны, места расположения объектов культурного наследия. А что касается сохранения и содержания, насколько я знаю, Министерство культуры правительства Калининградской области по различным программам занимается реконструкцией и восстановлением таких объектов.
Е.В.: - Вы считаете, что в основном архитектурные памятники – это областное ведение?
А.К.: - Нет, есть перечень областного ведения, это государственная собственность, и есть муниципальная собственность. Есть объекты, которые находятся в ведении муниципалитета, но являются государственной собственностью. В предыдущем году для музея «Фридландские ворота» на проспекте Калинина за счет средств городского бюджета была разработана проектная документация по электроснабжению, вентиляции, связанная с предписанием надзорных органов, поскольку там все находится в неудовлетворительном состоянии. И в этом году планируется реализация проекта.
Е.В.: - Вопрос от пользователя: «Будут ли в этом году заниматься ликвидацией подтопления поселков Чкаловска и Лермонтово?».
А.К.: - Вопрос подтопления – очень острый. На сегодняшний день в городе Калининграде разработана схема устройства дождевой канализации - схема, связанная с водоотведением поверхностных стоков. Она детально рассмотрена, утверждена постановлением главы администрации и на сегодняшний день подготовлен план первоочередных мероприятий. Он сейчас находится на согласовании. После того, как он будет утвержден, речь пойдет о финансировании первоочередных мероприятий. В программе текущего года по поселкам Лермонтово и Чкаловску никаких мероприятий, к сожалению, не предусмотрено. В текущем году в бюджете предусмотрены денежные средства на содержание существующей системы ливневой канализации, запланированы денежные средства на водопонижение в районе поселка Южного, в частности, улицы Двинской и прилегающие улицы. Предусмотрены также денежные средства на организацию таких работ в поселке Северная гора. Первый этап – 15 миллионов.
Е.В.: - То есть, Северную гору подтопления обойдут?
А.К.: - Начало работ в текущем году.
Е.В.: - Какие работы планируется выполнить в этом году на путепроводах по Аллее Смелых и улице Суворова? Нам пользователи пишут, что мост на Суворова в ужасном состоянии и сейчас его загородили. Зачем? Ответьте, пожалуйста, если это в Вашей компетенции.
А.К.: - Это два путепровода, по которым идут все транспортные потоки в южную часть города. Поэтому сразу хочу обратить внимание на то, что одновременное их закрытие недопустимо. Это просто заблокирует движение в направлении юга и, соответственно, с юга в центральную часть города. Поэтому принято решение в текущем году приступить к реконструкции путепровода по Алее Смелых. Положительное заключение на проект реконструкции у нас имеется еще с прошлого года. Сейчас в экспертизе находится проект переноса газопровода высокого давления, который проложен по самому путепроводу. Без переноса газопровода на отдельную эстакаду приступить к работам невозможно. До конца этого месяца мы должны получить уже экспертированный проект. Потом будет завершена подготовка документации для проведения конкурсных процедур, после этого состоится аукцион в электронном виде на определение подрядчика по выполнению работ.
Е.В.: - Это городской бюджет финансирует?
А.К.: - Этот объект финансируется полностью за счет городского бюджета. В бюджете денежные средства предусмотрены. Завершающая стадия работ будет связана с укладкой асфальтобетона. Но если мы попадем в температуру ниже +5, то придется приостановить работы. Потом будем смотреть, в каком режиме открывать движение. Мост по улице Суворова находится чуть-чуть в лучшем состоянии, чем наАллее Смелых, но также в достаточно сложном. Там есть ограничительные меры по требованию инспекции. Мы ежеквартально отчитываемся по этим двум объектам в Федеральную службу по надзору. Проект и положительное решение получены на реконструкцию путепровода по улице Суворова. Поэтому в следующем году администрацией города планируется также приступить к работам по этому объекту.
Е.В.: - У нас большое письмо, попробую зачитать: «Мы – жители Калининграда, проживающие на улице Генерала Галицкого, возмущены игнорированием наших прав на безопасность в угоду бизнес-интересам владельцев магазина «Вестер» (бывший «Маяк»). Мы каждый день с риском для жизни проходим мимо этого магазина по улице Генерала Галицкого с момента того, как новые владельцы перестроили его в части подъездных путей для разгрузки товара. Во-первых, пешеходный тротуар, в нарушение всех мыслимых норм, переделан с большим уклоном в сторону проезжей части, что приводит в зимнее время к падениям и травмам. Во-вторых, этот тротуар постоянно заставлен машинами, ожидающими и производящими выгрузку товаров, что вынуждает нас с риском для жизни выходить на проезжую часть. В связи с вышесказанным, мы требуем привести тротуар магазина «Вестер» по улице Галицкого в соответствие с нормами, обязать владельцев магазина в кратчайшие сроки перестроить подъездные пути для разгрузки товара без использования для этого пешеходного тротуара. Возмущению нет предела. В случае игнорирования мы вынуждены будем перейти к более радикальным мерам». Скажите, есть ли какой-нибудь ответ на этот вопрос? Либо необходимо выехать и посмотреть?
А.К.: - Я записал. Обязательно надо выехать посмотреть. Но я так понимаю, что поскольку этот объект действующий, он реконструировался, он введен в эксплуатацию. Транспортная схема, подъездные пути были согласованы в установленном порядке. Другое дело, что имеют место отдельные нарушения, которые создают сами водители. Надо заниматься с администрацией магазина, чтобы они организовали работу со всеми водителями, транспортными компаниями, которые завозят товары в магазин.
Е.В.: - Сейчас, и правда, водители переезжают через тротуар.
А.К.: - Я знаю, о чем идет речь. Если действительно речь идет об уклоне тротуара, то мы его проверим. Если он не соответствует нормативам, разберемся, за счет каких средств он строился и что там можно сделать.
Е.В.: - Артур Леонидович, если Вы не против, мы попросим пользователя, который прислал этот вопрос, оставить свои координаты. И, может быть, Вы посмотрите за этой ситуацией. Будьте добры, напишите нам, куда обратиться и как Вас связать с Артуром Леонидовичем. Может быть, вы вместе выедете на место. Следующий вопрос: - Как идет передача от военных объектов социальной инфраструктуры? Планируется ли их перепрофилирование?
А.К.: - Сейчас определен перечень объектов, которые подлежат передаче, документы находятся в стадии оформления. После того, как они будут переданы, и руководством города будет определено дальнейшее их целевое назначение, мы приступим к проектированию.
Е.В.: - Детские сады не будут перепрофилированы? Об этом уже заявлял глава, что детские сады должны остаться детскими садами.
А.К.: - Думаю, что не будут. Всем известно, насколько серьезная проблема связана с большой очередью детей в детские сады, поэтому, конечно, о перепрофилировании никакой речи идти не может. Можно ставить вопрос реконструкции с расширением. Например, по поручению главы города мы такую работу проведем на улице Красносельской. Здание детского сада, переданное городу после реконструкции, сможет принять 320 детей. Сейчас проект направлен на экспертизу, а также в правительство Калининградской области с целью обеспечения софинансирования за счет средств областного бюджета.
Е.В.: - Планируется ли строительство второй въездной дороги на Сельму, помимо улицы Герцена?
А.К.: - У нас разработан большой проект по строительству путепровода. Проблему въезда он не решит, но в целом разгрузит те существующие транспортные магистрали, которые идут в сторону Сельмы.
Е.В.: - Артур Леонидович, расскажите подробней об этом. В какой стадии сейчас процесс строительства путепровода на Сельму и появится ли он?
А.К.: - После получения положительного заключения по проекту конкурсные процедуры по выбору генерального подрядчика пройдут в апреле. В текущем году мы приступим к работам. Концептуально путепровод начнется в районе Советского проспекта, от бывшего Высшего Военно-Морского училища, и закончится в районе Третьей Окружной. Он достаточно серьезно разгрузит ближние магистрали.
Е.В.: - То есть, вторая въездная дорога на Сельму не планируется?
А.К.: - Объект с таким названием не планируется. На Сельме планомерно идет развитие дорожной инфраструктуры в соответствии с проектом планировки.
Е.В.: - Пользователи пишут, что необходим переезд через Сельму до улицы Солдатской.
А.К.: - Сразу не могу ответить.
Е.В.: - Сейчас в Чкаловске ремонтируют улицу Габайдулина. Расширяют ее всего на полметра. Это проблему не решит. Нужно строить еще одну дорогу – выход на Сельму. Планируется ли это?
А.К.: - В планах есть. Но проектная документация еще не разрабатывалась. Надо говорить о перспективе развития транспортной инфраструктуры города в целом. А достаточно детально можно говорить и расставлять приоритеты, тогда, когда будет утверждена комплексная схема организации дорожного движения. Как я уже говорил, она сейчас доработана, находится на согласовании. После того, как она будет утверждена, можно будет конкретно расставлять приоритеты. Там, где достаточно серьезные потоки, где загрузка, большая, с этих районов города и начнем развитие дорожного комплекса.
Е.В.: - Артур Леонидович, какие объекты планируется сдать в эксплуатацию в этом году на радость нашим горожанам?
А.К.: - Мы в этом году введем в эксплуатацию школу на 1000 мест на улице Карамзина, там уже отделочные работы находятся в завершающей стадии. Мы ведем планомерную закупку оборудования по смете стройки. Уверен, что уже летом мы передадим объект в пользование руководству школы, и с 1 сентября по поручению главы города школа начнет функционировать.
Е.В.: - То есть, задержек там никаких нет?
А.К.: - Проблем нет, есть рабочие вопросы, которые всегда возникают, их надо будет решать. И мы постараемся их решать успешно.
Е.В.: - Что еще мы введем в строй в этом году?
А.К.: - Мы в этом году также введем в строй 10-километровый водовод, который проложен по улицам Большой Окружной – Сусанина. Заказчиком по этому объекту был ГДСР.
Е.В.: - Каково его значение?
А.К.: - От него зависит подача воды на Сельму. Это развивающийся микрорайон. Физически там работы завершены, осталось выполнить благоустройство. И во втором квартале мы получим документы на ввод объекта в эксплуатацию. Также у нас завершено строительство водовода от Московской насосной станции в район улицы Александра Невского. Там тоже достаточно активно идет застройка жилыми домами. Работы по водоводу завершены, а благоустроительные работы закончатся в апреле. В ближайшее время мы получим разрешение на ввод в эксплуатацию. РТС «Северная» - достаточно проблемный объект. Но, тем не менее, у нас завершаются пуско-наладочные работы по котельному оборудованию, по котловой автоматике. В мае месяце планируется получить разрешение на ввод. Если говорить об озере Верхнем, это достаточно большой по площади объект. В декабре по этому объекту работы должны быть завершены. По условиям контракта три месяца дается на документальное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Это будет первый квартал 2013 года.
Е.В.: - А многострадальный наш обезьянник в зоопарке, который все давно ждут?
А.К.: - На самом деле он не многострадальный. Такой объект не один. Ему уделяется особое внимание. Действительно, там подрядчик слабый и по производственным мощностям, и по подготовке инженерно-технических работников. Периодически они меняются, появляются новые люди, которым надо время, чтобы войти в курс дела. Поэтому там работы все время проводились с нарушением сроков, периодически начислялись штрафные санкции подрядчику. Часть из них была оплачена, часть пока не оплачена. Сейчас наша позиция такая – мы направили в прошлом году окончательное уведомление подрядчику о том, что сумма штрафных санкций будет определена после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Сейчас каждый день сумма штрафных санкций увеличивается, но мы ее не начисляем, чтобы не заводить ситуацию в тупик.
Е.В.: - Артур Леонидович, мы говорим о том, что подрядчик плохой, не выдерживаются сроки, почему же мы не меняем подрядчика? Вы считаете, что, поменяв подрядчика, мы еще больше затянем процесс?
А.К.: - Мы сейчас находимся в такой стадии, когда смена подрядчика приведет к еще большим сложностям. Тогда придется формировать «незавершенку»и переторговывать, а на это уйдет 4-5 месяцев. Сейчас ведется внутренняя отделка самих вольеров. Завершить работы планируется в мае.
Е.В.: - Масштабный проект строительства очистных сооружений позволит Калининграду экологически продвинуться, люди его очень ждут. Как обстоят дела на этом объекте?
А.К.: - Там, как вы знаете, работы также ведутся с отставанием от утвержденного графика. По срокам, которые официально представил подрядчик, до конца текущего года они обязаны завершить весь строительный монтаж. Объект является сложным, поэтому понадобится 3-4 месяца на документальное оформление. Сейчас там ведутся работы.
Е.В.: - Когда мы сможем порадоваться открытию?
А.К.: - До конца года. Если говорить о водоснабжении и канализовании, то надо сказать, что реконструкция Московской насосной станции позволит значительно расширить мощности, то есть сейчас она перерабатывает порядка 30 тысяч кубов, после реконструкции она сможет принять с Восточной водопроводной станции до 90 тысяч кубов. Кстати, Восточная водопроводная станция тоже находится в стадии реконструкции. По этому объекту заказчиком является «Водоканал». Работы будут завершены до конца текущего года.
Е.В.: - Артур Леонидович, строительство каких необходимых для города объектов планируется начать в этом году?
А.К.: - Мы уже говорили о достаточно серьезных инфраструктурных объектах. Это путепровод на Сельме с развязками, реконструкция путепровода через железнодорожные пути по Аллее Смелых. В этом году планируется приступить к реконструкции улицы 9 Апреля, от перекрестка с улицы Фрунзе. Но это все объекты со сроком реализации не менее двух лет. Мы планируем в этом году приступить к строительству детского сада на Сельме. Здесь я хотел бы пояснить, что главой города была заложена капсула, и все интересуются, - почему же мы не приступаем к строительству. Сейчас по поручению главы города мы занимаемся оптимизацией стоимости объекта. В прошлом году в процессе проектирования были приняты новые нормативы, которые обязали проектировщика планировать детские сады в двух этажах. Соответственно, увеличилась площадь застройки, площадь фундаментов. Поменялись объемно-планировочные решения детских садов, которые мы строили в прошлые годы. А в результате этого произошло увеличение стоимости. По поручению главы в процессе переговоров со всеми службами мы пришли к выводу, что часть помещений можно разместить на третьих этажах, применяя конструктив детского сада, который уже построен там же, на Сельме. В прошлом году введен в эксплуатацию аналогичный детский сад на улице Карамзина. Мы считаем, что данные архитектурные решения и планировочные объемы оптимальны. При таких решениях стоимость объекта колеблется в районе 220-230 миллионов рублей. Там зависит все еще от места расположения детского сада, от технологических обременений, нагрузок и от инфраструктуры. В целом порядок цифр такой: этот же детский сад в двухэтажном исполнении обошелся бы городу почти в 300 миллионов. Сейчас этот проект существует, он получил положительное заключение экспертизы, документы направлены в Министерство образования РФ, поскольку объект будут финансировать с привлечением федерального бюджета. Но в приказе об утверждении, в документации заказчику - управлению капитального строительства строго предписано провести корректировку работ по уменьшению стоимости. Эта работа сейчас проводится.
Е.В.: - Вопрос от пользователя: «Что строят на месте кинотеатра «Россия»? По мнению пользователя, центр города изуродован.
А.К.: - Этот земельный участок был предоставлен инвестору с тем же целевым назначением, то есть это реконструкция кинотеатра, там появится новый современный многозальный кинотеатр, который будет отвечать всем требованиям.
Е.В.: - Там семь кинозалов планируется?
А.К.: - Девять кинозалов на 1600 посадочных мест. Общая площадь здания после реконструкции превысит 25 тысяч квадратных метров. Будет пять уровней, установлена современная техника, с определенной системой безопасности. Думаю, что здание займет достойное место в центре.
Е.В.: - Там будут рестораны, кафе?
А.К.: - Естественно, там будет инфраструктура, потому что люди приходят не только смотреть кино, но и покушать.
Е.В.: - Планируется ли парковка?
А.К.: - На сегодняшний день под торговым центром «Европа» существует паркинг. Там достаточно большое количество мест. А новый кинозальный комплекс будет соединен галереей с торговым центром «Европа». Поэтому по расчетам с парковочными местами проблем не должно быть.
Е.В.: - Вопрос от пользователей: «Постоянно говориться о сроках и суммах строительства перехода на Московском проспекте, у «Юности». Так что же – слова так и останутся словами?»
А.К.: - Город выполнил свои обязательства - разработал проект и обеспечил получение положительного заключения экспертизы. Стоимость такого объекта с учетом переноса инженерных коммуникаций, попадающих под основание перехода, составит порядка 150 миллионов рублей.
Е.В.: - Артур Леонидович, объясните, пожалуйста, почему такая стоимость? Когда в Интернете появилась эта сумма, люди сказали, что на эти деньги можно восемь переходов построить. Чем обусловлена эта сумма?
А.К.: - По поручению главы города мы проводили мониторинг аналогичных объектов. Например, Санкт-Петербург нам предоставил проекты с аналогичной пропускной способностью, которые они реализуют – их стоимость порядка 70-80 миллионов рублей. Но они являются переходами открытого типа. Далее надо учитывать, что у них передвижение маломобильных групп населения решено только с помощью пандусов. То есть, данные пешеходные переходы возводятся при строительстве новых проспектов, так как они требуют достаточно серьезных территорий для размещения пандусов. Нормативом предусмотрен уклон, который мы должны соблюдать. У нас таких территорий в районе спорткомплекса «Юность» нет. Поэтому там техническое решение – это механические специализированные подъемники, которые тоже стоят денег. Но самое главное, что эти подъемники необходимо обеспечить электричеством, значит протянуть кабель, оплатить каждый киловатт мощности. Все эти суммы тоже входят в сводный сметный расчет. Говоря о территории, на которой будет расположен этот надземный пешеходный переход, вдоль Московского проспекта проходит достаточно большое количество коммуникаций, в основном – магистральные сети больших диаметров. У пешеходного перехода опоры достаточно серьезные, поэтому требуется перенос этих коммуникаций, что также ложится на себестоимость объекта.
Е.В.: - Мы говорим о том, что это перенос коммуникаций, это лифты для инвалидов, это крытый пешеходный переход. И все это складывается в такую сумму.
А.К.: - Да, совершенно верно. И еще хочу обратить внимание на то, что стоимость 150 миллионов по сводному сметному расчету, конечно, будет при выборе подрядчика оптимизирована. Потому что по нормативам для формирования сметной стоимости строительства там предусмотрены различные непредвиденные расходы, которые мы, как заказчики, не берем в расчет, стараемся экономить. Если говорить о том, что правительство Калининградской области предлагало строить этот объект в пропорции 50 х 50, то понятно, что сумма достаточно приличная для города, мы сейчас ведем переговоры с Министерством внутренних дел, которое курирует программу повышения безопасности дорожного движения, о включении перехода в эту программу. Там есть возможность получить до 80% от сметной стоимости объекта. Поэтому, если этот объект будет одобрен, а по своим параметрам он подходит под эту программу, то тогда руководство города примет окончательное решение о сроках реализации этого проекта.
Е.В.: - Артур Леонидович, я задам Вам вопрос, который является, наверное, хитом последней недели. Но для начала немного отвечу сама, так как вижу, что половина вопроса – не к Вам. Кристина спрашивает: «Не собираются ли городские власти обследовать другие дома на Ленинском проспекте, хотя бы в районе «Европы», после всем известного обрушения? Говорят, то фасады некоторых домов на Ленинском проспекте тоже разваливаются». И прежде чем Вы ответите по своей части, хочу сказать, что недавно мы готовили информацию, и это вопрос к комитету городского хозяйства. Александр Ефимович Хазак сказал, что жилые здания проходят обследование каждую весну и осень, есть соответствующий приказ Госстроя. Этот дом является нежилым зданием, второй, третий и четвертый этажи принадлежат муниципалитету, но переданы арендаторам. И с арендаторами заключены договоры на то, что за текущим содержанием здания следят они. Соответственно, они должны проверять свои здания и сигнализировать нам о том, что какие-то конструкции требуют ремонта. В ситуации с Ленинским проспектом подобных сигналов не было. Что касается Вашей «вахты», Артур Леонидович, скажите, ремонт уже начался, что будет сделано, и что Вы можете сказать про Ленинский проспект и фасад, который мы все-таки отремонтируем?
А.К.: - Вы правильно сказали, что мониторинг за состоянием жилых и нежилых зданий – это не компетенция комитета архитектуры и строительства. В нашей компетенции находится организация работ по реконструкции или капитальному ремонту, то, что нам будет поручено. В частности, по этому адресу, по Ленинскому проспекту такие работы сейчас выполняются. Там из легких конструкций будет восстановлен парапет, все козырьки, частично будет заменена кровля. Самое главное, что стропильная система будет приведена в порядок. Мы сейчас говорим о первоочередных мероприятиях. После изучения кровли данного здания мы представили рекомендации в комитет муниципального имущества о необходимости капитального ремонта в целом кровли этого здания.
Е.В.: - Какова стоимость работ на этом этапе?
А.К.: - Потребуется порядка 250 тысяч рублей для того, чтобы привести все в порядок – восстановить физические свойства козырька, парапета и части кровли, так и восстановить внешний вид фасада.
Е.В.: - Когда будет принято решение о капитальном ремонте, тогда будет уже другая смета?
А.К.: - Конечно, потребуется уже разработка проекта на капитальный ремонт кровли в целом.
Е.В.: - По сообщению Александра Зуева, собственники, точнее, арендаторы будут находиться на своих рабочих местах, для них сделан козырек безопасности. Информация о том, что арендаторы должны будут выехать на время ремонтных работ, не соответствует действительности. В прошлом году на озере «Поплавок» собралась большая делегация во главе с главой города. Говорили о реконструкции озера. До сих пор территория у нашего дома на проспекте Мира перегорожена забором. Забор построен, а вот благоустроить озеро не смогли. Все-таки когда будет двигаться проект?
А.К.: - Совершенно верно, это был начальный этап. После этого проведены все мероприятия. На сегодняшний день получено положительное заключение по реконструкции озера «Поплавок». Объект принят к финансированию по Федеральной целевой программе развития Калининградской области. Срок реализации проекта - два года. В текущем году мы приступим к работам, в следующем году – завершим. Это озеро приобретет новый облик.
Е.В.: - Появятся ли в городе в ближайшее время новые спортивные сооружения?
А.К.: - Сейчас мы должны завершить строительство футбольного поля на стадионе «Пионер». Наш подрядчик по муниципальному контракту с городом все обязательства выполнил. Сейчас работы приостановлены. Это связано с тем, что компания «Спорт Инжениринг», которая занимается комплексной поставкой материалов для футбольного поля и имеет контракт с правительством Калининградской области, задерживает поставку кварцевого песка. Как только он появится на объекте, а это порядка 180 тонн, мы приступим к завершению работ, само покрытие искусственного поля уже имеется Поручение главы города – ввести этот объект в эксплуатацию до Дня города. Сейчас в адресной городской программе предусмотрены денежные средства на строительство детской спортивной площадки на улице Катина, в районе пересечения с улицей Палубной.
Е.В.: - Да, жильцы просили площадку в этом микрорайоне.
А.К.: - Эта просьба главой поддержана, даны поручения, и мы сейчас занимаемся проектом. Ко Дню города мы должны будем ввести площадку в эксплуатацию.
Е.В.: - Планируется ли газифицировать какие-либо поселки? Калининградские поселки ждут этого. Какие перспективы?
А.К.: - У нас в этом году завершается строительство двух газовых объектов. Это строительство газопровода по улице Гагарина для обеспечения газоснабжением квартала жилых домов, который строил «Вальдау». Этот объект финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Второй аналогичный объект - газопровод высокого давления на улице Красносельской – Большой Окружной – это закольцовка для стабильного газоснабжения бывшей части Октябрьского района, сейчас это Центральный район. Шесть проектов, по которым получено положительное решение, находятся сейчас на рассмотрении в правительстве Калининградской области. Мы надеемся, что они будут включены в ФЦП и обеспечены финансированием. По этим проектам мы построим порядка 130 газовых вводов и 11 километров распределительных сетей. Сейчас у нас около 30 объектов находятся в стадии проектирования, проекты будут до конца года завершены, получены положительные заключения экспертизы и в следующем году при обеспечении этих проектов финансированием, мы приступим к работам. Порядка 15 поселков будут включены в работу.
Е.В.: - Особенно беспокоятся жители поселка им. А. Космодемьянского. Что Вы можете сказать конкретно об этом поселке?
А.К.: - Один из проектов, который в этом году разрабатывается, это проект по завершению газификации поселка им. Космодемьянского. В плане газификации поселок Космодемьянского ни в коем случае не обижен. В предыдущие годы там проводились работы. Мы там идем частями, в зависимости от точек подключения, от технических возможностей. Газификация поселка им. Космодемьянского движется по намеченному плану.
Е.В.: - Вопрос от жительницы с улицы Рыбников, дом 65: «Получила копию ответа о принятии решения о выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома по этому адресу. Спасибо. На нашу просьбу разрешить реконструкцию дома в 2010 году был получен отказ за подписью Саркисова, где было четко прописано, на основании каких документов запрещена реконструкция. В депутатскую комиссию пришло заключение за подписью Миленис, где четко указана необходимость определиться с возможностью проживания людей в санитарно-защитной зоне железной дороги или ее сокращения в установленном законом порядке. Пожалуйста, ответьте, на основании каких правовых документов выдано разрешение на реконструкцию дома. И почему я получила ГПЗУ с указанием расположения дома в санитарно-защитной зоне Н-12. Если есть возможность, перешлите, пожалуйста, копии документов, на основании которых выдано разрешение на реконструкцию». Артур Леонидович, сможете ли Вы сразу ответить заявительнице?
А.К.: - Нет, конечно. Я себе записываю этот адрес и фактически этот адрес можно считать официальным обращением. Мы ответим.
Е.В.: - Артур Леонидович, может быть, Вы сами хотите сказать о каких-то проектах, о которых мы еще не знаем? У нас есть еще пара минут.
А.К.: - Да, давайте акцентируем внимание на некоторых вопросах. Что касается газификации поселков и отдельных улиц города Калининграда. Жители должны понимать, что город занимается строительством магистральных уличных сетей, и когда мы говорим о газопроводах – вводах, мы говорим о доведении трубы со всей арматурой, как положено, до цоколя дома. Внутренней разводкой, начиная от получения технических условий, проектирования согласования занимаются сами жильцы. Собственники должны понимать, что они разрабатывают проект внутренней проводки и устанавливают ее в доме за счет собственных средств. При строительстве муниципальных объектов, особенно крупных инфраструктурных, где-то наши подрядчики приносят некоторые неудобства. Неудобства являются временными, поэтому большая просьба: не то, что не мешать, не вредить, - люди разные бывают, мы со всеми работаем. Есть вопиющие случаи, когда и разрушения, и поджоги происходят на объектах, тогда этим занимаются уже специальные органы. Прошу с пониманием относиться, потому что все объекты – социальные, инфраструктурные, финансируются из бюджета городского округа, с привлечением средств федерального и областного бюджетов - они нужны городу.
Е.В.: - Артур Леонидович, мы знаем, что Вы – герой. Указом Президента Вы награждены медалью «За спасение погибавших». Кого Вы спасли?
А.К.: - Маленького грудного ребенка. Мы жили с семьей на улице Громовой. Там есть 77-й дом, на пятом этаже произошел пожар. Так получилось, что мама оставила детей одних. И когда она открыла дверь, квартира уже горела. Один ребенок, которому было два или три годика, смог выбежать, а второй ребенок, грудной, лежал в кроватке. В квартиру она попасть не могла. Вызвали пожарных. Но пока ехали пожарные, квартира практически вся выгорела, поэтому я туда заполз, достал ребенка и вынес.
Е.В. Молодец Вы, Артур Леонидович! Спасибо Вам большое и за сегодняшний эфир, спасибо, что Вы нашли время, что так обстоятельно ответили на вопросы, пользователи это тоже отмечают, что Вы открыты. Большое спасибо Вам. Напоминаю, что следующий эфир состоится через две недели. Благодарю всех Интернет-пользователей. До свидания. |
Адрес администрации городского округа "Город Калининград: 236022, г.Калининград, пл.Победы, 1 Официальный сайт www.klgd.ru +7 (4012) 31-10-31, E-mail: cityhall@klgd.ru |