Официальный сайт администрации ГО "Город Калининград"

Как построить проезд к садовому обществу «Золотая осень»?

Как построить проезд к садовому обществу «Золотая осень»?

Как построить проезд к садовому обществу «Золотая осень»?

По поручению главы Калининграда Александра Ярошука представители администрации во главе с председателем комитета архитектуры и строительства Артуром Крупиным провели выездное совещание в садовом обществе «Золотая осень», граничащим с Макс Ашманн парком.

В программу «Главный час» областного телевидения «Каскад» обратилась председатель садового общества «Золотая осень» Ольга Алексеева. Она попросила главу города Александра Ярошука помочь со строительством дороги к обществу на территории, граничащей с Макс Ашманн парка от пересечения ул. Марины Цветаевой с пер. Зощенко. Для этого она предложила провести корректировку проекта будущей реконструкции Макс Ашманн парка, с учетом подготовленного проекта планировки территории садового общества, который предусматривает сохранение существующей территории парка, но предполагает создание проезда к «Золотой осени». Прежде члены общества добирались до своих участков по территории, где теперь возвышается новая многоэтажка.

Глава города поручил председателю комитета архитектуры и строительства (КАиС) Артуру Крупину провести совещание непосредственно на месте с участием председателя «Золотой осени», чтобы разобраться в ситуации и изучить возможность удовлетворить высказанную просьбу.

В совещании приняли участие специалисты КАиС, комитета городского хозяйства, проектной организации «Никор-проект», дирекции ландшафтных парков, гидротехники, члены садового общества. «В этом микрорайоне довольно хаотично развивается застройка. Индивидуальные жилые дома, садовые домики, блокированные невысокие многоквартирные дома. И территория не обеспечена нормативными проездами. При этом она частично граничит с мелиоративным каналом. Здесь не решены вопросы сбора поверхностных вод, обустройства дренажей. Часть домов выпускает фекальную канализацию в этот канал, с чем постоянно ведет борьбу комитет городского хозяйства. Самый важный вопрос – разработать и утвердить транспортную схему, обеспечивающую нормативные допустимые проезды к существующим и будущим строениям, которые появятся на этой территории», – пояснил Артур Крупин.

Решить вопрос одним махом нельзя потому, что в границах СНТ «Золотая осень» застройка осуществляется хаотично, ширина имеющихся проездов не соответствует нормам, и этих проездов мало. По своду правил планировки застройки территорий минимальная ширина улиц в городской черте составляет 15 метров. Это с учетом не только улично-дорожной сети, но и инженерных коридоров для коммуникаций. Ширина проездов в СНТ не позволяет спроектировать и построить улицы. Но тем не менее председатель «Золотой осени» проводит работу с собственниками участков по возможности расширения проездов и создания нормальной инженерно-транспортной инфраструктуры.

Кроме того, в границы проекта планировки входит прилегающая территория, с которой также можно обеспечить подъезд к образованным земельным участкам по городским землям. При этом решается вопрос по созданию проезда для обслуживания мелиоративного канала, по которому также могли бы передвигаться и жители существующих и будущих домов.

Члены СНТ готовы профинансировать проектирование и строительство дороги за свой счет. Но эта готовность вызывает сомнение у представителей администрации города.

«Хорошо бы, чтобы их слова о готовности превратились в документы. Но это очень непросто сделать. Дело в том, что рядом с мелиоративным каналом в соответствии с Водным кодексом РФ существует нормативная 5-тиметровая береговая полоса. Существуют определенные ограничения по застройке и использованию в целом этой территории. Подразумевается возможность строительства здесь дорог только для обслуживания канала и гидротехнических сооружений, расположенных на нем. Плюс к этому сегодня город уже вкладывает бюджетные деньги для приведения берегов канала в порядок, потому что на некоторых его участках происходят обрушения, разрушается дренажная система. Муниципальное предприятие восстанавливает ее, укрепляет берега. Это необходимо, в том числе, потому что этот канал проходит по границе территории Макс Ашманн парка, где также проводятся работы по реконструкции и благоустройству», – привел аргументы Артур Крупин.

Члены СНТ предлагают часть канала «одеть» в трубу. Как пояснил председатель КАиС, для того, чтобы на одном из его участков создать проезд для обслуживания каналов, скорее всего, потребуется изменение русла канала, и, возможно, действительно потребуется взять его в трубу. Тогда на этой территории возможно будет сделать проезд для автотранспорта. Но для этого потребуется проектная документация, прохождение государственной и экологической экспертиз, получение соответствующих решений в уполномоченном органе.

«Процессы эти регулируются действующим законодательством, но они длительны по времени, и сама реализация предлагаемого проекта будет дорогостоящей. Поэтому, когда члены СНТ «Золотая осень» говорят, что они готовы это делать за счет собственных средств, возникают большие сомнения. В городе проводится много работ по улучшению гидрологической ситуации, они не дешевые. И мы предполагаем, что после утверждения такой документации это все может лечь на городской бюджет», – сказал председатель КАиС, уточнив также, что все дороги, поостренные в СНТ, должны состыковываться с улично-дорожной сетью вокруг общества.

Сейчас члены «Золотой осени» определились с разработчиком градостроительной документации, выбрали для этого опытную фирму «Никор-проект». За неделю они должны проработать возможность обустройства подъездных путей к СНТ по тем участкам, о которых шла речь на выездном совещании. Эти возможности должны отразиться в документах, которые затем специалисты администрации города рассмотрят на предмет соответствия законодательству. Это лишь первый шаг в кропотливой и длительной работе, предстоящей для того, чтобы к «Золотой осени» появилась нормальная дорога.

Для справки:

За счет средств гранта Евросоюза (1,5 млн евро) в Макс-Ашманн парке проведены работы по осушению, расчистке территории, разработан проект благоустройства, стоимостью около 400 млн рублей. Источник финансирования этого проекта не определен. Задача городской власти – найти средства на благоустройство парка.

Перед тем, как проводить работы по масштабной реконструкции парка, проект вынесен на обсуждение общественности города. Администрация города просила горожан высказать свое мнение. Среди обращений жителей прозвучало и предложение председателя садового общества «Золотая осень» о корректировке проекта реконструкции парка.

Елена Бойко, пресс-служба администрации







Адрес администрации городского округа "Город Калининград: 236022, г.Калининград, пл.Победы, 1
Официальный сайт www.klgd.ru
+7 (4012) 31-10-31, E-mail: cityhall@klgd.ru