Официальный сайт администрации ГО "Город Калининград" Александр Ярошук: «Трамвай в Калининграде будем сохранять и развивать» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Александр Ярошук: «Трамвай в Калининграде будем сохранять и развивать»12 июля 2015 года глава Калининграда Александр Ярошук принял участие в торжественном собрании коллектива МКП «Калининград-ГорТранс» по случаю 120-летия городского трамвая и 40-летия с момента начала троллейбусного движения.
12 июля в трамвайном депо на улице Киевской состоялся день открытых дверей. С утра здесь работала полевая кухня, гостей праздника угощали гречневой кашей, для желающих провели экскурсию по трамвайному депо. В торжественном собрании, которое проходило на свежем воздухе, приняли участие сотрудники и ветераны предприятия. Более 20 сотрудников МКП «Калининград-ГорТранс» получили грамоты и благодарственные письма. За вклад в социально-экономическое развитие Калининграда и безупречную работу почетной грамотой главы города награжден директор МКП «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор.
«В этом году мы отмечаем две даты: 120 лет городскому трамваю и 40 лет троллейбусу. Невозможно переоценить значение, которое имеет городской муниципальный транспорт для инфраструктуры региона и его жителей, - подчеркнул директор МКП «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор. - Предприятие переживало разные времена, и я благодарен всем сотрудникам за понимание, и за то, что, несмотря на сложности, вместе мы оказываем горожанам и гостям города качественную услугу».
Как рассказал начальник трамвайного депо МКП «Калининград-ГорТранс» Сергей Крупенич, сегодня в городе чуть более 20 км трамвайных путей, подвижной состав - 37 трамвайных вагонов. Ежедневно на линию выходит 24 вагона, в выходные дни – 18. «На производстве в трамвайном депо работают 70 человек, - прокомментировал Сергей Крупенич, - Это электрики, токари, сварщики, водители. Ежедневно мы перевозим более 10 тысяч пассажиров, в год около 3,5 миллионов».
«В Калининграде нет, пожалуй, ни одного предприятия, с такой долгой и богатой историей, как у Гортранса, - обратился к собравшимся глава города Александр Ярошук. - Сегодня принято стратегическое решение. Оба действующих маршрута будут сохранены. Кроме того, после долгих дискуссий, я принял решение сохранить трамвайные пути на улице Тельмана, и на проспекте Победы. Да, у нас были планы убрать рельсы с Тельмана и сделать там велосипедную дорожку, убрать трамвай с проспекта Победы, чтобы расширить дорогу для автотранспорта. Ничего этого не будет. Там, где еще сохранились трамвайные пути, мы не будем их убирать. Это даст нам возможность рано или поздно возобновить движение трамвая по существовавшим ранее маршрутам».
Глава Калининграда подчеркнул, что возобновление движения по городским трамвайным маршрутам – перспектива ближайшего десятилетия. Сохранение и развитие трамвайного движения требует огромных бюджетных средств. Александр Ярошук поставил задачу – сохранить земельные участки под трамвайными путями там, где трамвай сейчас не ходит, чтобы впоследствии, когда в бюджете города появятся средства, была возможность возобновить его работу. В ближайшее время администрация города планирует реализовать ряд мероприятий, которые позволят вернуть калининградскому трамваю былую популярность.
«К 2018 году планируем максимально обновить подвижной состав, а всю существующую трамвайную сеть сделать выделенной – трамвай получит обособленную полосу, на которую не смогут заезжать автомобили, - заявил глава города Александр Ярошук. - У трамвая будет приоритет на дороге и это даст возможность увеличить его скорость до 25-30 километров в час».
Юлия Горбунова, пресс-служба администрации.
Для справки:
В настоящее время парк МКП «Калининград-ГорТранс» насчитывает 39 трамваев, 51 троллейбус и 38 автобусов, действуют два трамвайных маршрута и пять троллейбусных.
Первый кенигсбергский трамвай вышел на улицы города в 1885 году. Его маршрут проходил от Пиллауского (Балтийского) вокзала до нового рынка (район универсама «Московский»). Вагончики курсировали вдоль современного Московского проспекта. Первый послевоенный трамвай в Калининграде пошел 7 ноября 1946 года от улицы Житомирской в сторону зоопарка.
Троллейбус впервые появился на улицах города в 1943 году, уже во время Великой Отечественной войны. Его маршрут проходил от нынешней улицы Дзержинского до Калининградского мореходного училища на Ленинском проспекте. При штурме города контактная троллейбусная сеть была полностью уничтожена. Регулярное троллейбусное движение в Калининграде возобновилось в ноябре 1975 года.
Список работников МПК «Калининград-ГорТранс», награжденных
Благодарностью администрации городского округа «Город Калининград»
Список работников МКП «Калининград-ГорТранс», награжденных
Благодарственным письмом администрации городского округа «Город Калининград»
|
Адрес администрации городского округа "Город Калининград: 236022, г.Калининград, пл.Победы, 1 Официальный сайт www.klgd.ru +7 (4012) 31-10-31, E-mail: cityhall@klgd.ru |