16 июля 2015 года для сотрудников калининградского многофункционального центра на площади Победы был проведен очередной урок повышения грамотности. Этот учебный час был посвящен земельному законодательству. Провели его начальник управления земельных отношений Илона Хитрина и ее заместитель Наталия Нечай.
По словам начальника административного управления администрации Калининграда Игоря Шлыкова, с момента открытия в Калининграде многофункционального центра (МФЦ) в декабре прошлого года сразу же была введена практика повышения профессиональной грамотности для сотрудников центра.
Сотрудникам МФЦ приходится быть универсалами в вопросах, связанных с оказанием государственных и муниципальных услуг в разных сферах. Поэтому регулярно в нерабочее время для коллектива МФЦ проходят учебные часы, на которых они могут задать вопросы и получить исчерпывающие ответы у узких специалистов пенсионного фонда, налоговой службы, кадастровой палаты, других структур. По поручению главы города Александра Ярошука в проведении таких учебных часов участвуют и руководители подразделений администрации.
«Во-первых, такая учеба помогает сотрудникам лучше понять специфику предоставления услуги и консультирования, предшествующего этому. Тем самым ускоряется обработка обращений граждан здесь в МФЦ. Люди меньше сидят в очереди, (по закону время ожидания не должно превышать 15 минут), меньше получают отказов от администрации при рассмотрении их документов из структур, куда обращаются затем специалисты центра для получения ответа на запросы граждан. То есть улучшается качество предоставления услуг.
Во-вторых, российское законодательство постоянно меняется. И чтобы действовать в рамках уже обновленных законов, нужно постоянно быть в курсе этих изменений. Помочь в этом могут только узкие специалисты, которых мы и приглашаем для обучения сотрудников МФЦ», – рассказал Игорь Шлыков.
Очередное занятие было посвящено земельному законодательству, претерпевшему серьезные изменения в марте 2015 года. Руководители управления земельных отношений комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Калининграда Илона Хитрина и ее заместитель Наталия Нечай поделились информацией о том, как, например, действовать при обращении граждан с вопросами по продлению аренды земельных участков под строительство и обслуживание уже имеющихся объектов. Или, если обращаются люди за переуступкой права собственности.
Еще один интересующий многих горожан вопрос: куда обращаться и что делать, если к имеющемуся в собственности участку человек хочет получить часть свободной земли по соседству. Несмотря на то, что граждане полагают, что им просто можно оформить эту землю в довесок к имеющейся, теперь это сделать нельзя. В законодательстве появилось понятие перераспределение земли, и сейчас идет процесс определения предельных размеров, на которые можно будет рассчитывать человеку.
Эти и многие другие нюансы были обсуждены на состоявшемся в МФЦ занятии. Илона Хитрина и Наталия Нечай пообещали поделиться с сотрудниками МФЦ классификаторами, другими необходимыми документами, а также подготовить своего рода шпаргалки-инструкции, которые помогут быстрее ориентироваться при оформлении обращений от граждан.
Следующий учебный час состоится через две недели с руководителями подразделений комитета архитектуры и строительства. Строительство зданий, перепланировка, реконструкция, эксплуатация помещений – вот наиболее частые вопросы, с которыми граждане обращаются в МФЦ по вопросам ведения КАиС.
«Как говорят сами сотрудники центра, уровень их профессиональных знаний, благодаря таким занятиям, значительно вырос. Стало меньше и нареканий со стороны граждан. Причем большинство жалоб возникают по той причине, что люди не до конца понимают, что сотрудник МФЦ не сам написал ответ, который человек получил по своему запросу и который его не устраивает. Что он посредник между человеком и пенсионным фондом, налоговой или другой какой-то службой. Но от того, насколько правильно наш сотрудник поймет, чего хочет гражданин, куда нужно направлять запрос, от того, насколько грамотно будет составлен запрос, зависит оперативность получения человеком той или иной услуги. Очень приятно, что в книге отзывов теперь есть и благодарные слова за качественную работу нашего коллектива, за грамотно оказанные услуги», – поделился директор МФЦ Сергей Корягин.
Елена Бойко, пресс-служба администрации.
Для справки:
В МФЦ на пл. Победы действуют 40 окон обслуживания. В одну смену одновременно работают 40 инспекторов в окнах приема/выдачи документов, 8 специалистов в секторе информирования и ожидания, 7 инспекторов на обработке документов, 4 сотрудника в центре телефонного обслуживания, 4 курьера. В зале есть детский уголок, предусмотрены санитарные комнаты, в том числе предназначенные для маломобильных групп населения, и пеленальная для маленьких детей.